Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 3021

Новости

21.06.2006
02:31
Можно надеяться, что уже в скором времени уровень взяточничества в милиции и на таможне пойдет на спад. Накануне замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов сообщил, что в этих ведомствах до конца года будут разработаны и введены в действие внутренние антикоррупционные программы. Однако в правительстве, борясь с коррупцией, не рассчитывают исключительно на нормотворческий талант сотрудников министерств и служб. Поэтому среди методов противодействия мздоимству Шаронов упомянул готовящийся указ президента о ротации должностных лиц, замещающих потенциально «взяткоемкие» должности, внедрение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также разработку федерального закона о регулировании лоббистской деятельности во властных структурах.
02:30
При объединении офисов в локальную сеть, расходы по оплате работ по прокладке кабеля и установке дополнительного оборудования носят капитальный характер. Таким образом, при исчислении налога на прибыль их нельзя учесть в составе текущих расходов. Стоимость указанных работ может быть списана только путем амортизации (ст. 256 – 259 НК). Об этом Минфин сообщает в письме от 1 июня 2006 г. № 03-03-04/2/162. Вместе с тем представители главного финансового ведомства особо отметили, что компания и вовсе может лишиться права учитывать такие расходы в целях налогообложения прибыли. Речь идет о ситуациях, когда проложенный кабель и установленное оборудование остаются в собственности оператора связи, а организация получает только доступ к телефонной сети.
02:29
Не исключено, что в ближайшем будущем в России появятся частные судебные приставы, которые за приличный процент будут разыскивать должников и исполнять практически любое решение суда. Как пояснили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в Высшем Арбитражном Суде, таким образом можно будет значительно повысить количество, а также улучшить качество исполнения судебных решений. Ведь не секрет, что зарплаты приставов, хоть и повышаются, но в настоящее время все равно остаются крайне низкими. Получается, у них просто нет никаких стимулов к надлежащему выполнению своих обязанностей. С каждым днем деятельность судебных приставов вызывает все больше нареканий. Накануне прокуратура Якутии поставила «неуд» исполнителям в своей республике. «Служба довольствуется выполнением плановых показателей за счет крупных взыскателей и совершенно не работает по исполнению решений судов по защите имущественных интересов мелких взыскателей и физических лиц», – заявил на коллегии прокурор Якутии Сергей Шумский.
02:28
При расчете налога на прибыль затраты, связанные с оплатой услуг кадрового агентства по подбору персонала, фирма может учесть в расходах только за нанятых работников. Об этом Минфин сообщает в письме от 1 июня 2006 г. № 03-03-04/1/497. Аргумент финансистов предельно прост: если сотрудник по тем или иным причинам вам не подошел, то расходы на услуги агентства в данном случае нельзя рассматривать как экономически обоснованные.
02:28
Торговля на основании договора комиссии вполне может быть переведена на ЕНВД. Главное, чтобы посредник продавал товары от своего имени на площади, которую он арендует или владеет ей на правах собственности. Об этом Минфин сообщает в письме от 29 мая 2006 г. № 03-11-04/3/275. Финансисты особо подчеркнули, что если помещение арендует комитент, то комиссионер должен платить налоги в общем порядке или по «упрощенке». Стоит отметить, что посредники, реализующие товары на основании договоров поручения либо агентских договоров от имени принципалов, как и прежде, по мнению представителей главного финансового ведомства, могут и не мечтать о «вмененке».
01:58
21 июня состоится очередное заседание Московской областной думы, на котором среди прочих будет рассмотрен проект закона Московской области «Об административной ответственности за нарушения порядка размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области». Размещение объектов игорного бизнеса должно соответствовать требованиям закона «О размещении объектов игорного бизнеса…» от 28.01.06 г. И сделать это нужно было в течение 6 месяцев, то есть до 1 августа 2006 года. За нарушение виновные лица должны быть привлечены к административной ответственности. В настоящее время законодательством МО административная ответственность за нарушения порядка размещения объектов игорного бизнеса на территории МО не установлена. Представленный проект закона устанавливает ответственность за нарушение порядка размещения объектов игорного бизнеса на территории МО: для должностных лиц — 50 мин. размеров оплаты труда, для юридических лиц — 1000 МРОТ.
