26.12.2007
Отсутствие регистрации изменений в договоре о предоставлении права на использование товарного знака, которые возникли в связи с реорганизацией лицензиата, не мешает фирме учесть роялти в составе расходов по налогу на прибыль. Разумеется, при этом изначально контракт все же должен быть зарегистрирован в установленном порядке. На это указали судьи ФАС Центрального округа в постановлении от 5 декабря 2007 г. по делу № А36-1154/2007.
В рассматриваемом деле налоговики посчитали, что без регистрации дополнительного соглашения к лицензионному договору расходы по использованию товарного знака нельзя признать документально подтвержденными со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако арбитры охладили пыл ревизоров. Они указали, что при изменении организационно-правовой формы вновь созданное юридическое лицо является преемником преобразованной фирмы по всем правам и обязанностям (п. 5 ст. 58 ГК). При этом компания считается реорганизованной с даты регистрации вновь возникшей организации (п. 4 ст. 57 ГК). Следовательно, резюмировали служители Фемиды, с этого момента перемена лиц в обязательстве, в том числе по лицензионному договору, происходит на основании закона. Свои выводы судьи подкрепили также разъяснениями, данными Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в письме от 12 апреля 2007 года № 23/17-1997. Представители Роспатента, в частности, пояснили, что в данной ситуации с датой госрегистрации ведомством изменений договора, касающихся сменившегося названия лицензиата, связан только момент внесения этих сведений в соответствующий реестр, и не более того.
Применение налогового вычета по налогу на добавленную стоимость, уплаченному на таможне при ввозе оборудования, не связано с моментом ввода техники в эксплуатацию и ее учетом на счете 01 «Основные средства». Такое мнение высказали судьи в постановлении от 15 ноября 2007 г. № КА-А40/12064-07.
Служители Фемиды отвергли ссылку налоговиков (отказавших компании в вычете) на несоблюдение пункта 5 статьи 172 Кодекса. Они указали, что эта норма регулирует вычеты налога, предъявленного фирме подрядчиками, а не уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию России. По мнению арбитров, в данном случае следует руководствоваться исключительно пунктами 2 и 4 статьи 171 Налогового кодекса. Согласно этим положениям Кодекса, отметили судьи, право фирмы на вычет по НДС определяется лишь четырьмя факторами: фактическим наличием основного средства, его производственным назначением, принятием на учет и оплатой. При этом, указали арбитры, глава 21 Кодекса не уточняет, какой именно момент следует считать принятием на учет ОС для целей обложения налогом на добавленную стоимость. Принимая во внимание также пункты 1 и 3 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и соответствующие методические указания, судьи признали правильным оприходование техники на счет 07 «Оборудование и установка». Следовательно, подытожили они, фирмой были соблюдены все требования для предъявления НДС к вычету.
Чего только не придумывают порой предприниматели, чтобы минимизировать налоговое бремя. Но есть и такие, кто руководствуется девизом «чем проще, тем лучше». Например, один коммерсант из Екатеринбурга, подвизающийся на рынке недвижимости, не мудрствуя лукаво, просто не отразил в налоговой декларации пару сделок. Таким нехитрым образом он скрыл от госбюджета налоги на сумму более 2 миллионов рублей. Однако укрыл он эти средства, как показали дальнейшие события, ненадежно и ненадолго. Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, коммерсант попал в поле зрения правоохранительных структур, которые и выяснили, что в 2003 году он не продекларировал доход в размере более 24 миллионов рублей.
В ближайшее время недобросовестному бизнесмену придется объяснять свои действия в суде. Ему предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Часть 2 статьи 198 Уголовного кодекса предусматривает за указанное преступление штраф в размере от двухсот до пятисот тысяч рублей либо лишение свободы на срок до трех лет.
25.12.2007
Правительство РФ утвердило постановлением от 19 декабря N896 правила формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. Постановление подписано во исполнение федерального закона "О защите конкуренции".
