09.06.2006
Еще два банка сообщили о применении Рекомендаций по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребкредитов, сообщила сегодня
пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.
Сегодня ФАС РФ обновила информацию о применении кредитными организациями Рекомендаций по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. В список внесены: коммерческий банк «Европейский трастовый банк (закрытое акционерное общество), регистрационный номер 2968 и банк «Северная казна» (открытое акционерное общество), регистрационный номер 2083.
Информация поступила от Ассоциации российских банков и Ассоциации региональных банков России соответственно.
Стараясь во что бы то ни стало нажиться на предпринимателях, нечистые на руку таможенники не брезгуют ничем. Так, на днях нижегородские правоохранители задержали двух таможенных инспекторов, уличенных в вымогательстве у местного коммерсанта 10 тысяч рублей, нескольких порций шашлыка и бутылки водки.
Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в облпрокуратуре, старшие инспекторы Сормовского таможенного поста, проверяя очередного клиента – представителя местной коммерческой фирмы, усмотрели определенные нарушения в документах на товар. В соответствии с этим предприниматель должен был официально доплатить около 20 тысяч рублей. Инспекторы, однако, предложили ему «минимизировать затраты». Дескать, они не указывают в акте таможенного досмотра сведения об имеющихся «нестыковках», а коммерсант платит непосредственно им 10 тысяч рублей, а также снабжает их шашлыком и бутылкой водки. Бизнесмен согласился и… обратился в милицию.
Полакомиться шашлыком инспекторам не удалось – в тот же вечер они были задержаны сотрудниками УБОП. В соответствии со статьями 290 «получение взятки», 285 «злоупотребление должностными полномочиями» и 292 «служебный подлог», которые инкриминируются находчивым таможенникам, их действия могут повлечь за собой наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Фирма может не опасаться принудительного списания пеней, если налоговая опоздала со списанием самой суммы долга по налогу. К такому выводу пришел ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 24 апреля 2006 г. № А43-9094/2005-11-301. Арбитры напомнили, что согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса, пени уплачиваются либо одновременно с суммой налога и сбора, либо после уплаты таких сумм в полном объеме. Вот и получается, что взыскивать пени до момента погашения основного долга налоговики не имеют права.
Не исключено, что малые фирмы, занимающиеся инновационными разработками, скоро вздохнут свободнее – на следующей неделе в Госдуму будет внесен пакет из 15 законопроектов, значительно облегчающих для таких фирм налоговую нагрузку. Об этом в ходе заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при председателе Совета Федерации сообщил председатель Общероссийского общественного политического движения «Развитие предпринимательства» Иван Грачев. «Повысить привлекательность инновационного бизнеса можно только через преференции. Но, чтобы не пугать Минфин и налоговиков, мы предлагаем только то, что в той или иной форме уже было опробовано и дало определенный эффект», – отметил он. Отвечая на вопрос корреспондента «Федерального агентства финансовой информации», Грачев пояснил, что законопроект, в частности, предусматривает для малых и средних инновационных фирм льготы по земельному налогу, по налогу на имущество и изменение ставок ЕСН. Кроме того, он снимает ограничения на состав учредителей инновационных предприятий, а также вводит для них коэффициент ускоренной амортизации. Плюс ко всему, вновь зарегистрированным инновационным предприятиям может быть предоставлено право на применение налоговой ставки ноль процентов в первые пять лет работы.
Докучливые пожарные проверки фирм, возможно, уйдут в прошлое. Более того, фирмы сами будут приглашать инспекторов Госпожнадзора, только называться будут по-другому – аудиторами безопасности. Заинтересовать предпринимателей в визитах пожарников собираются просто: введут обязательное страхование на случай пожара, а обязательным условием получения полиса сделают оценку состояния пожарной безопасности предприятия. О необходимости организации спецаудита заявил накануне глава МЧС Сергей Шойгу. Он убежден, что такая система позволит и улучшить контроль за безопасностью, и победить взяточничество инспекторов противопожарной службы. Чтобы отбить у огнеборцев желание брать «откаты» с коммерсантов, министр МЧС предлагает использовать старый добрый метод – повысить им в разы зарплату.
Однако предприниматели настроены не столь оптимистично. Исполнительный директор Российского топливного союза, эксперт «ОПОРЫ России» Григорий Сергиенко в разговоре с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» отметил, что эта инициатива является попыткой легализовать уже сложившиеся неформальные коммерческие отношения. «Страховщик всегда сможет поставить под сомнение заключение аудитора и самостоятельно проверить состояние объекта. Так что участие третьего лица в отношениях фирмы и страховщика совершенно излишне», — считает он.
