Новости

27.02.2007
16:00
Знаковыми для российской экономики оказались принятые еще при советской власти законы о кооперации и об индивидуальной трудовой деятельности. По ощущениям преобладающего числа предпринимателей (60 процентов) в 1992 году в Москве уже появились первые положительные результаты рыночной экономики. Хотя с ними были не согласны 36 процентов, сообщил Виктор Лащинский, руководитель социологической службы "Кассандра". В 1996 году прошел Первый всероссийский съезд представителей малых предприятий. Подавляющее большинство опрошенных (85 процентов) выразили уверенность, что деятельность предпринимателей сказывается весьма заметным образом на решении социально-экономических проблем. Причем происходит это пока еще в недостаточно благоприятной деловой среде. С одной стороны, участники опроса констатировали, что возможности для ведения бизнеса становились лучше (27 процентов) или оставались стабильными (36 процентов). Среди предпринимателей преобладало мнение (39 процентов), что к их деятельности все более заинтересованно стало относиться правительство. Напряженные отношения с исполнительными органами испытывали только 12 процентов опрошенных. Большинство представителей малых предприятий ощущали на себе позитивное отношение населения. Вместе с тем к своему десятилетнему юбилею предприниматели подходили в бодром физическом тонусе, 65 процентов были в той или иной мере удовлетворены состоянием здоровья. Примерно поровну (свыше 40 процентов) опрошенных высказывали удовлетворение и неудовлетворение материальным положением. Каждый второй уверенно заглядывал в собственное будущее, отметил В.Лащинский. Уже к 2003 году опрошенные предприниматели заметили изменившийся подход властей, которые стали активнее прислушиваться к мнениям предпринимателей. Насущной проблемой стало изменение Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" (от 14 июня 1995 года N88-ФЗ). Лишь 2 процента высказались за его отмену. 12 процентов считали возможным оставить его в старой редакции. 11 процентов предлагали заменить закон соответствующими указами Президента РФ. Подавляющая часть (70 процентов) придерживалась другого мнения и высказывалась в пользу корректировки закона с учетом новых реалий (35 процентов) или разработки и принятия нового закона (35 процентов). Без особого энтузиазма были оценены законы "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В том, что указанные законы будут содействовать развитию предпринимательства, высказали убежденность только от 15 до 18 процентов. Большинство сказали, что пакет законов по дебюрократизации действует не в полной мере, а то и вовсе слабо. В 2006-м, впервые с 2002 года, был преодолен порог неудовлетворенности по поводу развития малого бизнеса. Число удовлетворенных в той или иной мере происходящими изменениями в сфере МБ в отличие от предыдущих лет перевесило количество неудовлетворенных. Вместе с тем 2006 год ознаменовался обострением ряда проблем в функционировании предприятий малого бизнеса. Проблематичной малый бизнес продолжает для себя считать такую сферу, как перерабатывающее производство. Уверенность в возможности развиваться в этом направлении с годами практически не растет. 2006 год ознаменовался ростом интереса в среде малого бизнеса к инновационной сфере. Значительная часть предпринимателей — от 40 до 50 процентов — прогнозируют возрастание числа малых предприятий в инновационном секторе, рост количества занятых на малых инновационных предприятиях, а также объема высокотехнологической продукции, произведенной малым бизнесом. Вместе с тем осуществление радужных прогнозных ожиданий предопределено тем, насколько будут благоприятными условия для создания и развития МИП. Пока подавляющее большинство предпринимателей (56 процентов) их оценивают как плохие, 32 процента — как удовлетворительные и только 6 процентов — как хорошие, заключил Виктор Лащинский.
