13.02.2007
НДС, включенный в квитанцию за проживание командированного работника в гостинице, учитывается в составе прочих расходов при формировании базы по налогу на прибыль на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264. Об этом Минфин России проинформировал в письме от 09.02.2007 № 03-03-06/1/74.
Компания вправе зачесть имеющуюся переплату по НДС в счет платежей по налогу на прибыль, но только в части, которая зачисляется в федеральный бюджет. Однако ту часть, которая идет в региональный бюджет, необходимо будет перечислить в бюджет дополнительно. Впрочем, такой порядок будет действовать только до 1 января 2008 года. Начиная со следующего года, зачет сумм федеральных, региональных и местных налогов и сборов будет производиться только по соответствующим налогам и сборам. Налог на прибыль и НДС относятся к федеральным налогам, поэтому их, как и прежде можно будет зачесть между собой. Причем уже в полном объеме, независимо от того, в какой бюджет должны быть зачислены эти суммы (ст. 13 НК РФ). Такое мнение выразили чиновники УФНС России по г. Москве. Однако эксперты «УНП» придерживаются другой точки зрения, а именно: компании уже с этого года могут зачитывать НДС в счет предстоящих платежей по федеральным налогам без ограничения по бюджетам. Сделать это позволяют поправки, внесенные в статью 176 Налогового кодекса.
Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога получил отрицательное заключение Правительства РФ. Кроме того, по словам первого заместителя Председателя Госдумы О.В. Морозова, депутатское большинство также не поддержит поправки в Налоговый кодекс.
Депутат пояснил, что пока не настало время возвращаться к прогрессивной шкале подоходного налога, которая была отменена с 1 января 2001 года. «Сама идея о прогрессивном налоге заслуживает обсуждения. Но сегодня Госдума, на мой взгляд, не поддержит это предложение, потому что пока экономический смысл плоской шкалы еще себя не исчерпал», — подчеркнул О.В. Морозов.
Напомним, законопроект о введении прогрессивной шкалы для подоходного налога накануне внесла в Госдуму фракция «Родина». В документе предлагается освободить от налога граждан, чей доход не превышает 60 тыс. руб. в год. Для тех, кто зарабатывает от 60 до 120 тыс. руб. в год, ставка налога составит 10%. 13% предполагается взимать с доходов от 120 тыс. до 1 млн. 200 тыс. руб., 20% — от 1 млн. 200 тыс. до 3 млн. 600 тыс. руб. в год. Доходы, которые превышают 3 млн. 600 тыс. руб. в год, разработчики законопроекта хотят облагать НДФЛ по ставке 30%.
Расходы на приобретение жилых помещений для сдачи в аренду можно учесть в целях налогообложения.
Организация, работающая на УСН, которая осуществляет предпринимательскую деятельность в виде сдачи в аренду жилых помещений, может учесть в целях налогообложения расходы на приобретение данных основных средств в отчетном (налоговом) периоде ввода в эксплуатацию равными долями в течение налогового периода. (Письмо Минфина РФ от 10.01.2007 г. N 03-11-04/2/2).
ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по развозной (разносной) торговле исчисляется с использованием физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".
При этом стоит учесть, что к развозной (разносной) торговле не относится торговля подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения.(Письмо Минфина РФ от 26.01.2007 г. N 03-11-05/12).
Количество действующих российских юридических лиц на 1 января 2007 составило 3,361 млн – эти данные вчера обнародовала Федеральная налоговая служба. Из объявленных вчера налоговиками цифр наибольший интерес представляют данные о динамике "рождаемости" компаний: по данным ФНС, за минувший год появились 468 тыс. новых юридических лиц, 348 тыс. организаций за этот период прекратили свое существование. В каждый из примерно 250 рабочих дней в 2006 году регистрировались 1,9 тыс. фирм, прекращали свою деятельность – 1,4 тыс. Таким образом, ежедневно в России становится на 500 юридических лиц больше.
ФНС такой прирост экономической активности отнюдь не радует. Как ранее заявлял руководитель службы Анатолий Сердюков, "более половины новых юрлиц в стране создаются с целью уклонения от налогов". Косвенно это подтверждается другими данными налоговой статистики: на 1 октября 2006 года отчетность в ФНС не сдали (задержка год и более) 1,175 млн организаций, или треть от существующих. Именно эти фирмы, в нарушение законодательства не сдающие никакой, даже "нулевой" отчетности, в ФНС и считают "однодневками".
