18.04.2006
Возможно, у предпринимателей в ближайшее время не станет меньше проблем с использованием иностранной рабочей силы. У законопроекта, призванного упростить процедуру принятия на работу мигрантов из ближнего зарубежья, который уже прошел первое чтение в Госдуме, появился сильный противник. Первый вице-премьер Дмитрий Медведев на встрече с бизнесменами по национальному проекту «Образование», которая прошла накануне в РСПП, высказался против трудоустройства в России зарубежных специалистов. Он заявил, что привлекать иностранцев можно лишь после того, как будет полностью использован внутренний потенциал. Получать работу должны в первую очередь граждане России, подчеркнул Медведев.
Налог с пожертвований должен быть отменен. Такое предложение озвучил на днях глава Сбербанка Андрей Казьмин, выступая на Всероссийском форуме «Общество, благотворительность, национальные проекты». Сейчас коммерческие организации, оказывающие кому-либо благотворительную помощь «напрямую», а не через специализированные фонды, обязаны заплатить в бюджет 13 процентов от суммы перечисленного.
«Это абсолютно абсурдная мера и я двумя руками за ее отмену», – заявил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» заместитель председателя налогового комитета РСПП Сергей Беляков. Он напомнил, что попытки отменить этот бессмысленный налог предпринимались и раньше, но всякий раз наталкивались на жесткое противостояние чиновников. «Ну что тут поделаешь, если они не верят в бескорыстную благотворительность, видят в каждой фирме потенциального нарушителя, и даже оказание помощи больному ребенку воспринимают не иначе, как попытку отмыть денежные средства», – иронизирует Беляков. По его словам, злоупотребления возможны в любой сфере, но бороться с ними нужно не путем отмены налоговых льгот, а более качественной работы контролирующих органов. «С администрированием благотворительности никаких проблем нет – «путь» денежных средств от отправителя к получателю проследить очень легко», – подчеркнул он.
С 1 июля предпринимателям будут выдавать лицензии нового образца. Соответствующее постановление, утверждающее новую форму документа, подписал накануне председатель правительства Михаил Фрадков. Изменились также бланки уведомлений, предписаний, выписок из реестров и других документов, которые используются в процессе лицензирования. Старые бланки свидетельств останутся в силе лишь для тех видов деятельности, лицензирование которых прекращается 1 января 2007 года. Об этом сообщает пресс-служба правительства.
Фирмы не смогут единовременно списать на расходы 10 процентов от первоначальной стоимости имущества, предназначенного для передачи в лизинг. Об этом сообщил Минфин в письме от 29 марта 2006 г. № 03-03-04/2/94. Финансисты указали, что амортизационная премия применяется только к вложениям в основные средства. В то же время под основными средствами согласно п. 1 ст. 257 Налогового кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства продукции, оказания услуг. По мнению представителей финансового ведомства, доходные вложения в материальные ценности, к которым, в частности, относится оборудование для лизинга, под такое определение не подпадают.
Минэкономразвития РФ в конце прошлой недели внесло в Правительство РФ законопроект о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), сообщили в пресс-службе министерства.
Законопроект предусматривает льготы по НДПИ для месторождений, выработанных более чем на 80%. Также вводятся налоговые "каникулы" для новых месторождений в Восточной Сибири и Тимано-Печорском регионе на 10-15 лет (в зависимости от начала отсчета), или до тех пор, пока выработанность месторождения не превысит 20%.
В пресс-службе отметили, что новый вариант законопроекта не сильно отличается от предыдущего. Ранее предполагалось, что нулевая ставка НДПИ будет применяться для новых месторождений Восточной Сибири, пока степень их выработанности не превысит 20%, но на срок не более 7 лет. Кроме того, планировалось предоставлять каникулы на период разведки месторождений и, в общей сложности, нулевая ставка НДПИ действовала бы также на протяжении 10-15 лет, отметили в пресс-службе.