01:58
Возврат прогрессивной шкалы налогообложения в России мог бы улучшить ситуацию в социальной сфере, считает председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Беседуя сегодня с журналистами, он заявил, что плоская 13-процентная шкала подоходного налога несправедлива по отношению к бюджетникам с низкой зарплатой. Для решения социальных задач необходимо ввести прогрессивную шкалу — «чем скорее, тем лучше для социальной сферы», сказал спикер. В то же время правительство считает, что в среднесрочной перспективе необходимо сохранить плоскую шкалу подоходного налога. Это подтвердил статс-секретарь — заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов на 10-й ежегодной конференции инвесторов. «Я полагаю, что это (плоская шкала подоходного налога) является серьезным конкурентным преимуществом России», — сказал Шаронов.
01:58
19 июня стало известно, что Михаил Фрадков освободил от должности гендиректора ФГУП "Росспиртпром" Петра Мясоедова, возглавлявшего эту организацию с 2002 года. И. о. главы "Росспиртпрома" назначен первый заместитель господина Мясоедова Игорь Чуян, который, вполне вероятно, и возглавит ФГУП в будущем. Участники рынка уверены, что главной задачей нового руководителя будет подготовка "Росспиртпрома" к приватизации. ФГУП "Росспиртпром" создан в 2000 году. В состав ФГУПа входят в качестве филиалов 15 спиртовых и ликероводочных предприятий. Кроме того, ФГУПу переданы в оперативное управление пакеты акций предприятий, объединяющих более 100 заводов ликероводочной и спиртовой промышленности. Самый известный актив – московский завод "Кристалл". Предприятия ФГУПа контролируют более 45% производства спирта и 26% производства водки и ликероводочных изделий в стране. Их суммарный годовой оборот – свыше $2 млрд. Назначение господина Чуяна для участников рынка не стало неожиданным. Именно он считался ключевой фигурой в управленческой команде "Росспиртпрома". Комментируя отставку господина Мясоедова, эксперты обращают внимание на неэффективное управление собственностью "Росспиртпрома" при бывшем гендиректоре. Так, владея блокпакетом акций завода СПИ-РВВК, ФГУП уже несколько лет не может принять участие даже в собраниях акционеров предприятия. А недавно "Росспиртпром" проиграл в суде борьбу за контрольный пакет акций "Пермалко". "Думаю, причины отставки кроются прежде всего в тяжелом экономическом положении предприятия",– считает первый гендиректор "Росспиртпрома" и владелец ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко. Действительно, сегодня общая задолженность "Росспиртпрома" превышает 1 млрд руб. и продолжает расти. "Эта задолженность – долги перед бюджетами вошедших во ФГУП госпредприятий, – говорит начальник управления информации и внешних связей "Росспиртпрома" Дмитрий Добров.– Обслуживание этой задолженности затруднено из-за того, что наши основные предприятия специализируются на выпуске продукции в нижнем ценовом сегменте, где наиболее высока доля нелегальных производителей". В конце апреля правительство РФ выпустило постановление "О прекращении осуществления реструктуризации задолженности ФГУП "Росспиртпром". По официальной версии, постановление вышло в связи с несоблюдением "Росспиртпромом" условий соглашения с правительством о погашении долгов. Однако участники рынка считают это первым шагом к началу акционирования ФГУП, о котором говорят уже несколько лет. Поскольку долги "Росспиртпром" заплатить не в состоянии, их списание – единственный способ повысить инвестиционную привлекательность ФГУП. Контроль за подготовкой к приватизации будет, по мнению участников рынка, основной задачей нового главы "Росспиртпрома".
