Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 3050

Новости

04.05.2006
02:03
Это дополнение должно препятствовать уклонению от уплаты налогов путем так называемой "оптимизации налогообложения". Прописанная непосредственно в кодексе деловая цель призвана заменить собой ныне сложившееся в судебной практике выявление "недобросовестных" налогоплательщиков. Поскольку понимание "недобросовестности" исключительно субъективно, страдают как раз добросовестные налогоплательщики, пытающиеся честно существовать в условиях постоянной смены государством правил налогообложения. Государство, активно побуждаемое предпринимателями, пытается эти правила сделать хотя бы до некоторой степени понятными. Планируется введение в законодательство терминов, которые дадут четкое определение недобросовестности и оградят добросовестных налогоплательщиков от безосновательных претензий со стороны налоговых органов. В качестве основного критерия, разделяющего добросовестных и недобросовестных налогоплательщиков, планируется использовать деловую цель. При этом оговаривается, что если сделка совершается только ради экономии на налоговых платежах (налоговой экономии), то деловой цели такая сделка не имеет. Между тем налоговая экономия — естественный финансовый интерес налогоплательщика, обусловленный прямо предоставленной государством возможностью выбора налогового режима. Даже если считать, что деловая цель — увеличение активов, уменьшение долгов, либо иная польза, получаемая в результате совершения сделки, то сама по себе налоговая экономия в общем случае не будет лежать "на поверхности" в качестве цели. В частности, может быть охарактеризована как совершенная без деловой цели операция, когда имущество организации переоформляется на физическое лицо в целях уменьшения уплачиваемых налогов. Но проблему мошенничества при помощи доктрины деловой цели решить не удастся. Складывается впечатление, что проблемы налогоплательщиков идут от принципиальной нелюбви государства к налоговой оптимизации, в чем бы эта оптимизация ни проявлялась. Налоговая оптимизация — использование специально предусмотренных законодательством льгот и/или обнаруженных в законодательстве нестыковок (так называемых "налоговых лазеек") для уменьшения налоговых платежей. Но выявление и ликвидация законодательных нестыковок является задачей государства! Получается же так, что государство не занимается оптимизацией законодательства, но регулярно предъявляет претензии в оптимизации налогообложения лицам, вся вина которых заключается просто в грамотном применении законов. Исходя из доктрины деловой цели, оптимизация будет подразделяться примерно следующим образом: - допустимая налоговая оптимизация — уменьшение налоговых платежей, вызванное и/или обуславливающее деятельность, приводящую к получению прибыли (как цели предпринимательской деятельности) в масштабах, соразмерных налоговой экономии; - недопустимая налоговая оптимизация — уменьшение налоговых платежей в результате деятельности, не направленной на получение прибыли в сопоставимых с налоговой экономией масштабах. Выявлять "направленность деятельности" будут суды — исходя из собственных субъективных представлений о необходимых для получения прибыли действиях. А проблема заключается в том, что на получение прибыли направлена именно деятельность как совокупность множества действий (и в том числе, множества совершаемых сделок). Любая отдельно взятая сделка может не только принести убыток по факту осуществления, она изначально может предусматривать получение убытка! Так происходит в случае продвижения на рынок новой продукции либо необходимости быстрой распродажи остатков товаров. Но доктрина деловой цели призвана выявлять "эффективный смысл" как раз конкретной сделки. Следовательно, любая отдельная сделка, принесшая убыток, потенциально является "неделовой", а совершающий такие сделки налогоплательщик продолжает оставаться недобросовестным (как бы это название ни варьировалось). Кроме того, как не имеющие деловой цели могут быть охарактеризованы и сделки, принесшие недостаточно большую — по мнению государства — прибыль. Доктрина деловой цели на практике может обернуться доктриной рентабельности, причем, применительно не к деятельности в целом, а к конкретной сделке. Ни о какой добросовестности речи уже не будет. Лучшим способом для государства было бы установление таких налогов, на которых невозможно "сэкономить". В частности, упрощение порядка исчисления налогов и исключение существование налогов, предполагающих "двустороннее" перечисление средств — от налогоплательщика государству и от государства налогоплательщику.
