08.06.2006
Развитие малого предпринимательства невозможно без введения достаточно жестких ограничений для крупного бизнеса. Такое мнение высказал известный экономист Григорий Явлинский, выступая на прошедшей накануне межвузовской научно-теоретической конференции «Экономический рост: проблемы и перспективы российской экономики». Явлинский отметил, что крупные торговые сети в настоящее время просто выдавливают малый бизнес с рынка. По его мнению, исправить ситуацию можно, запретив крупным супермаркетам работать после 7 часов вечера. Не помешает и совершенствование законодательства, касающегося защиты фирм от рейдерства. «Ведь сегодня бизнес, который становится доходным, поглощается крупными компаниями», – пояснил экономист. Он считает, что соблюдение этих условий позволит не только выжить малому и среднему предпринимательству, но и достойно конкурировать с крупным бизнесом.
Исполнительный директор Объединения предпринимательских организаций России («ОПОРА России») Дина Крылова в целом разделяет предложение Явлинского. Однако в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» она отметила, что «очень важно найти компромисс между интересами малого бизнеса и российскими потребителями, которые традиционно начинают и заканчивает работу позже, чем в Европе. Поэтому оптимальным решением было бы введение запрета на торговлю крупными магазинами после 9 часов вечера и по воскресеньям». По словам Крыловой, возможность такой поддержки малого бизнеса уже рассматривается на высшем уровне – не так давно об этом же говорил глава Минэкономразвития Герман Греф на заседании правительства, посвященного развитию малого и среднего бизнеса.
Не исключено, что налоговикам разрешат взыскивать внесудебные штрафы напрямую, а не через судебных приставов, как требует существующее законодательство. Как сообщил корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» советник налогового подкомитета Госдумы по бюджету и налогам Владимир Ванукевич, соответствующие поправки депутаты намерены обсудить в конце текущей недели.
Напомним, что согласно действующей редакцией статьи 103.1 Налогового кодекса незначительные штрафы (до 50 тысяч рублей) с компании должны взыскивать судебные приставы после получения распоряжения налоговиков. Однако на деле инспекторы предпочитают действовать самостоятельно, выставляя прямые инкассовые поручения. Депутаты твердо решили устранить возникшие противоречия. В ФНС рассчитывают, что выбор будет сделан в пользу «прямого» способа. Впрочем, их надежды могут и не оправдаться. «Обсуждаются разные варианты, и какая редакция будет вынесена на общее рассмотрение, станет окончательно ясно лишь на очередном заседании подкомитета», – отметил Ванукевич.
Желающих чинить препятствия судебным приставам, очевидно, вскоре станет значительно меньше. Сопротивление этим представителям закона, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, чревато административным задержанием. Как сообщает пресс-служба президента, Владимир Путин накануне подписал закон, позволяющий применять столь суровую меру воздействия.
У налоговых инспекторов появилась еще одна «почетная обязанность» – отныне им предписано проверять качество непищевой спиртосодержащей продукции. Так что фирмам, выпускающим такой товар, придется контактировать с представителями ФНС гораздо чаще. Соответствующее распоряжение накануне утвердило правительство РФ.
Согласно этому документу, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство денатурированного этилового спирта или спиртосодержащей продукции, должны вести журнал учета процесса денатурации. Форму и порядок ведения такого журнала учета ФНС поручено утвердить в течение месяца. Они же будут регулярно проверять продукцию на предмет наличия в ней денатурирующих веществ и следить, чтобы их концентрация не превышала допустимой нормы. Причем проверки налоговиков могут быть как плановыми, так и «спонтанными»
У фирм, занимающихся розничной продажей парфюмерии, очень скоро появится новая обязаловка. Для того чтобы и впредь продолжать свою деятельность, им придется наравне с продавцами алкоголя получать лицензию на торговлю спиртосодержащей продукцией. Причем сделать это нужно до 1 июля 2006 г. Изменения связаны со вступлением в силу поправок в Закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Участники прошедшего накануне в ТПП круглого стола обратили внимание предпринимателей на то, что соблюдение необходимых условий, которые предъявляются к продавцам спиртосодержащими товарами, ревизоры будут тщательно контролировать. Проверять, в частности, станут складские помещения торговых фирм на соответствие санитарным, противопожарным, и экологическим требованиям. Выявление нарушений чревато тем, что действие лицензии может быть приостановлено, а если замечания не устранить, то лицензия и вовсе будет аннулирована.
