Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 2884

Новости

04.09.2007
07:07
Квалифицированный и инициативный бухгалтер – мечта любой организации. Но только в том случае, если его энергия направлена на благо родного предприятия, а не на личное обогащение за счет вверенных средств. А от ошибок при отборе кандидатов на столь ответственные должности не застрахован ни один работодатель, в том числе и правоохранители. К примеру, на днях прокуратура Хабаровского края направила в суд уголовное дело по обвинению заместителя главного бухгалтера краевого УВД в звании капитана, похитившего со счетов структуры около 10 миллионов рублей. Как сообщает прокуратура края, криминальных эпизодов в послужном списке обвиняемого более чем достаточно: тут тебе и хищение денег с использованием подставных лиц, и оформление платежного ордера по несуществующему договору, и снятие со счетов УВД не полученных по разным причинам депонированных сумм, и подделка платежных документов с фальсификацией подписей руководства. Проворачивать все эти аферы позволяла хорошая профессиональная подготовка: капитан еще со времен учебы в военном финансовом институте слыл классным специалистом в сфере информационных технологий и бухгалтерских программ. Однако все когда-нибудь кончается. Присматриваться к офицеру, живущему явно не по средствам, сотрудники управления собственной безопасности стали с весны 2005 года, в середине минувшего года его задержали, и вот, наконец, дело дошло до суда. По совокупности статей Уголовного кодекса, начиная с «мошенничества» и заканчивая «отмыванием денежных средств», капитану грозит лишение свободы на срок от пяти до десяти лет.
07:06
Порой самое смехотворное оправдание, представленное фирмой в арбитражный суд, может стать важной вехой в ее противостоянии с налоговиками и позволит если не одержать победу, то хотя бы выиграть время. Такой вывод напрашивается при ознакомлении с постановлением ФАС Северо-Западного округа от 10 июля 2007 г. по делу № А56-24271/2006. Началом этой несколько комедийной тяжбы следует считать март 2006 года, когда ИФНС № 19 по Санкт-Петербургу доначислила местному предпринимателю, у которого отсутствовали первичные документы за минувшие периоды, налог на доходы физических лиц, НДС и ЕСН. Находчивый ПБОЮЛ обжаловал решение налоговиков в арбитражном суде Санкт-Петербурга, где на полном серьезе пояснил, что «первички» нет по вполне уважительной, с его точки зрения, причине – ее съели крысы. Арбитры, как нетрудно догадаться, такой довод отклонили, посчитав, что предприниматель водит за нос и налоговиков и суд. Дескать, никаких документов не было и в помине, а если и были, то их утрата обусловлена халатным отношением предпринимателя к фискальной отчетности. Следовательно, налоги доначислены правомерно. А в следующий раз, дорогой товарищ, проводи вовремя дератизацию и спи спокойно. Предприниматель, однако, оказался не из тех, кто останавливается на полпути, и подал кассационную жалобу. Представители ФАС Северо-Западного округа в целом согласились с мнением нижестоящих коллег, однако указали, что согласно статье 168 Арбитражного процессуального кодекса, в полномочия суда входит «точное установление всех обстоятельств, имеющих значение для дела, а не предположения об их наличии или отсутствии». Между тем суд первой инстанции лишь предположил, что документы не существовали изначально, а если и существовали, то в их утрате виновен сам предприниматель. На этом основании дело решено было вернуть на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
07:05
В недалеком будущем компании, обладающие разным организационно-правовым статусом, но пожелавшие «связать свои судьбы воедино», смогут это сделать с гораздо меньшими финансово-временными потерями. Как рассказали корреспонденту «ФАФИ» в аппарате Комитета Госдумы по собственности, в осеннюю сессию депутатам предстоит рассмотреть сразу несколько законопроектов, касающихся реорганизации коммерческих предприятий. Краеугольный камень одного из них – разрешить сливающимся компаниям не менять свою форму заранее, как предусмотрено действующим законодательством. Сейчас процедура слияния происходит поэтапно: сначала, скажем, ОАО меняет свой статус на ООО (или наоборот) и только потом осуществляется непосредственно присоединение. На все про все уходит до полугода, а то и больше. Законопроект, разработанный участниками Комитета по собственности, предусматривает объединение этих процедур в одну – руководителям сливающихся предприятий достаточно будет договориться, какую организационную форму будет иметь объединенная компания, и подать заявку. В договоре, кстати, может устанавливаться и запрет на совершение сделок на время проведения реорганизации. Второй законопроект, разработанный с участием специалистов МЭРТ и ФСФР, вводит институт экономического обоснования реорганизации, а также отменяет безусловное право кредиторов на досрочное погашение обязательства в случае проведения таких сделок. Однако, как отмечают в комитете, именно последняя норма (как, впрочем, и некоторые другие) воспринимается депутатами отрицательно, и обсуждение документа обещает стать достаточно жарким.
