29.03.2007
Заботу работодателей о здоровье сотрудников нужно стимулировать налоговыми льготами. Такое заявление сделал первый вице-премьер Дмитрий Медведев на заседании президиума cовета при президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике в среду.
«Можно было бы рассмотреть вопрос о предоставлении скидок по взносам на обязательное социальное страхование для тех работодателей, которые обеспечивают снижение рисков и профессиональных заболеваний», – сказал Медведев.
По словам вице-премьера, главная проблема, которую следует решить, помимо травм и отравлений на производстве, – высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний. Определенные меры для их профилактики принимает Минздравсоцразвития, но этого недостаточно. «Даже самая современная диагностическая база не даст эффект, если не проводить настоящую, полноценную диспансеризацию, в том числе и тех наших людей, которые работают в негосударственном секторе», – намекнул вице-премьер на одно из возможных условий для получения скидок.
Помимо медицинских проблем, Медведев упомянул и о демографических. По его словам, особой проработки требует вопрос о предоставлении компенсации родителям за услуги детских садов – «независимо от того, в какой садик ходят дети». «Пока эта компенсация распространяется только на государственные и муниципальные дошкольные учреждения», – напомнил он. Таким образом, Медведев указал и на вторую сферу проявления социальной активности: создание ведомственных дошкольных учреждений.
Заявление вице-премьера укладывается в сформулированные президентом в бюджетном послании ориентиры – переложить часть заботы о гражданах с плеч государства на работодателей, стимулируя предприятия добровольно брать на себя обязательства по социальному обеспечению работников.
Однако предложенные Медведевым меры выглядят новшеством и даже неожиданностью: в последние годы правительство только налагает на бизнес социальные обязательства, а со льготами не спешит.
В 2004 году, готовясь к снижению ЕСН (с 2005 года его ставку снизили с 35,6 до 26%), Минфин предложил предприятиям оплачивать сотрудникам первые три дня больничного. Таким образом чиновники хотели снизить нагрузку на Фонд социального страхования (ФСС), который при снижении ЕСН терял 20% доходов. Инициатива вызвала резко негативную реакцию в бизнес-сообществе, и власти пришлось пойти на уступки – работодателей обязали оплачивать только первые два дня, и в размере 85%.
На этот раз предложением правительства бизнес явно доволен: работодатели с гораздо большим энтузиазмом смотрят на то, чтобы заботиться о своих сотрудниках самостоятельно, чем поручать это государству за свой счет.
«Мы относимся к этой идее положительно, – прокомментировал директор по связям с общественностью Координационного совета объединений работодателей России (КСОРР) Алексей Попонин. – Сейчас многие предприятия и так повышают тот минимум, который дает им государство – в виде корпоративных пенсий, дополнительного медицинского страхования».
В КСОРР надеются, что льготы коснутся тех предприятий, руководители которых тратятся на оборудование, повышающее безопасность сотрудников, и дополнительное страхование. «На производстве есть определенные системы безопасности, оборудование, которое минимизирует риски. Все это требует затрат. К вычетам могут привести и расходы на дополнительное социальное страхование», – сказал он.
По мнению экспертов, правительству следует установить более четкие критерии определения «льготников». Пока этого нет, можно говорить о целесообразности скидок лишь для тех, кто занимается дополнительным социальным страхованием.
«Работодателям, которые предоставляют дополнительную страховку, имело бы смысл предоставить скидки, – говорит специалист по межбюджетным отношениям из Центра фискальной политики Александр Дерюгин. – Если же речь идет об абстрактном «снижении рисков», это довольно сложно отследить».
Акции, которые акционерное общество выкупило у своих акционеров, должны быть реализованы по цене не ниже рыночной стоимости не позднее одного года с даты их приобретения. В противном случае общее собрание акционеров должно принять решение об уменьшении уставного капитала общества с помощью погашения указанных акций. Об этом Минфин России проинформировал в письме от 02.03.2007 № 03-03-06/1/147.
В данном случае сумма, на которую произошло уменьшение уставного капитала организации, не учитывается в составе доходов при налогообложении прибыли.
Затраты на кредит, полученный на покупку основного средства, до ввода его в эксплуатацию необходимо учитывать в первоначальной стоимости объекта. Такой вывод содержится в письме Минфина от 01.03.07 № 03-03-06/1/140. По мнению финансового ведомства, проценты в этом случае являются расходами организации на приобретение амортизируемого имущества. Это означает, что списывать их можно только через амортизацию.