Теперь фирмы могут не беспокоиться, выйдут или нет новые формы отчетности накануне срока их представления. «Успокоительное» прописал Минфин в недавно появившемся письме от 2 марта 2006 г. № 03-05-02-03/11. Финансисты отметили, что бухгалтеры имеют полное право сдавать декларации по действующим на момент сдачи формам. Причем даже если в «Российской газете» появились новые бланки, это еще не означает, что нужно экстренно переделывать отчетность. Ведь с момента публикации есть еще 10 дней, по истечении которых новшество вступит в силу (п. 12 Указа Президента от 23 мая 1996 г. № 763). А за это время вполне реально успеть сдать декларации по старым формам.
Депутаты Ярославской облдумы намерены скорректировать законопроект "О размещении объектов игорного бизнеса в Ярославской области". Об этом сообщил депутат облдумы Павел Смирнов по итогам прошедшей во вторник встречи думцев, чиновников регионального администрации и представителей ассоциации игорного бизнеса Ярославской области.
23 мая комиссия по экономической политике рекомендовала Ярославской облдуме принять закон в варианте его автора Петра Губочкина. Однако принятие закона был отложено до 20 июня для того, чтобы провести обсуждение с участием депутатского корпуса и представителей предпринимателей.
Согласно проекту, через месяц после принятия закона игровые автоматы с улиц должны быть убраны на всей территории области. С середины 2007 года запрещено размещение игорных заведений ближе, чем в 5 км от городов, иных населенных пунктов являющихся центрами районов, городских и сельских поселений.
Более того, с 1 января 2008 года играть можно будет только на территории трех специальных зон, перечень которых будет установлен депутатами облдумы.
"Чем раньше остановим вакханалию, тем будет лучше. Это поддерживают все слои общества, кроме предпринимателей, которые стали почти придатком своих игровых автоматов. Проблема в сверхнасыщенности игровыми залами — этими казино для бедных. Я не против того, чтобы оставить в городах игровые заведения, но пусть их будет всего шесть — три казино и три зала игровых автоматов", — считает Петр Губочкин.
"Согласно заключению администрации области принятие данного проекта до вступления в силу федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари" может повлечь нарушение прав предпринимателей. Чтобы избежать судов, нужно пойти на компромиссы. Можно было бы отложить принятие областного закона до осени или принять только те нормы, которые вписываются в логику принятого в первом чтении федерального закона. Это запрет размещения игорных заведений в жилых домах, на определенном расстоянии от больниц и школ, на вокзалах и аэропортах. На совещании принято решение внести до заседания комиссии облдумы по экономической политике 13 июня соответствующие поправку", — пояснил Павел Смирнов.
Рекордный рост российского рынка акций, наблюдавшийся в 2005 году, вряд ли сохранится, считает глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин.
"Если сопоставлять пока что чисто психологические аргументы с экономическими факторами, то можно сделать вывод, что на несколько лет вперед такого рекордного роста, который был в 2005 году и начале 2006 года на развивающихся рынках, в том числе на российском рынке, будет достичь крайне сложно", — сказал глава ФСФР на третьем международном форуме по инфраструктуре и операциям с российскими ценными бумагами.
Однако он подчеркнул, что перспективы роста стоимости у российских компаний "пока еще существуют".
"Перспективы роста есть, но как они будут освоены — это вопрос пока открытый. Сегодня инвесторы пока не определились в своем отношении к развивающимся рынкам. И будет, по всей видимости, такой приличный период в несколько месяцев, а может и больше, в течение которого инвесторы будут определяться в своем отношении", — считает Вьюгин.
