20.09.2007
ФНС России отчиталась о поступлениях в федеральный бюджет в январе-августе 2007 года. Всего за этот период налоговики собрали 2 264 млрд рублей администрируемых доходов, что на 13,8% больше, чем в январе-августе 2006 года.
Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (36%) и налога на добычу полезных ископаемых (31%), сообщает официальный сайт ФНС.
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2007 года составили 387,4 млрд рублей. По сравнению с январем-августом 2006 года поступления выросли на 55,6 млрд рублей, или на 16,8%.
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-августе 2007 года составили 254,1 млрд рублей и выросли по сравнению с соответствующим периодом 2006 года на 29,4%.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-августе 2007 года составили 816,2 млрд рублей и по сравнению с январем-августом 2006 года выросли на 31,3%.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-августе 2007 года 21,3 млрд рублей, что на 26,9% больше, чем в январе-августе 2006 года.
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-августе 2007 года 68,3 млрд рублей и выросли относительно января-августа 2006 года на 11%.
Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2007 года составили 2,8 млрд рублей, что на 13,7% больше, чем в январе-августе 2006 года.
В федеральный бюджет в январе-августе 2007 года мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 30,2 млрд рублей, что на 33,5% больше поступлений января-августа 2006 года.
Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в январе-августе 2007 года составили 33,8 млрд рублей, что на 2,1% меньше, чем в январе-августе 2006 года.
Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в январе-августе 2007 года поступило в федеральный бюджет 688,3 млрд рублей, в том числе на добычу нефти – 617,4 млрд рублей, на добычу газа горючего природного – 60,0 млрд рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 4,6 млрд рублей. По сравнению с январем-августом 2006 года поступления НДПИ снизились на 6,5%.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в январе-августе 2007 года поступило 642,4 млрд рублей, что на 29,4% больше, чем в январе-августе 2006 года.
В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в январе-августе 2007 года поступило 43,7 млрд рублей, что на 13,9% больше, чем в январе-августе 2006 года.
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в январе-августе 2007 года поступило 45,7 млрд рублей, что на 31,8% больше, чем в январе-августе 2006 года.
В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в январе-августе 2007 года поступило 85,9 млрд рублей, или на 27,8% больше, чем в январе-августе 2006 года.
Деятельность комиссии правительства Москвы по игорному бизнесу позволила в 2006-2007 годах сократить число игорных заведений в столице более чем на две тысячи, заявил в четверг заместитель мэра в правительстве Москвы Валерий Виноградов.
"Еще несколько лет назад наша столица по праву могла называться "самым играющим городом мира", обойдя по числу игорных заведений даже Лас-Вегас. Но на сегодняшний день картина изменилась до неузнаваемости", - сказал В.Виноградов.
Он подчеркнул, что на месте закрытых игорных заведений открываются магазины "шаговой доступности", аптеки, детские учреждения и пункты бытового обслуживания населения.
"По данным префектур административных округов, в период с июня 2006 года по настоящее время в Москве на месте закрытых игорных залов вновь открылось 947 новых магазинов различного назначения, аптек и предприятий бытового обслуживания", - сообщил В.Виноградов.
"Благодаря постоянному и системному характеру работы комиссии, а также вниманию правительства города к вопросам регулирования игорного бизнеса, на месте бывших игорных заведений открыта почти тысяча новых торговых точек, магазинов и пунктов социального и бытового обслуживания населения, - продолжил он. - Так, число магазинов продовольственных товаров в городе увеличилось на 190. Продажа промышленных товаров вновь организована в 368 магазинах и торговых секциях. В бывших игровых залах и павильонах открылись 124 точки общественного питания. На сферу услуг приходится 110 новых предприятий".
В.Виноградов ответил на критику в адрес столичных властей о якобы имеющем место повсеместном открытии в городе новых игорных заведений и повальном закрытии аптек и детских кафе.
"На мой взгляд, эта критика может расцениваться исключительно как предвыборная риторика, имеющая своей целью разыграть у протестного электората карту игорного бизнеса в интересах своей политической партии", - сказал он.
"Однако факты говорят сами за себя, - продолжил В.Виноградов. - В числе открывшихся магазинов - 38 аптек и аптечных пунктов, четыре салона оптики, две ветеринарные лечебницы, 51 пункт бытового обслуживания населения, а также библиотеки, художественные галереи, книжные магазины и детские учреждения".
