27.12.2007
Подразделения МВД провели в Москве масштабную операцию против ряда фирм, специализировавшихся на нелегальном обналичивании денег, пишет газета "Время новостей".
В ходе операции были проведены несколько десятков обысков, в том числе в ряде банков. При этом были задержаны шесть бизнесменов. По данным МВД, задержанные наладили нелегальную схему, благодаря которой ежедневно нелегально обналичивалось несколько миллиардов рублей. Клиентами подозреваемых был целый ряд крупных компаний.
По результатам операции МВД возбуждены три отдельных уголовных дела по статье 171 часть 2 УК (незаконное предпринимательство). В ближайшее время в отношении задержанных также могут быть выдвинуты обвинения в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов. Кроме того, в правоохранительных органах не исключают, что ряд уголовных дел об уклонении от уплаты налогов будет возбужден и против клиентов задержанных бизнесменов.
Источники издания сообщили, что главной целью обысков были компании "Раритет", "Новая волна" и "Иной путь", а также несколько связанных с ними фирм. По версии МВД, подозреваемые бизнесмены покупали несколько фиктивных фирм, оформленных по утерянным паспортам или документам умерших людей, проводили через них миллиарды рублей, после чего закрывали эти фирмы.
По данным ЦБ РФ на начало 2007 года, ежегодно в результате фиктивных банковских операций в России обналичивается до двух триллионов рублей или около семи процентов ВВП.
Ассоциация российских банков обратилась к премьер-министру России Виктору Зубкову с просьбой отсрочить вступление в силу поправок к закону о противодействии отмыванию денег с 15 января на 1 августа. Об этом пишет "Коммерсант".
Поправки были окончательно одобрены еще 28 ноября, но банкиры пока не разобрались, как работать по новому законодательству. Поправки в закон обязывают банки "сопровождать безналичные расчеты и переводы средств без открытия счета на всех этапах их проведения" информацией о плательщике. Если сведения отсутствуют, банк не имеет права проводить операции на сумму свыше 600 тысяч рублей.
По данным банкиров, существующие формы платежных документов просто не предусматривают полей для указания информации о плательщике. Новые же формы пока не утверждены Центробанком России. В ЦБ сложившуюся ситуацию пока не комментируют.
Нарушение антиотмывочного законодательства является самой распространенной причиной для отзыва банковских лицензий. Из-за этого кредитные организации, скорее всего, будут отказывать клиентам, а не рисковать лицензией, проводя операции по старым формам.
Недобросовестные чиновники, берущие взятки с предпринимателей, далеко не всегда отделываются легким испугом. Бывший руководитель ульяновского отделения Фонда социального страхования на днях был признан судом виновным в получении многочисленных противозаконных подношений и в последующей легализации денежных средств. Как сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры, в период с 2003-го по 2006 год возглавляемое коррупционером подразделение ФСС заключило ряд договоров с различными коммерческими структурами. При этом бюджетные деньги достались лишь тем фирмам, которые оплатили консультационные услуги чиновника, выступившего в качестве частного предпринимателя. По словам представителей правоохранительного ведомства, эта схема использовалась мошенником неоднократно. Так, в ходе следствия было выявлено и доказано более двух десятков случаев мздоимства, а общая сумма полученных взяток составила почти 10 миллионов рублей. В результате бывший сотрудник ФСС осужден сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса и приговорен к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Налоговики обязаны зачесть (вернуть) излишне уплаченный налог в десятидневный срок, но не ранее завершения камеральной проверки соответствующей декларации, в которой отражен факт переплаты. Такой вывод содержится в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 3 декабря 2007 г. по делу № А43-11977/2007-31-397.
Все началось с того, что фирма в апреле текущего года представила в инспекцию декларацию по налогу на прибыль за I квартал, в которой сумма перечисленных авансовых платежей превышала величину налога к уплате. Одновременно компания направила ревизорам заявление о зачете переплаты в счет текущих платежей по налогу на добавленную стоимость за март 2007 года. Однако ревизоры провели зачет только 11 мая и начислили компании пени за несвоевременную уплату НДС за период с 20 апреля по 10 мая. Общество, посчитав, что налоговики неправомерно затянули проведение зачета, платить отказалось. Отправившись в суд, компания сумела отстоять свою позицию в первой инстанции. Однако судьи ФАС оказались иного мнения. Арбитры указали, что десятидневный срок, предоставленный контролерам пунктами 4 и 5 статьи 78 Налогового кодекса, предусмотрен для тех ситуаций, когда факт излишней уплаты налога инспекцией уже установлен. Этот срок отводится им для проверки наличия недоимки (п. 10, 11 Информационного письма ВАС от 22 декабря 2005 г. № 98). В рассматриваемом же случае, отметили служители Фемиды, выявить переплату по авансовым платежам налоговики могли только в ходе камеральной проверки, срок проведения которой составляет три месяца. Таким образом, резюмировали судьи, контролеры не нарушили сроков, отведенных на принятие решения о зачете, и правомерно начислили компании пени за несвоевременную уплату НДС.