02:00
Профсоюзы намерены вести новые переговоры с правительством РФ по вопросу повышения минимального размера оплаты труда (МРОТ). Об этом заявил вчера глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков на встрече с президентом России Владимиром Путиным. "У нас сейчас закончился период законодательного роста МРОТ: с 1 мая он повысился до 1100 рублей", — напомнил М.Шмаков. "Дальше — вопрос открыт, и нужны новые переговоры с правительством в рамках трехсторонней комиссии (правительство, профсоюзы, союз работодателей), чтобы составить разумный график на будущее", — подчеркнул он. М.Шмаков пообещал проанализировать требования, которые звучали на первомайских митингах. "Мы обобщим требования и передадим их правительству, Госдуме и будем проводить дискуссию", — сказал он. В свою очередь, В.Путин пообещал содействовать в решении этого вопроса. "Я, со своей стороны, дам соответствующие указания правительству по зарплате и анализу, который вы сделаете", — пообещал он. "Что касается условий и оплаты труда, отдельных сфер экономики и соцсферы, включая ЖКХ — это может и должно быть предметом отдельной дискуссии с правительством", — считает глава государства.
01:58
Правительство РФ утвердило требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Соответствующее постановление от 28 апреля 2006 г. N 253 подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Как сообщила пресс-служба правительства, требования к техническим средствам фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Указано, что программные средства, устанавливаемые в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, которые включают в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, создаются организацией, подведомственной Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в соответствии с техническими заданиями, утвержденными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и согласованными с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации поручено в месячный срок с даты вступления в силу постановления утвердить порядок предоставления программных средств организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, и их установки в технические средства. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предписано в месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок предоставления программных средств организациям, осуществляющим импорт этилового спирта и спиртосодержащей продукции, и их установки в технические средства. Подробно с требованиями к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции можно ознакомиться на официальном сайте правительства.
01:57
Правительство РФ утвердило Положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей. Соответствующее постановление подписал вчера премьер-министр М.Фрадков. Как сообщает пресс-служба правительства, Положение принято в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Положение определяет порядок лицензирования деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицензирование деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей осуществляется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: а) наличие у лицензиата документов, подтверждающих заказ на изготовление определенного тиража аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей; б) наличие документов, подтверждающих права лицензиата либо заказчика тиража на воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм (договоров на приобретение авторских и (или) смежных прав на воспроизведение аудиовизуальных произведений и фонограмм или разрешений на их воспроизведение, выданных организациями по управлению имущественными правами обладателей авторских и (или) смежных прав на коллективной основе, либо копий указанных документов, заверенных в установленном порядке); в) наличие у лицензиата прокатных удостоверений (заверенных в установленном порядке копий прокатных удостоверений) на кино- и видеофильмы, которые подлежат регистрации; г) осуществление лицензиатом в процессе изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм технологических операций по нанесению наименования лицензиата и номера лицензии на корпус аудио- или видеокассеты, на корпус (защитный кожух) иного магнитного или немагнитного носителя, а также на внутреннее кольцо оптического диска вокруг установочного отверстия со стороны считывания; д) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за осуществление учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм; е) ведение лицензиатом учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм в порядке, определяемом Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации; ж) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании производственных помещений и производственного оборудования для осуществления лицензируемой деятельности. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" — "г", "е" и "ж" пункта 4 настоящего Положения. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии: а) документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования производственных помещений и производственного оборудования (с представлением оригиналов в случае, если копии не заверены в установленном порядке); б) приказа о назначении лица, ответственного за осуществление учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении, продлении, приостановлении срока ее действия, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Полностью с утвержденным Положением можно ознакомиться на официальном сайте правительства.
