Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 3419

Новости

08.08.2003
14:39
По Плану законопроектной деятельности на 2003 год Министерство Российской Федерации по налогам и сборам являлось ответственным исполнителем по Федеральному закону "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" 22.05.2003 N54-ФЗ (о совершенствовании государственного контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением). Как сообщает Департамент налоговой политики, в законе предусмотрен новый принцип формирования Государственного реестра контрольно-кассовых машин, в соответствии с которым на территории Российской Федерации допускаются к использованию только те модели, которые внесены в этот реестр. Ответственный за ведение реестра определяется Правительством Российской Федерации. Ранее действовавшая Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам упраздняется. Настоящий Федеральный закон вступил в силу 27 июня 2003 года. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам подготовило и направило в Правительство Российской Федерации письмом от 21.06.2003 NБГ-13-22/161 проект постановления Правительства Российской Федерации "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники", письмом от 23.06.2003 NБГ-10-22/406 предложения по реализации положений вышеуказанного Федерального закона. В настоящее время работа продолжается. В отчетном периоде Министерство, в качестве соисполнителя, принимало активное участие в работе над законопроектами, направленными на реформирование налоговой системы. Федеральные законы, подписанные Президентом Российской Федерации: "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" 22.05.2003 N55-ФЗ (в части налогообложения процентных доходов физических лиц по вкладам в банках). Федеральный закон принимает норму, в соответствии с которой налогообложение производится в отношении процентов по вкладам в части превышения сумм, исчисленных из полной ставки рефинансирования Банка России. При этом сохраняется действующая в настоящее время налоговая ставка: общая ставка в размере 35 процентов и ставка по срочным пенсионным вкладам, внесенным на срок не менее шести месяцев, в размере 13 процентов. Закон вступил в силу с 26 июня 2003 года. Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с первого января 2003 года. "О внесении дополнения в статьи 214.1 и 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" 06.05.2003 N51-ФЗ. Закон распространяет право на получение социальных налоговых вычетов налогоплательщикам-опекунам, а не только родителям. Федеральный закон вступил в силу 8 июня 2003 года. Настоящий Федеральный закон распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2003 года. ;"О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" 06.06.2003 N65-ФЗ (глава "Система налогообложения при разделе продукции") Закон дополняет Налоговый кодекс новой главой, предусматривающей специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции. Установленный настоящей главой специальный налоговый режим предусматривает замену совокупности налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, разделом произведенной продукции. При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", инвестор уплачивает следующие налоги и сборы: налог на добавленную стоимость; налог на прибыль организаций; единый социальный налог; налог на добычу полезных ископаемых; платежи за пользование природными ресурсами; плату за негативное воздействие на окружающую среду; плату за пользование водными объектами; государственную пошлину; таможенные сборы; земельный налог; акциз, за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье. Суммы уплаченных инвестором налога на добавленную стоимость, единого социального налога, платежей за пользование природными ресурсами, платы за пользование водными объектами, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного налога, акциза, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению в соответствии с положениями настоящей главы. В случае, если нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления не предусмотрено освобождение инвестора от уплаты региональных и местных налогов и сборов, затраты инвестора по уплате указанных налогов и сборов подлежат возмещению инвестору за счет соответствующего уменьшения доли произведенной продукции, передаваемой государству, в части, передаваемой соответствующему субъекту Российской Федерации, на величину, эквивалентную сумме фактически уплаченных указанных налогов и сборов Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 10 июня 2003 года. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" 23.06.2003 N76-ФЗ (в части установления порядка регистрации индивидуальных предпринимателей). Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с первого января 2004 года, за исключением части второй настоящей статьи, которая вступила в силу 25 июня 2003 года. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" 09.06.2003 N69-ФЗ (о решении некоторых проблем, возникших в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования. "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" 07.07.2003 N105-ФЗ (о возможности предоставления физическим лицам стандартного налогового вычета любым налоговым агентом). Закон направлен на упрощение процедуры по предоставлению стандартных налоговых вычетов лицам, получающим материальную помощь от благотворительных и иных организаций. Он предусматривает также порядок, в соответствии с которым стандартные налоговые вычеты предоставляются в течение налогового периода одним из налоговых агентов, осуществляющих выплату доходов, на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Закон устанавливает, что стандартные налоговые вычеты предоставляются физическим лицам одному из налоговых агентов, а не только работодателями. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. Действие Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с первого января 2002 года. "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 07.07.2003 N117-ФЗ, (об отмене акциза на природный газ и увеличении ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа, а также об индексации ставок акцизов). Закон предусматривает отмену акциза на природный газ с одновременным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа. Вводится единый подход к налогообложению газового конденсата - установлена налоговая ставка 17,5 процента при добыче газового конденсата из их всех видов месторождений углеводородного сырья (вместо действующих ставок -340 рублей за 1 тонну газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений и 16,5 процента при добыче газового конденсата из других видов месторождений). Закон снижает размер ставки налога на добавленную стоимость с 20 до 18 процентов. В связи с отменой акциза на природный газ вносятся изменения в отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации: в части исключения норм, касающихся акцизов на минеральное сырье. А также предусматривается индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам на 10%, за исключением сигарет (20%).Аналогично производится индексация ставок земельного налога, кроме сельскохозяйственных угодий. Вносятся изменения в статьи 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", предусматривающие признание утратившими силу ряда региональных и местных налогов, которые обеспечивают минимальные суммы поступлений. В частности, отменяются сбор на нужды образовательных учреждений, целевые сборы на содержание милиции, сбор с владельцев собак, сбор за парковку автотранспорта и некоторые другие. Внесены изменения в главу 25, "Налог на прибыль", освобождаются от налога на прибыль средства, которые направляются на научные исследования в российские и отраслевые фонды содействия развития науки. Изменены ставки налога на прибыль, его расщепление по уровням бюджетной системы. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с первого января 2004 года. "О внесении изменения в статьи 219 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" от 07.07.2003 N110-ФЗ, внесен Правительством Российской Федерации. Закон предусматривает увеличение размера имущественного налогового вычета до 1 млн. рублей. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с первого января 2004 года. "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации в части налогового контроля за расходами физических лиц" от 07.07.2003 N104-ФЗ, внесен Правительством Российской Федерации. Закон упраздняет налоговый контроль за расходами физического лица по всем сделкам, в связи с чем статьи 86.1, 86.2 и 86.3 Налогового кодекса Российской Федерации признать утратившими силу. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Кроме законопроектов, касающихся вопросов налогообложения, МНС России осуществляло сопровождение Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", 06.05.2003 N 53-ФЗ. Данный Закон подготовлен во исполнение статьи 12 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" и статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предполагает уточнение всех составляющих действующего закона в связи с произошедшими изменениями в налоговом законодательстве, структуре функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицита бюджета, а также содержит все необходимые изменения и дополнения для перехода бюджетов государственных внебюджетных фондов на единую бюджетную классификацию. Внесение изменений в классификацию доходов осуществлено по трем основаниям: - изменение налогового законодательства; - переход бюджетов государственных внебюджетных фондов на единую бюджетную классификацию; - дополнение отдельными статьями существующей классификации для обеспечения обособленного учета и автоматизированного распределения органами федерального казначейства поступающих на Единый счет органов федерального казначейства налоговых и неналоговых доходов бюджетов Российской Федерации. Основные изменения, затрагивающие целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации связаны, в первую очередь, с финансированием расходов по нормативным правовым актам, принятым органами государственной власти Российской Федерации, а также финансированием отдельных государственных полномочий, переданных другим уровням власти. Федеральный закон вступил в силу с 13 мая 2003 года. Действия настоящего Федерального закона распространяются на отношения возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с первого января 2003 года. Также МНС России в период весенней сессии осуществляло сопровождение законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации: Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 20.06.2003 принят Государственной Думой во втором чтении. Изменения, внесенные вышеуказанными законами потребуют перераспределения доходных источников между федеральным, региональными и местными бюджетами с целью приведениях в соответствие с расходными обязательствами органов власти разных уровней, которые в свою очередь будут отражены в изменениях и дополнениях к Бюджетному кодексу Российской Федерации и Налоговому кодексу Российской Федерации. В настоящее время уже подготовлены проекты федеральных законов для внесения в Государственную Думу, в случае принятия законов, они вступят в действие с 1 января 2005 года. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, действующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления его в силу. Законопроекты принятые Государственной Думой в первом чтении. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О плате за пользование водными объектами", внесенный Правительством Российской Федерации, принят в первом чтении 4 апреля. Законопроект предполагает снизить минимальные и максимальные ставки платы для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций, с 4-20 руб. до 1-8 руб. за 1 тыс. кВт. Одновременно предлагается предусмотреть норму, в соответствии с которой возмещение в 2003 г. выпадающих доходов региональных бюджетов в связи со снижением ставок платы за пользование водными объектами может быть осуществлено в пределах утвержденного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" размера дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов. 15 мая в первом чтении принят проект федерального закона "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 29 "Водный налог"), изменений и дополнений в другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О плате за пользование водными объектами", внесенный Правительством Российской Федерации. Законопроект дополняет Налоговый кодекс новой главой, предусматривающей введение водного налога. Данный налог предусмотрен частью первой Налогового кодекса. Он должен заменить взимаемую сегодня плату за пользование водными объектами. В законопроекте определены плательщики налога, перечень которых несколько расширен. Существенные изменения коснулись порядка установления налоговых ставок. Во-первых, предусмотрено установление на законодательном уровне конкретных ставок, а не минимальных и максимальных их размеров. Во-вторых, предлагается исключить право Правительства Российской Федерации устанавливать минимальные и максимальные размеры ставок для различных регионов. Ставки для каждого региона закрепляются законодательно. В-третьих, исключается право субъектов Российской Федерации устанавливать конкретные налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков. В законопроекте это предусмотрено осуществлять на федеральном уровне. Указанные изменения позволят уравнять в правах налогоплательщиков различных регионов России. Для некоторых видов операций введена нулевая налоговая ставка. С одной стороны, налогоплательщики будут освобождены от уплаты налога, а с другой - данный подход позволит просчитать количество потребляемой воды. Положительный эффект будет иметь установление налогового периода, равного для всех налогоплательщиков. Это упростит как обязанности налогоплательщиков, так и работу налоговых органов. "О внесении изменений и дополнений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации", внесен Правительством Российской Федерации. 11 июня 2003 года принят Государственной Думой в первом чтении. Законопроектом предусматривается изменить действующий порядок применения нулевой ставки по перевозкам экспортируемых и импортируемых товаров. "О внесении дополнения в раздел VIII Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу законодательных актов Российской Федерации в части налогов и сборов" (глава 25(1) "Налог на наследование или дарение"), внесен Правительством Российской Федерации, 6 июня 2003 года принят Государственной Думой в первом чтении. В качестве налогоплательщиков признаются физические лица, получающие от других физических лиц в собственность в порядке наследования или дарения определенное имущество. Объектом налогообложения признается полученное в собственность в порядке наследования (по закону или по завещанию) либо по договору дарения недвижимое имущество и транспортные средства, имеющие местонахождение в России. Налоговая база определяется как стоимость имущества, полученного в порядке наследования или дарения. Стоимостью недвижимого имущества (кроме земельного участка), полученного в собственность в порядке наследования или дарения, признается инвентаризационная стоимость данного имущества. Стоимостью земельного участка признается кадастровая стоимость, в порядке, устанавливаемом земельным законодательством Российской Федерации. В законопроекте определено имущество, которое не облагается налогом на наследование или дарение. Налогообложение стоимости имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, будет осуществляться не с первого рубля, а будет уменьшаться на необлагаемую налогом сумму, которая составляет при наследовании 200 тыс. руб., а при дарении - 20 тыс. руб. По сравнению с действующим законодательством максимальные ставки налога на наследование или дарение снижены с 40% до 13%. Налоговые ставки дифференцированы только в зависимости от степени родства, без учета стоимости наследуемого или даримого имущества. Законопроект вводит главу 25.1 "Налог на наследование или дарение", которая заменит Закон Российской Федерации "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения". Указанный налог являясь федеральным, будет зачисляться в местный бюджет. Исчисление налога будет производиться налоговым органом при наследовании - по месту открытия наследства, при дарении недвижимого имущества - по месту его нахождения, движимого имущества - по месту заключения договора дарения движимого имущества; "О внесении изменений в статью 241 Налогового кодекса Российской Федерации", внесен депутатами И.