11.10.2007
Сергей Абрамов намерен отправиться на Северный Кавказ, чтобы поработать в горячих точках. Как сообщает РИА Новости, об этом он заявил после утверждения Госдумой его отставки с должности аудитора Счетной палаты. По словам Абрамова, ряд направлений в экономической деятельности по рискам можно приравнять к "горячим точкам".
Абрамов был ранее отстранен от своей должности руководством Счетной палаты в связи с арестом трех его подчиненных по подозрению в коррупции. Вслед за этим он подал прошение об отставке.
Бывший аудитор выразил надежду на то, что компетентные органы разберутся в создавшейся ситуации, а "суд примет правильное решение". При этом Абрамов выразил сомнение, что арест его подчиненных был связан с попыткой дискредитировать главу Счетной палаты Сергея Степашина.
Департамент информации СП ранее выступил с заявлением о том, что опубликованное в Интернете интервью со Степашиным является "грубо сработанной фальшивкой". В этом тексте Степашин якобы признавал, что аресты сотрудников Счетной палаты могут быть связаны с тем, что в ходе проверки НПО "Энергомаш" ведомство "раскопало достаточно серьезные нарушения и задело интересы высокопоставленных и влиятельных людей".
Начальник инспекции СП Юрий Гайдуков, прикомандированный к палате из Минобороны, участвовал в проверке НПО "Энергомаш" и был задержан в начале сентября по подозрению в получении взятки в один миллион евро. В НПО заявили, что инспектор вымогал деньги за разблокирование поставок ракетных двигателей компании Lockheed Martin. Адвокаты Гайдукова, со своей стороны, настаивают, что "дело о взятке" было подстроено самим "Энергомашем", чтобы скрыть нарушения, выявленные в ходе проверки.
Поправки в закон об аудиторской деятельности, поступившие в Госдуму еще в апреле 2005 года, могут быть рассмотрены во втором чтении на пленарном заседании 17 октября. Правда, пройдут ли они очередное чтение, неизвестно. Ведь поправки ко второму чтению откладывались уже около семи раз.
С 1 июля 2008 года ранее выданные лицензии на осуществление аудиторской деятельности утратят силу, и аудиторы, индивидуальные аудиторы, аудиторские организации, не вступившие в саморегулируемые профессиональные аудиторские объединения, входящие в единое общероссийское аудиторское объединение, не вправе будут осуществлять аудиторскую деятельность.
Но, самое главное, как считают разработчики законопроекта, принятие поправок позволит ослабить государственное регулирование аудиторской деятельности и усилить влияние саморегулирования в профессиональном аудите. Ведь часть государственных функций регулирования в области аудиторской деятельности будет передана пока еще не созданному единому общероссийскому аудиторскому объединению и саморегулируемым профессиональным аудиторским объединениям.
Согласно поправкам государство отныне возьмет на себя функции нормативно-правового регулирования, координацию и выработку стратегии развития профессии, а все остальное - обучение, повышение квалификации аудиторов, выдача разрешений на право заниматься этим видом деятельности отойдет к аудиторскому сообществу.
Одновременно будут ужесточены требования к аудиторам и аудиторским организациям. Для этого будут утверждены единые федеральные стандарты аудиторской деятельности, которые должны соответствовать международным стандартам. А аттестация аудиторов будет проводиться единым общероссийским аудиторским объединением в форме квалификационного экзамена. В случае аннулирования квалификационного аттестата аудитора, последний автоматически исключается из единого реестра аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, который ведет единое общероссийское аудиторское объединение.
Новый законопроект, по мнению авторов, введет жесткий контроль, но не со стороны государства и чиновников, а со стороны самого профессионального сообщества.
Однако, похоже, самим аудиторам инициативы правительства, а именно оно внесло в Думу данный законопроект, пришлись не по душе. Законопроект вызвал большое количество споров.
Особенно много дискуссий было по норме, устанавливающей минимальное количество участников профобъединений. Проектом предусмотрен высокий порог для создания таких организаций - 1500 аудиторских компаний или 3000 аудиторов. Принятие этих требований, по оценкам экспертов, приведет к тому, что на рынке останутся три-четыре саморегулируемых профобъединения, а цены на услуги могут возрасти в 2-3 раза. Мнения участников рынка разделились: одни считают, что данная поправка приведет к неоправданной монополизации этого рынка и слишком высоким ценам, другие, что это поможет исключить из своих рядов недобросовестных аудиторов.