01:56
Предпраздничная неделя всероссийской показательной охоты на оборотней-таможенников закончилась не слишком логично. Всю неделю публике неоднократно и подробно демонстрировали безобразия, творящиеся на границе. После чего, как бы понимая, что одними репрессиями ситуацию не исправить, правительство вдруг предложило усилить полномочия таможенных органов. Теперь кроме исполнения своих непосредственных обязанностей таможня возьмет на себя и большую часть функций всех прочих приграничных контролирующих инстанций. Таким образом, на рубежах страны отныне останутся только пограничники и таможенники. Взамен у последних правительство намерено отнять право на самостоятельное регулирование притаможенного бизнеса. Законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ направлен правительством в Государственную думу в конце прошлой недели. В соответствии с документом нынешние 7 видов контроля, осуществляемые при въезде в страну, будут поделены между двумя ведомствами. Пограничная служба (ПС) ФСБ, чей вид контроля, естественно, сохранится, присоединит к нему еще и иммиграционный. А вот Федеральная таможенная служба (ФТС) помимо собственных забот взвалит на себя еще и обязанности транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля. Разработчики законопроекта полагают, что сокращение количества контролеров на границе позволит оптимизировать все происходящие там процессы. Сейчас же, как уверяет пояснительная записка, прилагаемая к проекту закона, система пропуска не соответствует международной практике, а различные госорганы дублируют друг друга, что не создает «благоприятных условий для пересечения государственной границы». Кроме того, в документе упоминается и другая проблема, на которую недавно лично указал Владимир Путин, – после чего у таможенников и начались многочисленные неприятности. То, что президент определил как «экономический экстаз», в котором сливаются представители таможни и бизнеса, в пояснительной записке более сдержанно названо «выполнением в пунктах пропуска эксплуатирующими и другими организациями предпринимательской деятельности, не связанной с обеспечением технологического процесса функционирования пунктов пропуска». Никаких революционных изменений этой ситуации тоже, впрочем, не предлагается. Просто теперь, поскольку в пунктах пропуска через госграницу станет производиться расширенный таможенный контроль, все заботы о создании и оборудовании таких мест, о порядке и специфике их работы, а также о «перечне видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска», берет на себя исключительно Правительство РФ. Соответствующие изменения в закон о государственной границе и Таможенный кодекс также значатся во внесенном в Думу законопроекте. Что же касается несколько ущемленных в своих полномочиях остальных контролирующих структур, то они, как можно понять из его текста, не лишаются их вовсе: эти структуры просто отодвигаются от границы вглубь страны. А таможенная служба, в пределах той компетенции, которую установит для нее правительство, станет выполнять только ранее принадлежавшие им пограничные функции, а все полученные данные о перемещаемых через госграницу грузах, товарах и животных должна будет вносить в специально создаваемую межведомственную информационную систему.
01:55
Правительство РФ внесло 2 мая в Госдуму проект закона "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами". В соответствии с пояснительной запиской, законопроект направлен "на повышение эффективности привлечения капитала в национальную экономику, создание отношений доверия между властью и бизнесом посредством легализации доходов граждан, которые в силу неоднозначности в прошлом налогового законодательства и неурегулированности ряда базисных экономических институтов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, получали доходы без декларирования их налоговым органам". Гражданам предоставляется возможность декларирования таких доходов в упрощенном порядке с освобождением от уплаты ранее не уплаченных налогов. Целью законопроекта является обеспечение физическим лицам возможности в упрощенном порядке декларировать доходы, полученные до 1 января 2005 г и подлежащие налогообложению в России, при условии уплаты декларационного платежа. Законопроектом устанавливается декларационный платеж, уплачиваемый физическими лицами в случае принятия ими добровольного решения о декларировании доходов. При этом предусматривается, что декларационный платеж исчисляется и уплачивается физическим лицом самостоятельно исходя из 13% декларируемого дохода. Декларационный платеж устанавливается в качестве неналогового дохода бюджетов субъектов РФ. Для осуществления декларирования доходов в упрощенном порядке физические лица представляют лично или через своих представителей либо направляют в виде почтового отправления с описью