Реестр является государственным информационным ресурсом и представляет собой базу данных о хозяйствующих субъектах, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. Формирование и ведение реестра осуществляют Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и ее территориальные органы. ФАС поручено утвердить в месячный срок форму реестра.
Включение в реестр сведений о хозяйствующем субъекте независимо от места его государственной регистрации осуществляется по решению ФАС, если хозяйствующий субъект имеет долю в размере более чем 35% на соответствующем товарном рынке РФ в целом.
Включение сведений в реестр производится по решению территориального органа ФАС, если хозяйствующий субъект имеет долю в размере более чем 35% на соответствующем товарном рынке одного или нескольких субъектов РФ.
Сведения о хозяйствующих субъектах, входящих в одну группу лиц и осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, включаются в реестр с указанием группы лиц, в которую они входят.
В реестр включаются следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество, место жительства, дата госрегистрации индивидуального предпринимателя; наименование производимого и (или) реализуемого хозяйствующим субъектом товара (работ, услуг), на рынках которого он имеет долю в размере более чем 35%, с указанием кодов согласно общероссийским классификаторам или ТН ВЭД; интервальное значение доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке; географические границы товарного рынка; номер и дата приказа антимонопольного органа о включении в реестр сведений о хозяйствующем субъекте.
Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, который проводится в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23 федерального закона "О защите конкуренции". Результаты анализа отражаются в аналитическом отчете.
Хозяйствующий субъект вправе направить в антимонопольный орган заявление в произвольной форме о включении сведений о себе в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра и внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения о нем. Заявление хозяйствующего субъекта подлежит рассмотрению антимонопольным органом в срок, не превышающий 4 месяцев со дня его регистрации в антимонопольном органе.
Решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра, внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения оформляются приказом антимонопольного органа. Копии приказа антимонопольного органа направляются хозяйствующему субъекту и в Федеральную службу государственной статистики в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Решения антимонопольного органа о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра, внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством РФ.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются антимонопольным органом в форме выписки заинтересованным лицам по их запросу в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты получения запроса. Плата за предоставление выписки из реестра не взимается.
Реестр ведется в электронном виде. Ведение реестра осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, имеющими соответствующие полномочия, в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к реестру. В целях защиты содержащихся в реестре сведений осуществляется ведение электронных журналов учета операций, а также формирование резервных копий реестра на электронных носителях, которые хранятся в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.
Антимонопольный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на официальном сайте ФАС в сети Интернет. Обновление указанных сведений на официальном сайте осуществляется не позднее 10 дней с даты принятия антимонопольным органом соответствующего решения.
Предновогодние рейды по проверке точек, торгующих алкоголем, начали московские милиционеры. В понедельник в ходе одного из них инспекторы Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка закрыли сразу целый магазин "Продукты" на улице Верхние поля, принадлежащий индивидуальному предпринимателю Шепину.
Бизнесмен попал в поле зрения милиции еще месяц назад. Тогда проверяющий инспектор устно предупредил Шепина о том, что индивидуальным предпринимателям запрещено продавать алкоголь. Тем более, что магазин его находится в 50 метрах от детского сада и школы. Предприниматель, казалось бы, понял и убрал алкоголь с полок магазина. Тем не менее сотрудники Управления периодически негласно проверяли точку. Шепин продержался месяц, потом снова выставил алкоголь на витрину.
Второй раз инспекторы предупреждать не стали и в понедельник в "Продукты" приехали сотрудники Управления. Хозяина, как это обычно бывает, они не обнаружили. По словам старшего инспектора Управления Виктора Турчука, в магазине не нашлось ни одного документа, регламентирующего его деятельность. Не было документов на продукты и алкоголь. В итоге инспекторами было изъято около 500 литров алкоголя стоимостью более одного миллиона рублей. Какого качества эти напитки, покажет экспертиза.
Кстати, за продажу алкоголя без лицензии хозяину магазина грозит конфискация товара и штраф – от трех до четырех тысяч рублей. Но, скорее всего, так просто предприниматель не отделается. Кроме алкоголя в торговом зале милиционеры обнаружили продукты, срок годности которых истек еще два месяца назад. В отношении Шепина, вероятно, будет заведено уголовное дело по статье "Незаконное предпринимательство".