07:04
Фирмам, работающим в сфере туристического бизнеса, стоит быть начеку: специалисты Роспотребнадзора намерены проверять такие компании на предмет соблюдения новых норм законодательства особенно тщательно. В письме от 31 августа 2007 г. № 0100/8935-07-23 глава ведомства дал подробные инструкции своим сотрудникам, на что в первую очередь обращать внимание при проведении контрольных мероприятий. Руководитель Роспотребнадзора особо отметил, что оплата потребителем контракта в безналичном порядке не освобождает фирму от необходимости оформить туристскую путевку. При этом в ней вручную должны быть вписаны способ поступления денежных средств и реквизиты платежа. Кроме того, указывает главный санитарный врач, туроператор обязан проверять правильность оформления выездных документов клиента. В случае выявления ошибок фирма должна своевременно проинформировать о них потребителя. В противном случае ей грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.8 КоАП). Помимо прочего, инструкции главного защитника потребителей касаются вопросов финансового обеспечения ответственности турфирм, безопасности предлагаемых ими продуктов и особенностей применения транспортного законодательства в этой сфере.
07:03
Вполне возможно, что в скором времени в силу вступят новые ограничения на розничную продажу алкогольной и спиртсодержащей продукции. Соответствующий законопроект, внесенный самарскими законодателями, одобрен Комитетом по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы и теперь будет рассмотрен Советом нижней палаты федерального парламента. По мнению авторов документа, фирмам и ПБОЮЛ следует запретить торговать спиртным не только в детских, образовательных, медицинских организациях, учреждениях культуры, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, но и на прилегающих к ним территориях. Помимо того, предполагается поставить вне закона розничную реализацию алкоголя (независимо от процентного содержания в нем этилового спирта) в местах массового скопления граждан. Наконец, самарские парламентарии считают необходимым ужесточить ответственность компаний. Так, за повторное нарушение требований, предъявляемых к продаже и хранению спиртного, они предлагают лишать «ослушников» лицензии.
07:02
Выплата вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам с физлицами за счет средств, оставшихся после уплаты «вмененного» налога, не освобождает фирму от необходимости уплатить взносы на обязательное пенсионное страхование. Об этом информирует Минфин в письме от 23 августа 2007 г. № 03-04-06-02/156. Финансисты признали, что пенсионные взносы имеют ту же базу для начисления, что и единый социальный налог. Проблема заключается в том, что пункт 3 статьи 236 Налогового кодекса позволяет не облагать ЕСН «трудовые затраты», которые не включены в расходы при расчете налога на прибыль (п. 3 ст. 236 НК). Как известно, «вмененщики» этот налог не платят, а значит, по мнению представителей главного финансового ведомства, данная льгота на них не распространяется.
07:01
Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения. На этом основании Минфин в письме от 10 августа 2007 г. № 03-03-06/1/556 сделал вывод, что приобретенные права на воспроизведение, распространение или любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения не могут рассматриваться в качестве нематериального актива. Следовательно, затраты на такую покупку учитываются в составе расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, не через механизм амортизации, а в полном объеме, причем в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. Правда, без оговорок на сей раз все же не обошлось. Как отмечают финансисты, в случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности.
