19.07.2007
Сталкиваться со случаями волокиты и вымогательства на таможенных постах приходилось, наверное, почти каждому участнику ВЭД. Однако существует и способ борьбы с этим явлением, причем довольно действенный – надо не идти на поводу у нарочито нерасторопного инспектора, «отстегивая» ему дензнаки за ускорение процесса, а сообщать куда следует. Так, на днях оглашен судебный приговор сотруднику иркутской таможни, требовавшему с коммерсантов деньги за устранение препятствий, которые сам же и создавал.
Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе прокуратуры Иркутской области, в сентябре минувшего года, «разбираясь» с очередной партией товара, инспектор крайне прозрачно намекнул ее владельцу, что может затратить на досмотр и оформление акта целые сутки, а то и больше. Обескураженный предприниматель попытался пояснить, что такая проволочка крайне осложнит его деловые отношения с партнерами. Тогда ему незамедлительно был предложен «смягченный вариант» – несколько часов. Платой за ускорение должны были стать 10 тысяч рублей. Декларант согласился на предлагаемые условия, а сам незамедлительно обратился в Управление собственной безопасности. Через пару часов вымогатель был задержан с поличным. В ходе судебного разбирательства теперь уже бывший инспектор был признан виновным в вымогательстве и получении взятки и приговорен к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком в три года.
Латание дыр в законодательстве да еще задним числом больно ударяет по фирмам. Яркий тому пример – решение ВАС по делу № А12-2463/06-с42. Тяжба, о которой идет речь, длится уже не первый год. В 2002 году волгоградская компания, воспользовавшись отсутствием в законе ограничения по переоценке основных средств, увеличила их стоимость почти вдвое, произвела амортизацию и уменьшила таким образом налогооблагаемую прибыль. А в 2005 году, анализируя итоги проверки, налоговики пришли к выводу, что компания сократила налогооблагаемую прибыль в предыдущие годы необоснованно. В результате ей было «настоятельно рекомендовано» доплатить в бюджет более 121 миллиона рублей в виде налога на прибыль и более 48 миллионов рублей пеней. Помимо этого компанию оштрафовали на 17 миллионов рублей.
Напомним, что проблему «переоценочных возможностей» породила неуемная энергия законодателей. Изменения, внесенные в Налоговый кодекс в 2001 году, позволяли переоценивать основные средства на любую сумму. Однако уже летом 2002 года депутаты, поняв, что «хватили лишку», установили барьер в виде 30 процентов от восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств, отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика на 1 января 2001 года. Причем ограничение ввели в действие задним числом – с начала 2002 г.
Обратившись в суд, компания сумела доказать свою правоту в трех инстанциях. Однако в конце концов дело попало в руки высших арбитров, которые отменили оправдательные решения нижестоящих коллег и отправили дело на новое рассмотрение. Как пояснили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе ВАС, об основаниях для принятия такого решения можно будет узнать лишь из мотивировочной части решения, которая появится на официальном сайте несколько позднее.
Предприниматель, открывший свое дело до 2005 года, имеет полное право в течение четырех лет игнорировать любые изменения налогового законодательства, ухудшающие его положение. Причем отсчитывать этот срок следует именно с даты госрегистрации, а не с момента получения права на занятие конкретным видом деятельности. Такой вывод содержится в опубликованном накануне определении ВАС от 4 июня 2007 года № 3597/07. Тем самым судьи подтвердили правомерность применения так называемой «дедушкиной оговорки», на «нелигитимности» которой настаивают налоговики. Напомним, что в статье 9 закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» для предпринимателей была установлена четырехлетняя гарантия стабильности режима налогообложения. Однако в 2005 году эта норма утратила силу и налоговики, на первый взгляд, вполне резонно, стали считать ее неприменимой. Высшие арбитры указали, что это не так. Поводом для разбирательства «в верхах» стал иск индивидуального предпринимателя из Оренбурга, зарегистрированного в качестве такового в 2001 году. В 2003 году бизнесмен получил лицензию на занятие игорным бизнесом и открыл салон игровых автоматов, а в 2005 году, когда налог на этот вид деятельности вырос, стал платить его по новым, повышенным ставкам. Однако вспомнив «о дедушкиной оговорке», в 2006 году попросил инспекцию вернуть излишне уплаченные деньги. Инспекторы, как нетрудно догадаться, отказали. Судьи нескольких инстанций, куда коммерсант обратился за подмогой, удовлетворили его требования, пояснив, что «отмена закона не влияет на право субъекта малого предпринимательства, возникшее до отмены вышеназванной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока». Вот только за точку отсчета срока приняли момент получения лицензии. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе ВАС, высшие арбитры, согласившись с сутью решения нижестоящих коллег, подкорректировали его именно в этой части.
