23.05.2007
В ближайшие три года МРОТ не сравняется с прожиточным минимумом. Говорить об этом с уверенностью позволяет тот факт, что Генеральное трехстороннее соглашение по социальному партнерству на 2008-2010 годы так и осталось неподписанным. Как сообщает пресс-служба РСПП, профсоюзам, работодателям и правительству так и не удалось преодолеть разногласия. Правительство утверждает, что две эти величины смогут «пойти в ногу» не ранее 2011 года. Именно такой график поэтапного повышения МРОТ заложен в проекте федерального бюджета.
Не нашла поддержки и идея профсоюзов ввести дополнительное наказание фирмам, у которых числится задолженность по зарплате. Защитники прав трудящихся убеждены, что такие компании необходимо отстранить от участия в госзаказах. Представителям делового сообщества столь жесткое требование кажется излишним, ведь в законодательстве и так предусмотрены санкции за невыплату заработка. Надо лишь повысить эффективность применения имеющихся норм, считают работодатели.
22.05.2007
С очередной попыткой налогоплательщика "увильнуть" от ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом РФ, столкнулся Высший арбитражный суд РФ, рассматривая 15 мая дело о несвоевременной подаче налоговой декларации.
Налогоплательщик — индивидуальный предприниматель — подал декларацию лишь при приближении выездной налоговой проверки, спустя несколько месяцев после истечения срока, когда декларацию следовало подать. Статья 119 Налогового кодекса предусматривает за такую просрочку достаточно серьезный штраф — но только если в декларации имеется сумма налога к уплате или доплате. Поэтому налогоплательщики в подобных ситуациях зачастую хитрят, сдавая "нулевые" декларации, в которых начисленный налог отсутствует.
Аналогично поступил и налогоплательщик в данном случае: декларация была подана "нулевая". А после того, как налоговый орган, обнаруживший неуплаченный налог, попытался взыскать штраф, налогоплательщик отправился в суд.
Арбитражная судебная практика единого подхода к проблеме до последнего времени не выработала: какие-то суды трактовали НК РФ буквально, полагая, что если написано, что штраф исчисляется от указанной в декларации суммы, то этим и следует руководствоваться. Другие суды считали, что если даже налогоплательщик сдал "нулевую" декларацию, а при проверке выявилась сумма налога к уплате, то помимо самого налога и пени нужно взимать штраф — исходя из выявленной суммы, а не прочерков в декларации.
В рассматриваемом деле арбитражные суды трех инстанций признали правоту налогоплательщика, сказав, что если в декларации налога нет, то и штрафа за несвоевременное представление декларации не будет.
Но ВАС РФ с таким подходом не согласился. Постановлением N 543/07 Президиум ВАС РФ поддержал судей, считавших, что штраф следует рассчитывать исходя из фактически подлежащей уплате суммы, а не из "нулевой" налоговой декларации. По отношению к налогоплательщикам судьи ВАС РФ были достаточно либеральны, охарактеризовав "нули" в декларации как ошибку. Понятно, что такая "ошибка" — результат тщательного обдумывания ситуации налогоплательщиком. Но выявление умысла не было задачей судей, а потому суд воспользовался нейтральным определением.
Итак, "ошибочно" указанное налогоплательщиком отсутствие налога, подлежащего уплате, отныне не является основанием для освобождения от уплаты штрафа, если налоговый орган обнаружит, что на самом деле налог в декларации следовало отражать.
Законопослушные налогоплательщики, вероятно, будут приветствовать такое решение ВАС РФ. Потому что для налогоплательщиков, добросовестно указывающих причитающуюся к уплате сумму налога, уклонение от ответственности лиц, составлявших декларации с "ошибками", являлось раздражающим фактором: оказывалось, что тот, кто все делает честно, платит больше, чем "ошибающийся". Теперь этот раздражающий фактор Высшим арбитражным судом ликвидирован.
Попутно в процессе рассмотрения дела выяснилась небезынтересная деталь: доказывая свою правоту, налоговая инспекция даже готова добиваться игнорирования указаний собственного руководства. В данном случае налоговая инспекция заявляла, что суду не следует принимать во внимание письмо бывшего Министерства по налогам и сборам РФ, поскольку таковое письмо "не носит нормативного характера". Письмо, к слову, новаций по части штрафа при просрочке не содержало, повторяя положения НК РФ. Но показательна готовность налоговых чиновников "откреститься" от позиции, высказанной вышестоящими чиновниками, если только эта позиция мешает в конкретном деле.