Организация оплачивает детям своих работников какие-либо услуги (например, питание, отдых, обучение). Кто в этом случае является плательщиком НДФЛ и как удержать налог с возникшего дохода? На эти вопросы ФНС России ответила в письме от 24.01.2007 № ГИ-8-04/41@.
Указанные доходы относятся к доходам в натуральной форме. В целях налогообложения выплаты членам семей работника рассматриваются как получение дохода в интересах работника. Следовательно, исчислять и удерживать налог необходимо с доходов работника, которые получены от трудовой деятельности в данной организации.
Предприятие получило товар от иногороднего поставщика. Он оплатил услуги по перевозке, выписал нам накладную и счет-фактуру. В этих документах отдельной строкой указано "Услуги по перевозке". Однако документы, которые подтверждают тот факт, что он нам оказал такие услуги, поставщик выдать отказывается.
Поскольку у покупателя отсутствуют первичные документы, подтверждающие расходы на оплату услуг по перевозке товара, оснований для принятия их в налоговую базу покупателя не имеется. (Письмо Минфина РФ от 27.02.2007 г. N 03-03-06/1/135).
Стоимость обучения работников на семинаре по повышению квалификации организация вправе включать в состав прочих расходов при налогообложении прибыли. Об этом Минфин России сообщил в письме от 28.02.2007 № 03-03-06/1/137.
Подтвердить такие расходы можно договором с образовательным учреждением, приказом о направлении сотрудника на обучение, учебной программой с указанием количества часов посещений, сертификатом, а также актом об оказании услуг.
Стоимость проезда к месту обучения и обратно, затраты на проживание и суточные учитываются в полном объеме как расходы на командировки. Признавать их нужно на дату утверждения авансового отчета.
Кроме того, финансовое ведомство напомнило, что затраты на развлечение, отдых и лечение работников не учитываются при определении базы по налогу на прибыль.
При оплате покупок собственным имуществом и товарообменных операциях для вычета НДС необходимы счета-фактуры поставщиков товаров (работ, услуг) и платежные поручения на перечисление сумм НДС. Об этом Минфин России сообщил в письме от 07.03.2007 № 03-07-15/31.
В платежках нужно указывать сумму НДС, которая исчисляется исходя из цен приобретаемых товаров. Балансовая стоимость переданного имущества не учитывается. В то же время к вычету подлежит сумма налога с учетом балансовой стоимости данного имущества.
Если покупки оплачиваются частично собственным имуществом, ценными бумагами, взаимозачетами, а частично деньгами, то в платежках указывается НДС, приходящейся на безденежные формы расчетов.
Минфин разъяснил порядок учета ценных бумаг, которые организация выявила при проведении инвентаризации. Согласно письму от 20.02.07 № 03-03-06/1/100, если организация зарегистрирована в реестре акционеров как владелец этих бумаг, то в момент принятия их к учету не возникает дохода для налогообложения прибыли. В том случае, когда организация не может документально подтвердить расходы на приобретение ценных бумаг, они принимаются к учету в нулевой оценке. (По материалам УФНС по Амурской области).
Для представления декларации (расчета) наличие у представителя налогоплательщика доверенности на участие в налоговых правоотношениях является обязательным. Об этом ФНС России сообщила письме от 15.02.2007 № 18-0-09/0070.
В конце марта на сайте компании ИНФИН в свободном доступе появилась новая версия программы «ИНФИН-Бухгалтерия» — «Простая бухгалтерия», предназначенная для автоматизации малых предприятий.
Бесплатная версия не является демонстрационной и включает в себя полноценный бухгалтерский и канцелярский учет, расчет заработной платы и управление персоналом.
Выпуск бесплатной версии стал частью реализуемой компанией программы поддержки малого бизнеса, принятой в декабре прошлого года в рамках социального проекта ИНФИН, направленного на продвижение и внедрение современных ИТ-технологий в различные сферы общественной жизни.
Программа поддержки малого бизнеса включает в себя комплекс мероприятий, направленных на оказание информационной, консультативной и практической помощи начинающим предпринимателям, стоящим на пороге выбора систем автоматизации или планирующим увеличение автоматизированных рабочих мест на своем предприятии.
