10.04.2006
Начальник Кстовского межрайонного отдела Управления по налоговым преступлениям подполковник милиции Андрей Караваев пойдет под суд за взятку.
Как следует из материалов уголовного дела, с февраля по март 2006 года подразделение ГУВД Нижегородской области, возглавляемое Караваевым, проводило проверку финансово-хозяйственной деятельности коммерческой фирмы, а также собирало информацию об ее сотрудниках. Во время проведения сотрудниками милиции проверочных мероприятий проверки Караваев неоднократно вызывал к себе главного бухгалтера фирмы для дачи объяснений и в ходе одной из встреч предложил прекратить проверку за денежное вознаграждение. Женщина согласилась и вручила вымогателю 500 тысяч рублей, после чего он и был задержан сотрудниками УСБ ГУВД Нижегородской области. Прокуратурой области по факту взятки было возбуждено уголовное дело в соответствии со ст. 290 Уголовного кодекса («Вымогательство и получение взятки должностным лицом в особо крупном размере»). По решению Кстовского городского суда Караваев заключен под стражу.
Ситуации, когда не вовремя поступившая в инспекцию декларация оборачивается для фирмы или предпринимателя штрафом, далеко не редки. Однако иногда налоговики совершают попытки наказать коммерсантов за чужую нерасторопность. Примером тому может служить постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 марта 2006 г. № Ф04-903/2006(20279-А46-2).
Поводом для разбирательства стал штраф за опоздание с подачей декларации по НДС. Как известно, она должна быть подана налогоплательщиком в течение 20 дней после окончания отчетного периода. Однако на отправленном в инспекцию конверте с отчетностью красовалась другая дата – 21 декабря. Приговорив фирму к денежному взысканию, налоговики не учли один момент: дело в том, что местный почтамт производит выемку почты один раз в день – в 8 часов 45 минут утра. В связи с этим, даже те письма, которые были приняты днем раньше, 20 декабря, были отправлены лишь 21-го числа. На таком основании арбитры пришли к выводу, что повода наказывать организацию нет, и отменили требования о взыскании штрафа.
Малые фирмы получат возможность участвовать в реализации национальной программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Накануне министр регионального развития Владимир Яковлев поддержал предложения представителей Общероссийской общественной организации «ОПОРА России» по реформированию строительного рынка. Об этом корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили в пресс-службе «ОПОРЫ».
На встрече с министром предприниматели представили, в частности, разработанную ими программу целевого ипотечного строительства, возведения жилья с использованием жилищных сертификатов, а также строительства муниципального жилья для сдачи гражданам в коммерческую аренду с возможностью последующего выкупа. «Осуществление всех этих проектов реально при участии предприятий малого и среднего бизнеса, которые сегодня практически вытеснены со строительного рынка», – подчеркнули представители «ОПОРЫ».
Стоимость монтажа арендованного оборудования фирма может отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК). Правда, только в том случае, если обязанность по установке оборудования не возложена на арендодателя. Об этом сообщил Минфин в письме от 16 марта 2006 г. № 03-03-04/1/247. Однако финансисты несколько омрачили радость компаний от возможности уменьшить налог. По их мнению, списывать расходы на монтаж следует равными частями в течение всего срока аренды. Ведь согласно статье 272 Налогового кодекса необходимо соблюдать принцип равномерности признания доходов и расходов.
Фирмам, которые в одном и том же помещении помимо «вмененного» бизнеса занимаются еще и обычными видами деятельности, подпадающими под другие режимы налогообложения, следует вести раздельный учет. Об этом еще раз напомнил Минфин в письме от 23 марта 2006 г. № 03-11-05/75.
Финансисты рассмотрели случай, когда в одном торговом зале предприниматель продает подакцизные товары наряду с обычными. Они отметили, что в Налоговом кодексе не предусмотрено распределение торговой площади под такое совмещение. В то же время на «вмененку» можно перевести лишь продажу обычных товаров. Налог при этом следует рассчитывать исходя из метража всего торгового зала (ст. 346.29 НК). А вот с торговли подакцизной продукцией придется уплачивать налоги в общем режиме либо по упрощенной системе налогообложения.
Фирмам на ЕНВД не нужно платить налоги в общем порядке с курсовых разниц, возникающих при расчетах с иностранными партнерами. Об этом сообщил Минфин в письме от 27 марта 2006 г. № 03-11-04/3/160. Правда, финансисты обратили внимание на то, что данное правило действует лишь тогда, когда компания ведет исключительно «вмененную» деятельность. В противном случае разобраться с налогами поможет раздельный учет.
