19.09.2006
Как заявил председатель Пенсионного фонда России (ПФР) Геннадий Батанов, фонд может выступить с инициативой пересмотра порядка администрирования единого социального налога (ЕСН) – ПФР обеспокоен ростом задолженности предприятий по пенсионным взносам и считает, что может лучше, чем ФНС, их собирать.
Последний раз администрирование ЕСН обсуждалось в Белом доме в 2000 году, когда ПФР лишился этой функции – сейчас же фонд говорит о необходимости усилить "административное давление" на работодателей-неплательщиков.
Напомним, что с 1 января 2001 года, после введения в России ЕСН, вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды. Взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования были консолидированы и вошли в состав ЕСН. Поскольку взносы, уплачиваемые в составе ЕСН, приобрели налоговый характер (ранее они считались сборами, администрирование которых было переложено на сами фонды-получатели), то контроль за их уплатой был передан Федеральной налоговой службе. ПФР, получающий львиную долю собираемого ЕСН, официально никогда не требовал пересмотреть существующий порядок – ФНС значительно увеличила собираемость ЕСН по сравнению с взносами в фонды ранее.
Теперь же у главы ПФР Геннадия Батанова появились обоснованные претензии к ФНС. На днях ПФР обнародовал статистику роста объемов задолженности перед ПФР со стороны организаций-плательщиков. По итогам 2005 года она составила 18,385 млрд руб. по страховой части пенсий и 1,894 млрд руб. – по накопительной.
Главную причину возрастающей задолженности предприятий перед ПФР председатель правления ПФР Геннадий Батанов видит прежде всего в "низкой налоговой дисциплине". В ПФР полагают, что "надо ужесточать экономические рычаги давления на работодателей, административную ответственность вплоть до уголовной, иначе ту ситуацию, которую мы сейчас имеем, мы не разрешим".
Относительно низкая динамика сбора ЕСН в сравнении с другими налогами уже заставила ПФР самому вести борьбу с недобросовестными работодателями. Так, по словам Геннадия Батанова, именно по инициативе ПФР были созданы комиссии по борьбе с "конвертными" зарплатами, которые действуют совместно с ФНС.
Эксперты не видят в передаче администрирования ЕСН в ПФР больших перспектив. Директор по развитию Центра фискальной политики Антонина Ковалевская считает, что это вообще не имеет смысла: "Существует ведомство по сбору налогов, и его незачем дублировать". Она также сомневается в том, адекватна ли имеющаяся у ПФР инфраструктура этой задаче.
Оживление обсуждения в правительстве темы ЕСН и административного давления на работодателей показывает: в 2007 году не исключена разработка новой системы администрирования "социальных" налогов и выплат, систематизация и серьезное ужесточение давления на работодателей в этих вопросах.
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами о порядке уплаты налога на добычу полезных ископаемых с учетом вступления в силу отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сообщает следующее.
Налог на добычу полезных ископаемых подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. При этом согласно статье 335 НК местом нахождения участка недр признается территория субъекта РФ, на которой расположен участок недр.
При оформлении платежных документов на уплату НДПИ следует указывать код ОКАТО по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика НДПИ в данном субъекте РФ, а также ИНН и КПП налогового органа по месту представления налоговой декларации.
Данный порядок уплаты НДПИ подлежит применению начиная с 1 января 2007 г.
Более подробную информацию можно получить на официальном
сайте ФНС.
В пятницу Владимир Путин потребовал уточнить нормативно-правовую базу работы банков с клиентами, выработав в том числе "объективные критерии" чистоплотности этих клиентов, а также создать оперативную рабочую группу из представителей силовых ведомств и Центробанка. Банкиры и эксперты отмечают, что несмотря на обилие законодательных предложений на этот счет, сформулировать всеобъемлющие критерии нечистоплотности банковских клиентов пока не удалось никому, и опасаются нового витка отзывов лицензий, который может привести к повторению кризиса 2004 года.
Президент подчеркнул, что борьба с отмыванием и обналичиванием преступных средств должна не только продолжаться, но и вестись "более эффективно". Между тем специалисты в области банковского законодательства оказались не готовы предложить формулировки, позволяющие отделить хороших клиентов банков от плохих.
По словам заместителя председателя банковского комитета Госдумы Павла Медведева, за день до убийства Андрея Козлова они как раз обсуждали возможность внесения подобных поправок. "Если бы правоохранительные органы создали базу данных по "плохим" паспортам, это на 90% сняло бы проблемы, с которыми боролся Козлов",– уверен депутат, отметив, что фирмы-однодневки создаются именно с использованием таких паспортов.