В компании уверены, что реализация данной программы, начавшейся с выпуска бесплатной версии, будет способствовать процессу популяризации современных ИТ-решений и приобщению начинающих предпринимателей к миру высоких технологий.
Компаниям скоро не придется предоставлять налоговикам одни и те же документы по несколько раз: Федеральная налоговая служба с 1 июля планирует запустить единый федеральный информационный ресурс с информацией об истребованных документах.
"С 1 июля этого года планируется реализовать автоматическую поддержку процедуры истребования документов. В специальную базу данных будут помещены все сканированные копии документов, полученных в рамках истребования. Найти любой документ, полученный налоговыми органами от налогоплательщика, позволит поисковая система", — сообщила замруководителя ФНС России Татьяна Шевцова.
Она напомнила, что ФНС разработала и утвердила регламент взаимодействия налоговых органов по истребованию документов и получению информации. Основным нововведением регламента является формирование единого федерального информационного ресурса "Истребование документов".
Налоговики в ходе контрольных мероприятий уже сейчас проводят процедуры истребования документов в рамках регламента и осуществляют документооборот в электронном виде, отметила замглавы службы. Этот ресурс, пояснила Шевцова, создается для хранения информации о процессе истребования документов (сроки направления запросов, ответственные исполнители, сроки выставления требований), об истребованных документах (количество, виды) и о проводимых мероприятиях — допросах свидетелей, осмотре зданий, имущества.
По словам Шевцовой, с введением информационного ресурса изменится практика истребования документов.
"В основу будет положен принцип целесообразности и эффективности результатов от использования запрашиваемых документов. Скажем, однажды запросив у налогоплательщика лицензию на осуществление деятельности, подлежащей льготированию, не нужно требовать представления той же лицензии в каждом налоговом периоде. Другой пример: нет смысла при проверке вычетов истребовать документы у всех поставщиков плательщика. Достаточно отработать наиболее крупные поставки или основных контрагентов", — пояснила замглавы ФНС.
По ее словам, центральный аппарат ФНС России также готовит к реализации "новую составляющую организации аналитической и контрольной работы" налоговиков. "Речь идет о попытке мотивации плательщиков к добровольному отказу от инструментов минимизации налогов, о попытке сформулировать и донести до налогоплательщиков некие правила игры, соблюдая которые они смогут выйти из зоны риска", — сообщила также замглавы службы.
Суть правил игры: "налоговый орган в открытой печати публикует условия (например, долю налоговых вычетов, размер заработной платы, уровень налоговой нагрузки), при соблюдении которых выход к налогоплательщику считает нецелесообразным. И в течение определенного срока, допустим года, соблюдает эти условия", объяснила Шевцова.
"Соответственно плательщики, которые хотят сократить визиты налоговиков, смогут принять эти негласные правила. А их намерения отказаться от минимизации и полнее платить налоги заметны уже из отчетности. Что же касается конкретных показателей (в частности, того же размера средней зарплаты), их будут определять в регионах", — заявила Шевцова.
Она подчеркнула, что взамен ФНС предложит налогоплательщикам зону налоговой стабильности: например, эти налогоплательщики не будут подвергаться налоговому контролю с истребованием документов. В отношении остальных организаций ФНС будет осуществлять "предпроверочный анализ и мероприятия налогового контроля в полном объеме", пообещала Шевцова.
Говоря о совершенствовании контрольных мероприятий, Шевцова объяснила, что теперь налоговики в ходе камеральных (документальных) проверок определяют группы риска и отбирают налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Она пояснила, что группы риска определяются в соответствии с признаками уклонения от налогоообложения. "Инспектора может насторожить как отдельный признак, так и совокупность признаков. К примеру, высокий удельный вес вычетов или тот факт, что данный налогоплательщик систематически предъявляет НДС (налог на добавленную стоимость — прим.ред.) к возмещению, причем объемы возмещения несоизмеримы с суммами уплаченных в бюджет налогов", — отметила Шевцова.
К другим факторам риска она отнесла отсутствие у налогоплательщика кадрового состава, основных средств и иного ликвидного имущества, наличие у организации прогрессирующих дебиторской и кредиторской задолженности. Кроме того, настороженность инспектора вызовет и отсутствие накладных расходов и реальных затрат при уплате НДС поставщикам или таможенным органам, а также использование налогоплательщиком фиктивного юридического адреса.