27 апреля ИД "ДиректПресс" (журнал "Финансовый Форум") совместно с компанией "Объединенные консультанты "ФДП" проводят практическую конференцию на тему: "НДС и налог на прибыль: спорные вопросы и практика применения"
В середине 2005 года во вторую часть Налогового кодекса РФ были внесены существенные изменения, затрагивающие большинство налогоплательщиков.
Вступившие в силу поправки не всегда выглядят достаточно согласованными с остальными положениями налогового законодательства, а зачастую даже им противоречат.
В частности уже сейчас сотрудники финансовых служб компаний сталкиваются с неопределенностью в решении ряда вопросов исчисления и уплаты НДС "переходного периода", который начался для многих налогоплательщиков с 1 января 2006 года.
Данная конференция призвана осветить все возможные проблемы, связанные с исчислением НДС и налога на прибыль и назвать пути их эффективного решения.
Мероприятие уникально тем, что позволяет за 1 день разобраться в множестве вопросов, возникающих при исчислении и уплате налогов, получить советы опытных практиков и узнать государственную позицию относительно данных вопросов от официальных лиц.
В рамках мероприятия Вы услышите выступления представителей ФНС России, Минфина РФ, Государственной Думы РФ, а также лучших налоговых консультантов и финансовых директоров — практиков.
Зарегистрируйтесь сейчас! Не упустите шанс повысить свой профессиональный уровень!
Тел: 781 57 34, e-mail:
[email protected], сайт:
www.directpress.ru
Контактное лицо — Дамир Исмаилов.
07.04.2006
Денежное вознаграждение сотруднику, который трудился во время отпуска, фирма не сможет учесть при расчете налога на прибыль. К такому выводу пришел Минфин в письме от 6 февраля 2006 г. № 03-03-04/2/26. Дело в том, что оплата труда штатного сотрудника за этот период времени уже учтена в расходах в составе отпускных. Финансисты отметили, что идти на хитрость и заключать с работником договор подряда также бесполезно. Ведь отнести к прочим расходам можно лишь вознаграждения по гражданско-правовым договорам, выплаченные внештатникам (п.21 ст. 255 НК).
Однако отчаиваться не стоит, так как выход все же есть. Как верно заметили представители Минфина, Трудовой кодекс предусматривает такой вариант решения проблемы, как отзыв сотрудника из отпуска с предоставлением последующих отгулов.
В пятницу пройдет очередное заседание Государственной думы. В третьем, окончательном чтении парламентарии рассмотрят проект Федерального закона № 231515-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части установления минимального размера собственных средств (капитала) для действующих банков в сумме рублёвого эквивалента 5 млн. евро);
В первом чтении будут рассмотрены:
- проект Федерального закона № 11645-4 "О внесении изменения в статью 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части использования налоговыми органами при определении рыночной цены товара, работы или услуги официальной информации органов ценообразования);
- проект Федерального закона № 70156-4 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (о введении института оперативной налоговой проверки);
- проект Федерального закона № 89163-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 346.30 и 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении отчётных периодов и авансовых платежей по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности);
- проект Федерального закона № 55642-3 "О внесении изменения в статью 84 Налогового кодекса Российской Федерации" (о замене понятия "идентификационный номер налогоплательщика" понятием "номер налогового учёта");
- проект Федерального закона № 240387-4 "О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации" (об осуществлении земельного контроля в городах Москве и Санкт-Петербурге);
- проект Федерального закона № 264939-4 "О внесении изменения в пункт 15 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения срока предоставления земельных участков под жилищное строительство);
- проект Федерального закона № 202535-4 "О внесении изменений в статью 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (об установлении минимального размера суммы страхования заработной платы, жизни и здоровья членов экипажей судов);
- проект федерального закона № 210709-4 "О внесении изменения в статью 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (об установлении минимального размера суммы страхования жизни и здоровья членов экипажей судов);
- проект Федерального закона № 245714-4 "О внесении изменения в статью 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (об исключении из сведений, обязательных для предоставления потребителю, информации о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари);
- проект федерального закона № 253391-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением сроков подачи заявлений о вводе в эксплуатацию и государственной регистрации объектов индивидуального жилищного строительства".