Он отметил, что в последнее время росли не только объемы российского рынка, но и курсовая стоимость сделок российских компаний, а также общих индексов, характеризующих капитализацию рынка акций в России. Глава ФСФР напомнил, что в 2005 году этот рост составлял порядка 90%, в этом году он оценивается на уровне 30%, и "эта цифра колеблется, так как рынок не очень устойчив". Подобный рост, "по нашей оценке, был абсолютно объективным явлением", подчеркнул Вьюгин.
Касаясь вопроса об основных задачах для построения надежного финансового сектора, глава ФСФР отметил, что прежде всего необходима эффективная инфраструктура, "то есть возможность завершить расчеты быстро или завершить то же IPO, в те же сроки, которые приняты на других развитых площадках".
По словам Вьюгина, "за последние пять лет, или даже четыре года, российский ВВП удвоился, если пересчитывать в иностранную валюту, в долларовый эквивалент".
"Для глобального инвестора российская экономика — это экономика, растущая невероятно быстрыми темпами", — сказал он. Вьюгин отметил, что ранее стоимость российских компаний, особенно "голубых фишек", была серьезно недооценена.
"Причины были известны: это прежде всего неуверенность инвестора в том, что его права собственности на российские активы будут надежно защищены, а также неуверенность в стратегической политике", — сказал он.
По словам Вьюгина, в начале 2005 года эти риски были переоценены и перешли в разряд достаточно предсказуемых, в связи с чем иностранные инвесторы теперь готовы покупать дорогие активы в России.
Во вторник в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы, созданной депутатами по инициативе "единороссов" специально для того, чтобы подготовить план реализации в законотворчестве идей Послания президента и организовать работу по исполнению этого плана.
План первоочередных мероприятий в принципе уже готов и принят за основу. После обсуждения на вчерашнем заседании в нем осталось 167 пунктов, которые заняли 37 страниц. По словам первого вице-спикера Госдумы Олега Морозова, утверждение плана может состояться в конце нынешней недели, но депутаты, прежде чем подводить черту под списком мероприятий, обязательно согласуют его с представителями правительства.
Дума предполагает реализовывать послание президента по шести направлениям. На первое место депутаты поставили укрепление доверия граждан и бизнеса к институтам власти. Этой цели думцы намерены добиваться принятием законов, которые усовершенствуют налоговое администрирование, обеспечат доступ к информации о деятельности органов госвласти и местного самоуправления и большую открытость судов. Здесь же и борьба с коррупцией, свой вклад в нее думцы намерены внести круглым столом на тему "Законодательное обеспечение противодействия коррупции" и ратификацией двух конвенций Совета Европы — "Об уголовной ответственности за коррупцию" и "О гражданско-правовой ответственности за коррупцию". Это направление будет курировать председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.
Приданием российской экономике инновационного качества — второе направление плана — будет ведать председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. Судя по плану, Дума намерена продолжить работу над Законом "О защите конкуренции", принятом в первом чтении почти год назад, ужесточить ответственность за нарушение антимонопольного законодательства и подготовить правовую основу для организации биржевой торговли нефтью, металлом и другими материалами и сырьем.
Направлением, в которое включены национальные проекты, поручено руководить председателю Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартину Шаккуму.
За демографию в законодательном исполнении будет отвечать председатель Комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова. Депутаты смотрят на проблему широко. План предусматривает меры по обеспечению безопасности на российских дорогах, по пресечению ввоза в Россию и производства на ее территории суррогатной алкогольной продукции, по улучшению миграционной политики, повышению рождаемости и поддержки молодых семей.
Координатором законотворческой деятельности, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов и реформирование межбюджетных отношений, стал председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев.
Национальная безопасность и внешняя политика — у председателя Комитета Госдумы по обороне Виктора Заварзина. По каждому направлению запланированы круглые столы и проекты законов, которые уже есть в думском портфеле или только предполагаются, но еще не написаны.