01:40
Развитие франчайзинга в России связано с рядом проблем, которые касаются обеих сторон — как франчайзора, так и франчайзи. Так, франчайзор может не предоставить задекларированных услуг или же продать франшизу на несуществующий объект интеллектуальной собственности. С другой стороны, франчайзи, едва обретя уверенность в своих действиях, стремится работать самостоятельно и выйти из системы, своими действиями порой нанося вред марке франчайзора. Вопрос соблюдения этики в отношениях сторон во вторник, 20 июня, обсудили участники круглого стола «Недобросовестная конкуренция и этика во франчайзинговых сетях», который состоялся в Торгово-промышленной палате РФ. Об общих проблемах в процессе формирования франчайзинговых отношений рассказала заместитель директора Школы профессионального франчайзинга Любовь Осташова. Одна из них состоит в определении той меры самостоятельности, которая предоставляется франчайзи со стороны франчайзора. Она отметила, что франчайзи, после того как получают всю необходимую информацию для ведения бизнеса, технологии и обучают персонал, испытывают искушение выйти из системы и начать самостоятельную деятельность. Причем если такое решение принимается, то франчайзи зачастую делают это втайне от франчайзоров, грубо нарушая стандарты и правила ведения бизнеса. В связи с этим франчайзор должен определить, насколько жестким в каждом конкретном случае должен быть контроль с его стороны за деятельностью франчайзи. Ему также следует серьезно подходить к выбору франчайзи, помня, что тот развивает не только свою отдельную компанию, но и всю систему. Второй проблемой, по словам Л.Осташовой, является соблюдение компанией-франчайзи стандартов системы франчайзора. Последнему предстоит определить, насколько строгим должно быть единообразие в деятельности всех компаний системы, возможно, в некоторых случаях требования следует смягчить, чтобы не утратить лояльности клиентуры. Ведь со стороны клиентов отношение меняется не только к конкретному предприятию, но и ко всей марке, подчеркнула она. Важной также является проблема соблюдения договорных отношений. Л.Осташова рассказала, что возможна ситуация, в которой франчайзи спустя какое-то время после начала своей деятельности обращается к франчайзору с требованием пояснить тот или иной пункт договора, как правило, это касается вопроса оплаты каких-либо услуг. Сложность в данном случае связана с необходимостью определить, что явилось причиной конфликта: упущение со стороны франчайзора, не объяснившего вовремя все нюансы контракта, или же неэтичное поведение франчайзи. Одной из наиболее часто отмечаемых проблем является невыплата со стороны франчайзи роялти. Как правило, роялти франчайзи выплачивает до тех пор, пока ощущает явную зависимость от компании-франчайзора. С этим непосредственно связано желание франчайзи выйти из системы, досрочно расторгнув договор. При этом такие компании не хотят платит роялти, но намерены и дальше использовать технологии франчайзора, отметила Л.Осташова. Она уверена, что франчайзор должен защитить себя, создавая такое ноу-хау, отсутствие которого не позволяло бы вышедшей из системы компании использовать то, что ей было передано по договору франчайзинга. Например, франчайзор может перекрыть поставки некой эксклюзивной продукции или же провести ряд мер, направленных на то, чтобы данное предприятие перестало ассоциироваться с маркой компании-франчайзора, заставив изменить интерьер помещения, сменить фирменные цвета и проч. Однако Л.Осташова подчеркнула, что большинство франчайзи поддерживают нормальные деловые отношения с франчайзорами. О классической схеме франчайзинга и о практике финансовых взаимоотношений между франчайзором и франчайзи рассказал Юрий Рябичев, генеральный директор ЗАО «Примекс» — компании, основная деятельность которой связана с оказанием клининговых услуг. Под маркой данной компании работает около 30 франчайзи в различных регионах РФ. Он сообщил, что по классической схеме франчайзор передает франчайзи свои технологии, организационные стандарты ведения деятельности и право использования бренда. К основным проблемам взаимоотношений между сторонами франчайзинговых договоров Ю.Рябичев отнес то, что франчайзи, развившись до определенного уровня, перестает нуждаться в поддержке франчайзора. В связи с этим компания полагает, что платить роялти, раз она может работать самостоятельно, также нет необходимости. Причем, как подчеркнул Ю.