вложения в налоговый орган по месту жительства специальную декларацию о доходах, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином. К специальной декларации о доходах прилагается копия расчетного документа (документов) на перечисление декларационного платежа. Физические лица, не имеющие места жительства в РФ, представляют специальную декларацию о доходах в налоговый орган, определенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правительство РФ считает, что период, в течение которого предполагается провести упрощенное декларирование, должен быть, с одной стороны, "достаточен для того, чтобы граждане могли осознанно и взвешенно принять решение о легализации своих доходов", а с другой — "не должен растягиваться". Оптимальным правительству представляется период в девять месяцев, начиная с 1 июля 2006 г. В целях обеспечения возможности получения свидетельств о декларировании доходов всеми гражданами, задекларировавшими доходы в установленный срок, свидетельства о декларировании доходов будут выдаваться до 1 июля 2007 г. Упрощенному декларированию подлежат доходы, полученные гражданами до 1 января 2005 г, то есть до наступления налогового периода, за который доходы должны будут декларироваться в общеобязательном порядке в 2006 г. При осуществлении упрощенного декларирования доходов гражданами не устанавливается минимальных или максимальных ограничений по суммам декларируемых денежных средств и видам валют. В качестве условия упрощенного декларирования доходов устанавливается только уплата декларационного платежа. Процедура упрощенного декларирования завершается выдачей специального свидетельства, подтверждающего выполнение физическим лицом требований данного законопроекта. Информация, содержащаяся в специальной декларации о доходах, не может использоваться налоговыми органами при осуществлении налогового контроля налогоплательщиков. Одновременно правительство внесло в Госдуму проект закона "О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса РФ и статью 57 Бюджетного кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами". Законопроектом предлагается считать исполненной обязанность налогоплательщика по уплате налога и представлению налоговых деклараций в случае осуществления физическими лицами и индивидуальными предпринимателями упрощенного декларирования доходов и уплату декларационного платежа, с приданием данному положению обратной силы. Освобождение от уголовной ответственности в области налогов и сборов лиц, осуществивших упрощенное декларирование доходов и уплативших декларационный платеж, предлагается осуществить путем декриминализации неуплаты налога на доходы физических лиц, а также единого социального налога (в части доходов индивидуальных предпринимателей) по доходам, полученным до 1 января 2005 г, внеся соответствующие изменения в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса РФ. Таким образом, в отношении лиц, осуществивших упрощенное декларирование доходов, оснований для применения мер административной и уголовной ответственности возникать не будет.
01:53
Министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили выступил против импорта в страну российского пива. "Ввозимое из РФ пиво занимает около 15% потребительского рынка пива Грузии. Я лично приветствовал бы принятие решения о запрете импорта в нашу страну пива из РФ, что принесло бы большую выгоду грузинским компаниям, чья продукция ни в чем не уступает российской", — заявил министр. Однако в Минсельхозе Грузии пока не делали каких-либо кардинальных заявлений об изменении политики импорта в страну российского пива. "Вопрос о запрете ввоза в страну пива из РФ на данном этапе не стоит", — отметили в ведомстве. А госминистр по вопросам структурных и экономических реформ Каха Бендукидзе заявил, что "решение о запрете на ввоз российского пива в Грузию будет принято только в том случае, если будет установлено, что оно вредно для здоровья". Как отмечает радиостанция, две недели назад вице-спикер парламента Грузии Джемал Инаишвили заявил, что Грузия не собирается предпринимать шаги по запрету или приостановлению ввоза в страну тех или иных российских сельхозпродуктов в качестве ответного шага на запрет российской стороной ввоза грузинских вин и виноматериалов в Россию. Запрет на поставки в РФ вин из Молдавии и Грузии действует с 27 марта 2006г. в связи с выявленными нарушениями санитарных норм. По данным главного санитарного врача РФ, в грузинских и молдавских винах были обнаружены тяжелые металлы и пестициды. Между тем Грузия продолжает искать новые рынки для сбыта своей винной продукции, которая ранее предназначалась для России. Так, на Украине И.Окруашвили открыл кампанию под лозунгом "Покупайте прекрасное грузинское вино, запрещенное в России", рассчитывая таким образом завоевать сердца украинских потребителей.