Ставки акцизов в следующем году почти на все товары возрастут на 8,5 процента. Исключение составят акцизы на табачные изделия и нефтепродукты (кроме прямогонного бензина). И если последним повезло – ставка для них останется прежней, то производители и продавцы табачной продукции изменениям, мягко говоря, не обрадуются. Мало того что ставка акцизов на табак увеличится на 30 процентов, так еще изменится и сам порядок определения налоговой базы. С 1 января 2007 года рассчитывать ее нужно будет не по оптовой цене сигарет, как сейчас, а исходя из заявленной табачными компаниями предельной цены в рознице. Причем производителям сигарет придется указывать ее на каждой пачке. Соответствующий законопроект Госдума приняла накануне в первом чтении. Не забыли депутаты и о простых торговцах табачными изделиями. Если вдруг выяснится, что сигареты реализуют по цене, которая превышает указанную на пачке, то индивидуалы будут неминуемо оштрафованы. Продавцу это нарушение обойдется в 2–2,5 тысячи рублей, должностным лицам в 4–5 тысяч рублей, а юридическим – в 40-50 тысяч.
Юридическая помощь, которую оказывают населению индивидуальные предприниматели, вовсе не относится к адвокатской деятельности, а потому облагается НДС в общем порядке. Об этом, ссылаясь на Закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ, сообщил Минфин в письме от 19 мая 2006 г. № 03-04-11/94. Представители главного финансового ведомства напомнили, что согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса освобождены от уплаты НДС операции по оказанию услуг адвокатами, адвокатскими бюро, коллегиями адвокатов, адвокатскими палатами субъектов Федерации.
На прошедшей 8 июня конференции на тему «Таможня и бизнес – партнерские отношения» представители бизнеса и таможенных служб получили возможность узнать о планах и проблемах друг друга. Насколько такие встречи лицом к лицу окажутся результативными, покажет время.
Начальник управления таможенного сотрудничества ФТС РФ Юрий Генералов сообщил, что в эпоху глобализации и развития информационных технологий при разработке рамочных стандартов безопасности ставка делается на такие направления, как автоматизация и техническое совершенствование механизмов таможенного контроля при одновременном взаимодействии таможенной администрации с добросовестными участниками ВЭД. Он сообщил, что на сегодняшний день ФТС активно привлекает представителей бизнеса, занятого в ВЭД, к разработке ключевых документов по таможенному администрированию. Это, по его словам, «требует расширения масштабов деятельности ФТС и установления контактов с территориальными бизнес-ассоциациями, стараясь быть открытыми для бизнеса не на словах, а на деле», — пояснил представитель ФТС.
Так, по его данным, в прошлом году по запросам участников ВЭД проводились рабочие встречи руководства службы с представителями бизнес-сообщества по актуальным проблемам. «По моему глубокому убеждению, такая практика должна быть продолжена, и она будет продолжена», — заверил Ю. Генералов.
Он также сообщил, что положительный опыт ФТС по обеспечению оперативного обмена информацией и вопросов, возникающих у участников ВЭД в процессе таможенного оформления и контроля, будет перенесен в региональные таможенные управления.
В свою очередь, представитель бизнес-сообщества, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук в своем докладе под названием «Детализация внешней экономической деятельности должна стать основным фактором устойчивости» обозначил назревшую необходимость обеспечения правил игры, исключающих участие нелегального бизнеса во внешнеэкономической деятельности.
Он считает, что разработана «только теоретическая база, теоретически позволяющая бизнесу работать «в белую». В реальности многие товары ввозятся по традиционным «черным» схемам, разработанным 15 лет назад. И есть много компаний, которые просто не в состоянии работать по-другому. Это приводит к конкурентному неравенству между двумя типами компаний в пользу нелегального бизнеса.
По мнению А. Онищука, «победа «белых» неизбежна. Но она произойдет только в случае, если позиция бизнеса и государства в решении этой проблемы будет единой.
Он обозначил главные условия для победы легализации бизнеса со стороны государства: единые правила игры на рынке; жесткая и системная борьба с контрабандой; борьба с фирмами-однодневками (причем этот вопрос нужно решать не только в вопросах ВЭД, но и на внутреннем рынке); оптимизация таможенного администрирования; особые условия для легальных компаний как мера поддержки легального бизнеса.
«Господа чиновники, наш бизнес работает в тех условиях, которые ему предлагает государство. Но не пора ли подумать об амнистии для легальных компаний, которые есть и будут на рынке?» — выступил с обращением А. Онищук.
Впрочем, по его мнению, сам бизнес тоже должен подключаться к решению проблемы присутствия нелегалов. И здесь, по мнению главы Ассоциации РАТЭК, от рынка потребуются: единство, поскольку в одиночку невозможно легализоваться; прямые контрактные отношения; прямой импорт; конкурентное равенство. Без этих мер, по его мнению, проблема нелегалов останется актуальной в России.
Московские винные заводы и оптовые склады обязали уничтожить всю партию вина, коньяка и виноматериалов, которые были завезены в столичный регион из Грузии и Молдавии.
