28.12.2007
Не исключено, что вскоре руководителям и учредителям придется лично нести ответственность за прекращение деятельности финансово несостоятельных компаний. В частности, ликвидация разорившихся фирм будет проводиться за их счет. Такой вывод напрашивается из обнародованных накануне Счетной палатой результатов проверки эффективности использования средств, выделенных на проведение процедур банкротства. Количество отсутствующих должников растет из года в год, отметила в отчете Коллегия главного аудиторского ведомства. В условиях действующего законодательства только на ликвидацию уже имеющихся компаний-банкротов потребуется около восьми лет и 5 миллиардов рублей. Все это свидетельствует о чрезмерной сложности, затратности и неэффективности существующей процедуры, констатировали сотрудники Счетной палаты. Другая причина столь плачевного положения – упрощенный порядок регистрации хозяйствующих субъектов, который позволяет с минимальными затратами создавать фирмы-однодневки, постоянно пополняющие ряды отсутствующих должников. Исправить положение можно, переписав действующий закон о банкротстве таким образом, чтобы руководители и учредители «брошенных» фирм не только не освобождались от ответственности за неуплату налогов, но и сами оплачивали ликвидацию обанкротившихся организаций. Соответствующее информационное письмо Счетная палата направила в правительство и в Федеральное собрание.
Публичное выражение сомнений в существовании Деда Мороза в рекламной видео-, аудио- и полиграфической продукции может принести предпринимателям значительные убытки. Экспертный совет по рекламе Федеральной антимонопольной службы настаивает на том, чтобы бизнесмены не ломали давно уже сложившиеся стереотипы воспитания детей. Одной компании, запустившей «неправильный» телевизионный продукт, ФАС уже порекомендовал устранить нарушение, то есть убрать рекламу из эфира. Она, как пояснил заместитель главы антимонопольной службы Андрей Кашеваров, убеждает детей в том, что взрослые, говоря о существовании Деда Мороза, просто-напросто врут. Следовательно, ролик формирует негативное отношение к мамам и папам и подпадает под действие закона о рекламе, запрещающего дискредитацию родителей.
В ближайшую трехлетку фирмам, судя по всему, предстоит пережить настоящий инспекционный бум. Дело в том, что до 1 апреля 2008 года Роспотребнадзор должен завершить подготовку совместных приказов о взаимодействии при ведении социально-гигиенического мониторинга с рядом служб и министерств. В их числе значатся Федеральная служба госстатистики, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю, а также структурные подразделения МВД и ФСБ. Иными словами, контролеры будут наносить фирмам визиты не поодиночке, а целыми группами. Соответствующее решение Коллегии Роспотребнадзора подписал на днях главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко. В документе подчеркивается, что такое сотрудничество надзорных ведомств необходимо для разработки и обоснования профилактических мероприятий, региональных целевых программ по улучшению среды обитания и условий проживания населения, принятия управленческих решений законодательной и исполнительной власти в регионах.
Подтвердить расходы налогоплательщика на приобретение ценных бумаг могут любые расчетно-платежные документы. К ним, в частности, относятся приходно-расходные кассовые ордера, квитанции, расписки покупателя о получении денежных средств и т. д. Такая информация содержится в письме Минфина от 12 декабря 2007 г. № 03-04-05-01/403. Однако финансисты на достигнутом останавливаться не стали. По их мнению, для подтверждения затрат, связанных со столь «ценной» покупкой, сгодятся и надлежащим образом оформленные справки из бухгалтерии об удержании из заработной платы сумм в счет оплаты стоимости приобретенных сотрудником акций организации-работодателя.
Начиная со следующего года участникам внешнеэкономической деятельности придется уплачивать таможенные пошлины, налоги и другие сборы исключительно в российских рублях. Федеральная таможенная служба письмом от 5 декабря 2007 г. № 05-11/46089 проинформировала о приостановке с 1 января 2008 года внесения в кассу и на счет ведомства сумм названных платежей и денежного залога в иностранной валюте. Такие действия предприняты согласно пункту 5 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ, объяснили таможенники. Правда, при этом они оговорились, что валютные средства, переведенные на счета ФТС до 1 января 2007 года, компании смогут расходовать на уплату пошлин в течение 2008 года. В дальнейшем же иностранные дензнаки перестанут быть средством «таможенных расчетов». Соответствующие поправки в Таможенный кодекс прошли первое чтение в Госдуме, напомнили сотрудники ФТС, и должны получить полное одобрение в ближайшее время.