По словам господина Медведева, "Андрей Андреевич признавал, что само по себе обналичивание не является незаконной операцией, но тот, кто занимался обналичиванием преступных средств, допускал юридически неправильные действия, на чем и ловился Банком России. Вместе с тем, как сделать юридически недопустимой преступную операцию, не запретив допустимое обналичивание, мы не решили".
По его словам, парламентские слушания, на которых предполагалось выступление Андрея Козлова с предложениями по этому вопросу, пришлось отменить.
Среди мер, которые уже предложены к рассмотрению, по мнению экспертов, большая часть носит репрессивный или недостаточный характер. Так, недавно руководитель Росфинмониторинга Виктор Зубков предложил принять закон, позволяющий накладывать арест на счета по подозрению в отмывании преступных доходов.
Заместитель главы банковского комитета Госдумы Анатолий Аксаков сообщил о подготовке законопроекта, дающего банкам право отказать клиенту в открытии счета либо разорвать договорные отношения в одностороннем порядке. А вчера депутат предложил ввести запрет на обналичивание крупных сумм – "например, более $10 тыс., как это есть в развитых странах" – и серьезно снизить единый социальный налог, чтобы сделать невыгодной выдачу "серых" зарплат.
Но наиболее радикальную меру предложил глава ФСФР Олег Вьюгин. Выступая вчера в Сингапуре, он заявил о необходимости деперсонифицировать банковский надзор (чтобы решения о применяемых мерах к банкам утверждались коллегиально) и сделать его более "силовым". В качестве примера господин Вьюгин назвал Нидерланды, где руководитель финансовых властей является бывшим сотрудником спецслужб и бывшим генпрокурором.
Банкиры между тем опасаются, что возможные изменения в нормативно-правовой базе могут серьезно осложнить работу банковского сектора. По мнению руководителя одного из крупных банков, "надежды на то, что новые меры воздействия будут адекватны и обоснованны, почти нет".
При этом, как заявил управляющий фондом УК "Рост капитала" Владимир Мартыненко, "если ответные меры регулятора будут слишком жесткими (появится очередной "черный" список неблагонадежных банков, начнется массовый отзыв лицензий), это может спровоцировать повтор кризиса 2004 года".
По мнению специалистов, уж имеющийся в распоряжении надзора набор инструментов, по мнению специалистов, вполне достаточен для борьбы с экономической преступностью.
18.09.2006
В Россию может вернуться налог на бездетность. Возникшая из практики советских времен, эта идея сейчас активно обсуждается в Госдуме. По словам одного из инициаторов будущего законопроекта – заместителя председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николая Герасименко – такая мера существенно улучшит демографическую ситуацию в стране. «Если не хотите думать о своем долге перед родиной, нужно платить», – почти угрожает депутат.
Бизнес относится к предполагаемому «возврату в СССР» достаточно лояльно. «Мы обсуждали эту идею и не нашли никаких особенных противопоказаний. В свое время этот советский налог неплохо работал и хотя бы отчасти решал проблему демографии», – отметил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» эксперт «Деловой России» Андрей Неведеев.
Система оплаты труда может вскоре измениться кардинальным образом. На днях председатель Совета Федерации Сергей Миронов предложил заменить «зарплатный» МРОТ почасовой оплатой труда, ниже уровня которой работодателям опускаться запретят. При этом, считает он, в организациях, в зависимости от их профиля, условий труда и фактической продолжительности рабочего дня, должны быть введены надбавки и коэффициенты.
В беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» депутат Госдумы Олег Еремеев отметил, что работодатели и профсоюзы не возражают против этой идеи. По его словам, большинство коммерческих предприятий в таком случае вряд ли вообще ощутят перемены. Заработок их сотрудников уже сейчас значительно выше ныне действующего МРОТ, пояснил Еремеев.
Фирмы на УСН могут смело приобретать для нужд производства хозтовары и товары бытовой химии, не беспокоясь о том, что с их стоимости придется заплатить единый налог. В письме от 1 сентября 2006 г. № 03-11-04/2/182 представители Минфина сделали вывод, что к расходам, уменьшающим налоговую базу, относятся затраты на приобретение материалов, которые используются на производственные и хозяйственные нужды (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК). Финансисты очередной раз обратили внимание на то, что расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены, а их размер нужно определять исходя из фактической стоимости приобретения, без учета НДС и акцизов.