Письмо с соответствующим предписанием московского управления Роспотребнадзора было направлено всем участникам рынка. Предприниматели должны до 3 июля представить чиновникам свои предложения о способе и условиях утилизации грузинского и молдавского вина. Убытки участников рынка оцениваются в 70 миллионов долларов.
За отказ подчиниться требованию Роспотребнадзора винзаводы и оптовые склады будут лишать санитарно-эпидемиологических заключений, без которых невозможно заниматься данной деятельностью, и инициировать приостановку действия лицензий компаний на реализацию и производство алкогольной продукции.
Напомним, что, несмотря на введенный в апреле 2006 года запрет Роспотребнадзора на продажу вина из Грузии и Молдавии, заводы продолжают выпускать алкогольную продукцию на основе виноматериалов этих стран. Кроме того, оптовые склады столицы не стали вывозить и уничтожать запрещенное вино.
По оценкам экспертов Роспотребнадзора, на московских винных заводах находится более 6,4 миллиона литров виноматериалов из Молдавии, стоимость которых оценивается в четыре миллиона долларов. На складах же хранится около 30 миллионов бутылок грузинского и молдавского вина стоимостью 60 миллионов долларов.
В начале июля такое же предписание получили московские магазины, занимающиеся продажей вина из Грузии и Молдавии.
Революционные изменения в сфере таможенного дела произошли, но при этом в сфере внешней торговли никаких принципиальных изменений нет и в ближайшее время не будет. Такое заявление сделала в четверг, 8 июня, директор департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ Галина Баландина, выступая с докладом в Москве на конференции «Таможня и бизнес – партнерские отношения».
Говоря о функциях и полномочиях ФТС и МЭРТ, связанных с внешней торговлей и таможенным делом, она пояснила, что в соответствии с указом Президента РФ ФТС получила полную самостоятельность в качества ведомства по вопросам таможенного дела. МЭРТ, в свою очередь, отвечает за выработку внешнеэкономической политики, и эта функция за ним останется. Ссылаясь на вчерашнее выступление премьера Правительства РФ Михаила Фрадкова, Г. Баландина сообщила, что в ближайшей перспективе функции МЭРТ не изменятся.
Взаимодействие двух ведомств будет проходить по следующей схеме: МЭРТ вырабатывает внешнеторговую политику, реализует правила участия РФ в мировой системе хозяйствования посредством установления таможенных ставок, введения и применения нетарифных мер регулирования. В свою очередь, ФТС обеспечивает соблюдение этих правил при перемещении товаров через границу.
«Политика в вопросе внешнеторговой деятельности у нас устойчивая, пути направления на ближайшее время определены, и все правила, касающиеся вопросов внешней торговли, напрямую связаны с предстоящим вступлением РФ в ВТО», — заверила глава департамента МЭРТ.
По ее словам, вступление в ВТО – основной приоритет в части развития внешнеторговых связей страны, и с ним связано принятие нормативных актов, формирование таможенных тарифов, поиск мер защиты.
Она также сообщила, что Минэкономразвития определен курс на постепенное снижение ставок ввозных таможенных пошлин. В этом году уже принято беспрецедентное решение по обнулению ставок таможенных пошлин на технологическое оборудование, и работа в этом направлении будет продолжаться. «В данный момент министерством оцениваются ставки таможенных пошлин, в том числе с позиции мотивации бизнеса на соблюдение таможенных правил», — подчеркнула Г. Баландина.
В качестве примера она привела принятое в начале текущего года постановление правительства о снижении ввозных таможенных ставок на обувь. Глава департамента сообщила, что завтра на заседании в МЭРТ будет решаться вопрос о продлении срока действия постановления. Эффект от снижения ставок, по мнению Г. Баландиной, «поразительный»: по многим видам обуви легализованный импорт за 1 квартал текущего года увеличился в 3 раза. По ее мнению, снижение ставок необходимо проводить с учетом мотивации бизнеса. «Принуждать бизнес исполнять правила можно не только за счет репрессивных мер и ужесточения таможенного контроля, но и за счет стимулирования выхода бизнеса в легальный оборот за счет снижения налоговой нагрузки», — заявила глава департамента.
При этом принцип эскалации таможенной ставки в зависимости от степени переработки ввозимых товаров по принципу – чем выше степень переработки, тем выше ставка — будет сохранен. Исключение их этого правила распространяется только на ввоз высокотехнологического оборудования.
Что касается ставок по ввозным пошлинам, то, по словам главы департамента МЭРТ, перечень облагаемых товаров будет постепенно сокращаться до минимального уровня, распространяясь исключительно на сырьевые товары.
