26.04.2006
Ведущие российские интернет-компании — Маil.ru, "Рамблер", "РосБизнесКонсалтинг" и "Яндекс" — намерены создать профессиональную отраслевую ассоциацию. Инициативная группа, состоящая из сотрудников этих компаний, подготовит проект уставных документов, которые затем будут направлены другим представителям отрасли. Инициаторы предполагают, что отраслевая ассоциация объединит фирмы, специализирующиеся на интернет-контенте и интернет-сервисах, а также те компании, чья деятельность тесно связана с функционированием глобальной сети.
Главной целью ассоциации будет формирование единой позиции отрасли по различным вопросам в области бизнеса в интернете, а также в сфере взаимодействия с государственными, общественными организациями и с другими отраслями. Постоянными задачами ассоциации также могут стать сотрудничество с органами законодательной и исполнительной власти, продвижение интернета как рекламной площадки и другие инициативы, в том числе организация отраслевых конференций.
Компании-организаторы планируют провести учредительное собрание ассоциации перед началом осеннего бизнес-сезона. Доступ в организацию будет открыт широкому кругу игроков интернет-рынка. Участниками объединения смогут стать компании, создающие различные интернет-сервисы, интернет-СМИ, интернет-магазины, дизайнерские студии, рекламные агентства, размещающие рекламу в интернете, провайдеры доступа, интернет-телефонии и IP-телевидения, платежные системы, юридические и любые другие консалтинговые компании, работающие с интернетом.
Ассоциация планирует тесно сотрудничать, а в отдельных случаях и становиться коллективным членом смежных профессиональных объединений: представителей телекоммуникационной и компьютерной индустрии (АДЭ и АП КИТ), рекламистов (АКАР), а также журналистов, производителей контента (ГИС, ЭЛБИ, НФПФ) и других.
25.04.2006
Продолжается поэтапное повышение минимального размера оплаты труда. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. № 198-ФЗ, с 1 мая он будет составлять 1100 рублей. Напомним, что предыдущее увеличение МРОТ было в сентябре прошлого года – тогда он повысился с 720 до 800 рублей. По замыслу чиновников, в начале 2008 года размер минимальной зарплаты вплотную приблизится к размеру прожиточного минимума.
На уплату единого шестипроцентного налога с прибыли смогут перейти небольшие фирмы, работающие в сфере компьютерных технологий. Напомним, что недавно законопроект о введении специального налогового режима для компаний, производящих программные продукты, предложили рассмотреть депутаты Госдумы. В тексте законопроекта, однако, указано, что воспользоваться льготными условиями смогут лишь фирмы, чья среднесписочная численность превышает 100 человек. С этим положением не согласились члены рабочей группы по вопросам совершенствования налогового законодательства и правоприменительной практики при Торгово-промышленной палате России. По их мнению, нынешний вариант законопроекта создаст существенные преференции для развития крупному и среднему IT-бизнесу в ущерб малому. На прошедшем на днях заседании они вступились за малый бизнес, предложив снизить критерий численности работников до 50 человек. «Следует также иметь в виду, что малый бизнес в сфере информационных технологий не может пользоваться «упрощенкой». Дело в том, что доход от реализации в двадцать миллионов рублей «набирается» организациями, работающими в этой сфере, очень быстро, и они вынуждены возвращаться на общий режим», – подытожили свои претензии к документу представители ТПП.
О снижении в ближайшее время ставки единого социального налога фирмам придется забыть. На днях в ходе заседания трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина Александр Иванеев заявил, что в его ведомстве эту меру считают нецелесообразной. Он напомнил, что с прошлого года ЕСН был снижен с 35,6 до 26 процентов, однако массового выхода фирм «из тени», на который надеялись чиновники, так и не произошло. И все-таки эффект от прошлогоднего уменьшения ставки единого соцналога, по его мнению, будет, но ожидать его следует не раньше чем через год-другой. Сейчас же главное финансовое ведомство страны намерено заняться преодолением трудностей со сбором этого налога, отметил Иванеев.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль фирмы должны учитывать расходы на ежегодный оплачиваемый отпуск непосредственно в том месяце, к которому эти выплаты относятся. Причем от непосредственной даты выдачи денег это не зависит. Иными словами, если отпуск затрагивает сразу два отчетных периода, то затраты фирме придется пропорционально поделить. Об этом со ссылкой на пункт 1 статьи 272 Налогового кодекса сообщил Минфин в письме от 4 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/315.
