05.09.2007
Федеральная служба охраны (ФСО) нарушила антимонопольное законодательство при проведении тендера на капремонт своих зданий. Об этом говорится в заявлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС). На охрану президента пожаловалась строительная фирма "Адлер", которая посчитала критерии отбора победителя нечеткими.
Антимонопольщики признали, что ФСО не установила значимость критериев, по которым оценивались сопоставлялись заявки. В связи с этим ФАС предложила ФСО не повторять впредь подобных нарушений закона о госзакупках.
Против участников конкурсной комиссии были возбуждены административные дела по части первой статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. Им грозит штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей.
Подобное решение ФАС выносила в начале августа. Тогда чиновники ФСО неверно провели тендер на страхование автомобилей ведомства. Тогда жалобу подала компания "Росгосстрах" со ссылкой на то, что объявление о конкурсе было размещено менее, чем за 30 дней до рассмотрения заявок.
Один из излюбленных рейдерских инструментов – заручиться поддержкой «правильного» судьи, готового за определенную плату вынести нужное решение. Служитель Фемиды из Абакана слыла в определенных кругах именно таким безотказным человеком, за что, собственно говоря, на днях и распрощалась со свободой.
Как сообщает пресс-служба Верховного суда Хакасии, в 2003 году обвиняемая приняла ряд незаконных решений по 11 гражданским делам, связанным с распоряжением имуществом московских и петербургских компаний. К примеру, в одном из эпизодов судья своим решением наложила арест на имущество фирмы якобы по заявлениям нескольких граждан. После того как имущество было продано, выяснилось, что исковые заявления были липовыми – написанными людьми преклонного возраста, которые на самом деле не подавали никаких документов. Результатом соучастия в схемах захвата чужой собственности стало наказание в виде четырехлетнего срока лишения свободы в колонии общего режима в соответствии с двумя статьями Уголовного кодекса: 286 – «Превышение должностных полномочий» и 305 – «Вынесение судьей заведомо неправосудных решений и иных судебных актов». Могло быть и хуже – обвинение запрашивало для фигурантки почти вдвое больше.
Индивидуальные данные предпринимателей, представляемые ими в Росстат, в скором времени будут надежно защищены. На это позволяет надеяться законопроект «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики», принятый накануне депутатами Госдумы в первом чтении. Напомним, что этот документ предусматривает признание всех первичных статистических сведений конфиденциальными и придание им статуса «служебной тайны» Росстата. Идя на это, чиновники рассчитывают на большую открытость как бизнесменов, так и коллег из министерств и ведомств в плане предоставления статистикам секретной до сих пор информации.
Заметим, что в ходе обсуждения законопроекта представитель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы Юрий Медведев назвал его крайне важным для страны, но при этом указал на ряд недоработок, которые необходимо устранить ко второму чтению. В частности, по его словам, необходимо уточнить нюансы предоставления первичных статистических данных и определить круг лиц, обязанных делать это.
Есть надежда, что проблема слишком дорогостоящего для малых фирм технологического присоединения к энергосетям в ближайшее время все же будет решена. Глава предпринимательского объединения «ОПОРА РОССИИ» Сергей Борисов официально обратился к председателю правительства Михаилу Фрадкову с просьбой дать необходимые поручения уполномоченным ведомствам и ускорить урегулирование этого вопроса. По словам Борисова, многие проблемы техподключения были сняты с утверждением новых правил недискриминационного доступа к энергосетям (постановление правительства от 21 марта 2007 г. № 168). Однако, отмечает он, так и нерешенными остались два ключевых момента. Во-первых, Федеральная служба по тарифам до сих пор не утвердила методические указания по расчету платы за «электроприсоединение», что создает предпосылки для злоупотреблений в этой сфере. Во-вторых, до сих пор остается открытым вопрос отмены обложения налогом на прибыль инвестиционной составляющей в стоимости подключения. Между тем такая мера позволила бы значительно снизить плату за присоединение, уверен Борисов.