27.12.2007
Бонусы российских банкиров увеличились за год с 1 июня 2006 по 1 июня 2007 года в среднем на 27 процентов. Об этом сообщается в пресс-релизе консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PWC), в котором представлены результаты девятого ежегодного обзора оплаты труда в финансовом секторе.
Согласно отчету PWC, также выросла заработная плата сотрудников финансовых организаций. Средний рост зарплаты в рублях составил около 14 процентов, а в Москве - 18 процентов. В обзоре приняли участие 80 банков и финансовых компаний, а также исследованы данные по зарплате в 46 городах РФ.
Как отмечает PWC, в целом зарплаты в отечественных банках ниже, чем в зарубежных. Так, базовая зарплата рядовых сотрудников в банках РФ в среднем на 22 процента ниже, чем у их коллег в иностранных банках. Однако зарплаты заместителей председателя или членов правления российской финансовой организации на 26 процентов выше, чем в иностранных банках.
Напомним, в мае текущего года стало известно, что наиболее высокооплачиваемые сотрудники инвестиционных банков зарабатывают в Москве больше, чем где бы то ни было в мире. Например, директор, ведущий сделки по слияниям или выпуску ценных бумаг, в Москве может получать семь-десять миллионов долларов в год, а в Нью-Йорке - около двух-трех миллионов долларов в год.
Правительство Российской Федерации постановлением от 24 декабря 2007 года утвердило Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Об этом сообщила пресс-служба правительства.
Положение устанавливает особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся:
а) заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время;
б) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу по сдельным расценкам;
в) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;
г) заработная плата, выданная в неденежной форме;
д) денежное вознаграждение (денежное содержание), начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий, действующих на постоянной основе;
е) денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время;
ж) начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;
з) заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки за текущий учебный год, независимо от времени начисления;
и) заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении предшествующего событию календарного года, обусловленная системой оплаты труда, независимо от времени начисления;
к) надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и другие;
л) выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы;
м) вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений;
н) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;
о) другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя.
Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).
Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.
Во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Полностью с
Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.
Центробанк России повысил официальный курс евро на 28 декабря на 11,09 копейки. Таким образом, европейская валюта стала стоить 35,7261 рубля. В то же время курс доллара упал на 6,32 копейки до 24,6387 доллара. На мировом рынке к 12.45 по московскому времени европейская валюта торговалась в районе отметки в 1,45 доллара.
В последние дни курсы доллара и евро в России практически не менялись. Это было связано с тем, что объемы торгов европейской и американской валютой сильно сократились из-за празднования Рождества.
В середине декабря доллар совершил значительный скачок вверх, за три дня подорожав почти на 30 копеек. Это было связано с тем, что, по мнению трейдеров, ФРС США не будет уменьшать ставку рефинансирования в начале 2008 года.
В следующем году цены в России вырастут на 9-10 процентов, заявил первый заместитель председателя правления Центробанка Алексей Улюкаев. Его слова передает "Интерфакс" со ссылкой на интервью телеканалу "Вести-24".
Напомним, что в 2007 году правительство не справилось с задачей по сдерживанию инфляции в рамках восьми процентов. По итогам года цены в России, согласно официальным данным, вырастут приблизительно на 12 процентов. Причиной столь резкого скачка цен стало подорожание продуктов питания минувшей осенью.
В первом трехлетнем бюджете на 2008-2010 годы сказано, что инфляция в 2008 году должна составить около семи процентов. Долгое время этот прогноз не корректировался, однако в конце 2007 года Минэкономразвития согласилось поднять планку до восьми процентов.
За последние годы первоначальный прогноз по инфляции в России был выполнен только однажды - в 2006 году. Тогда цены выросли на девять процентов, как и рассчитывало правительство.
Счетная палата России провела проверку эффективности действующих в России процедур банкротства предприятий. Аудиторы ведомства выявили, что бюджетные средства, выделяемые Федеральной налоговой службе на эти цели, ежегодно не осваиваются. По мнению аудиторов, действующая процедура банкротства чрезмерно усложнена и неэффективна. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе ведомства.
Проверка Счетной палаты за 2005-2006 годы и истекший период 2007 года показала, что в 2005 году было освоено 13 процентов от выделенной налоговикам суммы, в 2006 году - 51,3 процента, а в первом полугодии 2007 года - 23,5 процента.