В 2005 году у налоговиков появилось средство, позволяющее им ликвидировать компании, не ведущие деятельности. Речь идет о праве на внесудебное исключение "мертвых" юридических лиц из единого госреестра ЕГРЮЛ. В 2006 году налоговики этим правом пользовались достаточно активно, вычеркнув из реестра 255 тыс. организаций. Однако такой способ налоговики готовы применять только в отношении компаний, не имеющих долгов перед бюджетом. Компании же с долгами (среди не сдающих отчетность фирм на 1 января 2007 года, по оценке ФНС, таких было 315 тыс.) налоговики ликвидируют только через судебные процедуры. Однако 20 декабря 2006 года Высший арбитражный суд фактически отказал налоговым органам в праве обращаться в суды с подобными исками, решив, что они должны ликвидировать недействующие компании административным исключением из реестра даже при наличии налоговых долгов.
Столкнувшись с этой проблемой ликвидации брошенных "однодневок", в ФНС сейчас лоббируют внесение поправок в закон о госрегистрации юридических лиц, для того чтобы перехватывать фирмы-пустышки еще на этапе их создания. Напомним, что сейчас на всю процедуру регистрации закон отводит налоговикам всего пять дней. Однако согласно заявлению замглавы ФНС Татьяны Шевцовой, сделанному ею в декабре 2006 года на съезде Российского союза налогоплательщиков, служба просит правительство увеличить этот срок. Речь идет о внесении в законодательство поправок, предоставляющих ФНС право на срок до 20 дней приостановить регистрацию для проведения более детальной проверки представленных ей документов. Эти предложения, проходящие сейчас процедуру ведомственных согласований, могут быть внесены в правительство уже в марте-апреле 2007 года.
Уже более трех лет в России действует упрощенная система налогообложения, которая была создана специально для малых предприятий. Со временем она подверглась ряду изменений и будет корректироваться и дальше. О том, кому выгодно работать на УСН, а также какие изменения, возможно, ожидают этот режим, в эксклюзивном интервью ИА «Альянс Медиа» рассказала председатель подкомитета по налоговому законодательству Комитета ГД по бюджету и налогам Наталья Бурыкина.
Она напомнила, что по действующему законодательству (глава 26.2 части второй Налогового кодекса РФ) на упрощенной системе налогообложения имеют право работать предприятия, годовой доход которых не превышает 20 млн рублей, стоимость основных средств — 100 млн рублей, а численность работников – 100 человек. УСН предусматривает замену ряда налогов (НДС, налога на имущество, ЕСН и налога на прибыль) единым налогом. Кроме того, у предприятий появляется возможность вести упрощенный бухгалтерский учет. При этом упрощенная система налогообложения предполагает два способа уплаты налогов: либо разница между доходами и расходами облагается налогом по ставке 15%, либо доход без вычета расходов облагается налогом в размере 6%. Последнее, отметила Н.Бурыкина, выгодно предприятиям, у которых небольшие расходы.
«Если предприятия оказывают какие-то услуги населению, а те, с кем они работают, не являются плательщиками косвенных налогов, в частности, НДС, им будет достаточно интересно перейти на более простой способ уплаты налоговых платежей», — отметила Н.Бурыкина. Так, по ее мнению, на УСН вполне могут работать предприятия сферы розничной торговли или бытового обслуживания. Если же в своей деятельности компания взаимодействует с фирмами-плательщиками НДС, то применение УСН может поставить ее в невыгодные условия по сравнению с конкурентами, применяющими общую систему налогообложения. При покупке товаров или услуг у предприятия на УСН компания-плательщик налога на добавленную стоимость не сможет принять НДС к вычету. «Каждое предприятие малого бизнеса должно само определяться, для кого оно работает, кому оно оказывает услуги или продает товары, и в зависимости от этого решать, как ему выгоднее работать: с общей системой налогообложения или же с УСН», — подчеркнула Н.Бурыкина.