Рябичев, проблема не столько в недополучении роялти, сколько в утрате контроля над деятельностью франчайзи: «Не в том проблема, что они деньги не платят, а в том, что мы марку не контролируем». Он считает, что компания-франчайзор должна осуществлять жесткую политику по отношению к франчайзи, одновременно формируя у последней необходимость в постоянной поддержке со стороны первой. Эта поддержка может выражаться в новых технологиях, которые компания-франчайзор, развиваясь быстрее франчайзи, может ей передать, в тех программах обучения, которая она готова предоставить специалистам, в различных мерах стимулирования лояльности. Ю.Рябичев также отметил сложность развития франчайзинговых отношений с компаниями стран СНГ. Позицию франчайзи представила председатель подкомитета по франчайзингу комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Инга Рыкова. Она рассказала о ряде неэтичных действий со стороны франчайзоров. Так, они могут передавать права на объект интеллектуальной собственности, которого не существует, или объект, у которого нет юридического определения (например, коммерческий опыт). Зачастую отмечается несоответствие типа договора его названию, в результате данный договор не может быть зарегистрирован и является недействительным. Также может наблюдаться совмещение нескольких договоров и несоответствие обязанностей, прописанных в них. Наконец, компания-франчайзор просто может не оказать предусмотренной договором поддержки или предоставить ложные сведения о доходности данного вида бизнеса, не раскрыть информацию, которая необходима для принятия решения о покупке франшизы. Кроме того, у франчайзора может отсутствовать механизм расторжения и продления договоров франчайзинга. В ходе заседания его участниками было предложено собирать информацию о неэтичном поведении франчайзи, формируя базу данных ненадежных партнеров. Также поступило предложение регистрировать авторское методики франчайзора, что поможет решить ряд проблем с защитой его прав. Кроме того, отмечалось, что франчайзор, чтобы предотвратить выход франчайзи из системы, должен обеспечить минимальный разрыв между ожидаемым эффектом от работы предприятия по франшизе и тем, что произойдет в действительности. Так, ему следует заранее собирать информацию о потенциальном франчайзи, оценив его ресурсы и цели, рассказать ему о предполагаемой экономике проекта и грамотно подвести юридическую базу.
01:39
Возврат России к дифференцированной шкале подоходного налога может привести к тому, что высокие заработные платы опять уйдут "в тень" или будут перенаправлены в более льготные юрисдикции. Такое мнение высказал адвокат, партнер консалтинговой компании "Аудит МСК" Максим Мусатов, комментируя дискуссию в СМИ по поводу возможного изменения нынешней системы сбора налога на доходы физических лиц (НДФЛ). По словам эксперта, существующая сейчас плоская шкала подоходного налога с единой ставкой 13% — это достижение с точки зрения собираемости этого налога и с точки зрения его администрирования. "В России практически все готовы платить налог по такой ставке, а контроль за собираемостью сводится практически к минимуму", — отметил М.Мусатов. Адвокат напомнил, что сейчас этот налог собирается со всех видов выплат гражданам-резидентам, и его удерживает предприятие-источник выплаты. Предприятиям невыгодно получать штрафы и пени за неуплату НДФЛ, так как он удерживается непосредственно с физических лиц, пояснил М.Мусатов. В случае же возврата к дифференцированной шкале, высокие зарплаты вновь уйдут "в тень", а администрирование сбора подоходного налога резко усложнится, в результате чего пострадает государственный бюджет. Это может произойти как за счет недобора налогов, так и дополнительных расходов на налоговое администрирование. В то же время М.Мусатов отметил, что появившиеся в последнее время в СМИ упоминания о возврате к дифференцированной ставке настораживают. По его мнению, подобные высказывания чиновников могут являться пробным шаром с целью проверки общественной реакции. "Вместе с тем, непонятно, зачем вначале было бороться за рост заработной платы на базе минимальной единой ставки НДФЛ, а потом вводить дифференцированную шкалу?" — подчеркнул адвокат.
