Новости

15.03.2007
02:54
В среду, 14 марта, депутаты Московской городской думы приняли во втором чтении проект закона «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Как сообщил депутат Александр Семенников (фракция «Единая Россия»), ко второму чтению законопроекта поступило 294 поправки, из которых 198 поправок были предложены депутатами, а 96 – редактором. Еще более 200 поправок прислали заинтересованные организации, которые не являются субъектами законодательной инициативы. Было много обращений граждан, которые высказывали свои предложения. Так, в проект кодекса предлагалось внести нормы, которые позволяли бы вести борьбу с шумом не только в ночное время, но и в дневное. Редактором законопроекта было поддержано 39 поправок депутатов, отклонено 159 поправок, из которых 62 были полностью или частично учтены поправками редактора. На основе поддержанных поправок и поправок редактора были внесены изменения в 117 статей проекта, что составляет 63 процента от общего количества статей. Таким образом, проект кодекса ко второму чтению был существенно доработан, но концепция законопроекта не изменилась. Не изменилась структура документа, прежними остались названия его глав, количество и последовательность расположения, а также последовательность расположения статей внутри каждой главы. Законопроект, предлагаемый к принятию во втором чтении, содержит 198 статей, объединенных в 16 глав. Поправки, предложенные депутатами и поправки редактора, можно разделить на четыре группы. Первая – это поправки, которыми предлагается исключить из проекта Кодекса отдельные статьи или части статей. Вторая – поправки, дополняющие проект новыми статьями или имеющиеся статьи новыми частями. Третья и самая многочисленная группа поправок связана с изменением санкций за отдельные виды правонарушений. Четвертая группа поправок направлена на уточнение редакции тех или иных норм и на обеспечение их соответствия федеральному законодательству. Александр Семенников напомнил, что в проект кодекса вошли нормы из двух десятков законов города Москвы. В результате голосования проект закона был принят во втором чтении, а работа над поправками продлится до 11 апреля, сообщает пресс-центр МГД.
01:53
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) 6 марта подписали соглашение «О сотрудничестве и координации деятельности при осуществлении полномочий в установленных сферах деятельности». Целью соглашения является выработка единой согласованной политики по обеспечению соблюдения ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и других нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов. Реализация соглашения позволит повысить эффективность выполнения контрольных функций ФАС России и Росфиннадзора, предупреждать, выявлять и пресекать правонарушения, связанные с использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов при размещении заказов. Также в рамках подписанного документа предполагается совершенствование и интеграция информационных ресурсов, используемых в сфере размещения заказов. В соответствии с соглашением ФАС России должна предоставлять в Росфиннандзор информацию о предпринятых мерах, в том числе: о количестве дел об административных правонарушениях, возбужденных ФАС России по информации Росфиннандзора в отношении получателей бюджетных средств при размещении заказов; о сумме наложенных и взысканных штрафов; о привлечении к административной ответственности должностных лиц; о судебных решениях по делам о признании размещения заказа недействительным; обзоры административной практики в сфере размещения заказов. Росфиннадзор предоставляет в антимонопольный орган информацию о нарушениях законодательства о размещении заказов, выявленную Росфиннадзором в ходе ревизий и проверок в финансово-бюджетной сфере. Об этом сообщает пресс-служба ФАС России.
14.03.2007
17:52
Вскоре, при приеме на работу главного бухгалтера или начальника финотдела руководители фирм должны будут свериться со специальным реестром дисквалифицированных лиц, сформированным в недрах МВД. В черный список вошли люди, ранее осужденные за должностные преступления и лишенные судом права занимать руководящие должности. Услуга по проверке сведений о кандидатах будет платной. Предполагается, что за каждую справку фирме придется выложить около ста рублей. Однако это ничто по сравнению со штрафом, который грозит компании, рискнувшей назначить на ответственный пост человека с небезупречной биографией. В этом случае речь уже будет идти о сумме в 100 тысяч рублей. Как отмечает руководство МВД, процессуально такие нормы заложены в статье 32.11 КоАП. Она требует обязательной проверки в милицейском реестре всех, с кем заключаются контракты на управление юридическими лицами. Но до недавнего времени никакого реестра не существовало, следовательно, отсутствовал и всякий спрос за нарушения. Теперь же милиция намерена весьма жестко контролировать выполнение требований закона и карать за их несоблюдение.