15:58
Вчера правительственная комиссия по бюджетным проектировкам утвердила в целом подготовленный МЭРТ сценарный прогноз социально-экономического развития с увеличенными прогнозами инфляции. Но с подачи главы ЦБ Сергея Игнатьева правительство решило пересмотреть параметры инфляции в сторону снижения. Сергей Игнатьев предложил пересмотреть прогноз МЭРТ по инфляции на среднесрочную перспективу. Напомним, что неделей ранее МЭРТ представило сценарные условия социально-экономического развития страны, в которых прогнозный показатель по инфляции был увеличен: например, в 2007 году с 6,5 до 7,5—8%. Г-н Игнатьев убежден, что эти параметры подлежат снижению. Свою позицию глава ЦБ аргументировал тем, что к 2010 году объемы импорта в РФ, учитывая снижение мировых цен на нефть, практически сравняются с объемами экспорта. Кроме того, к этому времени, согласно прогнозам МЭРТ, произойдет существенное снижение темпов роста денежной массы. Коль скоро монетарные факторы, определявшие все последние годы природу высокого уровня инфляции, будут устранены, то заложенные в сценарных условиях параметры инфляции не соответствуют действительности, заключил Сергей Игнатьев. Также глава ЦБ выступил за то, чтобы округлить до целых величин прогнозируемые показатели инфляции, как это делается в других странах. С чем согласился премьер Михаил Фрадков. По словам источника в правительстве, инициативы в целом поддержал и глава Минфина Алексей Кудрин, который заявил, что параметры инфляции действительно следует снижать и Минфин делает для этого все возможное. У главы МЭРТ Германа Грефа более осторожный подход. Высокий уровень роста потребительских цен, считает он, в новых условиях будет определяться ростом тарифов естественных монополий. Министр усмотрел и другую угрозу: приватизация ЖКХ способна привести к стремительному росту тарифов в этом секторе. Это случится, если бизнес, пришедший в убыточную отрасль с высокой степенью изношенности сетей и оборудования, постарается компенсировать свои издержки за счет потребителей. Михаил Фрадков посчитал неубедительной аргументацию сторонников пересмотра инфляции. И потребовал дополнительной проработки актуального для будущего российской экономики вопроса. К нему придется вернуться на ближайшем заседании правительства, запланированном на 2 марта.
12:14
Ряд законодательных решений, ведущих к монополизации рынков, становится тенденцией. Это не может не волновать предпринимательское сообщество. Такую проблему поднял председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александр Иоффе, выступая на ежегодном совещании городского актива актива малого предпринимательства в понедельник, 26 февраля, в Центральном доме предпринимателя. Он привел лишь несколько примеров таких решений. В первую очередь это попытка урегулировать алкогольный рынок, повлекшая за собой большие убытки для МБ: проблема, не решенная до сих пор из-за неподготовленности к работе ЕГАИС. Другой пример, приведенный А.Иоффе, — в несколько раз возросшая стоимость подключения к энергосетям, когда с предпринимателей просят очень большие суммы. "Новое дело открыть в таких условиях крайне сложно, особенно это касается производственного бизнеса. Кстати, это опасно и для программы строительства деловых центров малого предпринимательства", — отметил глава ОЭС. Кроме того, по его словам, сегодня в Госдуме РФ находится законопроект, который может привести к переделу рынка наружной рекламы — малым предприятиям придется участвовать к торгах на общих условиях, за огромные средства. Нет до сих пор хорошего федерального закона о розничной торговле; очень затруднен доступ продукции малых товаропроизводителей на полки крупных супермаркетов. "Государство должно вмешаться и содействовать решению этих проблем", — считает глава совета. При изменениях налогового законодательства также необходимо учитывать специфику малого бизнеса, уверен он. Например, введение больших штрафов за невыплату в срок заработной платы губительно может отразиться на небольших компаниях. "Зарплату, конечно, обязательно нужно платить, но если предприниматель находится в и без того затруднительном положении, этот штраф станет для него очень тяжелым бременем", — считает докладчик. Наконец, недавний ФЗ о туризме практически неизбежно ведет к монополизации туристического рынка. "При этом он не решает основную задачу — защиту прав потребителей", — подчеркнул он. По его словам, все эти процессы неизбежно приведут к монополизации рынков, и они очень серьезны. "Если каждый отдельный элемент этой цепочки может не вызывать страха, то все они в комплексе вызывает нешуточную тревогу. Имеет смысл в ближайшее время вынести на специальное рассмотрение эти вопросы, о которых сегодня я сказал очень кратко", — резюмировал А.Иоффе.