01:39
Группа депутатов внесла в Госдуму проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Инициаторами внесения законопроекта выступили депутаты Александр Бабаков, Михаил Маркелов, Игорь Морозов, Дмитрий Рогозин, Иван Харченко. Законопроект конкретизирует требования, предъявляемые к рекламе на телевидении и радио. Законопроектом предусматривается запрет на прерывание любой рекламой телепередач продолжительностью менее одного часа, а также детских и образовательных телепередач независимо от их продолжительности. К таким телепередачам относится большинство документальных и научно-популярных фильмов, популярных среди населения ток-шоу и сериалов. Для телепередач, продолжительность которых больше или равна одному часу, — а это относится, в первую очередь, ко всем художественным фильмам — предлагается разрешить прерывание таких телепередач рекламой не более трех раз за всю продолжительность телепередачи. При этом продолжительность каждого прерывания не должна быть больше тридцати секунд. Прерывание рекламой спортивных соревнований, транслируемых в прямом эфире, возможно только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 15% фактического времени трансляции спортивных соревнований. Так, во время прямой трансляции футбольных и хоккейных матчей в среднем максимальная общая продолжительность рекламы может составить около восемнадцати и двенадцати минут соответственно. На трансляцию спортивных соревнований в записи распространяются общие нормы законопроекта, регламентирующие прерывание на рекламу телепередач в зависимости от их продолжительности. Авторы законопроекта обращают внимание, что он уточняет порядок прерывания радио- и телепередач рекламой, при этом не меняя общего объема рекламы на телевидении и радио, предусмотренного новой редакцией закона "О рекламе". Важным, по их мнению, является то, что "по своей сути принятие законопроекта приведет к выделению основной части рекламного времени в отдельные рекламные блоки, что позволит телезрителям и радиослушателям избежать во время просмотра или прослушивания любимых передач навязчивых рекламных пауз, которые, как правило, вызывают резкую негативную реакцию среди населения". Законопроект также предусматривает сокращение срока вступления в силу основных положений закона "О рекламе" ровно на один год (с 1 января 2007 г.).
01:34
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела дела в отношении ЗАО «МАКС», ОАО «Московская страховая компания», ЗАО «СКПО УРАЛСИБ», ООО «СО «Зенит», ООО «Росгосстрах-Столица», ЗАО «СГ «Спасские ворота» по признакам нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Признаки нарушения усматриваются в предоставлении скидок и подарков при продаже полисов ОСАГО владельцам транспортных средств. Комиссия ФАС России установила факт нарушения ЗАО «СГ «Спасские ворота» антимонопольного законодательства, приняла решение и выдала предписание о прекращении нарушения ст. 15 закона и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на данном рынке. В отношении ООО «Росгосстрах-Столица» комиссия подтвердила факт нарушения антимонопольного законодательства и также выдала предписание о прекращении данного нарушения. Компании предписано перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения антимонопольного законодательства. В отношении ЗАО «СКПО УРАЛСИБ» комиссия прекратила производство по делу в связи с неподтверждением наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства. Дела в отношении ОАО «Московская страховая компания», ООО «СО «Зенит» антимонопольное ведомство отложило в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Об этом сообщает официальный сайт ФАС РФ.
