14.03.2007
Правительство РФ утвердило постановлением от 10 марта N148 правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка. Как сообщила сегодня пресс-служба кабинета министров, постановление вступает в силу с 11 апреля 2007 г.
Установлено, что разрешение выдается на срок, не превышающий 5 лет. В случае если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срока действия соответствующего договора /договоров/ аренды.
Для получения разрешения юридическое лицо направляет или представляет в соответствующий орган местного самоуправления, на территории которого предполагается организация розничного рынка, заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юрлица в соответствии с учредительными документами или доверенностью, и удостоверенное печатью юрлица.
В заявлении должны быть указаны: полное и /если имеется/ сокращенное наименования, организационно-правовая форма юрлица, место его нахождения; место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок; государственный регистрационный номер записи о создании юрлица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юрлице в единый государственный реестр юрлиц; ИНН и данные документа о постановке юрлица на учет в налоговом органе; тип рынка, который предполагается организовать.
К заявлению прилагаются: копии учредительных документов или оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально; выписка из единого государственного реестра юрлиц или ее нотариально удостоверенная копия; нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юрлица на учет в налоговом органе; нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления иных документов.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает или направляет заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению. В случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями правил, отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается или направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и /или/ представления отсутствующих документов.
Уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления. Принятое решение оформляется соответствующим актом уполномоченного органа. В срок не позднее 3-х дней со дня принятия решения уполномоченный орган вручает или направляет заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения — уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин отказа.
Дубликат и копии разрешения предоставляются уполномоченным органом юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3-х рабочих дней по письменному заявлению юрлица.
В соответствии с федеральным законом, заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям: отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта РФ; несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану; подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований или предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
Плата за рассмотрение заявления о выдаче разрешения, выдачу разрешения, переоформление и продление срока его действия не взимается.
Информация о принятом решении подлежит опубликованию в официальных изданиях уполномоченного органа и органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого предполагается организация розничного рынка, а также в информационно-телекоммуникационной сети не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения.
Уполномоченный орган формирует информационные ресурсы, содержащие в соответствии с законодательством РФ открытые и общедоступные сведения о порядке выдачи разрешений, принятых решениях о выдаче разрешений и отказе в выдаче разрешений, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении сроков их действия и аннулировании.
Поправки к закону «Об основах туристской деятельности в РФ» выдавят с рынка Екатеринбурга небольшие компании, укрепив позиции федеральных компаний. Примечательно, что сами представители туристических компаний Екатеринбурга к реформе относятся крайне настороженно. С одной стороны, у них существует понимание того, что принятие фингарантии поможет обезопасить рынок от мошенников, с другой — доставит немалые трудности в работе.
«Вступление в действие новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» будет крайне напряженным. Закон существенно изменит структуру рынка международного туризма», — сообщила директор по туризму екатеринбургского бюро международного туризма «Спутник» М.Бондарь.
«Спутник» — достаточно крупная компания, и проблем с указанными в новом документе суммами у нас не возникнет, но вполне вероятны проблемы в работе с другими туристическими компаниями. К нам поступают заявки от множества агентств, и определить, кто из них сможет предоставить потребителям услуги надлежащего качества, практически нереально. А безосновательно отказать клиенту мы также не сможем. В связи с этим возможно возникновение множества судебных исков», — пояснила М. Бондарь. «До принятия законопроекта мы писали свои пожелания в Уральскую ассоциацию туризма. Теперь же нам всем остается только принять закон как данность и выполнять его. Небольшие фирмы, у которых существуют проблемы с финансированием, вероятно, покинут международный рынок туризма, сильные, напротив, укрепят свои позиции», — считает директор турфирмы «Элита Тревел» Н.Оборина.