Также МЭРТ и Минфин согласовали объем выпадающих доходов бюджета в результате введения дифференциации по критерию "выработанность". По расчетам министерств, он составит до 25 млрд. руб. в год.
Россия ужесточит требования к качеству алкогольной продукции как зарубежного, так и отечественного производства, заявил глава Минздравсоцразвития РФ Михаил Зурабов.
На совещании Президента РФ с членами правительства Зурабов заявил, что ужесточенные правила будут применяться в рамках нового закона по обороту алкогольной продукции как в отношении отечественных производителей, так и в отношении импортеров.
Владимир Путин сказал, что много разговоров вокруг решения главного санитарного врача по поставкам винодельческой продукции из Молдавии и Грузии. И поинтересовался у Михаила Зурабова, какова его оценка того, что пришлось сделать и как идет работа с грузинскими и молдавскими коллегами.
Зурабов сообщил, что сегодня во второй половине дня в Москве встретится с министром здравоохранения Молдавии, чтобы обсудить эту проблему.
Зурабов заявил, что в целом в ряде случаев качество винодельческой продукции и винодельческого сырья, которые ввозятся на территорию России, весьма неудовлетворительно".
По его словам, задача состоит в том, чтобы добиться и от молдавской, и от грузинской сторон, равно как и от других стран, того, чтобы во время изготовления и выращивания винодельческого сырья использовались только разрешенные ядохимикаты и технологии, чтобы качество продукции было надлежащим. Министр подчеркнул, что на это делается основной акцент.
Он отметил, что объем продукции неудовлетворительного качества достаточно высок.
По сообщению Зурабова, в дальнейшем предполагаем всерьез заняться ограничением и запрещением оборота некачественной продукции на территории России. Министр отметил, что ежегодно 35 тысяч человек в России погибает от отравления некачественным алкоголем.
Президент спросил у министра, одинаковы ли требования к внутренним производителям и к экспортерам. Зурабов ответил, что абсолютно одинаковые.
В пятницу, 14 апреля, состоялось заседание комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства. В ходе заседания был рассмотрен вопрос «О состоянии нормативно-правового обеспечения информационной поддержки предпринимательства». С докладом по данному вопросу выступил директор Российской ассоциации электронных библиотек Александр Антопольский.
По его словам, один из важнейших документов в данной сфере – законопроект «Об информации, информационных технологиях и защите информации». В январе текущего года он был принят Государственной думой в первом чтении, после чего в него было внесено большое количество поправок. А.Антопольский сообщил, что ситуация вокруг законопроекта очень напряженная, основная проблема — из документа исключено понятие «информационные ресурсы», замененное понятием «информация». Однако, подчеркнул докладчик, в РФ действует более тысячи федеральных нормативно-правовых актов, в которых используется понятие «информационные ресурсы». Понятие «информация» хотя и прописано в Гражданском кодексе РФ, но оно нечеткое в правовом отношении. А.Антопольский считает, что понятие «информационные ресурсы» необходимо вернуть в законопроект. Также дискуссионными остаются вопросы, связанные с информационной безопасностью, документированием информации и проч.
По словам А.Антопольского, в мае состоится второе чтение законопроекта. Он выразил сомнение, что данный документ будет принят в сегодняшнем виде; более того, существует весьма авторитетная точка зрения, что его нужно возвращать к первому чтению.
Как сообщил докладчик, первое чтение также прошел законопроект «О персональных данных», который является "очень дискуссионным". После принятия он был подвергнут радикальной правке, в результате чего из него «исчезло все то, что делало закон рабочим инструментом», уверен А.Антопольский, и когда состоится его второе чтение, неясно.
По его словам, к представлению в Госдуму сейчас готовится также законопроект о доступе граждан к информации о деятельности органов государственной власти, разработанный МЭРТ. В настоящее время основные дискуссии вокруг него завершены. А.Антопольский считает принятие законопроекта позитивным — «это шаг к открытости государственной власти». По его словам, данный документ – наиболее полно проработанная концепция регулирования всей российской информационной сферы.