Концепцию планирования выездных проверок в настоящее время разрабатывает центральный аппарат ФНС, и документ планируется обсудить с руководителями территориальных управлений по итогам первого квартала, сообщила Шевцова. Критерии же отбора плательщиков для налоговых проверок дорабатываются и уже скоро будут опубликованы на сайте ФНС.
Она также заявила, что в ряде случаев последние нововведения в налоговом законодательстве "существенно расширили" возможности и полномочия ФНС.Наример, пояснила она, с 1 января 2007 года в рамках дополнительных мероприятий можно осуществлять весь комплекс контрольных мер, в том числе истребование документов. Фактически, если налогоплательщик представил уточненную декларацию к уменьшению — это основание для назначения выездной проверки сверх установленного ограничения (две проверки в год), пояснила Шевцова.
Конец марта — сложное и напряженное время для бухгалтерских служб: завершается подготовка годовой бухгалтерской и налоговой отчетности. 31 марта истекает срок сдачи отчетности предприятий и организаций за 2006 год.
Фактически о завершении предыдущего финансового года можно говорить только после утверждения годовой бухгалтерской отчетности и представления ее в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Именно такой перечень адресов представления годовой бухгалтерской отчетности установлен в ст. 15 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан представить бухгалтерскую отчетность и в налоговые органы.
В какие сроки и каком составе должна быть представлена годовая бухгалтерская отчетность?
Согласно Закону "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
2 апреля 2007 года (31 марта 2007 года является нерабочим днем) является последним днем представления бухгалтерской отчетности за 2006 год. Несвоевременное представление годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).
При формировании годовой бухгалтерской отчетности необходимо учесть изменения в нормативных актах по бухгалтерскому учету, введенные в действие с бухгалтерской отчетности 2006 года.
Приказом Минфина России от 12.12.2005 N 147н внесены изменения и дополнения в положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. В частности, начиная с 2006 года организации утратили право единовременного списания основных средств вне зависимости от их стоимости. Согласно п. 5 ПБУ 6/01, организация вправе по своему выбору активы, отвечающие условиям принятия их к учету в качестве основных средств и стоимостью не более 20 000 рублей, учитывать в составе основных средств или материально-производственных запасов. Признавая такие активы основными средствами, организация обязана начислять амортизацию по ним в общеустановленном порядке.
Также был изменен перечень основных средств, по которым амортизация не начисляется. С 2006 года в отношении жилых домов, объектов внешнего благоустройства начисляется амортизация. Минфин России в своих письмах разъяснил, что изменения, внесенные приказом N 147н, применяется в отношении объектов основных средств, принятых к учету, с 1 января 2006 года. Это значит, что по объектам, принятым к учету до 1 января 2006 года, по- прежнему начисляется износ, а в бухгалтерском балансе они отражаются по первоначальной стоимости.
Согласно изменениям, внесенным приказами Минфина России от 18.09.2006 N 115н и 116н, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год доходы и расходы организации не подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные. В связи с этим внесены соответствующие изменения в форму N 2. В Отчете о прибылях и убытках в разделе "Прочие доходы и расходы" подлежат раскрытию в обязательном порядке: проценты к получению и к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы.
Отмена подразделения прочих поступлений и расходов на операционные, внереализационные и чрезвычайные не означает, что организация не вправе сохранить указанную классификацию доходов и расходов в бухгалтерском учете. Однако следует обратить внимание, что Инструкцией по применению Плана счетов не предусмотрено использование счета 99 "Прибыли и убытки" для отражения чрезвычайных доходов и расходов. Вместе с тем по дебету счета 99 по-прежнему отражаются суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций.
С 1 января 2006 года в п. 3 статьи 170 НК РФ определены случаи и порядок восстановления НДС. Так, при передаче имущества в уставный капитал организации сумма НДС, предъявленная ранее к вычету, подлежит восстановлению, а затем принимающая сторона вправе принять ее к вычету. Минфин России в письме от 19.12.2006 N 07-05-06/302 разъяснил, что передающая сторона восстановленную сумму НДС включает в первоначальную стоимость финансовых вложений (по дебету счета 58), а принимающая сторона отражает по дебету счета учета налога на добавленную стоимость в корреспонденции с кредитом счета учета добавочного капитала.
Обратите внимание, что в годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год не отражаются результаты переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2007 года, а также суммы пересчета дебиторской и кредиторской задолженности, выраженной в условных единицах или иностранной валюте, но подлежащей оплате в рублях, в связи с введением в действие ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте".