Фирмы и индивидуальные предприниматели, деятельность которых так или иначе приводит к образованию отходов, впредь должны следовать обновленным правилам разработки и утверждения соответствующих нормативов и лимитов на их размещение. Изменения внесены постановлением правительства от 29 августа 2007 г. № 545. В частности, давать методические указания по всем вопросам, связанным с утилизацией отработанных материалов, и утверждать представленные компаниями проекты «мусорной» документации теперь будет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Напомним, что ранее эта обязанность относилась к компетенции Министерства природных ресурсов. Еще одной существенной новацией стало введение процедуры переоформления документов об утверждении нормативов образования отходов и максимально допустимых объемов их размещения. Так, побегать по «коридорам власти» бизнесменам придется, если у них по каким-либо причинам изменилось наименование фирмы, ее организационно-правовая форма, местонахождение компании или регистрационный номер записи о создании организации.
Бизнесменам, владеющим ресторанами, винными и пивными барами, рюмочными, а также помещениями, где продаются товары, «эксплуатирующие интерес к сексу», возможно, придется ввести паспортный контроль для посетителей. Дело в том, что они могут быть серьезно наказаны, если допустят в свои заведения несовершеннолетних граждан. Так, должностным лицам и индивидуальным предпринимателям придется расстаться с суммой от 4 до 5 тысяч рублей, а фирмам – заплатить штраф в размере 20–30 тысяч рублей. Кроме того, деятельность организаций, нарушивших запрет, могут приостановить на срок до 30 дней. Соответствующие поправки в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и КоАП, как сообщает пресс-служба Госдумы, внесены на рассмотрение парламента группой депутатов. Авторы законопроекта не стали ограничивать запретный список местами, где дети могут приобрести алкоголь, и предложили исключить их пребывание также во всех предприятиях общепита, развлекательных и досуговых учреждениях, а также в интернет-кафе, с 23 до 6 часов утра без сопровождения родителей или заменяющих их лиц.
Право окончательного определения перечня «недетских» мест депутаты предлагают оставить за местными властями. Предположительно, нижняя палата парламента обсудит поправки в ходе осенней сессии.
«Упрощенец» не вправе учесть при расчете единого налога расходы на реконструкцию части нежилого здания, приобретенного для дальнейшей реализации. Такие пояснения дал Минфин в письме от 20 августа 2007 г. № 03-11-04/2/206. Как указали финансисты, любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации, Налоговый кодекс признает как товар (п. 3 ст. 38). Таким образом, затраты на приобретение такого объекта недвижимости могут быть включены в состав расходов в отчетном периоде его реализации (п. 2 ст. 346.17). А вот увеличение стоимости товара на сумму средств, потраченных на доведение его до «пригодного» состояния, отмечают специалисты Минфина, главой 26.2 Налогового кодекса не предусмотрено.
Продажа горячих напитков собственным сотрудникам через торговые автоматы подлежит переводу на «вмененку». К такому умозаключению пришел Минфин в письме от 16 июля 2007 г. № 03-11-05/157. При этом финансисты отметили, что при расчете единого налога в отношении данного вида деятельности нужно использовать физический показатель «количество работников, включая индивидуального предпринимателя». Среднесписочная численность сотрудников за каждый календарный месяц налогового периода рассчитывается в соответствии с порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения. Они утверждены постановлением Росстата от 20 ноября 2006 г. № 69.
Заработная плата и взносы на обязательное страхование, начисленные в период применения «доходной» УСН, но уплаченные после перехода на общий режим с использованием метода начисления, не уменьшат базу по налогу на прибыль. Не удастся списать такому экс-«упрощенцу» и кредиторскую задолженность за оказанные ему во время применения УСН услуги. Об этом сообщает Минфин в письме от 20 августа 2007 г. № 03-11-04/2/208. Финансисты признали, что подпункт 2 пункта 2 статьи 346.25 Налогового кодекса позволяет выбывшей из «упрощенных» рядов фирме учитывать в составе расходов по налогу на прибыль погашение перешедшего «по наследству» долга по оплате товаров (работ, услуг). Однако специалисты Минфина указали, что при применении упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы» суммы произведенных затрат при расчете единого налога не учитываются, и смена режима этого положения не меняет. Зато сотрудники Минфина ничего не имеют против учета при определении базы по налогу на прибыль стоимости остатков сырья и материалов, не переданных в производство в «упрощенный» период, но использованных после. Более того, фирма с полным правом может принять к вычету относящиеся к ним суммы НДС.