А.Антопольский сообщил, что в конце декабря 2005 года правительственной комиссией был одобрен проект IV части Гражданского кодекса, регулирующий все законодательство об интеллектуальной собственности РФ. Эта часть ГК, по словам докладчика, интегрирует все действующие законы в данной сфере, объединяет около 10 документов, касающихся авторского права, патентного права, средств индивидуализации и проч. В ней предусматривается, в частности, регламентация системы доменных имен, охрана прав на содержание баз данных, охрана результатов деятельности по сбору информации и организации баз данных, даже если эта деятельность не носит творческого характера. Этот документ, отметил А.Антопольский, подвергся значительной критике: «он был сделан под сильным правительственным давлением и в очень короткие сроки (4-5 месяцев), следовательно, в нем много пробелов».
В 2005 году также была начата работа по созданию информационного кодекса. По замыслу создателей, он должен объединить многие законы, связанные с регулированием информации в стране, в частности, законы и законопроекты об электронной цифровой подписи, об электронной торговле, электронном документообороте и проч. Сейчас идут дискуссии по составу кодекса. При Госдуме создана рабочая группа, и в июне должен появиться его первый вариант, сообщил А.Антопольский.
Кроме того, по его словам, разработана Концепция правовой политики ТПП РФ на период до 2008 года. Одна из ее глав касается информационной поддержки предпринимательства. Основные вопросы, которые необходимо решить, по мнению авторов концепции, — регламентация информационных прав и обязанностей органов государственной власти; регламентация электронного документооборота; защита информации; определение правового статуса информационных ресурсов; упрощение контроля и лицензирования в данной сфере; охрана интеллектуальной собственности; регламентация электронной торговли и проч.
Также А.Антопольский сообщил о предполагаемых поправках в Налоговый кодекс РФ, которые предусматривают льготный режим налогообложения для IT-предприятий и введение для них единой ставки налога на прибыль в размере 6%. Также этот законопроект вводит аккредитацию таких компаний, что, по мнению А.Антопольского, противоречит тенденции последних лет — ограничении сфер применения лицензирования. Он считает, что если и стоит вводить аккредитацию, ею должен заниматься не государственный орган, а специализированная организация. Самым спорным в данном документе, полагает А.Антопольский, является то, что льготы, предусмотренные законопроектом, распространяются только на компании с численностью сотрудников не менее 100 человек, таким образом, законопроект ориентирован на крупный бизнес, хотя, напротив, такая поддержка нужна прежде всего малому предпринимательству.
Выступая в ходе обсуждения, председатель комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства Александр Иоффе коснулся последнего представленного А.Антопольским законопроекта относительно изменений в НК РФ. По его словам, данный документ направлен на поддержку крупных компаний, которые будут заниматься «офшорным программированием», так как одним из критериев перехода на предусмотренную законопроектом льготную систему налогообложения является то, что не менее 70% услуг таких компаний будет оказано иностранным потребителям. Кроме того, по мнению А.Иоффе, странными являются и ограничения по численности предприятий: льготы предоставляются компаниям с численностью сотрудников более 100 человек, хотя в среднем в таких компаниях работают менее 50 человек. «Небольшим компаниям предлагается закрыться и влиться в крупные- это призыв к монополизации рынка «офшорного программирования», по сути, это борьба с малым бизнесом», — заявил он. Также неясно, почему льготы предлагаются только для экспортно ориентированных IT-компаний, тогда как поддержка необходима и тем, кто ориентирован на внутренний российский рынок, отметил А.Иоффе
Он сообщил, что в целом комитет ТПП поддерживает данный законопроект, однако у него имеется к документу ряд принципиальных замечаний, связанных, в частности, с дискриминацией малого предпринимательства.