Если предприятие решило работать на УСН, то ему достаточно подать с 1 октября по 30 ноября заявление в налоговую инспекцию по месту регистрации, и он начнет работать на «упрощенке» с 1 января будущего года. «То есть в данном случае применяется не разрешительный, а уведомительный порядок», — пояснила Н.Бурыкина. При этом, добавила она, есть ряд действий, которые должен совершить налогоплательщик. Например, если до перехода на УСН он был плательщиком НДС, то часть этого налога, которую он успел взять к вычету, он будет вынужден вернуть.
При этом для работы на УСН установлено четкое ограничение. Если доход предприятия за три квартала превысили 15 млн рублей, то оно будет вынуждено вернуться на общую систему налогообложения с пересчетом соответствующих налогов. «То есть надо планировать ту выручку, которую предприятие получает по результатам своей деятельности», — отметила Н.Бурыкина. Кроме того, она сообщила, что в настоящее время Думой рассматривается законопроект, вносящий поправки в НК в части дополнения критерия дохода предприятия рядом других, превышение которых также повлечет за собой возврат на общую систему налогообложения.
Предприниматель может и сам решить, что ему невыгодно работать на УСН, и вернуться на общий режим налогообложения. Как отметила Н.Бурыкина, «никаких специальных ограничений по переходу предпринимателей на упрощенную систему налогообложения и обратно нет: они каждый год могут менять систему налогообложения». Ограничением будет лишь их собственная финансовая выгода: если предприниматель решит вернуться с УСН на общий режим налогообложения в середине отчетного периода, он будет вынужден доплатить все налоги, которых не было на УСН. «У него возникнет задержка каких-то платежей, он заплатит штрафы, пени и неустойки за несвоевременную уплату налогов», — пояснила Н.Бурыкина. Если же он решит уйти с «упрощенки» с нового календарного года, то ему также достаточно подать об этом заявление.
По словам депутата, особых проблем у малых предприятий, работающих на УСН и представляющих собой простые формы хозяйствования, нет. Все проблемы начинаются в тот момент, когда у компании начинает расти выручка и превышает установленный критерий доходов. В этом случае, отметила Н.Бурыкина, «ограничение в 20 млн рублей является сдерживающим фактором». По ее словам, предприниматель должен сам решить, как он намерен развивать свой бизнес: хочет ли он всю жизнь работать как малый предприниматель или намерен расти. В первом случае ему вполне подойдет УСН, во втором он должен сам просчитать для себя наиболее выгодный вариант. «То есть встает вопрос планирования развития собственного бизнеса», — отметила Н.Бурыкина.
Она сообщила, что в настоящее время вопрос повышения планки доходности предприятия, которая дает ему право работать на УСН, является дискуссионным. «Есть предложения поднять ее и до 50, и до 70, и до 100 млн рублей. Я убеждена, что если мы пойдем по этому пути, то мы должны сделать планки доходов дифференцированными для различных видов деятельности», — заявила Н.Бурыкина. Так, по ее словам, для производственных компаний планка доходов может быть на уровне 100 млн рублей, а для торговли достаточно 20 млн рублей. При этом депутат подчеркнула важность проведения большой статистической работы, которая позволила бы четко определить эту планку для всех видов малого предпринимательства. «А такой серьезной статистикой никто не занимается, поэтому определения планки – это вещи вкусовые. Не думаю, что под ними есть какая-то серьезная научная и статистическая база», — добавила Н.Бурыкина. При этом, по ее мнению, если будет проведена необходимая работа и планка доходности будет диверсифицирована, отпадет необходимость существования другого специального налогового режима – единого налога на вмененный доход. Предложения же по простому повышению планки доходности Н.Бурыкина считает нерациональными, так как в этом случае «мы обезличиваем малый бизнес, так как рентабельность в разных отраслях разная, а мы таким единым показателем всех выровняли».
Таким образом, одно из направлений законодательной работы в сфере реформирования УСН связано с корректировкой планки дохода, дающей право работать на этой системе. Еще одно направление работы в данной области, по словам Н.Бурыкиной, связано с предоставлением предприятиям, работающим на УСН, права платить НДС. В этом случае бизнес, оставаясь на упрощенной системе налогообложения, сможет сам решить, выгодно ли ему будет платить налог на добавленную стоимость и тем самым привлечь клиентов-плательщиков НДС.