10:36
В 2006 году в банковской системе России выявлено 105 тыс. фальшивых денежных знаков по сравнению с 54,5 тыс. в 2005 году, сообщил начальник отдела организации экспертизы денежных знаков ЦБ РФ Владимир Лютов журналистам. "По нашим оценкам, на 100 тыс. подлинных банкнот приходится 1-2 фальшивые", — сказал В.Лютов. По его словам, ущерб от фальшивок в 2006 году оценивается в 100 млн рублей. "Когда мы говорим о росте выявленных фальшивок, нужно принимать во внимание то количество банкнот, которые находятся в обращении", — прокомментировал директор департамента эмиссионно-касовых операций ЦБ Александр Юров на пресс-конференции. На 6 млрд штук банкнот, чуть более 100 тыс. фальшивок — в процентном выражении меньше, например, чем доля подделок в евро, пояснил он. "Тем не менее, рост все равно произошел, поскольку рубль сейчас стал той валютой, которая играет роль на мировом экономическом пространстве", — добавил А.Юров. Чаще всего фальшивомонетчики подделывали тысячные купюры. На их долю приходится около 93 тыс. подделок, 6 тыс. — это купюры номиналом 100 рублей, около 4 тыс. — пятисотрублевые банкноты. "Обычно подделываются два номинала: самый распространенный в обращении и идущий следом за самым крупным по номиналу", — пояснил В.Лютов, отметив, что купюра в 1 тыс. рублей как раз соответствует этим признакам. Эксперты ЦБ отмечают, что 99% всех подделок делается на струйном принтере, 84% фальшивых банкнот выявляется в Центральном федеральном округе РФ.
10:34
Сумма выявленного ущерба, нанесенного федеральному и местному бюджетам в 2006 году в Москве, составила более 13 миллиардов рублей, в том числе более 10 миллиардов – непосредственно по налоговым преступлениям. Благодаря работе правоохранительных органов, возместить бюджету удалось более 6 миллиардов рублей. Такие данные привел на пресс-конференции начальник Управления по налоговым преступлениям столичного ГУВД Анатолий Михалкин. Для более эффективной борьбы с неплательщиками, специалисты собираются предложить ряд законодательных поправок. Так, в федеральный закон «О банковской деятельности», налоговики предлагают добавить пункт об ответственности банков за открытие расчетных счетов лицами, не имеющими права подписи, а в законе «О государственной регистрации юридических лиц» прописать более жесткий порядок регистрации акционерных обществ. Анатолий Михалкин так же отметил, что его сотрудники регулярно проводят профилактические беседы с руководителями предприятий, которые платят зарплату в «конвертах».
09:13
Власти Ленинградской области намерены отказывать в государственной поддержке любой формы тем коммерческим сельхозпредприятиям, которые отказываются брать на работу молодых специалистов — выпускников областных вузов. Об этом было заявлено на заседании областного правительства. В частности, таким предприятиям предполагается отказывать в получении государственных кредитов и ссуд. Чиновники считают, что они должны диктовать акционерным обществам свои условия в этой сфере и добиваться того, чтобы в областном сельском хозяйстве работали молодые специалисты. В ходе заседания правительства глава комитета по агропромышленному комплексу Николай Сизых отметил, что в настоящее время в областных сельхозпредприятиях появляется очень незначительное количество молодых специалистов. Представители правительства отметили, что некоторые совхозы не то что не приветствуют, а отказывают в приеме на практику или на работу выпускникам аграрных вузов. По мнению некоторых чиновников, это связано с невысоким уровнем их квалификации.
09:11
На FM-диапазоне с 1 марта начинает вещание новая радиостанция — "Бизнес FM". По словам PR-директора радиостанции Елены Быстровой, это новый формат разговорного радио — круглосуточное информационное вещание, дающее целевой аудитории исчерпывающее представление о важнейших новостях экономики и бизнеса. Радио будет информировать о глобальных тенденциях экономического развития, новостях рынков, инфляции, курсе валют, новостях крупнейших компаний и событиях вокруг видных предпринимателей. "К приоритетам "Бизнес FM" также относятся важнейшие политические темы и новости, связанные с образом жизни людей с доходом выше среднего уровня", — сказала Е.Быстрова. Она сообщила, что у "Бизнес FM" будет уникальный формат вещания, построенный по принципу непрерывного потока информации. Информационное программирование строится по принципу — все главное в подробностях в течение 30 минут. В последующие 30 минут главные темы вновь возвращаются в эфир с необходимым развитием. Целевая аудитория "Бизнес FM" — деловое и экспертное сообщество, люди с доходом выше среднего, которые хотят быть в курсе новостей. Вначале новая радиостанция будет вещать на Москву на частоте 87,5 FM, но планирует расширить вещание и на регионы, добавила Е.Быстрова.
26.02.2007
19:14
Несмотря на то, что 8 Марта в этом году выпадает на четверг, трудящимся не стоит надеяться на весенние мини-каникулы. Как сообщает пресс-центр Федеральной службы по труду и занятости, правительство не стало переносить рабочие дни на выходные в связи с празднованием Международного женского дня. Таким образом, нерабочим будет день в середине недели, а в послепраздничную пятницу придется поработать.