17.04.2006
Фирме, которой предоставили помещение в бесплатное пользование, придется заплатить дополнительные налоги. Дело в том, что безвозмездно полученные имущественные права входят во внереализационные доходы (п. 8 ст. 250 НК). Причем рассчитывается налог в данном случае исходя из рыночных цен аренды аналогичного помещения. Такие разъяснения дал Минфин в письме от 29 марта 2006 г. № 03-03-04/1/304. Кроме того, финансисты отметили, что из этого правила нет исключений. Налог придется заплатить, даже если использовать свое здание компании разрешил ее же учредитель с долей в уставном капитале более 50 процентов. Ведь освобождается от налогов лишь внесенное владельцем фирмы имущество, а не переданные права (подп. 11 п. 1 ст. 251 НК).
В уголовном законодательстве может появиться понятие «презумпция виновности». Такой вывод можно сделать из заявления председателя Комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаила Гришанкова. Выступая на первом заседании подкомиссии Общественной палаты по проблемам противодействия коррупции, депутат сообщил, что законодатели в целом поддерживают идею о возвращении в Уголовный кодекс нормы по конфискации имущества, однако не в качестве наказания, а как меры уголовно-процессуального характера. Применять ее будут при преступлениях, связанных с коррупцией, наркоторговлей и терроризмом. При этом Гришанков отметил, что сейчас в формулировке предлагаемого законопроекта, одним из авторов которого он является, записано, что конфискации подлежит «имущество, полученное незаконным путем». «Лично я считаю, что такая формулировка очень опасна, и настаиваю на том, чтобы ее поменяли на «имущество, законность приобретения которого не доказана», – отметил Гришанков. То есть проштрафившийся чиновник должен будет сам доказывать законность происхождения своих сбережений.
Однако нашлись и скептики, полагающие, что при нынешней непрозрачности судебной системы конфискация может стать оружием в борьбе с конкурентами. «Меня очень настораживает энтузиазм, с которым депутаты взялись за изменение уголовного законодательства. Совершенствовать его, конечно, надо, но менее радикальными способами. Введение же конфискации в предлагаемом виде может усугубить ситуацию», – заявил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» один из участников дискуссии.
Далеко не всегда фирма может взыскать убытки от кражи с обслуживающей ее охранной организации. Примером тому послужит постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 марта 2006 г. № А43-24691/2005-1-837. Так, предприниматель, заключивший договор с одним из ЧОП, решил, что с этого момента может спать спокойно, ведь он застраховал себя от всякого рода неприятностей. Некоторое время спустя его магазин ограбили и, естественно, бизнесмен потребовал от охранного предприятия возместить причиненный ущерб, который, по его подсчетам, составил более 300 тысяч рублей. Поскольку по-доброму договориться не удалось, в спор пришлось вмешаться судьям, которые, к удивлению предпринимателя, встали на сторону охранников. Дело в том, что стеклянные витрины обворованного магазина не были оснащены ни металлическими решетками, ни ставнями с запорами. В то же время, договор на оказание охранных услуг, возлагал на бизнесмена требование исправить данный недочет. Однако он этого не сделал. Следовательно, по мнению арбитров, материальная ответственность за кражу имущества полностью несет сам предприниматель.
Отмена лицензирования факторинговых услуг не приведет к появлению недобросовестных компаний. Об этом заявила корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» главный специалист Департамента корпоративного управления Минэкономразвития Ольга Грицай. По ее словам, после отмены лицензирования, законопроект о которой депутаты Госдумы приняли накануне в первом чтении, будет создана саморегулируемая организация. Она и возьмет на себя контроль над фирмами, которые работают в сфере факторинга.
Поддержали Грицай и участники форума «Факторинг-2006: доступное финансирование растущему бизнесу». Так, генеральный директор компании «ТрансКредитФакторинг» Алексей Бородуллин считает, что саморегулируемая организация обязана предъявлять к участвующим в ней членам определенные требования относительно технологии, штату сотрудников, активам и ликвидности капитала. Иначе, по его мнению, может появиться множество компаний, в том числе недобросовестных и неопытных, которые подорвут доверие бизнеса к факторингу. Аккредитовывать и допускать организации к работе могла бы, например, пока не созданная Российская ассоциация факторинговых компаний, заметил Бородуллин.