Споры идут, рассмотрение законопроекта постоянно откладывается, а очередной срок отмены лицензирования и создания саморегулируемых организаций стремительно приближается. Даже если депутаты примут законопроект на осенней сессии, вряд ли аудиторы успеют создать и зарегистрировать свои саморегулируемые организации. Вот и получается, что хотя аудиторы и говорят об избыточном контроле государства в своей деятельности, на деле никто с этим контролем расставаться не хочет.
Госдума приняла во втором чтении законопроект, повышающий защиту интересов граждан и юридических лиц при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Законопроект предусматривает внесение ряда изменений в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В частности, законопроект устанавливает размер страховой выплаты до 160 тыс. руб. каждому потерпевшему в случае причинения вреда жизни и здоровью. Действующая редакция закона устанавливает предельную страховую сумму в размере не более 240 тыс. руб. на всех потерпевших вне зависимости от их числа.
Законопроект также вводит специальную меру ответственности страховщика за несвоевременное осуществление страховой выплаты - за каждый день просрочки он должен будет выплатить неустойку в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ РФ от страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.
Кроме того, законопроект сокращает период ограниченного использования транспортного средства - для граждан с 6 до 3 месяцев, а для юрлиц - до 6 месяцев.
Также законопроект устанавливает право потерпевшего обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор о страховании его ответственности. Это можно будет сделать в случае, если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу, и ДТП произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована.
Также документом вводится процедура оформления документов о ДТП без участия сотрудников милиции. Это будет возможно в случае, если не был причинен вред жизни и здоровью потерпевших, в ДТП участвовали только два транспортных средства, владельцы которых оценили размер ущерба в размере не более 25 тыс. руб.
Государственная дума приняла во втором чтении законопроект, исключающий возможность снижения банками в одностороннем порядке процентных ставок по вкладам.
Изменения вносятся в ст.29 федерального закона "О банках и банковской деятельности" и приводят указанный закон в соответствие с требованием постановления Конституционного суда РФ, в котором положение закона, позволяющее банку произвольно снижать процентную ставку по вкладам граждан исключительно на основе договора, было признано не соответствующим Конституции РФ.
Действующая редакция закона "О банках и банковской деятельности" устанавливает, что кредитная организация имеет право в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам, если это предусмотрено договором с клиентом.
В то же время ст.838 Гражданского кодекса РФ определяет, что договором банковского вклада размер процентов на вклад, внесенный гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, не может быть односторонне уменьшен банком.
Ко второму чтению законопроект был дополнен нормой, запрещающей банкам изменять в одностороннем порядке помимо величины процентных ставок также размер комиссионного вознаграждения и сроки действия договора.
Бизнес настаивает на возобновлении обсуждения проблемы реформирования НДС. В ближайшее время Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), «Деловая Россия» и «ОПОРА РОССИИ» направят письмо в Минфин, в котором будут изложены предложения бизнесменов по реформированию налога. Такое решение принято 10 октября на заседании Координационного совета предпринимательских союзов.
Время для активизации переговоров выбрано неслучайно — скоро выборы. В преддверии прошлых парламентских и президентских выборов бизнесу удалось выторговать снижение ставки налога с 20 до 18%. Бюджет при этом недосчитался 100 млрд руб., то есть примерно 4% от всех его расходов.
НДС — самый проблемный налог для среднего и крупного бизнеса. Как объяснил председатель «Деловой России» Борис Титов, сейчас 80% налоговых споров касается именно вопросов уплаты и возврата НДС. Возмещение НДС из бюджета во внесудебном порядке по-прежнему остается редким случаем. Именно поэтому «Деловая Россия» предлагает снизить ставку налога с 18 до 12%, но при этом уйти от системы входящего НДС и перейти к взиманию налога по так называемому прямому варианту — то есть только с той добавочной стоимости, которая была создана самим предприятием. Тогда и возмещать налог не придется.
Крупный бизнес не отвергает, но и не торопится поддержать инициативу коллег. Как рассказал зампред налогового комитета РСПП Сергей Беляков, в первую очередь необходимо решить проблемы администрирования налога, а для этого нужно возобновить обсуждение вопроса с влиятельными чиновниками в рабочем порядке.
