23.08.2007
Доходы российского бюджета в первом полугодии 2007 года оказались на 2,2 процента ниже, чем было запланировано, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на материалы, подготовленные к заседанию правительства. С учетом поступлений стабфонда и выплаченных компанией "ЮКОС" долгов федеральный бюджет получил 3,25 триллиона рублей.
Из приведенных агентством данных следует, что отчисления в стабфонд оказались более чем на четверть ниже запланированных. Их объем равен 671,5 миллиарда рублей, в то время как плановое значение составляет 913,1 миллиарда.
Сильнее всего на уменьшение доходов бюджета, в том числе стабфонда, повлияло снижение цен на нефть и газ, а также падение курса доллара.
Частично это было скомпенсировано доходами от продажи активов нефтяной компании ЮКОС, которые принесли в бюджет 146,5 миллиардов рублей. Ранее предполагалось, что эти деньги достанутся Москве, однако впоследствии Госдума приняла закон, по которому долги достались федеральному бюджету. 18 июля закон был подписан президентом Владимиром Путиным.
Из всех поступлений без учета безвозмездных поступлений и выплат "ЮКОСа" 61,8 процента приходится на налоговые доходы, а 38,2 процента — на неналоговые. Из налоговых наиболее важными источниками дохода стали НДС, налог на добычу полезных ископаемых и налог на прибыль. 84 процента неналоговых поступлений составляют таможенные пошлины.
С 2008 года российский бюджет будет составляться не на один, а на три года. 27 июля президент России подписал первый трехлетний бюджет на 2008-2010 годы. Главный финансовый документ страны прошел все необходимые инстанции от Госдумы до президента всего за рекордные сроки — правительство внесло бюджет в Госдуму в конце апреля 2007 года.
Прокуратуры Омской и Астраханской областей начали проверки в банках, работающих в сегменте экспресс-кредитования. Вероятно, что банки будут вынуждены отказаться от комиссий и штрафных санкций при выдаче потребительских кредитов. Об этом пишет газета "Коммерсант". Пока претензии прокуратуры касаются только высокорискового кредитования.
Прокуратуры проводят проверку в банках-лидерах рынка потребкредитования в каждом из регионов. Так, в Омской области это "Хоум Кредит энд Финанс Банк", Инвестсбербанк, Русфинансбанк и Альфа-банк. Следователи проверяют наличие в кредитных продуктах банков комиссии за ведение счета, штрафов за досрочное погашение, расхождения между реальной и заявленной стоимостью займа.
В Омской области гражданам, в отношении которых были допущены такие "нарушения", рекомендуется обращаться в прокуратуру. В Астраханской области прокурорам поручено провести проверки и при наличии оснований решить вопрос о возбуждении уголовных дел. В Генпрокуратуре заявили, что не давали поручения о проверке деятельности банков.
Напомним, что ранее Генпрокуратура инициировала проверку лидера российского рынка потребкредитования банка "Русский стандарт". Для беседы прокуроры вызвали его владельца Рустама Тарико, после чего совет директоров банка принял решение отказаться от дополнительных регулярных и единоразовых комиссий по всем предоставляемым кредитам и санкций за досрочное погашение.
При этом газета "Ведомости" пишет, что "Русский стандарт" не только отменил ежемесячные комиссии по всем новым кредитам, но и отказался от них по всем старым займам, даже если они предусмотрены договором.
Разные комиссии банков увеличивали стоимость кредита с декларируемых 20-30 процентов годовых до 50-70 процентов и выше.
В среду 22 августа члены правительства приняли решение не запускать единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) в автоматическом режиме с 1 ноября 2007 года, пишет "Коммерсант". Она будет запущена уже после президентских выборов, с 1 июня 2008 года. Кроме того, правительство отвергло предложения Федеральной налоговой службы отобрать у ЕГАИС контрольные функции и использовать ее для статистического учета.
Основной сторонник введения системы ЕГАИС и распространения ее на розничную торговлю, министр финансов Алексей Кудрин, заявил, что состояние системы до сих пор не позволяет даже оценить ее эффективность.