Возможно, ваш новый контрагент представляется вам человеком, заслуживающим доверия, однако тщательно проверить его документы будет совсем не лишним. Ведь первое впечатление зачастую очень обманчиво… Около десятка хабаровских коммерсантов этим правилом пренебрегли, за что, собственно говоря, и поплатились.
Эту историю корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» рассказал один из сотрудников краевой прокуратуры. Итак, летом 2004 года офис фирмы, занимающейся продажей оргтехники, посетил элегантный молодой человек. Небольшая бородка, очки с толстыми линзами (как потом оказалось, без очков он почти ничего не видел). Одет в строгий темный костюм, белую рубашку, галстук. Представился визитер преподавателем Дальневосточного юридического института МВД, майором милиции. Предъявил соответствующие документы. «Через три дня ожидаем комиссию из Москвы… Нужна акустика для актового зала. Установить нужно в кратчайшие сроки», – поделился своими заботами «силовик». Располагающе улыбаясь, попросил выписать счет для оплаты по безналу. Вечером снова пришел в магазин, принес доверенность и копию платежного поручения. С Дальневосточным юридическим фирме приходилось работать не раз – партнер надежный – поэтому оргтехнику выдали без промедлений. Через несколько дней продавцы раскаялись: «майор», о котором в институте и слыхом не слыхивали, наказал их на 540 тысяч рублей.
Такая же проблема тремя днями позже возникла и в другой фирме. Ее тоже посетил приятный молодой человек в строгом элегантном костюме, представившийся руководителем охранной структуры. На сей раз его добычей стали 95 тысяч рублей. Поняв, что попались на удочку мошенника, руководители обратились в милицию. Но тот, удачно провернув две сделки, «залег на дно». «Отлежавшись», ловкий делец за короткое время умудрился «кинуть» еще пяток фирм. Взяли проходимца, ориентируясь на фоторобот, составленный со слов обманутых продавцов. Ближайшие семь лет ему придется провести в местах лишения свободы, где оргтехника ему вряд ли пригодится.
Предприниматель, как в принципе и любой гражданин, в письменном виде обратившийся за помощью или разъяснениями в госструктуры, может рассчитывать на то, что чиновники осчастливят его ответом не позже чем через тридцать дней. Такая норма устанавливается законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», принятом депутатами в третьем чтении. В исключительных же случаях этот срок может быть продлен еще на месяц. Чиновникам строго-настрого запрещается разглашать сведения, содержащиеся в запросах, а также преследовать граждан за конструктивную критику в свой адрес. Однако если автор обращения «подкрепил» свою позицию нецензурными выражениями или угрозами, то такое письмо может быть просто выброшено в мусорную корзину. Туда же отправится и послание, написанное неразборчивым почерком. Без ответа останутся и обращения, в которых не указаны фамилия и почтовый адрес отправителя, а также попытки обжалования судебных решений. Кроме того, власти могут прекратить переписку с «надоедливым» оппонентом, то есть с тем, кто многократно направляет одну и ту же жалобу одному и тому же чиновнику и не приводит при этом никаких новых фактов. Но сделать это они могут лишь в случае, если по первому из этой череды обращений были даны письменные ответы.
Нотариусы если и должны будут в обязательном порядке присутствовать на всех собраниях акционеров компаний, то уж точно не в ближайшем будущем. По итогам прошедшего накануне в Госдуме заседания круглого стола «Направления развития правового регулирования противодействия недружественным поглощениям» было принято решение повременить с предложенными МВД поправками в законы об ООО и ОАО. По словам председателя Комитета по собственности Госдумы Виктора Плескачевского, в настоящее время довольно распространено такое явление, как «черный» нотариус, который за умеренную плату может заверить практически любые документы. Причем, как заметил депутат, практически безнаказанно, поскольку реальная материальная ответственность за такие нарушения законодательно не установлена. Таким образом, пока эта насущная проблема не будет решена, по мнению Плескачевского, доверить судьбу фирм нотариусам просто нельзя. В то же время он не исключил, что, возможно, через год нотариат придет к саморегулированию и тогда можно будет вернуться к этому вопросу.