Заместитель мэра отметил, что среди префектур наибольшее число новых магазинов открылось в Южном (167), Северо-Восточном (129) и Юго-Восточном (124) административных округах.
"Однако абсолютный лидер по числу открывшихся магазинов продовольственных и промышленных товаров и предприятий сферы услуг - Южный административный округ", - подчеркнул В.Виноградов.
Он отметил, что наибольшее число предприятий общественного питания было открыто в Центральном административном округе (24).
В.Виноградов добавил, что префектуры продолжат работу с собственниками помещений по открытию столь необходимых для москвичей магазинов "шаговой доступности", так как часть высвободившихся площадей еще находится на реконструкции.
Банк России приказом от 19.09.2007 № ОД-670 отозвал лицензию на осуществление банковских операций у Акционерного коммерческого банка "Фалькон" (ОАО АКБ "Фалькон"). Об этом сообщил сегодня Департамент внешних и общественных связей Банка России.
Лицензия на осуществление банковских операций отозвана в связи с неисполнением АКБ "Фалькон" федеральных законов и нормативных актов Банка России, регулирующих банковскую деятельность, неоднократными нарушениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также учитывая неоднократное применение мер в порядке надзора.
В деятельности АКБ "Фалькон" выявлены неоднократные нарушения законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем. В частности, банк не выявлял операции, подлежащие обязательному контролю, допускал нарушения сроков отправки соответствующих сообщений в Росфинмониторинг, не осуществлял надлежащим образом идентификацию своих клиентов. Банк также нарушал кассовую дисциплину и представлял недостоверную отчетность в Банк России.
В первой половине сентября 2007 года на расчетные счета пяти английских компаний и трех офшорных компаний, открытые в банке, от резидентов по сомнительным сделкам с товарами, не пересекающими таможенной границы Российской Федерации, поступило около 20 млрд рублей. В дальнейшем денежные средства по поручениям нерезидентов переводились в пользу иностранных компаний, являющихся клиентами банков Украины, Молдавии, Кипра, Киргизии, Латвии, Эстонии, Литвы.
В этот же период банком были выданы наличные денежные средства клиентам в объеме примерно 5,5 млрд рублей.
В соответствии с приказом Банка России от 19.09.2007 № ОД-671 в АКБ "Фалькон" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка в соответствии с федеральными законами приостановлены.
Правительство РФ одобрило поправки в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Как отметил и.о. министра финансов Алексей Кудрин, организации будут обязаны представлять уполномоченному органу сведения о каждой операции клиента, если при совершении операции используется наличные денежные средства и если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. руб.
При этом А.Кудрин подчеркнул, что речь идет об ограниченном количестве организаций, в числе которых - банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании, ломбарды, букмекерские конторы, компании по торговле драгоценными камнями, риэлторы.
Премьер-министр РФ Виктор Зубков отметил, что данный законопроект является "нормальным", подобная система действует в других странах мира. Здесь для честного бизнеса нет препятствий, он никак не пострадает", - отметил премьер. По его словам речь идет об обеспечении большей прозрачности финансовой системы.
В свою очередь, и.о.первого вице-премьера Дмитрий Медведев предложил учесть в законопроекте расчеты дорожными чеками. А.Кудрин, отвечая на предложение Д.Медведева, отметил, что такая норма в законопроекте не предусмотрена, поскольку наличными средствами являются банкноты и монеты. Вместе с тем он отметил, что такой вид расчетов может подлежать контролю, в связи с чем Минфин проработает данный вопрос.
Ужесточение закона об отмывании денег наилучшим образом вписывается в объявленную новым премьером РФ кампанию по борьбе с коррупцией. Сегодня, открывая заседание правительства, В.Зубков заявил, что борьба с коррупцией является одной из основ преемственности государственной политики.
Московские пункты обмена валюты после объявления курсов Центробанка на 21 сентября начали продавать американские доллары дешевле 25 рублей. По информации агентства ПРАЙМ-ТАСС, курсы ниже 25 рублей за доллар установили такие банки как Мастер-банк, "Совинком", "Инвестиционный союз", "Кредит Европа банк" и другие.
Центробанк установил официальный курс доллара на ближайшие выходные в размере 25,1258 рубля. По сравнению с предыдущим днем курс американской валюты понизился более чем на шесть копеек. За последние одиннадцать сессий Центробанка курс американской валюты снизился более, чем на 53 копейки.