Между тем эксперты весьма скептически оценивают перспективу диалога Минфина и бизнеса о каких–либо изменениях, касающихся НДС. Позиция Минфина известна: чиновники ведомства Алексея Кудрина отказываются даже обсуждать вопрос снижения налога или порядок его администрирования до 2009 года. «Учитывая, что позиции Алексея Кудрина усилились — в новом правительстве он стал вице-премьером, — его возможности в отстаивании позиции Министерства финансов стали еще сильнее», — полагает директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.
В Следственном комитете при прокуратуре (СКП) РФ заявили, что продолжат борьбу с преступностью и коррупцией, невзирая на должности или ведомства.
Как говорится в заявлении официального представителя СКП РФ Владимира Маркина, сделанном по поручению председателя СКП Александра Бастрыкина, с октября 2006 по октябрь 2007 года инициированы процедуры привлечения к уголовной ответственности 58 судей различных уровней, из них в отношении десяти уже возбуждены уголовные дела.
Кроме того, отмечается в сообщении, "к уголовной ответственности за совершенные преступления привлечены 234 следователя органов внутренних дел, 16 следователей органов наркоконтроля, 171 адвокат".
"Приведенные цифры и примеры свидетельствуют о том, что никакая должность или принадлежность к тому или иному ведомству не могут являться гарантией ухода от ответственности за совершенные преступления", - отмечается в сообщении.
На данный момент, подчеркнули в СКП, в производстве следователей Следственного комитета находится 38 тыс. 700 уголовных дел. "По различным статьям Уголовного кодекса РФ к ответственности привлечены должностные лица самого разного уровня, в том числе и представители всех ветвей власти", - говорится в сообщении.
Так, напомнили в СКП, в 2007 году по ст.159 ("Мошенничество"), ст. 160 ("Присвоение или растрата") и ст.286 ("Превышение должностных полномочий") УК РФ был осужден глава администрации Ямало-Ненецкого автономного округа А.Баринов.
В июне 2007 года по ст.289 ("Незаконное участие в предпринимательской деятельности") и ст.222 ("Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств") осужден бывший мэр Волгограда Е.Ищенко.
Решается вопрос о направлении в суд уголовного дела бывшего мэра Владивостока В.Николаева, обвиняемого по ст.285 ("Злоупотребление должностными полномочиями") и ст. 286 ("Превышение должностных полномочий") УК РФ. В сообщении говорится, что в 2007 году внесены представления о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности депутатов Госдумы П.Анохина по ст.306 ("Заведомо ложный донос") и ст.303 ("Фальсификация доказательств") УК РФ, Е.Ройзмана по ст.116 ("Побои") УК РФ, Р.Шайхутдинова по ст.201 ("Злоупотребление полномочиями") и ст.160 ("Присвоение или растрата") УК РФ. Привлечены к уголовной ответственности члены Совета Федерации Л.Чахмахчян по ст.159 ("Мошенничество") УК РФ, И.Изместьев по ст.105 ("Убийство") и по ст.291 ("Дача взятки") УК РФ.
За последнее время были возбуждены уголовные дела в отношении 32 депутатов законодательных органов субъектов РФ, 51 члена избирательных комиссий, 798 выборных членов органов местного самоуправления.
Проводятся следственные действия и в отношении высокопоставленных сотрудников других ведомств. Привлечены к уголовной ответственности по ст.290 ("Получение взятки") УК РФ начальник инспекции Ю.Гайдуков и директор правового департамента Счетной палаты РФ З.Фарниева.
Завершено расследование уголовного дела в отношении начальника ГУВД по Волгоградской области М.Цукрука, который обвиняется по ст. 286 ("Превышение служебных полномочий") УК РФ.
Подготовлено обвинительное заключение по делу бывшего начальника Дальневосточного таможенного управления Э.Бахшецяна, обвиняемого по ст.285 ("Злоупотребление должностными полномочиями") и ст.286 ("Превышение должностных полномочий") УК РФ.
В октябре 2007 года возбуждено уголовное дело по ст.290 ("Получение взятки"), ст.138 ("Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений") и другим статьям УК РФ в отношении начальника департамента оперативного обеспечения Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков А.Бульбова и ряда сотрудников ведомства, отметили в СКП.