Перечень причин, по которым чиновники смогут отказать малым фирмам в предоставлении господдержки, будет «закрытым». Он фигурирует в подготовленном к внесению в Госдуму законопроекте «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Об этом заявила на состоявшемся накануне заседании в Торгово-промышленной палате начальник Отдела регулирования предпринимательской деятельности, конкуренции и рекламы Минэкономразвития Наталья Ларионова. С принятием нового закона, считает она, у чиновников останется меньше возможностей для произвола. Документ предусматривает всего три повода для отказа, отметила она. Так, малая фирма останется без помощи властей, если не представит сведения или документы, определенные программами поддержки, или не выполнит требований, установленных названными программами. Кроме того, компания может лишиться уже полученной госпомощи. Такое возможно, если после принятия решения о выделении бюджетных средств фирма перестает соответствовать критериям малого предприятия. Например, в случае если на работу будут приняты новые сотрудники и в результате их количество превысит 50 человек.
Фирмы, которым угрожает опасность незаконного поглощения, возможно, вскоре найдут защиту у муниципальных властей. С предложением создать на местном уровне комиссии по противодействию захватам предприятий выступил депутат Государственной Думы Геннадий Гудков. В комиссию, считает он, должны войти сотрудники местных администраций, правоохранительных ведомств, налоговых и судебных органов, а также представители предпринимательских сообществ. Если на местном уровне конфликт урегулировать не удастся, предпринимателям никто не запрещает обратиться в региональное антирейдерское ведомство, заявил Гудков. «Сейчас на региональном уровне работают подобные комиссии. Однако они физически не могут рассматривать все факты и помогать во всех случаях незаконных захватов предприятий, – с сожалением отметил парламентарий. – Тем не менее, их опыт работы, к примеру, в Московской области, следует считать успешным. В ряде случаев они действительно помогли снять остроту ситуации и разрешить проблему». Депутат предложил бизнес-сообществу принять активное участие в разработке законопроекта, который позволит и на местном уровне поставить заслон захватам.
Не исключено, что вскоре фирмы смогут рассчитывать на получение «дешевых» займов. На прошедшем накануне заседании правительства премьер-министр Михаил Фрадков поручил Центробанку принять меры для снижения ставок по кредитам. Для этого в первую очередь необходимо снизить уровень инфляции, отметил он. По мнению руководителей главного банка страны, это вполне реальная задача. Они считают, что в следующем году удастся удержать инфляцию на уровне 8, а то и 6,5 процентов.
Руководство ФТС готовит революционные поправки в Таможенный кодекс. С легкой руки таможенного ведомства в нашей стране может появиться новый институт «уполномоченного получателя». Об этом в ходе брифинга сообщил помощник руководителя ФНС Владимир Мещеряков. Он пояснил, что фирма, отобранная по очень жестким критериям и объявленная «уполномоченным получателем», вправе будет привозить товары непосредственно на свой склад и просто уведомлять об этом таможенный пост. Таможня же в течение определенного, достаточно сжатого срока, должна сообщить фирме о своем намерении приехать и проверить продукцию. Если такового желания высказано не было, фирма сделает вывод, что ей безоговорочно доверяют и начнет распоряжаться товаром по своему усмотрению. Отвечая на вопрос корреспондента «ФАФИ», Мещеряков пояснил, что такая норма полностью соответствует Европейской конвенции о процедуре общего транзита, к которой Россия планирует присоединиться через пару лет. При этом он категорически отверг возможность каки- либо злоупотреблений как со стороны таможенников, так и самих фирм при предоставлении таких «индульгенций». По его словам, критерии отбора фирм будут предельно жесткими и прозрачными.
Не исключено, что все поступления от ЕСН, которые сейчас достаются федеральному бюджету, будут перечисляться исключительно в Пенсионный фонд. Руководство ПФР предлагает отказаться от единого социального налога как такового и за счет этого увеличить размеры пенсионных взносов. Как пояснил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» советник главы ПФР Владимир Вьюницкий, в этом случае размер отчисляемых в ПФР страховых взносов вырастет с 14 до 20 процентов, как в большинстве цивилизованных стран, что позволит покрыть дефицит бюджета фонда по страховой части. Базовую же часть пенсии, на которую сейчас расходуется соцналог, по мнению Вьюницкого, следует финансировать из общих расходов бюджета. В то же время представитель ПФР отметил, что пока эта идея не находит поддержки некоторых правительственных чиновников.
Впрочем, сами работодатели вроде бы не против. «Ввести вместо ЕСН страховые взносы – подход абсолютно правильный. Другое дело, что размер этих взносов должен определяться на основе актуарных расчетов, которых сейчас нет», – озвучил позицию Координационного совета объединений работодателей России (КСОРР) его пресс-секретарь Алексей Попонин. «Кроме того, – добавил он, беседуя с корреспондентом «ФАФИ», – необходимо одновременно проводить реформы внебюджетных фондов, которые сейчас перегружены нестраховыми выплатами. И самое главное при этом, чтобы нагрузка на работодателей не возрастала», – заключил представитель КСОРР.