Также будет продолжено рассмотрение в первом чтении следующих законопроектов:
- проект Федерального закона № 230277-4 "О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "О лекарственных средствах" (о запрещении изготовления, применения и ввоза лекарственных средств, изготовляемых из абортивных тканей человека);
- проект Федерального закона № 231742-4 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об ограничении курения табака" (в части регулирования размещения торговых предприятий, реализующих табачные изделия);
- проект Федерального закона № 7448-4 "О внесении дополнения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о расширении перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход);
- проект Федерального закона № 232135-4 "О внесении изменений в статьи 28.6 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении срока направления протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении); — проект Федерального закона № 210706-4 "О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (по вопросу перемещения уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации из третьей очереди удовлетворяемых требований во вторую);
- проект Федерального закона № 198837-4 "О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (по вопросу установления очерёдности удовлетворения требований по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации), а также ряд других законопроектов, регулирующих социальную сферу.
Довольно курьезный случай произошел в Орле. Предприниматель, уличенный в определенных нарушениях, долгое время уговаривал ревизора принять от него денежное подношение, а когда тот наконец согласился – «сдал» его сотрудникам милиции.
Как рассказал корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» источник в прокуратуре области, в конце минувшего года сотрудник eправления по борьбе с налоговыми преступлениями проводил плановую проверку павильона, торгующего сотовыми телефонами. Выяснив, что на 12 аппаратов отсутствуют соответствующие документы, инспектор составил протокол о нарушении правил продажи и конфисковал телефоны до выяснения обстоятельств. Хозяин павильона пояснил, что взял «трубки» под реализацию у знакомых и предложил заплатить отступное. «А вдруг они краденые? Проверю – тогда верну», – парировал инспектор, отказавшись принять подношение. На следующий день проштрафившийся коммерсант явился в служебный кабинет ревизора и вновь предложил ему взятку. Оперативник был неумолим. В последующие дни, перезваниваясь с инспектором, предприниматель настаивал на своем. В конце концов лейтенант «дал слабину» и согласился принять «спонсорскую помощь» в виде 10 тысяч рублей. Однако с этого момента в «телефонной эпопее» произошел неожиданный поворот – коммерсант, заявив, что не имеет при себе такой суммы, обещал зайти завтра, а сам отправился в отдел собственной безопасности УВД. Через день инспектора задержали с поличным.
По словам собеседника «ФАФИ», прокуратура просила назначить инспектору наказание в виде четырех лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, однако судьи решили иначе. Они признали смягчающими обстоятельствами противоправное поведение коммерсанта, который сам настоял на взятке, и приговорили обвиняемого к трем годам лишения свободы условно с лишением права занимать должность в правоохранительных органах сроком на два года.
Если имущество похищено, то ранее принятый к вычету НДС восстанавливать не нужно. Такой вывод позволяет сделать постановление ФАС Северо-Западного округа от 1 марта 2006 г. № А26-4963/2005-29.
В рассматриваемом деле налоговики в ходе проверки обнаружили, что фирма не восстановила НДС по украденной бензопиле. Естественно, им это не понравилось: раз имущество пропало, то вполне очевидно, что оно не может быть в дальнейшем использовано в облагаемых НДС операциях. Именно поэтому инспекторы доначислили компании налог, ранее принятый к вычету, не забыв при этом про штраф и пени. Однако арбитры их порыв не разделили. Они указали, что в ст. 171 Налогового кодекса не предусмотрена обязанность налогоплательщика восстановить НДС в случае утраты товарно-материальных ценностей, по которым при их приобретении был применен налоговый вычет. Таким образом, решение налоговой инспекции было признано недействительным.
Не исключено, что подавать заявление о продаже доли в уставном капитале будет непосредственно ее бывший владелец, а не директор фирмы, как сейчас. Во всяком случае на этом настаивает ФНС. Необходимые поправки в законы об ООО и госрегистрации депутаты Госдумы рассмотрят уже в ходе весенней сессии. Однако сами законодатели от этой идеи не в восторге. Как пояснили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в Комитете Госдумы по собственности, принятие этих поправок вовсе не означает, что у желающих осуществить незаконный захват компании будут связаны руки. Если в настоящее время рейдеры с легкостью подделывают подпись директора, то ничто не помешает им точно так же поступить с автографом учредителя.
Фирма должна начислять ЕСН на выплаты иностранным гражданам по трудовым и гражданско-правовым договорам. А вот уплачивать пенсионные взносы нужно лишь с зарплаты тех чужеземных сотрудников, которые смогли получить разрешение на временное проживание или вид на жительство. Те же, кто приехал на заработки по визе, никаких пенсионных прав не имеют. Об этом сообщил Минфин в письме от 16 марта 2006 г. № 03-05-02-04/27.