Своеобразие восприятия налогового законодательства чиновниками привело к необходимости для судей ВАС РФ рассмотреть еще одно дело. На этот раз речь шла о ситуации, которая не должна была вызвать проблем, что называется, по определению. Сыктывкарский завод импортировал из-за границы оборудование, уплатив, как полагается, НДС на таможне. Уплаченный при ввозе оборудования НДС импортер поставил на уменьшение подлежащего уплате налога — в полном соответствии с требованиями Налогового кодекса.
Бедой завода оказалось то, что товар продается не только в России, но и за рубеж. Вот налоговая инспекция и решила, что вычет по НДС на импортированное оборудование допустим только в размере процента, приходящегося на проданный в России товар. Непосредственное указание НК РФ на право налогоплательщика заявить вычет в размере полной стоимости оборудования налоговую инспекцию не смутило. Точно так же не были смущены арбитражные суды двух инстанций предписанием НК РФ принимать к вычету всю сумму НДС по импортированным основным средствам. В результате с "творческим осмыслением" налогового законодательства нижестоящими судами пришлось разбираться Высшему арбитражному суду.
В постановлении N 485/07 Президиум ВАС РФ подчеркнул, что условий, помимо уже выполненных налогоплательщиком, Налоговый кодекс не содержит. Следовательно, не было оснований отказывать налогоплательщику в праве на вычет.
Казалось бы, дело об импорте оборудования позволяет упрекнуть арбитражные суды в чрезмерном старании найти между строчками НК РФ положения, которых в тексте не имеется. Но в случае со штрафами за "нулевые" декларации правы — с точки зрения Высшего арбитражного суда — оказались как раз суды, сумевшие разглядеть текст между строк. Так что и судьи вроде не виноваты, когда стремятся проявить повышенную бдительность. Проблема в который раз возникает из-за неопределенности подходов, изначально заложенных в Налоговом кодексе.
В понедельник, 21 мая, в ФНС России начала свою работу межведомственная коллегия, посвященная вопросам взаимодействия налоговой и таможенной служб. В заседании также принимают участие представители Минфина России, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Службы экономической безопасности ФСБ России. В ходе совещания достигнут ряд принципиальных договоренностей между ФНС России и ФТС России. Об этом ФНС России сообщает на сайте www.nalog.ru
Открывая коллегию, руководитель Федеральной налоговой службы М.П. Мокрецов высоко оценил уровень взаимодействия и эффективное сотрудничество с Федеральной таможенной службой в сфере пресечения налоговых правонарушений. М.П. Мокрецов также остановился на результатах работы ФНС России в I квартале 2007 года. За I квартал 2007 года в бюджетную систему Российской Федерации поступило более 1,6 триллиона рублей администрируемых ФНС России доходов, что на 12% больше, чем в I квартале 2006 года. Поступления выросли на 175 миллиардов рублей. В федеральный бюджет поступило 673 миллиарда рублей, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 687 миллиардов рублей, в государственные внебюджетные фонды – более 270 миллиардов рублей. В консолидированный бюджет Российской Федерации поступило около 1,4 триллиона рублей, или на 9% больше, чем в прошлом году. Увеличение доходов обеспечено в основном за счет налога на прибыль (на 86 миллиардов рублей), НДФЛ (на 62 миллиарда рублей) и ЕСН (на 20 миллиардов рублей). Поступления НДС снизились на 61 миллиард рублей.
Доклад заместителя руководителя ФНС России Т.В. Шевцовой был посвящен взаимодействию с ФТС России при организации контрольной работы. Она отметила, что основой взаимодействия налоговой и таможенной служб является информационный обмен. По словам Т.В. Шевцовой, за 2006 год налоговыми органами с использованием информации, полученной от таможенных органов, а также в режиме координации контрольных мероприятий, проведено более 216 тысяч камеральных и 5 тысяч выездных налоговых проверок лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. В результате дополнительно начислено 59,7 миллиарда рублей и отказано в возмещении из бюджета 78 миллиардов рублей. От имени Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцова поблагодарила коллег из ФТС России за сотрудничество.