Основной темой прошедшей недели стала попытка правительства РФ и "большой нефтянки" повторить опыт 2005г. и договориться о замораживании цен на бензин. О чем конкретно удалось договориться 12 сентября за закрытыми дверями представителям власти и крупнейших компаний отрасли, неизвестно, однако по итогам встречи было объявлено, что рост цен на топливо в конце года будет остановлен. Как заверяют эксперты рынка, скорее всего, стоимость бензина действительно прекратит "восхождение", но отнюдь не из-за действий власти или нефтяников, а благодаря благоприятной мировой конъюнктуре цен на нефть.
Необходимость встречи правительства и нефтяников вызвана существенным ростом цен на бензин, превысившим темпы инфляции. По информации главы Минэкономразвития РФ Германа Грефа, повышение цен на нефтепродукты в России составило 9,3% (при планируемой инфляции в 9%). Как сообщили РБК в информационном центре "Кортес", согласно их мониторингу, средние оптовые цены на бензин марки Аи-92 с января 2006г. по 8 сентября текущего года увеличились на 36,2%, А-76/80 — на 31,5%, Аи-95 — на 28,2%, дизтоплива — на 20,2%.
О том, что МЭРТ, Минпромэнерго и Федеральная антимонопольная служба России возобновят переговоры с нефтяниками по сдерживанию роста цен на нефтепродукты, глава Минэкономразвития заявлял уже в начале 2006г. В августе на необходимость сдерживания цен на бензин и горюче-смазочные материалы указал премьер-министр Михаил Фрадков. Аналитики предполагали, что правительство вновь попросит нефтяников ввести мораторий на рост цен на бензин, как они это сделали с 19 сентября 2005г. до 1 января 2006г. В итоге встреча Михаила Фрадкова и представителей крупных нефтяных компаний состоялась 12 сентября, журналистов на заседание не пустили, итоги совещании озвучивал Герман Греф. Но вопреки ожиданиям, объявление о решении ввести мораторий на повышение цен на бензин не прозвучало. По словам Г.Грефа, представители нефтяной отрасли пообещали не поднимать цены на бензин до конца года, и их рост на рынке не должен превысить предельный уровень инфляции — 9%. Заявления прозвучали как обещания после длительных и трудных переговоров. Хотя, как указывают эксперты Deutsche UFG, учитывая недавнее снижение мировых цен на нефть, российские нефтяные компании вполне могут поступить в русле прозвучавших заявлений. "В скором времени снижение цен на нефть должно будет привести к уменьшению экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Благодаря этому нефтяники смогут сохранить нынешний уровень рентабельности даже в случае снижения внутренних цен на бензин. Следовательно, заявление главы Минэкономразвития о том, что до конца года цены на бензин стабилизируются или даже начнут снижаться, можно считать вполне обоснованным", — отмечают в Deutsche UFG.
Эксперт "Кортеса" Людмила Лурье также указывает на тот факт, что встреча власти и нефтяников совпала с падением мировых цен на нефть. 12 сентября цены на нефтяные фьючерсы понизились в седьмой раз с начала текущего месяца. По итогам торгов официальная цена нефти WTI (Light Sweet) впервые за пять с половиной месяцев установилась ниже 64 долл./барр., а официальная цена нефти Brent — ниже 63 долл./барр. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для российской нефтянки и экспортная пошлина привязаны к мировым ценам на сырье — чем выше цена нефти, тем выше ставка. Поэтому в самом ближайшем будущем на падение нефтяных цен на внешнем рынке внутренний оптовый и розничный рынки нефтепродуктов могут отреагировать стабилизацией цен или их снижением. "Начиная с 15-х чисел сентября будут проводиться торги на внутреннем рынке нефти с поставкой на октябрь. Если средняя цена нефти на внутреннем рынке окажется ниже, чем в сентябре, то и оптовые цены на нефтепродукты могут пойти вниз. Такой сценарий вполне возможен, так как мировые цены значительно снизились", — сказала Л.Лурье. "Если бы мировые цены на нефть продолжали расти, тогда мы бы увидели, как нефтяные компании могут держать слово и замораживать цены. А сейчас рыночная ситуация складывается удачно для нефтяников, в том смысле, что тенденция снижения мировых нефтяных цен совпала с желанием правительства снизить стоимость топлива", — отмечает Л.Лурье.