Вскоре предпринимателям станет гораздо проще ориентироваться в постоянно меняющемся потоке правовой информации. Минэкономразвития предложило публиковать вступившие в силу законы и прочие официальные документы на специальном государственном интернет-сайте и приравнять такой способ оповещения о новых законах к официальной публикации в газетах. Эта инициатива министерства содержится в докладе «О совершенствовании государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий». По мнению его авторов, существующий сейчас порядок давно устарел и не решает проблему широкого доступа граждан к официальным документам. Для того чтобы получить тот или иной документ, многим приходится приобретать платный доступ либо к архивам «Российской газеты», либо к правовым системам, что в обоих случаях довольно накладно. Минэкономразвития планирует представить свой проект на обсуждение в правительство уже в мае.
Не исключено, что российских чиновников, ревизоров и судей перед назначением будут жестко тестировать не только на профпригодность, но и на «взяткоустойчивость». В результате, к примеру, в ФНС смогут работать лишь люди с безупречной репутацией и высоким интеллектом. Такой способ борьбы со взяточничеством был озвучен в ходе состоявшегося накануне первого заседания подкомиссии Общественной палаты по проблемам противодействия коррупции. Как пояснил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» один из инициаторов создания подкомиссии, бывший замдиректора ФСНП Андрей Пржездомский, в первой половине 90-х годов в Администрации Президента был создан банк кадровой информации. Именно из его данных по общим и частным параметрам подбирались соискатели на ответственные должности. Причем последнее слово оставалось за Советом по кадровой политике при президенте, который детально рассматривал кандидатуры. По словам Пржездомского, система хорошо себя зарекомендовала, но была «законсервирована», а потом и вовсе исчезла. В результате, заметил он, сейчас кандидаты на ответственную должность и на региональном, и на федеральном уровне зачастую подбираются путем хождения людей с большими деньгами по кабинетам, и можно уже говорить, что страна впала «в коррупционный разнос». «Мы предлагаем если не реанимировать существовавшую систему, то законодательно закрепить какие-либо другие процедуры, позволяющие ограничить продвижение в госструктуры нечистых на руку людей», – заключил Пржездомский.
С ним в целом согласен заместитель начальника Управления ФСБ Павел Топоров. По его словам, если в середине 90-х огромное количество людей, как добросовестных, так и не слишком, пошло в коммерцию, то сейчас идет в госслужбу. Некоторые не останавливаются перед фальсификацией данных о себе – подделкой дипломов и прочими противозаконными манипуляциями. Поэтому, считает Топоров, было бы целесообразно разработать некий «кодекс чести» госчиновника, внедрить антикоррупционные стандарты в систему формирования кадрового потенциала власти.
Не исключено, что НДС на распространение печатных изданий будет снижен или вовсе отменен. Во всяком случае, такую идею поддерживают и в Госдуме, и в Общественной палате. Об этом было заявлено на состоявшемся первом совместном заседании Комитета Госдумы по информационной политике и комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ. Его участники сошлись во мнении, что отмена налога или хотя бы его снижение позволит значительно простимулировать институт подписки в стране. Это предложение сейчас как никогда кстати, особенно если учесть, что Минсвязи планирует поднять тарифы на доставку печатных изданий почти до 80 процентов. В такой ситуации если СМИ не будут иметь налоговых льгот, печатная продукция станет просто недоступной для граждан, уверен председатель комиссии Общественной палаты Павел Гусев.
Членам созданной на заседании совместной рабочей группы поручено в течение месяца подготовить конкретные предложения по снижению НДС на распространение СМИ для передачи их в правительство.
При определении ставки транспортного налога не стоит особо мудрствовать. Сведения о категории автомобиля, которыми при этом надо руководствоваться, указаны в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Такой вывод следует из постановления ФАС Северо-Западного округа от 14 февраля 2006 г. № А56-20745/2005.