19:12
Порог недоимки, после которого налоговое правонарушение автоматически превращается в преступление, может быть повышен. Возможно, произойдет это не в ближайшем будущем, но, как стало известно корреспонденту «ФАФИ», к этому все больше склоняются сотрудники МВД. Сей факт подтвердил и начальник Главного следственного управления столичного ГУВД генерал-майор юстиции Иван Глухов, заявивший, что он поддерживает предложение представителей бизнес-сообщества и некоторых депутатов о том, чтобы поднять планку с 1,5 миллионов рублей, при превышении которой в отношении компании возбуждается уголовное дело, до более адекватной цифры. «Тогда собственно преступлений в налоговой сфере станет меньше. При этом влиять на уклонистов через Административный кодекс можно будет эффективнее, поскольку административное производство осуществляется быстрее, чем уголовное, и воздаяние за проступок не заставит себя ждать», – отметил Глухов. Это откровение можно считать маленькой сенсацией: такая точка зрения крайне нехарактерна для правоохранителей. Еще совсем недавно из недр МВД раздавались призывы не то чтобы не поднимать, а, напротив, понизить предел, после которого административное дело переходит в разряд уголовных, до 300 тысяч рублей.
19:11
Фирма вправе применить вычет по НДС и при отсутствии облагаемых операций в конкретном налоговом периоде. На это указал ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 13 февраля 2007 г. № Ф04-299/2007(31142-А46-31). Арбитры отметили, что нормами главы 21 Налогового кодекса не установлена зависимость вычетов налога от наличия объекта налогообложения в конкретном месяце. В рассматриваемом деле факт уплаты оспариваемой суммы НДС не отрицается налоговиками, да и счета-фактуры не вызвали у контролеров нареканий. Таким образом, по мнению судей, у инспекции нет никаких законных оснований для отказа компании в возмещении налога.
19:10
Если иностранный партнер задержал оплату, фирме следует не просто «нажать» на него, но и запастись документами, подтверждающими, что все меры для скорейшего перечисления валюты на ее счет были приняты. В противном случае штрафа не избежать. Такой вывод следует из постановления ФАС Северо-Западного округа от 18 января 2007 г. № А44-2079/2006-13а. В рассмотренном деле компания обжаловала постановление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о взыскании штрафа за невыполнение в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета иностранной валюты за переданные нерезиденту товары (ст. 15.25 КоАП). Отчет о проведенных телефонных переговорах с иностранным партнером суд достаточным доказательством не признал. Арбитры указали, что по нему невозможно судить о содержании бесед. Не приняли судьи и претензию, отправленную фирмой по факсу. Мало того что она была отослана после оговоренного контрактом срока оплаты, так еще и не содержало сведений о мерах, которые были предприняты для своевременного поступления средств. В итоге суд пришел к выводу, что компания не приложила должных усилий для своевременного получения оплаты за отгруженные товары, и оставил в силе штрафную санкцию.
19:08
Вполне вероятно, что импортеры в скором времени будут избавлены от злоупотреблений силовиков в такой и без того малоприятной процедуре, как арест и последующая продажа конфискованной продукции. Необходимый для этого законопроект, разработанный специалистами Минэкономразвития, в ближайшее время будет внесен в Госдуму. По замыслу представителей МЭРТ, ответственность за хранение и реализацию вещдоков необходимо сосредоточить в едином центре – Российском фонде федерального имущества (РФФИ). К слову сказать, сейчас правом продавать конфискат наделены и таможенники, и милиционеры, и судебные приставы, а вот за его сохранность формально не отвечает никто. В результате львиная доля товара, причем ещё даже не признанного контрабандой, а лишь подозреваемого в принадлежности к таковой, просто растворяется в воздухе. Если законопроект получит поддержку, то силовики смогут производить арест подозрительного товара лишь на завершающей стадии расследования и при наличии достаточной доказательной базы. При этом они обязаны будут составить подробную опись изымаемого. Затем конфискату предстоит пройти процедуру независимой оценки. Решение о его реализации сможет принять только суд, причем продавать такую продукцию будут исключительно через открытые аукционы РФФИ по ценам, приближенным к рыночным. Вырученные средства планируется зачислять на депозит суда до окончания судебного разбирательства. Бизнес всецело поддерживает инициативу Минэкономразвития. Об этом заявил в разговоре с корреспондентом «ФАФИ» президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук. Он отметил, что в последнее время борьба с незаконным импортом превратилась для отдельных представителей силовых ведомств в неплохую кормушку. По мнению Онищука, данный законопроект серьезно ударит по незаконному бизнесу милицейских и таможенных чиновников.