03.09.2007
17:39
Отныне любой россиянин, практикующий покупку лотерейных билетиков, сможет быть точно уверен в том, кто его "партнер" в этой игре: государство или же мошенники. Федеральная налоговая служба опубликовала на своем официальном сайте государственный реестр лотерей. В документе содержится информация о наименовании лотереи, ее государственном номере, сроках проведения, цене билетов и социально значимых объектах, финансируемых за счет данной лотереи. В обновленном госреестре лотерей несколько сотен наименований. Цена билетов варьируется от 5 до 100 руб. Многие лотереи «долгоиграющие» и рассчитаны до 2009 года. Призовой фонд во всех лотереях составляет не менее 50% от общей стоимости тиража. Не менее 10% от стоимости тиража целевым образом в каждой лотерее направляется на социальные нужды: на программы по развитию спорта, на оказание медицинской помощи ветеранам, на экологические проекты. Из реестра можно почерпнуть и другие сведения, например подробную информацию об организаторе и операторах лотереи, их адресах и банковских реквизитах. Отдельным приложением к реестру идет перечень так называемых стимулирующих лотерей. Это лотереи, проводимые крупными компаниями в рекламных целях. Купивший пачку сигарет или бутылку пива имеет шанс выиграть рекламируемый производителем товар, туристическую поездку, билеты на концерт или чемпионат по футболу и даже машину или дачу. Поддельные или псевдовыигрышные билеты стали для лотерейщиков настоящей проблемой: в общественном мнении за многими моментальными лотереями закрепилась дурная слава только по причине массового выхода на рынок лотерейных мошенников. Операторы честных лотерей надеются на то, что открытый доступ к реестру сократит как число граждан, купивших фальшивые билеты, так и количество тех, кто поддался на поддельные извещения о лотерейных выигрышах, имеющие целью выманить у доверчивых граждан деньги. Налоговики, регулирующие лотерейный бизнес, также заинтересованы в расчистке рынка от нелегалов, ведь лотерейный бизнес дает казне немалый доход: 35% от стоимости выигрыша в лотерею должно быть уплачено в бюджет в виде подоходного налога.
17:28
В течение следующего года все федеральные органы исполнительной власти будут обязаны внедрить новые антикоррупционные программы. Об этом сообщил директор департамента госрегулирования Минэкономразвития Андрей Шаров. Независимые эксперты больших надежд не испытывают: похоже, что борьба с коррупцией носит косметический характер. Как заявил г-н Шаров, комиссия по административной реформе во главе с вице-премьером Нарышкиным уже одобрила две типовые антикоррупционные программы. Первая призвана противодействовать мздоимству в различных ведомствах, другая будет бороться с коррупцией в региональных администрациях. «В конце года мы подведем итоги по этим проектам, а в следующем году их должны будут внедрить уже все ведомства», – заявил Андрей Шаров. Как рассказала директор российского отделения Transparency International Елена Панфилова, участвовавшая в разработке этих антикоррупционных мер, при внедрении каждый регион, в соответствии со своими особенностями, будет «подгонять программу под себя»: «Сами по себе программы являются не антикоррупционными инструментами, а неким набором параметров, фоном, на котором уже существующие инструменты будут функционировать более эффективно», – пояснила г-жа Панфилова. В качестве трех основных направлений в реализации данной программы ведомство Германа Грефа обозначило определение перечня коррупциогенных должностных обязанностей, проверку декларации о доходах госслужащих и создание конфликтной комиссии, которая будет разбирать все случаи столкновения интересов, возникающие в том или ином органе власти. Президент фонда «Индем» Георгий Сатаров, также участвовавший в разработке этих программ, рассказал, что «определение перечня коррупциогенных должностей» подразумевает выявление внешних агентов, т.е. тех, с кем контактирует чиновник. «Также необходимо определить степень закрытости процедур, производимых должностным лицом, и степень личного усмотрения при принятии решений. Чем выше закрытость и усмотрение, тем выше уровень опасности возникновения коррупции», – пояснил эксперт. В то же время г-н Сатаров отметил, что декларация о доходах госслужащих – малоэффективная мера без сопоставления с расходами того же чиновника. Со значительной долей скепсиса относится к программе МЭРТ и директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. По его словам, при отсутствии серьезного общественного контроля и независимых органов судебной системы функционирование любой подобного рода программы будет не эффективным. Он также отметил, что в отношении высокооплачиваемых взяточников должен последовательно реализовываться принцип неотвратимости наказания, в соответствии с уже существующими законами. «Что касается низкооплачиваемых бюджетных должностей, то для преодоления коррупции их необходимо либо сократить, либо, если они необходимы государству, они должны оплачиваться достойным образом», – подытожил г-н Гринберг.