Оценкой безопасности автозаправок для людей и окружающей среды наряду с чиновниками займутся предприниматели и общественность. Представители бизнес-сообщества включены в Координационный совет при Ростехнадзоре по вопросам лицензирования деятельности организаций, эксплуатирующих АЗС. Соответствующий приказ подписал руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Пуликовский, сообщает официальный сайт госведомства. В обязанности нового совещательного органа входит подготовка предложений по разработке нормативных документов, решение вопросов, связанных с проведением аналитических и экспертных работ, определение способов, форм и этапов реализации лицензирования и надзора за автозаправками. Представители бизнеса и общественности, кроме всего прочего, призваны контролировать правильность применения норм и правил должностными лицами Ростехнадзора.
Доступ граждан к информационной базе данных Верховного Суда теперь значительно облегчен. Как сообщает пресс-служба ВС, в помещениях российских судов началась установка информационных киосков, которые призваны снизить нагрузку на приемные, а также улучшить сервисное обслуживание посетителей. Теперь интересующиеся смогут без лишней нервотрепки и в максимально короткий срок получить сведения о находящихся в производстве делах и жалобах, затребовать открытые для просмотра документы из банка Верховного суда, узнать о времени, месте и результатах любого слушания. Авторы программного обеспечения электронных киосков учли степень «подготовленности» среднего пользователя, который порой плохо ориентируется в отраслях права, юридических терминах, и не может четко сформулировать, по какому производству он хочет получить справку. Система поиска настроена так, что нужные данные можно найти по любому из известных атрибутов.
По уверениям разработчиков системы, граждане могут не сомневаться в достоверности и актуальности полученных сведений, поскольку киоски работают с теми же базами данных, которыми в своей повседневной деятельности пользуются служители Фемиды.
Не исключено, что в недалекой перспективе к кадастровой оценке земли можно будет привлекать независимых оценщиков. По крайней мере, на разработке и принятии соответствующих поправок в законодательство настаивает Российский союз промышленников и предпринимателей. Помимо того деловое сообщество считает необходимым предусмотреть возможность оспаривания результатов кадастровой оценки. Данные изменения особенно актуальны в свете уже одобренного Советом Федерации законопроекта о возможности льготного выкупа земли до 1 января 2010 года. Кстати, он далек от совершенства и требует, по мнению экспертов из РСПП, серьезной доработки. В частности, в нем недостаточно прописаны требования к документам, представляемым вместе с заявлением о приобретении земельного участка. Напомним, что приоритетным правом выкупа земли законопроект наделяет собственников находящихся на ней приватизированных зданий и сооружений. Однако, отмечают представители РСПП, из-за особенностей приватизации в 90-х годах свидетельства об отчуждении этих самых зданий и сооружений из государственной или муниципальной собственности есть далеко не у всех.
Организация, решившая создать для своих сотрудников комфортные условия труда, предусмотрительно закупив чай, кофе и т. п., автоматически обрекает себя на уплату НДС. Во всяком случае в Минфине считают, что такая операция, как бесплатное предоставление работникам продуктов питания, является безвозмездной передачей, которая в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса является объектом по НДС. Причем в письме от 5 июля 2007 г. № 03-07-11/212 представители финансового ведомства отмечают, что в подобных ситуациях базу по этому налогу согласно пункту 2 статьи 154 Кодекса следует определять исходя из рыночных цен передаваемых продуктов.
