18.09.2007
С 1 июля, когда начал реализовываться федеральный закон по организации азартных игр и пари, в Москве прекратили свою деятельность еще 15 казино, сообщил источник в городской администрации.
Он рассказал, что за прошедшие 2,5 месяца комиссия правительства Москвы по игорному бизнесу провела 62 комплексных проверки игорных заведений на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Москвы.
"В результате этих проверок в 25-и игорных заведениях были выявлены нарушения. Всем владельцам были выписаны предписания о нарушении законодательства и требования о прекращении деятельности", - отметил собеседник агентства.
Он сообщил, что общее число казино в Москве сократилось на 15 единиц, при этом часть из них прекратила существование полностью, а часть была переоборудована в игровые залы.
Кроме того, в столице продолжается работа по выявлению незаконно действующих игорных заведений. Благодаря информации, полученной от горожан, позвонивших по телефону "горячей линии", а также сообщивших о нарушениях при помощи электронной почты, в Москве проведен ряд комплексных проверок с участием представителей прокуратуры, управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы, Роспотребнадзора и других ведомств.
В результате пресечена незаконная деятельность 10 подобных залов. Документы по этим нарушениям переданы для реагирования в прокуратуру.
Собеседник агентства напомнил, что новые требования к действующим в России игорным заведениям вступили в силу 1 июля 2007 года. Из 910 игорных заведений, функционировавших на начало 2007 года, требованиям закона после 1 июля могли соответствовать не более 497 предприятий, которые были включены комиссией по игорному бизнесу в так называемый "белый список".
"Это рабочий документ. При выявлении нарушений законодательства игорное заведение исключается из этого списка без права исправления обнаруженных недостатков", - подчеркнул собеседник агентства.
Он добавил, что в список включают только те игорные заведения, которые соответствуют требованиям законодательства по двум параметрам: по типу строений и размерам площади и наличию игорного оборудования.
Кроме того, Федеральная налоговая служба РФ проверяет игорные заведения на соответствие третьему требованию, вытекающему из закона, - наличие чистых активов в размере не менее 600 млн рублей.
Как сообщил заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Валерий Виноградов, комиссия правительства Москвы по игорному бизнесу "продолжит наведение законного порядка на предприятиях бизнеса".
"Важно, на мой взгляд, что нам удалось сохранить преемственность в работе комиссии, однако это не значит, что в ее деятельности не произойдет никаких изменений. Мы внесем в ближайшее время ряд предложений, которые позволят повысить результативность работы", - сказал В.Виноградов.
Поправки к постановлению правительства от 1 февраля 2007 года, устанавливающему правила инвестирования пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов (НПФ), были утверждены правительством на прошлой неделе. Согласно документу, НПФ смогут напрямую вкладывать пенсионные резервы в "нежилые здания, нежилые помещения, строения и сооружения, находящиеся на территории РФ и введенные в эксплуатацию в установленном порядке, земельные участки, занятые указанными зданиями, строениями и сооружениями". Максимальная доля таких инвестиций не может превышать 10%.
НПФ на протяжении нескольких лет имели право вкладывать в недвижимость до 50% средств, причем эти вложения разрешалось осуществлять напрямую, без передачи средств в доверительное управление. По данным Национальной ассоциации пенсионных фондов на конец 2006 года, прямые вложения НПФ в недвижимость составляли 5% резервов. Объем резервов НПФ на 31 декабря 2006 года оценивался в 405,2 млрд руб. Однако после выхода постановления правительства, утверждающего новый порядок инвестирования резервов, фонды на время лишились этой возможности.
По мнению экспертов, либерализация правил инвестирования выгодна крупным НПФ. "Недвижимость - дополнительный инструмент для размещения резервов, позволяющий получать постоянный доход от аренды либо от перепродажи. Однако воспользоваться этим смогут лишь крупные фонды",- считает президент Первого национального НПФ Виталий Плотников. Небольшие фонды инвестируют в недвижимость через закрытые ПИФы, но это ограничивает их возможный доход.
Некоторые крупные пенсионные фонды уже заявили о намерении вкладывать в недвижимость самостоятельно. По мнению экспертов, вложения в недвижимость для пенсионных фондов - возможность диверсифицировать инвестиции на падающем рынке.