17:27
Перейти на лицензированные компьютерные программы отечественная система образования сможет только к концу года — тендер на закупку ПО будет объявлен в сентябре. За время странствий по кабинетам министров программа легализации школьного ПО изменилась до неузнаваемости, но разработчики софта все равно готовы снижать цены для школьного проекта. Федеральная программа закупки лицензированного ПО для школ забуксовала на старте. Весной, после широкого резонанса дела уральского учителя Александра Поносова, осужденного за установку нелегальной копии Windows на школьные компьютеры, глава Мининформсвязи Леонид Рейман обещал обеспечить легальными программами все школьные компьютеры страны к началу учебного года. Однако 1 сентября две трети школ встретили с нелицензионным ПО. «Проект потребовал согласования во многих ведомствах, и потому для его принятия потребовалось больше времени», — заявили в пресс-службе Мининформсвязи. В ведомстве уверяют, что тендер на поставку ПО будет объявлен уже в сентябре, а сейчас идет финальное согласование его условий с Минобрнауки. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что дольше всего готовились документы о выделении денег на эту программу. «Было очень много разногласий у Мининформсвязи с МЭРТ. Минфин говорил, что бюджеты на следующие годы уже расписаны, и, если бы не личное распоряжение Медведева, проекту могли и не выделить денег. В Мининформсвязи до сих пор до конца не уверены, что они есть», — рассказал источник. За время подготовки программы обеления школьного ПО ее условия были пересмотрены. Сначала Мининформсвязи договорилось с поставщиками софта об оплате поставок в рассрочку — небольшими суммами ежегодно вместо единого платежа. «В связи с тем, что федеральный бюджет на 2008—2009 год сверстан, а также учитывая пожелания Минфина, Мининформсвязи предложило сделать единовременный лицензионный платеж, который будет проведен из федерального бюджета до конца 2007 года, после чего школы смогут использовать ПО в течение трех лет», — рассказывают в отраслевом министерстве. В прошлую субботу в ходе визита в одну из подмосковных школ Леонид Рейман подтвердил, что уже к концу этого года все российские школы получат пакет лицензионного ПО, включающего две операционные системы — Microsoft Windows Vista и Apple Mac OS, текстовые, фото- и графические редакторы, а также антивирусную программу. Тендер на централизованную закупку лицензионного софта планируется провести в сентябре этого года. Общий бюджет проекта — около 2,8 млрд руб., из которых 2 млрд руб. пойдет на единовременный лицензионный платеж и еще около 0,8 млрд руб. — на продление лицензий и функционирование системы поддержки пользователей в 2007—2008 годах. Позже эти расходы перейдут на региональные бюджеты. Если раньше Мининформсвязи говорило, что будет экономить на проведении лицензионных платежей в рассрочку, то теперь планирует экономить на масштабе закупки. Производители софта готовы сильно снижать цены для получения крупного госзаказа.
16:11
В последнее время на рынке недружественных поглощений России наблюдается размежевание рейдерских группировок. Раньше рынок недружественных поглощений представлял собой некий общий поток, куда вливались и правовые, и внеправовые методы борьбы за активы предприятий, но теперь все рейдерские группы можно разделить на участников рынка, которые стараются сохранить свой бизнес, не желая становиться фигурантами уголовных дел, и "черных" рейдеров. Последние — группировки, специализирующиеся на криминальных захватах предприятий. Под их удар в последнее время все чаще попадает средний и малый бизнес. Ведь стоимость услуг коррумпированного чиновничества значительно выросла (за последний год на 20-70%). А для поглощения парикмахерской или продуктового магазина данный ресурс часто просто не требуется. Значительно сократилось число доступных для поглощения объектов. Наиболее привлекательные предприятия уже поделены: акционеры или участники сегодня стараются концентрировать все активы в одних руках. Активизировали борьбу против захватов правоохранительные органы. Серия громких уголовных дел и арестов имела огромный резонанс и несколько остудила рейдерский пыл. В Уголовном кодексе РФ нет статей, которые бы охватывали понятия "рейдерство" и "криминальный захват", однако судебная практика последних лет показывает, что рейдеров можно серьезно наказывать. Главная проблема в уголовном преследовании рейдеров по-прежнему в сложности расследования подобных дел. Так, с 2004 года по настоящее время вынесено всего 19 обвинительных приговоров. Тем не менее широкомасштабная антирейдерская кампания начала приносить первые плоды. Правоохранительные органы выработали навыки борьбы с "черным" рейдерством, а судебные процессы по наиболее скандальным фактам захватов доказали неотвратимость наказания. Потеря неприкасаемости привела к тому, что рейдеры были вынуждены пересмотреть свой арсенал средств. И хотя стандартный рейдерский набор приемов остался прежним, они стали более осторожно подходить к выбору способов атак на предприятие. Самая востребованная рейдерская технология последнего времени — уголовное преследование владельцев предприятия-цели. Случаи, когда возбуждается уголовное дело для давления на директора, главного акционера или контрольного пайщика, встречаются в рейдерской практике все чаще. Еще одна тенденция последнего времени — переход рейдеров в гринмейлеры. В данном случае рейдеры используют корпоративный шантаж не только для получения отступных, но и для отчуждения значительного актива компании или, если повезет, для полного захвата предприятия. С гринмейлом сложно бороться: возбужденные дела по фактам шантажа практически не доходят до суда, хотя уголовное наказание за вымогательство и принуждение к сделке предусмотрено.