Для малого бизнеса будет подготовлен облегченный вариант Международных стандартов финансовой отчетности. Об этом свидетельствует обзор специального проекта МСФО для малых и средних предприятий, опубликованный на официальном сайте Министерства финансов. По словам его разработчиков, после исключения методов анализа, не имеющих отношения к небольшим фирмам, и упрощения способов признания и оценки, в получившемся проекте объем методических указаний по бухгалтерскому учету снижен более чем на 85 процентов по сравнению с полной версией МСФО. Из спецстандарта, в частности, исчезли бухгалтерский учет финансовой аренды лизинговыми компаниями, а также отчетность, скорректированная в соответствии с общим уровнем цен в условиях гиперинфляции. Также малой фирме при первом применении МСФО придется пересчитывать куда меньше данных за предыдущий период, чем крупной компании в аналогичной ситуации.
18.07.2007
Федеральная налоговая служба сообщает, что алкогольная продукция, которая появится на алкогольном рынке маркированной следующими федеральными специальными марками, будет признаваться находящейся в нелегальном обороте.
Вид федеральных специальных марок — «Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25л». Серия – 001. Номера — 965195001-965210000, 956720001-956735000, 964895001-964910000, 965105001-965120000, 964985001-965000000. Количество федеральных специальных марок (шт.)- 75 тыс. В случае выявления фактов использования данных марок для маркировки алкогольной продукции о них необходимо незамедлительно сообщить в МВД России и Федеральную налоговую службу, сообщает официальный сайт ФНС.
18 июля в здании ИА «Росбалт» состоялся брифинг на тему: «Цена на бензин: ждать ли повышения?». Предупреждая возможные в этом году действия розничных продавцов бензина по повышению цен на бензин, исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко обрисовал динамику цен за последний период.
По его словам, в период с 2003 года до настоящего времени рост цен на топливо в России был относительно стабильным до начала 2006 года, когда оптовые цены достигли максимума и были предприняты меры административного воздействия на рынок, после чего цены начали снижаться практически во всех сегментах. Так продолжалось до середины марта, когда макроэкономические тенденции переломили ситуацию и вновь привели к росту цен. В марте, апреле и мае сложилась выгодная ситуация для экспорта топлива, что и предопределило рост оптовых цен. Сегодня, считает Г.Сергиенко, ситуация с ценами на бензин приблизилась к максимуму прошлого года.
Розничные цены после максимума октября 2006 года и сегодня медленно снижаются. "Экономический эффект бизнеса приблизился к 15%-ному пределу. «Острого момента» еще не наступило, но при дальнейшем росте оптовых цен розничным торговцам придется в свою очередь предпринимать адекватные меры. Многое в дальнейшей ситуации будет зависеть и от мировой конъюнктуры", — заметил Г.Сергиенко. Если экспортная пошлина с конца августа вырастет с $200 до $230 за тонну, то это может переменить тенденции мирового рынка. Глава РТС предвидит, что к октябрю рынок стабилизируется, ситуация будет сходной с прошлым годом, а цены, возможно, повысятся.
Он привел высказывание главы МЭРТ РФ Г.Грефа о том, что правительство, пошедшее навстречу нефтяникам в налоговой сфере, не намерено мириться с подорожанием топлива в предвыборный год и оставляет за собой в этом случае право госрегулирования рынка. Г.Сергиенко полагает, что нефтяники к этому прислушаются. Укрепление государства в топливном секторе подкреплено, по его словам, принятием закона о защите конкуренции и внесенным изменениям в Административный кодекс РФ, исходя из которых ФАС РФ определил 38 регионов, где поставщики топлива занимают доминирующее положение. Если ими будет инициировано повышение цен, оно станет предметом внимательного анализа ФАС РФ.