Довольно часто организации импортируют товары через посредника (агента). В таком случае посредник заключает договор поставки с иностранным поставщиком и уплачивает таможенные платежи за ввозимый в Россию товар, в том числе НДС. В письме от 28.08.2007 № 03-07-08/242 Минфин России разъяснил, что принципал сможет принять к вычету входной налог по этим товарам, если они будут:
- использованы для проведения операций, признаваемых объектом обложения НДС;
- приняты к учету у принципала.
Кроме того, у заказчика должны быть в наличии следующие документы:
- грузовая таможенная декларация (ее копия) на ввозимые товары, оформленные в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления или временного ввоза;
- платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу сумм НДС агентом за принципала.
По условиям агентского договора агент может действовать как от имени заказчика, так и от своего имени. В первом случае необходимые документы, в том числе и таможенная декларация, будут оформлены на имя принципала. А значит, никаких проблем с зачетом "таможенного" НДС у него не возникнет. Если же агент действует от своего имени, то дело будет обстоять немного сложнее. Тогда вся документация будет оформлена продавцом на имя посредника. Что касается таможенного оформления, то здесь декларантом может выступать как сам принципал, так и агент. Перечисляет НДС при ввозе товара посредник. На сумму налога, уплаченную таможенному органу, агент перевыставит принципалу счет-фактуру от своего имени. Можно ли подтвердить право на вычет НДС на основании этого документа? В письме Управления ФНС России по г. Москве от 08.12.2004 № 24-11/79072 отмечается, что счета будет вполне достаточно. Однако, по мнению финансистов, принять к вычету "таможенный" НДС можно только на основании таможенной декларации (ее копии) и платежных документов, подтверждающих фактическую уплату НДС. Никаких исключений из этого правила для импортных операций через посредника нет.
Правительство во главе с премьер-министром Виктором Зубковым и ФСБ намерены продвигать собственные концепции противодействия коррупции и создания антикоррупционного комитета. По данным издания "Газета", их варианты являются самыми сильными.
Концепции должны быть рассмотрены на одном из ближайших заседаний Совбеза - издание полагает, что это может произойти восьмого октября. Помимо вариантов Зубкова и ФСБ, есть еще концепция генпрокурора Юрия Чайки. Однако источники газеты считают, что она самая слабая. Чайка намерен передать антикоррупционные функции Следственному комитету при Генпрокуратуре.
На прошлой неделе Виктор Зубков заявил, что антикоррупционное ведомство должно быть создано по примеру финансовой разведки, Росфинмониторинга, и напрямую подчиняться премьер-министру. Его вариант, как отмечает издание, поддерживает "Единая Россия", в том числе зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков.
Создание антикоррупционного комитета при ФСБ продвигают Николай Патрушев и исполняющий обязанности секретаря Совбеза Валентин Соболев. По их замыслу, новый орган будет координировать деятельность силовых и экономических структур, не обладая самостоятельными оперативно-следственными полномочиями.
По сведениям газеты, помощник президента Виктор Иванов должен был отчитаться по этому вопросу перед президентом Владимиром Путиным к первому августа, однако отчет был перенесен на более поздний срок - предположительно, на январь 2008 года. Стоит отметить, что с начала 1990-х годов в Госдуму было внесено четыре законопроекта о борьбе с коррупцией, однако только один из них прошел первое чтение.
Заявление о пересмотре в порядке надзора судебного акта фирмам и предпринимателям по-прежнему придется подавать в течение трех, а не шести месяцев со дня вступления в силу последнего постановления по обжалуемому делу. Не появится и возможности обжаловать решение судебной коллегии об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда. Соответствующие поправки не нашли поддержки ни у правительства, ни у Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. В частности, профильный думский комитет в своем заключении отметил, что предлагаемые законотворцами изменения приведут к увеличению количества судебных инстанций и суммарного срока производства по делу.
Не исключено, что представители малого бизнеса все же получат право на внеконкурсную приватизацию арендуемого ими имущества. По крайней мере, дело сдвинулось с мертвой точки: на минувшем пленарном заседании Госдумы депутаты, несмотря на возражения правительства, одобрили в первом чтении законопроект, предоставляющий преимущественное право выкупа объектов недвижимости площадью менее 300 квадратных метров малым предприятиям, добросовестно арендующим их у государства более трех лет. Такие фирмы смогут выкупать помещения без аукциона.