Директор турфирмы «Лентур» Г. Конькова вообще воспринимает принятие поправки как политическое давление. «На мой взгляд, принятие новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» отрицательно скажется на всем туристическом рынке. Многие мелкие турфирмы должны будут уйти, что само по себе неприятный факт. Это явное давление на нас государства», — заявляет Г. Конькова. Директор турагентства «Эльдорадо-Тур» Т.Серебрякова также считает, что новая редакция закона негативно отразится на работе многих турфирм. «Туроператоры, которые обязуются предоставлять финансовые гарантии потребителям, будут, в свою очередь, требовать определенные депозиты с турагентств. Естественно, для нас это далеко не самый приятный момент», — сообщила Т. Серебрякова.
Кроме того, многие руководители туристических компаний считают, что принятые изменения могут вызвать удорожание туров за рубеж. «В связи с выходом новой редакции закона, через полгода можно ожидать повышения цен на популярные заграничные туры приблизительно на 20—30%. Остальных продуктов повышение вряд ли коснется», — считает руководитель отдела продаж турагентства «Алые паруса» И. Андреева. С ней согласен и директор турфирмы «Карлсон Туризм» А.Егоров: «Вероятнее всего, реформа вызовет подорожание путевок, туроператорам ведь нужно где-то брать суммы, необходимые для фингарантии».
«Конечно, принятие этого законопроекта скажется на клиентах: им придется больше платить, так как увеличится стоимость путевок», — заявляет старший менеджер туристического агентства «Сезон отпусков» Ю.Моденова.
Введение поправок в закон «Об основах туристской деятельности» нельзя расценивать однозначно. С одной стороны, потребители теперь могут с большей гарантией безопасности отправляться в путешествие, зная, что в случае непредвиденного бедствия они будут своевременно возвращены на родину. Но с другой стороны, если осуществятся прогнозы по удорожанию путевок за рубеж, отдохнуть за границей сможет себе позволить уже меньшее количество екатеринбуржцев. Кроме того, в случае недовольства качеством услуг потребитель теперь уже не будет, как прежде, обращаться в фирму, где приобрел тур, а начнет разыскивать туроператора. При этом следует учитывать, что большинство представительств крупных туристических компаний находится в Москве и «достучаться» до них будет очень большой проблемой.
Укрупнение туристического рынка также явление неоднозначное. С одной стороны, теперь выживут только сильнейшие, имеющие достаточный финансовый капитал компании, поэтому вероятность обмана и мошенничества снизится. С другой — уменьшение конкуренции вызовет рост цен на туристические услуги, кроме того, снизится ориентация на запросы потребителя. Турфирмы узкой направленности не смогут выжить в таких условиях. Соответственно, вероятность отдохнуть в экзотической стране у потребителя снизится. Окончательные результаты принятия поправки мы сможем наблюдать уже этим летом, когда начнется туристический сезон и все изменения будут воплощены в жизнь.
Задобрив однажды несговорчивого чиновника дорогим подарком, предприниматель рискует надолго попасть к нему в кабалу. Так, с легкой руки бизнесменов теперь уже бывший замглавы администрации города Чистополя (Татарстан) содержал на средства, выколачиваемые из местных фирм, чуть ли не всю свою многочисленную родню.Как сообщает пресс-служба республиканской прокуратуры, вышеупомянутый персонаж активно злоупотреблял своим служебным положением с 1996 года. Сначала убедительно попросил, чтобы в состав учредителей местного ООО вошла его родственница. Затем настоятельно порекомендовал руководству компании оплатить учебу своего сына в институте. Позже – в ультимативном порядке потребовал от коммерсантов бесплатно заправлять автомобили членов его семьи на принадлежащей фирме автозаправке. Предприниматели не смели прекословить и безропотно выполняли «установки» слуги народа в течение многих лет, тратя на это сомнительное удовольствие сотни тысяч рублей. Так могло продолжаться и дальше, если бы год назад их «благодетель» не погорел на досадной мелочи. Зарвавшийся чиновник запросил у руководителей другой фирмы взятку в размере 250 тысяч рублей за общее покровительство. Те однако в отличие от коллег не пожелали становиться «дойными коровами» и сообщили о факте вымогательства в правоохранительные органы. Ответственного работника взяли в оперативную разработку и вскоре задержали с поличным. В ходе следствия всплыли и его прошлые грехи. В результате Верховный Суд Республики Татарстан, в соответствии с частью 4 статьи 290 – «вымогательство взятки в крупном размере» и частью 1 статьи 285 Уголовного кодекса – «злоупотребление должностными полномочиями» приговорил экс-замглавы горадминистрации к трем годам лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу в размере 250 тысяч рублей.