В рассматриваемом деле налоговики привлекли фирму к ответственности за неполную уплату транспортного налога и предложили уплатить доначисленный налог, а также пени и штраф. По их мнению, организация неправомерно поступила, применив к автобусу ставку для легковых автомобилей. В доказательство налоговики представили письмо завода-изготовителя, в соответствии с которым автомобиль УАЗ-3962 является автобусом, а вовсе не легковым автомобилем, как считала фирма. Однако арбитры не согласились с сотрудниками налоговой службы. По свидетельству о регистрации автомобиль относится к категории «В», то есть является легковой машиной, указали они. В итоге судьи пришли к выводу, что фирма правильно рассчитала налог и привлекать ее к ответственности не за что.
14.04.2006
Список стандартных вычетов по налогу на доходы физических лиц вскоре может увеличиться. Накануне депутаты Госдумы приняли в первом чтении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса. Согласно им, право на вычет по НДФЛ в размере 500 рублей ежемесячно получат участники боевых действий на территории Российской Федерации. Потери региональных бюджетов, которые в результате составят 222,3 миллиона рублей, планируется компенсировать из средств федерального бюджета.
Фирма вправе применять ЕНВД по розничной торговле, даже если она несколько видоизменяет товар перед продажей или просто его фасует. Об этом сообщил Минфин в письме от 29 марта 2006 г. № N 03-11-04/3/176. Финансисты считают, что в данном случае речь идет всего лишь о предпродажной подготовке, которую никак нельзя назвать изготовлением новой продукции. Вместе с тем под «вмененку» не подпадает именно продажа товаров собственного производства.
На основании Налогового кодекса РФ физические лица должны не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, подать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ в территориальный налоговый орган по месту своего жительства.
Однако поскольку в 2006 году 30 апреля приходится на нерабочий день (воскресенье), то днем окончания срока подачи налоговых деклараций будет считаться ближайший следующий за 30 апреля рабочий день, то есть 2 мая.
Об этом сообщает
официальный сайт ФНС.
Власть пытается легализовать оффшорное программирование. Подкомитет Госдумы по налоговому законодательству одобрил поправки в Налоговый кодекс, которые предлагают ввести особый налоговый режим для IT-компаний. В Налоговом кодексе появится новая глава, которая, фактически, объявит целую отрасль — разработку программного обеспечения — получателем налоговых льгот.
Депутаты предлагают, чтобы для российских IT-компаний, с численностью занятых не менее ста человек и получающих от экспорта "программного обеспечения для ЭВМ и баз данных, а также от адаптации модификаций и разработки программных продуктов" по заказу иностранцев не менее 70% от общей прибыли, была введена единая ставка налога на прибыль в размере 6%. В остальной экономике этот налог составляет 24%.
По словам одного из авторов закона, председателя налогового подкомитета Натальи Бурыкиной, особый налоговый режим нужен в первую очередь для того, чтобы Россия стала конкурентоспособной на рынке высоких технологий. Кроме того, это будет способствовать тому, чтобы большая часть разработчиков программного обеспечения вышла «из тени», уверена Наталья Бурыкина.
На сегодняшний день прорыв на рынке разработки программ для компьютеров, которые осуществили в самые короткие сроки такие страны, как Индия и Китай, связан прежде всего с льготным режимом налогообложения. Например, годовой оборот рядовой крупной индийской компании в области экспортного программирования колеблется от 700 млн до 1 млрд долларов. Возможности российских производителей программных продуктов не идут ни в какое сравнение с этими показателями. Так, по итогам 2004 года объем экспорта информационных технологий составил чуть более 18,5 млрд рублей.
Льготный режим налогообложения должен стать толчком для развития российских IT-компании. Причем, по словам директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Михаила Моторина, этот режим «должен распространяться только на оффшорную деятельность».