19:05
Фирмы, имеющие на балансе автомобили, могут ощутимо сэкономить на «поправке здоровья» своих железных помощников. Высшие арбитры посчитали, что при ремонте автомобиля по ОСАГО после ДТП страховщики виновника происшествия должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей. Такой вывод содержится в решении Президиума ВАС по делу № А03-11471/05-19, вынесенному несколько дней назад. Напомним, что по действующим правилам обязательного автострахования пострадавшему выплачивают компенсацию с учетом износа автомобиля, тем самым обрекая его на убытки. Впрочем, для того чтобы страховщики кардинальным образом поменяли свою политику, необходимо соответствующие изменения официально закрепить в законе об обязательном страховании. В противном случае добиваться справедливости придется также с привлечением служителей Фемиды. Вместе с тем, как сообщил корреспонденту «ФАФИ» источник в Минфине, поправки, обязывающие страховщиков при ремонте по «автогражданке» оплачивать новые запчасти, в настоящее время находятся на согласовании в профильных министерствах и могут быть внесены в Госдуму уже через пару недель.
19:03
Не исключено, что вскоре система госконтроля над фирмами и предпринимателями будет построена по новому принципу. Суть его такова: ревизоры должны координировать свои действия и проверять фирмы совместно. Организации, которые успешно прошли такую комплексную процедуру, смогут получить «контрольные каникулы» сроком на 2-3 года. О необходимости упорядочения деятельности надзорных структур на прошедшем на днях заседании круглого стола «Контроль. Эффективность. Партнерство» заявил председатель Счетной палаты России Сергей Степашин. Кроме того, по его мнению, большое значение имеет прозрачность в планировании надзорных мероприятий. Для ее обеспечения Степашин предложил создать при президенте консультативную структуру по государственно-частному партнерству. Помимо разработки единого плана проверок, задачей новой организации будет разъяснение оснований и правил их проведения. Это необходимо, чтобы бизнесмены не воспринимали визиты разного рода ревизоров как «наезд» государства или заказ конкурентов, подчеркнул главный аудитор страны.
19:02
Ставка рефинансирования вскоре уменьшится до 7 процентов. Об этом сообщил накануне глава Минфина Алексей Кудрин. Напомним, что сейчас за несвоевременную уплату налоговых платежей начисляются пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования за каждый календарный день просрочки. В минувшем году ставка была снижена дважды: в июне – с 12 до 11,5 процента и в октябре – до 11 процентов. В январе текущего года Центробанк довел ставку до 10,5 процента годовых. Однако, по мнению Кудрина, такой показатель все равно является «запредельным».
18:59
26 февраля в Московской городской думе прошло совместное заседание комиссии по социальной политике и трудовым отношениям и бюджетно-финансовой комиссии. На заседании была проанализирована правоприменительная практика Закона города Москвы от 22.12.04г. №90 «О квотировании рабочих мест». Заместитель председателя Комитета общественных связей города Москвы Владимир Романов напомнил, что квотирование рабочих мест введено в 1998 году Законом от 12 ноября 1997 года №47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве». Согласно ему всем организациям с численностью работающих от 15 человек устанавливалась квота для приема на работу инвалидов и молодежи. К выполнению квоты приравнивалось внесение на специальный счет Фонда занятости населения города Москвы обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в рамках установленных квот. 22 августа 2004 года был принят Федеральный закон №122-ФЗ, которым внесены существенные изменения в законодательство о содействии занятости и социальной защите населения. В том числе была изменена статья 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», являющаяся основой регулирования квотирования рабочих мест. В связи с этим 22 декабря 2004 года был принят ныне действующий Закон города Москвы №90. Этим нормативным актом городское законодательство приведено в соответствии с федеральным. Согласно закону квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. По данным органов социальной защиты населения число инвалидов, проживающих в Москве, составляет 1,2 млн человек, из которых в трудоспособном возрасте находится 230 тыс. человек. В счет установленных квот на предприятиях города работало в 2004 году 38 тыс. инвалидов, а в 2005 и 2006 годах — 33 и 32 тыс. человек соответственно. Из числа несовершеннолетней молодежи в счет установленной квоты в 2004 году было трудоустроено 6 тыс. человек, в 2005 – 9 тыс., в 2006 – 8 тыс. человек. По мнению В. Романова, важным направлением в реализации закона является формирование и использование Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве. «В 2004 году сумма поступлений в фонд составила 895 млн руб., а в 2005 и 2006 гг. соответственно 1,6 млрд руб. и 1,5 млрд руб.», — сообщил он. В. Романов ометил, что с привлечением средств целевого бюджетного фонда в 2005 году создано 3681 рабочее место, из которых 1158 мест — для инвалидов, 2384 места — для молодежи и 139 — для лиц, проводящих адаптационные мероприятия. В 2006 году создано 707 рабочих мест, в том числе 350 для инвалидов и 357 для молодежи. Всего