04.09.2007
ВАС предписал не включать в налоговую базу по НДС стоимость услуг подрядчиков при строительстве хозспособом.
В последнее время и Минфин, и налоговые органы стали пристальнее относиться к тенденциям судебной практики. Так, в письме ФНС от 04.07.2007 N ШТ-6-03/527@ налоговые органы признали позицию ВАС РФ о порядке определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления и рекомендовали налоговым инспекциям учитывать решение суда.
Одним из объектов налогообложения НДС согласно подп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ является выполнение строительно-монтажных работ (СМР) для собственного потребления. Однако налоговое законодательство не содержит, что следует понимать под строительно-монтажными работами для собственного потребления. Следовательно, на основании п. 1 ст. 11 НК РФ это понятие нужно применять в том значении, в каком оно используется в других областях законодательства. Определение понятия "строительно-монтажных работ для собственного потребления" приведено в нормативных документах Госкомстата России. Именно этими определениями неоднократно рекомендовало руководствоваться МНС России (в частности, в письме МНС России от 24.03.2004 N 03-1-08/819/16).
Порядок определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления установлен в п. 2 ст. 159 НК РФ. Согласно данной норме налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов на их выполнение.
До 1 января 2006 года у налогоплательщика проблем не возникало с определением налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. И Минфин России, и налоговые органы разъясняли, что при определении налоговой базы в целях исчисления суммы НДС по выполненным строительно-монтажным работам для собственного потребления стоимость подрядных работ, предъявленных заказчику подрядными организациями, не учитывается (письмо МНС России от 24.03.2004 N 03-1-08/819/16).
Основанием этому являлся здравый смысл (поскольку выполнение 7 подрядных работ является самостоятельным объектом налогообложения) и определение состава строительно-монтажных работ в нормативных документах Госкомстата России (Росстата). В частности, в п. 20 постановления Росстата от 03.11.2004 N 50 было специально отмечено, что если при осуществлении строительства хозспособом отдельные работы выполняют подрядные организации, то такие работы в общий объем выполняемых хозспособом работ не включаются.
Но начиная с отчетности за январь 2006 года редакция пункта 20 была изменена: исчезло указанное уточнение, а перечень строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом, был расширен за счет включения работ, выполненных подрядными организациями по собственному строительству.
Одновременно аналогичная формулировка понятия СМР для собственного потребления с начала 2006 года приведена в п. 22 постановления Росстата от 16.12.2005 N 101. Кроме того, с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ были внесены многочисленные изменения в порядок исчисления и уплаты НДС, в том числе п. 10 ст. 167 НК РФ, устанавливающий момент определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.
Справедливости ради следует отметить, что внесенные законодателем правки не затронули ни объект налогообложения (подп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ), ни порядок определения налоговой базы (п. 2 ст. 159 НК РФ). Эти обстоятельства подтолкнули Минфин России изменить свою позицию в части определения налоговой базы по строительно-монтажным работам для собственного потребления, которая изложена в письме Минфина России от 16.01.2006 N 03-04-15/01 и была доведена до сведения налоговых органов.
По мнению Минфина России, с 1 января 2006 года налоговая база при выполнении СМР для собственного потребления определяется исходя из полной стоимости произведенных строительных работ, включая работы, выполненные собственными силами налогоплательщика, и работы, выполненные привлеченными подрядными организациями.
Но ведь и при строительстве объекта подрядным способом организация вполне может выполнить какую-то часть работ собственными силами. И что тогда? Разве СМР из выполняемых подрядным способом внезапно превращаются в выполняемые собственными силами?
Тогда Минфину России надо было бы указать, какую долю в общем объеме строительства должны занимать работы, выполненные подрядчиком, чтобы строительство считалось выполненным хозяйственным способом. Понятно, это сделать невозможно по определению, так как это было бы уже законотворчество.
Поэтому вполне естественно, что решением ВАС РФ от 06.03.2007 N 15182/06 предписано не включать в налоговую базу по НДС стоимость услуг подрядчиков, которые были оказаны ими налогоплательщику, производящему СМР для собственного потребления, а письмо Минфина России от 16.01.2006 N 03-04-15/01 признано не соответствующим НК РФ и не действующим.