Согласно сообщению, "ведется активная работа по выявлению фактов нарушения закона среди сотрудников органов прокуратуры". За последнее время возбуждены уголовные дела в отношении 42 следователей, 36 прокуроров. В сентябре 2007 года задержан за получение взятки прокурор Ленинского района Ставрополя А.Власов. Получено заключение суда о наличии признаков преступления в действиях заместителя прокурора Чеченской республики И.Самохина по ст.285 ("Злоупотребление должностными полномочиями") и ст.30-159 ("Мошенничество").
"Следственный комитет при прокуратуре РФ намерен и в дальнейшем информировать общество о масштабах и характере проводимой работы", - отмечается в сообщении.
Банк России вводит обязательный институт кураторства в каждом российском банке с 1 января 2008 года. Об этом сообщает газета "Коммерсант". Накануне в "Вестнике Банка России" было опубликовано "Положение о кураторах кредитных организаций". В нем говорится, что основной задачей куратора является оценка экономического положения коммерческого банка.
Представители ЦБ получат доступ ко всем внутренним документам всех кредитных организаций, смогут участвовать во всех внутренних совещаниях банка. Они будет назначаться сроком на три года, должны иметь высшее профильное образование, опыт работы в ЦБ не менее трех лет и занимать должность не ниже главного специалиста. За одним куратором может быть закреплено несколько банков.
Газета "Ведомости" отмечает, что в положении ЦБ РФ не прописана процедура замены куратора по ходатайству банка, а также отсутствует прописанный порядок разрешения споров между банком и куратором.
Институт кураторства в России существует в экспериментальном режиме с 2002 года. Представители Банка России назначались только в отдельные банки, а в их обязанности входила проверка своевременного предоставления банками регулярной отчетности.
Возможно, вскоре процедура банкротства будет направлена на сохранение бизнеса, а не на стирание его с лица земли. О необходимости такого подхода заявили участники конференции, посвященной пятилетию со дня издания Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», состоявшейся накануне в стенах Финансовой академии.
Так, по мнению председателя Комитета Госдумы по собственности Виктора Плескачевского, в первую очередь в корректировке нуждаются нормы закона, касающиеся деятельности арбитражных управляющих. «Антикризисный управляющий – это спаситель бизнеса, защитник от нерадивого директора, неграмотного собственника. Именно от его деятельности зависит, сохранится ли бизнес как таковой, останутся ли рабочие места», – подчеркнул депутат. Развивая эту мысль, президент Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Александр Нефедов предложил усилить контроль за деятельностью арбитражных управляющих и повысить их финансовую ответственность. Нелишним кажется и введение системы «круговой поруки». Иными словами, если деятельность одного из членов СРО приносит убытки, то ответственность за это несут все ее участники.
Кампания по борьбе с отмыванием денежных средств набирает обороты. Правоохранители рапортуют о ликвидации сети «прачечных», с помощью которых преступникам удалось легализовать более 60 миллиардов рублей клиентов, уклоняющихся от уплаты налогов.
Как сообщает пресс-служба УБЭП ГУВД Москвы, на разоблачение преступного сообщества у оперативников управления по борьбе с экономическими преступлениями, ФСБ и финразведки ушло около года. На банду вышли после того, как сотрудникам правоохранительных ведомств стало известно о существовании нескольких десятков фирм-однодневок, взаимосвязанных между собой. Клиенты перечисляли на их счета крупные денежные суммы, отстегивая мошенникам соответствующий процент. Затем деньги уходили в банки и клиенты снимали их со счетов физлиц. За несколько лет по такой схеме было совершено более 7 тысяч незаконных банковских операций. Имена организаторов аферы правоохранители пока не раскрывают, сообщая лишь, что в настоящее время проводится комплексное расследование уголовного дела по статьям 172 – «Незаконная банковская деятельность», 173 – «Лжепредпринимательство», 187 – «Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов» и 174 – «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем».