16:53
Президиум Высшего арбитражного суда РФ порадовал налогоплательщиков приятными новостями. Первая — и с наибольшим воодушевлением прокомментированная прессой — новость относится к делу фирмы "Мартоль". В 2003 г. ООО "Мартоль" отстояло в судах трех инстанций право на получение возврата уплаченного поставщикам НДС (при экспорте товара). Налоговая инспекция тогда отстаивала точку зрения, будто факт экспорта не подтвержден, а поставщики фирмы "Мартоль" не находятся по указанным адресам. Таким образом налоговики пытались доказать недобросовестность фирмы в целях обоснования своего отказа вернуть деньги. (Термин "недобросовестность" остался в материалах дела с тех пор, когда это определение использовалось повсеместно.) После проигрыша в судах налоговые органы оставили в покое поставщиков фирмы "Мартоль" и занялись покупателем — компанией, зарегистрированной в США (тем самым, к слову, признав факт экспорта состоявшимся). Налоговая инспекция — через вышестоящие органы — связалась со службой внутренних доходов США и получила информацию, что американская компания не имеет идентификационного номера налогоплательщика и не сдавала налоговую отчетность. С полученными данными налоговый орган тут же обратился в суд, заявляя о необходимости пересмотреть старое дело по вновь открывшимся обстоятельствам. Суд первой инстанции посчитал, что дело должно быть пересмотрено. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с доводом, что сведения об иностранном покупателе могут трактоваться как вновь открывшиеся обстоятельства применительно к установлению правомерности возврата российского налога. И вот ВАС РФ объяснил нижестоящим судам, что институт пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов, вступивших в законную силу, предназначен не для того, чтобы дать налоговым органам возможность произвольно представлять в суд какие-либо сведения после вступления судебного акта в законную силу и требовать пересмотра дела. ВАС РФ указал, что только сведения, имеющие существенное значение, могут послужить основанием для пересмотра. А сведения, получаемые от Службы внутренних доходов США, не могут рассматриваться в качестве имеющих существенное значение. И, кроме того, возмещение НДС российскому налогоплательщику не связано с соблюдением иностранным контрагентом законодательства своей страны. Данная позиция ВАС РФ создает определенную опору для налоговой стабильности, ограничивая происки недобросовестных налоговиков, пытающихся найти формальные поводы для того, чтобы налогоплательщикам деньги не возвращать. Потому что изобретение понятия "покупатель-однодневка" относится как раз к формальным поводам, а не к борьбе с уклонением от уплаты НДС. Если речь идет о поставщике, которому уплачены деньги (включая НДС) за товар, то для государства важно удостовериться, перечислил ли поставщик полученный НДС в бюджет. В случае же, когда проверяемая фирма получила деньги от покупателя, что должен доказать факт возможной неуплаты налога покупателем? Что деньги, полученные проверяемой фирмой, не следует рассматривать как выручку? Но очевидно, что против признания полученных денег выручкой налоговые инспекторы возражать не будут. И очевидно же, что к трехсторонним взаимоотношениям фирмы, ее поставщиков и бюджета законопослушность покупателя отношения не имеет (во всяком случае налоговая законопослушность; возникновение вопроса об отмывании денег, например, потребует отдельного доказывания данного факта, и с недобросовестностью налогоплательщика таковое обстоятельство в любом случае не связано). Остается надеяться, что подход "непредставление налоговой отчетности покупателем не может рассматриваться как недобросовестность налогоплательщика" будет применяться судами и в том случае, когда покупателем выступит не американская, а российская фирма. Другое, полезное для налогоплательщиков решение, принято по делу фирмы "Эс Си Эй Хаджин Продактс Раша". Ситуация была достаточно курьезная: фирма представила в налоговую инспекцию декларацию по НДС за август. Налоговая инспекция запросила подтверждающие документы за апрель. (Как позднее заявляли налоговики в суде, они, мол, ошиблись, указывая месяц.) Фирма же действовала четко в соответствии с полученным запросом, представив документы именно за апрель, как от нее и требовали. При всей курьезности ситуации последующий подход судей потрясает силой простоты. Судьи сочли, что фирма не могла не понимать, что от нее требуется предоставить документы за август, а потому непредставление документов правомерно влечет отказ в возмещении НДС. Такая постановка вопроса позволяет налоговикам вообще ничего не указывать в требовании о представлении документов. Поскольку фирма ведь должна понимать, какие документы от нее требуются! Более того, и само требование о представлении документов можно фирме не выписывать. Зачем это делать, если фирма и без того обязана все понимать?! Коллегия судей, готовившая дело к передаче в президиум ВАС РФ, к счастью для налогоплательщика, вопрос о пределах понимания исследовать не стала, рассудив просто: требование представить документы именно за август налоговый орган налогоплательщику не направлял. Следовательно, отказ в возмещении НДС налогоплательщику, исполнившему полученное требование, означал бы "незаконное возложение на налогоплательщика бремени несения отрицательных последствий за ненадлежащее выполнение налоговым органом своих функций по осуществлению налогового контроля". Как свидетельствует размещенная на сайте ВАС РФ информация, президиум согласился с доводами коллегии судей, признав решение налогового органа в части отказа возместить НДС недействительным. Еще одно рассматривавшееся в ВАС РФ дело касается организаций, обеспечивающих работников питанием. От "Артели старателей "Восток" налоговый орган требовал уплаты ЕНВД, ссылаясь на то, что оказание услуг общественного питания облагается этим налогом, а организация, обеспечивающая своих работников питанием, должна рассматриваться в качестве организации общественного питания. Суд первой инстанции согласился с доводами организации, объяснявшей, что обеспечивать работников питанием она вынуждена в соответствии с действующим законодательством. Однако суды апелляционной и кассационной инстанций посчитали, что артель старателей как раз и оказывала услуги общественного питания. ВАС РФ счел правильной позицию суда первой инстанции, поскольку предпринимательская деятельность (при которой возникает доход, подлежащий обложению ЕНВД) организацией в данном случае не осуществлялась. Предоставление питания работникам заведомо не влекло получение дохода (на что направлена предпринимательская деятельность), а, напротив, вынуждало организацию нести расходы. Само питание предоставлялось в соответствии с постановлением правительства и на основании коллективного договора. Следовательно, обеспечение работников питанием не порождает объекта обложения ЕНВД. Таким образом, организации, "подкармливающие" своих сотрудников, получили в виде постановления ПВАС РФ дополнительный аргумент на случай, если чересчур ретивые налоговики захотят взыскать лишний налог.