Вполне возможно, что вскоре у предпринимателей появятся новые проблемы во взаимоотношениях с кредитными учреждениями. Банкиры предлагают наделить их правом отказывать так называемым «сомнительным» клиентам в открытии счета, а также расторгать уже заключенные с фирмами договоры банковского счета. Внести соответствующие поправки в Гражданский кодекс рекомендовали парламентариям участники прошедшей накануне IX Всероссийской конференции «Банки и их роль в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем». Напомним, что недавно с аналогичным предложением выступил Центробанк, однако о критериях, по которым сотрудники кредитных учреждений намерены оценивать благонадежность клиентов, до сих пор ничего неизвестно.
Поправки в закон «О техническом регулировании», недавно принятые депутатами в первом чтении серьезно усложнят выход на рынок небольших фирм. Такое предостережение высказали представители бизнес-сообщества в открытом письме к президенту страны. Напомним, что законопроект, второе чтение которого должно состояться на этой неделе в Госдуме, позволяет разрабатывать и утверждать технические требования к товарам, поступающим на российский рынок, на уровне ведомств. Такие новации приведут к усилению административного давления на бизнес, уверен один из авторов обращения к главе государства президент Союза производителей безалкогольных напитков и директор Национального института технического регулирования Дмитрий Петров. Он напомнил, что сейчас для того чтобы вывести на рынок новый продукт, отечественный производитель тратит в среднем полтора года, тогда как в развитых странах эта процедура занимает не более трех месяцев. По подсчетам экспертов, издержки фирм на преодоление административных барьеров составляют не менее 10 процентов от всех затрат. Если техрегулирование будет отдано на откуп ведомственному нормотворчеству, такие расходы значительно возрастут и станут просто непосильными для малого бизнеса, прогнозируют специалисты. Спасти положение может только Всероссийское совещание по проблемам реформы технического регулирования и прямое вмешательство президента, подчеркивают авторы обращения.
Не исключено, что проблем с оформлением на работу мигрантов вскоре станет меньше. На днях правительство поручило ряду федеральных министерств и ведомств решить все вопросы, связанные с организацией медобследования иностранных граждан, приехавших работать в Россию. Напомним, что в настоящее время именно недостаток лечебных учреждений, в которые могли бы обратиться гастарбайтеры за справкой о состоянии здоровья, приводит подчас к существенной задержке с приемом на работу легальных мигрантов. Как сообщает пресс-служба правительства, необходимые меры по исправлению ситуации должны быть приняты до конца апреля.
Отныне предприниматели, работающие на розничных рынках, смогут оперативно знакомиться с необходимыми для работы документами. Для получения актуальной информации им надо будет всего лишь зайти на официальный сайт Минэкономразвития (www.economy.gov.ru). На главной странице портала создан специальный раздел – «О разработке нормативно-правовых актов по реализации Федерального закона № 271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». В настоящий момент в нем опубликовано всего два документа – сам федеральный закон и письмо МЭРТ об организации мониторинга функционирования розничных рынков в субъектах страны. Однако со временем список нормативных актов будет, несомненно, пополнен. Кроме того, как отмечает пресс-служба главного экономического госведомства, с 15 марта начнет работу отдельный информационный ресурс. Он позволит фирмам в интерактивном режиме получать разъяснения чиновников по вопросам регулирования внутренней торговли и услуг.