Кроме того, обсуждаются в настоящее время и предложения налоговых инспекций по ужесточению критериев перехода малых предприятий на УСН. Дело в том, пояснила Н.Бурыкина, что налоговые инспекции, выполняя свою основную фискальную функцию, видят в большом количестве предприятий, перешедших на УСН, угрозу недостаточному обеспечению бюджетов всех уровней. «Налоговые волнуются, что слишком много развелось малых предприятий, которые используют упрощенную систему налогообложения, поэтому, по их мнению, нужно ввести дополнительные ограничения, чтобы не все малые предприятия могли по собственному выбору применять УСН», — пояснила депутат. Однако эти предложения пока находятся на уровне обсуждений, таких законопроектов в Думу не поступало, добавила она.
В целом, отметила Н.Бурыкина, подводя итог беседе, «выгода перехода на упрощенную систему налогообложения должна просчитываться самим малым предприятием».
Апелляционную жалобу на решение налоговой инспекции можно подать только до вступления в силу того решения, по которому она подается.
Как разъяснили специалисты УФНС по Удмуртской республике, на подачу этой жалобы отведено десять дней. Жалоба подается в налоговый орган, вынесший оспариваемое решение, и уже оттуда со всеми материалами передается в вышестоящую инстанцию.
По истечении срока налогоплательщик теряет право на подачу апелляционной жалобы. В случае если апелляционная жалоба представлена не в налоговый орган, который вынес оспариваемое решение, а непосредственно в вышестоящий налоговый орган, то последний отказывает в рассмотрении жалобы.
Белгородские налоговики пообещали, что будут сообщать каждому налогоплательщику об изменении реквизитов счетов Федерального казначейства и другие сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов. Соответствующие обязанности за инспекторами закреплены приказом ФНС России от 09.11.06 № САЭ-3-10/776@.
Если организация переведена на уплату ЕНВД, и у нее есть необходимость закупать продукты часто и небольшими партиями, то их можно оприходовать на основании кассовых чеков из супермаркетов, где указаны наименование товара, количество, цена и сумма покупки.
В таком случае чеки должны прикладываться к авансовому отчету подотчетного лица организации, купившего товар. (Письмо Минфина РФ от 25.01.2007 г. N 03-11-04/3/23).
12.02.2007
Система оплаты труда может вскоре претерпеть существенные изменения. На днях в Государственную Думу был внесен законопроект, предусматривающий введение минимальной почасовой заработной платы. Для начала авторы документа предлагают обязать работодателей платить своим подчиненным не менее 30 рублей в час. Впоследствии размер минимальной почасовой оплаты будут ежегодно пересматривать, учитывая не только инфляцию, но и мнение объединений работодателей и профсоюзов. Непременное условие–установленная сумма минимальной почасовой оплаты труда, помноженная на 168 (среднее количество рабочих часов в месяц), не должна быть ниже прожиточного минимума по стране.
Как указали авторы законопроекта, переход к почасовому МРОТ потребует от бюджета примерно 7 млрд рублей. По мнению же кабинета министров, реализация выдвинутой инициативы обернется гораздо большими затратами государства.
В ближайшем будущем фирмы, отстаивающие свою правоту в суде, не смогут обратиться в кассационную инстанцию, минуя апелляционную. Относительно мелким разбирательствам, где речь идет о суммах требований до 200 тысяч рублей, путь в кассацию будет заказан вообще: как решат «апелляторы», так тому и быть. Соответствующие поправки в Арбитражный процессуальный кодекс в ближайшее время рассмотрит Президиум ВАС. Не секрет, что в настоящее время многие предприниматели, не особенно доверяющие апелляциям и считающие эту процедуру чуть ли не пустой формальностью, предпочитают сразу обращаться в кассационный суд. Дескать, чего мелочиться-то, только время терять. По данным высших арбитров, число таких обращений ежегодно составляет почти 40 процентов от общего количества споров, в результате чего «кассационщики» оказываются буквально завалены работой. Теперь предпринимателей лишат возможности ускорить процесс. Но есть в законопроекте и приятные для бизнеса новации. Предлагается, в частности, подкорректировать АПК таким образом, чтобы все судебные акты могли вступать в законную силу только после решения кассационной инстанции (сейчас они начинают действовать уже после решения апелляционного суда).