за 2002-2006 годы создано 8349 рабочих мест, на которые трудоустроено 8389 человек. По словам В. Романова, главной проблемой реализации закона о квотировании было и остается то, что он соблюдается далеко не всеми организациями. Существенно препятствует реализации закона признание его частично недействующим по решению судебных органов. Суд признал положение закона города Москвы о возможности уплаты работодателями в бюджет города компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест в случае невыполнения квоты для приема на работу инвалидов противоречащим Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который такой обязанности с 1 января 2005 года не предусматривает. Городским законом от 22 декабря 2004 года впервые предусмотрена административная ответственность работодателей в виде штрафов за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов. Введение в действие этой нормы сдерживается тем, что судебными решениями внесение работодателями обязательной платы за невыполнение условий квотирования отменено. В. Романов отметил, что Московскими трехсторонними соглашениями на 2006 и 2007 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) в целях сохранения в городе системы создания дополнительных рабочих мест для инвалидов и молодежи предусматривается, что работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный фонд квотирования компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения в городе. Именно это решение, по мнению чиновника, позволило сохранить фонд квотирования и продолжить работу по созданию рабочих мест. Заместитель председателя Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Ольга Терентьева заметила, что отсутствуют данные о том, сколько инвалидов хочет и может работать и по каким профессиям. По ее мнению, в городе не создано инфраструктуры для поддержки инвалидов. «Инвалид просто не может добраться до места работы. Не может сесть в транспорт, спуститься по переходу, в метро», — подчеркнула она. Заместитель руководителя департамента финансов Галина Артемова сообщила, что по состоянию на 1 января 2007 года остаток по Целевому бюджетному фонду квотирования составил 1 млрд 461,2 млн руб. По сравнению с прошлым годом остаток вырос примерно в 2 раза. Председатель бюджетно-финансовой комиссии Игорь Антонов считает, что остаток свидетельствует о неэффективном использовании средств. Он заявил, что в этой ситуации было бы логично увеличить объем квот рабочих мест для инвалидов на предприятиях города пропорционально средствам. По словам И.Антонова, необходимо консолидировать усилия по организации условий для нормальной работы инвалидов в городе. Он предложил при создании рабочих мест для инвалидов обязательно учитывать их место жительства с тем, чтобы предприятие находилось в так называемой "шаговой" доступности. Председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев подчеркнул, что закон о квотировании рабочих мест побудил работодателей направить свои усилия на трудоустройство инвалидов, и, что чрезвычайно важно, — инвалидов 3-й группы. «За время действия закона город смог предоставить инвалидам реальные условия для жизнедеятельности. Остается надеяться, что это послужит толчком к созданию стабильной и эффективной системы квотирования рабочих мест в городе", — отметил депутат.
18:58
Для решения проблемы выплаты пенсий на накопительные счета граждан следует направить средства cтабилизационного фонда и активы государственных компаний. Такое мнение высказал глава Центра стратегических разработок при Минэкономразвития Михаил Дмитриев. Как отметил Дмитриев, "стоимость госимущества только тех компаний, акции которых сейчас обращаются на рынке, сейчас равна примерно 35 процентам ВВП. А стоимость всех ликвидных федеральных активов — намного больше". Данных средств будет более чем достаточно, чтобы довести соотношение пенсии и зарплаты в России до уровня 40 процентов, подчеркивает эксперт. В то же время, если существующая в теперешнем виде пенсионная система не будет изменена, к 2030-2035 году отчисления для неработающих по достижению определенного возраста граждан будут равняться не более чем 13 процентам от зарплаты. В настоящее время это соотношение составляет 25 процентов. Между тем, отметил Дмитриев, неснижаемый остаток фонда необходимо держать на уровне 8-10 процентов ВВП, а на выплату направлять средства, превышающий этот объем. "Наше решение вполне реализуемо, и к тому же оно является социально справедливым. Именно нынешние пенсионеры создавали нынешние госкомпании, в основе их лежат активы, которые накапливались поколением советских граждан с середины прошлого века, и по праву эти люди должны иметь возможность воспользоваться этим ресурсом, чтобы добиться повышения своих пенсий и улучшить свое положение", — заявили в ЦСР. Других реальных возможностей изменения ситуации с выплатой пенсии в центре не видят. Остальные варианты представляются экспертам либо "мнимыми, либо остро конфликтными". По подсчетам специалистов, частные пенсионные фонды оказались в среднем в четыре раза доходнее государственных. Это объясняется тем, что главный держатель пенсионных счетов россиян — государственный Внешэкономбанк — может инвестировать средства только в долговые бумаги Министерства финансов. Их доходность остается очень низкой.