Самые большие потери доллар понес в последние несколько два дня. Это случилось после того, как Федеральная резервная система США понизила учетную ставку сразу на 0,5 процента до 4,75 процента.
Доллар теряет позиции не только на российском, но и на других мировых рынках. В частности, 20 сентября американская валюта впервые опустилась ниже отметки в 1,4 доллара за евро. В России европейская валют подорожала до 35,2188 рубля.
Борьба с коррупцией является одной из основ преемственности государственной политики. Такое заявление сделал премьер-министр РФ Виктор Зубков, открывая заседании правительства России.
Он отметил, что Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию обратил внимание на необходимость продолжения борьбы с коррупцией. На эти цели, в частности, направлены поправки в федеральный закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, которые рассматриваются на заседании правительства.
По словам В.Зубкова, в настоящее время контролируются лишь некоторые денежные операции, однако появляются новые формы и системы расчета, позволяющие обходить контроль, "чем жулики и коррупционеры активно пользуются".
Премьер отметил, что в соответствии с данными поправками будет обязателен контроль за операциями, объем которых равен или превышает 600 тыс. руб. или эквивалентную сумму в валюте.
Суммарная задолженность по зарплате в России за август 2007 г. снизилась на 4,7% - до 4,017 млрд руб. на 1 сентября 2007 г. Долги бюджетной системы по зарплате увеличились за месяц на 0,5% - до 291 млн руб. Об этом свидетельствует сводка Федеральной службы государственной статистики (Росстат), подготовленная на основании данных предприятий и организаций, сообщивших о себе соответствующие сведения (без учета субъектов малого предпринимательства).
Задолженность, вызванная несвоевременным поступлением средств из федерального бюджета, за август 2007 г. снизилась на 4,1% - до 98 млн руб., из бюджетов субъектов РФ – увеличилась на 20,7% - до 37 млн руб., а из местных бюджетов – снизилась на 0,4% - до 156 млн руб.
Задолженность по зарплате, обусловленная недостатком собственных средств у предприятий и организаций, в августе 2007 г. сократилась на 5,1% - до величины 3,726 млрд руб на 1 сентября. Это составляло 92,8% от общей суммы задолженности по зарплате.
Правительство выполняет поручение президента по обеспечению доступности банковских услуг для широких масс россиян. На днях оно внесло в Госдуму поправки в закон «О банках и банковской деятельности», в которых вводится понятие «внутреннее структурное подразделение банка».
Это офис, который может открываться вне региона присутствия банка или его филиала. К ним можно отнести уже существующие сегодня оперкассы, а также введенные в этом году указанием Центробанка операционные офисы.
Возможность открывать офисы без филиалов удешевляет и ускоряет процесс развития сети, подтверждают банкиры.
Участники рынка отмечают, что поправки возведут полезные послабления ЦБ в ранг закона, дополнив его новыми понятиями. Это устранит противоречие между федеральным законом и фактически существующим порядком открытия банковских подразделений.
Создание законопроекта правительство объяснило необходимостью выполнения стратегии развития банковского сектора до 2008 года. Сегодняшняя редакция закона «О банках и банковской деятельности» не предусматривает предоставление права кредитным организациям образовывать внутренние структурные подразделения вне места нахождения кредитной организации или ее филиала, отмечает правительство. Действительно, в ст. 22 этого закона содержатся только понятия «филиал» и «представительство» банка. Существование более мелких подразделений, например оперкасс, обменных пунктов или операционных офисов, регламентировано подзаконными актами Центробанка. Теперь возможность существования таких подразделений просто добавят в закон.
Федеральная налоговая служба начала рассылку требований о сдаче деклараций и уплате подоходного налога гражданам, которые владеют более чем одной квартирой, пишет газета "Ведомости".
В ФНС граждан с несколькими квартирами заранее считают получателями рентного дохода, отмечает газета "Время новостей". Газета со ссылкой на "Интерфакс-АФИ" уточняет, что служба дала задание своим региональным управлениям собрать сведения о владельцах более чем одной квартиры.
К 1 августа ФНС, используя в том числе данные Росрегистрации, обнаружила 258 тысяч граждан, сдающих свои квартиры. Налог из них уплатили 26400 россиян. Еще 87 тысячам были разосланы уведомления об уплате налогов. В результате налоги уплатили еще 33 тысячи граждан.