Развитие массового предпринимательства, частной инициативы и конкуренции может быть объявлено приоритетной национальной программой. С соответствующей идеей готовы выйти к властям представители рабочей группы по выработке предложений по развитию института приоритетных национальных проектов Общественной палаты. Об этом недавно заявил руководитель группы, председатель бизнес-объединения «Деловая Россия» Борис Титов. По его мнению, предпосылки для успешной реализации проекта есть. Главная из них, считает коммерсант, это высокий внутренний потребительский и промышленный спрос, который необходимо переориентировать с растущего импорта на продукцию российских предприятий.
Среди программ, которые со временем могли бы окупиться, Титов выделил стимулирование создания гражданами собственного дела, развитие сферы дизайна, поддержку проектов в области производства товаров народного потребления и ряд других.
Уже в ближайшее время фирмы в полной мере ощутят прелести так называемых «совместных контрольных мероприятий». Как заявил председатель Счетной палаты Сергей Степашин на совещании в Санкт-Петербурге, в 2008 году впервые будет составлен сводный план по проверкам всех 33 контролирующих и надзорных ведомств. Такое сотрудничество, отметил главный аудитор страны, позволит «существенно расширить сферу контроля, глубже понять проблемы проверяемой организации и предложить обоснованные пути их решения». Пионером проекта станет Счетная палата, для начала именно она синхронизирует свои планы с коллегами из других ведомств, отметил Степашин.
В декларации по налогу на прибыль за 2007 год компании смогут уменьшить налогооблагаемую базу на затраты, связанные с приобретением закладных. Такой вывод следует из письма Минфина от 13 декабря 2007 г. № 03-03-05/268.
Представители финансового ведомства напомнили, что соответствующие изменения, внесенные в статью 280 Налогового кодекса законом № 216-ФЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года. Однако из-за того, что указанные нововведения вступают в силу лишь 1 января 2008 года, в текущем году фирмы не могли воспользоваться ими при расчете авансовых платежей по налогу.
С трудом решив проблему роста цен на продовольственные товары, правительство принялось за стабилизацию стоимости строительных материалов. С этой целью кабинет министров принял решение снизить ввозные таможенные пошлины на импортный цемент и изделия из него.
Соответствующее постановление от 21 декабря 2007 г. № 913 накануне было опубликовано пресс-службой Белого дома. На некоторые разновидности цемента таможенная ставка обнулена, а на изготовленные из него изделия – уменьшена в два раза. Добавим, что срок действия льготных пошлин носит временный характер, и что он ограничен девятью месяцами.
В случае превышения расходов компании на обязательное соцстрахование суммы ЕСН, подлежащей уплате в ФСС, разницу должен возместить соцстрах, а не ФНС. Об этом информирует Федеральная налоговая служба в письме от 10 декабря 2007 г. № 05-2-05/481. Представители ФНС отметили, что налоговые органы производят возврат (зачет) излишне уплаченных сумм ЕСН только в случае наличия переплаты по налогу в денежном выражении, которая отражается в базах данных налоговых органов «Расчеты с бюджетом».
26.12.2007
В преддверии Нового года и рождественских праздников Федеральная таможенная служба напоминает гражданам, выезжающим за пределы РФ, правила перемещения товаров и наличной валюты.
В официальном сообщении, опубликованном на
сайте ФТС, отмечается, что без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 кг.
Если вышеуказанные нормы превышены, но общая стоимость и/или общий вес товара не превышает 650 тыс. рублей и не более 200 кг, то в отношении такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.
Если же общая стоимость ввозимых товаров для личного пользования превышает 650 тыс. рублей и/или их общий вес превысил 200 кг, то применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности.
Физическое лицо, достигшее 17 лет, может ввезти/вывезти единовременно без уплаты таможенных пошлин, налогов только 2 л алкогольных напитков, не более 250 г икры осетровых рыб в заводской упаковке и табачные изделия (сигары – до 50 шт., сигариллы – до 100 шт., сигареты до 200 шт., табак – 0,25 кг. В случае ввоза табачных изделий только одного вида разрешается ввоз 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет или 0,5 кг табака. Ввоз/вывоз этих товаров ограничен российским законодательством.