В настоящее время система ЕГАИС работает в полуавтоматическом режиме. Информация со счетчиков передаются в налоговое и таможенное ведомства на носителях информации, а не через интернет. Ранее подмосковные предприятия рассказали о том, что получили от надзорных органов неофициальное предупреждение, что их будут "трясти", если к 1 ноября 2007 года они не станут передавать информацию с датчиков системы ЕГАИС.
Напомним, что система ЕГАИС была впервые введена в 2006 году. Тогда большинство производителей не были готовы к ее запуску, и алкоголь почти исчез с полок магазинов по всей стране. Кроме того, в 2006 году под ЕГАИС были разработаны новые акцизные марки со штрих-кодом. К моменту запуска системы марки не были напечатаны в необходимых количествах. Систему в срочном порядке перевели в полуавтоматический режим.
Несмотря на это, алкогольный рынок России растет. Рост наблюдается после сокращения почти на треть, которое рынок испытал в 2006 году. Как пишет "Время новостей" со ссылкой на данные Росстата, производство этилового спирта выросло в июле 2007 года на 91 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выпуск водки возрос более, чем в полтора раза, а вина — на четверть.
Федеральная таможенная служба приказом от 11 августа 2006 г. № 762 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» утвердила новую таможенную декларацию, заполнять и сдавать которую экспортеры обязаны с 1 января 2007 года. В новом отчетном документе графа 28 «Финансовые и банковские сведения» содержит информацию о сроках оплаты товара по декларации. Заполнение данной графы имеет определенные особенности.
Если экспортер получил предоплату, то указывается конкретная дата оплаты за партию товара. При оплате несколькими платежами экспортер указывает первую и последнюю даты поступления экспортной выручки. Между тем в некоторых случаях условия экспортного контракта не позволяют определить дату платежа или товар оплачивается не денежными средствами. В таком случае в соответствующей графе ставится просто прочерк.
Кроме того, экспортер, заполнив графу 28 декларации и указав сроки оплаты, должен предоставить в таможенные органы заверенную банком выписку, подтверждающую поступление экспортной выручки.
На практике данный порядок для экспортера создает дополнительные трудности. Предположим, условиями договора о поставке товара предусмотрена предварительная оплата. При этом таможня, осуществляющая выпуск продукции в режиме экспорта, находится в одном регионе, а экспортер — в другом. Соответственно, экспортеру приходится производить таможенное оформление товара с помощью декларанта, который работает в регионе, где находится таможня выпуска. Вот тут и возникает проблемная ситуация, которая заключается в том, что экспортер должен вести учет оформленных таможенных деклараций в режиме реального времени, распределять экспортную выручку и сообщать данные о распределении декларанту. Но вот главный подвох данной ситуации — как успеть передать на таможню заверенную банком выписку, если экспортная выручка пришла в день оформления декларации? Ответа на этот вопрос пока нет…
Федеральная налоговая служба (ФНС) намерена проводить выездные, а не встречные проверки партнеров крупнейших налогоплательщиков, сообщает "Интерфакс". Это даст налоговикам возможность доначислять налоги не только самим крупнейшим налогоплательщикам, но и их контрагентам.
"Иногда, анализируя конкретную сделку, инспектор приходит к выводу, что правильнее увеличить доходы и доначислить налоги у одного предприятия, чем снимать расходы у другого. Или при проверке одной организации выявляется наличие налоговой базы у другой", — считает замглавы ФНС Татьяна Шевцова.
В своей статье, опубликованной в журнале "Российский налоговый курьер", она приводит пример, когда проверка московского ликероводочного завода и его ключевых партнеров позволила доначислить 1,3 миллиарда рублей. Если бы налоговики проверили только сам завод, сумма налоговых претензий не превысила бы 184 миллионов рублей.
Крупнейшие налогоплательщики платят около 60 процентов всех налогов в России.