Как отметила Т.В. Шевцова, после подписания в июле 2005 года Соглашения о взаимодействии между налоговой и таможенной службами значительно увеличился объем информации, получаемой на плановой основе. К примеру, за 2006 год ФНС России получила более четырех с половиной миллионов сведений об оформленных грузовых таможенных декларациях (для сравнения: в 2005 году – 2,9 миллиона ГТД). Кроме того, в налоговую службу поступают данные о фактическом вывозе товара, сведения, полученные в ходе мероприятий таможенного контроля, и иная информация.
Данные, поступающие от ФТС России, интегрируются в программный продукт ПИК НДС, который позволяет налоговому инспектору выявить плательщиков, предъявивших в налоговый орган фальсифицированные документы (т.е. информация, представленная налогоплательщиком, не соответствует базе таможни); исключить возможность получения возмещения по одной экспортной операции дважды (по экземпляру ГТД экспортера и по экземпляру ГТД комиссионера); исключить возможность применения нулевой ставки по операциям с товаром, не вывезенным за границу. При условии своевременности, полноты и достоверности сведений, переданных ФТС, комплекс ПИК НДС позволяет в ходе проверки и анализа имеющихся данных, выделить плательщиков с максимальным количеством признаков применения схем.
Несмотря на плодотворно развивающееся сотрудничество, одним из наиболее актуальных вопросов взаимодействия все еще остается вопрос оперативности передачи информации. Как отметила Т.В. Шевцова, в настоящее время сведения из ГТД поступают в информационную базу ФНС России не раньше чем через 35 дней после истечения месяца, в котором оформлены ГТД, то есть более чем через два месяца после ее оформления. Установленный законом срок, отведенный налоговому органу на проведение проверки, – три месяца. Неоперативное получение информации не позволяет налоговому инспектору качественно провести все мероприятия налогового контроля. Вместе с тем, ценность этой информации для налогового контроля очень высока, так как именно факт пересечения границы является необходимым условием при подтверждении права налогоплательщика на нулевую ставку по НДС. В этой связи ФНС России и ФТС России пришли к необходимости пересмотра сроков направления информации. По итогам первого дня работы коллегии руководители Служб – М.П. Мокрецов и А.Ю. Бельянинов – подписали новый протокол информационного обмена в целях оптимизации взаимодействия ФНС России и ФТС России. Согласно этому документу, уже с начиная с сегодняшнего дня информация о ГТД будет обновляться каждые 10 дней.
Кроме того, в ходе обсуждения достигнута принципиальная договоренность по такому важному вопросу как обмен информацией о корректировке таможенной стоимости при ввозе и вывозе товаров. В настоящее время несогласованность действий налоговых и таможенных органов оставляет возможность для реализации схемы двойного возмещения НДС из бюджета (схема такова: при корректировке таможенным органом заниженной стоимости ввозимого товара плательщик использует право на возмещение НДС от скорректированной стоимости; в дальнейшем при обжаловании решения таможенного органа в судебном порядке импортер возвращает НДС и исчезает; в результате вернуть неправомерно возмещенные ему суммы НДС не представляется возможным). Согласно договоренности, обмен информацией о корректировке таможенной стоимости будет происходить на оперативной основе.
Выступая перед сотрудниками ФНС России, А.Ю. Бельянинов высказался за дальнейшее расширение сотрудничества Служб и отметил, что особое внимание должно быть уделено разработке единого программного обеспечения, а также установление прямых рабочих контактов между территориальными структурными подразделениями обеих служб.
Расширенная коллегия продолжает свою работу сегодня.
С начала года рекламодатели проявляют повышенный спрос к рекламе в прессе и на радио – из опубликованной вчера Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) оценки рекламного рынка в первом квартале 2007 года следует, что темпы роста обоих сегментов увеличились минимум вдвое. Эксперты объясняют, что затраты на рекламу в прессе увеличили, в частности, табачные компании и производители алкоголя.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы рекламодателей в основных медиа выросли на 33%, достигнув $1,8-1,83 млрд. Основные бюджеты по-прежнему идут на ТВ – $890-910 млн (+39,5%). Операторы наружной рекламы заработали $340-350 млн (+25,3%).
Объем радиорекламы за отчетный период увеличился на 30% (до $95-100 млн), тогда как в первом квартале 2006 года прирост равнялся лишь 15%. В прессе этот контраст еще более разителен: 27,7% в этом году ($410-430 млн) против 10% годом ранее.