Минимальный размер оплаты труда предполагается увеличить до прожиточного минимума раньше 2010 года. Об этом сообщил вице-премьер Александр Жуков Президенту РФ Владимиру Путину в ходе вчерашнего совещания президента с членам правительства.
Как сообщила пресс-служба Кремля, А.Жуков по просьбе президента проинформировал его о подписании соглашения между профсоюзами, работодателями и правительством, регулирующего основные принципы социально-трудовых отношений на 2008–2010 годы. «Это главный документ социального сотрудничества. Он регулирует все основные принципы социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений», - отметил А.Жуков.
Он подчеркнул, что главная цель этого соглашения – «проведение такой социально-экономической политики в стране, которая обеспечит право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников, их семей, снижение масштабов бедности на основе устойчивого роста экономики и стабильной занятости».
Вице-премьер особо отметил, что впервые за всё время заключения таких соглашений оно было подписано без разногласий между сторонами. «Все предыдущие были с разногласиями с профсоюзами, в первую очередь по вопросам, связанным с оплатой труда», - пояснил он.
По словам А.Жукова, спор идет между профсоюзами и работодателями по вопросу темпов повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума. «Это норма, которая записана в Трудовом кодексе, и в принципе эту норму мы обязаны выполнить. Вопрос, когда это должно произойти», - сказал он. А.Жуков сообщил, что в соглашении записана норма, что весной следующего года (с учётом уже проведённого весьма существенного повышения осенью этого года) будут проанализированы результаты с точки зрения влияния на бюджеты регионов, в первую очередь на социально-экономическое развитие регионов, и тогда будут проанализированы возможности более быстрого повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума, чем это ранее предполагалось правительством.
«По нашим оценкам, этого можно было добиться в 2010 году. Сейчас, с изменением ситуации, это можно будет сделать раньше», - заявил А.Жуков.
В свою очередь, глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова добавила, что профсоюзы активно сотрудничают с правительством в вопросе о переходе на новую отраслевую систему оплаты труда. «У нас есть соответствующая рабочая группа, которую представляют в основном профсоюзы работников бюджетной сферы, культуры и образования. Они совместно с нами готовили все методические рекомендации. В принципе те сроки, о которых мы говорили (вторая половина 2008 года), – они к этому готовы. Думаю, что у нас с ними вопросов быть не должно», - сказала Т.Голикова.
«Хорошо. Надеюсь, что и дальше в таком же плотном режиме, в плотном контакте с профсоюзами эти чувствительные для граждан вопросы будут решаться таким же образом», - подытожил президент.
Россияне, родившиеся ранее 1967 года, не будут участвовать в накопительной пенсионной системе. Эту норму подтвердил 25 декабря Конституционный cуд, сообщает РИА Новости. В постановлении суда сказано, что данное положение не противоречит Конституции, так как граждане могут передать накопленные в специальной части лицевого счета средства в негосударственный пенсионный фонд либо получить их при назначении пенсии по старости.
Конституционный Суд начал рассматривать данное дело после того, как трое россиян обжаловали в этой инстанции поправки к Налоговому кодексу и закону о пенсионном страховании. Эти поправки повышали планку отсечения по участию в накопительной системе до 1967 года рождения с 1958 для женщин и 1953 для мужчин, существовавшую прежде. По мнению заявителей, конституционные права их тем самым были нарушены. Граждане назвали ситуацию дискриминацией по "возрастному принципу", а свое поколение "выброшенным" и "жертвой поправок".
В свою очередь, представители власти считают решение вполне конституционным, поскольку оно сохраняет баланс интересов между разными поколениями граждан. Представитель президента Михаил Кротов, к примеру, полагал, что заявители не должны были обращаться в Конституционный cуд, поскольку право на пенсию в силу возраста не получили.