В регионах рейдеры озабочены поиском более безопасных способов отъема собственности предприятий. На Урале особое распространение получили PR-войны, которые часто используются для разрушения репутации и скупки бизнеса конкурента по заниженной цене. Для противоправного поглощения сейчас используется любой пробел в законодательстве, любой судебный прецедент. Преступники внимательно изучают правительственные проекты антирейдерского законодательства, которые рассматривает Госдума. Не служат исключением и решения Высшего арбитражного суда (в частности, это касается отказа признавать незаконным дарение долей в ООО без согласия других его участников). Сегодня криминальные методы стали не только опаснее, но и дороже в исполнении. Уголовно-правовой и административный ресурсы по-прежнему востребованы на рынке противоправных поглощений, однако повышенное внимание правоохранительных органов к рейдерским захватам привело к увеличению стоимости коррупционных услуг. Cтоличные рейдеры, оттекая из обеих столиц, принимают самое активное участие в переделе собственности в российской глубинке. С конца 2006 года в лидеры высокой рейдерской активности выбился Приволжский федеральный округ, где рейдерским атакам уже подверглись свыше 40 предприятий. Сейчас повсеместно при органах государственной власти создаются антирейдерские структуры, которые в первую очередь помогают предотвратить криминальные захваты предприятий. Они выполняют координационную роль, взаимодействуя со всеми заинтересованными ведомствами, в том числе и с правоохранительными органами, которые начинают активно использовать свои полномочия еще на стадии предупреждения и пресечения рейдерских преступлений. Самый большой опыт по защите предприятий от незаконных поглощений накоплен в Москве и Санкт-Петербурге. "На общем фоне снижения количества обращений по вопросам, связанным с корпоративными конфликтами, число запросов в Москве в сфере малого бизнеса как раз растет", — заявил и.о. начальника Управления правительства Москвы по экономической безопасности города Александр Корсак. В 2003 году на малые предприятия приходилось 64 обращения (42% от общего количества), в 2004 году — 72 (41%), в 2005 году — 44 (38%), в 2006 году — 38 (45%), в текущем году — 27 (52%). Увеличение доли малого бизнеса в объектах рейдерских захватов Корсак назвал "очень опасной". По его словам, рейдеры рассчитывают "на доверчивость малых предприятий, расположенных в центре города". Вместе с тем, отметил Корсак, необходимо как можно быстрее принять мощное "антирейдерское законодательство", без которого трудно побороть это явление. Но в регионах тоже почувствовали необходимость в объединении и координации усилий по борьбе с криминальным переделом. Администрация Ивановской области создала межведомственную комиссию по вопросам банкротства и недружественных поглощений предприятий. Подобный орган действует и в Омской области. Особенно жесткую позицию в отношении недружественных поглощений предприятий занимает Поволжье. Антирейдерские структуры уже есть в Республике Мордовия и Удмуртской Республике, Саратовской, Нижегородской и Самарской областях. В Башкирии, где значительная часть активов принадлежит государству, в июне 2006 года при Министерстве имущественных отношений республики был создан специальный отдел по экономической безопасности. Подобные структуры помогают оперативно реагировать на попытки недружественных захватов предприятий, используя административные возможности. Межведомственная комиссия по экономической безопасности при правительстве Санкт-Петербурга фактически имеет неформальную возможность "притормозить" ситуацию (например, приостановить переход права на активы, задержать исполнение заведомо незаконного "входного" определения суда), что лишает рейдера главных преимуществ — скорости перевода активов на "добросовестного" приобретателя и внезапности перехвата управления предприятием-целью. По образцу комиссии ТПП РФ в большинстве случаев рассмотрение проходит не на состязательной основе, а на основе позиции настоящих собственников предприятия, поскольку рейдеры, как правило, не любят открывать свое лицо и предпочитают действовать через подставных лиц. Несмотря на очевидные достижения правоохранительных органов, рейдеры не спешат сдаваться, расширяя географию своей деятельности и изобретая все новые способы захватов. Остановить данную тенденцию мешает отсутствие четкой законодательной базы и федеральной системы борьбы с криминальными захватами предприятий. Не в последнюю очередь рейдерство поощряет "серый" капитал — инвестиционные ресурсы, которые не находят прибыльного применения в легальной сфере. Однако развитие российской экономики делает рейдерство все менее выгодным занятием.