В конце года руководитель группы Олег Морозов представит депутатам отчет о том, как реализуется послание президента к Федеральному Собранию.
Мосгордума на заседании в среду приняла поправки в городской закон "О землепользовании и застройке в Москве".
Депутат Мосгордумы Иван Новицкий сообщил журналистам, что согласно поправкам продавцом земельного участка вправе выступать, помимо правительства Москвы, уполномоченный орган исполнительной власти (ранее — префектуры округов) и организаторы торгов (сейчас — комитет по конкурсам и аукционам).
Кроме того, поправками предусматривается возможность органов исполнительной власти города передавать полномочия по управлению и распоряжению земельными участками в пределах территории особой экономической зоны уполномоченному федеральному органу исполнительному власти.
Помимо этого установлено, что на земельный участок под зданием должны заключаться договоры аренды на срок от 25 до 49 лет.
В соответствии с поправками изменение вида разрешенного использования земельных участков, на которых размещены объекты для проведения научных исследований и разработок, хранения и складирования пищевых продуктов, учреждения дошкольного образования, школы, а также учреждения дополнительного образования детей осуществляет правительство Москвы.
Кроме того, закон "О землепользовании и застройке в Москве" приведен в соответствие с Земельным и Градостроительным кодексами России.
Госдума приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс, устанавливающие нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для ряда месторождений. Изменения предлагается внести в ст.342 кодекса. За принятие данного документа проголосовали 382 депутата, 21 — против, один воздержался.
Данный проект закона был внесен в Госдуму российским правительством. Документ устанавливает нулевую ставку для участков недр, расположенных полностью или частично в Восточно-Сибирской нефтегазоносной провинции (в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края). Льгота будет действовать до того момента, как накопленный объем добытой нефти достигнет 25 млн т.
Если речь идет о лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых, срок разработки таких участков должен быть равен 10 годам, а для лицензии на добычу с предварительным геологическим изучением — 15 годам. При этом отношении месторождений, разработчикам которых предоставлена льгота, должен вестись прямой учет добычи нефти.
Для месторождений со степенью выработанности более 80% планируется установить понижающий коэффициент НДПИ. Как пояснили авторы документа, возможно снижение налогового бремени до 30% НДПИ на тот момент, когда степень выработанности приблизится к 100%.
Поправки устанавливают также, что специфическая налоговая ставка при добыче нефти в период с 1 января 2007г. до 31 декабря 2016г. составит 419 руб. за тонну. Она будет применяться с коэффициентом, учитывающим динамику мировых цен на нефть. Коэффициент будет определяться ежемесячно.
Департамент земельных ресурсов города Москвы сообщает: в четверг, 8 июня, с 10.00 до 17.00 будет работать прямая телефонная линия Департамента земельных ресурсов города Москвы. В этот день на вопросы будут отвечать специалисты Управления нормативно-методического обеспечения, инвентаризации и оценки земель города Москвы.
Вы можете задать вопросы о регулировании землепользования в городе Москве по телефону 959-09-62.
Принятие проекта федерального закона "О морских портах Российской Федерации" необходимо ускорить. Такое решение было принято во вторник на выездном заседании Морской коллегии при Правительстве РФ, которое прошло в Петербурге.
Основная цель, поставленная федеральными чиновниками, — увеличить доходную часть бюджета за счет деятельности российских терминалов. Ведь через них ежегодно проходит более четырехсот миллионов тонн грузов, в аренду сдаются тысячи объектов федеральной собственности, но, как оказалось, это далеко не полностью отражается в налоговых декларациях.
То есть налоговики и таможенники пополняют бюджеты всех уровней за счет участников внешнеэкономической деятельности. Порты же, которые на перевалке грузов зарабатывают немалые деньги, каким-то образом избежали пристального внимания Федеральной налоговой службы, пока на это не обратил внимание Президент РФ в своем поручении от 4 ноября 2005 года.