Справки 2-НДФЛ за всех работников как в филиалах, так и в головной организации необходимо подавать по месту регистрации основного офиса. Такое заключение сделали представители ФНС в письме от 21 февраля 2007 г. № ГИ-6-04/135. Правда, сотрудники главного налогового ведомства позволили фирмам выбрать способ представления информации. Так, головная организация может самостоятельно отчитаться за всех сотрудников холдинга или по справедливости распределить обязанности по филиалам. В таком случае, отмечают налоговики, подразделения сами готовят сведения об НДФЛ работников, однако представлять их должен все равно головной офис по месту своего налогового учета.
Примечательно, что почти год назад представители главного налогового ведомства настаивали на том, что обособленные подразделения должны самостоятельно отчитываться по форме 2-НДФЛ за своих сотрудников (письмо ФНС 10 марта 2006 г. № ГИ-6-04/249).
13.03.2007
Вполне вероятно, что вскоре фирмам для отправки отчетности по телекоммуникационным каналам связи вовсе не обязательно будет заключать договор со специализированным оператором связи. Так, компания самостоятельно сможет установить программу для передачи данных и общаться с контролерами в режиме «тет-а-тет», то есть отправлять отчетность на сервер инспекции без участия каких-либо посредников. Правда, приобрести ключ ЭЦП все же придется, причем в удостоверяющем центре, который выберут сами налоговики. Фирмам, дислоцированным в Москве, Татарстане, а также в Кемеровской и Тверской областях, такая «вольность» доступна уже сейчас. А если эксперимент, запущенный в соответствии с приказом ФНС в названных регионах с 1 марта, будет признан успешным, этот механизм заработает по всей стране.
Расходы по размещению рекламной продукции в интернете, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме. (Письмо Минфина РФ от 29.01.2007 г. N 03-03-06/1/41).
Налоговики напомнили, что форма расчета авансовых платежей по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и порядок её заполнения, утверждены приказом Минфина России от 09.02.2007 № 13н. В настоящее время данный приказ направлен на регистрацию в Минюст России. А форма расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в 2007 году не изменится. Кроме того, индивидуальные предприниматели и адвокаты, для представления в инспекцию налоговой декларации за 2006 год по ЕСН, в части своих доходов, должны по-прежнему руководствоваться приказом МНС России от 13.11.02 № БГ-3-05/649. (По материалам УФНС России по Республике Хакасия).
Желание залатать прорехи в собственном бюджете за счет казенных средств подвело под уголовную статью очередного финработника. На днях суд вынес обвинительный приговор бухгалтеру-кассиру тюменской фирмы, облегчившей казну родного предприятия на 200 тысяч рублей.
Как сообщает пресс-служба Следственного комитета при МВД, в прошлом году бухгалтер одного из местных ООО, которой надоело довольствоваться нищенской, по ее мнению, зарплатой, пустилась «во все тяжкие». На протяжении нескольких месяцев дама регулярно забирала из кассы внушительные суммы на личные нужды. В обмен растратчица представляла липовую бухгалтерскую отчетность. Незаполненные бланки накладных она брала у своей сестры – бухгалтера другого частного предприятия. Навязчивые мысли о том, что за содеянное когда-нибудь придется расплачиваться, женщина гнала прочь и лишь «увеличивала обороты» хищений. В конце года руководитель «конторы» провел масштабную ревизию, усомнился в подлинности некоторых документов, и тайное наконец стало явным. Суд признал бухгалтера виновной в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 160 – «присвоение или растрата» и частью 2 статьи 327 Уголовного кодекса – «подделка документов, штампов, печатей, бланков». Однако, учитывая полное и чистосердечное раскаяние обвиняемой, лишать ее свободы не стали. Расхитительница отделалась тремя годами тюремного заключения условно с испытательным сроком в два года и штрафом в доход государства в размере пяти тысяч рублей. Кроме того, ей придется возместить нанесенный своему работодателю материальный ущерб.
Не исключено, что в скором времени годовой оборот фирм, применяющих УСН, станет не единственным реальным ограничением для дальнейшего применения спецрежима. Так, организациям и предпринимателям придется покинуть ряды «упрощенцев» еще и в тех случаях, если численность их сотрудников превысит сто человек или остаточная стоимость основных средств перевалит за сто миллионов рублей. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в бюджетном комитете Госдумы, в настоящее время ведется активная работа над соответствующими поправками в Налоговый кодекс. В частности, обсуждается порядок подтверждения компаниями их соответствия всем трем названным критериям.