16:03
В ближайшее время правительственная комиссия по законотворческой деятельности рассмотрит законопроект о реорганизации коммерческих предприятий, подготовленный депутатами Госдумы и специалистами МЭРТ. Он разрешает слияние организаций различных форм собственности и детально описывает эти процедуры. Однако документ вызывает множество критических замечаний со стороны экспертного сообщества. В настоящее время реорганизация коммерческих предприятий является достаточно хлопотным делом. Несмотря на то, что Гражданский кодекс не запрещает присоединения юридических лиц различных организационно-правовых форм, положения корпоративного законодательства допускают участие в этом процессе только юрлиц одной формы. В результате консолидация предприятий происходит в два этапа: сначала акционерное общество меняет свой статус на общество с ограниченной ответственностью (или наоборот) и только потом осуществляется присоединение. «Завершение реорганизации затягивается по времени, — поясняет член комитета по собственности Лиана Пепеляева. — Кредиторам преобразуемого общества предоставляется право дважды предъявлять требования о досрочном исполнении обязательств. Это значит, что каждый раз нужно выдерживать месячный срок». В Думе сейчас находится два законопроекта, упрощающих процесс реорганизации. Поправки в законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью», подготовленные Лианой Пепеляевой, закрепляют возможность реорганизации для этих предприятий минуя этап изменения организационной формы. При этом два общества заключают договор, который предусматривает порядок обмена долей в уставном капитале ООО на акции АО (и наоборот). В договоре может устанавливаться и запрет на совершение сделок на время проведения реорганизации. Второй законопроект «О реорганизации коммерческих предприятий», разработанный с участием депутатов, специалистов МЭРТ и ФСФР, детально формализует процессы слияния, присоединения, разделения, выделения для различных форм предприятий. Вводится институт экономического обоснования реорганизации, а также отменяется безусловное право кредиторов на досрочное погашение обязательства в случае проведения таких сделок. Как отмечает глава департамента корпоративного управления МЭРТ Сергей Цыганков, законопроект прошел согласование всех ведомств. Однако, по словам председателя комитета по собственности Госдумы Виктора Плескачевского, не все положения подготовленного документа воспринимаются бизнес-сообществом положительно. «Законопроект затрагивает экономические интересы многих, поэтому его принятие может затянуться», — предсказывает депутат. По мнению ведущего юриста юридической фирмы «Частное право» Дианы Гусевой, документ слабо защищает интересы кредиторов, которые теперь смогут требовать досрочного погашения долгов только в судебном порядке. Появление этой нормы также затронет интересы акционеров, которые де-юре являются кредиторами четвертой и пятой очередей. Второе положение, которое, по мнению экспертов, может вызвать неоднозначную реакцию, — это привлечение независимого оценщика для определения стоимости акций (долей, паев).
