10.07.2006
Федеральный закон по совершенствованию налогового администрирования в России был принят в пятницу Госдумой РФ в третьем чтении. С докладом по данному вопросу выступил заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Этот документ устанавливает четкие сроки проведения выездных проверок, также новым законом ограничен перечень документов, которые налоговые органы вправе затребовать у налогоплательщика при проведении камеральной проверки. Одна из основных целей принятия данного закона, как неоднократно подчеркивал А.Макаров, — преодоление «налогового терроризма» со стороны налоговых органов по отношению к налогоплательщикам. Поэтому принятый сегодня документ на 90% состоит из четко прописанных процедур проведения налоговых проверок, в связи с чем будет исключена возможность каких-либо злоупотреблений со стороны чиновников.
Госдума приняла во втором чтении законопроект о запрете выражения стоимости в иностранной валюте. Согласно законопроекту, который вносит изменения в ряд законодательных актов РФ, в публичных выступлениях, в том числе в СМИ, сведения о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о сумме сделок, показателях бюджетов всех уровней, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге должны указываться только в рублях.
При необходимости дополнительно указывается эквивалентная сумма в иностранной валюте (у.е.).
При этом данные ограничения не распространяются на цитирование публичных высказываний, а также документов и иных материалов с указанием источника заимствования цитаты. Соответствующая норма распространяется на сенаторов, депутатов Государственной думы и государственных гражданских служащих.
Ответственность за нарушение данной нормы депутатами Госдумы и членами Совета Федерации устанавливается регламентами палат парламента. СМИ наказываются: в первый раз — предупреждением, а в случае повторного нарушения — штрафом. При этом для граждан штраф составляет от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ, 1 МРОТ — 100 руб.), для должностных лиц — от 40 до 50 МРОТ и для юридических лиц — 100-200 МРОТ. Такие же штрафы применяются и в случае нарушения нормы об указании цен товаров, работ и услуг, в сделках, имеющих публичный характер.
Для гражданских служащих устанавливается дисциплинарная ответственность в соответствии с российским законодательством. Такая же ответственность устанавливается и для лиц, замещающих должности государственной и муниципальной службы, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ.
Физическое лицо продает организации свою долю в уставном капитале другой компании. Организация в этом случае признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с указанных доходов налогоплательщика. При этом учесть при определении налоговой базы расходы физического лица, связанные с продажей доли в уставном капитале, организация не может. Данные расходы налогоплательщик отражает в налоговой декларации по НДФЛ. Об этом Минфин России сообщил в письме от 13.06.2006 № 03-05-01-04/156.
Правительство Петербурга одобрило дополнения в закон «О транспортном налоге». Согласно проекту с 1 января 2007 года будут увеличены ставки транспортного налога по двум группам легковых автомобилей — с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно (до 18 руб.) и от 100 до 150 л.с. (до 35 руб.).
07.07.2006
Указывать цены товаров, услуг и имущества в условных единицах вскоре станет небезопасно. Депутаты Госдумы накануне одобрили во втором чтении законопроект, запрещающий указывать цену в иностранной валюте. Штраф за такие ценники, по замыслу авторов документа, может составить для физлиц от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей, для фирм санкции еще существеннее – от 40 тысяч рублей до 50 тысяч. Законодатели таким образом рассчитывают укрепить авторитет отечественной валюты.
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет вскоре придется рассчитывать по новым правилам. Оно будет составлять 40 процентов от среднего заработка молодой мамы за последние 12 месяцев до рождения малыша. Такие поправки в Закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, накануне одобрило правительство. Правда, представляя законопроект, глава Минздравсоцразвития оговорился, что пособие не может превышать шесть тысяч рублей. Он пояснил это тем, что правительство установило максимальный заработок при расчете пособий в размере 15 тысяч рублей. Кстати, согласно поправкам, если женщина имеет двух и более детей до полутора лет, то размер пособия хотя и будет увеличиваться, но все равно не превысит ста процентов ее среднего заработка.