16:51
В обозримом будущем все без исключения операции фирм по обналичиванию сумм свыше 600 тысяч рублей будут проходить под пристальным контролем финразведки. Как сообщил глава ФСФМ Виктор Зубков, соответствующий законопроект в настоящее время дорабатывает межведомственная комиссия по отмыванию преступных доходов. Не исключено, что уже осенью текущего года документ обретет статус закона, отметил он. При этом главный финразведчик страны напомнил, что сейчас обязательному контролю ФСФМ подлежат лишь операции с наличными средствами на сумму более 600 тысяч рублей, «удовлетворяющие определенным критериям «антиотмывочного» законодательства». В частности, сведения о крупной обналичке поступают в финразведку, если получатель или отправитель средств находится в государстве, которое не сотрудничает с FATF, если деньги перечислены с неименного счета и снимаются в наличной форме и т. д. Бизнес-сообщество отнеслось к новой инициативе скептически. Так, замруководителя Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев считает такую норму абсолютно излишней. «Расширять и без того немалый перечень информации, обязательной для передачи в ФСФМ, нецелесообразно, есть другие более действенные способы по отслеживанию «грязных денег», – отметил Медведев в беседе с корреспондентом «ФАФИ». Депутат сослался на опыт развитых стран, в большинстве которых борцы с незаконной обналичкой получают от банкиров информацию только о подозрительных операциях, а не «огульную обязаловку».
16:46
В Белоруссии упрощается система налогообложения малого бизнеса. Указ об этом подписал глава белорусского государства Александр Лукашенко. Как сообщила пресс-служба президента, в частности, "расширен круг субъектов малого предпринимательства, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения за счет увеличения предельной численности наемных работников с 15 до 100 человек и предельного среднегодового размера валовой выручки до 2 млрд рублей" Республики Беларусь, что эквивалентно примерно 934 тыс. долл. США. Также предполагается установить пониженные ставки налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и работающих в сельской местности, в поселках городского типа и городах районного подчинения с численностью населения до 50 тысяч человек. Кроме того, индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность "перехода к осуществлению своей деятельности в более цивилизованной организационно-правовой форме — юридического лица". Это положение особенно актуально в связи с тем, что в конце прошлого года президент подписал указ, в котором предусмотрено введение некоторых ограничений для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность с привлечением труда наемных работников. Так, с 1 января 2008 года они будут иметь право нанимать только членов семьи и близких родственников в количестве 3 человек. Но на юридических лиц эта норма не распространяется.
16:01
У компании-эмитента не возникает прибыли при получении имущества (имущественных прав) в качестве оплаты за размещаемые им акции (пункт 1 статьи 277 НК РФ), поэтому разница между номинальной стоимостью акций и ценой их размещения не учитывается в доходах для определения налогооблагаемой прибыли. Кроме того, это разница не включается в налоговую базу по НДС, ведь операции по реализации ценных бумаг освобождаются от обложения этим налогом (подпункт 12 пункта 2 статьи 149 НК РФ). Об этом финансовое ведомство сообщило в письме от 21.02.07 № 03-07-11/17.
16:00
Затраты на приобретение земельного участка организация может учитывать в расходах отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30% налоговой базы предыдущего налогового периода. В учетной политике организация должна отразить срок, в течение которого будут погашены данные расходы. Об этом Минфин России сообщил в письме от 14.02.2007 № 03-03-06/1/95.
15:58
Президент РФ Владимир Путин подписал закон "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ". Об этом говорится в сообщении пресс-службы президента. Закон увеличивает страховое возмещение по вкладам граждан в банках до 400 тыс. руб. со 190 тыс. руб. Предусматривается, что возмещение по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается в размере 100% от суммы вклада, не превышающей 100 тыс. руб., плюс 90% суммы вклада, превышающей 100 тыс. руб., но в совокупности не больше 400 тыс. руб. В настоящее время возмещение по вкладам составляет 100% от суммы всех вкладов в банке, не превышающей 100 тыс. руб., плюс 90% суммы вкладов, превышающей 100 тыс. руб., но не более 190 тыс. руб. в совокупности.