15:55
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России с 1 сентября увеличивается с 1100 до 2300 рублей. В предшествующие годы темпы роста МРОТ были более скромными. Последний раз он был увеличен в мае 2006 года с 800 до 1100 рублей. В 2005 году МРОТ составлял 720 рублей. По словам спикера Госдумы Бориса Грызлова, повышение МРОТ с 1 сентября будет равняться уже не второму разряду Единой тарифной сетки (ЕТС), а примерно седьмому-восьмому. Таким образом, в первую очередь увеличение МРОТ скажется на зарплатах бюджетников. В планах правительства поэтапно довести МРОТ до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека к началу 2011 года. По мнению министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, это может привести к росту безработицы в ряде отраслей, в частности, здравоохранении, где часть работников трудится на ставках, где уровень оплаты труда ниже 2 тысяч 300 рублей. Дальнейший рост МРОТ, по словам Зурабова, приведет к полной деформации тарифной сетки. Кроме того, работодателю будет просто невыгодно держать низкоквалифицированных сотрудников, которым раньше можно было выплачивать незначительную зарплату.
15:53
Депутаты намерены работать по новому ускоренному графику, чтобы успеть завершить законодательный цикл и не пропустить избирательную кампанию в регионах. Так, вместо положенных 2-х пленарных заседаний в неделю в Госдуме будут проводиться три заседания — по вторникам, средам и пятницам. Будет также увеличено время работы с избирателями на местах — с недели до двух. Завершение сессии фактически состоится в середине ноября, но последнее заседание пройдет уже после декабрьских выборов в новую Думу. Спикер Госдумы Борис Грызлов признает, что "чем ближе к выборам, тем больше соблазн скатиться к популизму". При этом он призывает "независимо от близости избирательной кампании всегда отстаивать исключительно интересы граждан, интересы России". Глава палаты также отметил, что последняя, предвыборная, сессия будет связана с рассмотрением большого количества новых законопроектов. Среди них — вопросы создания портовых особых экономических зон и обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан, так называемые "олимпийские" законопроекты, а также, возможно, и проект закона о приостановлении участия России в ДОВСЕ. "Считаю, что именно в четвертом созыве Государственной думы должно быть в полном объеме реализовано послание президента Федеральному Собранию 2007 года в части, требующей законодательного сопровождения", — заключил Б.Грызлов.
15:53
Все федеральные органы исполнительной власти в 2008 году будут должны внедрить антикоррупционные программы, сообщил директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития РФ Андрей Шаров. Он отметил, что комиссия по административной реформе во главе с вице-премьером Нарышкиным уже одобрила две типовые антикоррупционные программы — для ведомств и для региональных администраций. В этом году такие программы при финансовой поддержке из федерального бюджета будут реализованы в 20 регионах и 12 федеральных органах. "В конце года мы подведем итоги по этим проектам, а в следующем году их должны будут внедрить уже все ведомства", — сказал Шаров. По его словам, тремя главными направлениями в реализации антикоррупционных программ являются определение перечня коррупциогенных должностных обязанностей (он может быть разным для разных ведомств, региональных и местных властей), проверка декларации о доходах госслужащих и создание конфликтной комиссии, которая будет разбирать все случаи конфликта интересов, возникающие в том или ином органе власти. Кроме того, сказал он, обязательным является принятие госорганами административных регламентов, устанавливающих сроки и нормативы рассмотрения чиновниками обращений граждан, отсутствие которых само по себе создает почву для коррупции.
15:50
С первого марта по первое августа россияне легализовали доходы на сумму 2,9 миллиарда рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на Федеральное казначейство. Сумма платежей в ходе налоговой амнистии составила 377,4 миллиона рублей. Две трети этих средств, или 243,8 миллиона, было уплачено в Москве. Всего в России за июль было собрано около 103 миллионов рублей налогов. Вслед за Москвой по объему налоговых сборов идет Санкт-Петербург (21,7 миллиона рублей) и Ставропольский край (13,2 миллиона рублей). Еще 12,5 миллионов уплатили жители Краснодарского края и 11,6 миллиона — жители Подмосковья. Меньше всего средств легализовано в республике Хакасия и Магаданской области. Суммарный объем налоговых поступлений от амнистирования доходов в этих регионах составил 170 и 100 рублей соответственно. Налоговая амнистия в России продлится до 31 декабря 2007 года. Каждый россиянин может заплатить 13-процентный налог с доходов, полученных до 1 января 2007 года. Это позволит снять будущие претензии налоговиков. Налоговая амнистия проводится не только в России, но и в других странах СНГ. В Молдавии пока нет данных о сумме легализованных средств, однако известно, что с начала мая ко конец июля в легализовало свои доходы 32 тысячи человек. Возможность задекларировать доходы была и у казахстанцев. 1 августа в стране закончилась амнистия, в ходе которой было легализовано 6,8 миллиарда долларов.