Вполне возможно, что скоро фирмам-участникам ВЭД придется представлять таможенникам полный пакет разрешительных документов непосредственно при декларировании товара. По действующему законодательству у декларанта есть право предъявлять их уже после выпуска товара в обращение (такая продукция в таможенном обиходе считается «выпущенной условно»). Указанные новшества содержатся в пакете поправок в Таможенный кодекс, накануне одобренном депутатами в первом чтении. Упомянутая норма, безусловно, создаст для участников рынка определенные неудобства, поскольку зачастую собрать все документы сразу не представляется возможным. Но не все так плохо. Во-первых, данное положение не будет распространяться на фирмы, действующие на рынке не первый год и доказавшие свою добропорядочность. Их таможенники внесут в так называемые «белые» списки.
Во-вторых, повышение требований уравновешено поправками, которые придают законопроекту достаточно либеральный характер. Так, в частности, упрощается порядок выпуска товаров в случае возбуждения в отношении фирмы дела об административном правонарушении. Сейчас арестованные товары (даже если нарушение было незначительным) помещаются на склад временного хранения до окончания производства по делу. В результате импортер несет дополнительные расходы, порой превышающие сумму административного штрафа. В случае принятия предлагаемого законопроекта задержанная продукция может «уйти из-под ареста», не дожидаясь решения суда.
Кроме того, в законопроекте содержится норма, устанавливающая солидарную ответственность таможенного брокера и декларанта за уплату таможенных платежей и налогов. Как отметила в беседе с корреспондентом «ФАФИ» один из авторов документа, член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Надежда Азарова, это не позволит брокерам при возникновении спорной ситуации перекладывать всю ответственность на импортеров.
Вполне возможно, правила игры на розничном рынке вскоре изменятся. В частности, долю, определяющую доминирование в этом секторе, могут снизить с 35 до 10, а то и до 5 процентов. Такое предложение прозвучало на заседании созданного на днях Экспертного совета ФАС по развитию конкуренции в сфере розничной торговли. Для компаний, достигших названного предела, установят особые правила взаимоотношений с поставщиками. В чем конкретно они будут заключаться, пока неизвестно, однако специалисты ФАС выявили на сегодняшний день 27 условий, навязываемых торговыми сетями малому бизнесу. В их числе и плата за так называемый «входной билет», и длительная отсрочка платежей за реализованный товар. С этими негативными явлениями и намерены покончить антимонопольщики.
У фирм есть реальный шанс повлиять на количество и качество иностранных работников, которые приедут в следующем году в Россию. Предприниматели могут направить свои заявки в общероссийские объединения работодателей, представители которых включены в состав экспертной группы, призванной изучить потребности отечественной экономики в мигрантах. Соответствующее решение кабинет министров вынес по итогам состоявшегося на днях заседания. В группу, помимо бизнесменов, вошли чиновники Минздравсоцразвития, МВД и МИДа. Предложения по профессиональному составу миграционного потока на 2008 год эксперты обязаны представить в правительство до 15 июля текущего года.
Винно-водочные изделия со старыми акцизными марками можно перемаркировать непосредственно на складах продавцов. На днях правительство обнародовало соответствующее постановление от 3 марта 2007 года № 132. Теперь торговцам спиртным необязательно отправлять товар обратно производителю или импортеру, чтобы наклеить новые акцизы. Однако, по мнению участников рынка, это решение правительства запоздало – большая часть продукции уже отозвана из розницы и опта. Напомним, что продленный срок перемаркировки алкогольной продукции, ввезенной на территорию страны до конца марта 2006 года, истекает 31 марта текущего года.