Лишь в Совете Федерации решение встретило определенные возражения. Его члены считали, что изменения могут подорвать доверие граждан к реформе, однако проголосовали за поправку к налоговому кодексу с целью "ослабить налоговое бремя".
Московские власти с 1 января 2008 года планируют ввести на всех столичных автомобильных парковках безналичную форму оплаты. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление руководителя департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица.
По его словам, за оплату парковки планируется ввести "жесткий" тариф, который невозможно будет изменить "вручную". Липсиц отметил, что безналичная система расчетов позволит полностью избавиться от наличного оборота в парковочной сети, а также сделать саму оплату стоянки более прозрачной.
Оплатить стоянку можно будет по специальным парковочным карточкам, которые планируется продавать в большинстве киосков Москвы. Ранее также сообщалось, что появится возможность заплатить за парковку с помощью банковских карт или мобильного телефона, отправив на специальный номер короткое SMS-сообщение с указанием номера стоянки и время, на которое машина оставлена. Однако будут ли введены наравне с парковочными карточками подобные системы оплаты, Липсиц не уточнил.
Российские компании и банки столкнулись со сложностями в проведении электронных платежей в Московском регионе через Межрегиональный центр информатизации (МЦИ) при Банке России. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Накануне в МЦИ сообщили о смене своего руководства. По решению ЦБ новым директором центра назначен Сергей Гришкин, а Владимир Петровский ушел в отставку. Руководители сразу нескольких банков утверждают, что перестановки в МЦИ связаны с техническим сбоем в работе центра, происшедшим на прошлой неделе.
Ранее замдиректора МЦИ Александр Елагин направил телеграмму в адрес руководителя одного из банков, в которой говорится о "невозможности соединения с узлом передачи данных". По данным издания, операционная система МЦИ рассчитана на обработку миллиона платежей в день, а сейчас в день организации приходится обрабатывать 1,2-1,3 миллиона платежей. При этом поток платежей ежегодно увеличивается в декабре, что связано с переводами бюджетных средств.
Издание отмечает, что сейчас в большинстве европейских стран используется онлайн-обработка банковских платежей, а не рейсовая, которой пользуется Банк России.
Впервые в истории России в ноябре 2007 года оборот розничной торговли перевысил триллион рублей. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на данные Росстата.
По данным Росстата, в ноябре 2007 года оборот розничной торговли в денежном выражении был на 27,1 процента выше, чем в 2006 году. Темпы роста розничной торговли составили 15,6 процента по отношению к ноябрю 2007 года.
При этом все больше покупателей приходит в магазины и все меньше - на рынки. Так, на магазины пришлось 84,8 процента товарооборота (80,2 в 2006 году), а на рынки и ярмарки - 15,2 процента (19,8 в 2006 году).
Непогашенная вовремя задолженность по налогам и сборам может в самый неподходящий момент существенно осложнить жизнь делового человека. Например, одного мурманского предпринимателя расплата за долги перед бюджетом настигла прямо в дороге. Как сообщает пресс-служба ФССП, «отловить» злостного неплательщика удалось во время совместного рейда приставов-исполнителей с сотрудниками дорожно-патрульной службы. Не чуявшего беды бизнесмена, который ехал по делам на своей иномарке, остановили на посту ГИБДД. Сверившись с базами данных, правоохранители выяснили, что гражданин умудрился задолжать государству ни много ни мало 2 миллиона рублей. Недобросовестного предпринимателя немедля препроводили в отдел судебных приставов. Теперь ему предстоит либо срочно уплатить причитающуюся госказне сумму, либо расстаться с дорогим авто.