13:44
При расчете «упрощенного» коэффициента-дефлятора Минэкономразвития использует значение показателя К1 за предыдущий год. Поэтому домножать сумму предельного дохода на прошлогодний коэффициент не надо. Об этом сообщил Минфин России в письме от 31.07.2007 № 03-11-04/2/192. Финансисты напоминают: чтобы получить право применять «упрощенку» с 1 января 2008 года, необходимо, чтобы доход фирмы за 9 месяцев этого года не превышал 18 615 000 рублей (15 000 000 руб. х 1,241). «Слететь» со спецрежима можно, если доходы за отчетный (налоговый) период 2007 года превысили 24 820 000 рублей (20 000 000 руб. х 1,241).
13:22
Регионы России пока не воспользовались своим правом устанавливать собственный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), сообщает газета "Коммерсант". Региональные власти опасаются, что дотационные бюджеты могут не справиться с возросшей нагрузкой. На 1 сентября 2007 года около 35 регионов России из 87 не разработали проекты о своем МРОТ, в том числе Краснодарский край, Новгородская, Калужская и Новосибирская области. Только 14 регионов ввели минимальный размер оплаты труда. Московский составил 6100 рублей, санкт-петербургский — 3986 рублей. В соответствии с федеральным законом, который вступил в силу 1 сентября, минимальный размер оплаты труда повысился с 1100 до 2300 рублей. При этом регионы имеют возможность ввести свой собственный МРОТ при условии, что он не будет меньше, чем федеральный. Довести МРОТ до уровня прожиточного минимума, который достиг в текущем году 3700 рублей, правительство намерено к началу 2011 года. В конце августа партия "Единая Россия" направила на рассмотрение властей страны законопроект об увеличении МРОТ с 1 декабря до 4000 рублей.
07:08
Несмотря на активно афишируемую на всех уровнях борьбу с коррупцией, количество желающих обратить свой административный ресурс в звонкую монету не сокращается. Ярким примером тому стал случай, произошедший недавно в подмосковном Щелково. Злостным взяточником оказался первый заместитель главы администрации города. От женщины, желавшей заняться предпринимательской деятельностью и оформить документы для регистрации права собственности на недвижимость, он потребовал ни много ни мало 200 тысяч рублей. За эти же деньги чиновник гарантировал ей «помощь» и «содействие» в решении всех последующих бюрократических проблем. Коммерсантка решила вести дела с «чистыми» руками, а потому предпочла для начала обратиться в Главное управление МВД по Центральному федеральному округу. В итоге, как сообщает пресс-служба управления, корыстный чиновник все же получил свои 200 тысяч, однако сразу вслед за этим в его кабинет вошли оперативники, следившие за передачей денег, и задержали коррупционера. Высокопоставленному взяточнику уже предъявлено обвинение по статье 290 Уголовного кодекса, и он вполне может провести от 7 до 12 лет за решеткой.
07:07
Фирма может с полным правом учесть затраты по закупке товаров в составе расходов по налогу на прибыль, даже если поставщик не зарегистрирован в ЕГРЮЛ. Такой вывод содержится в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 20 июня 2007 г. по делу № Ф08-3251/2007-1473А. В 2003 году частный предприниматель произвел закупку стройматериалов у некой компании. Однако бдительные инспекторы навели справки и выяснили, что сведений о компании-продавце нет в базе Единого государственного реестра налогоплательщиков. На этом основании коммерсанту было отказано в праве учитывать данные затраты в качестве расходов. Примечательно, что реальность сделки налоговики не оспаривали. Судьи, взвесив все «за» и «против», пришли к выводу что предприниматель, представив в инспекцию счета-фактуры и товарные накладные, документально подтвердил понесенные им расходы и уменьшил базу по НДФЛ и ЕСН на соответствующие суммы вполне обоснованно. При этом арбитры указали, что законодательство не вменяет покупателю–налогоплательщику в обязанность при приобретении товаров (работ, услуг) проверять факт государственной регистрации и постановки на налоговый учет поставщиков (продавцов) и не увязывает отсутствие в государственном реестре юридических лиц – продавцов товара с невозможностью бухгалтерского учета произведенных расходов. Следовательно, инспекция доначислила предпринимателю налоги неправомерно.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.