Всего с января 2005 по июль 2007 года в судебном порядке было ликвидировано 75 тысяч обанкротившихся предприятий, при этом на 1 июля 2007 года их количество составило 352 тысячи. Счетная палата отмечает, что их ликвидация займет около 8 лет (без учета банкротства новых должников) и на это потребуется не менее пяти миллиардов рублей.
В России ежегодно образуется 150-200 тысяч новых предприятий банкротов, причем около 80 процентов из них имеют задолженность менее 10 тысяч рублей, тогда как расходы государства по их ликвидации составляют в среднем 15 тысяч рублей.
Агентство РИА Новости напоминает, что и сами налоговики считают функцию ФНС по банкротству излишней и уже обращались к правительству с просьбой рассмотреть возможность о сокращении полномочий службы по банкротству предприятий.
Подразделения МВД провели в Москве масштабную операцию против ряда фирм, специализировавшихся на нелегальном обналичивании денег, пишет газета "Время новостей".
В ходе операции были проведены несколько десятков обысков, в том числе в ряде банков. При этом были задержаны шесть бизнесменов. По данным МВД, задержанные наладили нелегальную схему, благодаря которой ежедневно нелегально обналичивалось несколько миллиардов рублей. Клиентами подозреваемых был целый ряд крупных компаний.
По результатам операции МВД возбуждены три отдельных уголовных дела по статье 171 часть 2 УК (незаконное предпринимательство). В ближайшее время в отношении задержанных также могут быть выдвинуты обвинения в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов. Кроме того, в правоохранительных органах не исключают, что ряд уголовных дел об уклонении от уплаты налогов будет возбужден и против клиентов задержанных бизнесменов.
Источники издания сообщили, что главной целью обысков были компании "Раритет", "Новая волна" и "Иной путь", а также несколько связанных с ними фирм. По версии МВД, подозреваемые бизнесмены покупали несколько фиктивных фирм, оформленных по утерянным паспортам или документам умерших людей, проводили через них миллиарды рублей, после чего закрывали эти фирмы.
По данным ЦБ РФ на начало 2007 года, ежегодно в результате фиктивных банковских операций в России обналичивается до двух триллионов рублей или около семи процентов ВВП.
Ассоциация российских банков обратилась к премьер-министру России Виктору Зубкову с просьбой отсрочить вступление в силу поправок к закону о противодействии отмыванию денег с 15 января на 1 августа. Об этом пишет "Коммерсант".
Поправки были окончательно одобрены еще 28 ноября, но банкиры пока не разобрались, как работать по новому законодательству. Поправки в закон обязывают банки "сопровождать безналичные расчеты и переводы средств без открытия счета на всех этапах их проведения" информацией о плательщике. Если сведения отсутствуют, банк не имеет права проводить операции на сумму свыше 600 тысяч рублей.
По данным банкиров, существующие формы платежных документов просто не предусматривают полей для указания информации о плательщике. Новые же формы пока не утверждены Центробанком России. В ЦБ сложившуюся ситуацию пока не комментируют.
Нарушение антиотмывочного законодательства является самой распространенной причиной для отзыва банковских лицензий. Из-за этого кредитные организации, скорее всего, будут отказывать клиентам, а не рисковать лицензией, проводя операции по старым формам.
Недобросовестные чиновники, берущие взятки с предпринимателей, далеко не всегда отделываются легким испугом. Бывший руководитель ульяновского отделения Фонда социального страхования на днях был признан судом виновным в получении многочисленных противозаконных подношений и в последующей легализации денежных средств. Как сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры, в период с 2003-го по 2006 год возглавляемое коррупционером подразделение ФСС заключило ряд договоров с различными коммерческими структурами. При этом бюджетные деньги достались лишь тем фирмам, которые оплатили консультационные услуги чиновника, выступившего в качестве частного предпринимателя. По словам представителей правоохранительного ведомства, эта схема использовалась мошенником неоднократно. Так, в ходе следствия было выявлено и доказано более двух десятков случаев мздоимства, а общая сумма полученных взяток составила почти 10 миллионов рублей. В результате бывший сотрудник ФСС осужден сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса и приговорен к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Налоговики обязаны зачесть (вернуть) излишне уплаченный налог в десятидневный срок, но не ранее завершения камеральной проверки соответствующей декларации, в которой отражен факт переплаты. Такой вывод содержится в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 3 декабря 2007 г. по делу № А43-11977/2007-31-397.