«Никто не хочет первым попадать в эти жернова. Компания «ЛУКОЙЛ» уже три года судится как доминирующая структура в Нижегородской области из-за понижения цен на бензин на своих заправках, и конца судебной тяжбе пока не видно. Компании, занимающей доминирующее положение, придется доказывать целесообразность своего решения, приводя экономическое обоснование, а это никому не нужно» — констатировал Г.Сергиенко.
Положение топливных компаний осложнено тем, что автозаправочные станции (АЗС) должны сейчас оформлять не одну, а две лицензии — как пожароопасный и как взрывоопасный объект — отдельно каждую. Такое положение вещей Г.Сергиенко считает абсурдным и выгодным чиновничеству, поскольку пожароопасность и взрывоопасность суть одно – обстоятельство, связанное с горением. АЗС сегодня искусственно причислены к производственным объектам, хотя на деле являются исключительно объектами торговли готовым продуктом. Общие издержки на получение двух типов лицензий, включая экспертизы, подготовку персонала на платной основе, осуществляемую сторонними коммерческими фирмами, составит сумму от 400 тысяч до 1 миллиона рублей на каждую АЗС, а учитывая общее их количество (22 тысячи городских и почти столько же ведомственных топливно-заправочных пунктов), выливается в изрядную сумму. «Таковы аппетиты Ростехнадзора» — констатировал Г.Сергиенко.
Резервом снижения цен на бензин, считает он, могут быть налоги, либо акциз, либо налог на добычу полезных ископаемых, составляющие в сумме 55%, однако Г.Сергиенко не верит, что Минфин пойдет на какое-либо снижение, учитывая, что нефтегазовые налоги составляют 40% доходов бюджета.
Идея об уменьшении акциза на бензин высокого качества, стимулирующая производителя, Минфином, судя по всему, не поддерживается. «В России еще не самые высокие налоги на бензин. В Англии они составляют от 70 до 80%, а в США налог состоит из федеральной части и налога штата, который имеет право уменьшить его в случае кризисной ситуации. В России такого механизма пока нет» — сказал Г.Сергиенко.
Он сообщил, что технический регламент по производству бензина качества не ниже «Евро-3» также не принят. Во-первых, стоит проблема отечественного частного автопарка, потребляющего бензин в рамках стандартов от «Евро-0» до «Евро-2», во-вторых, проблема Министерства обороны, парк которого состоит в основном из техники советского образца. Нет единства как меж ведомствами, так и между самими нефтяниками. В отрасли увеличивается влияние госсектора, но качественные нефтерпродукты может производить только крупная компания, обладающая высокими технологиями для глубокой переработки нефти.
«Сегодня каждый губернатор считает своим долгом обеспечивать интересы своего региона, заводя у себя маленький нефтеперерабатывающий заводик (НПЗ), но такое производство может производить только дизель, мазут и бензин низкого качества, отчасти поэтому рынок наводняется продуктами низшего сорта. Если нефтяным компаниям выгодно, они будут продавать нефть на сторону, на экспорт, в результате чего неизбежно возникает вакуум, заполняемый суррогатами, — так организован российский рынок топлива» – сказал Г.Сергиенко.
При всех надеждах на перспективы российского нефтяного бренда REBCO, насильно загнать на биржу компании не удастся: их хозяйственные связи давно отлажены, и требуется приложить немало усилий, чтобы идея прижилась. Требуется создание действительно выгодных условий участия в нефтеторговле, заметил Г.Сергиенко.
Россельхозбанк планирует в 2008 году впервые в России с царских времен выпустить земельные облигации. О этом заявил в среду председатель правления банка Юрий Трушин, в ходе рабочей поездки по Камчатке. В настоящее время над проектом выпуска земельных облигаций работает спецгруппа банка.
"Мы сегодня этот вопрос прорабатываем. У нас сегодня в залоге порядка 350 тысяч гектаров земли. Как 1 миллион возьмем, так начнем заниматься выпуском земельных облигаций", — сказал Юрий Трушин, добавив, что произойдет это ориентировочно в 2008 году, сообщает РИА Новости.