Наиболее перспективным направлением дальнейшей работы МЭРТ видит в повышении эффективности применения защитных мер во внешней торговли путем введения защитных мер. Таких как квотирование товаров, установление специальных пошлин, компенсационные пошлины и антидемпинговые меры. Все они, по мнению Г. Баландиной, позволят адаптироваться различным отраслям экономики РФ в условиях неизбежного обострения конкуренции в связи с неизбежным вступлением РФ в ВТО.
Касаясь еще одного важного направления деятельности министерства, такого, как поддержка экспорта, глава департамента сообщила, что на этот счет «есть грандиозные планы». На сегодняшний день перечень средств, направленных на поддержку экспорта, недостаточно широк, и кроме того недостаточно используются такие меры, как финансовая поддержка экспортеров-производителей промышленной продукции», — пояснила она. У МЭРТ при этом есть наработки по оказанию информационной поддержки экспортеров. При этом торговые представительства за рубежом будут ориентированы на оказание содействия в продвижении российских товаров на зарубежные рынки.
Относительно планов дальнейшего взаимодействия МЭРТ и ФТС Г. Баландина сообщила, что будет продолжена совместная работа над проектом присоединения РФ к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, который будет внесен в ГД в текущем году. На данном этапе достигнута договоренность между двумя ведомствами практически по всему объему обязательств, приемлемых для РФ.
Г. Баландина считает, что присоединение к конвенции сыграет важную роль для развития таможенного законодательства в ближайшее десятилетие и сделает его более предсказуемым для бизнеса.
Глава департамента МЭРТ не оставила без внимания «злободневную проблему» легализации импорта. По ее словам, в планах министерства — проводить анализ уровня ставок ввозных таможенных пошлин на предмет выявления тех позиций, по которым этот уровень является непреодолимым для легального ввоза товаров без нарушения таможенных правил. Кроме того, министерство продолжит работу над выработкой мер, создающих существенные затруднения для легализации незаконно ввезенных в Россию иностранных товаров нелегального ввоза товаров, не ущемляя при этом права добросовестного бизнеса. В этом направлении совместно с Федеральной налоговой службой РФ разрабатывается комплекс мер, направленных на борьбы с фирмами–однодневками и решается вопрос по упорядочению правил торговли отдельными видами товаров. «Это имеет непосредственное отношение к отдельным фактам бесконтрольной продажи контрабандных товаров на вещевых рынках и подобных им точек торговли», — пояснила Г. Баландина.
Присутствующих на конференции представителей бизнеса интересовали конкретные вопросы снижения ставок, в частности, на ввоз одежды. По мнению представителя МЭРТ, эта проблема не имеет однозначного решения. Прежде всего потому, что ввоз импортной одежды напрямую затрагивает интересы не только российских производителей одежды, но и текстильной отрасли в целом. Она напомнила, что текстиль — это традиционно та отрасль, интересы которой «защищают все страны всеми доступными способами». Тем не менее, Г. Баландина не отрицает возможности пересмотра решений по этой проблеме. Но сделать это будет непросто. «Сегодня взаимоотношения власти и бизнеса дошли до той точки, когда государство несвободно принимать решение по отдельным отраслям экономики без учета мнения бизнес-ассоциаций. У текстильщиков, в частности, есть мощное лобби при подготовке принимаемых решений», — пояснила глава департамента МЭРТ.
Однако, по ее мнению, у этой проблемы есть решение, и снижение тарифов на ввоз одежды неизбежно. Но это вопрос времени, поскольку он потребует выработки компромиссного решения. «Внешняя торговля – это всегда нелегкий путь выработки согласованных решений, затрагивающих интересы импортеров и производителей», — заключила она.
В среду на заседании Московской городской думы был принят в первом чтении проект городского закона «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2003 года №50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве» и Закон города Москвы от 3 марта 2004 года №13 «Об основах градостроительства в городе Москве». Об этом сообщила
пресс-служба МГД.
Как сказал представлявший проект закона председатель столичного Комитета государственного строительного надзора Анатолий Зайко, необходимость внесения изменений в действующие законы связана с принятием правительством Москвы решения о преобразовании Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, являвшейся государственным учреждением, в орган исполнительной власти — Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).
Законопроект наделяет Мосгосстройнадзор полномочиями по выдаче разрешений на строительство — раньше этим занималась Москомархитектура. Как сказал депутат Михаил Москвин-Тарханов (фракция «Единая Россия»), подобная концентрация разрешительных и надзорных функций в одних руках целесообразна: это усилит контроль города за инвестиционно-строительным процессом и в целом повысит эффективность работы столичного градостроительного комплекса.
В течение недели в документ будут вноситься поправки, после чего он вновь поступит на рассмотрение Московской городской думы.
Сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Москвы проверят все летние сезонные кафе, сообщили в среду в Управлении информации и общественных связей ГУВД Москвы.
"Очень часто в таких заведениях предлагают испорченные блюда и некачественный алкоголь", — утверждают в ГУВД.