Все началось с того, что фирма в апреле текущего года представила в инспекцию декларацию по налогу на прибыль за I квартал, в которой сумма перечисленных авансовых платежей превышала величину налога к уплате. Одновременно компания направила ревизорам заявление о зачете переплаты в счет текущих платежей по налогу на добавленную стоимость за март 2007 года. Однако ревизоры провели зачет только 11 мая и начислили компании пени за несвоевременную уплату НДС за период с 20 апреля по 10 мая. Общество, посчитав, что налоговики неправомерно затянули проведение зачета, платить отказалось. Отправившись в суд, компания сумела отстоять свою позицию в первой инстанции. Однако судьи ФАС оказались иного мнения. Арбитры указали, что десятидневный срок, предоставленный контролерам пунктами 4 и 5 статьи 78 Налогового кодекса, предусмотрен для тех ситуаций, когда факт излишней уплаты налога инспекцией уже установлен. Этот срок отводится им для проверки наличия недоимки (п. 10, 11 Информационного письма ВАС от 22 декабря 2005 г. № 98). В рассматриваемом же случае, отметили служители Фемиды, выявить переплату по авансовым платежам налоговики могли только в ходе камеральной проверки, срок проведения которой составляет три месяца. Таким образом, резюмировали судьи, контролеры не нарушили сроков, отведенных на принятие решения о зачете, и правомерно начислили компании пени за несвоевременную уплату НДС.
Развитие массового предпринимательства, частной инициативы и конкуренции может быть объявлено приоритетной национальной программой. С соответствующей идеей готовы выйти к властям представители рабочей группы по выработке предложений по развитию института приоритетных национальных проектов Общественной палаты. Об этом недавно заявил руководитель группы, председатель бизнес-объединения «Деловая Россия» Борис Титов. По его мнению, предпосылки для успешной реализации проекта есть. Главная из них, считает коммерсант, это высокий внутренний потребительский и промышленный спрос, который необходимо переориентировать с растущего импорта на продукцию российских предприятий.
Среди программ, которые со временем могли бы окупиться, Титов выделил стимулирование создания гражданами собственного дела, развитие сферы дизайна, поддержку проектов в области производства товаров народного потребления и ряд других.
Уже в ближайшее время фирмы в полной мере ощутят прелести так называемых «совместных контрольных мероприятий». Как заявил председатель Счетной палаты Сергей Степашин на совещании в Санкт-Петербурге, в 2008 году впервые будет составлен сводный план по проверкам всех 33 контролирующих и надзорных ведомств. Такое сотрудничество, отметил главный аудитор страны, позволит «существенно расширить сферу контроля, глубже понять проблемы проверяемой организации и предложить обоснованные пути их решения». Пионером проекта станет Счетная палата, для начала именно она синхронизирует свои планы с коллегами из других ведомств, отметил Степашин.
В декларации по налогу на прибыль за 2007 год компании смогут уменьшить налогооблагаемую базу на затраты, связанные с приобретением закладных. Такой вывод следует из письма Минфина от 13 декабря 2007 г. № 03-03-05/268.
Представители финансового ведомства напомнили, что соответствующие изменения, внесенные в статью 280 Налогового кодекса законом № 216-ФЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года. Однако из-за того, что указанные нововведения вступают в силу лишь 1 января 2008 года, в текущем году фирмы не могли воспользоваться ими при расчете авансовых платежей по налогу.
С трудом решив проблему роста цен на продовольственные товары, правительство принялось за стабилизацию стоимости строительных материалов. С этой целью кабинет министров принял решение снизить ввозные таможенные пошлины на импортный цемент и изделия из него.
Соответствующее постановление от 21 декабря 2007 г. № 913 накануне было опубликовано пресс-службой Белого дома. На некоторые разновидности цемента таможенная ставка обнулена, а на изготовленные из него изделия – уменьшена в два раза. Добавим, что срок действия льготных пошлин носит временный характер, и что он ограничен девятью месяцами.
В случае превышения расходов компании на обязательное соцстрахование суммы ЕСН, подлежащей уплате в ФСС, разницу должен возместить соцстрах, а не ФНС. Об этом информирует Федеральная налоговая служба в письме от 10 декабря 2007 г. № 05-2-05/481. Представители ФНС отметили, что налоговые органы производят возврат (зачет) излишне уплаченных сумм ЕСН только в случае наличия переплаты по налогу в денежном выражении, которая отражается в базах данных налоговых органов «Расчеты с бюджетом».