Он напомнил, что в России такие бумаги, погашающиеся в фиксированный срок земельным участком, в последний раз выпускались еще до советских времен.
Трушин сообщил, что над проектом выпуска земельных облигаций работает специальная группа под руководством его заместителя Виктора Хлыстуна, который в 1990-х годах дважды занимал пост главы Минсельхозпрода РФ.
Малый бизнес по определению не богат. При финансовых затруднениях без рассрочки и отсрочки по уплате налогов и сборов подчас просто не обойтись.
В статье 61 НК РФ "Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора" говорится, что изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога, если иное не предусмотрено главой 9 НК РФ. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
В статье 64 НК РФ прописаны порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению правительства РФ.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
- угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
- если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
- если производство или реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер (перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается правительством РФ);
- при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных Таможенным кодексом РФ.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по следующим основаниям: угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления; если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; если производство или реализация товаров, работ или услуг лицом носят сезонный характер, то на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по следующим основаниям: причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа, то на сумму задолженности проценты не начисляются.
Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для получения отсрочки или рассрочки.
По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом.
При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 НК РФ, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по следующим основаниям:
- причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
Предоставление рассрочки или отсрочки по уплате налога в этом случае производится в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
В пункте 1 статьи 62 НК РФ указаны следующие обстоятельства, при наличии которых уполномоченный орган имеет право отказать заинтересованному лицу даже при наличии нижеуказанных обстоятельств:
- возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
- проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
- имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать:
- указание на сумму задолженности;
- налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка;
- сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов;
- в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным при наличии следующих оснований:
- причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
В решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством РФ.
Законами субъектов РФ и нормативными актами муниципальных образований могут быть установлены условия предоставления отсрочки и рассрочки региональных и местных налогов.
Подробнее о предоставлении рассрочки и отсрочки по уплате налогов и сборов можно узнать из выпуска N 13 "Библиотечки "Российской газеты" — "Малый бизнес: возможности инвестиционного налогового кредитования". Желающим приобрести сборник следует перечислить за один экземпляр 80 рублей, включая оплату за пересылку и НДС, по реквизитам: 125993, г. Москва, ЗАО "Библиотечка "РГ", ИНН 7721017444, КПП 772101001, р/с 40702810200000002764 в ОАО АКБ "ЛЕСБАНК", г. Москва, к/с 30101810500000000694, БИК 044579694, код ОКОНХ 87100, код ОКПО 36557391.
В платежке обязательно надо указать точный обратный адрес с индексом и название заказываемого сборника: "Малый бизнес: инвестиционное кредитование".
Роспотребнадзор разрешил ввозить в Россию молдавское вино двух производителей. В официальном пресс-релизе ведомства, которое возглавляет Геннадий Онищенко, говорится, что в ближайшее время будет проведена встреча с молдавскими производителями алкоголя для того, чтобы решить, каким образом ускорить поставки вина в Россию.
Это первые молдавские винодельческие предприятия, которые вернутся на российский рынок после того, как в марте 2006 года ввоз грузинских и молдавских вин был запрещен из-за нарушения местными производителями санитарных норм. Российские чиновники обнаружили в винах вредные примеси. Молдавские предприятия не смогли переориентироваться на другие рынки, из-за чего местная экономика понесла серьезные убытки.
Пока Росприроднадзор оформил санитарно-эпидемиологические заключения на 21 вид продукции от двух производителей. Еще шесть видов продукции пока находятся на экспертизе.
Ранее сообщалось, что молдавские вина могут вернуться в Россию гораздо раньше — к самому началу 2007 года. О возобновлении поставок алкоголя в ноябре 2006 года договорились президенты России и Молдавии Владимир Путин и Владимир Воронин. 30 декабря сообщалось, что молдавское вино вернется на прилавки через три дня.
Ожидается, что молдавское вино после возвращения на российский рынок подорожает приблизительно на треть и не сможет занять той доли рынка, которую оно занимало в 2005 году.
Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов подписал приказ о создании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников ведомства. Комиссии будут собираться каждый раз, когда будет получена информация о совершении налоговиком любого ранга и должности поступков, порочащих честь и достоинство сотрудника. Об этом пишет газета "Время новостей".
Сведения о неподобающем поведении сотрудников ФНС могут быть получены комиссиями от госорганов, судов, организаций и граждан. При этом анонимные жалобы рассматриваться не будут. На проверку информации отводится два месяца.
Если председатель комиссии посчитает, что данные о "личной заинтересованности" сотрудника ФНС подтверждаются, он будет обязан поставить в известность об этом руководство данного служащего.
В результате, корыстного чиновника могут отстранить от должности до принятия решения комиссией, а по итогам расследования должен быть вынесен вердикт: либо рекомендация к устранению этого конфликта, либо передача материалов служебной проверки в правоохранительные органы.
По размеру располагаемого дохода российские менеджеры среднего звена занимают четвертое место в мире. Больше россиян получают только менеджеры из Саудовской Аравии, ОАЭ и Гонконга. Об этом свидетельствуют данные опубликованного компанией Hay Group ежегодного доклада об уровне доходов руководителей среднего звена в 47 странах мира, сообщают "Ведомости". Располагаемый доход российских руководителей вырос за год на 60 процентов и составляет 157348 долларов США в год.
По данным прошлогоднего исследования менеджеры среднего звена в России зарабатывали 97714 долларов, уступая по размеру располагаемого дохода туркам и индусам.
Располагаемый доход Hay Group считает как разницу между зарплатой и налогами, платежами за коммунальные услуги, а также повседневными тратами, вроде еды и одежды. Эксперты считают, что высокое место российских менеджеров в рейтинге обусловлено относительно низкой стоимостью жизни. Так, по данным UBS за 2006 год, Москва заняла лишь 41 место в рейтинге городов мира, составленному по стоимости жизни.
В первую двадцатку списка Hay Group в 2007 году попали Швейцария, Германия и Ирландия. США заняли 24 место, а Великобритания — лишь 40.
Около 32 процентов россиян в 2006 году пользовались банковскими картами. Об этом говорится в опросе, проведенном Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). За год количество людей, использующих банковские карты, увеличилось на семь процентов. В Москве и Санкт-Петербурге доля держателей карт выше, чем в среднем по стране, и достигает 45 процентов.
Самыми популярными по-прежнему остаются карты, на которые начисляется зарплата. Ими пользуется 75 процентов из тех, у кого есть хотя бы одна банковская карта. Дебетовые карты есть у 9 процентов из них, а кредитные — у 16 процентов. По сравнению с прошлым годом число кредитных карт не изменилось.
Любопытно, что в целом ряде городов с населением от ста до 500 тысяч человек картами для снятия наличных пользуется почти 40 процентов опрошенных. Это даже больше, чем в Москве, Санкт-Петербурге и других городах миллионниках, где данный показатель достигает только 33 процентов.
Главными пользователями пластиковых карт остались люди с доходом выше пяти тысяч рублей в месяц. Студенты чаще пользуются картами для снятия стипендии. С увеличением возраста россиян растет и доля тех, кому карта нужна для получения зарплаты.
Будучи обвиненным в неуплате налогов, нечистый на руку руководитель фирмы может при желании «перевести стрелки» на бухгалтера. Дескать, он надоумил, а я – ни сном ни духом. Последний, в свою очередь, имеет шанс указать на первое лицо компании: мол, как приказали, так и сделал. А вот когда главбух и директор в прямом, а не в фигуральном смысле являются одной семьей, тут уж отговорки бесполезны…
Как сообщает УВД Ямало-Ненецкого автономного округа, не так давно сотрудники отдела налоговых проверок уличили директора и главного бухгалтера одной из местных компаний в применении не слишком хитроумной, но достаточно действенной «минимизаторской» схемы. Манипулируя данными финотчетности, топ-менеджер и его правая рука в период с января 2004 года по январь 2006-го недоплатили в бюджет свыше 15 миллионов рублей. Пикантность ситуации состоит в том, что директора и главбуха, помимо сугубо деловых отношений, связывают еще и родственные узы. Иными словами, они являются мужем и женой. Разумеется, на суде этот факт вряд ли станет смягчающим обстоятельством, скорее наоборот. Ведь в инкриминируемой фигурантам части 2 статьи 199 Уголовного кодекса, предусматривающей в виде наказания до шести лет лишения свободы, речь как раз и идет об «уклонении от уплаты налогов группой лиц по предварительному сговору».