Высший арбитражный суд РФ сделал вывод, что в главе 21 НК РФ норм, устанавливающих специальный порядок определения налоговой базы по НДС при смешанном способе строительства, когда одна часть работ осуществляется собственными силами застройщика, а другая часть — силами сторонних организаций, не имеется. При таком способе строительства налогоплательщик-застройщик в отношении СМР, выполненных подрядным способом, должен применять нормы п. 6 ст. 171 НК РФ, а в отношении работ, выполненных хозяйственным способом, — подп. 3 п. 1 ст. 146, п. 2 ст. 159 и п. 6 ст. 171 НК РФ.
По мнению ВАС РФ, увеличение налоговой базы по НДС на стоимость строительных работ, выполненных подрядным способом, означало бы, что объектом обложения НДС является возведенный объект основных средств (построенный как силами застройщика, так и силами подрядчиков), а не строительно-монтажные работы, выполненные для собственного потребления.
В заключение стоит заметить, что, начиная с отчета за 2006 год Росстат постановлением от 17.01.2007 N 6 внес изменения в пункт 22 постановления Росстата от 16.12.2005 N 101. И звучит он теперь так:
"по строке 44 показывается стоимость строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления (хозяйственным способом).
К строительно-монтажным работам, выполненным хозяйственным способом, относятся работы, осуществляемые для своих нужд собственными силами организаций, включая работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства, а также работы, выполненные подрядными организациями по собственному строительству (не в рамках договоров строительного подряда, а, например, при реконструкции административно-хозяйственного здания, строительстве собственной производственной базы и т.п.).
Если при осуществлении строительства хозяйственным способом отдельные работы выполняют подрядные организации, то эти работы в строку 44 не включаются".
Таким образом, Минфин России, следуя своей логике и не дожидаясь судебного решения, должен был бы еще с 1 января 2007 года вновь поменять свою позицию, исключив из налоговой базы по строительно-монтажным работам для собственного потребления стоимость работ, выполненных привлеченными подрядными организациями. Но ВАС РФ опередил его.
Более 150 хозяйствующих субъектов на сегодняшний день попали в Реестр недобросовестных поставщиков, который Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) совместно с Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) ведет с августа 2007 года.
В Реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан проверить факт уклонения. В случае его подтверждения сведения о компании размещаются в Реестре недобросовестных поставщиков. Одновременно при рассмотрении вопроса о включении в реестр ФАС проводит проверку действий заказчика на предмет соблюдения им норм законодательства о госзаказе.
«При обращении в ФАС заказчики должны понимать, что их действия по размещению данного заказа также будут проверены», — заявил начальника управления контроля за размещением госзаказа ФАС России Михаил Евраев. «В случае неоднозначности и недостаточности документов, подтверждающих факты нарушений со стороны участника размещения заказа, мы всегда проводим тщательную проверку с приглашением как заказчика, так и компании-поставщика. Все неподтвержденные факты рассматриваются в пользу добросовестности поставщика», — пояснил он.
Компании, которая попадает в реестр, будет отказано в допуске к участию в торгах в течение двух лет, если такое требование будет прописано заказчиком в условиях размещения заказа. Это значит, что у заказчиков появился еще один инструмент защиты от недобросовестных компаний, сообщает пресс-служба ФАС России.
РАО "ЕЭС России" объявило о завершении первого этапа реорганизации, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение энергохолдинга. Компания получила от налоговой службы документы о регистрации организаций "ОГК-5 Холдинг" и "ТГК-5 Холдинг", созданных для выделения ОАО "ОГК-5" и ОАО "ТГК-5".
Акционеры РАО "ЕЭС России" смогут обменять каждую акцию на 0,41 обыкновенной акции ОГК-5 и 13,59 обыкновенных акций ТГК-5, отмечает "Интерфакс". Каждая привилегированная акция энергохолдинга равняется 0,37 обыкновенной акции ОГК-5 и 12,45 обыкновенной акции ТГК-5.
Основным акционером ОГК-5 является итальянская компания Enel, а ТГК-5 — "Комплексные энергетические системы", входящие в холдинг "Ренова" Виктора Вексельберга. Акционеры должны получить бумаги двух новых компаний 7 сентября. С 10 сентября с ними можно будет совершать операции на фондовом рынке.