Стипендии, выплаченные соискателям, проходящим обучение за счет фирмы, вполне можно учесть при расчете налога на прибыль, причем даже «задним числом». Однако, как справедливо заметили финансисты в письме от 13 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/77, только при условии, что ученики будут приняты в штат. Аргументы представителей главного финансового ведомства весьма обоснованны. Так, налоговое законодательство позволяет учитывать в расходах на оплату труда выплаты по трудовому договору (ст. 255 НК). Соискатели же таковыми не являются, поскольку с ними заключаются ученические соглашения, отметили финансисты.
Реальный эффективный курс рубля к корзине валют государств-основных торговых партнеров России в январе-феврале 2007 года вырос на 2,8% по отношению к декабрю 2006 года, при этом реальный курс рубля к доллару США увеличился на 2%, к евро — на 4%.
Реальный эффективный курс рубля по отношению к январю 2007 года вырос на 1,1%, к доллару — на 1,3%, к евро — на 1,4%.
Реальный эффективный курс рубля по отношению к январю-февралю 2006 года вырос на 6% к корзине валют, к доллару — на 13,4%, к евро — на 5%.
В 2006 году реальный эффективный курс рубля вырос на 7,6%, при этом реальный курс рубля к доллару США увеличился на 17%, к евро — на 5,8%.
Правительство РФ на заседании в пятницу, 9 марта, поручило Минздравсоцразвития, МВД, Минэкономразвития, Минфину, ФМС совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти продолжить работу по совершенствованию регулирования внешней трудовой миграции.
Правительство РФ требует обратить внимание на межведомственную координацию при учете уведомлений работодателей о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы; организацию медицинского обследования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, для подтверждения факта отсутствия у них заболеваний наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, в том числе заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также на уточнение порядка выдачи разрешений на трудовую деятельность и принятие необходимых мер в отношении лиц, у которых выявлены эти инфекционные заболевания.
О принятых мерах по этим вопросам необходимо доложить в Правительство РФ в срок до 30 апреля 2007 г.
Минздравсоцразвития, Минэкономразвития, ФМС поручено обеспечить разработку формы заявки о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками. Также необходимо подготовить методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. О результатах необходимо доложить в Правительство РФ до 5 апреля 2007 г.
Минздравсоцразвития, МИД, МВД с участием общероссийских объединений работодателей поручено провести в I полугодии 2007 г. анализ потенциальных возможностей по привлечению трудящихся-мигрантов для обеспечения потребностей экономики РФ в иностранной рабочей силе на 2008 г. На основе проведенного анализа, при необходимости, следует подготовить соответствующие предложения, в том числе по стимулированию иммиграции в Россию иностранных работников высокой квалификации. Результаты проделанной работы должны быть представлены в Правительство РФ до 15 июля 2007 г.
МВД, Минздравсоцразвития, Минфину, Минэкономразвития необходимо обеспечить внесение не позднее 16 марта 2007 г. в Правительство РФ предложений по установлению штатной численности территориальных органов ФМС России.
МИД, МВД, Минэкономразвития, Минфину, Минздравсоцразвития, Минрегиону, ФСБ необходимо активизировать работу с иностранными государствами, из которых осуществляется основной приток в РФ трудящихся-мигрантов, по урегулированию вопросов, связанных с реадмиссией, трудовой деятельностью и защитой их прав, сотрудничеством в борьбе с нелегальной миграцией. В недельный срок следует обеспечить внесение в Правительство РФ проектов межправительственных соглашений с правительством Узбекистана по этим вопросам.
Органам исполнительной власти субъектов РФ при реализации мер по совершенствованию регулирования внешней трудовой миграции необходимо провести мероприятия, направленные на замещение высвобождаемых иностранными работниками рабочих мест в сфере розничной торговли национальными трудовыми ресурсами; образование в субъектах РФ межведомственных комиссий по вопросам привлечения и использования иностранных работников; определение совместно с региональными объединениями работодателей потребности в привлечении иностранных работников на 2008 г.
Минэкономразвития и Минсельхозу РФ с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено рассмотреть поднятый на заседании вопрос о подготовке предложений по совершенствованию регулирования розничной торговли и о результатах доложить в Правительство РФ.