Аналитики ИК "Велес Капитал" также полагают, что стабилизировать внутренние цены на бензин в связи со снижением мировых нефтяных котировок несложно. По их мнению, вероятно, сами нефтяные компании ожидают продолжения существующей динамики на мировых товарных рынках, поэтому могут делать соответствующие заявления.
Главной причиной роста цен на бензин в III квартале 2006г. сами нефтяники назвали сезонный фактор. Как подчеркнули в НК "Роснефть", подъем цен на топливо характерен для данного периода времени, на который приходится пик сезона отпусков и сельхозработы. "Сейчас все эти факторы роста цен на нефтепродукты исчерпаны, намечается сезонный откат", — сказали в "Роснефти". С таким мнением соглашаются в Минпромэнерго РФ, отмечая, что "рыночная экономика не может отменяться осенью или весной, после сезонного повышения цен происходит их стабилизация".
А вот заместитель министра экономического развития Андрей Шаронов в качестве основной причины роста цен на бензин в России назвал отсутствие конкуренции в сфере переработки и сбыта нефтепродуктов. По его словам, Минэкономразвития намерено ужесточить антимонопольный контроль на рынках нефтепродуктов.
Как полагают эксперты "Велес Капитала", ответом на совещание можно считать заявление главы ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова о том, что правительству РФ вместе с нефтяными компаниями необходимо подготовить новый пакет предложений по стимулированию инвестиций в нефтепереработку. Г.Греф объявил, что в ходе совещания были проанализированы все возможности для стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов. Министр напомнил, что из восьми мер по стимулированию шесть полностью выполнены, а две находятся в процессе. Речь идет о создании биржи нефтепродуктов и введении требований по дифференциации акцизов на нефтепродукты высокого качества для стимулирования инвестиций нефтяных компаний в глубокую переработку.
По сути, данная встреча была очередным раундом "торгов" между правительством и нефтяниками. Однако в отличие от прошлого года, власти мало что могли предложить представителям отрасли, ведь намеченный план уже выполнен. А оставшиеся предлагаемые меры не представляют особого интереса для крупных нефтяных компаний, разве что для ЛУКОЙЛа. "Проблема стимулирования производства качественного топлива назрела давно в нефтяном секторе, поскольку российские НПЗ в большинстве используют старые технологии, и линейка выпускаемых продуктов не вполне соответствует растущему спросу на качественное топливо. От подобного решения в первую очередь может выиграть ЛУКОЙЛ, активно модернизирующий свои НПЗ", — полагают аналитики ИК "Проспект".
Сам глава компании В.Алекперов после встречи дал ясно понять, чего "большая нефтянка" ждет от власти, напомнив про пресловутую привязку НДПИ к мировой цене на нефть. Он подчеркнул, что внутренние цены на нефтепродукты не должны быть напрямую увязаны с мировыми. Только тогда можно будет прогнозировать ситуацию на рынке нефтепродуктов на длительную перспективу, и в результате "цены будут стабилизированы и к концу года даже снизятся".
Однако в комментарии Минпромэнерго РФ к прошедшей встрече представители ведомства не оставляют шанса на решение данного вопроса, который нефтяные компании поднимают не в первый раз. Так, министерство отмечает, что существующие принципы налогообложения нефтяной отрасли, основным из которых является привязка НДПИ к мировой цене на нефть, ориентированы на максимизацию поступления средств в бюджет. В результате доля нефтяной отрасли в налоговых поступлениях в бюджетную систему с учетом таможенных платежей в I полугодии 2006г. составила 39,6%. А в качестве меры по снижению налогового давления на отрасль, напоминают там, принят закон, устанавливающий ставки акцизов на нефтепродукты в 2007г. на уровне 2005г.
Аналитики ИК "Проспект" отмечают, что отсутствие заключительного моратория является положительным фактом. "Очередное введение моратория не позволило бы говорить о свободном ценообразовании на розничном топливном рынке и поставило бы работающие на нем компании в условия, близкие к работе в регулируемом секторе экономики, — подчеркивают там. — Да и смысл его принятия в текущей ситуации был бы сомнителен — на фоне падающих цен на нефть и сезонного снижения спроса на бензин маловероятно, что цена на бензин на розничном рынке пошла бы вверх".