Enel принадлежит 29,99 процента ОГК-5, а КЭС — 41 процент ТГК-5. По закону об акционерных обществах владелец более 30 процентов акций обязан сделать другим акционерам предложение о выкупе их бумаг. Enel намерена докупить недостающие до 30 процентов акции после выделения ОГК-5 из состава РАО "ЕЭС России".
Второй этап реорганизации РАО "ЕЭС России" продлится до середины 2008 года. Затем РАО "ЕЭС России" расформируют.
В Реутове прошло выездное заседание рабочей группы Комитета по развитию предпринимательства Подмосковья. Были обсуждены вопросы развития и поддержки малого предпринимательства в регионе.
Как отметила заместитель председателя областного комитета по развитию предпринимательства Людмила Молчанова, одна из главных задач, которую необходимо решить в ближайшее время, — выравнивание уровня заработной платы работников предприятий малого бизнеса в отдаленных районах области и центрального Подмосковья.
Один из путей решения этого вопроса — ликвидация так называемых заработных плат «в конвертах». Как было отмечено на заседании, к концу 2007 года средняя заработная плата работников малого предпринимательства должна составить не менее 23 тысяч рублей, сообщает портал правительства Московской области.
Исторический спор бизнеса и Минфина о направлениях и скорости налоговой реформы, кажется, близок к завершению. До конца сентября предпринимательским объединениям и Министерству финансов предстоит согласовать сценарий снижения налогов в 2009-2010 годах. Это означает, что уже в 2008 году должны быть приняты существенные поправки в налоговое законодательство, разработка которых начнется непосредственно после сентябрьских согласований.
В марте 2007 года на заседании рабочей группы при Совете по конкурентоспособности и предпринимательству было принято решение о совместной выработке бизнесом и властью налоговой платформы. Теперь предприниматели выполнили обещание представить предложения по снижению налогов и рассчитывают, что Министерство финансов прислушается к их голосу.
Свои соображения бизнес-сообщество изложило в письме, которое вскоре будет направлено в Минфин. Суть предложений — снижение единого социального налога и НДС до 12 процентов. При этом предлагается изменить порядок взимания налога на добавленную стоимость, перейдя к так называемому прямому способу расчета НДС.
Как рассказал руководитель экспертного совета "Деловой России" Антон Данилов-Данильян, сценарий предполагает только изменение ставок и методов расчета налога на добавленную стоимость и единого социального налога. Он не касается других налогов и вопроса введения налога с продаж. Позиция по этому вопросу будет сформирована предпринимательскими объединениями уже после того, как рабочая группа представит расчеты последствий возможной замены НДС на налог с продаж. "Мы рассчитали только возможность перехода от ныне действующего зачетно-компенсационного механизма уплаты налога на добавленную стоимость к прямому способу расчета НДС", — сообщил Антон Данилов-Данильян.
Сейчас схема расчета НДС крайне усложнена. Предусмотренные этим порядком зачеты, вычеты, получения возмещения из бюджета приводят, с одной стороны, к крайнему усложнению администрирования этого налога как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, с другой — создают предпосылки для появления мошеннических схем. В частности, связанных с незаконным получением возмещения НДС из бюджета.
Прямой порядок расчета налога на добавленную стоимость предполагает, что стоимость будет рассчитываться как разница между выручкой и произведенными затратами. Понятно, что добавленная стоимость, рассчитанная таким образом, вещь более или менее понятная. Она состоит из прибыли, фонда оплаты труда и амортизационных отчислений, не принимаемых в расчет при исчислении прибыли. А база по прибыли и по фонду оплаты труда является базой для расчета соответственно налога на прибыль, а также подоходного и единого социального налогов. Таким образом, эта добавленная стоимость более четко выверяется бизнесом и проверяющими органами, когда они рассчитывают налог на прибыль и подоходный налог, подчеркивает Антон Данилов-Данильян. Поэтому он считает целесообразным перейти на прямой метод расчета налога с одновременным уменьшением ставки до 12-13 процентов. От этого выиграет честный бизнес, который и сейчас не злоупотребляет схемами уклонения от НДС.