Новый закон должен решить еще одну проблему: заставить предприятия, производящие информационные продукты, легализоваться. На сегодняшний день в расходах IT-компаний больше всего приходится на оплату труда (от 50 до 80%). Кроме того, высока общая налоговая нагрузка (особенно НДС и ЕСН). Но в действительности налоги платят лишь самые законопослушные. Как заметил при обсуждении законопроекта член комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Коган, создатели программных продуктов работают дома, сбрасывают по электронной почте части своих разработок за границу, где они потом и собираются воедино. Инкриминировать им какие-то нарушения налогового законодательства — занятие на сегодняшний день совершенно бесперспективное. Поэтому Александр Коган предложил вообще освободить создателей информационных продуктов от всяких налогов. Но это предложение поддержано не было.
Тем не менее депутаты надеются, что применение единого налога на предприятия отрасли должно привести к увеличению объема экспорта (продукции и услуг) информационных технологий до 57 млрд рублей за первый год действия поправок, то есть вырасти в 3 раза по сравнению с 2004 годом. Налоговые же поступления в этом случае могут составить от 4,3 до 5,9 млрд рублей. Депутаты не скрывают того, что этот закон будет выгоден для крупных компаний. Как сказала Наталья Бурыкина, закон принимается в интересах 100-150 компаний.
Президент ассоциации "РусСофт", объединяющей крупнейших разработчиков программного обеспечения России, Украины и Белоруссии, Валентин Макаров пояснил, что поправка появилась на свет как продолжение "Концепции развития ИТ-рынка России". По словам Макарова, поправки касаются только компаний, которые экспортируют разработанное ими программное обеспечение.
«Цифра в 100 человек появилась под давлением Минфина: чиновники опасаются, что с введением льготного налогообложения финансовые отчисления от экспортеров ПО в бюджет резко сократятся. Под действие поправки в ее нынешнем виде попадает всего 10-20% экспортеров ПО», — считает Макаров. Однако "РусСофт" это не устраивает, в ассоциации рассчитывают на то, что ко второму чтению планка будет снижена до 50 человек. Инициаторы законопроекта считают, что в результате его принятия на рынке начнется процесс консолидации — малые компании будут поглощены более крупными. И это на руку не только крупным компаниям, но и тому же Минфину: тогда относительно крупный софтверный бизнес проще контролировать — за малыми компаниями оффшорных программистов не уследишь.
«Цель закона — вовсе не убийство малого бизнеса, ведь он основа экономики и нуждается в защите. Цель поправок — повышение конкурентоспособности российских разработчиков на мировом рынке ПО, где наши программисты соперничают с программистами из Индии и Китая. Сейчас при высоких ставках налога на прибыль компании вынуждены либо сами недополучать деньги от продажи своих разработок, либо повышать цены, что негативно сказывается на их конкурентоспособности», — уверен Валентин Макаров.
Правительство поддержало документ при условии его значительной доработки при подготовке ко второму чтению. По словам Михаила Моторина, правительство не возражает, чтобы льготы распространялись и на менее крупные предприятия, со средней численностью до 50 человек. Но осталось еще немало не согласованных вопросов. В частности, правительство не поддерживает предложение о невзимании сборов за таможенное оформление программ для ЭВМ и баз данных. Заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, подводя итог обсуждению, высказал опасение, что ко второму чтению закон может претерпеть существенные изменения, призвав собравшихся «не портить идею улучшением».
Правительство РФ утвердило форму документа, подтверждающего наличие лицензии. Соответствующее постановление от 11 апреля 2006 г. N 208 подписал председатель правительства Михаил Фрадков.
Постановление принято в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Утвержденную форму документа, подтверждающего наличие лицензии (далее — лицензия), можно увидеть на
официальном сайте правительства.
Установлено, что бланки лицензий являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции.
Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности, поручено:
обеспечить с 1 июля 2006 г. оформление предоставляемых (переоформляемых) лицензий по утвержденной настоящим постановлением форме, за исключением тех видов деятельности, лицензирование которых прекращается с 1 января 2007 г. в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
утвердить формы заявлений о предоставлении и о переоформлении лицензий, а также уведомлений, предписаний, выписок из реестров лицензий и других документов, используемых в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".