01:25
Согласно результатам недавнего онлайнового исследования, проведенного компанией ACNielsen среди интернет-пользователей в 42 странах мира, почти три четверти взрослых жителей России рассматривают шоппинг в качестве развлечения и приятного времяпрепровождения. В ходе исследования было выяснено, что 72% российских пользователей Сети относят себя к группе потребителей, совершающих покупки ради развлечения и, по меньшей мере, периодически заходят в магазины ради развлечения, а не в силу необходимости. Около 24% респондентов заявили о том, что развлекаются совершением покупок раз в месяц или чаще, в то время как 19% респондентов делают это, как минимум, раз в неделю. Михалис Христу, управляющий директор компании ACNielsen в России, Украине, Беларуси, странах Балтии и Казахстане, считает, что появление в России любителей развлекательного шоппинга обусловлено возникновением среднего класса, обладающего относительно высоким уровня дохода. Это хорошая новость для операторов розничной торговли, которые могут предпринять необходимые меры для повышения привлекательности процесса совершения покупок. Достаточно крупный пул потребителей открывает широкие возможности для ритейлеров. В частности, позиционирование брендов сетей и шоппинга в качестве определенного «опыта» или «события», нежели рутинной необходимости, может привлечь большее число потребителей, совершающих покупки ради развлечения. В России стремления зарождающегося «сообщества» любителей развлекательного шоппинга направлены на предметы гардероба. Почти 49% респондентов говорят о совершении покупок одежды для развлечения, причем 9% утверждают, что это их любимое времяпрепровождение. Согласно данным ACNielsen, 70% располагаемого дохода россиян приходится на предметы гардероба, в то время как аналогичный глобальный показатель составляет 40%. Бакалейные товары являются еще одним объектом развлекательного шоппинга в России. Исследование показывает, что 43% респондентов получают удовольствие, покупая продукты питания, причем 15% называют этот процесс своим любимым занятием. 23% респондентов говорят о том, что они не получают удовольствия от приобретения продуктов, называя этот процесс рутинной необходимостью. Количество россиян, покупающих продукты питания по необходимости, сильно отстает от среднего показателя других стран мира, который составляет 65%. Исследование выявило еще одну разновидность шоппинга для развлечения — так называемый «терапевтический шоппинг», который определяется как поход в магазин с целью достижения эмоционального или психологического подъема. Достаточно большое число рунетчиков относит себя к этой группе покупателей: 40% респондентов описывают свое желание приобрести предмет одежды как «терапию», и 24% респондентов ищут утешения в приобретении продуктов питания. Для сравнения: исследование показало, что доля любителей терапевтического шоппинга, сфокусированных на одежде, в среднем во всем мире не превышает 18%, а доля любителей терапевтического приобретения продуктов питания составляет лишь 10%. Уровень дохода не влияет на отношение к развлекательному шоппингу, но интенсивность покупок определяется уверенностью потребителей в экономике страны и в их личном благосостоянии. Исследование уровня потребительского доверия, проведенное компанией ACNielsen в ноябре 2005 года, показало, что 61% взрослого населения России говорит о позитивном восприятии личного благосостояния в течение следующего года, а 40% респондентов признают, что это хорошее время для совершения покупок. Исследование показало, что после всех необходимых выплат россияне продолжают располагать относительно высоким доходом и тратят его на одежду (70%), технологически новинки (51%) и развлечения (37%). Несмотря на то, что уровень заработных плат и, следовательно, покупательская способность россиян значительно ниже аналогичного показателя в странах Западной Европы, россияне облагаются относительно низким подоходным налогом (13%), они менее охотно откладывают деньги (27%), и лишь небольшая часть жителей России выплачивает долги (33%). Так что у них есть деньги, которые они готовы тратить, утверждают исследователи. При этом, однако, в исследовании не приводится статистика отдельно по онлайновому и оффлайновому шоппингу. Стоит отметить, тем не менее, что российский рынок B2C в России далек от насыщения, кроме, пожалуй, московского региона, так что говорить о том, что интернет-торговля теснит розничные сети в масштабах всей страны, пока не приходится.
20.06.2006
03:30
Кредитные потребительские кооперативы граждан, оказывающие финансовую помощь малому бизнесу, не обязаны использовать контрольно-кассовую технику при выдаче займов. В письме Минфина от 1 июня 2006 г. № 03-01-15/4-121 чиновники разъяснили, что кассы необходимо применять лишь при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Однако выдача взаймы денежных средств ни торговой операцией, ни услугой не является, поскольку в данном случае отсутствует такой обязательный признак этого понятия, как реализация результатов деятельности (п. 5 ст. 38 НК). Расчеты по договорам займа ни что иное, как передача имущества во временное пользование (гл. 42 Гражданского кодекса), указали финансисты.