По единому социальному налогу предложения предпринимателей предусматривают отмену регрессивной шкалы и снижение ставки с 26 процентов до универсальной ставки 12 процентов. Согласно расчетам, проведенным совместно с ГНИИ развития налоговой системы ФНС, упрощение расчетов за счет отмены регрессии приведет к тому, что уклонение от налога будет происходить гораздо в меньшей степени, чем сегодня. И в результате доходы в бюджет не только не сократятся, но могут даже увеличиться.
Предполагается, что соответствующие предложения будут проработаны Министерством финансов и станут основой для дальнейшего разговора бизнеса и власти. "Я надеюсь, что Минфин выполнит свои обещания, рассмотрит наши предложения, и мы перейдем в режим диалога", — подчеркнул Антон Данилов-Данильян. "При этом каждая из сторон будет основываться на одной и той же статистической базе. Все предыдущие попытки найти общий язык грешили тем, что каждая из сторон обвиняла другую в том, что она не владеет реальной ситуацией, в том числе статистической. Теперь все наши расчеты базировались на сведениях, полученных в рамках рабочей группы из федеральных органов исполнительной власти. Возникла общая платформа, на которой можно уже выстраивать полемику в отношении ставок, поступлений и так далее", — отметил он.
Инфляция в России за август 2007 года составила 0,1 процента. Об этом сообщил глава Росстата Владимир Соколин, передает РИА Новости. Таким образом, роста цен в последний месяц лета избежать не удалось. Традиционно в августе темпы роста цен в России ниже, чем в среднем по году, поскольку в этот период дешевеют фрукты и овощи. Например, в 2005 году по итогам августа была зафиксирована общая дефляция в 0,1 процента.
Чиновники российского правительства рассчитывали на то, что рост цен в августе будет минимальным, поскольку пока инфляция опережает запланированные в бюджете параметры. С начала года она составила 6,7 процента. В 2006 году правительство прогнозировало, что по итогам года она не превысит восьми процентов.
В 2006 году цены в стране выросли на девять процентов.
Вчера «Тройка Диалог» опубликовала стратегию «Российские акции: китайский рост, латиноамериканская рентабельность». Главным риском для России остается падение цен на сырьевые товары, считают аналитики «Тройки», поэтому они рекомендуют инвестировать в акции компаний, ориентированных на внутренний спрос.
«Первичные последствия кризиса для России будут минимальными, поскольку сумма выданных кредитов все еще составляет лишь 30% ВВП, отношение чистого долга к собственному капиталу предприятий не превышает 18%, в то время как доход на капитал — 20%», — считают аналитики «Тройки».
При этом они отмечают, что главный риск состоит в том, что кредитный кризис может существенно замедлить рост мировой экономики и тем самым ударить по ценам на сырьевые товары, а «ведь две трети капитализации отечественного фондового рынка приходится на эмитентов, связанных с сырьевыми отраслями».
Аналитики компании рекомендуют вкладываться в банковский, телекоммуникационный и потребительский сектора. «У этих компаний китайские темпы роста прибыли и уровень рентабельности капитала, свойственный Латинской Америке», — полагают они.
Привлекательными для инвестиций в «Тройке» считают акции АФК «Система» (потенциал роста 64%), банка «Возрождение» (39%), Сбербанка (38%), МТС (31%), ГАЗа (30%) и «Верофарма» (22%).
В то же время старший экономист инвестиционного банка «Траст» Евгений Надоршин считает, что «банковский сектор вряд ли является хорошим объектом для инвестирования, ведь мировой кризис в основном был связан с финансовыми институтами».
ФАС и ЦБ по поручению Генпрокуратуры проверяют законность условий кредитования второго по величине игрока рынка потребкредитования Хоум Кредит энд Финанс Банка. Эксперты не сомневаются, что после проверки банк откажется от дополнительных комиссий, как это сделал "Русский стандарт". По их мнению, такие действия лидеров рынка заставят других сильных игроков пересмотреть кредитные программы, а слабых — покинуть рынок.
Как сообщил вчера начальник отдела Башкортостанского УФАСа Николай Борисов, управление завершило проверку условий кредитования Хоум Кредит энд Финанс Банка, которую проводило по поручению центрального аппарата ФАС. "Формально нарушений в деятельности банка мы не выявили, однако отдельные моменты все же вызывают вопросы,- прокомментировал результаты проверки господин Борисов.--Результаты проверки мы в пятницу направили в центральный аппарат ФАС".