Очередная не лишенная некоторого изящества попытка финансового ведомства уйти от ответственности за собственные разъяснения налогового законодательства потерпела фиаско. Накануне, вынося решение по делу № 15182/06, Президиум ВАС признал письма Минфина, адресованные неограниченному кругу лиц, нормативными актами. Это значит, что компании, уверенные в неправоте позиции «финансистов», могут обжаловать письма в судебном порядке. Собственно говоря, такое решение высшие арбитры приняли еще весной (постановление от 6 марта 2007 г. по делу № 15182/06), однако Минфин подал иск о пересмотре дела в порядке надзора. В своей жалобе специалисты финансового ведомства пояснили, что, по их мнению, обязательными для применения налоговиками считаются лишь письма, направленные непосредственно в адрес ФНС. Компании же должны воспринимать письма неограниченному кругу лиц лишь как «иные публикации специалистов», а освобождает их от ответственности разве что следование разъяснениям, адресованным непосредственно им. Самое любопытное, что тройка судей ВАС в своем определении от 29 июня 2007 г. № 7526/07 о передаче дела в президиум выразила согласие с такой позицией Минфина. Однако «финальный аккорд» Президиума ВАС не оставил от нее камня на камне.
Депутаты Госдумы сделали решительный шаг по пути освобождения «вмененщиков» от использования контрольно-кассовой техники. Накануне парламентский Комитет по бюджету и налогам одобрил и рекомендовал к принятию в первом чтении соответствующие поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Об этом корреспонденту «ФАФИ» сообщили в налоговом комитете.
Напомним, что, по мнению авторов законопроекта, нет никакого практического смысла в приобретении и использовании касс плательщиками ЕНВД, поскольку они уплачивают налог не с фактического, а с вмененного дохода. Депутаты убеждены, что ККТ в конкретной ситуации является ничем иным, как дополнительным барьером на пути организации собственного дела и развития малого бизнеса в целом.
По всей видимости, уже совсем скоро обществам с ограниченной ответственностью (ООО) при выпуске ими на открытый рынок облигаций и регистрации проспекта ценных бумаг придется раскрывать информацию о многих существенных фактах своей деятельности. Сейчас такая обязанность закреплена только за акционерными обществами (АО). Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в Комитете Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам, пакет соответствующих поправок в закон «О рынке ценных бумаг» правительство накануне вынесло на обсуждение депутатов. Согласно законопроекту, эмитенты будут обязаны раскрывать сведения о проведении общего собрания акционеров, совета директоров, наблюдательного совета, о любых принятых ими решениях и т. д. Кроме того, планируется изменить требование о раскрытии информации о лице, предоставляющем обеспечение по ценным бумагам. Как отмечают разработчики поправок, новация призвана минимизировать злоупотребления, связанные с использованием инсайдерской информации.
Похоже, что фирмам и предпринимателям, в чьем ассортименте присутствует молочная продукция, в ближайшее время не поздоровится. Роспотребнадзор намерен усилить контроль в этой сфере и провести ряд внеплановых проверок производства и оборота такого вида продовольствия. Об этом главный санитарный врач сообщил в письме от 9 октября 2007 года № 0100/10176-07-23. Причиной «закручивания гаек» стали участившиеся в последнее время вспышки острых кишечных инфекций. По данным Роспотребнадзора, удельный вес таких заболеваний, переданных через пищу, с начала года составил 67 процентов. Основные виновники – предприятия общественного питания и молокоперерабатывающая промышленность.
На снисхождение контролеров при проверках фирмам рассчитывать не стоит. Главный санврач напомнил, что Роспотребнадзор уже неоднократно давал указания об ужесточении надзора за производством и оборотом пищевых продуктов (письма от 20 марта 2007 г. № 0100/2745-07-32, от 4 июня 2007 г. № 0100/5717-07-32). Так что в новом послании глава ведомства потребовал применять к нарушителям санитарных норм и правил самые строгие меры вплоть до приостановления деятельности и передачи материалов в следственные службы.
Стоимость запасных деталей, оставшихся после ремонта основных средств и подлежащих восстановлению, в целях налогообложения прибыли включается в состав внереализационных доходов. Наряду с этим сумму налога на прибыль, исчисленного исходя из цены этих запчастей, следует отнести на материальные расходы. Об этом сообщил Минфин в письме от 10 сентября 2007 г. № 03-03-06/1/656. По мнению финансистов, восстановленные детали не могут рассматриваться как возвратные отходы и являются ничем иным, как излишками имущества, выявленными при демонтаже, разборке или ликвидации ОС. Следовательно, в налоговом учете их необходимо отражать согласно пункту 13 статьи 250 и пункту 2 статьи 254 Налогового кодекса, делают вывод сотрудники Минфина.