Напомним, что согласно действующему закону помещения продаются только на открытых аукционах и собственником становится тот, кто предложит наибольшую цену. «Сегодняшнюю ситуацию с приватизацией никак не назовешь нормальной: предприниматели арендовали полуразрушенные помещения, годами приводили их в порядок, вкладывали средства, а потом эти помещения выставляют на торги. Приходит некто с большими деньгами, и добросовестный, но не слишком богатый арендатор оказывается у разбитого корыта. Данный закон призван эту «приватизационную вакханалию» остановить», – отметила в беседе с корреспондентом «ФАФИ» зампред думского Комитета по экономической политике Елена Панина.
В обозримой перспективе в стране может появиться самостоятельная федеральная служба по надзору в сфере торговли – Госторгинспекция. Причем подчиняться она будет не Минэкономразвития или Роспотребназору, а непосредственно правительству. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в Комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, необходимость создания такой структуры в настоящее время обсуждается рядом депутатов и правительственных чиновников из заинтересованных ведомств. Если вопрос решится положительно, то соответствующая норма будет закреплена в новом законе «О торговле», уже получившем с легкой руки разработчиков наименование «торговый кодекс».
Фирмам и предпринимателям, применяющим общий режим налогообложения, необходимо учесть, что в формат электронной декларации по налогу на прибыль внесены изменения. Они утверждены приказом ФНС от 14 сентября 2007 г. № ММ-3-13/533. В частности, в веб-версии «прибыльной» отчетности увеличен формат реквизита «Доля налоговой базы (в процентах)» с № (7.3) до № (12.8). Использовать новый формат электронной отчетности компаниям придется начиная уже с 1 октября текущего года.
Акт сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, которую проводит налоговая инспекция, «обновил форму». Не далее как 11 сентября текущего года прошел регистрацию в Минюсте новый бланк, утвержденный приказом ФНС от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494. Документ имеет два раздела, призванные заменить краткую и полную формы акта, действовавшие прежде. Оба они заполняются отдельно по каждому виду налога и КБК.
Вполне возможно, что качество и безопасность поступающей в розничную продажу алкогольной продукции вновь станут проверять не только на федеральном, но и на региональном уровне. Вывод о необходимости вернуть субъектам Федерации соответствующие полномочия изложен в отчете Счетной палаты о результатах проверки эффективности развития налоговой базы и действующей системы взимания алкогольных акцизов.
Аудитор Счетной палаты Валерий Горегляд, в частности, отметил, что в настоящее время у региональных властей нет реальной возможности обеспечить защиту здоровья и жизни граждан, а это, в свою очередь, нередко приводит к отравлению населения спиртосодержащими жидкостями. Заметим, что отчет и информационные письма Счетная палата уже направила в правительство, обе палаты российского парламента, а также в ФНС и МВД.
Не исключено, что в недалеком будущем фирмам станет гораздо проще «вырастить» высококлассных специалистов в своих стенах. По крайней мере, расходы на повышение квалификации работников, подготовку и переподготовку как штатных сотрудников, так и соискателей они смогут полностью и безоговорочно относить на себестоимость продукции и услуг. Такое предложение озвучил на заседании Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, сообщает пресс-служба бизнес-объединения. В расходы компаний на образование он предлагает включать не только прямые издержки на оплату обучения, но и связанные с ним затраты, в частности, вложения в материально-техническую базу образовательных учреждений или в переподготовку педагогов.
Кроме того, по мнению Шохина, необходимо освободить от налога на прибыль расходы на корпоративные системы подготовки кадров, рассматривая их не как часть коммерческой деятельности фирмы, а как «центры затрат». Также глава РСПП предлагает увеличить размер социального налогового вычета по НДФЛ до 150 тысяч рублей и предоставлять его не только тем, кто учится на дневном отделении, но и «вечерникам», и «заочникам». Лидер предпринимательского объединения убежден, что подобные меры позволят расширить приток инвестиций в структуры профессионального образования, создав тем самым условия для качественного улучшения трудового потенциала.