Минфин России в письме от 14.06.2006 № 03-11-05/143 подробно разъяснил, как рассчитывать среднюю численность сотрудников, работающих по совместительству, для исчисления ЕНВД. Так, для определения средней численности указанной категории работников налогоплательщики должны руководствоваться пунктом 87.3 постановления Росстата от 03.11.2004 № 50.
Вероятно, «упрощенцы» вновь смогут учитывать расходы на приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации, сразу после их оплаты. По крайней мере, это пообещал накануне заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Александр Иванеев на третьем заседании рабочей группы при ТПП по вопросам совершенствования налогового законодательства и правоприменительной политики. По его словам, принцип учета расходов, действующий с 1 января 2006 года, дискредитирует саму идею «упрощенки», вынуждая фирмы вести бухгалтерский учет, хотя они от него в принципе освобождены. «Законопроект, решающий сложившуюся неразбериху, уже подготовлен Советом Федерации с участием Минфина и до конца года должен быть принят Госдумой», – заявил Иванеев.
Кругленькую сумму задолжал своим сотрудникам предприниматель из Пензенской области и, как выяснила прокуратура Неверинского района, совсем не из-за отсутствия денег. После проведенного расследования прокурорам стало известно, что директор ООО «Стройресурс» Александр Архипкин неплохо наживался на подпольной торговле автомобилями, принадлежавшими фирме. Так, предприимчивый руководитель, пользуясь своим положением, уступил пять автомашин марки КамАЗ жене и ее сестре всего за 331 рубль. Затем машины были перепроданы по рыночной стоимости, и денег вполне могло хватить на выплату долгов по зарплате, которые составляли 50 тысяч рублей. Однако жадность одолела коммерсанта, и тот оставил деньги при себе. Против Архипкина возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 145-1 УК РФ.
Спорам о том, может ли фирма претендовать на возмещение НДС, если сам налог был уплачен за счет заемных средств, скоро будет положен конец. В проекте постановления пленума ВАС арбитры прямо говорят, что «обоснованность налоговой выгоды не может быть поставлена в зависимость от способов привлечения капитала для осуществления экономической деятельности, даже если часть этих средств направлена на уплату налога». Иными словами, уплата НДС заемными деньгами не является основанием для отказа налогоплательщику в праве на вычет.
Напомним, что скандально известное постановление Конституционного Суда от 8 апреля 2004 г. № 169-О предоставило налоговикам возможность не возмещать налог в том случае, если он уплачен деньгами, взятыми компанией «напрокат» у третьих лиц. В дальнейшем, однако, Высший Арбитражный Суд определил, что в некоторых ситуациях, в частности, если товар был ввезен на территорию России, эта норма может не применяться (постановление ВАС от 22 ноября 2005 г. № 9586/05). Однако от придирок налоговиков в остальных случаях это не освобождало.
Налоговикам придется распрощаться с термином «недобросовестность налогоплательщика». Ближе к концу года он окончательно исчезнет из арбитражной практики, а на смену ему придет словосочетание «необоснованная налоговая выгода». Проект соответствующего постановления в целом одобрил Пленум ВАС. Принят он будет, скорее всего, осенью, после внесения определенных корректировок.
Основанием для подозрения в получении необоснованной налоговой выгоды может быть экономическая неоправданность сделки, отсутствие у ее участников реальных возможностей для ее осуществления и т. д. В результате она может быть переквалифицирована судом (до сих пор налоговики настаивали на признании подобных операций недействительными). Что существенно, наказывать за такое нарушение будут не в пример мягче: участникам придется заплатить только налоги и пени.
В бизнес-стане не скрывают ликования. «Пресловутая «недобросовестность» доставила много неприятностей бизнесменам, и я рад, что этот карательный «инструмент» наконец-то отправят на свалку», – отметил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» представитель юридической фирмы «Джон Тайнер и партнеры» Валерий Гуща.