Всего же к 10 июля, по данным "Времени новостей", участковые милиционеры и Росрегистрация взяли на дополнительный налоговый контроль 2,5 миллиона человек. 600 тысяч из этих граждан уже представили декларации, заплатив почти 2 миллиарда рублей подоходного налога.
В начале июня 2007 года московское управление ФНС прямо попросило жителей столицы, сдающих квартиры, не забывать об уплате подоходного налога. Кроме того, налоговикам помогают обнаружить новых съемщиков их соседи.
Впервые доходами россиян от сдачи квартир налоговики активно заинтересовались в конце 2006 года, запланировав на 2007 год проверку рентных доходов в качестве одного из приоритетных направлений деятельности. Тогда СМИ писали, что сдача внаем квартиры без уплаты налогов может быть классифицирована как незаконное предпринимательство.
Порой чиновники, призванные бороться за соблюдение действующего правопорядка, сами ведут себя так, будто никакой закон им не указ. Так, прокуратура Курской области сообщает о многочисленных нарушениях законодательства о гражданской службе, выявленных при проверке двух областных ведомств.
К примеру, выяснилось, что одна из сотрудниц местного Управления Федеральной регистрационной службы (ФРС) зарегистрирована как индивидуальный предприниматель. Еще двое сотрудников являются учредителями коммерческих фирм. А в Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) в соответствующих нарушениях были уличены аж восемь сотрудников. Тот факт, что законодательство запрещает госслужащим заниматься предпринимательской деятельностью и быть учредителями коммерческих предприятий, ни самих нарушителей, ни их непосредственное руководство, похоже, особо не смущал. Да и сами руководители оказались небезгрешны: так, начальник одного из территориальных отделов Управления Роснедвижимости, несмотря на то, что законом запрещены близкородственные связи между начальством и подчиненными в одной структуре власти, бдительно руководил собственной супругой. Начальника отдела информационных технологий и коммуникаций Управления ФРС прокурорские работники уличили в создании преференций «дружественной» компании. По результатам проверки прокурор области внес представления руководителям обоих ведомств об устранении нарушений закона и привлечении к ответственности виновных лиц.
Фирма вправе начислять амортизацию на оборудование с момента его фактического ввода в эксплуатацию, а не с даты официальной регистрации. К такому выводу накануне пришел Президиум ВАС по делу № А40- 30210/06-33-218.
Предыстория противостояния такова: в марте 2006 года столичная МИФНС привлекла компанию, специализирующуюся на ниве телекоммуникаций, к налоговой ответственности на том основании, что она якобы незаконно относила суммы начисленной амортизации на расходы, уменьшая налог на прибыль. Действительно, коммерсанты эксплуатировали оборудование без визы отраслевого ведомства – Россвязьнадзора, однако полагали, что раз они платят налог на имущество, то вправе начислять и амортизацию. Суд первой инстанции поддержал коммерсантов, кассационной – встал на сторону налоговиков. Точки над i расставили высшие арбитры, указав, что компания вправе относить суммы начисленной амортизации в состав расходов, если имущество принято к бухгалтерскому учету. Следовательно, ссылка налоговиков на отсутствие разрешения профильного ведомства, мягко говоря, необъективна. По этой причине решение налоговиков о доначислении налога на прибыль отменено.
Скорее всего, порядок организации конкурсов и размещения госзаказов в ближайшее время изменится. Проект поправок в действующее законодательство внес накануне на рассмотрение Госдумы Совет Федерации. Разработанный сенаторами документ, в частности, закрепляет за конкурсными комиссиями право привлекать к работе экспертов. Кроме того, одна из норм подготовленного правового акта призвана устранить возможность злоупотреблений служебными взаимоотношениями между заказчиком и прочими участниками распределительной процедуры. Также благодаря предложенным изменениям отечественные поставщики работ и услуг получат преференции перед зарубежными исполнителями. Заключать госконтракт с иностранной компанией разрешат лишь в том случае, если аналогичные услуги или работы не имеют возможности выполнить российские поставщики.