Если фирма-«вмененщик» берет в аренду сразу несколько помещений, расположенных в одном здании, ей следует заключить на каждое из них отдельный договор. В противном случае она может потерять право на применение ЕНВД. Дело в том, что, если заключен «общий» договор аренды, то площадь залов обслуживания бизнесмену придется учитывать в совокупности, с учетом всех арендуемых помещений. А в этом случае, скорее всего, будет превышен установленный для «вмененки» лимит в 150 квадратных метров. Такое предостережение содержится в письме Минфина от 4 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/203. Помимо этого, работники Минфина выдвинули еще одно условие: в каждом из таких залов «вмененщик» обязан установить отдельный кассовый аппарат.
Депутаты от фракции "Единая Россия" предлагают в 10 тысяч раз повысить размер госпошлины за лицензирование игорного бизнеса — до 30 миллионов рублей.
Группа депутатов-единороссов, в том числе заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, внесли на рассмотрение Госдумы два законопроекта, один из которых увеличивает пошлины за лицензирование игорных заведений, а второй ужесточает требования к рекламе игорного бизнеса. Поправки вносятся в Налоговый кодекс РФ и закон "О рекламе".
"Предложения по изменению одной из статей НК направлены на кардинальное повышение стоимости "входного билета" в игорный бизнес для организаторов и владельцев казино и других игорных заведений", — пояснил Мединский журналистам в понедельник.
По его словам, предлагается в 10 тысяч раз — с 3 тысяч до 30 миллионов рублей — повысить размеры государственной пошлины за предоставление лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.
"Второй закон направлен на то, чтобы закрыть лазейку в существующем законодательстве, позволяющую в обход закона "О рекламе" рекламировать игорные заведения под видом одноименных ресторанов, магазинов, развлекательных центров, всевозможных салонов или же просто концертов звезд эстрады, которые нередко приходят в казино", — сказал Мединский.
Он отметил, что такой рекламы на улицах городов очень много. Эта реклама должна подпадать под запрет по аналогии с нормой о рекламе "зонтичных брэндов". Внесенный законопроект предлагает ввести понятие "сопутствующие азартным играм и пари услуги". "Это нововведение позволит распространить ограничения и на рекламу услуг, сопутствующих деятельности игорных заведений", — сказал Мединский.
Закон "О рекламе" был принят Госдумой в третьем чтении 22 февраля и подписан президентом РФ 13 марта. Закон вступает в действие с 1 июля 2006 года.
Еще пару лет назад многие банки не желали иметь дело с малыми предприятиями и ПБОЮЛами. Сегодня банкиры постепенно приходят к выводу, что много «маленьких» клиентов не так уж и плохо в ситуации, когда все «большие» уже распределены, сообщает журнал "Компания".
По данным Мосгоркомстата, число малых предприятий Москвы в середине прошлого года составило 2 016 500 (в 2003 году их было на 10 000 меньше). По оценкам экспертов, оборот малых предприятий Москвы в 2005 году мог составить от 4 трлн руб. до 7,7 трлн руб., увеличившись за год примерно на 10%. При этом статистика свидетельствует, что малый и средний бизнес – один из самых надежных заемщиков: возвратность кредитов в этом секторе составляет 99%. Кроме того, предприниматель порой готов брать деньги на развитие на очень невыгодных условиях. В прошлом году специалисты исчисляли спрос на кредиты до $10 000 в размере $5 – 7 млрд. А это значит, что люди были согласны выплачивать минимум 15% годовых в валюте (средняя ставка при займе подобной суммы), лишь бы получить возможность заниматься своим делом.
Подобное рвение привлекло внимание банкиров, которые раньше пренебрегали ПБОЮЛами. На самом деле работа с малыми и средними фирмами – дело хоть и хлопотное, но выгодное. Во-первых, это уменьшает зависимость банка от прихотей двух-трех крупных клиентов. Во-вторых, крупный бизнес в большинстве своем уже распределен по банковской системе. Кредитование малого бизнеса сегодня является относительно свободной нишей для дальнейшего развития.
«Тщательно изучив ситуацию, мы поняли, что данный сегмент рынка нуждается в совершенно новом подходе со стороны кредитных организаций, – рассказывает Жан-Франсуа Миар, директор по работе с корпоративными клиентами Банка Сосьете Женераль Восток (BSGV), заместитель председателя правления, заместитель генерального директора. – Малый бизнес заслуживает особого к себе отношения».