В связи с этим сотрудники правоохранительных органов проверили летний ресторанчик на северо-востоке Москвы. Приехав в заведение под видом клиентов, милиционеры заказали несколько блюд грузинской кухни и бутылку вина.
"Образцы положили в специальную тару и отправили на исследование. Эксперты дали однозначное заключение: вино сделано на подпольном предприятии, содержит посторонние включения, и его реализация категорически запрещена", — отметили в ГУВД.
После такого заключения сыщики УБЭПа вернулись с проверкой: оказалось, заведение работает без каких-либо документов, отсутствует кассовый аппарат, официанты продают фальсифицированный алкоголь, а продукты готовят в антисанитарных условиях.
В результате ресторан закрыли, алкоголь изъяли, а в следствие направили материалы для возбуждения дела по статье "незаконное предпринимательство и реализация товаров, опасных для здоровья", сообщает ГУВД.
"Теперь сыщики намерены проверить все летние сезонные кафе в Москве и области", — отметили в Управлении.
Госдума приняла в первом чтении поправки в федеральный бюджет на 2006 год, которые уточняют порядок возмещения затрат на уплату процентов по кредитам для граждан, занимающихся сельским хозяйством.
При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовали единогласно 425 депутатов.
Законопроект направлен на уточнение порядка возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным гражданами, которые ведут личное подсобное хозяйство, крестьянскими хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами. Законопроект касается займов, полученных в российских кредитных организациях.
В законопроекте предлагается ограничить получение кредитов крестьянскими хозяйствами суммой до 3 миллионов рублей, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами — до 10 миллионов рублей на один кооператив.
Изменения, по мнению авторов законопроекта, позволят создать благоприятные условия для развития сельскохозяйственных производителей и обеспечить рост объемов реализации их продукции к 2008 году на 30%.
Законопроект направлен на реализацию положений приоритетного национального проекта "Развитие АПК", говорится в пояснительной записке к документу.
Госдума наконец вступилась за «Евросеть», «Техносилу» и другие компании, обиженные коррумпированными таможенниками. В среду депутаты приняли обращение к премьеру Фрадкову и потребовали реализовывать конфискат только на аукционах и по решению суда.
Если этого не сделать, пострадает инвестиционная привлекательность страны, уверен глава комитета по экономической политике Валерий Драганов.
Операции силовиков по изъятию якобы контрафактного товара у компаний-импортеров стали частым явлением с лета 2005 года. Самым громким инцидентом стало изъятие в Шереметьеве-2 партии в 167,5 тыс. (99 тонн) сотовых телефонов Motorola общей стоимостью $20 млн, предназначенных для продажи в торговых точках компании «Евросеть». В апреле состоялась еще одна громкая операция: управление К МВД России арестовало товар на сумму $30 млн на одном из ключевых складских комплексов сетевого торговца электро- и бытовой техникой – компании «Техносила». Судьба обеих изъятых партий до сих пор покрыта тайной.
Помимо этих двух заметных дел более мелкие изъятия товара проходили чуть ли не ежедневно.
«При этом нередки факты изъятия имущества без составления его детальной описи, – заметил в среду в Думе глава комитета по экономической политике Валерий Драганов, – и хранения его без обеспечения гарантий сохранности».
Так же часто, как следует из обращения депутатов к Фрадкову, сотрудники МВД проводят необъективную оценку конфискованного имущества и устанавливают «заниженные по сравнению с рыночными цены реализации этого имущества на закрытых аукционах». По данным Национального антикоррупционного комитета, сотрудники МВД неоднократно оценивали конфискованное в $70–100 млн, а продавали по цене, заниженной в 30 раз.
В РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) объясняют действия правоохранительных органов несовершенством закона, а именно: лазейкой в статье 82 УПК РФ, позволяющей следователю без решения суда передавать изъятые вещественные доказательства на реализацию.
Начатая в конце мая широкомасштабная борьба с коррупцией в таможенных и милицейских структурах подстегнула не только активность бизнеса, пострадавшего от действий чиновников, но и заставила проявить активность в этом вопросе депутатов.
Начать решение проблемы, по инициативе бизнеса, депутаты предлагают с малого: хотя бы с того, чтобы продавать конфискат только на открытых аукционах, по рыночным ценам и с привлечением всех участников рынка. А имущество признавать контрафактным только по решению суда.
Перечень законов, в которые нужно внести изменения, депутаты обещают подготовить в течение ближайших 15–20 дней.
В среду депутаты Московской городской думы приняли Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 мая 2003 года №27 «О землепользовании и застройке в городе Москве» и Закон города Москвы от 16 июля 1997 года №34 «Об основах платного землепользования в городе Москве». Об этом сообщила
пресс-служба МГД.
По словам заместителя руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Олега Рыжкова, необходимость внесения изменений в действующие городские законы о землепользовании связана с изменениями в федеральном законодательстве, регулирующем земельные правоотношения, а также в налоговом законодательстве.