Совет Федерации со второй попытки все-таки одобрил законопроект «Об исполнительном производстве» в ходе прошедшего накануне пленарного заседания. Напомним, что летом сенаторы уже успели отклонить соответствующий документ, не будучи удовлетворены рядом его положений. В результате Госдума и Совфед приняли решение о создании согласительной парламентской комиссии, участники которой и выработали окончательный текст законопроекта. В его «осенней» версии, к примеру, появилось дополнение, согласно которому суд может вмешаться в исполнительное производство и приостановить его лишь в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством и законом «Об исполнительном производстве». Помимо того, оценивать арестованное и реализуемое имущество вскоре должны будут исключительно эксперты оценочного дела. Добавим, что законопроект вступит в силу с 1 февраля следующего года.
Чтобы визит контролеров не закончился неприятностями, фирмам, реализующим алкогольную продукцию, необходимо быть предельно осторожными при включении в ассортимент молдавских вин. Легальное возвращение на российский алкогольный рынок продукции из солнечной Молдавии происходит медленно. Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, на сегодняшний день разрешение на ввоз в Россию винных изделий получили лишь 12 производителей этой страны. Так что нелишне будет удостовериться, что у поставщика продукции есть все необходимые для законного импорта документы. Со списком счастливчиков, допущенных на российский алкогольный рынок, можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора.
Фирмы и предприниматели, которые занимаются производством или импортом продукции, подлежащей обязательной государственной регистрации, в ближайшее время могут столкнуться с трудностями. Проблема заключается в том, что такая регистрация проводится территориальными управлениями Роспотребнадзора на основании экспертных заключений федеральных государственных учреждений здравоохранения – центров гигиены и эпидемиологии. Однако, как говорится в письме главного санитарного врача от 14 сентября 2007 г. № 0100/9423-07-32, форма этого документа, а также перечень бумаг, которые компания должна представить для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, признаны недействительными. Причина такого демарша – и то и другое утверждено письмом Роспотребнадзора от 14 июля 2005 г. № 0100/5402-05-32, которое не является нормативно-правовым актом (п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 № 1009). Подобные документы должны издаваться только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Вскоре работодатели смогут выдавать своим сотрудникам, занятым на опасных для здоровья производствах, вместо молока денежный эквивалент его стоимости. Накануне соответствующие поправки в статью 222 Трудового кодекса в ходе первого осеннего пленарного заседания одобрили представители Совета Федерации. Впрочем, это нововведение коснется не всех фирм, а лишь тех, где обязанность работодателя выплачивать денежные компенсации оговорена в коллективном или трудовом договоре. По заявлению инициаторов законопроекта, рекомендации и конвенции Международной организации труда никак не регламентируют обязательность выдачи молока или других равноценных ему пищевых продуктов.
К тому же авторы поправок утверждают, что способность молока устранять или уменьшать последствия влияния вредных факторов до сих пор не нашли безоговорочного научного подтверждения. Зато неблагоприятное воздействие этого продукта в некоторых случаях доказано совершенно однозначно.
19.09.2007
Мировой кризис ликвидности не позволит российским компаниям реализовать свои планы по выходу на IPO в этом году. Отсутствие свободных средств на рынке и осторожность инвесторов к компаниям из развивающихся стран заставляет инвестбанкиров отговаривать клиентов от проведения публичных размещений.
В этой ситуации новые акции на биржах могут появиться лишь через год. Информацию о том, что IPO российских компаний, запланированные на вторую половину этого года, переносятся на следующий, подтвердили сразу в нескольких крупнейших инвестбанках.
По словам вице-президента Deutsche Bank Елены Хисамовой, ключевым моментом при планировании IPO сейчас является уровень ликвидности. В связи со сложной ситуацией на глобальном фондовом рынке инвесторы умерили аппетиты и уровень подписки на российские акции и цены их размещения рискуют оказаться низкими.
Кроме того, проводить размещения в предвыборный период также рискованно из-за традиционной волатильности рынка.
Так что по прогнозам экспертов, новые российские акции могут появиться на биржах лишь через год. Инвестбанки, зарабатывающие на организации IPO около 2-4% от объема размещения, в этом году покажут более скромные результаты прибыли, считают эксперты.
Ввести административный штраф за участие в азартных играх, заведомо организованных и проводимых без соответствующего разрешения, предлагают депутаты Мосгордумы.
На заседании столичного парламента сегодня принята законодательная инициатива внесения изменений в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях, касающихся игорного бизнеса.