После анализа ситуации проявилась достаточно неприглядная картина. Оказалось, что налоги брать не с кого. Порт не является полноценным юридическим объектом — у него нет ни границ, ни названия, ни четко определенной формы собственности, а действующая нормативно-правовая база по существу состоит из одной статьи Кодекса торгового мореплавания РФ.
Порты по факту являются весьма неопределенными субъектами экономики.
Об этом на заседании коллегии доложил министр транспорта Игорь Левитин. И рассказал председателю Морской коллегии, вице-премьеру и министру обороны Сергею Иванову о мерах по легализации этого вида деятельности. По его словам, в декабре 2005 года Минтрансом был разработан план мероприятий, которые в ближайшие два года должны исправить ситуацию. В реализации этой программы примут участие десять федеральных органов исполнительной власти.
Одним из основных вопросов, которые в ближайшее время придется решать Правительству РФ, является определение границ территорий и акваторий морских портов. Пока определены (но еще не утверждены правительством) границы 15 из 62 портов. Без четко определенных и утвержденных границ не может быть никакого юридического оформления.
Другая проблема — учет государственного имущества на территориях портов. Для этого было создано ФГУП "Росморпорт". Сейчас это предприятие заканчивает прием на баланс движимой и недвижимой инфраструктуры. Когда этот процесс завершится, начнется сдача всего вышеперечисленного в аренду предпринимателям на конкурсной и неконкурсной основе (последнее предусмотрено для лиц, являющихся собственниками недвижимого имущества, с которым передаваемое имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению).
Третий вопрос, который пытаются решить федеральные чиновники, — централизация власти в морских и речных портах. Если до сих пор у торгового порта, например, в Мурманске, была своя администрация, у рыбного порта — своя, то в ближайшее время будут создаваться единые администрации по территориальному признаку. И соответственно функции управления морскими рыбными портами будут переданы от Росрыболовства Росморречфлоту.
Не перестает оставаться проблемной и система пропускных пунктов через государственную границу. Как министра обороны это Иванова волнует особо. "Только в 29 морских портах открыты пункты пропуска, но лишь шесть из них отвечают современным требованиям", — заметил вице-премьер. Да и там, по его словам, они существуют порой за счет владельцев и арендаторов, а это сращивание коммерческих организаций с администрацией пунктов пропуска через госграницу, и значит, коррупция. Иванов высказался в поддержку создания федерального агентства по пунктам пропуска на границе, которое регулировало бы внешнеэкономическую деятельность на железнодорожных, автомобильных и морских рубежах России.
А по поводу федерального закона "О морских портах Российской Федерации" Левитин заметил, что 10 июня законопроект будет направлен в правительство. Однако картину портит то, что ответственными исполнителями плана совершенствования деятельности морских портов, разработанного на ближайшие годы, назначены десять федеральных органов исполнительной власти, и, как показало заседание, между ними существует масса разногласий. Левитин обратился к вице-премьеру с просьбой провести совещание по урегулированию недоговоренностей.
Кроме проблемы портов, Морская коллегия решила покончить с судовым долгостроем и навести порядок в оборонно-корабельном ценообразовании.
“Происходит неконтролируемый рост цен, связанный с неграмотным и непрофессиональным заключением контрактов, — такой диагноз поставил вице-премьер. — Провал на экспортном и внутреннем рынках оборачивается крупными финансовыми санкциями”.
"Серьезный наезд" на морские коммерческие структуры кое-кто поспешил связать с намерением власти прибрать к рукам самостоятельных промышленников перед созданием единого судостроительного холдинга с государственным контрольным пакетом акций по типу недавно сформированного авиационного холдинга.
“Концепцию создания специализированного судостроительного холдинга для начала надо подробно обсудить на военно-промышленной комиссии, — считает вице-премьер. — Однако учитывать надо не форму собственности ее потенциальных предприятий, а их производственную эффективность”.