15:57
Российским банкам придется передавать еще больше информации об операциях своих клиентов в Федеральную службу по финансовому мониторингу (ФСФМ). На вчерашней конференции, посвященной борьбе с легализацией преступных доходов в банковской системе, глава финансовой разведки Виктор Зубков объявил, что в правительство скоро будет внесен законопроект, согласно которому все данные об операциях с наличными на сумму от 600 тыс. руб. будут поступать в ФСФМ. Он уверен, что правительство и парламент одобрят проект. Участники рынка считают эту инициативу не слишком удачной. Сейчас служба обязательно контролирует операции, перечисленные в законе о противодействии отмыванию, кроме того, банк отправляет ей данные по сделкам, которые считает не соответствующими хозяйственной деятельности предприятия. Но поскольку понятия «хозяйственная деятельность» в законе нет, каждый оценивает подозрительность операций с наличными, как может. Ежедневно российские банки отправляют около 20 тыс. документов в ФСФМ. «С появлением нового закона сообщений в Росфинмониторинг будет направляться в несколько раз больше. Вопрос в том, насколько это будет информативно для самой службы», — говорит начальник управления финансового мониторинга Промсвязьбанка Татьяна Смирнова. По ее мнению, полезнее было бы ввести критерии сомнительных операций. «Инициатива обсуждается примерно год, но до сих пор речь шла об операциях с наличными только юридических лиц и предпринимателей, — говорит начальник службы финансового контроля Банка Москвы Алексей Седов. — Если начнется обязательный контроль всех операций с наличными, будет вал сообщений. Должны быть ограничения по типам клиентов, и, думаю, на стадии обсуждения они появятся». Впрочем, не все собравшиеся на конференции были едины во мнении. «Банки часто для перестраховки направляют сообщения обо всех таких операциях, так что не думаю, что это сильно увеличит их работу», — говорит президент ассоциации «Россия», депутат Госдумы Анатолий Аксаков. Глава ФСФМ предлагает, впрочем, не только ужесточить требования к банкам, но и позволить им не открывать счета подозрительным клиентам. Пока в России очень редко финансовый институт имеет право отказаться от обслуживания частных и юридических лиц. Предложение разрешить банкам не открывать счета подозрительным клиентам г-н Аксаков уже подготовил и направил на согласование в Центробанк и «Росфинмониторинг». Правда, г-н Аксаков предлагал просто отказывать в открытии счета без объяснения причин, но требования решили смягчить, чтобы избежать возможной дискриминации частных клиентов. В Гражданский кодекс предложено ввести понятие «специальный счет частного лица», который должен открываться в любом случае, но с некоторыми ограничениями, например на денежные переводы или другие операции и их объем. Г-н Зубков рассказал также о результатах деятельности его ведомства. В прошлом году ФСФМ провела 7931 финансовое расследование, что на 33% больше, чем в 2005 году, и вдвое, чем в 2004-м. По итогам каждой второй проверки «Росфинмониторинг» направляет материалы в правоохранительные органы. Таким образом, сегодня результативность расследований службы составляет 53%, а на Западе — от 10% до 30%, заявил Зубков. Но что удивительно: с ростом эффективности работы ФСФМ увеличивается и число нелегальных операций. «Произошел резкий рост числа кредитных организаций, которые специализируются на теневых финансовых услугах с использованием большого числа подставных фирм», — посетовал глава ФСФМ, добавив, что в последнее время наблюдается переток теневых финансовых операций из Москвы в регионы. Наконец, г-н Зубков проинформировал банкиров, что осенью их с проверкой посетит делегация Международной организации по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ). Куда больше собравшимся на конференции понравились инициативы ЦБ по борьбе с нелегальными средствами в банковской системе. Директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Елена Ищенко прежде всего поблагодарила главу ФСФМ, поскольку «впервые услышала положительную оценку» «Росфинмониторинга» о ее работе. По словам г-жи Ищенко, иногда банки вынуждены нарушать требование ФСФМ вовремя представлять информацию об операциях — в том случае, если речь идет о «чужих» платежах, которые идут через них. Поэтому, считает представитель ЦБ, нужно разрешить банкам не сообщать о сделках с недвижимостью и о лизинговых операциях. Продолжать ей пришлось под бурные и продолжительные аплодисменты банкиров. «Откладывать в долгий ящик не нужно. Это позволит сократить объем нарушений сроков представления информации в «Росфинмониторинг», — резюмировала она. «Сделки с недвижимостью или лизинг не являются банковскими операциями, — говорит г-жа Смирнова из Промсвязьбанка. — Сейчас банкам, если через них проходят такие платежи, приходится запрашивать дополнительную информацию у лизинговых компаний или в регистрационной палате». Лизинговые компании сами являются субъектами закона об отмывании и сами информируют ФСФМ, а сообщать о сделках с недвижимостью, по ее мнению, лучше могли бы регистрационные органы. «Такой опыт, в частности, был в Евросоюзе: сообщать о подозрительных операциях были обязаны не только банки, но и адвокаты, риэлторы и т.п.», — говорит старший консультант по праву АКГ «Финэкспертиза» Елена Сорокина. «Мы учтем предложения Центробанка, завтра же начнем работу», — пообещал вчера г-н Аксаков. Весь пакет поправок в закон о противодействии отмыванию будет внесен в Думу уже в весеннюю сессию, «хотя приезд ФАТФ создал некоторые проблемы», сказал он. «Оказывается, ФАТФ следит за изменениями законодательства в стране, куда едет с проверкой, и записывает это в минус. Нас попросили подождать с поправками, пока комиссия не уедет. Но пока все они будут согласовываться, как раз пройдет необходимое время», — сообщил г-н Аксаков.