Центральный банк РФ отозвал с 29 марта 2007 г. лицензии на осуществление банковских операций у ЗАО "Банк развития и инвестиций" (ЗАО "БРИ", г. Москва, регистрационный номер 2770 от 31 марта 1994 г.) и у коммерческого банка "Хасавюртовский" (ООО, Республика Дагестан, г. Хасавюрт, регистрационный номер 1687 от 4 января 1992 г.) и назначил в них временные администрации. Об этом сообщил
Департамент внешних и общественных связей Банка России.
Лицензия у Банка развития и инвестиций отозвана в связи с неисполнением федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность и нормативных актов ЦБР, задержкой более чем на 15 дней представления ежемесячной отчетности, а также с учетом неоднократного в течение одного года применения мер, предусмотренных федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
По данным ЦБ, ЗАО "БРИ" не соблюдало сроки представления отчетности, допускало нарушения норматива обязательных резервов, депонируемых в ЦБ, а также не выполняло предписания Банка России. В нарушение введенного Банком России запрета на осуществление отдельных банковских операций ЗАО "БРИ" в течение февраля-марта 2007 г. осуществило платежи в пользу банков-нерезидентов на сумму более 2 млрд руб. и приобрело валюту на общую сумму 228 млн руб., а также открыло новый корсчет в другом банке, обороты по которому составили 6 млрд руб.
ЦБР в течение последних 12-ти месяцев неоднократно применял к кредитной организации принудительные меры воздействия за допущенные нарушения.
По данным ЦБР, Банк развития и инвестиций в марте 2007 г. фактически прекратил деятельность.
Лицензия у банка "Хасавюртовский" отозвана в связи с неисполнением федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов ЦБР, неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6 и 7 федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и с учетом неоднократного в течение одного года применения мер, предусмотренных федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Банк "Хасавюртовский" допускал нарушения законодательства и нормативных актов ЦБР о противодействии отмыванию преступных доходов в части направления сообщений в уполномоченный орган по операциям, подлежащим обязательному контролю, нарушал срок отправки соответствующих сообщений. Банк не обеспечил сохранность информации о клиентах в течение установленного законом срока.
ЦБ назначил в эти банки временную администрацию на срок до дня вынесения арбитражным судом решения о признании банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора.
28.03.2007
Адаптацией российского бизнеса к условиям ВТО займутся межведомственные отраслевые группы на уровне регионов, в каждую из которых, помимо чиновников, войдут представители РСПП и ТПП. На их плечи ляжет оценка возможных рисков и разработка долгосрочных программ развития для каждой конкретной отрасли. С таким предложением выступили участники форума «Россия и ВТО: стратегические возможности». В итоговой резолюции мероприятия были сформулированы предварительные требования к правительству, выполнение которых позволит отечественным предприятиям в условиях жесткой конкуренции не только остаться на плаву, но и динамично развиваться. В частности, как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в российской ТПП, предлагается снизить ставку НДС до 13-15 процентов и ввести льготы по этому налогу по внутренним операциям для приоритетных отраслей. Кроме того, участники форума настаивают, чтобы фирмам было позволено не платить налог на имущество на вновь введенное оборудование в период его освоения, а также призывают распространить действие системы поддержки экспорта на широкий круг предприятий. Также они предлагают разработать специальные программы поддержки малого и среднего бизнеса, производящего высокотехнологическую продукцию.
В свою очередь глава российской делегации на переговорах по вступлению во Всемирную торговую организацию Максим Медведков сообщил, что Россия может завершить переговоры о присоединении уже летом текущего года. В связи с этим он призвал собравшихся «побыстрее сформулировать, что им нужно в конкретных секторах экономики».
Ближайшие три года обещают быть для российского бизнеса если и не сверхприбыльными, то, по крайней мере, достаточно предсказуемыми. Накануне кабинет министров одобрил проект первого в истории страны трехлетнего бюджета. Рассказывая журналистам о преимуществах нового подхода, глава Минэкономразвития Герман Греф особо подчеркнул, что теперь компании «заранее смогут узнать, как будут изменяться тарифы на услуги естественных монополий и ЖКХ», что позволит им проводить более взвешенную хозяйственную политику.
Как сообщает правительственная пресс-служба, на доработку документа отведен один месяц, в конце апреля проект должен поступить в Госдуму.