Правительство порадовало предпринимателей снижением таможенных пошлин на очередной вид импортной продукции. На этот раз кабинет министров решил отменить ввозные пошлины на некоторые виды комплектующих для мобильных телефонов, в том числе гидридно-никелевые и литий-ионные аккумуляторы. Впрочем, как и в случае со многими другими освобожденными от таможенных сборов товарами, срок действия нулевых ставок ограничен девятью месяцами. Соответствующее постановление от 11 сентября 2007 г. № 582 опубликовано правительственной пресс-службой. Напомним, что в настоящее время ставка таможенной пошлины на аккумуляторы для сотовых установлена на пятипроцентном уровне.
17.09.2007
Сорок процентов британских компаний считают злоупотребление алкоголем одной из основных причин систематического отсутствия работников на рабочем месте. Об этом сообщает газета The Guardian со ссылкой на результаты исследования, проведенного Институтом персонала и развития (Chartered Institute of Personnel and Development).
Наркотики как помеху работе упомянуло около трети опрошенных работодателей. При этом половина компаний предоставляют сотрудникам консультации или медицинскую помощь в случае возникновения пристрастия к алкоголю или наркотиками.
38 процентов работодателей имеют специальные программы, которые дают работникам возможность реабилитироваться после лечения от нарко- или алкогольной зависимости. Треть компаний учат своих менеджеров выявлять алкоголиков и наркоманов среди работников.
22 процента исследованных организаций тестируют работников на предмет злоупотребление этими вредными веществами.
По данным Инспекции по промышленной гигиене и охране труда (Health and Safety Executive), ежегодно в Великобритании из-за пьянства работники прогуливают 14 миллионов рабочих дней. Алкогольная зависимость наносит британской экономике суммарный ущерб в два миллиарда фунтов (4 миллиарда долларов) в год.
Из-за растущих госрасходов Минфин отказывается от прежней тактики снижения номинальной налоговой нагрузки на экономику минимум до завершения избирательного цикла, заявил на завершившемся в субботу в Перми III Экономическом форуме замминистра финансов Сергей Шаталов.
По словам С.Шаталова, поскольку, несмотря на сопротивление Минфина, госрасходы в последнее время только растут, дальнейшее снижение налогов сейчас "невозможно". "Надеюсь, завершив выборный цикл, мы сможем проводить более реалистичную финансовую политику, которая даст нам возможность для дальнейшего снижения налогов",- разъяснил особенность нынешней стратегии Минфина заместитель министра.
Минфин утверждает, что последние шесть лет правительство последовательно снижало фискальное бремя экономики. Налоговая нагрузка, рассчитанная как отношение суммы всех налоговых и таможенных платежей к объему ВВП, за 2001-2006 годы снижалась с 33,6% до 27,1%, то есть примерно на 1% в год.
Эта цифра, впрочем, не учитывает влияния изменения мировых цен на нефть и заметного роста платежей нефтегазового комплекса. Реальная, а не номинальная налоговая нагрузка, признает Минфин, за это время увеличилась с 34,7% в 2001 году до 36,5% в 2006 году.
Судя по заявлению Сергея Шаталова, как минимум в 2007-2008 годы номинальное бремя будет расти вслед за реальным.
Сейчас усилия ведомства в налоговой сфере сосредоточены на подготовке трех проектов законов: об усилении контроля за трансфертным ценообразованием, о введении спецрегистрации плательщиков НДС и о консолидированном налогообложении прибыли холдингов. Как сообщил Сергей Шаталов, эти законопроекты будут представлены уже новому составу Госдумы. Проект о трансфертном ценообразовании предполагается рассмотреть на заседании правительства 24 ноября 2007 года, правила введения спецрегистрации по НДС Минфин окончательно сформулирует в первом квартале 2008 года, законопроект о налогообложении холдингов будет готов лишь весной 2008 года.
Эти проекты уже сейчас замыслы ведомства наталкиваются на сопротивление участников законодательного процесса. Глава бюджетного комитета Совета федерации Евгений Бушмин заявил на форуме о том, что сенаторы сделают все возможное, чтобы не допустить принятия законопроекта о консолидированном налоге на прибыль, поскольку он "сломает всю систему межбюджетных отношений".