15:56
Минэкономразвития подготовило пакет законопроектов, направленных на ужесточение правил регистрации юридических лиц. С использованием подставных руководителей компании чиновники предлагают бороться получением личного согласия учредителя на регистрацию фирмы на его имя, а с нарастающим валом брошенных фирм – вменением в обязанность владельцам юрлиц ликвидировать неиспользуемую компанию. По мнению экспертов, подготовленные новации труднореализуемы и дублируют уже существующие, но не действующие нормы закона. Как сообщила директор департамента по корпоративному управлению МЭРТа Анна Попова, в мае 2007 года ее ведомство внесет в правительство пакет законопроектов, изменяющих правила госрегистрации юридических лиц. По ее словам, уже согласованные с другими ведомствами поправки, в частности, предполагают введение обязанности учредителей ликвидировать неработающие компании. Сейчас такой обязанности у владельцев фирм нет – неиспользуемые и не имеющие никакого имущества компании попросту "бросаются" их хозяевами. Чтобы снизить число учреждаемых фирм-однодневок (как утверждал экс-глава ФНС Анатолий Сердюков, более половины компаний в России создается для уклонения от налогов), МЭРТ предлагает ввести обязательность личного согласия лица на учреждение компании на его имя. Так министерство, по словам Анны Поповой, намерено решить проблему регистрации фирм на подставных учредителей. Среди других новшеств – установление механизма трехлетней дисквалификации учредителей и руководителей компаний за нарушение законодательства о регистрации юрлиц. Речь идет о запрете на этот срок "пойманным" на злоупотреблениях гражданам создавать и возглавлять новые компании. Также МЭРТ предлагает ввести ответственность учредителя или руководителя за сохранность документации фирмы. По словам Анны Поповой, сейчас их вину в уничтожении бумаг (к примеру, во время действительного или мнимого пожара) доказать невозможно, чем и пользуются махинаторы. "Необходимо перевернуть презумпцию и ввести обязанность руководителя или учредителя компании доказывать свою невиновность",– заявила представитель МЭРТ. По мнению Павла Посашкова из юридической фирмы "Частное право", в целом инициативы МЭРТ могли бы оздоровить ситуацию с регистрацией юрлиц и воспрепятствовать клонированию "однодневок". Прежде всего, по его словам, речь идет о получении личного согласия лица на регистрацию фирмы. "Однако непонятно, как эта норма будет работать в случае, если учредителем выступает юрлицо. Должен ли будет гендиректор крупной компанию каждый раз лично являться в налоговую инспекцию и подтверждать намерение учредить `дочку`?" – спрашивает юрист. Труднореализуемыми Павел Посашков считает и идеи МЭРТ о введении обязанности по ликвидации "неработающих" юрлиц и введении дисквалификации для попавшихся на нарушениях закона граждан. "Многие учредители, как признает сам МЭРТ, подставные. Заставить их что-нибудь делать — нереально и несправедливо, дисквалифицировать – бессмысленно",– сказал господин Посашков. По мнению Натальи Рябовой из ЗАО "Правовые консультации", особого смысла в введении механизма "самоликвидации" компаний для государства нет. "Право подачи госорганом иска о принудительной ликвидации фирм, нарушающих закон, в законодательстве уже существует. Так же как и обязанность самого юрлица обратиться в суд с заявлением о банкротстве в случае невозможности удовлетворения всех требований кредиторов (в том числе и по налоговым платежам)",– напоминает юрист. По ее словам, фактически уже существуют, но не работают и остальные предлагаемые МЭРТ нормы. "Ужесточение правил вовсе не означает, что они будут выполняться. Вопрос не в мере наказания, а в его неизбежности",– сказала Наталья Рябова.
15:55
Госдума на пленарном заседании в среду поручила Комитету по экономической политике, предпринимательству и туризму запросить в Правительстве РФ информацию о прогнозируемом повышении размера средней заработной платы и средней пенсии в РФ в период 2008 по 2010 гг. включительно. Также депутатов интересует информация о возможном достижении размера зарплат и пенсий к окончанию данного периода до уровня 25 тыс и 10 тыс. руб соответственно, об источниках и условиях такого возможного достижения и об уровне реального повышения размера средней заработной платы и средней пенсии к 2010 г. по сравнению с 2007 г. с учетом инфляции. Инициаторами данного протокольного поручения выступили депутаты Анатолий Аксаков и Анатолий Иванов.
15:54
Два ближайших года будут сложными для таможенников. Мировая конъюнктура цен диктует более жесткие условия работы по сбору платежей в бюджет. Этими соображениями поделился вчера после закрытой для прессы расширенной коллегии Федеральной таможенной службы ее глава Андрей Бельянинов. По его словам, выступившие на коллегии заместитель председателя правительства Сергей Нарышкин и министр финансов Алексей Кудрин обозначили для таможенников главный государственный приоритет — усиление контроля за сбором импортных платежей, которые составляют треть доходной части бюджета. Тема повышения уровня администрирования таможенных и налоговых платежей в последнее время не сходит с уст руководителя Минфина. О нюансах этой работы А. Кудрин много и подробно говорил на недавней коллегии ФНС, а теперь призвал к более тесным контактам с налоговиками таможенников. Как сказал А. Бельянинов, особенно волнует Минфин проблема увеличившихся бюджетных выплат предприятиям по возврату экспортного НДС. И хотя на основании информации таможенных органов в прошлом году налоговики отказали предприятиям в возмещении НДС на сумму почти 80 миллиардов рублей, это не слишком большая сумма. Чтобы более тщательно отслеживать экспортный путь этого налога, и таможенники, и налоговики должны более интенсивно общаться, что и пообещал коллегам Андрей Бельянинов. А в целом он назвал очень важным расширение взаимодействия ФТС со всеми государственными контролирующими органами. И не только с ними. В числе приоритетных, по словам главы ФТС, направлений сотрудничества ФТС России становится работа по обмену таможенной информацией о товарах и транспортных средствах с коллегами из Китая, Японии и Кореи, Индии, Турции. Отвечая на вопрос, изменится ли в связи с усилением администрирования роль таможенных инспекций, которые контролируют "поведение" товаров уже на территории России, в магазинах, на рынках, после их пересечения таможенных границ, А. Бельянинов сказал, что работе таких инспекций будет в нынешнем году уделено гораздо большее внимание, чем раньше. Ведь именно на них лежит обязанность отслеживать так называемые "серые" схемы, используемые бизнесом для ухода от уплаты таможенных платежей. Тенденция же такова — количество проверок после выпуска товаров в оборот значительно увеличится. Это дает отдачу. Например, в прошлом году, сказал А. Бельянинов, в процессе 12 тысяч проверок в бюджет в виде дополнительных таможенных платежей, пеней, штрафов поступило почти 2 миллиарда рублей. И почти на 60 миллионов рублей конфисковано товаров и автомобилей. Одна из главных задач, которую тоже предстоит решать таможенникам в этом году, по словам Бельянинова, — обустройство таможенных границ. К концу этой недели, сообщил он, должно быть принято "близкое к окончательному" решение, будет ли создано в стране новое ведомство по "управлению обустройством границ" или координация останется за Федеральной таможенной службой. Обещанного повышения денежного довольствия в среднем до 1000 долларов в месяц таможенники все еще ждут. Чтобы начать новые выплаты, правительству предстоит утвердить критерии работы таможенников, на основании которых и будут рассчитываться реальные зарплаты. Бельянинов сказал, что утверждение этих критериев, к сожалению, "непозволительно затягивается", добавив, что надеется на их утверждение уже в апреле.