Остальные товары, предназначенные для личного пользования, могут вывозиться физическими лицами из Российской Федерации беспошлинно.
Примерный перечень товаров, временный ввоз (вывоз) которых допускается без уплаты таможенных пошлин и налогов:
1. Одежда.
2. Туалетные принадлежности.
3. Личные ювелирные украшения.
4. Фотокамеры.
5. Видеокамеры и портативные CD и DVD-проигрыватели.
6. Музыкальные инструменты.
7. Портативная звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура (включая цифровые диктофоны).
8. Портативные радиоприемники.
9. Портативные телевизоры.
10. Калькуляторы.
11. Ноутбуки.
12. Бинокли.
13. Детские коляски.
14. Коляски для инвалидов.
15. Спортивное оборудование, такое, как палатки и другое туристическое оборудование, рыболовные снасти, альпинистское снаряжение, снаряжение для подводного плавания, спортивное оружие с принадлежностями, велосипеды, байдарки, каноэ или каяки длиной до 5,5 метра, лыжи, теннисные ракетки, доски для серфинга и виндсерфинга, снаряжение для гольфа, планеры и дельтапланы.
16. Портативные диализаторы и аналогичные медицинские приборы, а также расходуемые материалы к ним.
17. Прочие товары, имеющие явно выраженное предназначение для личного пользования.
В случае, если указанные товары, ранее ввезенные в Россию, не вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока, то в отношении таких товаров применяются таможенные пошлины, налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нередко у выезжающих за рубеж возникают проблемы на таможне при вывозе предметов религиозного культа и других культурных ценностей. Следует отметить, что согласно действующему законодательству на вывоз произведений живописи, «старых» ювелирных украшений и подобных предметов, а также если возраст вывозимой вещи превышает 50 лет, потребуется разрешение на вывоз, выданное Управлением Росохранкультуры.
Что касается современных сувенирных изделий, а также предметов культурного назначения серийного и массового производства, то их можно вывезти беспрепятственно.
В отношении наличной валюты действуют следующие правила перемещения:
- общая сумма вывозимой наличной валюты – иностранной и отечественной – не должна превышать 10 тыс. долларов США;
- не подлежат письменному декларированию вывозимые наличные денежные средства (иностранная валюта и российские рубли) в сумме, не превышающей в эквиваленте 3000 долларов США;
- письменному декларированию подлежат суммы вывозимой наличной иностранной и российской валюты, превышающие в эквиваленте 3000 долларов США.
Если турист имеет при себе валюты больше, чем это установлено законом (речь не идет о случаях контрабанды), и если он не располагает возможностью передать их провожающим, существует возможность оставить ценности на временное хранение в таможенном органе путем оформления квитанции по форме ТС-21.
Срок такого временного хранения составляет два месяца и может быть продлен по мотивированному обращению физического лица до 4 месяцев. При предъявлении квитанции ценности будут возвращены владельцу, либо доверенному лицу.
При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты, рублей, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, если их общая сумма в эквиваленте превышает 10 000 долларов США, необходимо письменное декларирование. Сумма ввоза этих ценностей не ограничена.
Министерство экономического развития и торговли России предлагает принять закон о развитии внутренней торговли, заявил 26 декабря на пресс-конференции в МЭРТ заместитель главы ведомства Кирилл Андросов. В настоящее время, по словам Андросова, проект документа находится на согласовании. В середине января должны завершиться консультации со всеми заинтересованными сторонами и затем состоится первая публичная презентации законопроекта, отметил замминистра.
По его словам, есть идея предусмотреть в проекте закона норму, позволяющую по отдельному решению федерального правительства устанавливать цены на группу так называемых социально значимых продовольственных товаров. Андросов отметил, что не может пока сказать, останется ли эта норма в тексте окончательного варианта документа, так как у нее есть и плюсы, и минусы.
Касаясь содержания законопроекта, замминистра сказал, что документ должен определить четкий перечень документов, позволяющих открывать торговые заведения, а также определить четкий перечень тех направлений регулирования, по которым возможно вмешательство государства в оптово-розничную торговлю. Андросов отметил, что МЭРТ проанализировало работу субъектов РФ и обнаружило 140 нормативных актов, которые позволяют региональным чиновникам вмешиваться в процесс торгов. По словам Андросова, новый законопроект призван оградить людей, задействованных в торговле, от подобного вмешательства.