Вновь созданная компания не теряет право на применение «упрощенки» даже если о своем желании работать на спецрежиме она заявила, пропустив пятидневный срок. Такой вывод позволяет сделать постановление ФАС Дальневосточного округа от 17 января 2007 г. № Ф03-А73/06-2/5163. В рассматриваемом деле представители ФНС, руководствуясь статьей 346.13 Налогового кодекса, указали на невозможность применения фирмой УСН, поскольку соответствующее заявление было подано в налоговую инспекцию лишь через 12 дней после регистрации фирмы. Однако мнение судей по этому вопросу оказалось диаметрально противоположным. Они признали, что данной нормой определены порядок и условия применения «упрощенки» вновь созданными организациями. Вместе с тем служители Фемиды обратили внимание на то, что в этой злополучной статье нет ни слова о том, что при несоблюдении условия о пятидневном сроке представления заявления о переходе на УСН компания автоматически лишается права применять упрощенную систему налогообложения.
Противоречия и неясности налогового законодательства в некоторой степени добавляют фирмам на УСН вольности при смене объекта налогообложения. Примером тому служит постановление ФАС Уральского округа от 19 декабря 2006 г. № Ф09-11274/06-С1. Как следует из материалов дела, компания с момента своего создания (2005 год) применяла УСН и являлась участником простого товарищества. Единый налог она определяла с полученных доходов. В связи с изменением налогового законодательства с 2006 года такие организации должны применять объект обложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». В противном случае они обязаны либо перейти на общую систему налогообложения, либо покинуть товарищество. Фирма 23 января 2006 года получила уведомление из налоговой инспекции о том, что она может применять УСН, сменив объект обложения. Однако через полгода предприятие получило еще одну весточку из налоговой, но уже о запрете на применение «упрощенки». Причина была в том, что не прошло трех лет с момента создания фирмы, а значит, она не может менять объект обложения (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).
В свою очередь судьи признали запоздавшее уведомление инспекции недействительным, указав, что порядок изменения объекта налогообложения участниками простого товарищества в Налоговом кодексе не прописан. Общество ведь не стало продолжать считать единый налог с доходов, а сменило объект обложения. Поэтому компания не нарушила законодательство. Кроме того, фирма начала исчислять налог с разницы между доходами и расходами на основании уведомления инспекции.
Согласование на министерском и ведомственном уровне многострадального законопроекта «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», похоже, подходит к концу. В марте текущего года документ все-таки будет внесен в правительство. Об этом в ходе прошедшего недавно расширенного заседания Комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Торгово-промышленной палаты сообщила начальник отдела регулирования предпринимательской деятельности, конкуренции и рекламы Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Наталья Ларионова.
Напомним, что внесение законопроекта на рассмотрение кабинета министров несколько раз откладывалось. Причиной тому были прямо противоположные подчас точки зрения госведомств на текст документа. Однако в итоге, видимо, их все уже удалось свести к общему знаменателю.
Руководство таможенного ведомства намерено резко сократить количество пропускных пунктов, занимающихся оформлением электроники. Сейчас телевизоры, компьютеры и мобильники можно декларировать на всех таможенных постах. Однако, как сообщил корреспонденту «ФАФИ» источник в ФТС, в ближайшее время оформление такой техники может быть сосредоточено в специализированных терминалах, как это и было до 2005 года. Их количество и места расположения пока не уточнены. В таможенной службе уверены, что эта мера позволит эффективно воспрепятствовать потоку «серого» импорта электроники.
Вполне возможно, что малым фирмам в недалеком будущем станет гораздо проще получить право на выполнение госзаказа. Накануне депутаты Госдумы приняли во втором чтении необходимые для этого поправки в закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так, изменениями устанавливается, что госзаказчики обязаны выделять исключительно для субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от всего годового объема поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг. Напомним, что в настоящее время малые фирмы имеют возможность получать госзаказы лишь на весьма ограниченный перечень товаров, который утверждает правительство.