Одна из особенностей малого бизнеса заключалась в том, что он оперирует слишком малыми займами. Очень немногие банки готовы обслуживать мизерные суммы.
В настоящее время большинство программ кредитования банками представителей малого и среднего бизнеса предусматривают выдачу как небольших кредитов – от $1000, так и относительно крупных – от $500 000 до $1 млн. На срок от нескольких месяцев до 3 – 5 лет, говорит Игорь Корольченко из Росбанка.
Ключевой вопрос для заемщика – процентная ставка. В целом (и это признают многие) она довольно велика для малого предпринимателя. Но резкого снижения не предвидится – банки пока предпочитают заманивать клиентов разнообразием своих программ. В Росбанке, например, процентная ставка по кредиту зависит от его размера и срока: в рублях она колеблется от 15% до 19%. В валюте – от 13% до 17%.
В Промсвязьбанке действует совместная с ЕБРР программа кредитования малого и среднего бизнеса. Главным преимуществом подобной схемы считается пониженная процентная ставка за кредит. В Промсвязьбанке она плавающая, фиксируется два раза в год на протяжении действия кредитного договора и зависит от уровня LIBOR. В Банке Сосьете Женераль Восток минимальная ставка по кредитам составляет 10%.
Любого заемщика в банке ждет бюрократическая гонка по сбору различных документов, доказывающих, что бизнес стоит того, чтобы давать ему в долг. Как правило, банк требует обеспечения в форме залога либо поручительства. Стандартный перечень залогов и обеспечения выглядит следующим образом: это недвижимость, автотранспорт, оборудование, основные средства, товары на складе, товары в обороте, аудио-, видео-, бытовая техника, гарантии третьих лиц (партнеры по бизнесу, близкие родственники), ценные бумаги.
Решение о выдаче кредита принимается банком на основании данных финансовой и управленческой отчетности, которую предоставляет клиент. При рассмотрении заявки кредитный специалист по работе с малым и средним бизнесом выезжает к клиенту на место, где собирает информацию и документы о его хозяйственной деятельности. На основе полученного досье банк сам составляет баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, а также отчет о движении денежных потоков. Структурированная таким образом информация заносится в формуляр, на основе анализа которого принимается решение о предоставлении кредита.
В банках, кредитующих малый и средний бизнес, сроки рассмотрения заявок на ссуду могут составлять от нескольких дней до нескольких недель. Многое зависит от налаженной системы отчетности компании-заемщика. Зачастую на малых предприятиях нет финансовых директоров или других сотрудников, занимающихся исключительно финансовой деятельностью, говорит Жан-Франсуа Миар. Поэтому возникают сложности с подготовкой отчетности. Менеджеры банка помогают клиенту собрать необходимые документы, консультируют на всех этапах их подготовки. Благодаря подобным консультациям у клиента появляется возможность перейти из категории не кредитуемого в категорию кредитуемого, финансово благополучного предприятия. Этот процесс называется – «вырастить клиента».
Когда клиент «созрел», в большинстве банков предложат следующие виды кредита: срочный кредит, кредитную линию и овердрафт. Срочный кредит предоставляется на пополнение оборотных средств для финансирования текущей деятельности. «Срочный» в переводе с банковского значит — «на определенный срок».
Кредитная линия – вид банковского кредита, когда банк обязуется предоставлять клиенту в течение определенного времени и в пределах выделенного лимита кредиты для финансирования дефицита оборотных средств. В период действия кредитной линии клиент может погасить кредит и вновь взять его в пределах установленного лимита.
Овердрафт предоставляется клиенту для покрытия временного дефицита оборотных средств путем оплаты его расчетных документов с текущего счета сверх фактического остатка на счете. Например, банк «УралСиб» предоставляет клиентам овердрафт на сумму от 100 000 руб. до 14 млн руб. на срок от 3 до 6 месяцев.