Андросов отметил, что при множестве документов, регламентирующих взаимоотношения потребителя, поставщика, оптового продавца, в России нет ни одного системного закона, который регулировал бы взаимоотношения между государством, продавцом и потребителем. Новый законопроект должен восполнить этот пробел, заявил Андросов.
Девятый арбитражный апелляционный суд 26 декабря оставил в силе налоговые претензии к компании "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" (PwC), сообщает "Интерфакс". Жалоба на незаконное, по мнению фирмы, решение Арбитражного суда Москвы начислить 260 миллионов рублей налоговой задолженности была таким образом отклонена.
Задолженность была начислена московской налоговой инспекцией в результате проверки деятельности компании за 2002 год. Инспекторы посчитали, что PwC должна бюджету около 290 миллионов неуплаченных налогов. Инспекция объяснила свое решение тем, что компания неправомерно уменьшила налогооблагаемую сумму, приписав часть расходов оффшорной фирме.
Суды первой и апелляционной инстанции отклонили претензии PwC, равно как и кассационная инстанция - Федеральный арбитражный суд Московского округа. Вместе с тем, президиум Высшего арбитражного суда 10 июля частично отменил решения судов трех инстанций о взыскании задолженности с PwC, оставив в силе взыскания по НДС на сумму 8 миллионов рублей и отправив дело на повторное рассмотрение.
PwC сейчас участвует и еще в одной тяжбе. В ноябре 2006 года компания была обвинена Федеральной налоговой службой в помощи ЮКОСу по выводу активов нефтяной компании за границу и в оффшоры. Весной 2007 года суд постановил взыскать с PwC 480 тысяч долларов, но фирма обжаловала это решение.
"ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" – дочерняя структура крупнейшей аудиторской фирмы в мире, американской PricewaterhouseCoopers. Головная компания PwC является третьим по величине частным предприятием в США, с ежегодным доходом около 25 миллиардов долларов.
Минэкономразвития РФ рассчитывает, что рост цен на бензин в декабре не повлияет на инфляцию по итогам 2007 г. Об этом заявил на пресс-конференции замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов.
"На сегодняшний день темпы роста розничных цен на бензин соответствуют динамике 2006 г., они не столь высоки, чтобы оказать влияние на инфляцию", - сказал замминистра.
По его словам, декабрьский рост цен является отголоском эффекта роста оптовых цен, который наблюдался в августе-октябре. Он сказал, что возможный рост цен на бензин в начале 2008 г. будет зависеть от большого количества факторов, в том числе и от температурных. Однако в регионах есть достаточные запасы моторного и котельного топлива, заключил замминистра.
Запуск биржевых торгов нефтепродуктами в феврале 2008 г. позволит установить справедливую цену на них, заключил замминистра.
Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин готов полностью освободить малый и средний бизнес от налогов при условии, что предприниматели откажутся от «серой» схемы выдачи заработной платы. Об этом он заявил 25 декабря на ежегодной пресс-конференции. «Я честно могу сказать, что я в этом плане радикален. Я готов весь малый и средний бизнес в крае освободить от налогов при условии, что заработная плата будет соответствовать требованиями и стандартам, существующим в Красноярском крае. Мы должны полностью закрыть "конвертную" тему. Но малый и средний бизнес к этому сегодня не готов», - заявил он.
Говоря о поддержке бизнеса, глава региона подчеркнул: «Я готов сегодня оказывать содействие в области субсидирования процентных ставок. Я готов предоставить гарантии для банков, чтобы бизнес мог развиваться».
Кроме того, Хлопонин выразил готовность помочь предпринимателям в борьбе с нездоровой бюрократией. «Я готов выстроить систему против огромной армии чиновников и разрешительной документации, проверок, которые сегодня осуществляются со стороны надзорных инстанций. Но как только мы касаемся этой темы и начинаем выяснять конкретные детали – наступает тишина.
Касаясь нынешнего уровня взаимодействия органов власти и малого бизнеса, красноярский губернатор заявил, что «у нас выстроены очень хорошие отношения с представителями торгово-промышленной палаты, объединениями малого и среднего бизнеса, с «Деловой Россией». Представители малого и среднего бизнеса включены в экономический совет при губернаторе края».
«Еще раз повторю, малый и средний бизнес – это самый важный фундамент для развития среднего класса в обществе, и я считаю его одним из приоритетов», - резюмировал Хлопонин.
Федеральная налоговая служба (ФНС), ответственная за работу Единой государственной автоматизированной системы учета алкоголя (ЕГАИС), разрешила продлевать контракты на обслуживание системы, заключенные участниками рынка с ФГУП "Атлас", до июня 2008 года. Об этом пишет газета "Ведомости". Ранее сообщалось, что полное отстранение "Атласа" от работы над ЕГАИС может привести к кризису на алкогольном рынке.