01:53
Специалисты территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве продолжают проверки предприятий и организаций, занятых производством и оборотом минеральной воды. Особое внимание обращается на наличие сопроводительной документации, подтверждающей качество и безопасность условия хранения данной продукции и на соответствие маркировки требованиям ГОСТ. Как сообщает пресс-служба московского Роспотребнадзора, с 18.04.2006 по 25.04.2006 обследовано 76 предприятий и организаций (3 — оптовых, 73 — розничных). Основным нарушением, выявленным в ходе проверки, явилось отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой минеральной воды (отсутствовали санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию). В ходе проверок за выявленные нарушения санитарного законодательства возбуждены административные производства, вынесено 18 постановлений о назначении административного взыскания в виде штрафов. Приостановлена реализация 18400 бутылок по 0,5 литра и 6672 бутылок по 1 литру (всего 15872 литров) минеральной воды «Боржоми». Отобрано и направлено для лабораторных исследований 119 образцов минеральной питьевой лечебно-столовой воды «Боржоми» производства Грузии. Результаты лабораторных исследований показали, что все образцы не соответствовали требованиям ГОСТа по органолептическим и физико-химическим показателям (ионный состав — хлориды, сульфаты, магний, калий, кальций, натрий, общая минерализация), безопасности по пермангаматной окисляемости, содержанию фтора. В 47 образцах выявлено не соответствие информации, указанной на этикетке, минеральному составу воды.
01:52
Банк России выплатит почти 3,5 тыс. вкладчиков банка "Пошехонский", Алгонбанка и ИнтеРУС-банка, которые были признаны банкротами, 182,4 млн. рублей, говорится в сообщении департамента внешних и общественных связей ЦБ РФ. Одновременно совет директоров Банка России принял решение о выделении дополнительных денежных средств в сумме 1,1 млн. рублей для проведения выплат вкладчикам Содбизнесбанка. Выплаты Банка России начнутся 30 мая и будут осуществляться вкладчикам банка "Пошехонский" до 30 октября 2006 года, вкладчикам Алгонбанка — до 1 сентября 2006 года, а вкладчикам ИнтеРУС-банка — до 30 июля 2006 года. По результатам конкурсного отбора в качестве банка-агента по осуществлению выплат Банка России вкладчикам банка "Пошехонский" отобран Сбербанк России. Осуществление выплат предполагается производить в его структурных подразделениях, находящихся в Ярославле, Пошехонье, Данилове, Рыбинске, Любиме и некоторых других населенных пунктах Ярославской области, в которых располагались структурные подразделения банка "Пошехонский". В качестве банка-агента для осуществления выплат вкладчикам Алгонбанка и ИнтеРУС-банка отобран Импэксбанк. Выплаты вкладчикам этих кредитных организаций будут осуществляться в Москве. Размер выплат Банка России каждому вкладчику определяется исходя из 100% суммы признанных в соответствии с законодательством о банкротстве требований вкладчика, но не более 100 тыс. рублей, за вычетом сумм предварительных выплат и встречных требований банка-банкрота к вкладчику.
01:41
Мэр Москвы Ю.Лужков подписал распоряжение «О порядке открытия и ведения счетов по учету денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах (аукционах)». Как указано в документе, распоряжение принято в целях обеспечения своевременного проведения конкурсов (аукционов) на размещение городских государственных заказов города Москвы и в связи с неурегулированностью в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вопросов, связанных с внесением денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах (аукционах). Департаменту финансов города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов поручено в 10-дневный срок подготовить обращение правительства Москвы в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения соответствующих дополнений в этот федеральный закон с целью установления правового регулирования зачисления в бюджеты денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах (аукционах), и впоследствии перечисления их из бюджета участником размещения заказов. Установлено, что впредь до внесения соответствующих дополнений в федеральные нормативные правовые акты денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах (аукционах) по размещению государственных городских заказов, аккумулируются временно на срок, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных организаций". Открытие таких балансовых счетов, осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением главы правительства Москвы от 18 августа 1999 г. N 789-РП "Об утверждении Порядка открытия и ведения счетов организаций, финансируемых из бюджета города Москвы, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из бюджета города Москвы". Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или конкурсе, в случае уклонения победителя конкурса (аукциона) от заключения государственного контракта и не подлежащие возврату зачисляются в доход бюджета города Москвы по разделу "Прочие неналоговые доходы". Департаменту финансов города Москвы совместно с государственными заказчиками поручено в оперативном порядке обеспечить организацию работы по открытию счетов.