Не в восторге от инициатив Минфина и бизнес. РССП поддерживает введение консолидированной отчетности для холдингов, однако выступает категорически против спецрегистрации плательщиков НДС и ужесточения правил борьбы с занижением налогов при транфертном ценообразовании.
Отметим, новый премьер-министр Виктор Зубков еще в среду в Госдуме заявил, что снижение налогов будет приоритетом его правительства.
Новому премьеру, который считается единомышленником министра финансов Алексея Кудрина, в любом случае придется учитывать настроения в Минфине. Законопроектов, снижающих налоговую нагрузку с 2009 года, в портфеле Минфина сейчас нет, а споры о сокращении налогов, например о снижении НДС с 18% до 15-13%, в правительстве Михаила Фрадкова натолкнулись на неразрешимые противоречия с фискальными задачами финансового ведомства.
Временно исполняющим обязанности руководителя Росфинмониторинга (финразведка) стал Олег Марков, ранее работавший заместителем Виктора Зубкова. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на свои источники.
По словам источника агентства, Зубков, еще будучи руководителем Росфинмониторинга, подписал указ о передаче Маркову полномочий по временному исполнению обязанностей руководителя службы. Сам Виктор Зубков 14 сентября был утвержден Госдумой премьер-министром России вместо ушедшего в отставку Михаила Фрадкова.
Всего у Зубкова было пять замов. Марков был назначен на пост замглавы Росфинмониторинга в марте 2007 года, когда впервые появились слухи о том, что Виктор Зубков может покинуть этот пост. До этого Марков работал первым замруководителя управления протокола президента Владимира Путина. Также он работал вместе с Путиным в комитете по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.
Сам Виктор Зубков возглавлял Росфинмониторинг с момента образования этой службы в 2001 году. До этого, в 1992-1993 годах, он работал замом Путина в мэрии Петербурга, а затем был главой налоговой инспекции по Санкт-Петербургу и замминистра по налогам и сборам.
Федеральная налоговая служба (ФНС) восстановила действие лицензий у 262 из 320 производителей алкоголя из числа тех предприятий, которым было запрещено в июне 2007 года вести какую-либо деятельность. Об этом сообщает РИА Новости.
Всего лицензии были приостановлены у 320 организаций, при этом к 6 июня 2007 года были восстановлены 225 лицензий.
ФНС приостановила действие лицензий из-за того, что компании не оборудовали производство специальными счетчиками по учету спирта и объема готовой продукции Единой государственной автоматизированной системы учета спирта (ЕГАИС). Они решили, что их надо установить к 1 ноября 2007 года, поскольку именно к этому времени должна была заработать ЕГАИС, однако в ФНС требование закупить счетчики к весне 2007 года не отменяли. Теперь решено, что ЕГАИС должна заработать к 1 июля 2008 года.
Первоначально ЕГАИС должна была заработать еще летом 2006 года. Но при запуске система дала сбой, из-за чего продажа алкоголя в России была парализована. Сама система позже была переведена в полуавтоматический режим работы.
Государственной корпорации "Олимпстрой", которая будет возводить объекты и инфраструктуру для сочинской Олимпиады, предоставят налоговые и таможенные льготы, сообщает газета "Коммерсант". Кроме того, преференции в ведении бизнеса получат организации, отобранные оргкомитетом Сочи-2014.
Соответствующие поправки в Налоговый и Таможенный кодексы были внесены на рассмотрение в Госдуму на прошлой неделе. Налоговые льготы предоставят, кроме "Олимпстроя", также огркомитету Игр, Международному олимпийскому комитету (МОК), а также фирмам, в которых на 50 процентов и более участвует МОК.
Кроме того, "Олимстрою" предоставят возможность самостоятельно определять размер и порядок привлечения необходимых для строительства кредитов. Как полагают авторы законопроекта о создании госкорпорации, средств, выделяемых федеральной целевой программой на развитие Сочи, может не хватить.
Напомним, законопроект о создании "Олимпстроя" путем преобразования ФГУП "Дирекция развития Сочи" был внесен в Госдуму 12 сентября текущего года. В тот же день пост главы новой структуры получил Семен Вайншток, до этого в течение восьми лет руководивший "Транснефтью".