Немногие банки предлагают программы кредитования микро-бизнеса, гораздо больше тех, которые предоставляют потребительские нецелевые кредиты частным лицам. При этом в ряде банков для получения нецелевого кредита требуется, чтобы клиент обязательно был наемным работником. Лишь единичные банки готовы предоставлять нецелевые потребительские кредиты предпринимателям. Например, в Промсвязьбанке потребительский кредит может получить частный предприниматель, который теоретически волен затем расходовать эти деньги по своему усмотрению. Законом это ненаказуемо. Однако банкиры подобное поведение не одобряют и зачисляют таких клиентов в разряд не совсем благонадежных. В следующий раз у заемщика в банке могут быть проблемы.
Можно вообще не связываться с процедурой образования юридического лица, а просто взять потребительский кредит и на эти деньги развивать свой бизнес. Многие «индивидуалы» уже успели получить в таких банках, как, например, BSGV, кредиты «на ремонт», в то время как реальным назначением этих траншей — стартовый капитал для начала своего собственного дела.
«На сегодня потребкредиты как способ получения заемных средств для малого бизнеса, имеют право на жизнь, – комментирует начальник Управления розничного кредитования Русского банка развития Анатолий Дронов. – Более того, он все чаще практикуется на банковском рынке. Однако нужно учитывать, что максимальная сумма такого кредита намного меньше, чем может быть предоставлена юридическому лицу».
Это разные сегменты рынка, и сравнивать между собой условия получения кредитов было бы некорректно, считает Игорь Корольченко. В каждом сегменте есть свои плюсы и минусы. В настоящее время кредитные продукты для физических лиц представлены на рынке более разнообразно: кредит на неотложные нужды, экспресс-кредиты, автокредиты, ипотека, и пр. Ассортимент кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса менее разнообразен.
Так или иначе, но сектор ПБОЮЛ как таковой банковским кредитованием пока не охвачен. В отличие от своих коллег, зарегистрировавшихся в качестве юридических лиц, ПБОЮЛ вынуждены притворяться «обыкновенными» физлицами, а значит, цивилизованное взаимодействие с банками в этом секторе экономики еще не началось.
В минувшую пятницу российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений обсуждала основные направления налоговой политики на 2007–2009 гг. Вице-премьера Александра Жукова не устроил лишь подход к единому социальному налогу, в остальном же доклад Минфина был одобрен. Между тем эксперты отмечают, что финансовое ведомство делает упор на фискальной, а не на стимулирующей функции налогов. У Минфина же в этом вопросе своя правда: по его расчетам, налоговая нагрузка в России и так достаточно низка, а значит, ожидать дальнейших послаблений бизнесу не стоит.
В 2005 г. самая высокая налоговая нагрузка среди отраслей была в сфере добычи полезных ископаемых (51,6% от произведенного в отрасли ВВП), самая низкая (4,3%) – в сельском хозяйстве. Обрабатывающие предприятия отдали казне 19,1% от произведенного ими валового продукта. В целом же уровень налоговой нагрузки на экономику составил 27,4%. Еще в 2001 г. эта цифра была на уровне 33,6% от ВВП, что дает Минфину основания относить Россию к странам с наиболее низким уровнем налогообложения. Видимо поэтому основные направления налоговой политики на три года вперед, которые на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений озвучил замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Александр Иванеев, не предполагают особых новаций.
Планируется, что с 2007 г. акцизы на нефтепродукты будут уплачиваться предприятиями-производителями (кстати, их ставки индексироваться не будут, чтобы хоть в какой-то степени воспрепятствовать росту розничных цен на бензин и дизельное топливо). Акцизы на сигареты также усовершенствуют: адвалорную составляющую их ставок предлагается исчислять не от отпускной цены производителя, а от розничной цены сигарет. Такая мера позволит пресечь искусственное занижение отпускных цен производителями. За счет введения нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых для новых месторождений на срок до 10 лет с момента госрегистрации лицензии предлагается стимулировать активную разработку новых нефтяных месторождений.
Однако эти меры коснутся относительно небольшой части компаний. Что касается такого «общеупотребительного» налога, как НДС, то Министерство финансов не отступило от своей точки зрения. Александр Иванеев в очередной раз отметил, что Минфин не отказывается от идеи снижения НДС в принципе. Однако, по его мнению, снижать ставку НДС возможно только по итогам анализа уже принятых мер в рамках налоговой политики. В частности, речь идет об ускоренном возмещении НДС при капитальном строительстве и налогообложении НИОКР. Таким образом, сказал г-н Иванеев, «рассматривать вопрос о снижении ставки целесообразно не ранее 2008 г.». А вот дополнительные способы борьбы с уклонением от уплаты НДС могут появиться уже в 2007 г. Например, выделение в платежных поручениях отдельной строки «НДС – Платеж» и передача банками информации о суммах расчетов налоговым органам.