Ю.Артемьевым, А.Д.Жуковым, М.М.Задорновым, С.В.Иваненко, В.М.Резником, С.И.Штогриным,6 июня 2003 года принят Государственной Думой в первом чтении. Законопроектом предусмотрен ряд мер по снижению налоговой нагрузки в части единого социального налога. Предлагается снизить размеры базовых налоговых ставок единого социального налога для различных категорий налогоплательщиков и изменить шкалу регрессии. В частности, для организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам, предлагается установить следующую шкалу налоговых ставок: при величине выплат до 50 тыс. рублей в год - 30%; при величине выплат от 50 001 до 600 000 рублей в год - 15%; при величине выплат свыше 600 000 рублей в год -5%. "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", внесен депутатами В.А.Пехтиным, В.В.Володиным, О.В.Морозовым, Г.И.Райковым, Г.В.Куликом, В.А.Семеновым, И.Н.Руденским, А.М.Подгурским. 6 июня 2003 года принят Государственной Думой в первом чтении. В соответствии с законопроектом налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбную продукцию и реализующие эту продукцию. В качестве объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу определена величина, рассчитываемая как доход, уменьшенный на фактические расходы налогоплательщика в текущем налоговом периоде. Налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу установлена в размере 6%. В качестве налогового периода определен календарный год, по итогам которого уплачивается единый сельскохозяйственный налог. Законопроектом предусмотрен порядок распределения сумм единого сельскохозяйственного налога по уровням бюджетной системы путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Предлагается также упростить системы налогового и бухгалтерского учета для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога, внеся соответствующие поправки в Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Законопроектом установлена поэтапная дифференциация налоговых ставок по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не подпадающих под критерии, позволяющие перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство. Уплата единого сельскохозяйственного налога должна заменить собой уплату налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц (за исключением имущества жилого назначения), налога с продаж (в случае его сохранения), транспортного налога и налога на добавленную стоимость. Законопроектом предлагается изложить главу 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации в новой редакции, внеся в нее концептуальные изменения. Принят Государственной Думой во втором чтении. "О внесении дополнения в раздел IX Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" внесенный Правительством Российской Федерации, дополняет Налоговый кодекс новой главой - "Налог на имущество организаций", 20 июня 2003 года принят Государственной Думой во втором чтении. Налог на имущество организаций устанавливается в качестве регионального налога и будет вводиться в действие законами субъектов Российской Федерации. При установлении данного налога законодательные (представительные) органы субъектов Федерации могут самостоятельно определять ряд элементов налогообложения, в частности, налоговые ставки в пределах установленных данной главой, а также порядок и сроки его уплаты. Правительство предлагает увеличить максимальную ставку налога на имущество организаций с 2% до 2,6% от налоговой базы. Объектом налогообложения признаются объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся к основным средствам (включая объекты, переданные во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, а также внесенные в совместную деятельность с целью получения дохода в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами). Налоговой базой устанавливается среднегодовая стоимость имущества, определяемая, исходя из остаточной стоимости имущества. Во избежание неоднозначного толкования норм закона в случае передачи имущества в совместную деятельность или доверительное управление установлен отдельный порядок определения налоговой базы. Для иностранных организаций, имеющих недвижимое имущество на территории России, но не осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, в качестве налоговой базы определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Учитывая, что налог на имущество организаций является региональным, перечень исключений из объектов налогообложения и налоговых льгот является ограниченным и будет распространяться лишь на узкий круг имущества организаций. Право на установление дополнительных налоговых льгот отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. Уплата налога должна производиться в бюджет того региона, на территории которого находится имущество организации. Предусматривается определенное сужение объектов налогообложения по сравнению с действующим законодательством за счет таких статей баланса, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие, с целью стимулирования развития производства и подготовки к введению налога на недвижимость. Отклонен Советом Федерации Федеральный закон, с созданием согласительной комиссии: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу законодательного акта РСФСР" (в части обеспечения реализации порядка регистрации индивидуальных предпринимателей). Принятие указанных законопроектов, разрабатываемых в рамках реализации реформирования налоговой системы, позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов.