В Закон «О землепользовании и застройке в городе Москве» вносятся положения, связанные с наличием градостроительного плана земельного участка в составе градостроительной документации.
В связи с этим, предусмотрена новая редакция статьи 30 закона: «Приватизация и оформление иных прав на земельный участок осуществляется после формирования этого земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании градостроительного плана земельного участка с установлением вида использования из числа разрешенных и соответствующего вида функционального использования».
Кроме того, поправками предлагается при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города, учитывать не только капитальные здания и строения, расположенные на этом участке, но и объекты незавершенного строительства.
Как сообщил депутат Иван Новицкий (фракция «Яблоко-объединенные демократы»), к третьему чтению законопроекта поступило 13 поправок, из которых редактором было одобрено пять. По словам депутата, заключение договоров, соглашений города Москвы и реализация целевых программ не могут являться основанием для изъятия земельных участков для государственных нужд города Москвы, поэтому данное основание предложено исключить из законопроекта. Поправками планируется разграничить правовой статус продавца участка и организатора торгов для определения функций участников торгов (продавец — организатор — покупатель).
В связи с созданием технико-внедренческой зоны на территории города Зеленограда, предусматриваются новые правомочия органов исполнительной власти столицы по передаче полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в пределах территории особой экономической зоны федеральному органу исполнительной власти.
Важным является предложение о заключении договоров на земельный участок на единый срок. В связи с этим, первое предложение части 3 статьи 15 предлагается изложить в следующей редакции: «Договор аренды земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, занятого капитальным зданием, строением, сооружением, в том числе объектом незавершенного строительства, и необходимого для их использования, заключается на срок до 49 лет, но не менее 25 лет». Поправками предложено вернуть в законопроект положение о том, что изменение ставок арендной платы в сторону их увеличения не может иметь обратной силы.
Статью 22 «Земельный налог» предусматривается изложить в новой редакции: «Законом города Москвы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы».
Депутаты проголосовали за принятие закона.
В среду на заседании Морской коллегии глава МЭРТа Герман Греф заявил о скором создании агентства по управлению пунктами пропуска на госгранице.
Агентство, которое, по словам министра, будет подчиняться МЭРТу, может быть образовано к концу года и начать работать в 2007 году. На его баланс должны быть переданы основные пункты пропуска в портах, аэропортах и собственно на границе.
Передача будет проходить в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Госграница" и финансироваться из фондов этой программы. Бюджетные средства на все ФЦП распределяет МЭРТ.
С пунктов пропуска будут удалены представители всех ведомств, кроме пограничной службы и таможни. "Необходимо оттуда убрать всех, кроме пограничников и таможенников, тогда количество взяточников уменьшится с пяти хотя бы до двух",– заявил господин Греф.
Глава Морской коллегии, вице-премьер Сергей Иванов заявил о своей поддержке создания агентства. По итогам заседания Минтрансу, Минфину, ФСБ и Федеральной таможенной службе поручено организовать работу по законодательному оформлению пунктов пропуска и определению их необходимого числа.
Во вторник был арестован замначальника пензенской таможни, а ранее восстановленный в должности начальник брянской таможни вновь лишился своего поста. В регионах подхватили антикоррупционный почин федерального центра и принялись вычислять своих «оборотней в креслах».
Несмотря на то, что после отставки Владимира Устинова Генпрокуратура осталась без руководства, а может, как раз благодаря этому, прокуроры на местах с удвоенным рвением исполняют свои обязанности.
Продолжают стремительно таять ряды высокопоставленных российских таможенников. Во вторник московская прокуратура предъявила обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями четырем сотрудникам Федеральной таможенной службы РФ. Под следствием оказались: начальник отдела контроля таможенной стоимости Главного управления федеральных таможенных доходов ФТС России Ирина Сухарева, главный государственный таможенный инспектор этого отдела Мария Архипова, главный государственный таможенный инспектор отдела координации и применения системы управления рисками Главного управления организации таможенного контроля ФТС Зульфия Рахматуллина и начальник отдела взаимодействия с налоговыми и контролирующими органами Управления таможенной инспекции ФТС Максим Барановский. В прокуратуре уверены, что чиновники, занимавшие такие сложные, но ответственные должности, «создавали угрозу экономической безопасности» страны.
Во вторник же прокуратурой Пензенской области был арестован заместитель начальника областной таможни по экономике Игорь Николаев. Как сообщила старший помощник прокурора области Татьяна Островская, таможенник обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия. В результате казна недосчиталась 9 млн рублей. Кроме того, под подпиской о невыезде находятся главный таможенный инспектор и начальник отделения таможенных платежей пензенской таможни.