По словам участников рынка, повышенный спрос обеспечивают прежде всего ритейлеры, страховщики и банкиры. Особенно заметен прирост в регионах, где он никак не меньше 35%.
Повышенный спрос на рекламу в периодике руководитель отдела исследований прессы аналитического центра "Видео Интернешнл" Екатерина Ерошкина объясняет рядом факторов, часть из которых обусловлена вступлением в силу нового закона "О рекламе". Во-первых, с июля 2006 года в прессе можно рекламировать крепкий алкоголь. Во-вторых, с января 2007 года производителям табака запрещено рекламироваться в наружной рекламе, так что их затраты на прессу должны были возрасти. Наконец, в прессе активизировались рекламодатели из сферы финансовых услуг и автотранспорта.
Рекламные поступления издателей растут прежде всего за счет повышения рекламных расценок и увеличения общего количества рекламодателей, считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. "Никаких подтверждений, что происходит отток бюджетов с ТВ, нет",– добавляет он.
Данные исследований, однако, свидетельствуют, что вклад так называемой медиаинфляции (роста стоимости рекламы) в показатели сегмента радио и прессы не так велик. По оценке агентства Initiative, медиаинфляция на радио в этом году составила 20%, в прессе – 16%, в то время как на ТВ медиаинфляция достигла 40%, в наружной рекламе – 27%.
В Конституционный суд России поступил запрос, подготовленный депутатами Государственной думы. Речь идет о существенном изменении норм Налогового кодекса (НК), определяющих, какие расходы можно вычитать из налогооблагаемой прибыли. Сегодня, уверены инициаторы запроса, эти нормы сформулированы "слишком абстрактно".
Статья НК под номером 252, о которой идет речь, традиционно считается одной из самых спорных. "Основная идея введенной в 2002 году главы 25 Налогового кодекса, — рассказывает руководитель налоговой практики компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Сергей Савсерис, — была достаточно прогрессивной: отказ от ограничительного списка расходов, признаваемых при исчислении налога на прибыль, и переход к новому принципу: "При исчислении налога учитываются любые расходы компании, связанные с бизнесом".
Этот принцип и был сформулирован в статье 252. Этой нормы было бы достаточно, чтобы исключать включение в состав расходов затрат, не связанных с коммерческой деятельностью. Однако в статью была включена еще одна норма, которая и стала основанием для возникновения многочисленных споров: "под расходами понимаются экономически оправданные затраты".
Иными словами, если налоговая инспекция решит, что расходы компании "экономически не оправданы", она может доначислить ей налог на прибыль. Однако, по мнению депутатов, оценочную категорию — "обоснованность" — никоим образом нельзя определять через не менее оценочную — "экономическую оправданность".
“Положения п. 1 ст. 252 НК РФ действительно являются оценочными и на практике вызывают много споров, — говорит Максим Федотов, заместитель руководителя департамента ООО "Бейкер Тилли Русаудит". — Критериев обоснованности и экономической оправданности в налоговом законодательстве нет. Арбитражная практика также не дает однозначного ответа на вопрос о них. Неопределенность создает лазейки и для налоговых органов, и для не слишком добросовестных налогоплательщиков”.
Споры о расходах настолько распространены, что фактически по поводу уменьшения налогооблагаемой базы обычно начинается самый настоящий торг и происходит "покупка вопроса". Нередко, рассказывают эксперты, налоговики отказывают в вычете расходов на консультационные, маркетинговые и информационные услуги, расходов на управляющие компании.
"На основании 252-й статьи, — сетует Сергей Савсерис, — фискальные органы могут "не признать" практически любой расход компании. В суде приходится доказывать, например, экономическую целесообразность приобретения акций. Практика знает случаи доначисления налогов из-за того, что налоговикам не понравились расходы по уплате роялти за товарный знак, различные офисные и командировочные расходы и прочая".
Минфин, отмечают специалисты, в своих письмах также нередко пытается ограничить фирмы в расходах, однако споры в таких случаях возникают крайне редко, так как "лишние" расходы министерство прописывает четко. Речь, например, может идти об оформлении визы для несостоявшейся командировки, о содержании служебной квартиры, которая пустует не один месяц, и так далее.