Уже в первом отчетном периоде этого года «упрощенцы» должны будут сдать новую декларацию. На днях изменения, внесенные по приказу Минфина № 176н от 19 декабря 2006 г. в форму декларации по УСН, зарегистрированы в Минюсте.
Стоит отметить, что кардинальных изменений ни в самом бланке, ни в порядке его заполнения не произошло. Однако в приказе сделан акцент на сроки представления годовой декларации. Раньше «упрощенцы» могли ориентироваться на «рабочий» календарь и сдавать отчет, оглядываясь на выходные и праздники. Теперь же спецрежимники обязаны подать декларацию не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
Кроме того, законодатели отказались от слова «единый» в названии налога. Иное наименование получила и корректирующая декларация, которую фирма подает в налоговую, обнаружив ошибки. Чиновники решили, что правильнее будет – «уточненная декларация». При этом «упрощенцам» предложено сдавать ее по форме, которая действовала на момент обнаружения ошибок.
Согласно новым требованиям, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) на титульном листе фирмам указывать не надо. Не требуется и ОГРНИП – у индивидуальных предпринимателей. Вместо этого в декларации следует указать код вида экономической деятельности (ОКВЭД).
Непонятно, по каким причинам Минфин ополчился на телефонные коды городов, но факт остается фактом – фирме следует проинформировать налоговую только о своем номере телефона, код города писать не нужно.
Подпись бухгалтера на годовой декларации стала бесполезной. Теперь достоверность сведений обязан подтверждать руководитель или представитель налогоплательщика. Причем в последнем случае в налоговую придется предъявлять копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
09.02.2007
Не исключено, что в России появится единое «мега-ведомство» по контролю на потребительском рынке – Федеральная служба по надзору за безопасностью средств медицинского назначения и пищевых продуктов (ФСНБСМНПП). Оно будет выполнять функции сразу трех ныне действующих контролирующих служб — Росздравнадзора, Роспотребнадзора и Росздрава. Такое предложение содержит разработанный правительством проект «Концепции создания единого надзорного органа в сфере производства и оборота продукции, представляющей потенциальную опасность для человека». Напомним, что сейчас первая из вышеперечисленных структур контролирует лекарственные средства, вторая — потребительские товары, а третья – медтехнику. В обязанности ФСНБСМНПП кабинет министров предлагает включить контроль разработки, производства, реализации, рекламы и безопасного применения всех потребительских товаров, лицензирование деятельности (за исключением производства и оборота алкоголя), госрегистрацию лекарств и медицинских товаров, химических и биовеществ, пищевых продуктов, которые впервые ввозятся на территорию страны. В правительстве уверены, что таким способом можно повысить эффективность системы госконтроля над потребительским рынком, а заодно и добиться сокращения бюджетных расходов.
Представители бизнес-сообщества относятся к идее скептически и считают, что очередная «перестройка» негативно скажется на всем потребительском рынке. «Налицо типичное проявление такой распространенной болезни, как «зуд реформаторства». Позиция же ТПП такова: сложилась система – ее надо улучшать, исправлять недостатки, а не ломать как таковую», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» председатель Комитета Торгово-промышленной палаты по качеству продукции Геннадий Воронин.
Представители бизнес-сообщества, уже практически похоронившие давнишнюю мечту о возможном снижении НДС, как выясняется, рано отчаялись. В ближайшее время правительство рассмотрит инициативу главы РСПП Александра Шохина (озвучена на прошлой неделе на встрече президента с представителями бизнеса) о понижении ставки этого налога с 18 до 10 процентов. Об этом сообщил накануне руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин. «Думаю, что это неплохое предложение», – отметил чиновник.
Глава Минэкономразвития Герман Греф тоже поддерживает идею снижения этого в высшей степени проблемного налога, правда, в несколько усеченном варианте – лишь до 15 процентов, с отменой льготной ставки и не ранее 2009 года. Что касается замены НДС налогом с продаж, то к этой инициативе министр относится крайне настороженно. «Хорошо, что у нас разрабатываются различные подходы к решению проблемы НДС, но сейчас я полагаю такой переход мало реалистичным», – подчеркнул руководитель МЭРТ.