03:28
Центробанк с 16 июня отозвал лицензии у трех банков: ЗАО "Строительный банк " ("Стройбанк", г. Краснодар), коммерческий банк "ИФКО-Банк" (ООО КБ "ИФКО-БАНК", г. Москва) и ОАО "ВИП-Банк" (г. Москва). Как сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России, в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации ЗАО "Стройбанк" ЦБ принял решение назначить с 16 июня 2006 года временную администрацию по управлению данной кредитной организацией сроком действия в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" до дня вынесения арбитражным судом решения о признании банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора. У ООО КБ "ИФКО-Банк" (г. Москва) лицензия отозвана в связи с неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". ЦБ принял решение о назначении с 16 июня 2006 года временной администрации по управлению "ИФКО-Банк" до дня вынесения арбитражным судом решения о признании банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора. Лицензия у ОАО "ВИП-Банк" (г. Москва) отозвана в связи с неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и учитывая неоднократное в течение одного года применение мер, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". В банк также назначена временная администрация.
03:27
Правление Федеральной службы по тарифам России (ФСТ) утвердило 19 июня тарифы на услуги предоставления внутризоновых телефонных соединений с телефонов фиксированной сети на телефоны сотовой сети. Об этом говорится в сообщении ФСТ. Предельный максимальный уровень тарифов на предоставление внутризоновых телефонных соединений между пользовательским оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи с зоновым транзитом вызова в пределах муниципального образования в котором находится пользовательское оборудование, и пользовательским оборудованием, подключенным к сети подвижной радиотелефонной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной радиотелефонной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом РФ, установлен для операторов связи, предоставляющих эти услуги на территории всех субъектов Российской Федерации (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним) в размере 1,5 руб., по районам Крайнего Севера и приравненных к ним — в размере 1,7 руб., на территории Республики Саха (Якутия) – 2,47 руб., Чукотского автономного округа – 2 руб. При этом предельный минимальный уровень тарифов составит соответственно 0,75 руб., 0,85 руб., 1,24 руб., 1 руб. Предельные уровни тарифов вводятся с 1 июля 2006 г. Как подчеркивается в сообщении ФСТ, необходимость установления тарифов на вышеуказанную услугу обусловлена введением с 1 июля 2006 г. федерального закона "О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О связи", в соответствии с которым отменяется плата за входящие телефонные соединения. На основании этого оплата вышеуказанных телефонных соединений должна осуществляться в соответствии с установленным порядком за счет вызывающего абонента. При установлении тарифов на данные услуги ФСТ России учитывала соблюдение баланса интересов между операторами связи и пользователями услуг связи. Расчет тарифов на указанные услуги проведен на основании представленных операторами связи данных за 1 квартал 2006 г. по экономически обоснованным затратам и нормативной прибыли, а также данных, представленных Россвязьнадзором о цене на услугу завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи в размере 0,95 руб. за одну минуту телефонного соединения по всем операторам связи. Тарифы на телефонные соединения от абонентов фиксированной телефонной связи к абонентам сети подвижной радиотелефонной связи, имеющим прямые (городские) абонентские номера, останутся без изменения до 1 января 2007 г., то есть будут соответствовать тарифам на местные телефонные соединения. В сообщении ФСТ подчеркивается, что, принимая во внимание большую социальную значимость данного вопроса, в рамках проведения гибкой тарифной политики правление ФСТ установило максимальные и минимальные предельные уровни тарифов на данные услуги, при этом минимальный предельный уровень составляет 50% от максимально предельных, с предоставлением права операторам связи устанавливать тарифы на вышеуказанные услуги связи в пределах максимальных и минимальных значений с возможностью установления дифференцированных тарифов по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, объему оказываемых услуг и формы их оплаты. По мнению представителей сотовых операторов, ОАО "Связьинвест" и регулирующих органов, тарифы на исходящие сотовые звонки могут повыситься после 1 июля на 30-40%.