У местных властей будет меньше возможностей варьировать значения корректирующего коэффициента К2, использующегося для расчета ЕНВД. В Минэкономразвития решили сузить диапазон для коэффициента К2, а также утвердить методику его определения для отдельных видов деятельности. Об этом сообщил корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» директор Департамента государственного регулирования в экономике МЭРТ Андрей Шаров.
Речь идет о расчете единого налога на вмененный доход: корректирующий базовую доходность коэффициент К2 утверждается местными властями. В Налоговом кодексе лишь оговаривается его диапазон: от 0,005 до 1. «Регионы устанавливают для наружной рекламы и для автоперевозок, скажем, коэффициент равный 0,02, а для парикмахерских – 1. Сразу понятно, что чиновники хотят развивать у себя, а кому придется самим выживать», – заметил Андрей Шаров. По его словам, Минэкономразвития в мае собирается выйти в правительство с предложениями уменьшить вариантность, подняв нижний порог диапазона до десятых долей.
Выплаты за сверхурочную работу уменьшают базу по налогу на прибыль. Причем даже в том случае, если сотрудник в течение года отработал более 120 дополнительных часов, что запрещено в принципе статьей 99 Трудового кодекса. Такой новостью решил порадовать Минфин в письме от 2 февраля 2006 г. № 03-03-04/4/22. Финансисты отметили, что в расходы на оплату труда входят любые вознаграждения работникам, предусмотренные законодательством, трудовыми и коллективными договорами. Следовательно, чтобы избежать проблем, компании необходимо всего лишь прописать возможность привлечения сотрудника к сверхурочным работам в трудовом договоре.
Идея ввести прогрессивную шкалу налога на доходы не покидает законодателей. На днях в Госдуму внесен законопроект, согласно которому с 1 января 2007 года предлагается вообще освободить от этого налога граждан, чей доход составляет менее 60 тысяч рублей в год. Действующая в настоящее время ставка НДФЛ в 13 процентов будет распространяться на тех, кто получает от 60 до 280 тысяч рублей в год. Более высокооплачиваемым работникам повезло меньше. Так, при зарплате от 280 до 600 тысяч рублей налоговая ставка составит уже 20 процентов, а тем, кто получает еще больше, придется пожертвовать тридцатью процентами от своего дохода.
Однако шансов у законопроекта быть в результате принятым не так уж и много. Главный его противник не кто иной, как Минфин. В министерстве убеждены в правильности принятого в начале налоговой реформы решения о введении плоской шкалы НДФЛ. Как пояснили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» представители этого ведомства, уверенность в том, что никаких серьезных изменений по НДФЛ не требуется, связана с тем, что поступления от этого налога из года в год стабильно растут и доля его в совокупном объеме налоговых платежей также постоянно повышается.
Правительство РФ готовит предложения по предотвращению финансового дефицита в пенсионной системе после 2012 года, сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая в Совете Федерации в пятницу. Кудрин заявил, что Россия стоит перед серьезным финансовым дефицитом в пенсионной системе после 2012 года. Такой прогноз основан на ожидающемся после 2012 года ухудшением демографической ситуации и увеличением числа пенсионеров в России, пояснил Кудрин, отвечая на вопросы сенаторов.
По его словам, в настоящее время темпы прироста пенсий отстают от темпов роста заработной платы. Глава Минфина отметил, что действительно, есть такая тенденция, и пока она еще не стала значительной. В связи с этим, продолжил он, задачей правительства является не только остановить это отставание, но и увеличить темпы прироста пенсий. Кудрин сказал, что для этого потребуется направление дополнительных доходов, то есть доля отчислений федерального бюджета Пенсионному фонду должна расти.
Он сообщил, что в настоящее время так называемый "коэффициент замещения", то есть разница между темпами прироста пенсий и зарплаты, составляет 26-28%.
Министр заключил, что в финансовом плане на 2007-2009 годы Россия постарается преодолеть это отставание.
5 апреля на заседании Мосгордумы принят в первом чтении проект постановления "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Суть предлагаемого изменения — включение в действующий федеральный закон положения, закрепляющего обязательность лицензирования риэлторской деятельности по заключению и сопровождению договоров ренты.
После вступления в силу упомянутого федерального закона прекратил действие порядок получения лицензий на риэлторскую деятельность, установленный правительством Москвы, и фактически был утрачен контроль за исполнением обязательств по заключенным договорам пожизненной ренты со стороны города в лице Департамента социальной защиты населения.