13:19
Специалисты Управления МНС России по Курганской области заявляют, что в этом году остро встала проблема уплаты земельного налога. В первом полугодии нынешнего года недоимка по природным ресурсам и земельному налогу выросла к аналогичному периоду на 24,8 млн. рублей. Так, недополучение по платежам за пользование природными ресурсами составило 130,8 млн. рублей, в том числе по земельному налогу - 81,9 млн. рублей. Основная доля недоимки приходится на земельный налог - 63%. Недоимка по земельному налогу по Кургану составляет 29,9 млн. рублей (36% от недоимки по земельному налогу в целом). Основная причина роста неплатежей - это индексация ставок земельного налога в 2002 году в 2 раза. В Управлении отметили, что основные неплательщики – это сельскохозяйственные предприятия. Некоторые из них не способны уплачивать в полном объеме земельный налог, так как из-за трудного финансового положения аграрии не используют свыше 500 гектаров пашни. В Управлении полагают, что ситуация с уплатой земельного налога будет ухудшаться, так как в этом году применяются ставки земельного налога с коэффициентом 1,8 к ставкам 2002 года.
13:05
Средний прожиточный минимум в Москве во втором квартале текущего года установлен в размере 3209 рублей 1 копейку. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе мэра и правительства столицы. Для трудоспособного населения прожиточный минимум составил 3629 руб. 49 копеек, для пенсионеров – 2287 рублей 73 копеек, для детей – 3031 рубль 76 копеек. В пресс-службе отметили, что установленный в столице прожиточный минимум будет учитываться при расчете социальных выплат населению и других мер адресной социальной поддержки. В первом квартале средний прожиточный уровень в Москве составлял 3044 рубля 32 копейки.
12:58
Бюджетные предприятия при расчетах наличными деньгами могут и дальше использовать форму 10 «Квитанция» (код по ОКУД 0504510). Об этом сказано в опубликованном вчера письме Минфина от 29.07.2003 г. № 03-01-01/11-233. В письме напоминается, что форма 10 «Квитанция», установленная приказом Минфина от 30.12.1999 г. № 107н, является бланком строгой отчетности и служит для приема наличных денег бюджетными организациями без применения контрольно-кассовых машин. Кроме того, данный бланк прошел повторное согласование в ГМЭК, и срок его действия продлен без ограничений.
12:42
Налоговики Подмосковья издали новые письма по поводу перевода аптек на ЕНВД. В этих письмах они разъясняют, что изготовление лекарств и их продажа теперь признаны розничной торговлей, по которой можно платить единый налог на вмененный доход. Раньше изготовление лекарств в аптеках налоговики считали производством, поэтому за этот вид деятельности аптекарям приходилось платить налоги по общей схеме. Однако фармацевтам придется отдельно учитывать продажи лекарств по безналичному расчету и деньги, полученные из местных бюджетов на продажу медикаментов «льготникам». Дело в том, что эти виды деятельности по-прежнему нельзя перевести на ЕНВД.
12:33
В Омске наградили победителей конкурса на лучшее малое предприятие города. Всего было 32 номинации. Причем появилось три новых – оценочная деятельность, издательское дело и лучшая аптека. В конкурсе приняли участие 122 предприятия. Всем конкурсантам выдали свидетельства участников. Победители же получили дипломы администрации города, а десять лучших предпринимателей – паспорта доверия МНС Омской области. Эти паспорта дают им право работать без налоговых проверок в течение года. Однако налоги они должны платить по-прежнему.
11:38
Московские налоговики в своем письме от 07.08.2003 №29-08/41041 разъяснили, как применять закон о ККТ. В письме сказано, что предприниматели должны руководствоваться законом при денежных расчетах с населением, между организациями, а также между организациями и индивидуальными предпринимателями. При расчетах между организациями на сумму полученных наличных средств в обязательном порядке пробивается кассовый чек и выписывается приходный кассовый ордер. Организация – продавец, кроме того, должна выдать покупателю счет-фактуру.