Профильные ведомства подготовили доклад президенту о том, что делать с Единой государственной автоматизированной системой учета алкоголя (ЕГАИС). В этом документе, как пишут "Ведомости", сказано, что система должна заработать к 1 июля 2008 года. Ранее конкретных сроков не называлось, последней утвержденной датой запуска оставалось 1 ноября 2007 года, хотя отложить введение ЕГАИС правительство решило еще в августе.
В разработке доклада принимали участие чиновники Минфина, Минэкономразвития, Минсельхоза, МВД и двух федеральных служб - налоговой и таможенной.
Авторы проекта предложили наклеивать на бутылки с алкоголем еще одну специальную марку, которая будет повреждаться при вскрытии бутылки. Кроме того, в документе сказано о необходимости оснастить "техническими средствами, подключенными к ЕГАИС" торговые точки. Примечательно, что источник издания в Минфине подтвердил актуальность документа, но опроверг информацию о том, что к системе учета алкоголя подключат магазины.
ЕГАИС - разработка научно-технического центра "Атлас". Система должна была заработать еще летом 2006 года, но при запуске она оказалась неготовой, из-за чего продажа алкоголя в России была на несколько недель парализована. ЕГАИС необходима для более полного учета алкоголя в стране и борьбы с подделками.
Если при оказании бытовых услуг в роли заказчиков выступают физические лица и в муниципалитете введена "вмененка" по данному виду деятельности, поставщик должен платить ЕНВД. При расчете налога в этом случае используют физический показатель базовой доходности "количество работников, включая индивидуального предпринимателя". Однако оказание тех же услуг, но юридическим лицам будет облагаться всеми общими налогами или единым "упрощенным". Поэтому когда клиентами фирмы являются не только граждане, но и юридические лица необходимо организовать раздельный учет по "вмененным" и остальным услугам. В письме от 27.08.2007 № 03-11-04/3/333 специалисты Минфина России разъяснили, каким образом подсчитывать работников для "вмененки" в этом случае.
Сложность заключается в том, что порядок распределения персонала в такой ситуации Налоговым кодексом не определен. Поэтому неясно, нужно ли для "вмененных" целей учитывать, например, работников администрации, которые непосредственно в оказании услуг не участвуют. К сожалению, финансисты признают единственно возможным не самый выгодный для "вмененщиков" вариант. Они полагают, что для ЕНВД необходимо учитывать всех работников без исключения. Причем, по мнению Минфина, о двойном налогообложении речь не идет, так как расчеты с бюджетом по общей или упрощенной системе базируются на величине дохода плательщика.
Небольшое "послабление" финансисты посчитали возможным сделать только для фирм, которые ведут не один, а несколько "вмененных" видов деятельности. В этом случае распределить "общих" работников между "разными" ЕНВД "спецрежимник" может по своему усмотрению.
Среднемесячная зарплата российского чиновника органов власти в первом полугодии 2007 года выросла на 37 процентов и составила рекордные 15,8 тысяч рублей. Об этом сообщил в своем исследовании Росстат.
Рост зарплаты чиновников с учетом инфляции составил 27,9 процента. При этом средняя зарплата россиян в первом полугодии составила немногим более 12,4 тысяч рублей.
Лидерами по уровню зарплат остаются не федеральные, а региональные чиновники. В первом полугодии 2007 года их средняя зарплата превысила 23 тысячи рублей. Меньше всего получают работники органов местного самоуправления: их зарплата составила 13,7 тысяч рублей.
Газета "Коммерсант" пишет, что чиновники становятся довольно значительной частью среднего класса. Так, на конец 2006 года в органах власти (без учета силовых структур) работало 1,58 миллиона человек.
Больше всего в России получают чиновники исполнительной власти в Ненецком АО. Здесь средняя зарплата составила 59,8 тысячи рублей. Меньше всего зарплаты у госслужащих в Дагестане - всего 10,1 тысячи рублей. Чиновники Петербурга получают зарплату выше, чем их коллеги в Москве. Если у первых она составляет 34,7 тысячи, то у вторых - 30,6 тысячи рублей.