Аналогичный подход – не вносить серьезных изменений – прослеживается и в отношении налогообложения малого бизнеса. Спецрежимы в докладе фактически обошли стороной, а на предложения Торгово-промышленной палаты РФ об увеличении объема дохода предприятий, дающего право на упрощенную систему налогообложения – с 20 хотя бы до 60 млн руб. (а для венчурных предприятий – до 100 млн) и о добровольном переходе на ЕНВД, – Минфин предпочел не реагировать вовсе.
Эксперты оценивают планы Минфина как весьма консервативные и не предполагающие серьезных налоговых перемен к лучшему для бизнеса. «[В докладе] в большей степени представлен анализ достигнутых результатов, а не направления на перспективу», – констатирует руководитель аппарата экспертного совета ТПП РФ по налоговому законодательству Дмитрий Фадеев. «А в той части, где речь идет о перспективах, акцент все же делается на фискальных целях, а не на налоговом стимулировании инновационного развития и привлечения инвестиций», – поддерживает его вице-президент компании «Объединенные консультанты «ФДП» Михаил Герасимов.
Тем не менее Александру Иванееву удалось настолько убедительно представить позицию Минфина, что доклад об основных направлениях налоговой политики был принят комиссией практически безоговорочно. Председатель комиссии вице-премьер РФ Александр Жуков лишь поручил Минфину рассмотреть предложение профсоюзов об освобождении от налогов физлиц с доходами ниже прожиточного минимума. Кроме того, несмотря на утверждение г-на Иванеева о том, что «сейчас трогать ЕСН и вносить серьезные изменения преждевременно», финансовому ведомству поручено рассмотреть возможность дальнейшего реформирования единого социального налога. Хорошо, если такое внимание исключительно к зарплатным налогам вызвано тем, что направления налоговой политики все-таки рассматривались комиссией по социально-трудовым вопросам. В противном случае можно говорить, что в ближайшем будущем правительство не планирует готовить законы, которые могут ослабить налоговую нагрузку на бизнес, и что подобные законодательные инициативы вряд ли найдут понимание в Минфине.
Министр финансов России Алексей Кудрин рассчитывает, что законопроект об амнистии ранее незадекларированных доходов будет внесен в Госдуму до 1 мая.
В ходе выступления в Фонде Карнеги в Вашингтоне, министр финансов отметил, что он думает, что до 1 мая, наверное, успеют внести в Госдуму закон об амнистии доходов, полученных ранее и незадекларированных. Это существенно снизит проблемы с возможными будущими нарушениями и существенно снизит такое количество конфликтов, которые могут быть в будущем по неуплаченным налогам.
По его словам, налоговая реформа в России продолжается, в том числе, и в части администрирования, относительно которой "сейчас подготовлен новый закон".
Кудрин подчеркнул, что идет очень жесткий диалог государства с бизнесом, но он уверен, они найдут компромисс. Конечно, над всеми витает синдром ЮКОСа, но они его преодолеют, установив более четкие правила для налоговых органов.
Правительство Санкт-Петербурга планирует законодательно закрепить за крупными промышленными инвесторами льготы по налогу на прибыль и имущество. Такое заявление сделал председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, передает АБН.
Проект городского закона, предусматривающего значительные изменения ныне действующего городского законодательства о налоговых льготах, в скором времени будет рассмотрен на заседании правительства. Как рассказал В.Бланк, законопроект должен на 5 лет полностью освободить от налога на имущество и на 4% понизить налог на прибыль инвесторов с объемом инвестиций в промышленное производство не менее 3 млрд рублей.
Также будет расширен список наукоемких отраслей, по которым возможны льготы: в частности, в него будут включены предприятия, выпускающие компоненты электронной техники. «Эти налоговые льготы вместе с возможностью получения крупными промышленными инвесторами инженерно подготовленной территории, а также ряд других преимуществ нашего города сделают Санкт-Петербург чрезвычайно привлекательным для вложения капитала», — считает председатель Комитета городского правительства.