09:51
Частные управляющие компании (УК) в 2006 году существенно увеличили долю рискованных инструментов — акций и корпоративных облигаций — в портфелях пенсионных накоплений. Как свидетельствуют данные рэнкинга "Интерфакс-100. Управление пенсионными накоплениями за период с I квартала 2004 года по IV квартал 2006 года", подготовленного "Интерфакс-ЦЭА", доля акций в портфелях частных управляющих за год выросла с 19,2% до 29,4%, а доля вложений в корпоративные облигации возросла с 19,8% до 21,9%. Доля средств, размещенных частными УК в гособлигации, за 2006 год снизилась с 15% до 10,4%. Объем денег, вложенных в региональные облигации, сократился с 26% до 23%. Инвестиции в муниципальные облигации уменьшились с 3,3% до 2%. Объем дебиторской задолженности, на которую приходятся, в основном, средства, переданные брокерским компаниям, сократился за год с 9,1% до 5,9%. Наибольшая доля акций на конец 2006 года зафиксирована в портфеле УК "Тройка Диалог" (50,4%), наименьшая — 0% — в портфеле "Консервативного сохранения капитала" УК "Тринфико" и портфеле "Универ-Менеджмента". Максимальная доля корпоративных облигаций содержалась в портфеле УК "Финам Менеджмент" (49,31%), минимальная — 0% — у "РТК-Инвест". Депозиты по-прежнему пользуются невысокой популярностью у "пенсионных" управляющих — всего 9 из 62 портфелей имеют в структуре инвестиций средства на депозитах, общий объем которых за год незначительно увеличился — с 6,05% до 6,6%. Максимальную долю депозитов в портфеле на конец года имела УК "РФЦ-Капитал". Как отмечают эксперты "Интерфакс-ЦЭА", портфели со средним уровнем риска увеличили объем вложений в акции за год почти вдвое — с 16,2% до почти 31%, в то время как доля этих бумаг в портфелях с высоким уровнем риска почти не изменилась — 43,9% на конец 2006 года против 42,9% на конец 2005 года. Портфели с низким уровнем риска нарастили долю акций с 11,4% до 15,5%.
09:49
1 апреля прошлого года вступил в силу закон Госдумы РФ об Особой экономической зоне в Калининградской области. Предположительно, в связи с ним скорее чем через 10 Литва потерпит серьезные социальные проблемы, а Калининграду придется решать вопрос возрождения малого бизнеса и повышения экономического уровня. Согласно закону, каждое действующее в Калининградской области предприятие в трехлетний срок должно инвестировать около 5 млн евро. Похоже, что двери открыты только для крупного капитала. Но литовские предприятия в соседней области РФ основывались по другому нормативному акту от 1996 года, в котором Калининградской области был отведен статус специальной экономической зоны. Сейчас у всех предприятий (в том числе 672 литовских) есть 10 лет на приспособление у новому закону и выполнение требований российских федеральных властей. Предположительно, что инвестировать 5 млн евро здесь смогут только 3-4 крупных предприятия. По словам начальника департамента Восточной Европы и Средней Азии МИД Литвы Арунаса Винчюнаса, предложения и проекты министерства нравятся только калининградским властям, но не получают одобрения и благословения федеральных властей. «Нам очень неспокойно, так как новый закон просто выгонит малых и средних предпринимателей. Если он не будет изменен, погибнет главный двигатель бизнеса этого региона», — считает Винчюнас. Атташе по экономике в Калининградской области Донатас Буткус считает, что новый закон делает торговую систему более ясной, но лишает надежды представителей малого и среднего бизнеса. Согласно новому закону, предприятия, которые за три года инвестируют более 150 млн рублей, шесть лет смогут не платить налог на прибыль. Еще шесть лет они будут платить половину установленного тарифа 24% налога на прибыль, но должны платить 18% НДС. Этот закон будет действовать 25 лет, а старый — 10. По закону 1996 года предприятия литовского капитала не платили таможенные пошлины на сырье, импорт деталей и реэкспорт в большую Россию. Они платили 24% налога на прибыль, но не платили НДС. Согласно новой системе, получив статус участника особой экономической зоны, юридические лица смогут ввозить в область без таможенной пошлины необходимое для инвестиционного проекта оборудование, материалы и сырье. Но чтобы продать товар за пределами области, им нужно будет уплатить таможенную пошлину и НДС за использованные в производстве материалы, ввезенные беспошлинно. С прошлой весны, когда вступил в силу новый закон, желание инвестировать в Калининградскую область выразили около 30 литовских предприятий. Одним из самых больших недостатков Калининградской области предприниматели называют нехватку времени и различных сырьевых и энергетических ресурсов и свободных земельных участков под строительство. А Калининград испытывает недостаток рабочей силы. В конце 2006 года в миллионном городе были зафиксированы 1,5% безработица и 20 тыс. вакантных рабочих мест.