Госдума приняла в первом чтении законопроект об индексации ставок акцизов на ряд товаров. Поправки предлагается внести в ч.2 главы 22 Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты. Они предусматривают увеличение специфических ставок акцизов на подакцизные товары на 8,5%. Исключение составят нефтепродукты и сигареты. Ставки на нефтепродукты сохраняются на действующем уровне, а на сигареты — увеличиваются на 30%.
Кроме того, чтобы избежать неоплаты акцизов на табачные изделия из-за занижения отпускных цен, предлагается ввести адвалорную составляющую ставки акциза в процентах от максимальной розничной цены. Она будет определяться в порядке, устанавливаемом Минфином РФ.
Согласно законопроекту, изменяется действующий порядок применения акцизов в отношении нефтепродуктов за исключение прямогонного бензина. Налогоплательщиками признаются производители нефтепродуктов. Ранее ими являлись лица, совершающие операции по оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов.
Вступление в силу данных поправок обеспечит в 2007г. дополнительные поступления в консолидированный бюджет в размере 22 млрд руб. Из них в федеральный бюджет поступит около 13 млрд руб.
Министр финансов Алексей Кудрин решительно опроверг слухи о якобы готовящихся отставках в правительстве. Об этом он заявил во вторник журналистам в Москве.
Предположения о грядущих кадровых изменениях в правительстве, напомним, появились на прошлой неделе. Так, СМИ активно обсуждали возможную отставку министров и сообщали, что некоторые сами обратились с такой просьбой к президенту.
Однако Алексей Кудрин сказал вчера, что он "не видит серьезных предпосылок" для изменений в нынешнем составе правительства. И "впервые слышит", будто кадровые перестановки уже начались. "Я слышал слухи, распространяемые некоторыми СМИ на этот счет, — признался между тем Кудрин. — Но, думаю, что слухи эти нереальны".
На днях московский департамент потребительского рынка и услуг заявил, что в столице будет создана своя единая база данных спиртных напитков, которые продаются в магазинах, ресторанах и кафе города. С 1 января 2007 г. все предприятия общепита и торговли будут обязаны предоставлять в департамент декларации с полной информацией об имеющемся у них алкоголе: название вин, водки и коньячных изделий, их крепость, содержание сахара и др.
Эксперты полагают, что московские власти таким образом пытаются создать механизм, альтернативный Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), которая также будет контролировать оборот алкоголя в розничном звене. Вместе тем пока неясно, когда ЕГАИС будет внедрена в розницу и каким образом в Москве единовременно будут действовать две контролирующие системы.
По мнению экспертов, это может ударить по мелкой рознице, которой будет проще отказаться от продажи крепкого алкоголя, чем выполнять требования двух систем.
Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), введенная в начале 2006 г., была создана для сбора сведений о производстве и движении спиртных напитков на территории России. По расчетам разработчиков, ЕГАИС должна отслеживать весь путь движения алкогольной продукции – от производителя этилового спирта до конечного потребителя – путем сбора, анализа и сравнения информации от каждого звена. Согласно новым правилам, весь импортируемый алкоголь должен иметь новую марку со штрих-кодом. Кроме того, с начала следующего года акцизные марки на импортную продукцию будут наноситься не в стране производства, а на территории РФ. С 1 июля 2006 г. ЕГАИС вводится в действие на оптовых складах, однако на сегодняшний день далеко не все объекты оснащены необходимым оборудованием. Дата и порядок внедрения системы в розничное звено пока не определены.
Московское правительство не стало дожидаться, когда контролем за оборотом алкоголя в рознице займется ЕГАИС, и решило создать собственную региональную систему учета спиртных напитков. По словам председателя правления Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павла Шапкина, право на создание такой системы прописано во вступившем с начала года Федеральном законе №102, который дает субъектам РФ полномочия самим определять порядок декларирования розничной продажи алкоголя.