По словам Николая Борисова, инициатива проверить ХКФ Банк исходит от Генпрокуратуры, которая направила соответствующее указание в ФАС. Поводом для проверок, как и в случае с "Русским стандартом", стали жалобы заемщиков банка.
Экспертов не удивило, что вслед за "Русским стандартом" внимание Генпрокуратуры привлек Хоум Кредит энд Финанс Банк. Более того, они полагают, что в случае с "Хоум Кредит" результат будет аналогичным.
Хоум Кредит энд Финанс банк по данным на 1-е полугодие 2007 г. занимает 31-е место среди российских банков по размеру капитала (8,9 млрд руб.) и 44-е место по размеру активов (44,6 млрд руб.). В активах около 70% объема занимают потребительские кредиты (30,5 млрд руб). Банк входит в международную группу компаний PPF (Чехия), занимающуюся страховым, инвестиционным и банковским бизнесом.
"ХКФ Банк второй после "Русского стандарта" игрок на рынке потребкредитования, а вместе они занимают порядка 70% рынка,- говорит аналитик агентства "Русрейтинг" Виктория Белозерова.- Продукты у них схожие, поэтому можно предположить, что в случае с "Хоум Кредит" события будут развиваться по аналогичному сценарию и закончатся тем же, то есть отказом банка от дополнительных комиссий".
Отказ двух ведущих игроков рынка потребительского кредитования от практики взимания дополнительных комиссий вынудит другие банки, работающие на этом рынке, пересмотреть свои кредитные программы, считают эксперты. Правда, к значительному падению цен на рынке потребкредитования это не приведет. По новым кредитам банк имеет возможность, отказавшись от комиссий, заложить риски в основную ставку.
В то же время аналитики отмечают, что не все банки, работающие на рынке потребкредитования, способны переждать смутные времена. "Останутся игроки, располагающие подушкой безопасности в виде накопленной прибыли или поддержки акционеров",- говорит аналитик банка "Траст" Алексей Демкин. Мелким же игрокам, по прогнозу Алексея Демкина, не располагающим такими возможностями, придется "искать нишу по себе".
Инспекция Федеральной налоговой службы по Белгороду совместно с органами местного самоуправления продолжает работу по превращению «серых» зарплат в «белые», официальные. В рамках этой работы в первом полугодии этого года межведомственная комиссия, в состав которой кроме сотрудников инспекции входят представители государственных внебюджетных фондов, органов внутренних дел, администрации Белгорода, провела 17 заседаний, на которых был заслушан 821 представитель юридических лиц и 502 индивидуальных предпринимателя.
В результате проведённой работы более трети всех приглашённых налогоплательщиков увеличили официально указываемую заработную плату, из них 178 организаций и 104 индивидуальных предпринимателя повысили заработную плату до среднего уровня по виду экономической деятельности. Максимальная результативность работы комиссии достигнута с налогоплательщиками, осуществляющими оптовую и розничную торговлю. Доля данной категории налогоплательщиков от общего числа повысивших заработную плату составляет более 50 %.
В отношении четырёх налогоплательщиков, явившихся на заседание комиссии, но не предоставивших информацию о причинах выплаты низкой заработной платы своих работников, материалы направлены в УВД по Белгородской области для проведения дополнительных контрольных мероприятий.
В отношении 16 юридических лиц, не явившихся на заседание комиссии, материалы анализа финансово-хозяйственной деятельности и показатели среднемесячной заработной платы, сложившейся в организациях, направлены для дальнейшей проверки в прокуратуру Белгорода. Вынесены представления по нарушениям трудового законодательства, в отношении двух организаций по другим налогоплательщиков проводится проверка.
Результатом проводимой инспекцией работы стало существенное увеличение поступивших налоговых платежей. В частности, за семь месяцев текущего года сумма налога на доходы физических лиц, уплаченного налогоплательщиками города, превысила 1,8 млрд. рублей, что на 41,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Платежи по единому социальному налогу превысили прошлогодний уровень на треть и составили более 2,2 млрд рублей.