09:46
Правительство РФ утвердило постановлением от 10 марта N148 правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка. Как сообщила сегодня пресс-служба кабинета министров, постановление вступает в силу с 11 апреля 2007 г. Установлено, что разрешение выдается на срок, не превышающий 5 лет. В случае если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срока действия соответствующего договора /договоров/ аренды. Для получения разрешения юридическое лицо направляет или представляет в соответствующий орган местного самоуправления, на территории которого предполагается организация розничного рынка, заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юрлица в соответствии с учредительными документами или доверенностью, и удостоверенное печатью юрлица. В заявлении должны быть указаны: полное и /если имеется/ сокращенное наименования, организационно-правовая форма юрлица, место его нахождения; место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок; государственный регистрационный номер записи о создании юрлица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юрлице в единый государственный реестр юрлиц; ИНН и данные документа о постановке юрлица на учет в налоговом органе; тип рынка, который предполагается организовать. К заявлению прилагаются: копии учредительных документов или оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально; выписка из единого государственного реестра юрлиц или ее нотариально удостоверенная копия; нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юрлица на учет в налоговом органе; нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления иных документов. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает или направляет заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению. В случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями правил, отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается или направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и /или/ представления отсутствующих документов. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления. Принятое решение оформляется соответствующим актом уполномоченного органа. В срок не позднее 3-х дней со дня принятия решения уполномоченный орган вручает или направляет заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения — уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин отказа. Дубликат и копии разрешения предоставляются уполномоченным органом юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3-х рабочих дней по письменному заявлению юрлица. В соответствии с федеральным законом, заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям: отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта РФ; несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану; подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований или предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения. Плата за рассмотрение заявления о выдаче разрешения, выдачу разрешения, переоформление и продление срока его действия не взимается. Информация о принятом решении подлежит опубликованию в официальных изданиях уполномоченного органа и органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого предполагается организация розничного рынка, а также в информационно-телекоммуникационной сети не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения. Уполномоченный орган формирует информационные ресурсы, содержащие в соответствии с законодательством РФ открытые и общедоступные сведения о порядке выдачи разрешений, принятых решениях о выдаче разрешений и отказе в выдаче разрешений, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении сроков их действия и аннулировании.
09:44
Поправки к закону «Об основах туристской деятельности в РФ» выдавят с рынка Екатеринбурга небольшие компании, укрепив позиции федеральных компаний. Примечательно, что сами представители туристических компаний Екатеринбурга к реформе относятся крайне настороженно. С одной стороны, у них существует понимание того, что принятие фингарантии поможет обезопасить рынок от мошенников, с другой — доставит немалые трудности в работе. «Вступление в действие новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» будет крайне напряженным. Закон существенно изменит структуру рынка международного туризма», — сообщила директор по туризму екатеринбургского бюро международного туризма «Спутник» М.Бондарь. «Спутник» — достаточно крупная компания, и проблем с указанными в новом документе суммами у нас не возникнет, но вполне вероятны проблемы в работе с другими туристическими компаниями. К нам поступают заявки от множества агентств, и определить, кто из них сможет предоставить потребителям услуги надлежащего качества, практически нереально. А безосновательно отказать клиенту мы также не сможем. В связи с этим возможно возникновение множества судебных исков», — пояснила М. Бондарь. «До принятия законопроекта мы писали свои пожелания в Уральскую ассоциацию туризма. Теперь же нам всем остается только принять закон как данность и выполнять его. Небольшие фирмы, у которых существуют проблемы с финансированием, вероятно, покинут международный рынок туризма, сильные, напротив, укрепят свои позиции», — считает директор турфирмы «Элита Тревел» Н.Оборина. Директор турфирмы «Лентур» Г. Конькова вообще воспринимает принятие поправки как политическое давление. «На мой взгляд, принятие новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» отрицательно скажется на всем туристическом рынке. Многие мелкие турфирмы должны будут уйти, что само по себе неприятный факт. Это явное давление на нас государства», — заявляет Г. Конькова. Директор турагентства «Эльдорадо-Тур» Т.Серебрякова также считает, что новая редакция закона негативно отразится на работе многих турфирм. «Туроператоры, которые обязуются предоставлять финансовые гарантии потребителям, будут, в свою очередь, требовать определенные депозиты с турагентств. Естественно, для нас это далеко не самый приятный момент», — сообщила Т. Серебрякова. Кроме того, многие руководители туристических компаний считают, что принятые изменения могут вызвать удорожание туров за рубеж. «В связи с выходом новой редакции закона, через полгода можно ожидать повышения цен на популярные заграничные туры приблизительно на 20—30%. Остальных продуктов повышение вряд ли коснется», — считает руководитель отдела продаж турагентства «Алые паруса» И. Андреева. С ней согласен и директор турфирмы «Карлсон Туризм» А.