01:01
Правительство РФ перенесло срок отмены обязательной сертификации лекарственных средств с 1 мая 2006 г на 1 января 2007 г. Cоответствующее изменение в постановление правительства от 10 февраля 2004 г. "О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" внес 2 мая премьер-министр РФ Михаил Фрадков.
03.05.2006
03:05
Вскоре руководителю фирмы, принимающему на работу сотрудника отдела кадров, помогут удостовериться, что он нанимает не «кота в мешке». Это еще не лицензирование, но уже не «кадровая вольница», когда в сфере найма сотрудников работает довольно много людей без специальной подготовки. Как сообщил председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев, депутаты намерены узаконить определенные правила для этой отрасли, разработкой которых занимается Национальное объединение кадровиков. В Национальном союзе кадровиков (НСК) корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили, что работы в этом направлении ведутся полным ходом. «Уже как минимум 10 лет существует в нашей стране профессия менеджера по управлению персоналом, однако четкого ее описания до сих пор нет. Сегодня в отделах кадров работает кто угодно, что и приводит к многочисленным конфликтам и нарушениям. В связи с этим мы привлекли ведущих специалистов-практиков, как из Москвы, так и из регионов, к разработке профессиональных стандартов. Подробно изучается опыт зарубежных организаций, анализируется и обобщается международная практика», – отметила председатель НСК Софья Данилкина. В то же время, подчеркнула Данилкина, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы стандарты были «спущены сверху», они могут быть созданы только в профессиональном сообществе. В заключение руководитель НСК отметила, что работа над «кадровыми правилами» еще «не вступила в завершающую стадию, но сделано очень много».
03:04
Не исключено, что налоговики смогут и вне проверок потребовать от компаний представить им ту или иную информацию по каким-либо конкретным сделкам. Такое право обеспечит им предложенная депутатами Госдумы новая статья Налогового кодекса. Как пояснили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в бюджетном комитете Госдумы, это своего рода компромисс между законодателями и Минфином в обмен на закрытие списка документов, которые могут быть затребованы инспекторами при камеральной проверке. Обязательными для представления останутся лишь налоговая декларация и приложения к ней, в которых будут приведены все необходимые расчеты. Депутаты считают, что этих сведений вполне достаточно для того, чтобы налоговики смогли убедиться в правильности исчисления налогов. Законопроект «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» депутаты Госдумы рассмотрят в мае.
03:03
Вскоре заполнение платежек на уплату налогов перестанет быть столь обременительным занятием для бухгалтера. Информационное управление ФНС завершает работу над созданием интернет-сервиса, с помощью которого платежные поручения по любому налогу будут оформляться автоматически. Об этом корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили в пресс-службе ФНС. Для того чтобы воспользоваться столь полезным ресурсом, бухгалтеру нужно будет зайти на официальный сайт налоговой службы и «кликнуть» на баннер «Заполнить платежное поручение на все налоги с новым ОКАТО». Затем, следуя инструкции, необходимо ввести адрес фирмы и выбрать налог, который подлежит уплате. Далее программа сама определит код ИФНС, ОКАТО, КБК и даже банковские реквизиты организации, которой предназначен этот платеж.
03:03
Длительность выездной налоговой проверки, скорее всего, будет ограничена тремя месяцами. Причем этот срок перестанет зависеть от фактического нахождения инспекторов на территории налогоплательщика. Исчисляться он будет в календарных месяцах непосредственно с начала проверки. Такую поправку в Налоговый кодекс депутаты Госдумы рассмотрят уже в мае. Стоит отметить, что в законопроекте также четко прописаны случаи, когда выездная проверка может быть приостановлена. В беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» председатель Экспертного совета по налоговому законодательству Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Орлов отметил, что проверка может растянуться, если потребуется перевод документов на русский язык, запрос в другое государство или проведение экспертизы. Очевидно, что на все эти процедуры налоговикам потребуется дополнительное время.