03:26
Если в налоговом учете здание учитывается как амортизируемое имущество целиком, то даже при его частичной реконструкции начисление амортизации придется приостановить. Не спасет ситуацию даже то, что оставшаяся часть помещения будет использоваться в деятельности, направленной на получение дохода. Об этом Минфин сообщил в письме от 8 июня 2006 г. № 03-03-04/2/162. Финансисты, ссылаясь на статью 256 Налогового кодекса, указали, что начислять амортизацию на действующую часть здания можно лишь в том случае, если она учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
03:25
Совокупная налоговая нагрузка на предприятия в РФ является чрезмерной. Такое мнение 19 июня высказал глава экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович, выступая на X ежегодной конференции инвесторов "Россия: взгляд в будущее". По его мнению, основные налоги, которыми облагаются российские предприятия, — налог на добавленную стоимость (НДС), единый социальный налог (ЕСН) и налог на прибыль, нуждаются в изменении. С точки зрения А.Дворковича, НДС необходимо заменить налогом с продаж, а другие два налога нуждаются в снижении ставок. Однако в процессе реформирования этих налогов могут возникнуть определенные проблемы. Процесс снижения ЕСН должен проходить исключительно одновременно с реформой систем медицинского и пенсионного страхования, чтобы снижение ставки этого налога не нанесло ущерба этим системам. В свою очередь, замена НДС налогом с продаж может привести к серьезным потрясениям в бюджетной системе в процессе перехода. Снижение налога на прибыль может нанести ущерб местным бюджетам, в ведении которых находится взимание этих налогов. В связи с этим начальник экспертного управления президента высказал мнение, что наиболее эффективным является комбинированное изменение указанных налогов. По мнению А.Дворковича, замену НДС налогом с продаж следует провести одновременно с передачей этого налога местным бюджетам, а налог на прибыль следует снизить, передав его в ведение федерального бюджета. Снижение ЕСН необходимо проводить постепенно, по мере продвижения пенсионной реформы и реформы медицинского страхования, считает глава экспертного управления Президента РФ. Кроме того, А.Дворкович в своем выступлении коснулся и проблем российского валютного рынка. По его словам, на сегодняшний день на этом рынке нет причин для потрясений. Он пояснил, что стабилизирующее действие оказывает не только валютный резерв, но и стабилизационный фонд. Как отметил А.Дворкович, объем золотовалютных резервов на сегодняшний день покрывает объемы внешних государственных и частных внешних заимствований. Если бы сейчас вдруг возникла необходимость погасить весь долг, РФ могла бы это сделать. В то же время, по словам А.Дворковича, несмотря на растущее внешнее заимствование частного и государственного бизнеса в госрегулировании данный финансовый рынок на данном этапе не нуждается. В случае возникновения такой необходимости Банк России располагает всеми возможностями сделать это. Касаясь конвертируемости рубля, А.Дворкович отметил, что кроме формальных решений по этому вопросу нужны и более серьезные шаги. В их числе — развитие биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, а также создание эффективной глубокой финансовой системы. Кроме того, необходимо бороться с инфляцией, которая мешает этому процессу, отметил А.Дворкович.
03:24
Проценты, начисленные за несвоевременный возврат суммы излишне уплаченного налога, налоговики должны вернуть невзирая ни на какие обстоятельства. В счет текущих или предстоящих платежей их учесть нельзя. Об этом Минфин сообщил в письме от 26 мая 2006 г. № 03-02-07/1-132. Представители главного финансового ведомства указали, что в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса зачету подлежат суммы переплаты по налогам и пеням. Что касается процентов, то их зачет в счет текущих платежей Кодексом не предусмотрен.
02:31
Чиновники прекратят принуждать фирмы к использованию конкретных программных продуктов. Госведомства должны будут позаботиться о том, чтобы их оборудование взаимодействовало с программами других пользователей, а также примут меры к тому, чтобы самостоятельно устранять возникающие технические проблемы. Об этом на прошедшем на днях семинаре по вопросам стандартизации программного обеспечения, используемого в органах государственной власти, заявил заместитель директора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России Церен Церенов. Между тем трудности существуют не только при обмене информацией между чиновниками и предпринимателями, но и между самими органами власти. По словам Церенова, нынешняя несовместимость программных решений в разных ведомствах создает проблемы при обмене данными, а значит, сильно замедляет процесс принятия решений.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.