Пропуск пятидневного срока на подачу заявления о применении «упрощенки» не лишает вновь созданную компанию права работать на спецрежиме. Такой вывод следует из постановления ФАС Северо-Западного округа от 30 ноября 2007 г. по делу № А56-15865/2007. Поводом для судебного разбирательства стал отказ представителей ФНС, со ссылкой на статью 346.13 Налогового кодекса, в возможности применения фирмой УСН, поскольку соответствующее заявление было подано в инспекцию лишь спустя 2 месяца после регистрации компании. Однако судьи с доводами ревизоров не согласились. Они признали, что именно этой нормой определены порядок и условия применения «упрощенки» вновь созданными организациями. Вместе с тем служители Фемиды отметили, что переход на УСН или возврат к общей системе налогообложения осуществляется фирмами на добровольной основе и налоговики не вправе ни разрешать, ни запрещать выбранный компанией режим уплаты налогов. Заявление же, предусмотренное статьей 346.13 Кодекса, носит лишь уведомительный характер. Кроме того, указали судьи, данной нормой не предусмотрено оснований для отказа в применении «упрощенки».
При расчете ЕНВД учитывается только та площадь магазина, которая непосредственно используется для осуществления розничной торговли. На это указали судьи ФАС Уральского округа в постановлении от 6 декабря № Ф09-9228/07-С3.
В рассматриваемом деле инспекторы по результатам выездной проверки доначислили предпринимателю «вмененный» налог, посчитав, что он неправомерно занизил физический показатель «площадь торгового зала». При этом ревизоры исходили из данных, содержащихся в техническом паспорте и договоре аренды. Но арбитры рассудили по-иному. Они признали, что согласно статье 346.27 Налогового кодекса площадь торгового зала должна определяться на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Однако, указали они, та же самая норма НК устанавливает, что площадь помещений, в которых не производится обслуживание посетителей, в данный физический показатель не включается. Это и позволило арбитрам сделать вывод, что обязательным условием учета «квадратных метров» при исчислении ЕНВД является их фактическое использование в торговле.
Чиновники продолжают работать над созданием равных конкурентных условий для всех предпринимателей. Очередным шагом в этом направлении стало утверждение правительством Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов. Соответствующее постановление от 19 декабря 2007 г. № 896 опубликовала накануне пресс-служба кабинета министров. Определять, пора ли включать фирму в «список монополистов» по результатам анализа состояния конкуренции, поручено ФАС. Напомним, что попавшие в данный перечень компании получают право на дальнейшее наращивание доли в том или ином сегменте рынка лишь после согласования своих действий с территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы.
В следующем году работодателям придется принять участие в формировании пенсионных накоплений своих сотрудников. Государство, со своей стороны, попробует заинтересовать их в таком софинансировании добровольных отчислений граждан на старость. Соответствующую законотворческую цель перед правительством и вновь избранными депутатами Госдумы поставил премьер-министр Виктор Зубков. Он, как сообщает пресс-служба Белого дома, назвал подготовку данного документа приоритетной задачей, решить которую необходимо в ближайшее время. «Ведь уже в следующем году мы должны предоставить нашим гражданам разумную, финансово полноценную модель добровольных пенсионных накоплений», – подчеркнул Зубков.
Помимо указанного законопроекта глава кабинета министров отметил и ряд налоговых инициатив, которые вот-вот выйдут из-под пера сотрудников Минфина. В частности, отметил он, продолжается разработка поправок в Налоговый кодекс о трансфертном ценообразовании и готовится почва для введения понятия «консолидированный налогоплательщик». Наконец, Зубков попросил депутатов ускорить рассмотрение уже поступивших в нижнюю палату парламента технических регламентов по отдельным видам продукции, а также законопроекты, развивающие саморегулирование в строительстве и аудите.
По истечении трех лет применения УСН компания вправе менять объект налогообложения по своему желанию хоть каждый год. К такому выводу пришел Минфин в письме от 4 декабря 2007 г. № 03-11-04/2/292. Финансисты напомнили, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.14 Налогового кодекса «упрощенцы» в качестве объекта налогообложения могут признавать доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом объект нельзя поменять только в течение трех лет с начала применения УСН. Следовательно, «оттрубив» трехлетний срок на данном спецрежиме, фирма или предприниматель могут практически ежегодно «прыгать» с одного объекта на другой.