«Москва, руководствуясь этими положениями, подготовила свой порядок составления таких деклараций, – заявил г-н Шапкин. – Это форма, которую продавцы будут заполнять в письменном виде и отправлять в департамент потребительского рынка». Помимо составных характеристик алкогольной продукции, магазины будут обязаны сообщать дату и место изготовления горячительных напитков, номер сертификата, количество проданных бутылок и многое другое. По мнению экспертов, вслед за Москвой аналогичный контроль за розницей будет установлен и в других российских регионах.
В то же время эксперты считают, что московская система может серьезно обременить розничных продавцов алкоголя. Кроме того, они сомневаются, что механизм будет полностью проработан до начала следующего года. В случае, если до нового года действие ЕГАИС распространится на розницу, в Москве произойдет наслоение двух систем, что негативно скажется на работе продавцов алкоголя. Как считают эксперты, мелким розничным игрокам будет проще вообще отказаться от продажи алкоголя, чем связываться с этими системами. Крупные розничные участники рынка не опасаются негативного влияния московской системы учета на их деятельность. «Вся информация, которая войдет в декларацию, уже содержится в нашей корпоративной информационной системе и может быть извлечена в любой момент, поэтому для нас дополнительные издержки на ее предоставление будут незначительными», – сказал директор по коммуникациям ГК «Перекресток» Алексей Бархатов.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала Первый канал на 200 тысяч рублей за прерывание показа мультфильма рекламой. Как сообщила пресс-служба ФАС, речь идет о мультипликационном фильме "История игрушек-2", транслировавшемся 20 мая.
В сообщении отмечается, что до этого случая, еще 1 декабря 2005 года, ФАС направляла Первому каналу предписание, где говорилось о недопустимости рекламы во время трансляции "Истории игрушек-2".
Предписание исполнено не было, отмечают в ФАС.
Федеральный закон "О рекламе" запрещает прерывать рекламой и совмещать с рекламой детские передачи и предусматривает за неисполнение предписания ФАС штраф в размере от двух до пяти тысяч МРОТ, напомнили в ФАС.
Правительство РФ возложило на Федеральную налоговую службу (ФНС) функции госконтроля за процессом денатурации этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Фрадков, сообщила пресс-служба правительства.
Согласно документу, организации, осуществляющие производство денатурированного этилового спирта или спиртосодержащей продукции, должны вести журнал учета процесса денатурации. ФНС поручено в месячный срок со дня вступления постановления в силу утвердить форму и порядок ведения такого журнала учета.
Правительство также утвердило положение об осуществлении госконтроля за процессом денатурации этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции. В частности, устанавливается, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение и поставку этилового спирта, должны использовать технологическое оборудование, оснащенное контрольными приборами учета его объема и контрольным и учетно-измерительным оборудованием.
Госконтроль за соблюдением законодательства осуществляет ФНС в форме плановых и внеплановых проверок, говорится в документе. Проверке подлежат журнал учета процесса денатурации этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Произведенные денатурат и денатурированная спиртосодержащая непищевая продукция подлежат проверке на предмет выявления наличия и определения концентрации в них денатурирующих веществ или их смесей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вчера глава МЧС Сергей Шойгу предложил отобрать у пожарных функции надзора за коммерческими структурами и передать их частным фирмам, специализирующимся на обеспечении противопожарной безопасности. Таким образом министр решил сломать систему поборов, сложившуюся во взаимоотношениях бизнеса и Госпожнадзора.
Президент России Владимир Путин одобрил инициативу министра. В свою очередь, предприниматели считают, что теперь платить придется и частным пожарным, и государственным.
На вчерашней встрече с Владимиром Путиным руководитель МЧС России Сергей Шойгу фактически предложил президенту упразднить подчиненную ему службу Государственного противопожарного надзора, передав ее функции некоему "аудиту пожарной безопасности предприятий". Это, по мнению господина Шойгу, позволит "сократить коррупцию, существующую в этой сфере".
Президент поддержал инициативу, заявив, что сделать это "давно пора".