Рассмотрение дел в Конституционном суде — процесс небыстрый. Запрос, подготовленный депутатами Госдумы, в рекордно короткий срок (за один день) прошел в секретариате КС проверку на предмет соответствия формальным критериям и был направлен судье Анатолию Кононову для предварительного изучения. Закон дает на такое изучение два месяца, после чего на пленарном заседании судья доложит вопрос коллегам. Затем будет написано отказное определение или, что более вероятно, запрос попадет в очередь на рассмотрение.
“Вероятность того, что Конституционный суд признает данную норму НК не соответствующей Конституции, достаточно высока, — считает Сергей Савсерис. — Она действительно предоставляет налоговым органам слишком широкие возможности для произвольного доначисления налогов”.
Можно предположить, продолжает эксперт, что в ближайшее время в КС РФ будут направлены аналогичные жалобы от множества компаний, пострадавших от претензий налоговых органов. Если такие жалобы будут приняты судом до рассмотрения депутатского запроса, судебные решения, вынесенные в отношении этих компаний, в случае положительного решения КС подлежат пересмотру.
Президент РФ Владимир Путин подписал 17 мая 2007 года закон "О банке развития", сообщает пресс-служба главы государства. Закон был принят Госдумой 20 апреля и одобрен Советом Федераций 4 мая текущего года.
Законом предусматривается создание на базе Внешэкономбанка, а также капиталов Российского экспортно-импортного банка (Росэксимбанк) и Российского банка развития (РосБР) госкорпорации с сохранением названия Внешэкономбанка. Собственные средства корпорации составят 100 миллиардов рублей, а уставный капитал — 70 миллиардов рублей.
Новая структура займется финансированием инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики, будет содействовать привлечению иностранных инвестиций и финансово поддерживать экспортно-импортную политику страны. Президент РФ будет назначать председателя Внешэкономбанка на срок не более 5 лет. На тот же срок будут назначаться правительством члены наблюдательного совета банка, главой которого является председатель правительства РФ.
Идея создания Банка развития впервые была озвучена главой МЭРТ Германом Грефом в начале 2006 года и принадлежит руководителю Внешэкономбанка Владимиру Дмитриеву.
Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что в ближайшие 10-15 лет отношение средней пенсии к средней зарплате не будет снижаться и сохранится на уровне 25 процентов. Об этом сообщает "Интерфакс".
То есть, в среднем, россиянин, "уходя на пенсию, если не накопил больше, получит около 25 процентов" от своего заработка.
При этом, глава экспертного управления администрации президента Аркадий Дворкович заявил, что основные решения по пенсионной системе должны быть найдены в течение ближайшего года. В противном случае, отношение средней пенсии к средней зарплат в ближайшие годы упадет до 15-17 процентов.
Ранее Владимир Путин заявил, что в период с 2007 по 2009 год пенсии в РФ должны увеличиться в среднем на 65 процентов.
С 2003 года россияне могут передать свои пенсионные накопления негосударственным пенсионным фондам, либо оставить в Пенсионном фонде РФ, выбрав для управления негосударственную управляющую компанию. Средства граждан, не определивших управляющего, остаются в ПФР под контролем Внешэкономбанка, доходность инвестиций которого ниже уровня инфляции.
Требования к рекламе в СМИ компаний, привлекающих средства населения, в России надо ужесточить, считает глава Национального совета по корпоративному управлению и президент компании "Интеррос" Владимир Потанин.
"Обычно бизнес обращается (к власти) за либерализацией, но нам нужно ужесточение регулирования. Я имею в виду в первую очередь рекламу, направленную на привлечение средств населения", — сказал в понедельник Потанин, выступая на круглом столе в здании Нью-Йоркской фондовой биржи по проблемам инвестиционного климата в России.
Он считает очень важным моментом для рынка то, что российские граждане, пережившие волну финансовых пирамид и кризисов, вновь готовы инвестировать в отечественные компании.
По его мнению, на этот рынок заимствования будут выходить не только крупные, но также средние и, возможно, даже мелкие компании.
"Примеру Сбербанка, ВТБ и Роснефти, начавших привлекать средства физических лиц, наверняка последуют другие компании. Само распространение информации от компании, привлекающей средства, должно быть строго регламентировано, чтобы не вводить граждан в заблуждение", — полагает Потанин.
Критерии подобной информации должны быть установлены законодательно и содержать базовую информацию, включающую достаточность капитала рекламодателя, сказал глава "Интерроса".