"Пока вопрос с отвязкой внутренних цен на нефть от мировых решен не будет, все моратории будут оставаться лишь временной мерой, которая, к сожалению, как показывает практика, может в итоге привести к скачку цен", — добавляет Л.Лурье. По оценкам Л.Лурье, пока все факторы, независимо от договоренностей правительства и нефтяных компаний, благоволят стабилизации цен на внутреннем рынке нефтепродуктов. Во-первых, указывает аналитик, декабрь-январь — относительно спокойные месяцы, с сентября спрос на нефтепродукты начнет падать. Кроме того, из-за довольно высоких пошлин на экспорт нефтепродуктов производителям выгодно будет поставлять их на внутренний рынок. Помимо этого, в сентябре цена на свободном рынке практически сохранилась на уровне августа. И основной положительный фактор — снижение мировых цен на нефть.
Москва приводит городское законодательство в сфере контроля за реализацией алкогольной продукции в соответствие с федеральным. В четверг, 14 сентября, Комиссия Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству рассмотрела проект закона г. Москвы «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции». С докладом по данному вопросу выступил министр правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимир Малышков.
Он пояснил, что необходимость разработки городского закона вызвана появлением ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». «В вопросе лицензирования этот закон дал нам больше возможностей, а в вопросах контроля и качества — все наоборот. А мы считаем, что главное – это вопросы качества продукции и здоровья людей», — заявил В.Малышков.
Проблема связана с тем, что федеральный закон отменяет аккредитацию оптовых поставщиков алкогольной продукции, сохраняя государственный контроль только в сфере производства алкоголя и его розничной реализации. Однако, отметил В.Малышков, одно дело — контролировать работу 400 московских оптовых складов, а совсем другое — 11 тыс. 100 столичных розничных предприятий, торгующих алкоголем. «Это основное, что нас не устраивало в новом законе», — добавил он.
«Однако закон принят, его надо исполнять», — сказал руководитель департамента. В связи с этим Москва разработала свой закон, связанный с вопросами лицензирования и декларирования алкогольной продукции. По словам В.Малышкова, законопроект предусматривает: порядок рассмотрения документов и выдачи лицензии; упрощенный порядок переоформления и продления сроков действия лицензии (раньше на это требовался месяц, теперь эта процедура занимает 15 дней); порядок приостановления и возобновления лицензии, а также ее аннулирования; новый порядок контроля за соблюдением лицензионных требований. Также законом предусмотрены льготы для субъектов малого предпринимательства: стоимость лицензии на продажу алкоголя для них составит 30 тыс. рублей, тогда как для остальных предприятий – 60 тыс. рублей.
Наконец, законом вводится декларирование алкогольной продукции. В.Малышков отметил, что планируется декларации принимать на электронных носителях, «иначе мы не справимся». В целом, заявил он, характеризуя вводимое декларирование алкогольной продукции, «мы еще намучаемся с этим».
Принципиальные изменения, предусмотренные новым законом, соответствуют закону федеральному: реализовывать алкоголь не смогут индивидуальные предприниматели. Также важным изменением является продление срока действия лицензии с 3 до 5 лет. Кроме того, в законопроекте четко прописан перечень необходимых документов для получения лицензии. Переработано положение, касающееся аннулирования лицензии. Она будет аннулироваться при условии отсутствия сертификатов соответствия, сопроводительных документов на продукцию, удостоверения легального производства алкоголя, при продаже алкоголя, не зарегистрированного в ЕГАИС, или же алкоголя, полученного от производителя, не имеющего необходимой лицензии. Также закон предусматривает ряд переходных положений при введении его в действие.
Принятие этого закона, подчеркнул В.Малышков, позволит усилить государственный контроль за соблюдением лицензионных требований при реализации алкоголя и не допустить на прилавки магазинов контрафактную продукцию.
Председатель комиссии Александр Ковалев, оценивая законопроект, заявил, что документ проработан и дополняет федеральный закон. Комиссия поддержала законопроект.
После заседания в интервью ИА «Альянс Медиа» А.Ковалев обратил внимание на то, что из-за вступления в силу нового федерального закона оказалась «проваленной» система контроля оптовых поставщиков алкогольной продукции. «Но федеральный закон не так уж плох», — считает председатель комиссии МГД. Дело в том, что если заработает предусмотренная в нем система учета производимой продукции на заводах, то и в розницу поступит качественная продукция. А.Ковалев считает, что законопроект будет корректироваться, но «стратегических изменений не будет, потому что мы ограничены федеральным законом».
В пятницу на пленарном заседании депутаты Государственной думы РФ рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных лиц и лиц без гражданства". Его представил статс-секретарь — заместитель министра внутренних дел РФ Николай Овчинников.
Данный законопроект в первую очередь направлен на общее усиление административной ответственности за нарушение установленного порядка привлечения к трудовой деятельности в России иностранцев и лиц без гражданства, и, соответственно, за незаконное осуществление ими этой деятельности в нашей стране. Помимо этого документ предусматривает введение нескольких новых составов административных правонарушений, связанных с неисполнением или нарушением правил миграционного учета и правил пребывания на территории РФ.