10:55
За первое полугодие этого года российские предприятия задолжали бюджету 1,062 трлн рублей. Около 60 процентов этой суммы - более 600 млрд рублей - взысканию не подлежит. Рассроченная, отсроченная или реструктуризированная задолженность составляет 270 млрд рублей. Задолженность, приостановленная к взысканию в связи с наложением ареста на имущество налогоплательщика и началом конкурсного производства, составляет 346 млрд рублей. Долги уже ликвидированных предприятий, подлежащие списанию, составляют 21 млрд рублей. Таким образом, налоговики смогут собрать в бюджет только 309 млрд рублей. Еще 100 млрд рублей могут быть взысканы с налогоплательщиков через суд.
10:25
Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП) впервые показала, на что способна. Пресс-служба ФСЭНП МВД сообщила на днях о возбуждении уголовного дела по факту лжепредпринимательства против руководства одного из крупнейших отечественных книжных издательств - «Эксмо». Речь идет о распространении крупных партий неучтенной книжной продукции. Под подозрения «Эксмо» попало в ходе оперативных действий МВД по выявлению в Ростовской области перевозок контрабанды и неучтенной продукции. Милиция «засекла» распространение неучтенной книжной продукции некой фирмой ООО «Эмаунс», а закупала эту продукцию фирма у вышеупомянутого издательства. Подобные факты выявлены также в Вологде, Ставропольском и Краснодарском краях, Иркутской и Пермской областях. В организации этой аферы милиция подозревает учредителей «Эксмо» и «Эксмо-Пресс» (старое название издательства) Андрея Гридасова и Олега Новикова. Правда повесток, вызовов, допросов и иных следственных действий к подозреваемым пока не применялось. По словам пресс-секретаря «Эксмо» Алексея Шефова, месяц назад ГУБЭП проводило проверку издательства и торгового дома. Причем имела место быть попытка вымогательства со стороны представителя ГУБЭП крупной суммы денег. В результате обращения представителей издательства в службу безопасности ГУБЭП вымогатель оказался за решеткой. Поэтому представители «Эксмо» не исключают, что причиной произошедшего могла явиться месть. Причастность конкурентов к этим событиям «Эксмо» исключает.
07.08.2003
15:51
По прогнозам Минэкономразвития, в августе нынешнего года цены вырастут на 0,5 процента. Напомним, что чиновники прогнозировали инфляцию в этом году на уровне 12 процентов, но за первые семь месяцев она уже составила 8,7 процента. По подсчетам экспертов, обычно в августе и сентябре инфляция самая низкая за год. Это связано с сезонным удешевлением овощей и фруктов. Например, год назад в августе цены выросли всего на 0,1 процента.
15:49
В Москве пройдет III московская специализированная выставка «Бухгалтерский учет и аудит в сфере малого предпринимательства». Проходить она будет 22 – 24 сентября в Центральном доме предпринимателя. В организации выставки приняли участие Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Московский центр предпринимательства, Учебно-методический центр при МНС РФ. Цель этой выставки - предоставить возможность сервисным фирмам и бухгалтерам познакомиться и развить тесное деловое сотрудничество. В программе выставки семинары и круглые столы. Особое внимание будет уделено вопросам лицензирования и сертификации. Более подробную информацию можно узнать, позвонив в Международный центр деловых контактов «Дельконт» по телефону: (095) 786-89-53.
14:58
Общая сумма налоговой задолженности предприятий перед бюджетной системой с учетом пеней и штрафов на 1 июля 2003 года составляет 1.062 трлн. рублей. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель управления налоговой задолженности МНС России Сергей Хурсевич. Из этой суммы на задолженность, не подлежащую взысканию, приходится более 600 млрд. руб. (около 60% от общей суммы задолженности). В том числе, приостановлена к взысканию задолженность (в связи с открытием конкурсного производства и в связи с наложением ареста на имущество налогоплательщика) на сумму 346 млрд. руб., отсроченная, рассроченная или реструктуризированная задолженность составляет 270 млрд. руб. По словам С.Хурсевича, подлежит взысканию задолженность с учетом пеней и штрафов в размере 309 млрд. руб. (29% от общей суммы задолженности), через суд может быть взыскана с предприятий налоговой задолженности на сумму около 100 млрд. руб. (11%). Задолженность, оставшаяся от уже ликвидированных предприятий и подлежащая списанию, оценивается в 21 млрд. руб.