Российский бизнес находится на переходном этапе, интегрируясь в международные правила игры и отказываясь от прошлых правил игры в обход законодательства, считает Владимир Потанин.
"Вульгарные корпоративные войны ушли в прошлое. Сегодня мы ведем уже борьбу за качество активов, пресечение инсайдерской информации", — сказал глава Национального совета по корпоративному управлению.
По словам Потанина, корпорации находятся на принципиально новом витке своего развития, когда их ценные бумаги начинают покупать российские граждане, что требует более жестких корпоративных правил.
"Ответственность перед гражданами выше, чем ответственность перед юридическими лицами. Мы должны проводить работу по ужесточению корпоративного управления", — отметил Потанин.
По его словам, российский бизнес пытается доказать мировым инвесторам, что он прозрачен и работает по мировым стандартам.
В последнее время, отметил председатель Национального совета по корпоративному управлению, разработано много законов, которые позволяют бизнесу "более прозрачно и комфортно учитывать свои активы", как, например, закон о холдингах. Потанин полагает, что законодателям еще предстоит разработать документы, позволяющие использовать на внутреннем рынке такие механизмы, как деривативы и опцион.
Наблюдательный совет Сбербанка РФ принял решение выплатить в 2007 году каждому члену наблюдательного совета банка вознаграждение в размере 1 миллион рублей. Об этом газете "Ведомости" сообщил один из директоров Сбербанка.
Как сообщает издание, получить миллион смогут только шестеро из 17 членов наблюдательного совета: председатель правления Андрей Казьмин, два его заместителя и представители миноритарных акционеров Сбербанка. Входящие в совет чиновники не имеют права получать дополнительные деньги за свою работу, а руководители Банка России, по информации "Ведомостей", от вознаграждения отказались.
Акционеры впервые установили выплату премий директорам Сбербанка в 2006 году. Ее размер составил 600 тысяч рублей, всего на выплаты вознаграждений в 2006 году было потрачено 3 миллиона рублей.
Представители предпринимательского сообщества слишком часто сталкиваются с коррупционерами и встают перед необходимостью дать взятку. Оформление аренды, земли в собственность, масса разрешительной документации при строительстве — все это порождает обширное поле деятельности для нечистых на руку чиновников. При этом предприниматели редко рискуют обратиться в правоохранительные органы по той причине, что отсутствуют гарантии экономической безопасности; нет механизмов защиты для тех, кто участвует в следствии по делу о взяточничестве. Поэтому в столице необходим нормативно-правовой акт, который эти механизмы мог бы утвердить; такое мнение высказал заместитель начальника московского ГУВД Виктор Васильев в ходе депутатских слушаний в Мосгордуме на тему "О разработке дополнительных мер по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления".
По его словам, в прошлом году было совершено 2287 преступлений, связанных с вымогательством взяток, и завфиксировано 54 факта коммерческого подкупа, в 2007 г. этот показатель составляет 819 случаев. Чаще всего взяточничество встречается в таких сферах, как медицина и образование.
Как посетовал замглавы ГУВД, сами взяткодатели редко соглашаются сотрудничать со следствием; достаточную сложность представляет и процесс поимки коррумпированного сотрудника с поличным. Финансовые организации крайне неохотно предоставляют средства для проведения следственных мероприятий, так как после поимки взяточника деньги на долгое время могут быть изъяты в качестве доказательства по делу.
Как рассказала представитель прокуратуры Ольга Вилкова, в Москве должна появиться региональная программа по противодействию коррупции, а также рабочая группа, которая будет заниматься этими вопросами. По ее мнению, необходимо проанализировать действующие столичные законы на предмет выявления "лазеек" для коррупционеров; укрепить систему приема на работу госслужащих, принять меры к установлению справедливых окладов на ответственных должностях; активно информировать население о правах и обязанностях граждан. "Часто недостаточная информированность людей способствует развитию коррупции", — сказала О.Вилкова. Кроме того, она обратила внимание, что до сих пор не существует на законодательном уровне четкого определения понятия "коррупция", и этот факт становится препятствием в борьбе с ее проявлениями.