У граждан, отчаявшихся добиться справедливости в своем отечестве и уже подумывающих об обращении в Европейский суд по правам человека, вскоре появится шанс еще раз попытать счастья «не вынося сор из избы». Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе Верховного Суда, в настоящее время в недрах этого уважаемого ведомства готовится поистине эпохальный законопроект о наделении ВС полномочиями рассматривать иски граждан к государству. В настоящее время обжаловать несоблюдение госорганами Европейской конвенции по правам человека российские жители могут исключительно в Страсбурге.
Предугадать, какой будет окончательная редакция законопроекта, пока сложно. Как сообщили в пресс-службе, сейчас речь идет лишь о двух категориях жалоб – тех, которые связаны, во-первых, с неисполнением судебных решений и, во-вторых, со слишком длительными судебными процессами. Подобными исками от наших соотечественников Европейский суд буквально завален. При этом собеседник «ФАФИ» особо подчеркнул, что «окно в Европу» для российских жалобщиков никто закрывать не собирается. Если истец все же не удовольствуется решением ВС, он сможет обратиться в Страсбург.
Уполномоченный России при Европейском суде Вероника Милинчук инициативу полностью одобряет. «Если бы в нашей стране соответствующие полномочия были законно переданы национальным судебным инстанциям, то Европейский суд, со своей стороны, это только приветствовал бы», – считает она.
В скором времени любой предприниматель сможет получить подробную и, что немаловажно, оперативную информацию по всем интересующим его делам, находящимся на любой стадии арбитражного судопроизводства. На днях ВАС обязал арбитражные суды всех инстанций размещать на своих веб-ресурсах тексты всех принятых решений (информационное письмо от 12 июля 2007 г. № ВАС-С01/УИС-984). В настоящее время арбитражи, скажем, первой и апелляционной инстанций делают это весьма неохотно и рекомендации «вышестоящих товарищей» должны повысить их информационную открытость.
В письме, подписанном главным арбитром страны Антоном Ивановым, указывается, что разделы сайтов, содержащие информацию о времени и месте рассмотрения дела, участниках слушаний (истец, ответчик, третьи лица), а также тексты принятых судебных актов должны обновляться ежедневно. Обзоры судебной практики, документы президиума суда подлежат обнародованию не позднее пяти дней после утверждения документа.
Экономия ЕСН путем вывода персонала в компанию, применяющую УСН, с последующей арендой этих сотрудников отнюдь не безопасна. ФАС Уральского округа в постановлении от 19 июня 2007 г. № Ф09-4597/07-С2 разоблачил эту схему, поддержав представителей ФНС, оштрафовавших компанию за такую налоговую экономию. Судьи посчитали, что выделение вспомогательных производств из общества, основным доходом которых является доход от предоставления персонала той же самой компании, является экономически неоправданным. Поэтому, по мнению арбитров, у налоговиков есть все основания доначислить ЕСН на выплаты, производимые арендованным сотрудникам. Благо налоговики, видимо, не особо рассчитывая победить в этом споре, выписали штраф организации по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса, который, как известно, составляет 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Однако вовсе не исключено, что в дальнейшем инспекторы пойдут дальше: почему бы им не наложить санкции, руководствуясь пунктом 3 той же статьи? Ведь судьи вроде как согласились, что компания намеренно сэкономила ЕСН. А за деяния, совершенные умышленно, штраф составляет уже все 40 процентов от налоговой недоимки.