Как сообщил на заседании депутат Валерий Шапошников, за участие в незаконных азартных играх граждан планируется штрафовать на сумму от 10 до 40 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Кроме того, поправками предлагается за нарушение требований к организаторам азартных игр и игорным заведениям, а также ограничений в деятельности по организации азартных игр штрафовать должностных лиц на сумму от 100 до 200 МРОТ, юридических лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. МРОТ или приостанавливать деятельность заведения на срок до 60 суток.
Согласно поправкам в УК РФ за осуществление деятельности по организации азартных лиц без лицензии, без разрешения на осуществление деятельности в игорной зоне предлагается наказывать штрафом на сумму от 100 до 300 тыс. рублей или в размере зарплаты осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 800 тыс. рублей.
Кроме того, за те же деяния, совершенные организованной группой либо сопряженной с извлечением дохода в особо крупном размере, московские депутаты предлагают наказывать лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере зарплаты, или иного дохода осужденного за период до пяти лет.
Физические лица по состоянию на 1 сентября легализовали в ходе налоговой амнистии доходы на сумму 3,22 млрд рублей, свидетельствуют данные Федерального казначейства.
Как сообщило казначейство, на 1 сентября объем декларационных платежей, поступивших в федеральный бюджет при упрощенном декларировании доходов, составил 418 млн 835,6 тыс. рублей.
Налоговая амнистия началась в России 1 марта текущего года и продлится до 1 января 2008 года. Граждане могут легализовать доходы, с которых не были уплачены налоги, при условии, что доходы были получены до 1 января 2006 года. Для этого им необходимо через любой банк, входящий в систему страхования вкладов, внести декларационный платеж в размере 13% от суммы, которую нужно легализовать.
Наибольший объем декларационных платежей приходится по-прежнему на Москву, где физлица заплатили в ходе налоговой амнистии 268,3 млн рублей и легализовали доходы более чем на 2,06 млрд рублей. За Москвой с большим отрывом следует Санкт-Петербург, где в бюджет перечислено 21,9 млн рублей и легализовано 168,7 млн рублей.
К регионам-лидерам также можно отнести Ставропольский край, где поступления декларационных платежей составили 13,4 млн рублей (легализовано 102,9 млн рублей), Краснодарский край - 12,6 млн рублей (легализовано 96,8 млн рублей) и Московскую область - 12,2 млн рублей (легализовано 93,8 млн рублей).
Наименьший объем платежей получила Республика Хакасия - всего 170 рублей, легализовано чуть более 1300 рублей.
Еще в 11 регионах поступления превысили 1 тыс. рублей, но не достигли 10 тыс. рублей. В частности, это Кабардино-Балкария, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия, Тува, Адыгея, Брянская область, Магаданская область, Усть-Ордынский Бурятский АО и Республика Алтай.
В 30 регионах, включая Москву и Санкт-Петербург, объем поступлений декларационных платежей превысил 1 млн рублей.
Законопроект, снижающий для московских производителей легковых автомобилей часть налога на прибыль, зачисляемую в бюджет города, принят сегодня в первом чтении Мосгордумой.
Первый заместитель руководителя департамента экономической политики и развития столицы Валерий Жаров сообщил на заседании, что ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в горбюджет, в случае принятия документа в окончательном чтении снизится на 4% и составит 13,5%. Пониженную ставку планируется ввести с 1 января 2008 года на пять лет.
"Не буду скрывать, что эта льгота связана с развитием производства автомобилей "Рено" на заводе "Автофрамос", - отметил В.Жаров.
По его словам, в этом году завод выпустит 70 тыс. автомобилей "Рено-Логан". 40% комплектующих производится на территории России.
"Автофрамос" в ближайшие 3-4 года доведет свои мощности до производства 160 тыс. автомобилей в год. Эти мощности будут больше, чем были у АЗЛК", - сказал В.Жаров.
Он сообщил, что из-за льготы городской бюджет недополучит около 400 млн рублей налогов, однако за счет увеличения производства сумма налога на прибыль, зачисляемого в горбюджет, увеличится на 100-150 млн рублей в год.
При этом В.Жаров усомнился, что с вводом льготы цены на автомобили "Рено" снизятся.
В свою очередь депутат Мосгордумы Александр Крутов отметил на заседании, что крупная организация с большими объемами доходов сможет организовать отверточное производство нескольких автомобилей в год и по этому закону сможет получить льготу.
Проголосовав за законопроект в первом чтении, депутаты взяли пять дней на поправки, чтобы льгота действовала только для крупных серийных производителей легковых автомобилей.