Как минимум до конца текущего года желающим открыть аудиторскую фирму придется доказывать свое право на получение лицензии в госведомстве, а не в профессиональной саморегулируемой организации. На днях депутаты Госдумы, как и ожидалось, приняли в первом чтении нео+бходимые поправки в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Напомним, что законопроект, предусматривающий переход аудиторов к саморегулированию с 1 июля 2006 года, ко второму чтению пока не готов и в весеннюю сессию принят не будет. Об этом, в частности, заявил недавно председатель Комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский. Чтобы для регистрации новых аудиторских фирм имелись законные основания, и было решено продлить сроки гослицензирования до 1 января 2007 года.
Малому бизнесу дали шанс определить свою судьбу на ближайшие несколько лет. Представители Общероссийской общественной организации «ОПОРА России» получили приглашение принять участие в подготовке предвыборной программы «единороссов», обсуждение которой состоится в декабре в Екатеринбурге на съезде партии. Как заявил накануне секретарь президиума генсовета «Единой России» Вячеслав Володин, бизнес сможет выразить свою позицию при составлении раздела программы, посвященного развитию малого и среднего предпринимательства страны в период после выборов в Госдуму. Особо, по словам Володина, партия заинтересована в предложениях предпринимателей по налоговой и социальной политике.
Информацию о состоянии конкуренции в стране скоро можно будет получать из Интернета. Ежегодно представлять соответствующий доклад правительству и вывешивать его затем во Всемирную паутину входит в обязанности Федеральной антимонопольной службы. Такое дополнение в закон «О защите конкуренции» накануне одобрила во втором чтении нижняя палата российского парламента. Кроме того, депутаты уточнили пороговое значение доли компании, при котором ее положение на товарном рынке следует считать доминирующим – 50 процентов. Дали они также определения целому ряду принципиальных понятий, таким, как монопольно высокая и монопольно низкая цена товара, государственная помощь, согласованные действия. По мнению депутатов, все это имеет стратегическое значение для поддержки среднего и малого бизнеса.
В России после 1 июля останавливается оптовая торговля алкоголем, некоторые производители вынуждены приостановить отгрузку продукции оптовому звену. Причиной стала необходимость передачи данных о движении продукции от оптовиков в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
"С 1 июля оптовая торговля практически парализована, — заявил пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции (СПАП, объединяет крупнейших производителей водки и ликероводочных изделий) Дмитрий Добров. — В начале месяца вступило в силу положение закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, в соответствии с которым действие ЕГАИС распространяется и на оптовое звено".
По его словам, теперь каждый оптовик по специальной форме должен передавать на сервер ФНС всю информацию о проходящей через него продукции. Оборудование и программы для этого закуплены, "однако никто из оптовиков не может установить связь с сервером", отметил Д.Добров.
Кроме того, по данным оптовых компаний, номенклатурный справочник, который должен быть использован в системе передачи информации, по сути, не составлен и содержит лишь, как максимум, перечень пятой части оптовых компаний.
"В итоге, если информация в ЕГАИС не передана, оптовик не может продать продукцию в розницу, — отметил Д.Добров. — В противном случае он нарушает закон, в накладной должна быть отметка о передаче информации".
По его словам, остановка оптового звена привела к тому, что некоторые производители алкоголя приостановили отгрузку своей продукции. "А с учетом того, что оптовики в настоящее время занимаются еще и возвращенной на перемаркировку продукцией со старыми марками, ситуация в этой сфере алкогольного рынка напоминает кризис", — заявил он.
Как сообщила руководитель службы по связям с общественностью компании "Русский алкоголь" Жанна Олейник, у компании есть проблемы с отгрузкой продукции. "Мы не видим половину своих клиентов в информационной системе, следовательно не можем отгрузить им продукцию", — отметила она. Причин, считает Ж.Олейник, может быть несколько — либо оптовики пока не установили у себя систему, либо ФНС не внесла их в единый справочник организаций, то есть в свою базу, либо нет связи с сервером ФНС.