Инвестиции в основной капитал организаций экономики Санкт-Петербурга в 2005г. составили 154 128 млн рублей (109,7% к 2004г.), а годовой объем иностранных инвестиций в петербургскую экономику составил $1,417 млрд. По сравнению с прошлым годом приток иностранных инвестиций в 2005г. увеличился на 43,9%. Прямые иностранные инвестиции в 2,2 раза превысили аналогичный уровень прошлого года. При этом существенно растет доля прямых инвестиций в основные фонды производственных компаний.
24.04.2006
Похоже, в споре вокруг налогообложения расходов организации на оплату обучения своих сотрудников наконец поставлена точка. Президиум ВАС пришел к выводу, что если повышение квалификации происходит по инициативе и за счет работодателя, то выплаченные суммы не образуют личного дохода работника и не подлежат обложению ЕСН на основании абз. 7 подп. 2 п. 1 ст. 238 Налогового кодекса. Причем, по мнению высших судей, это право никак не зависит от выбранной формы обучения. Главное, чтобы оно было направлено на более эффективное выполнение сотрудником своих обязанностей (информационное письмо Президиума ВАС от 14 марта 2006 г. № 106).
Статистика показывает, что доля женщин в топ-менеджменте крупных российских компаний в России очень незначительна — всего 5-10%. В западных — положение лучше, но ненамного. Там только 15-20% высших позиций заняты женщинами. Почему так происходит и от чего в западной компании женская карьера делается проще?
Теоретически сегодня и женщины, и мужчины обладают равными возможностями для достижения карьерных высот. Но эксперты напоминают о существовании ряда подводных камней. "Важно понимать, что в западной фирме босс-мужчина априори подсознательно боится обвинений в сексизме, если вступит в конфронтацию с женщиной-коллегой, которая настойчиво взбирается вверх по карьерной лестнице и объективно достойна руководящих постов", — отмечает директор по рекламе и PR группы "АльфаСтрахование" Анастасия Бондарева.
Российский же бизнес в силу своей молодости менее терпим к начальникам женского пола. Бытуют стереотипы, что женщина менее собранна, подвержена чужому влиянию, больше отвлекается на семейные и бытовые проблемы, не обладает жесткой хваткой и т.д.
Поэтому женщины либо пытаются извлечь максимальные выгоды из того, чтобы "оставаться женщиной" (помимо декольте и высоких каблуков это предполагает и "поддерживающий" стиль поведения), либо стараются доказать, что могут работать как мужчины. Адаптироваться к сообществу топ-менеджеров мужчин, "оставаясь собой", очень сложно, и удается это немногим.
Специалисты по менеджменту выделяют два основных типа поведения женщин-руководителей: подчеркнуто-жесткий и "поддерживающий".
Подчеркнуто-жесткий тип: женщины на руководящих позициях часто демонстрируют "мужские" черты поведения, причем нередко — в утрированной форме. Пытаясь подстроиться под традиционно мужской стиль лидерства, они ведут себя более агрессивно и жестко, чем их коллеги-мужчины. Мужская среда воспринимает "вторжение" женщин на ключевые позиции с предубеждением, и поэтому любые недочеты женщин-руководителей замечаются и обсуждаются активнее и чаще. Такая ситуация закрепляет жесткий агрессивный стиль лидерства женщины-руководителя (постоянная готовность к бою).
Здесь еще раз стоит оговориться, что такая ситуация встречается далеко не на всех уровнях управления, а преимущественно на высших должностях крупных российских компаний. Если женщина-руководитель отвечает за работу вспомогательных функциональных служб (финансы, управление персоналом), пусть даже в очень крупных компаниях, то ситуация будет несколько другой.
На данных направлениях работает множество женщин, и к ним в российской бизнес-среде вполне позитивное отношение, так что излишняя агрессивность и жесткость линии поведения может только навредить развитию карьеры.
"Поддерживающий" тип: представители этого типа чаще всего делают акцент на мягкости, способности выслушать и оказать поддержку, помочь найти выход из конфликтной ситуации. Такие женщины, как правило, обладают развитым эмоциональным интеллектом, большой пластичностью, что нередко обеспечивает им существенное влияние на владельца и акционеров бизнеса. Здесь тоже можно говорить об утрировании, но уже не мужского, а материнско-женского стереотипа поведения.