Не спят и в прокуратуре Республики Хакасия. Во вторник вступило в силу решение Верховного суда республики, лишающее неприкосновенности депутата Верховного совета Хакасии Александра Итекбаева. Получив «добро», прокуратура тут же возбудила против него уголовное дело. Депутат и по совместительству гендиректор ОАО «Хакасгаз» подозревается в уклонении от уплаты налогов.
В Саратовской области областная прокуратура возбудила уголовное дело против и.о. главы Ленинского района Игоря Гордополова. Он обвиняется в «использовании заведомо подложного документа». Оказалось, что 14 декабря прошлого года при назначении на должность г-н Гордополов представил в отдел кадров администрации фальшивый диплом о высшем образовании экономиста-менеджера Саратовского госуниверситета. Прокуратура области выяснила, что г-н Гордополов в университете никогда не обучался. Кроме того, по распоряжению г-на Гордополова в конце апреля на основании сфальсифицированного голосования и фиктивных собраний жильцов 260 многоквартирных жилых домов в Саратове были переданы в управление аффилированному с ним «ремонтно-эксплуатационному объединению Ленинского района». Прокуратура района уже опротестовала это решение, и сейчас ведется активная проверка всех обстоятельств «заочного» голосования жильцов. Сам Игорь Гордополов исчез в день возбуждения против него уголовного дела и сейчас объявлен в розыск.
Во вторник президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов сообщил, что Народный Хурал республики рассмотрит вопрос об отставке сенатора Левона Чахмахчяна в ближайшую пятницу. Напомним, что сенатор обвиняется в получении взятки.
Чем закончится столь масштабный прокурорский поход против коррупции, можно только гадать. Но символично, что именно в эти дни в Лефортовском следственном изоляторе продолжается выездное заседание Московского окружного военного суда по громкому делу «оборотней в погонах». Напомним, что по делу о коррупции в правоохранительных органах генерал МЧС Владимир Ганеев и шестеро сотрудников МУРа были задержаны в июне 2003 года. Тогда, накануне парламентских и президентских выборов, тоже много говорилось о непримиримой борьбе с коррупцией. Прошло три года, и новые выборы не за горами.
08.06.2006
Век информационных технологий и повсеместного перехода на электронный документооборот не мог остаться незамеченным у представителей главного финансового ведомства. В Минфине наконец решили идти в ногу со временем и разрешить фирмам не только составлять, но и хранить первичные учетные документы в электронном виде. Правда, в письме от 19 мая 2006 г. № 02-14-13/1297 финансисты указали, что документы в обязательном порядке должны быть заверены электронной цифровой подписью.
Банк России отозвал лицензии на осуществление банковских операций у ООО "Моспромбанк" и у Коммерческого Банка "Европейский Расчетный Банк" (ООО "ЕРКБ").
Решение о применении крайней меры воздействия – отзыве лицензии на осуществление банковских операций принято Банком России в связи с неисполнением этими банками федеральных законов и нормативных актов Банка России, регулирующих банковскую деятельность, нарушениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также учитывая неоднократное применение к банку мер воздействия в порядке надзора, поясняется в сообщении
Департамента внешних и общественных связей Банка России.
Банком России установлено, что в нарушение требований законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов ООО "Моспромбанк" не осуществлял надлежащую идентификацию клиентов и выгодоприобретателей, не направлял сообщения в Росфинмониторинг об операциях, подлежащих обязательному контролю, допускал нарушение срока отправки таких сообщений.
ООО "Моспромбанк" проводил банковские операции с юридическим лицом — нерезидентом, не являющимся кредитной организацией, что свидетельствует об отсутствии надлежащей идентификации банком своих клиентов и неисполнении им обязанности по направлению в Росфинмониторинг сведений о таких операциях, подлежащих обязательному контролю. В первом квартале 2006 года обороты по корреспондентскому счету несуществующей кредитной организации составили от 1,2 млрд. рублей до 1,4 млрд. рублей.
Кредитный портфель классифицировался банком без учета требований нормативных актов Банка России, что повлекло за собой недосоздание ООО "Моспромбанк" резерва на возможные потери.
В течение последних 12 месяцев к банку неоднократно применялись меры воздействия, однако банк продолжал нарушать действующее законодательство и нормативные акты Банка России.
Поэтому с 7 июня 2006 года в соответствии с приказом Банка России в ООО "Моспромббанк" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка в соответствии с федеральными законами приостановлены.
Что касается ООО "ЕРКБ", то этот банк также допускал грубые нарушения законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов, в том числе не направлял, а также направлял несвоевременно в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю. В марте-апреле 2006 года клиентами "ЕРКБ" (ООО) было "обналичено" через кассу банка более 20,6 млрд. руб, при валюте баланса банка – 562,8 млн.руб. по состоянию на 01.04.2006.