13:05
Все российские производители и продавцы алкоголя в начале сентября должны провести инвентаризацию оставшихся у них акцизных марок старого образца и бутылок, маркированных ими. Напомним, что с 1 сентября налоговики перестанут продавать предприятиям устаревшие марки. Результаты инвентаризации налоговики будут использовать для контроля за продажей продукции.
11:43
ГТК разработал положение, которое дает импортерам право самостоятельно определять страну происхождения своего товара. Новые правила вступят в силу 12 августа этого года. Владельца товара, который неправильно укажет в декларации страну происхождения груза, накажут только в том случае, если он таким образом пытался занизить свои таможенные платежи. Для некоторых категорий товаров определять «родину» будут сами таможенники.
11:43
Торгово-промышленная палата РФ решила создать и вести реестр интеллектуальной собственности. В него будут записаны все отношения правообладателей на территории России. Реестр будет создан до конца 2003 года. Он будет доступен для всех производителей аудио-, видео- и компьютерной продукции. Они смогут проверить, обладает ли заказчик тиража законными правами на его издание. Помимо кассет и дисков очень много контрафакта на рынках лекарственных препаратов, парфюмерии и бытовой химии. Так, от 40 до 80 процентов продающейся бытовой химии – фальсификаты.
11:42
С 1 января 2004 года любой гражданин России сможет почитать учредительные документы любого предприятия. Такую возможность за небольшую плату россиянам предоставят налоговики. Однако в учредительных документах фирм часто указаны паспортные данные их руководителей. Эта информация является конфиденциальной и должна охраняться государством. Но со следующего года налоговики будут считать, что если сведения содержатся в уставе, значит, их владелец дал свое согласие на их обнародование.
06.08.2003
17:28
Губернатор Ленинградской области подписал изменения в закон о транспортном налоге. Теперь законом установлены разные ставки налога для владельцев мотоциклов и мотороллеров в зависимости от их мощности. Кроме того, вводятся льготы для некоторых категорий налогоплательщиков. Налоговые послабления получат организации, которые содержат автомобильные дороги, транспортные предприятия, перевозящие пассажиров-льготников, и сельхозпроизводители. Кроме того, обновленный закон более подробно описывает порядок уплаты транспортного налога.
15:56
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов сообщил, что с 1 октября 2003 года минимальный размер оплаты труда увеличится до 600 рублей. Действующий МРОТ был установлен 1 мая 2002 года и составляет 450 рублей.
12:25
Минэкономразвития России подготовило проект изменений к главе 26.2 и 26.3 Налогового кодекса. Если поправки примут, то фирмы и предприниматели, применяющие «упрощенку», смогут поменять выбранный объект налогообложения задним числом. От этого, в первую очередь, выиграют торговые предприятия, которые не сумели воспользоваться поправками, внесенными в кодекс Федеральным законом от 31.12.2002 № 191-ФЗ, и сейчас платят налог не с разницы между доходами и расходами, а с валовой выручки. Кроме того, «упрощенцам» планируется разрешить добровольную уплату НДС. Такой шаг сделает их более привлекательными для партнеров, использующих общую систему налогообложения: те смогут принимать к вычету суммы входного налога. «Вмененщиков» предлагается освободить от применения кассовых аппаратов. Ведь сумма ЕНВД никак не зависит от объема выручки.
11:48
В Великом Новгороде проходит конкурс «Предприниматель года». С помощью этого мероприятия местные власти стараются поощрить развитие малого бизнеса в городе и наградить наиболее удачливых бизнесменов. По данным на 1 июля в малом бизнесе Новгорода было занято 27 тыс. человек. Из них 15 тыс. человек работают в небольших фирмах, а 12 тыс. человек ведут бизнес самостоятельно.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.