Напомним, что система ЕГАИС, через которую должна была учитываться вся информация о продаваемом алкоголе, была создана в январе 2006 года и работала со сбоями из-за ошибок в системе. По данным Росстата, производство крепкого алкоголя упало со 132 миллионов декалитров в 2005 году до 119 миллионов в 2006 году.
В августе 2007 года налоговая служба провела тендер на разработку новой версии ЕГАИС, при этом "Атлас" не допустили к конкурсу. Победителем тендера стал вычислительный центр ФНС, который пообещал разработать новую программу к 15 декабря 2007 года. Однако новую программу внедрить так и не успели, а срок старых лицензий истекал 15 января 2008 года. Всего "Атлас" заключил около 1000 контрактов на обслуживание ЕГАИС.
Издание также отмечает, что ФГУП "Атлас", которое сейчас подчиняется Роспрому, будет передан в ведение ФНС.
Ранее сообщалось, что из-под учета ЕГАИС будут выведены оптовые торговцы алкоголем. Сведения в ЕГАИС будут передавать только производители и импортеры алкоголя.
Вице-премьер Александр Жуков 27 декабря представит в кабинете министров доклад о работе правительства с 2000 по 2007 годы, пишет газета "Ведомости". Позже краткая версия доклада может появится на сайте правительства, чтобы граждане России смогли с ней ознакомится.
В частности, в докладе говорится, что за последние семь лет средние реальные (с учетом инфляции) доходы россиян выросли в 2,1 раза. При этом доля населения с доходами ниже прожиточного минимума за семь лет упала с 29 до 14,4 процента.
Кроме того, в документе отмечается, что доля обрабатывающих отраслей в промышленном производстве возросла за семь лет с 51 до 66,5 процента. Доля инновационных промышленных товаров выросла вдвое, до 8,5 процента. Впрочем, в докладе не уточняется, какие товары чиновники посчитали инновационными.
В состав ОС можно включить объекты, которые не введены в эксплуатацию и фактически не используются. Такой вывод следует из письма Минфина от 27 ноября 2007 г. № 03-05-06-01/137. Финансисты для начала обратили внимание на то, что в Минфине не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Однако совсем без ответа компания все-таки не осталась. Представители главного финансового ведомства указали, что при принятии к бухучету активов в качестве ОС необходимо единовременное выполнение условий, перечисленных в пункте 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина от 30 марта 2001 г. № 26н. Вместе с тем анализ данной нормы показывает, что для включения объекта в состав ОС вовсе не обязательно вводить его в эксплуатацию и фактически использовать. Данное оборудование должно быть способно в будущем приносить доход и обязано предназначаться для использования.
Торговая компания, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», затраты по доставке, хранению и обслуживанию товаров может учесть в расходах непосредственно после их фактической оплаты. Таким сообщением порадовал фирмы Минфин в письме от 11 декабря 2007 г. № 03-11-04/2/300. Сотрудники финансового ведомства указали, что данный порядок предусмотрен подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса. При этом они напомнили, что согласно положениям той же статьи расходы по оплате стоимости продукции, приобретенной на продажу, признаются по мере ее реализации.
Вскоре бухгалтерам станет проще ориентироваться в многообразии версий электронной документации, необходимой для исчисления и уплаты налогов. Поможет им в этом Справочник периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов (СППФД). Он утвержден приказом ФНС от 24 декабря 2007 г. № ММ-3-13/693 и опубликован на ведомственном сайте. Заметим, что СППФД вступает в силу для налоговой отчетности в электронном виде, представляемой после 1 января 2008 года. В данном документе указаны как момент начала применения той или иной электронной формы отчетности, так и дата, когда она «выходит из оборота». Кроме того, уверяют сотрудники ФНС, в течение ближайшего месяца налогоплательщикам разошлют справочник по телекоммуникационным каналам связи.
Организации, которые пересылают по электронным каналам связи сведения, заверенные электронно-цифровой подписью (ЭЦП), могут ознакомиться с перечнем официально аккредитованных доверенных удостоверяющих центров ФНС. Список этих учреждений накануне опубликовала пресс-служба главного налогового ведомства страны на сайте
www.nalog.ru. Напомним, что удостоверяющие центры обязаны хранить ключи ЭЦП и обеспечивать к ним доступ через Интернет, выдавать свидетельства электронно-цифровой подписи пользователям ключей, а в случае необходимости прекращать их действие и запрещать доступ к соответствующему открытому ключу.