Минфин считает нецелесообразным в ближайшие год-два снижать единый социальный налог (ЕСН) или изменять схему его взимания.
"Минфин считает, что тема ЕСН была подробно, исчерпывающе обсуждена год назад, когда была снижена ставка этого налога. Сейчас опять трогать ЕСН и вносить в него какие-то серьезные изменения нецелесообразно", — заявил в пятницу заместитель директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Александр Иванеев на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
По его словам, сейчас есть определенные проблемы с администрированием этого налога, но они могут быть преодолены.
Иванеев также подчеркнул, что снижение ЕСН с 1 января 2005 года, как ожидается, может дать эффект через год-два. "Может быть, расширится налогооблагаемая база, сигналы к этому есть", — отметил он.
"Поэтому мы предлагаем, чтобы в ближайшие год-два та схема ЕСН, которая действует сейчас, была сохранена", — сказал он.
Ставка ЕСН в России с начала прошлого года была снижена с 35,6% до 26%.
Минфин РФ также предлагает в ближайшие два года не увеличивать ставки акцизов на нефтепродукты.
"В 2007-2008 годах мы предлагаем не индексировать и не увеличивать ставки акцизов на нефтепродукты", — сказал Александр Иванеев.
Ко второму чтению депутаты Госдумы намерены еще более ужесточить некоторые положения нового закона об игорном бизнесе. Так, одна из поправок вводит норму, согласно которой стоимость разрешения на открытие игорного заведения не может быть ниже трех миллионов рублей. Кроме того, чистые активы организатора игорного заведения должны составлять не менее одного миллиарда рублей (в законопроекте минимальный размер активов определен в 600 млн. рублей). Как сообщил в ходе «круглого стола», посвященного обсуждению данной проблемы один из главных «корректировщиков» документа – зампред Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, предлагается также запретить размещать игорные заведения не только в жилых домах, но и в пристроенных к ним помещениях. Плюс ко всему будут повышены и требования к минимальным размерам площади казино (1000 кв. метров, а не 800, как предлагалось ранее) и залов игровых автоматов (200 кв. метров вместо первоначальных 100).
Напомним: законопроект «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари» был принят Госдумой в первом чтении 24 марта.
Число фирм, которые смогут работать в комфортных условиях технопарков, вскоре заметно увеличится. Для строительства новых парков и развития уже имеющихся будут выделены дополнительные земельные участки, находящиеся ныне в собственности государства, а также регионов и муниципалитетов. Это предусмотрено Федеральной программой поддержки и развития технопарков, подготовленной Министерством экономического развития и торговли. Об этом накануне заявил начальник отдела программ социально-экономического развития Департамента стратегии социально-экономических реформ МЭРТ Артем Шадрин на организованной Ассоциацией менеджеров конференции «Российская инновационная система». По словам чиновника, в документе сказано о том, что под технопарки могут быть отданы недостроенные объекты и неиспользуемое государством имущество. Предложения Минэкономразвития, отметил Шадрин, будут в скором времени отправлены на рассмотрение правительства.
Предпринимателю, привлеченному к налоговой ответственности за незначительное правонарушение, стоит как можно тщательнее изучить текст вынесенного по этому поводу решения. По мнению представителя юридической фирмы «Джон Тайнер и партнеры» Валерия Гущи, оно вполне может быть отменено.
Беседуя с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации», Гуща напомнил, что согласно статье 101 Налогового кодекса, инспектор, налагая штрафные санкции, должен прописать в решении множество разных «мелочей», ставших обязательными с 1 января 2006 года. В частности, в решении надлежит указывать срок, в течение которого его можно обжаловать, наименование и местонахождение арбитражного суда или вышестоящего налогового органа. Кроме того, инспектор обязан ознакомить налогоплательщика с порядком обжалования. «Несоблюдение данных требований может являться основанием для отмены решения», – указывается в статье. По словам Гущи, до сих пор на руках у инспекторов находятся бланки решений старого образца, в которых не предусмотрены специальные графы, поэтому они довольно часто забывают указать что либо из вышеперечисленного. «Вообще решение налоговиков не является истиной в последней инстанции, а уж документ, составленный невнимательным инспектором – тем более», – отметил он.