Ж.Олейник напомнила, что в начале года с аналогичными проблемами передачи информации сталкивались и производители алкоголя на этапе запуска ЕГАИС. "Надеемся, что в ближайшие три-четыре дня работа наладится, иначе снова придется подсчитывать убытки", — заявила она.
Банк России с 6 июля аннулировал лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации Акционерный коммерческий банк "Сигма" (ЗАО АКБ "Сигма"). Об этом сообщил
Департамент внешних и общественных связей Банка России.
Банковская лицензия у АКБ "Сигма" аннулирована в связи с решением акционеров о добровольной ликвидации кредитной организации и направлении в Банк России ходатайства об аннулировании лицензии на основании статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об акционерных обществах" решением общего собрания акционеров в вышеназванной кредитной организации назначена ликвидационная комиссия.
Департамент внешних и общественных связей Банка России также сообщил, что Арбитражный суд г. Москвы решением от 30.06.2006 признал несостоятельной (банкротом) кредитную организацию Акционерный Коммерческий Банк Инвестиций и Технологий (ЗАО АКБ Инвестиций и Технологий, г. Москва).
Арбитражным судом также принято решение от 29.06.2006 о принудительной ликвидации кредитной организации Акционерный Коммерческий Банк "АЛЬЯНС-КАПИТАЛ" (ОАО АКБ "АЛЬЯНС-КАПИТАЛ", г. Москва) и назначении ликвидатора в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
Вступление в действие Федерального закона №102, внесшего изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", не приведет к перебоям в поставках в город алкогольной продукции. Об этом заявил руководитель столичного Департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков.
"Ни к чему это не приведет, так как 29 июня премьер-министром было подписано постановление Правительства РФ, в котором имеются определенные пути разрешения сложившейся ситуации", — сказал он.
Он подчеркнул, что столичные власти больше волнует вопрос качества продаваемого алкоголя, так как действующий 102 ФЗ отобрал у регионов права по собственному централизованному контролю за реализуемым алкоголем.
"Нас беспокоит другое — не количественная составляющая, а качество и здоровье людей, и вот здесь, к сожалению, ни последний федеральный закон, ни постановления Правительства РФ не дают ответа на эти вопросы", — сказал В.Малышков.
Он отметил, что в этой связи необходимо установление надежных мер контроля за передвижением алкогольной продукции от производителя к потребителю.
"Скандалы, связанные с вино-коньячной продукцией производства республик Грузии и Молдавии, — это последствия принятия последних Федеральных Законов, связанных с оборотом алкогольной продукции", — уверен чиновник.
По его мнению, необходимо установить жесткий входной таможенный контроль за качеством ввозимого алкоголя, а также контроль за оптовой алкогольной продукцией. "Тогда не будет проблем и в розничном звене", — сказал В.Малышков.
Он подчеркнул, что система контроля качества алкогольной продукции в Москве, действовавшая до последнего времени, за последние несколько лет позволила не допустить на прилавки города 80 млн бутылок с суррогатной и контрафактной продукцией.
По словам главы Департамента потребительского рынка и услуг, сложившаяся ситуация наносит ущерб бизнесу, экономике, а также приводит к налоговым потерям и способствует увеличению числа случаев отравления некачественным алкоголем.
"Надо срочно принимать меры, вносить поправки в 102-й закон и возвращать субъектам федерации их полномочия по контролю за качеством алкоголя", резюмировал В.Малышков.
5 июля страховой регулятор ФССН обнародовал список 133 страховых компаний, лицензии которых отозваны с 1 июля из-за неспособности увеличить капитал до требуемого ФССН уровня. Массовый отзыв лицензий на ситуации на рынке не отразится, но от очередной "чистки" пострадает Российский союз автостраховщиков (РСА). В списке шесть страховщиков ОСАГО, и по их долгам придется платить самому союзу, для которого отзыв лицензий стал крупнейшей потерей в 2006 году.