Законопроектом вносятся отдельные изменения, уточняющие категорию лиц, в отношении которых применяется верхний предел штрафов за нарушение миграционного законодательства; изменения, устанавливающие срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение иммиграционных правил до 1 года; изменения, закрепляющие полномочия суда по рассмотрению дел о соответствующих правонарушениях.
В частности, должностные и юридические лица будут нести административную ответственность за незаконное привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности в РФ, в случаях: отсутствия у работодателя и заказчика услуг разрешения на привлечение иностранных работников, когда такое разрешение обязательно (штраф гражданам — от 10 до 25 МРОТ, должностным лицам — от 50 до 200 МРОТ, юридическим лицам — от 500 до 3000 МРОТ); отсутствия у привлекаемого к трудовой деятельности иностранца без разрешения на работу; неуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении на работу иностранца, когда такое уведомление обязательно (штраф на граждан — до 5 МРОТ или предупреждение, на должностных лиц — от 10 до 50 МРОТ, на юридических лиц — от 100 до 500 МРОТ).
Внесением изменений в статью 19.18 КоАП РФ предлагается установить ответственность за предоставление иностранным гражданином или лицом без гражданства заведомо ложных сведений о себе либо подложных документов при осуществлении миграционного учета — штраф в размере от 15 до 20 МРОТ с административным выдворением за пределы РФ или без такового; а также ответственность принимающей стороны (граждан, должностных и юридических
лиц) за предоставление заведомо ложных сведений — административный штраф гражданам в размере от 1 до 3 МРОТ, должностным лицам — от 5 до 10 МРОТ.
Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или лице без гражданства принимающей стороной повлечет за собой наложение штрафа на граждан — от 15 до 25 МРОТ, на должностных лиц — от 40 до 70 МРОТ, на юридических лиц — от 200 до 700 МРОТ.
В первом чтении законопроект был принят.
В Москве продолжает реализовываться проект создания городской информационно-справочной системы. Городская информационно-справочная служба МОСИНФО с начала года ввела в эксплуатацию 23 новых справочных киоска.
Помимо справочных киосков продолжают функционировать 32 многофункциональных информационных терминала, которые расположены практически во всех административных округах г. Москвы. Такие терминалы позволяют получить информацию посредством запроса и вывода необходимой информации на монитор терминала. Терминалы обеспечивают доступ к официальным городским и коммерческим базам данных, доступна информация о работе и движении транспорта, о наличии лекарств в аптеках,городские новости и многое другое. Благодаря этой системе, можно совершать оплату коммунальных услуг, мобильной связи, Интернета. В случае необходимости через терминал можно вызвать экстренную службу спасения.
Малые предприятия Москвы могут размещать в справочных киосках и терминалах информацию о производимых ими товарах и услугах. Для этого необходимо обратиться в службу поддержки ОАО «ГИСС».
В настоящее время разрабатывается новая модель многофункционального интерактивного терминала — уличный справочно-транзакционный комплекс, предназначенный для предоставления информационно-справочных и финансовых услуг населению в режиме самообслуживания на улице в многолюдных местах. Установка этой модели многофункциональных интерактивных терминалов позволит обеспечить их круглосуточную работу.
Адреса справочных киосков МОСИНФО:
г. Москва, Дмитровское ш., вл.17,
г. Москва, Хорошевское ш., вл.80,
г. Москва, Яблочкова ул., вл.19/21,
г. Москва, Ленинградское ш., вл.7,
г. Москва, Беговая ул., вл.4,
г. Москва, Нижняя Масловка ул., вл.5,
г. Москва, Новоподмосковный 1-й пер., вл.2/1,
г. Москва, Измайловское ш., вл.71,
г. Москва, Зеленый пр., вл.31,
г. Москва, Бутырская ул., вл.7,
г. Москва, Жулебинский бул., вл.6,
г. Москва, Щелковское ш., вл.89/2,
г. Москва, Б.Якиманка ул., вл.32,
г. Москва, Алтайская ул., вл.9, к.2,
г. Москва, Крымский Вал, вл.4,
г. Москва, Широкая ул., вл.11,
г. Москва, Люблинская ул., вл.171,
г. Москва, Тульская Б.ул., вл.2,
г. Москва, Щербаковская ул., вл.41,
г. Зеленоград, микрорайон 15, проезд 621, вл.1504,
г. Зеленоград, площадь Юности,
г. Зеленоград микрорайон 18, проезд №621, вл.1818,
г. Зеленоград, микрорайон 8, вл. 813А.