Сегодня риэлторские фирмы предлагают заключить договор пожизненного содержания с иждивением одинокому пенсионеру, но в качестве плательщика ренты подбирают физическое лицо, желающее приобрести таким образом квартиру. В результате, обратившись к фирме, пенсионер заключает договор с физическим лицом, чаще всего или не подозревая об этом, или не осознавая последствий заключения подобного рода сделки. При этом в данной ситуации юридическое лицо никакой ответственности за исполнение условий договора не несет.
Как подчеркнул редактор проекта постановления, председатель комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев (фракция "Единая Россия"), отмена лицензирования риэлторской деятельности привела к росту посягательств на собственность пожилых граждан и инвалидов со стороны криминальных элементов: уровень преступности в данной сфере растет с каждым днем. Депутаты согласились с тем, что внесение в федеральный закон предлагаемого изменения необходимо.
В течение двух недель в документ будут вноситься поправки, после чего он вновь поступит на рассмотрение Мосгордумы.
Президент РФ Владимир Путин выразил надежду, что в ближайшее время Лесной кодекс РФ будет принят, а правительство, регионы и представители лесопромышленного бизнеса преодолеют разногласия и будут более активно развивать отрасль. Об этом он заявил накануне в Сыктывкаре, подводя итоги совещания по проблемам отрасли.
"Надеюсь, что в самое ближайшее время, несмотря на всю остроту дискуссии, Лесной кодекс будет принят", — сказал В.Путин. "Лес, как вода и воздух являются общенациональным достоянием, это одна из важнейших отраслей народного хозяйства, и должны быть найдены такие решения, которые не ущемляли бы интересов рядового гражданина, а помогали бы реализовать огромный потенциал отрасли", — подчеркнул глава государства.
"Рассчитываю, что и правительство, и регионы, и представители бизнеса найдут в себе силы, чтобы двигаться гораздо более смело и энергично вперед", — сказал В.Путин, подчеркнув, что по итогам состоявшейся дискуссии будут подготовлены поручения правительству РФ.
В.Путин отметил, что участники совещания обсудили весь комплекс вопросов развития лесного хозяйства и предложили ряд мер. "Все это направлено на то, чтобы сделать эту очень перспективную отрасль конкурентоспособной", — добавил В.Путин.
Ранее глава Минэкономразвития РФ Герман Греф выразил уверенность, что Лесной кодекс РФ, который согласован на 99 проц, будет принят на весенней сессии Госдумы. Он также отметил: "очень странно слышать, что ни одна поправка бизнеса не была учтена". "Очень много предложений учтено, кроме, конечно, фантастики, которая очень часто в таких случаях бывает", — сказал Г.Греф.
Столичные власти намерены ввести обязательную аккредитацию оптовых поставщиков алкогольной продукции. Комиссия Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству одобрила проект федерального закона «О внесение изменений в федеральный закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». По мнению законодателей, механизм аккредитации позволит получать полную и достоверную информацию о поставщиках спиртосодержащей продукции, об объемах производства и оборота алкоголя, о его качестве. И увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
В настоящее время некоторые субъекты Федерации проводят аккредитацию на конкурсной основе. Однако, в соответствие в 102-м федеральным законом, с 1 июля этого года такая практика будет отменена. Сегодня в столице свыше 12 тысяч розничных предприятий имеют лицензию на торговлю алкогольной продукцией. Проследить за качеством алкоголя в каждой торговой точке практически невозможно. Для проверяющих органов гораздо удобнее контролировать крупный опт. Это порядка 400 городских организаций.
По инициативе ряда субъектов федерации, в том числе и Москвы, в прошлом году был принят 199-й закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Субъекты Федерации получили право разрабатывать и утверждать региональные программы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Соответственно и к качеству алкогольной продукции в каждом регионе были свои требования. Однако сегодня столичная прокуратура опасается, что аккредитация алкоголя по различным стандартам будет противоречить федеральному законодательству.
Столичные депутаты согласились, что требования для получения аккредитации на торговлю алкоголем должны быть едины для всех регионов. Однако пока они не сформулированы, и кто будет разрабатывать такой документ неясно. Тем не менее, депутаты Мосгордумы рассчитывают, что их федеральные коллеги утвердят предложенные изменения в 102-й федеральный закон до отмены аккредитации, то есть до 1 июля, и госструктуры не потеряют контроль над рынком алкогольной продукции.