При ликвидации основных средств до окончания срока амортизации ранее принятый по ним к вычету НДС придется восстановить. Об этом, ссылаясь на пункты 2 и 3 статьи 170 Налогового кодекса, информирует Минфин в письме от 7 декабря 2007 г. № 03-07-11/617. Финансисты отметили, что в подобных ситуациях восстанавливаемая сумма налога исчисляется исходя из остаточной стоимости объекта без учета его переоценки. Причем эту сумму на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса компания вправе учесть в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 Кодекса.
24.12.2007
24 декабря в здании Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации открылось первое заседание ГД V созыва. Вёл его академик, лауреат Нобелевской премии, депутат от фракции КПРФ Жорес Алферов.
Регистрация зафиксировала присутствие на первом заседании 423 депутатов нового созыва.
«Пятая Государственная дума начинает работать в сложный период российской и мировой истории», - сказал Ж.Алферов.
Как подчеркнул Нобелевкий лауреат, его коллег из мирового научного сообщества, собравшихся на недавний симпозиум нобелевских лауреатов в Потсдаме, волнует проблема устойчивого развития планеты, глобальное потепление, создание «чистых» (безотходных и экологически безопасных) энергетических технологий.
«Я впервые услышал на этом симпозиуме о проблеме «бокала шампанского» – дело в том, что 87% доходов в мире принадлежит верхней части бокала, ничтожной части населения Земли, и лишь десяти процентам самых бедных – 1,4% доходов. Страны «золотого миллиарда» сталкиваются с глубокой бедностью населения остального мира. В России сейчас соотношение богатых и бедных достигает 30:1, в СССР оно достигало 4,5:1, в развитых странах мира оно измеряется соотношением от 8-10:1, в Швеции и Белоруссии – 5:1. «Бокал» необходимо разбить», - с этими словами академик разбил бокал шампанского, стоявший рядом с ним.
«В Советском Союзе заботились о том, чтобы доход на душу населения приблизился к уровню западных стран. Сейчас мы отстаем от них по этому показателю в 5-7 раз, и увеличение сырьевой направленности нашей экономики никак не поможет догнать их, нам нужна «экономика знаний», наукоёмких технологий», - отметил Ж.Алфёров.
Он напомнил, что когда министр финансов Великобритании У.Гладстон задал вопрос великому физику Майклу Фарадею, какую пользу могут принести его открытия, М.Фарадей ответил кратко: налоги.
«И я говорю нашему правительству – вы можете получить налоги с наших открытий, если своевременно профинансируете научные разработки», - заявил Ж.Алфёров.
Он выразил надежду, что ответственность, которую несет каждый депутат Госдумы перед российским народом, не позволит депутатам механически «нажимать кнопки» при голосовании за важнейшие законы страны.
«Мы представляем разные политические партии, разные регионы, но давайте не будем забывать о том, что мы представляем российский народ, его настоящее и будущее, и это должно быть превыше всех других интересов. Первое заседание Государственной думы пятого созыва объявляю открытым», - заключил Ж.Алфёров.
После исполнения гимна Российской Федерации слово было предоставлено председателю Центральной избирательной комиссии РФ Владимиру Чурову.
Он объявил результаты голосования по выборам в Государственную думу ФС РФ пятого созыва.
По словам В.Чурова, в голосовании приняло участие 69 млн 537 тыс человек, что составляет 63,73% от общего числа имеющих право голоса. Избрано 450 депутатов, 86% из них - мужчины (387 человек) и 14% - женщины (63 человека), 181 депутат в возрасте от 50 до 59 лет, 116 — от 40 до 49 лет, 75 — от 30 до 39 лет, 67 — старше 60 лет и 11 — моложе 30 лет.
«219 парламентариев работали в Госдуме прошлого созыва», — сказал глава ЦИК. По его словам, 66 депутатов ранее являлись депутатами региональных парламентов, а 8 были избраны в органы местного самоуправления. Говоря об уровне образования народных избранников, Чуров рассказал, что 440 из них имеют дипломы о высшем образовании, а 10 — о среднем и среднеспециальном.