Дата, на которую предприниматели должны опираться при уплате авансовых платежей по налогу на прибыль, в обозримом будущем скорректирована не будет. Соответствующее решение в ходе прошедшего на днях пленарного заседания приняли депутаты Госдумы. Они отклонили поправки в Налоговый кодекс законодателей Ленинградской области, предлагавших узаконить уплату авансов не 28-го числа каждого месяца, как это происходит в настоящее время, а 25-го. Свою позицию инициаторы проекта мотивировали тем, что налог на прибыль является одним из основных источников пополнения региональной казны, однако его поступление в самом конце месяца создает трудности с финансированием социально значимых расходов бюджетной сферы. Особо серьезные проблемы, по словам авторов законопроекта, возникают в конце года, поскольку финансирование живущих за госсчет организаций завершается до 28 декабря. Несмотря на приведенные доводы, подавляющее большинство представителей депутатского корпуса не согласилось ломать устоявшуюся систему авансовых платежей и высказалось против внесенных поправок.
Независимо от того, какие операции имелись в основе приобретения денежного требования – облагаемые НДС или нет, заплатить налог придется в любом случае. Об этом – письмо Минфина от 19 сентября 2007 года № 03-07-05/58. Финансисты отметили, что база по НДС определяется на основании пункта 4 статьи 155 Налогового кодекса как сумма превышения суммы доходов, полученной от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования.
10.10.2007
Лидер партии "Справедливая Россия", спикер Совета Федерации Сергей Миронов предложил приравнять коррупцию к государственной измене и максимально ужесточить наказание за нее, вплоть до пожизненного заключения. Такое заявление, сообщает "Интерфакс", Миронов сделал, выступая в среду на заседании совета по коррупции, созданного при "Справедливой России", в состав которого входят эксперты, аналитики, а также ряд членов партии.
По его мнению, свод наказаний для коррупционеров должен включать в себя конфискацию не только их личного имущества, но и имущества членов их семей. Кроме того, считает Миронов, члены семей чиновников также должны предоставлять декларации о своих доходах.
Оценивая масштабы коррупции в стране, спикер СФ заявил, что, по его мнению, всего от 60 до 70 процентов средств, которые выделяются из бюджета, доходят по назначению. "Остальное — это "откат" или, если говорить своими словами, воровство", — подчеркнул Миронов. По его словам, при каждом министерстве есть "карманная фирмочка", единственной задачей которой является собирать "откаты" от бюджетных средств. По своим масштабам коррупция сегодня представляет "реальную угрозу национальной безопасности, в том числе и по разрушительному воздействию на наше общество", отметил Миронов.
Он заявил, что будет настаивать на принятии закона о коррупции, проект которого уже пять лет без движения находится в Госдуме. В то же время, по мнению Миронова, действенным механизмом борьбы с коррупцией в России является создание реальной многопартийной системы и конкуренции между партиями. "При наличии оппозиционной партии, которая будет под микроскопом наблюдать за деятельностью чиновников, последним будет очень трудно скрыть свои противоправные действия", — полагает лидер "Справедливой России".
Напомним, согласно данным международной организации Transparency International, в 2007 году в международном рейтинге по коррупции Россия заняла 143 место, хотя еще год назад была на 126 месте. В конце сентября новый премьер-министр Виктор Зубков пообещал, что в ближайшее время в России будет принят специальный федеральный закон по борьбе с коррупцией.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выявила нарушения торгового законодательства в девяти регионах России, сообщается на официальном сайте ведомства.
Правительство ранее поручило ФАС проверить некоторые товарные рынки из-за роста цен на продукты питания. По словам главы ведомства Игоря Артемьева, "подорожание произошло по объективным причинам".
Однако ФАС установила, что в ряде российских регионов были выявлены случаи, когда компании "придерживали" товары, создавая искусственный дефицит и ожидая их переоценки. Ведомство начало расследование этих фактов.
По словам Артемьева, подготовлены предложения по снижению с 15 до 5 процентов таможенных пошлин на некоторые продукты питания, которые поставляются в Россию из-за рубежа. Кроме того, подготовлен законопроект, предусматривающий изменение планки доминирования для торговых организаций на рынке с 35 до 15 процентов.