Напомним, что Сергей Шойгу долго боролся за передачу Госпожнадзора и всей противопожарной службы в целом из ведомства МВД, где они числились, в МЧС. Несколько лет назад министру с огромным трудом удалось добиться своего, поэтому предложение о ликвидации крупной и влиятельной структуры, поступившее от инициатора недавней реформы, выглядело по меньшей мере странным.
"Речь идет не о расформировании нашей службы, а о частичной передаче ее функций в негосударственные организации, что, безусловно, является своевременным решением: у нас не хватает людей, чтобы уделить внимание всем организациям",– заявил начальник управления Госпожнадзора МЧС России Юрий Ненашев.
По его словам, министр Шойгу предложил разделить все предприятия на более ответственные с точки зрения пожарной безопасности и менее ответственные.
К первой категории будут отнесены крупные предприятия с пожароопасным производством, например НПЗ и организации, в помещениях которых предполагаются большие скопления людей, – деловые центры, супермаркеты, стадионы, школы. Во вторую попадут небольшие цеха, отдельные офисы или торговые павильоны. "Супермаркет или административное здание мы будем контролировать, как и раньше,– объяснил господин Ненашев.– А вот от ´мелочовки´ избавимся – таким образом нам удастся сконцентрировать силы на наиболее ответственных объектах".
Состояние небольшой фабрики или офиса, по мнению господина Ненашева, вполне может контролировать их владелец, заключивший договор с фирмой, специализирующейся на оказании услуг по обеспечению противопожарной безопасности. Процедура будет выглядеть так: предприниматель сам оценивает состояние электропроводки, вентиляции, устанавливает охранную сигнализацию и проч. Затем он составляет декларацию о противопожарном состоянии своего помещения и несет ее в фирму, имеющую лицензию на оценку противопожарного состояния объектов. Там заключается договор на оказание услуг, производится оплата, после чего один коммерсант проверяет другого и выдает ему разрешение на эксплуатацию объекта сроком на один год.
При этом государственные пожарные надзирает уже не за хозяевами помещений, а за работой своих частных коллег. "У негосударственного пожарного накапливаются копии выданных им заключений, например, на 50 объектов, после чего он несет их на утверждение к инспектору Госпожнадзора,– рассказывает господин Ненашев.– Наш сотрудник, прежде чем утвердить их, проверяет объекты, но не все, а выбранные по своему усмотрению. Все нормально – подписывает заключения. Обнаружит какие-то нарушения – начнется разбирательство".
Если выяснится, что владелец объекта и частный пожарный вступили в сговор и допустили эксплуатацию пожароопасного помещения, то первый несет административную или даже уголовную ответственность – в случае пожара с человеческими жертвами. Второй лишится лицензии.
На вопрос, почему, начиная реформу Госпожнадзора, министр Шойгу говорил о борьбе с коррупцией, господин Ненашев ответил, что и эта задача тоже будет решена: "У инспектора отберут карательные функции по отношению к коммерсантам. Он не сможет больше выписывать предписания, штрафовать, наказывать или закрывать офис, поэтому и взятки ему давать будет не за что".
Представители фирм, оказывающих противопожарные услуги, заявили, что реформа Госпожнадзора увеличит количество их клиентов в десятки, а то и в сотни раз. При этом, как выяснилось из опроса предпринимателей, которых проверяет Госпожнадзор, оплата услуг пожарных после реформы только вырастет: "Раньше я раз в год мог заплатить конкретному человеку $500 наличными и жить спокойно. Теперь мне придется оплатить еще и за услуги посредника-коммерсанта. В итоге получится $1000".
07.06.2006
Фирмы на ЕНВД не могут корректировать физические показатели в зависимости от степени их использования. К примеру, если компания сдает только два из существующих десяти номеров в гостинице, налог ей придется заплатить с площади всех десяти. К такому выводу пришел Минфин в письме от 5 мая 2006 г. № 03-11-04/3/245. Финансисты отметили, что Налоговый кодекс позволяет учитывать при расчете ЕНВД лишь фактический период времени осуществления деятельности. А вот уменьшение физического показателя кодексом не предусмотрено.