Не исключено, что вскоре в Налоговом кодексе все же появится прямое указание на презумпцию невиновности налогоплательщика. На необходимость этого указали участники VI съезда Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий (ВАПиЧП), выделив данной проблеме первое место в обращении к президенту страны и госведомствам. Основные позиции послания, сформулированные по итогам интерактивного этапа форума, озвучил президент ВАПиЧП, член Общественной палаты Григорий Томчин. Помимо презумпции невиновности, участники съезда предлагают ввести в НК и ряд норм, которые позволят реализовать ее. В частности, по их мнению, в кодекс необходимо вернуть положение о том, что уплачивать доначисленные суммы налогов, пени и штрафы налогоплательщик обязан только на основании судебного решения. Решение суда должно стать непременным условием и для замораживания счета компании, уверены представители делового сообщества.
По всей видимости, сотрудники МВД скоро потеряют право проверять фирмы на предмет соблюдения миграционного законодательства. Эти функции будут сосредоточены исключительно в руках Федеральной миграционной службы. Накануне президент страны Владимир Путин подписал указ, который можно расценить как первый шаг к приданию службе статуса полноправного министерства. Документ существенно расширяет полномочия представителей ФМС: отныне в их обязанности входит координировать деятельность органов исполнительной власти в миграционной сфере, дано право самостоятельно вносить в правительство проекты законов, а заодно и просчитывать собственный бюджет. Кроме того, служба станет самостоятельно визировать документы МЭРТ и Минздравсоцразвития, которые занимаются определением квот на привлечение иностранной рабочей силы. Дальше – больше. Предполагается, что уже к 2008 году ФМС будет отделена от МВД и станет полноценным министерством с правом на ведение оперативно-разыскной деятельности в сфере миграции. Напомним, что сейчас ФМС имеет статус отдельной структуры, но подведомственна Министерству внутренних дел.Эксперты такой подход приветствуют. Так, несколько представителей международной ассоциации «Трудовая миграция» в разговоре с корреспондентом «ФАФИ» отметили, что миграционную службу давно пора сделать отдельным ведомством, никак не связанным с правоохранительными органами, поскольку ее специалисты более компетентны в вопросах гражданского законодательства.
Похоже, что фирмам все же не грозит скорое и резкое увеличение нагрузки на фонд оплаты труда. На днях министр финансов Алексей Кудрин заявил, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет доведен до уровня прожиточного минимума лишь к 2011 году. Напомним, что ранее правительство намеревалось уравнять МРОТ и прожиточный минимум уже к концу 2008 года.
В беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» председатель Комитета по инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты России Антон Данилов-Данильян отметил, что это решение Министерства финансов можно лишь приветствовать. По его мнению, оно также избавит бюджет от неоправданных расходов, которые в итоге и приводят к тому, что бизнес начинает задыхаться от высоких налогов.
Малые фирмы и индивидуальные предприниматели с легкой руки Росстата получили освобождение от сдачи статотчетности о своей деятельности за 2006 год. Дело в том, что Федеральная служба госстатистики, что называется, передумала и отменила свое предыдущее указание о необходимости подавать эти сведения (постановление от 19 февраля 2007 г. № 21).
Напомним, что указанный отчет нужно было представить до 2 апреля включительно (постановление Росстата от 21 декабря 2006 г. № 80). Теперь же об этом можно просто забыть.
Не исключено, что регрессивную шкалу единого социального налога в недалеком будущем отменят. Аргументы в пользу такого решения изложил на днях глава думского Комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев. По мнению депутата, все без исключения работодатели должны платить 26 процентов ЕСН вне зависимости от величины зарплат сотрудников, поскольку иным способом ликвидировать или хотя бы уменьшить растущий дефицит федеральных социальных фондов попросту невозможно. Исаев добавил, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс «единороссы» внесут на обсуждение Госдумы в конце апреля.
Впрочем, это предложение уже получило негативную оценку в бизнес-среде. Так, заместитель председателя налогового комитета РСПП Сергей Беляков в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» заявил, что не видит смысла в подобных поправках. «Я боюсь, что отмена регрессивной шкалы вновь вынудит работодателей выплачивать сотрудникам зарплаты в конвертах, – сообщил он. – Эта мера, задуманная как способ повышения эффективности социальной функции государства, приведет к прямо противоположному результату».