В самом списке крупных страховщиков нет. Как заявил глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев, "в число 133 в основном попали компании, которые понимали, что уходят с рынка, и постепенно снижали сбор премий". На долю компаний из списка по итогам 2005 года пришлось 3% (15,2 млрд руб.) от совокупной страховой премии, в первом квартале 2006 года – 2% (3,6 млрд руб.).
Теперь по закону "Об организации страхового дела" эти компании обязаны урегулировать все отношения со своими клиентами и сдать "пустые" балансы в ФССН, в противном случае надзор подаст в суд иски об их ликвидации.
Единственный сегмент рынка, где уход с рынка компаний будет заметен, это "автогражданка": в списке фигурируют шесть страховщиков ОСАГО. Это страховые компании "Айболит", "АСТО-Гарантия", Транспортно-промышленное страховое общество, "Экспресс-Гарант", Русско-Балтийское страховое общество и "Мед-Гарант". По долгам этих страховщиков по закону об ОСАГО должен платить РСА.
Несмотря на то что еще до 1 июля в РСА было 23 кандидата на отзыв лицензии, лишение лицензии шести из них стало для союза неожиданностью. "Мы пока не будем их исключать из союза,– говорит Андрей Батуркин.– Они должны выполнить обязательства перед союзом и клиентами". По данным ФССН, на долю этих шести компаний приходится всего 128 млн руб премии по ОСАГО (0,2% рынка) по итогам прошлого года. По данным РСА, за ними числится 766 неурегулированных страховых случаев. Вместе с тем компании должны сдать в РСА 97,4 тыс. бланков полисов ОСАГО.
Некоторые компании, впрочем, рассчитывают на возврат лицензий.
5 июля замминистра финансов Сергей Шаталов пообещал, что к будущему году ведомство полностью разработает очень важные для бизнеса поправки в Налоговый кодекс. По его словам, они позволят предпринимателям совершенно легально согласовывать с фискальными службами схемы минимизации налогов. Часть из них уже находится на рассмотрении в Госдуме.
Специалисты одобряют саму идею, но опасаются, что ее воплощению помешает российская судебная практика.
По словам г-на Шаталова, новое законодательство позволит налогоплательщику обращаться в Минфин и Федеральную налоговую службу, где должны оценить чистоту предполагаемой сделки, а также последствия ее проведения. Впрочем, в нынешней редакции 1-й части Налогового кодекса, которая одобрена Госдумой во втором чтении, подобный механизм уже предусмотрен. Новизна же в том, что налогоплательщик будет освобождаться от уплаты пени и штрафов в случае, если он действовал в строгом соответствии с разъяснениями государственных финансистов и налоговиков, даже при том, что эти разъяснения оказались вдруг неверными.
Это действительно новое слово в российском налоговом администрировании. Раньше бывало так, что налоговики одобрительно кивали компаниям при осуществлении финансовых операций, а потом нежданно-негаданно предъявляли миллиардные иски за уклонение от налогов. Самый яркий пример – дело Михаила Ходорковского.
В законе также будет тщательно прописана процедура досудебного урегулирования налоговых споров. «Налогоплательщик, в случае если решение нижестоящего налогового органа его не удовлетворяет, идет в вышестоящий налоговый орган и пытается там до судебного разбирательства снять имеющиеся вопросы», – сообщил г-н Шаталов. При этом на все время рассмотрения обращения налогоплательщика взыскание его имущества или средств на счетах будет невозможно.
Комментируя планы Минфина, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин отметил, что подобные изменения в законах можно только приветствовать, ибо они поворачивают налоговые службы лицом к предпринимателям. «Эти поправки инициировали сами представители бизнеса, и понятно почему. Честные налогоплательщики неоднократно попадали в ситуации, когда представители ФНС не давали консультаций по тем или иным сделкам, советуя обратиться к юристам. После чего применяли карательные меры», — сказал Е.Ясин. По его словам, «в наше время наиболее важно ввести презумпцию невиновности для налогоплательщика. Данные поправки делают невероятным повторение многочисленных налоговых дел последнего времени».