Как заявил председатель Комиссии МГД по законодательству Александр Семенников, проводивший заседание, можно считать, что дан старт более плотной и серьезной работе по противодействию коррупции в Москве. В свою очередь, председатель МГД Владимир Платонов обратил внимание депутатов на то, что в столичный парламент регулярно приходят жалобы жителей, которые пострадали от чиновничьего произвола и действий отдельных сотрудников госучреждений. "Наше дело — реагировать на эти обращения вовремя и адекватно", — резюмировал он.
В Киеве заместитель министра экономического развития и торговли РФ В.Савельев, директор департамента экономического сотрудничества со странами СНГ В.Спасский и заместитель директора департамента экономического сотрудничества со странами СНГ С.Кузнецов приняли участие в заседаниях подкомиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества России и Украины и секретариата комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии. В ходе заседания подкомиссии обсуждались вопросы двустороннего торгово-экономического сотрудничества, в том числе применение ограничительных мер во взаимной торговле, возобновление поставок в Россию мясомолочной продукции украинского происхождения, урегулирование поставок сахаросодержащей продукции украинского происхождения на российский рынок. Были согласованы проект программы экономического сотрудничества России и Украины на 2008-2010 годы и мероприятий к ней, а также регламента делового совета при комитете по вопросам экономического сотрудничества, сообщает официальный сайт МЭРТ.
Действующее законодательство не предусматривает обязанности восстанавливать и уплачивать ранее возмещенные суммы НДС при уценке нереализованных товаров. К такому выводу пришел ФАС Уральского округа в постановлении от 15 марта 2007 г. № Ф09-1605/07-С2. Как следует из материалов дела, компания провела в бухучете переоценку товаров, но с их уцененной стоимости даже и не собиралась уплачивать налог. Именно на это обратили внимание налоговики, которые пожаловали на фирму с выездной проверкой. Инспекторы расценили сей факт как бездействие, наказуемое не только доначислением НДС и пеней, но и штрафом. Однако судьи порыв ревизоров отнюдь не разделили. Они указали: суммы налога, уплаченные обществом поставщикам при приобретении товаров, были заявлены им к возмещению из бюджета своевременно и в установленном порядке, т. е. получены правомерно. А про то, что при переоценке нужно восстанавливать НДС, в Налоговом кодексе ничего не сказано.
Похоже, не так уж далек тот день, когда предпринимателям больше не придется обивать пороги различных госучреждений, чтобы оформить, к примеру, лицензию или получить необходимую справку. Как сообщает пресс-служба Минэкономразвития, специалисты ведомства отобрали 150 достойных поддержки и воплощения в жизнь проектов по административной реформе. Среди них и регламенты госведомств по предоставлению услуг на базе системы «одного окна». Их внедрение позволит коммерсантам получать весь пакет документов в предельно сжатые сроки и в одном месте–многофункциональном государственном офисе.
Вполне вероятно, в ближайшее время фирмы и предприниматели смогут почувствовать на себе подзабытые «прелести» госрегулирования цен. Разработкой законопроекта, который вводит ограничения в области, далекой от госмонополий (бытовое обслуживание населения, торговля основными продуктами питания, детскими товарами, медикаментами), занялся экономический комитет Госдумы. О жестком назначении расценок на те или иные услуги и товары речь не идет, успокаивают депутаты, на повестке дня лишь ограничение размера розничной надбавки. Как стало известно корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации», полный текст законопроекта будет готов к концу года.
Не исключено, что в скором времени для того чтобы сменить местонахождение, фирмам далеко не всегда потребуется вносить соответствующие изменения в учредительные документы. Во всяком случае, если перемещаться в пределах территориальной доступности для налоговых проверок, то можно будет лишь уведомить инспекцию о новом «адресе связи». На введении этого понятия настаивает «ОПОРА России». По словам исполнительного директора организации Дины Крыловой, в настоящее время малые компании часто не могут гарантировать сохранение одного и того же адреса в течение длительного срока, а по действующему законодательству смену места «жительства» они обязаны фиксировать в учредительных документах. «Помещений в собственности у малых фирм, как правило, нет, а договоры аренды с ними заключаются обычно на непродолжительный срок», – посетовала она.