Адреса многофункциональных интерактивных терминалов:
ВАО Измайловское ш., вл.71,
ВАО Зеленый пр., вл.31,
ВАО Щелковское ш., вл.89/2,
ВАО Алтайская ул., вл.9, к.2,
ЗелАО Зеленоград, мкр. 15, пр. 621, вл.1504,
САО Дмитровское ш., вл.17,
САО Хорошевское ш., 80,
САО Ленинградское ш., вл.7,
САО Беговая ул., вл.4,
САО Нижняя Масловка ул., вл.5,
САО Новоподмосковный 1-й пер., вл.2/1,
САО Бутырская ул., вл.7,
СВАО Яблочкова ул., вл.19/21,
СВАО Широкая ул., вл.11,
СЗАО Героев Панфиловцев ул., 1/2,
СЗАО Митинская ул., д.51,
ЦАО Б.Якиманка ул., вл.32,
ЦАО Крымский Вал, вл.4,
ЮАО Каширское ш., 26,
ЮАО 26 км МКАД,
ЮАО Тульская Б.ул., вл.2,
ЮВАО Энтузиастов ш., 26,
ЮВАО Жулебинский бул., вл.6,
ЮВАО Кабельная 3-я ул., вл.1,
ЮВАО Энтузиастов ш., 26,
ЮВАО Нижегородская ул., вл.50,
ЮВАО Энтузиастов ш., 7,
ЮВАО Душинская ул., д.14,
ЮВАО Люблинская ул., д.151,
ЮВАО Люблинская ул., вл.171,
ЮЗАО Шверника ул., д.13, корп.1,
ЮЗАО Наметкина ул., д. 3.
Законопроект, который поможет работодателю вернуть излишне уплаченные суммы по обязательному пенсионному страхованию, разрабатывает Минфин России. Как следует из интервью, размещенного на официальном сайте Минфина, замминистра Сергей Шаталов надеется, что документ удастся рассмотреть в Госдуме еще в эту осеннюю сессию. Напомним, что сейчас вернуть или зачесть переплату по пенсионным взносам – можно надеяться только через суд. И налоговики, и ПФР отказываются заниматься возвратом переплат по таким платежам.
В Постановлении ФАС МО от 05.05.2006 по делу № КА-А40/3486-06 суд отметил, что налоговым органом не приведены доказательства фиктивности операций по приобретению заявителем товара у ООО «А.» и ООО «Е.». Суд посчитал, что учреждение одним физическим лицом нескольких юридических лиц не запрещено законом и налоговая инспекция не указывает, каким образом это обстоятельство влияет на законность сделок купли-продажи товара.
Комитет по бюджету и налогам рекомендовал Госдуме внести ясность в норму, которая предоставляет религиозным организациям льготы по НДС.
Согласно действующему законодательству в качестве условия освобождения от НДС производство предметов религиозного назначения должно осуществляться той религиозной организацией, которая осуществляет их реализацию. Если религиозная организация приобрела товар со стороны, последующая реализация его облагается НДС.
Законопроектом предлагается разрешить применение данной льготы как производителям религиозных товаров, так и религиозным организациям — продавцам товара.
По мнению авторов законопроекта, подобная поправка не приведет к каким-либо злоупотреблениям данной нормой, поскольку перечень таких товаров строго ограничен и определяется Правительством.
Об этом сообщила пресс-служба Госдумы.
15.09.2006
За январь – июль 2006 в федеральный бюджет в виде НДС поступило 24,4 процента всех средств. Это на 8,3 процента меньше, чем за аналогичный период в 2005 году. Всего, в январе-июле 2006 года в федеральный бюджет поступило 3459,6 млрд. рублей. Из них 35,4 процента — в виде таможенных пошлин, 7,8 – в виде налога на прибыль, 4,9 – виде ЕСН. Такие цифры приводит Минэкономразвития на официальном сайте ведомства.
Налогоплательщик по какой-либо причине вовремя не зарегистрировал в книге покупок счет-фактуру, полученный в прошлом налоговом периоде. В этом случае он должен отразить информацию, указанную в счете-фактуре, в дополнительном листе книги покупок за налоговый период, в котором данный счет-фактура должен быть зарегистрирован. После этого к показателям «Итого» дополнительного листа надо прибавить показатели зарегистрированного счета-фактуры. В строке «Всего» дополнительного листа подводятся итоги по всем графам. Эти показатели используются для внесения изменений в уточненную налоговую декларацию по НДС. Такие разъяснения ФНС России дала в письме от 06.09.2006 № ММ-6-03/896@.