64,3% голосов отдано партии «Единая Россия», которая получает 315 мандатов, 11, 57% - КПРФ, которая получает 57 мандатов, 8,14% - ЛДПР, которая получает 40 мандатов, партии «Справедливая Россия» отдано 7,74% голосов, она получила 38 мандатов.
«За эти четыре партии проголосовало 91,75% всех граждан, они получают право на государственное финансирование», - заявил В.Чуров.
По его словам, результаты опросов по выходе с избирательных участков практически полностью совпали в результатами самих выборов, и это, в свою очередь, явилось результатом тесного взаимодействия Избиркома с органами государственной власти и общественными организациями.
В процессе выборов были применены некоторые технологические новации: участки для голования были размещены на железнодорожных вокзалах и в аэропортах, впервые в выборах принимали участия лица без определенного места жительства, для наблюдения за результатами голосования оснастили мобильные и интернет-порталы, что позволило жестче контролировать ход голосования. Защита бюллетеней и протоколов от подделки гарантировалась специальными марками. Отдельно следует, по словам В.Чурова, отметить работу Избиркома с инвалидами, деятельность МВД по обеспечению общественного порядка и предупреждению каких-либо противоправных действий.
В.Чуров выразил надежду на плодотворную работу депутатов пятого созыва.
Федеральная налоговая служба направила в нижестоящие налоговые органы письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 № 03-11-02/266 по вопросу порядка определения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, остаточной стоимости основных средств при изменении объекта налогообложения либо при изменении режима налогообложения.
В письме, опубликованном на официальном сайте ФНС, сообщается, что с 1 января 2008 г., согласно положениям статьи 346.17 Кодекса (в редакции Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации") при переходе налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются.
Поэтому, если налогоплательщик упрощенной системы налогообложения перешел с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов не определяется.
Не определяется остаточная стоимость таких основных средств и на дату перехода налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов на общий режим налогообложения.
Если организация перешла с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, а затем перешла на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения общего режима налогообложения, также не определяется.
Согласно пункту 3 статьи 346.25 Кодекса (в редакции Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ), если организация переходит с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) которых не перенесены (не полностью перенесены) на расходы за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Кодекса, в налоговом учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется путем уменьшения стоимости (остаточной стоимости, определенной на момент перехода на упрощенную систему налогообложения) этих основных средств и нематериальных активов на сумму расходов, определяемую за период применения упрощенной системы налогообложения, в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Кодекса.
Исходя из положений пункта 3 статьи 346.25 Кодекса, указанный порядок применяется как организациями, которые применяли упрощенную систему налогообложения как с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, так и с объектом налогообложения в виде доходов.
При этом необходимо иметь в виду, что в связи с тем, что организации, применявшие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, в период применения указанной системы налогообложения не отражают в учете расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств и нематериальных активов, то указанные организации определяют и отражают в налоговом учете размер остаточной стоимости таких основных средств и нематериальных активов на дату такого перехода по правилам, установленным пунктом 3 статьи 346.16 Кодекса.
Объем производства валового внутреннего продукта (ВВП) в России в 2007 году достигнет 1,25 триллиона долларов. Об этом заявил глава Минфина и вице-премьер Алексей Кудрин, передает ПРАЙМ-ТАСС.
По словам министра, ВВП вырос по сравнению с 2000 годом, когда он составлял 200 миллиардов долларов, более чем в шесть раз в долларовом эквиваленте. Таким образом, ВВП на душу населения в России составит около 12 тысяч долларов.
По данным Росстата, объем ВВП в России за первые девять месяцев 2007 года вырос на 7,8 процента по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Если в четвертом квартале 2007 года экономический рост не замедлится, то по итогам года динамика роста ВВП будет наилучшей за последние семь лет.
Ранее глава экспертного управления президента Аркадий Дворкович заявлял, что в ближайшие два-три месяца Россия столкнется с замедлением роста экономики. Причиной этого являются последствия мирового финансового кризиса и недостаток банковской ликвидности.