18:55
Министерство юстиции зарегистрировало приказ Федеральной налоговой службы (ФНС) от 25 декабря 2006 года, определяющий порядок продления выездных налоговых проверок. Несмотря на то, что основной срок проверки согласно Налоговому кодексу (НК) не должен превышать двух месяцев, налогоплательщикам следует готовиться к тому, что любого из них налоговики смогут проверять по полгода. Порядок продления выездных налоговых проверок стал одним из наиболее спорных вопросов при обсуждении в прошлом году в Госдуме поправок в первую часть НК. Дело в том, что как в старой, так и в обновленной редакции НК срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами. Ранее налоговики включали в этот срок только время фактического нахождения проверяющего на территории налогоплательщика (закон это позволял), тогда как теперь два месяца на проверку должны обязательно совпадать с календарными месяцами. Налоговики жаловались на то, что двух месяцев на проверку им может не хватить. В результате законодатели пошли им навстречу, разрешив при определенных условиях продлевать проверки до четырех, а в исключительных случаях до шести месяцев. Основания для продления проверок должны были определить сами налоговики. Представители бизнеса, участвовавшие в переговорном процессе по согласованию поправок о налоговом администрировании, настаивали на том, что перечень этих оснований обязательно должен быть закрытым. Тем не менее в приказе, регламентирующем порядок продления выездных проверок, перечень оснований для их продления у ФНС получился открытым. Налоговики определили, что продлевать проверки они могут в отношении крупнейших налогоплательщиков, имеющих обособленные подразделения, а также налогоплательщиков, которые по требованию проверяющих не представили в срок запрашиваемые документы. В частности, согласно приказу выездная проверка может быть продлена до четырех месяцев, если проверяемая компания имеет четыре и более обособленных подразделения. Если таких подразделений меньше четырех, проверка может быть также продлена до четырех месяцев при условии, что на обособленные подразделения приходится не менее 50% общей суммы налогов, уплачиваемых компанией, или удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% общей стоимости имущества организации. При наличии 10 и более обособленных подразделений проверка может быть продлена до шести месяцев. Форс-мажорные обстоятельства также могут служить основанием для продления проверки. Но главное, продлевать проверки налоговики смогут и при наличии "иных обстоятельств". В этом случае необходимость и сроки продления определяются "исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств". При желании под эту расплывчатую формулировку можно подвести все что угодно. "Доверять друг другу в переговорах с Минфином становится все сложней и сложней. Казалось бы, мы получили компромиссный вариант поправок по налоговому администрированию, но выход подобных приказов налоговой службы свидетельствует о том, что мы все дальше уходим от достигнутых договоренностей, которые теперь пересматриваются в одностороннем порядке", — пояснил лидер "Деловой России" Борис Титов. В Госдуме пока ситуацию не склонны драматизировать. "Все зависит от того, поставят ли налоговики практику проверок налогоплательщиков на поток или все-таки разработают еще какие-то дополнительные критерии", — считает руководитель налогового подкомитета Госдумы Наталья Бурыкина. По ее словам, в любом случае "хорошо, что у налогоплательщиков появилась хоть какая-то ясность со сроком проверки". "Теперь они будут знать, что если к ним пришли, то пришли на полгода", — пояснила она.