26.12.2007
В преддверии Нового года и рождественских праздников Федеральная таможенная служба напоминает гражданам, выезжающим за пределы РФ, правила перемещения товаров и наличной валюты.
В официальном сообщении, опубликованном на
сайте ФТС, отмечается, что без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 кг.
Если вышеуказанные нормы превышены, но общая стоимость и/или общий вес товара не превышает 650 тыс. рублей и не более 200 кг, то в отношении такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.
Если же общая стоимость ввозимых товаров для личного пользования превышает 650 тыс. рублей и/или их общий вес превысил 200 кг, то применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности.
Физическое лицо, достигшее 17 лет, может ввезти/вывезти единовременно без уплаты таможенных пошлин, налогов только 2 л алкогольных напитков, не более 250 г икры осетровых рыб в заводской упаковке и табачные изделия (сигары – до 50 шт., сигариллы – до 100 шт., сигареты до 200 шт., табак – 0,25 кг. В случае ввоза табачных изделий только одного вида разрешается ввоз 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет или 0,5 кг табака. Ввоз/вывоз этих товаров ограничен российским законодательством.
Остальные товары, предназначенные для личного пользования, могут вывозиться физическими лицами из Российской Федерации беспошлинно.
Примерный перечень товаров, временный ввоз (вывоз) которых допускается без уплаты таможенных пошлин и налогов:
1. Одежда.
2. Туалетные принадлежности.
3. Личные ювелирные украшения.
4. Фотокамеры.
5. Видеокамеры и портативные CD и DVD-проигрыватели.
6. Музыкальные инструменты.
7. Портативная звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура (включая цифровые диктофоны).
8. Портативные радиоприемники.
9. Портативные телевизоры.
10. Калькуляторы.
11. Ноутбуки.
12. Бинокли.
13. Детские коляски.
14. Коляски для инвалидов.
15. Спортивное оборудование, такое, как палатки и другое туристическое оборудование, рыболовные снасти, альпинистское снаряжение, снаряжение для подводного плавания, спортивное оружие с принадлежностями, велосипеды, байдарки, каноэ или каяки длиной до 5,5 метра, лыжи, теннисные ракетки, доски для серфинга и виндсерфинга, снаряжение для гольфа, планеры и дельтапланы.
16. Портативные диализаторы и аналогичные медицинские приборы, а также расходуемые материалы к ним.
17. Прочие товары, имеющие явно выраженное предназначение для личного пользования.
В случае, если указанные товары, ранее ввезенные в Россию, не вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока, то в отношении таких товаров применяются таможенные пошлины, налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нередко у выезжающих за рубеж возникают проблемы на таможне при вывозе предметов религиозного культа и других культурных ценностей. Следует отметить, что согласно действующему законодательству на вывоз произведений живописи, «старых» ювелирных украшений и подобных предметов, а также если возраст вывозимой вещи превышает 50 лет, потребуется разрешение на вывоз, выданное Управлением Росохранкультуры.
Что касается современных сувенирных изделий, а также предметов культурного назначения серийного и массового производства, то их можно вывезти беспрепятственно.
В отношении наличной валюты действуют следующие правила перемещения:
- общая сумма вывозимой наличной валюты – иностранной и отечественной – не должна превышать 10 тыс. долларов США;
- не подлежат письменному декларированию вывозимые наличные денежные средства (иностранная валюта и российские рубли) в сумме, не превышающей в эквиваленте 3000 долларов США;
- письменному декларированию подлежат суммы вывозимой наличной иностранной и российской валюты, превышающие в эквиваленте 3000 долларов США.
Если турист имеет при себе валюты больше, чем это установлено законом (речь не идет о случаях контрабанды), и если он не располагает возможностью передать их провожающим, существует возможность оставить ценности на временное хранение в таможенном органе путем оформления квитанции по форме ТС-21.
Срок такого временного хранения составляет два месяца и может быть продлен по мотивированному обращению физического лица до 4 месяцев. При предъявлении квитанции ценности будут возвращены владельцу, либо доверенному лицу.
При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты, рублей, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, если их общая сумма в эквиваленте превышает 10 000 долларов США, необходимо письменное декларирование. Сумма ввоза этих ценностей не ограничена.