Коммерческий Банк "Европейский Расчетный Банк" несвоевременно осуществлял расчеты по поручению клиентов, проводил рискованную кредитную политику и не соблюдал обязательные нормативы. Банком России неоднократно применялись меры воздействия к кредитной организации за допущенные в ее деятельности нарушения.
Характер и масштаб допущенных банком нарушений создали реальную угрозу интересам его кредиторов и вкладчиков.
С 7 июня 2006 года в соответствии с приказом Банка России в ООО "ЕРКБ" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка в соответствии с федеральными законами приостановлены.
Исследовательский консорциум, объединивший Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), «Национальное агентство финансовых исследований» (НАФИ) и «Центр развития», провел в мае исследование рынка кредитов населению, оценил эффективность кредитной политики, проводимой лидерами этого рынка, и определил, в каких банках россияне предпочитают брать кредит. Об этом сообщает
пресс-служба ВЦИОМ.
Треть респондентов (30%), бравших когда-либо кредит, отмечает, что последний (на момент опроса) кредит им предоставлял Сбербанк; 25% указывают банк «Русский стандарт». Реже отмечают «ХКФ банк» (5%), Росбанк (3%), «Внешторгбанк – розничные услуги», «Райффайзенбанк» (по 2%) и другие банки (не более 1%).
Чем старше опрошенные, тем чаще они отмечают в качестве «последнего кредитора» Сбербанк (от 16% в группе 18–24 лет до 48% в группе «60+»), и тем реже – «Русский стандарт» (от 33% до 8%).
В Москве и Санкт-Петербурге, а также крупных городах (более 500 тысяч жителей) чаще говорят, что это был «Русский стандарт», в малых городах и селах – что Сбербанк. При этом доля Сбербанка на рынке оценивается в 43%, банка «Русский стандарт» – 9%, Росбанка – в 4,5%, ХКФ-банка – 2%.
Несовпадение структуры рынка и доли обратившихся в тот или иной банк показывает соотношение крупных и мелких кредитов, выдаваемых в конкретном банке (Сбербанк обладает самым длинным среди лидеров рынка кредитным портфелем, а ХКФ-банк – самым коротким), а также эффективность рекламной кампании.
Среди тех опрошенных, кто планирует в течение ближайших 6 месяцев получить в банке некоторую сумму денег для покупки, половина (51%), по их словам, обратилась бы за кредитом в Сбербанк; еще 9% – в «Русский стандарт».
Другие банки в роли кредиторов привлекают заметно меньшее число респондентов: по 4–5% опрошенных обратились бы в Росбанк, «Банк Москвы», «Уралсиб»; по 2–3% – в «ХКФ банк», «Внешторгбанк – розничные услуги», «Райффайзенбанк», «Сити-банк», что примерно соответствует фактической доле рынка, занимаемой этими банками. Отвечают, что пока не думали об этом, 14% респондентов, собирающихся в ближайшие полгода взять кредит.
Если оформлять кредит на месте покупки, то и в этом случае каждый второй опрошенный (48%), планирующий в течение 6 месяцев приобретение товара в кредит, в роли кредитора хотел бы видеть Сбербанк, и 9% – «Русский стандарт». По 4–5% потенциальных клиентов у Росбанка и «Банка Москвы». Остальные банки в качестве желательных кредиторов рассматривают не более 3% опрошенных. Для 8% респондентов банк не имеет значения, если их не устраивают условия кредита. И ещё 8% пока не представляют, какой банк был бы для них предпочтительнее.
Опрошенные во всех типах поселений, намеревающиеся в течение полугода взять кредит в банке или оформить кредит на месте покупки, как правило, говорят, что хотели бы, чтобы эту услугу им оказал Сбербанк. «Русский стандарт» упоминается чаще всего в Москве и Санкт-Петербурге (18% – чтобы взять кредит, 16% – оформить кредит на месте покупки), а также в средних городах (11% и 14%). Столичные жители, планирующие воспользоваться кредитом, нередко указывают «Банк Москвы» (11% и 15%); жители крупных городов – «Уралсиб» (11% и 12%), что, тем не менее, не позволило данным банкам увеличить свои рыночные позиции.
Среди банков, в которые респонденты обращались за кредитом, но условия предоставления ссуды их не устроили, лидируют также Сбербанк и «Русский стандарт» (по 7%). С одной стороны, это прямое следствие частоты обращений; с другой стороны, того, что процентные ставки по кредитам, предоставляемым данными банками, находятся на уровне выше средних по рынку. При этом доля Сбербанка снижается (почти на 2 процентных пункта за первый квартал), доля Русского стандарта – растет (на 0,3 процентного пункта).
Подавляющее большинство россиян – 75% – указывают, что не обращались в банки за кредитами. Доля таких ответов ниже среднего по стране показателя в Москве и Санкт-Петербурге (52%), среди респондентов 25–44 лет (66%), с доходами свыше 5000 рублей на члена семьи в месяц (65%).