18:53
В Госдуму внесен законопроект, разрешающий адвокатам брать плату за свою работу в зависимости от исхода судебного дела. Таким оказался ответ законодателей на недавний запрет «гонорара успеха» Конституционным судом. Разработчики предлагают внести изменения в федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Согласно поправкам, размер вознаграждения определяется клиентом и адвокатом самостоятельно, исходя из цели конкретного соглашения. При этом оплата адвокатских услуг полностью или частично может зависеть от размера полученной клиентом материальной выгоды в результате восстановления в суде его законных прав. Определять конкретные размеры гонораров в процентном соотношении законодатели предлагают Всероссийскому съезду адвокатов — высшему органу Федеральной палаты адвокатов. Однако в случае принятия законопроекта право на «гонорар успеха» получат только адвокаты. Для всех остальных юристов, не имеющих адвокатского статуса, но осуществляющих судебное представительство в судах, ситуация останется прежней. «Налицо образование правового вакуума. Законодатель фиксирует фактически сложившуюся юридическую практику для одних, но не фиксирует ее для других», — говорит старший партнер юридической компании «Правовые инициативы XXI век» Виталий Ляшук. Дело в том, что отношения юристов с клиентами регулирует Гражданский кодекс РФ. А внесение туда изменений — намного более сложный и длительный процесс, чем правка федеральных законов. По мнению эксперта компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Вадима Зарипова, таким образом адвокаты получат преимущество на рынке. Впрочем, не все юристы склонны оптимистично оценивать законопроект. Руководитель департамента юридической компании «Частное право» Светлана Антонова уверена, что возможность его принятия вообще вызывает большие сомнения. «Постановление КС с учетом уровня его юридической аргументации сложно назвать самостоятельным, не вынужденным», — считает она. Поэтому внесенному законопроекту, по мнению эксперта, уготована роль «последнего писка» на тему «гонораров успеха».
18:51
МЭРТ представило в Госдуму поправки в законодательство, которые призваны защитить предпринимателей от злоупотреблений при изъятии у них госорганами имущества в качестве вещественных доказательств в ходе расследования уголовных дел. Поправки передают право продавать имущество от судебных приставов к РФФИ и запрещают продавать его не по рыночным ценам. Разработанный МЭРТ законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в области оборота арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества" в минувший четверг обсуждался на совместном совещании пяти думских комитетов: по экономполитике, по законодательству, по госстроительству, по собственности и по безопасности. Законопроект подготовлен МЭРТ по поручению премьер-министра Михаила Фрадкова, которое появилось после череды скандалов с "конфискатом" с участием МВД и Федеральной таможенной службы. Прибывший на заседание президент ассоциации РАТЭК Александр Онищук, в частности, напомнил депутатам о наиболее громких случаях досудебной конфискации. В августе 2005 года у компании "Евросеть" в связи с подозрением в контрабандном ввозе было изъято 200 тыс. телефонов рыночной стоимостью около $100 млн, которые были позже реализованы по ценам от 61 до 190 рублей за штуку, что было в 30 раз ниже их рыночной стоимости. Более давний, но характерный пример – разорение компании НОВЭК, в отношении которой в феврале 2002 года было возбуждено уголовное дело по подозрению в незаконном вывозе товаров. Тогда были признаны вещдоками и арестованы 1,5 млн единиц бытовой техники на сумму $7 млн. Вина компании доказана не была, однако имущество на сумму $1,3 млн фирме возвращено так и на было. Для прекращения злоупотреблений с "конфискатом" МЭРТ в своем законопроекте предлагает лишить судебных приставов права реализовывать изъятое имущество и передает эти полномочия РФФИ. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, "лишение органов, имеющих право изымать имущество, возможности осуществлять его реализацию устраняет элемент их дополнительной заинтересованности в осуществлении изъятия". Законопроектом определено, что изъятое имущество должно продаваться по рыночной цене, определенной независимым оценщиком (кроме случаев, когда расходы на оценку несоизмеримы со стоимостью самого имущества), и только на открытых аукционах. Для обеспечения сохранности вещдоков и их возврата собственнику в случае снятия обвинений устанавливается, что решение о способе распоряжения имуществом будет приниматься судьей. Наконец, для снижения "коррупционной емкости" процесса продаже должна предшествовать публикация сообщений о предлагаемом к реализации имуществе. По итогам заседания комитеты решили передать законопроект специально созданной рабочей группе для доработки. В частности, депутаты намерены регламентировать ответственность должностных лиц в процессе реализации изъятого имущества. Ассоциация РАТЭК со своей стороны предлагает наделить собственника имущества правом участия в принятии решения о его реализации. Планируется, что законопроект будет рассмотрен в первом чтении в апреле 2007 года.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.