Егоров: «Вероятнее всего, реформа вызовет подорожание путевок, туроператорам ведь нужно где-то брать суммы, необходимые для фингарантии». «Конечно, принятие этого законопроекта скажется на клиентах: им придется больше платить, так как увеличится стоимость путевок», — заявляет старший менеджер туристического агентства «Сезон отпусков» Ю.Моденова. Введение поправок в закон «Об основах туристской деятельности» нельзя расценивать однозначно. С одной стороны, потребители теперь могут с большей гарантией безопасности отправляться в путешествие, зная, что в случае непредвиденного бедствия они будут своевременно возвращены на родину. Но с другой стороны, если осуществятся прогнозы по удорожанию путевок за рубеж, отдохнуть за границей сможет себе позволить уже меньшее количество екатеринбуржцев. Кроме того, в случае недовольства качеством услуг потребитель теперь уже не будет, как прежде, обращаться в фирму, где приобрел тур, а начнет разыскивать туроператора. При этом следует учитывать, что большинство представительств крупных туристических компаний находится в Москве и «достучаться» до них будет очень большой проблемой. Укрупнение туристического рынка также явление неоднозначное. С одной стороны, теперь выживут только сильнейшие, имеющие достаточный финансовый капитал компании, поэтому вероятность обмана и мошенничества снизится. С другой — уменьшение конкуренции вызовет рост цен на туристические услуги, кроме того, снизится ориентация на запросы потребителя. Турфирмы узкой направленности не смогут выжить в таких условиях. Соответственно, вероятность отдохнуть в экзотической стране у потребителя снизится. Окончательные результаты принятия поправки мы сможем наблюдать уже этим летом, когда начнется туристический сезон и все изменения будут воплощены в жизнь.
09:41
Задобрив однажды несговорчивого чиновника дорогим подарком, предприниматель рискует надолго попасть к нему в кабалу. Так, с легкой руки бизнесменов теперь уже бывший замглавы администрации города Чистополя (Татарстан) содержал на средства, выколачиваемые из местных фирм, чуть ли не всю свою многочисленную родню.Как сообщает пресс-служба республиканской прокуратуры, вышеупомянутый персонаж активно злоупотреблял своим служебным положением с 1996 года. Сначала убедительно попросил, чтобы в состав учредителей местного ООО вошла его родственница. Затем настоятельно порекомендовал руководству компании оплатить учебу своего сына в институте. Позже – в ультимативном порядке потребовал от коммерсантов бесплатно заправлять автомобили членов его семьи на принадлежащей фирме автозаправке. Предприниматели не смели прекословить и безропотно выполняли «установки» слуги народа в течение многих лет, тратя на это сомнительное удовольствие сотни тысяч рублей. Так могло продолжаться и дальше, если бы год назад их «благодетель» не погорел на досадной мелочи. Зарвавшийся чиновник запросил у руководителей другой фирмы взятку в размере 250 тысяч рублей за общее покровительство. Те однако в отличие от коллег не пожелали становиться «дойными коровами» и сообщили о факте вымогательства в правоохранительные органы. Ответственного работника взяли в оперативную разработку и вскоре задержали с поличным. В ходе следствия всплыли и его прошлые грехи. В результате Верховный Суд Республики Татарстан, в соответствии с частью 4 статьи 290 – «вымогательство взятки в крупном размере» и частью 1 статьи 285 Уголовного кодекса – «злоупотребление должностными полномочиями» приговорил экс-замглавы горадминистрации к трем годам лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу в размере 250 тысяч рублей.
09:39
Вполне возможно, что вскоре у предпринимателей появятся новые проблемы во взаимоотношениях с кредитными учреждениями. Банкиры предлагают наделить их правом отказывать так называемым «сомнительным» клиентам в открытии счета, а также расторгать уже заключенные с фирмами договоры банковского счета. Внести соответствующие поправки в Гражданский кодекс рекомендовали парламентариям участники прошедшей накануне IX Всероссийской конференции «Банки и их роль в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем». Напомним, что недавно с аналогичным предложением выступил Центробанк, однако о критериях, по которым сотрудники кредитных учреждений намерены оценивать благонадежность клиентов, до сих пор ничего неизвестно.
09:38
Поправки в закон «О техническом регулировании», недавно принятые депутатами в первом чтении серьезно усложнят выход на рынок небольших фирм. Такое предостережение высказали представители бизнес-сообщества в открытом письме к президенту страны. Напомним, что законопроект, второе чтение которого должно состояться на этой неделе в Госдуме, позволяет разрабатывать и утверждать технические требования к товарам, поступающим на российский рынок, на уровне ведомств. Такие новации приведут к усилению административного давления на бизнес, уверен один из авторов обращения к главе государства президент Союза производителей безалкогольных напитков и директор Национального института технического регулирования Дмитрий Петров. Он напомнил, что сейчас для того чтобы вывести на рынок новый продукт, отечественный производитель тратит в среднем полтора года, тогда как в развитых странах эта процедура занимает не более трех месяцев. По подсчетам экспертов, издержки фирм на преодоление административных барьеров составляют не менее 10 процентов от всех затрат. Если техрегулирование будет отдано на откуп ведомственному нормотворчеству, такие расходы значительно возрастут и станут просто непосильными для малого бизнеса, прогнозируют специалисты. Спасти положение может только Всероссийское совещание по проблемам реформы технического регулирования и прямое вмешательство президента, подчеркивают авторы обращения.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.