Рисковано ли быть учредителем фирмы? Многие граждане, которые планируют начать свой бизнес, задаются этим вопросом. Учредителями фирмы (речь идет в основном о юридическом лице в виде общества с ограниченной ответственностью — ООО, поскольку эта форма представляется оптимальным вариантом ведения малого бизнеса) могут быть как граждане, так и юридические лица.
При этом общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может также впоследствии стать обществом с одним участником, если остальные участники его покинут. Однако общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Юридическое лицо (за исключением учреждений) отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. А вот если у учредителей (или одного из них) фирмы случатся долги, не важно, будь то карточные или "серьезные", скажем, по каким-то кредитам, фирма за них не несет ответственности. Но и учредители (участники) юридического лица, например некоего ООО, в свою очередь, не отвечают по обязательствам этого общества. Риск будет только в размере внесенного уставного капитала, который формально служит гарантией прав кредиторов. То есть юридическое лицо и создается гражданами для того, чтобы ограничить свою ответственность. Однако закон устанавливает случаи, когда учредитель будет отвечать по обязательствам созданной им фирмы.
Так, если несостоятельность юридического лица вызвана учредителями (участниками) или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Конечно, причинно-следственную связь между решениями учредителя и их неблагоприятными последствиями придется доказывать.
Что же дает статус участника общества? Участники общества прежде всего вправе участвовать в управлении делами общества в порядке, предусмотренном как законом, так и учредительными документами общества.
Участник вправе получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке. Самое главное и приятное право — принимать участие в распределении прибыли. То есть если после уплаты всех налогов останется еще и прибыль, учредители поделят ее между собой пропорционально долям в уставном капитале.
Кстати, свою долю в уставном капитале можно продать или иным образом уступить (скажем, подарить, обменять на что-то другое, например, на долю в другом обществе, возможно, более прибыльном). Однако не упустите из виду право преимущественной покупки, то есть если вы решите продать свою долю, то должны прежде предложить ее другим участникам общества, а уж потом за ту же цену (но никак не меньше) другим лицам.
Участник может в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. В этом случае он пишет заявление на имя генерального директора о своем выходе, и в течение шести месяцев общество обязано выплатить покинувшему его участнику стоимость активов, пропорциональную его доле в уставном капитале.
Если же общество ликвидируется, то все участники вправе получить часть имущества, оставшуюся после расчетов с кредиторами, или ее стоимость. Как всегда, помимо прав, у участников общества есть набор обязанностей. Так, они обязаны вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены как законом, так и учредительными документами общества. Они обязаны не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества. Но для целей сохранения информации в тайне придется разработать и утвердить положение о коммерческой тайне.
Впрочем, помимо обязанностей, установленных законом, устав общества может предусматривать и иные обязанности (дополнительные) участника общества. Указанные обязанности могут быть внесены в устав общества при его учреждении или возложены на всех участников общества по решению общего собрания всех участников общества, принятому единогласно. Возложение дополнительных обязанностей на определенного участника общества осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому большинством — не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества при условии, если участник общества, на которого возлагаются такие дополнительные обязанности, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие. Так что с согласия участника на него можно возложить и побольше обязанностей по сравнению с остальными. Дополнительные обязанности, возложенные на определенного участника общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.
Дополнительные обязанности могут быть прекращены по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Есть и еще один такой важный момент, как исключение участника общества из общества. Согласно закону участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет. Например, если участник систематически не выполняет решения общих собраний, не принимает участия в деятельности фирмы.
То есть возможность лишения участника его статуса говорит о том, что участники общества с ограниченной ответственностью непременно должны принимать и личное участие в деятельности организации, в отличие от акционеров акционерных обществ, у которых нельзя отобрать их акции.
Фирма может признать часть первоначальной стоимости купленного основного средства единовременно в размере, не превышающем 10 процентов. Оставшаяся сумма амортизируется в обычном порядке. Аналогично амортизационная премия используется в отношении расходов на достройку, дооборудование, модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение и частичную ликвидацию основных средств. Минфин указал, что сумму амортизационной премии можно признать в целях налогообложения прибыли в месяце, следующем за месяцем, в котором основное средство введено в эксплуатацию (письмо Минфина России от 26.07.2007 № 03-03-06/1/529)