Менее оптимистично смотрит на вещи аналитик Экономической экспертной группы Евгений Хотулев. Эксперт считает, что могут возникнуть проблемы с классификацией сделок как «хороших» и «плохих».
Кроме того, разные инспекторы могут по-разному интерпретировать законы, пока не наберется база соответствующих решений. Однако после того как такая база появится, ситуация может только усложниться. «По сути дела, такая классификация будет элементом прецедентного права, а его, как известно, российская судебная система не признает», – пояснил г-н Хотулев. Специалист также считает неправильным, что рекомендации могут выдавать одновременно ФНС и Минфин, ведь их позиции могут в чем-то и противоречить друг другу.
Сложности ведения журнала учета счетов-фактур и книг покупок и продаж усугубились с принятием нового нормативного документа правительства. В среду, 5 июля, в ходе третьего заседания рабочей группы при Торгово-промышленной палате РФ по вопросам совершенствования налогового законодательства и правоприменительной практики прошло обсуждение проблем применения новой редакции Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
С докладом по данному вопросу выступила заместитель аналитического отдела ОАО «Объединенные консультанты «ФДП» Светлана Козырева. Она напомнила, что постановление, принятое 11 мая 2006 года, вносит целый ряд изменений в порядок ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также книг покупок и книг продаж. Проблема связана с введением «дополнительных листов к книге покупок и книге продаж». Новый порядок, предложенный правительством, существенно отличается от предыдущего. Так, законодатель предусмотрел необходимость внесения изменений в книгу продаж истекших периодов в случае корректировки счетов-фактур. В то же время в отношении книги покупок этого изменения сделано не было.
Как пояснила ситуацию С.Козырева, теперь налогоплательщик, который приобрел товары (работы, услуги), в том случае если полученные им счета-фактуры содержат ошибки, должен внести исправления в книгу покупок истекшего периода, задекларировав необоснованно примененные им налоговые вычеты, что влечет соответствующее начисление пеней. Одновременно возможность внесения в книгу покупок того же истекшего периода вновь полученного счета-фактуры не предусмотрена. В связи с этим предлагается внести изменение в постановление правительства, которое бы устранило данное противоречие.
Другой спорный вопрос, касающийся этого же постановления, связан с тем, что правительство включило операции по возврату товара в перечень тех операций, данные о которых должны отражаться в книге продаж. «Возможно, мы возвращаемся к старой практике, когда покупатель в случае возврата товара должен был выставлять счета-фактуры. Это безосновательно и может повлечь существенные проблемы для налогоплательщика», — уверена С.Козырева.
В ходе состоявшейся дискуссии было предложено вообще отказаться от применения счетов-фактур. В качестве довода участники обсуждения приводили ситуацию, когда при разных ставках НДС взаимодействующих хозяйствующих субъектов теряет смысл использование счетов-фактур. Также отмечалось, что проверить правильность заполнения счетов-фактур практически невозможно. В ответ на это С.Козырева заявила, что отмена счетов-фактур стала бы «глобальным изменением», так как они являются основным звеном администрирования НДС. «Для этого нужно пересмотреть весь подход к обложению НДС», — считает она.
Кроме того, в ходе обсуждения отмечалось, что в рассматриваемом правительственном постановлении много других проблем, в связи с этим при выработке своих предложений рабочей группе следует рассмотреть их все.
Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Александр Иванеев, характеризуя правительственное постановление, заявил, что «этот документ готовился самым тщательным образом, это постановление вышло не спонтанно», вряд ли в нем есть противоречия налоговому законодательству. Он подчеркнул, что поставленные в ходе дискуссии вопросы «неоднозначны». Если обозначенные проблемы носят общий для всего бизнеса характер, они должны быть решены, уверен он. А.Иванеев предложил предпринимательскому сообществу обсудить все вопросы, связанные с постановлением, подготовить поправки и внести свои предложения в Минфин. «Хотелось бы, чтобы это была консолидированная позиция бизнеса», — резюмировал он.