03:03
С 1 июля 2006 года при заключении договоров аренды земли в Москве будут применять новые ставки арендной платы. Постановление об этом приняло столичное правительство, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Вид целевого использования земельного участка указывается в распорядительном документе о его предоставлении и отражается в информационной системе Департамента земельных ресурсов Москвы. Этому департаменту поручено предусматривать в условиях договора аренды изменение размера арендной платы без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений и дополнений в договор. Это может произойти при изменении градостроительных требований к использованию земельного участка. В таком случае арендатору направляется лишь уведомление. Установлено также, что договоры аренды земли под строительство объектов, финансируемых из городского бюджета в рамках адресной инвестиционной программы, Департамент земельных ресурсов должен оформлять в срок не более 90 дней.
03:03
По словам руководителей ФНС, в ближайшее время требования к людям, желающим работать в этой структуре, будут значительно ужесточены. О том, что такая мера действительно назрела, свидетельствуют недавние события в Калининграде, где оперативники задержали налогового инспектора, вымогавшего взятку у местного предпринимателя. В ходе разбирательства выяснилось, что задержанный имеет судимость за мошенничество, а также привлекался к уголовной ответственности за незаконное приобретение наркотиков. Как сообщил корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» источник в УВД Калиниграда, в начале апреля частный предприниматель пришел в ИФНС за справкой, которую ему должны были предоставить абсолютно бесплатно. Инспектор же, то ли в расчете на неосведомленность коммерсанта, то ли от уверенности в собственной безнаказанности, запросил за услуги полторы тысячи рублей. Препираться бизнесмен не стал, деньги пообещал принести, а сам обратился в милицию. Через пару дней вымогателя взяли с поличным. В отношении нечистого на руку налоговика возбуждено дело по ст. 290 Уголовного кодекса – «получение взятки», предусматривающей наказание от 3 до 7 лет лишения свободы. Вину свою инспектор уже признал. Вопрос о том, каким образом судимый мошенник-наркоман смог попасть на государственную службу, пока остается открытым.
02:58
Компаниям, которые занимаются исключительно «вмененной» деятельностью, не нужно сдавать отчетность еще и по «общим» налогам. Пыл излишне добросовестных фирм остудил Минфин письмом от 18 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/213. Таким образом, «вмененщикам», не совмещающим разные налоговые режимы, нет необходимости представлять в инспекцию, в частности, декларацию по налогу на имущество.
02:58
Договор безвозмездного пользования имуществом хоть и не предполагает какой-либо цены сделки, все же может доставить фирме-получателю немало хлопот. Дело в том, что стоимость такого имущества подлежит включению в состав внереализационных доходов (п.8 ст. 250 НК). Причем согласно требованиям статьи 40 Налогового кодекса расчетная сумма должна соответствовать рыночным ценам. Об этом Минфин сообщил в письме от 19 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/359. Представители главного финансового ведомства признали, что определить рыночную стоимость имущества бывает довольно проблематично. Именно поэтому для избежания проблем с налоговиками, они рекомендуют запастись подтверждающими эту стоимость документами, например, заключением независимого оценщика.
02:58
Не исключено, что организациям, которые на правах собственности владеют зданиями и находящимися под ними земельными участками, все же придется платить налог на недвижимость. Как сообщает пресс-служба правительства, Минфину и Минэкономразвития поручено в течение двух месяцев представить свои предложения по введению такого налога с учетом итогов эксперимента, который был проведен в Новгороде и Твери. Напомним, что единый налог на недвижимость объединяет все существующие сейчас имущественные налоги, а именно: на имущество организаций и физлиц, а также земельный налог. В общефедеральном масштабе новшество планировали ввести уже с 2007 года. Однако еще в начале текущего года депутаты решили с этим повременить. Связано это в первую очередь с тем, что до сих пор не разработана база данных по всем объектам налогообложения, единая методика оценки этих объектов, а также единый реестр объектов недвижимости.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.