Вполне возможно, что вскоре фирмы и предприниматели должны будут представлять в Росстат сведения о себе даже в том случае, если те содержат налоговую или коммерческую тайну. Законопроект, предусматривающий такую обязанность, на днях получил одобрение правительства. По заявлению кабмина, принятие этого документа необходимо для точного расчета макроэкономических показателей. В обмен на открытость фирмам обещают обеспечить стабильность и устойчивость правоотношений в области статистического учета. В частности, будет создан правовой механизм, реализующий право фирм на защиту их индивидуальных данных. Согласно законопроекту, все первичные статистические сведения признаются конфиденциальными и составляют служебную тайну статистического ведомства.
21.05.2007
Столичные власти приняли решение участвовать в развитии курортно-рекреационного комплекса Восточного Крыма, сообщили в городской администрации.
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о создании рабочей группы по этому вопросу. Комиссию возглавил руководитель департамента имущества столицы Владимир Силкин, его заместителем стал руководитель департамента международных связей Москвы Георгий Мурадов. Кроме того, в состав рабочей группы вошли представители столичных департаментов земельных ресурсов, здравоохранения, топливно-энергетического хозяйства, представители городских архитектурных и проектных организаций и других ведомств.
Источник отметил, что группа создана в целях совершенствования работы по участию Москвы в развитии крымских курортов в рамках соглашения между органами представительной и исполнительной власти Москвы и автономной республики Крым о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарной-культурной областях.
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, касающийся избежания двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов между Россией и Белоруссией. Полное название подписанного Федерального закона – «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество». Закон принят Государственной думой 25 апреля 2007 года и одобрен Советом Федерации 4 мая 2007 года.
Как сообщили в
пресс-службе президента, федеральный закон предусматривает ратификацию протокола к соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года, подписанного в Санкт-Петербурге 24 января 2006 года.
Протокол направлен на уточнение порядка налогообложения доходов физических лиц – граждан одного из государств – участников указанного соглашения, которые они получают от работы по найму в другом государстве-участнике.
Правительство утвердило Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения Реестра недобросовестных поставщиков. Соответствующее постановление, как сообщила пресс-служба правительства, подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков.
Согласно этому документу, Реестр ведется в электронном виде путем использования информационной системы, включающей в себя средства программного обеспечения, отвечающие требованиям, установленным настоящим
Положением.
Ведение реестра, в том числе включение и исключение из реестра сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в течение 3 дней со дня их поступления.
Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), представленные заказчиками в письменном или электронном виде, хранятся соответствующим уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Россия вышла на лидирующие позиции по темпам экономического роста, заявил в воскресенье в Казани министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф в рамках годового собрания совета управляющих ЕБРР.
По его словам, за последние семь лет темпы экономического роста в России составили в среднем 6,8% ВВП, что подтверждает право РФ находиться в группе стран-лидеров поэтому показателю. Министр отметил, что за последние семь лет Россию опережали по темпам экономического роста только Китай и Индия.
Он также указал, что в 2006 г. Россия за счет интенсивного роста за последние три года, полностью преодолела спад 90-х годов. При этом, по его словам, при восстановлении ВВП его структура абсолютно изменилась.
Если раньше экономика росла за счет ускорения добычи сырья, то сейчас практически все сектора развиваются достаточно эффективно. В качестве примера он привел развитие фондового рынка. "Если раньше говорили, что российскому фондовому рынку грозит утрата эмитентов, то сегодня мы видим, что такой проблемы на повестке дня нет, — сказал Г.Греф. — Сегодня мы видим бум размещения акций российских компаний. Это очень здоровая и цивилизованная тенденция, которая охватила российские предприятия”.
По словам Г.Грефа, для сохранения макроэкономической стабильности российское правительство ставит перед собой две задачи. Первая — это сдержанность государственных расходов, вторая — это диверсификация экономики. Для этого необходимо модернизировать инфраструктуру экономики, обеспечить равные условия конкуренции для российских и международных инвесторов. Кроме того, федеральный центр должен помогать регионам проводить структурные изменения в социальной сфере, в частности, в здравоохранении и ЖКХ.
И наконец, усилия правительства должны сосредоточиться на интеграции российской экономики в мировое хозяйство. "Мы должны найти свою нишу в международной экономике", — считает министр. Для этого России необходимо завершить переговоры по присоединению к ВТО, повысить уровень качества предоставляемых государственных услуг и в полном объеме начать реализовывать инструменты частно-государственного партнерства. Реализация всех этих механизмов создаст новые возможности для отечественных и международных инвесторов, заключил глава Минэкономразвития.