Кроме того, в ближайшее время должно состояться совещание с крупными компаниями-поставщиками продовольственных товаров, на котором будут обсуждаться "меры по нормализации" ситуации, связанной с ростом цен на продовольствие.
Напомним, 9 октября депутаты Госдумы обратились к премьер-министру Виктору Зубкову с предложение разработать меры по сдерживанию роста цен на продовольственном рынке. По словам парламентариев, из-за роста цен в некоторых регионах России возникла социальная напряженность.
В частности, ранее сообщалось, что в Калининграде из-за повышения стоимости на масло и сахар произошли потасовки на рынках между покупателями. Рост сентябрьских цен в России превысил прогнозы правительства в два раза. В основном подорожали молочная продукция и сливочное масло.
По мнению министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева, рост цен на продукты питания "по каким-либо конъюнктурным причинам должен компенсироваться различными способами за счет бюджета", сообщает ПРАЙМ-ТАСС. По его словам, государство на этот случай должно иметь "социальные программы" для защиты бедных слоев населения, которые в России тратят на продукты 60 процентов своих доходов.
Инфляция по итогам 2007 года превысит прошлогоднюю отметку в девять процентов. Об этом заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, сообщает РИА Новости. Ранее правительство прогнозировало инфляцию на уровне восьми процентов.
"К сожалению, с большой вероятностью можно сказать, что инфляция будет больше, чем в прошлом году", - отметила Набиуллина. Ранее министр уже заявляла, что инфляция в России по итогам 2007 года выйдет за запланированный правительством показатель.
Набиуллина объясняет это всплеском роста цен на продукты питания. Кроме того, на уровень инфляции оказывает влияние и рост денежного предложения в стране.
В сентябре инфляция превысила ожидаемый показатель и составила 0,8 процента, что стало рекордом последних семи лет. Всего за январь-сентябрь инфляция составила 7,5 процента, что выше уровня 2006 года за аналогичный период, который составил 7,2 процента.
К концу года рост цен могут оказать влияние еще и действия Минфина, который готов предоставить банкам бюджетные средства, направляемые в капиталы госкорпораций. Эти деньги необходимы банкам, которые испытывают нехватку заемных средств из за кризиса на долговом рынке. По мнению экспертов, эти меры также негативно отразятся на уровне инфляции в стране.
Согласно данным Федерального казначейства, на 1 сентября 2007 года поступления от налога на игорный бизнес составили 21,3 млрд руб. В случае с любым другим налогом такая динамика означала бы, что годовой план 30,2 млрд руб. будет легко выполнен и региональные бюджеты (куда поступает игорный налог) получат ожидаемые доходы. Однако здесь положение иное.
Принятый Госдумой в 2006 году закон об ограничении игорного бизнеса не только выселил казино и залы автоматов в четыре резервации с 1 июля 2009 года, но и предоставил регионам право самостоятельно начиная уже с 1 июля 2007 года вводить любые запреты в этой сфере.
В результате многие субъекты РФ решили пожертвовать интересами бюджетов и поспешили принять политические решения о запрете азартного бизнеса. По данным на сентябрь, это сделало порядка 50 регионов. В частности, Красноярский край, Ивановская и Белгородская области ввели полный запрет на игорные заведения уже с 1 июля 2007 года. Ряд регионов, в том числе Ставропольский край, Челябинская и Курская области, с этой даты ликвидировал залы автоматов, сохранив казино.
В таких обстоятельствах бюджетные поступления от налога со второй половины 2007 года неизбежно пойдут вниз, годовой план впервые за последние годы не будет выполнен.
Падение сборов продолжится и в следующем году - часть субъектов отложила введение запретов на 1 января 2008 года. В результате всех этих решений налог, поступления от которого еще недавно росли ударными темпами (в 2006 году было собрано в три раза больше, чем в 2004-м,- 31,1 млрд вместо 10,1 млрд руб.), вскоре может стать историей.
Некоторую плавность снижению сборов придает лишь Москва, пока воздерживающаяся от запретов. В 2008 году с игорного бизнеса там планируется собрать 4,8 млрд руб., на 20% меньше, чем в 2007 году.