Налоговики подсказали фирмам прекрасный способ сэкономить на подборе кадров, получить время и возможность для более объективной оценки потенциала соискателя и ликвидировать, при необходимости, пробелы в его знаниях и умениях. В письме от 26 июля 2007 г. № ГВ-6-05/604 представители ФНС напомнили, что организация не обязана уплачивать ЕСН с выплат по ученическим договорам. Согласно действующей редакции Трудового кодекса, сказано в документе, ученический договор ни в коей мере не может рассматриваться как трудовое соглашение (ст. 199 и 56 ТК). Следовательно, зарплата, начисляемая в период ученичества (в том числе и за работу, выполняемую на практических занятиях), не признается объектом обложения ЕСН. Правда, надо иметь в виду, что человек, овладевающий новыми профессиональными навыками, не должен быть связан с работодателем трудовым или гражданско-правовым договором.
Пени, полученные фирмой от покупателей товара за нарушение условий договора, увеличивают базу по НДС. Об этом напомнил Минфин в письме от 9 августа 2007 г. № 03-07-15/119. По мнению финансистов, такая компенсация относится к суммам, связанным с оплатой реализованной продукции (работ, услуг), и на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса облагается налогом на добавленную стоимость. При этом специалисты финансового ведомства уточнили, что ставка НДС в указанном случае определяется расчетным путем. Она равна процентному соотношению налоговой ставки, по которой облагаются товары (10 или 18), к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на размер этой ставки (110 или 118).
Предприниматели, пострадавшие от действий коррумпированных чиновников, могут обратиться с жалобой в созданное при Генпрокуратуре управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Об этом сообщает ведомственная пресс-служба. Помимо защиты прав пострадавших от мздоимцев граждан одной из главных задач нового подразделения станет контроль за оперативно-разыскной и уголовно-процессуальной деятельностью самих борцов с взятками. Кроме того, в обязанности его сотрудников входит привлечение к ответственности непосредственных нарушителей антикоррупционных норм законодательства. Особую надежду на торжество справедливости вселяет тот факт, что, по словам представителей Генпрокуратуры, управление укомплектовано наиболее искушенными в раскрытии и пресечении дел подобного рода специалистами.
Фирмам и предпринимателям больше не придется ломать голову над тем, в какой форме уведомлять налоговую о привлечении к работе мигрантов. ФНС рекомендует воспользоваться для этого бланком, который размещен на официальном сайте ведомства. Дело в том, что, обязав компании направлять в инспекцию уведомление о найме иностранного работника, законодатели не позаботились установить форму такого документа. Теперь же работодатели могут использовать разработку налоговиков хотя бы в качестве образца. Уточним, что сообщить о найме работников из-за рубежа можно и в свободной форме, требовать предъявления указанного бланка инспекторы права не имеют.
Похоже, вскоре подача документов в налоговую для регистрации фирмы, ПБОЮЛ или фермерского хозяйства не отнимет у коммерсантов более 35 минут. По крайней мере именно такой максимальный срок на прием инспекторами одного комплекта бумаг предусмотрен административным регламентом, проект которого размещен на официальном сайте ФНС. Выдать уже готовое свидетельство о регистрации налоговики должны будут в течение 10 минут. Общий же срок административных процедур по новым правилам не может превышать шесть рабочих дней. Сюда входят пять дней, отведенные законодательством на госрегистрацию (п. 1 ст. 8 Федерального закона № 129-ФЗ), и по полдня, отпущенных на представление документов и выдачу свидетельства.
Надежды на то, что обязанность налоговиков уплачивать пошлину по проигранным делам приведет к сокращению необоснованных исков, не то чтобы совсем не оправдываются, но, так сказать, подтаивают. Нет, освобождать их от «пошлинной обязаловки» вроде бы никто не собирается, однако у инспекторов остается неплохая возможность существенно снизить свои судебные издержки. Об этом, к примеру, свидетельствует постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26 июля 2007 г. по делу № Ф04-5181/2007 (36769-А67-6).
Напомним, что с 1 января 2007 года налоговики обязаны компенсировать уплаченную госпошлину выигравшему дело истцу из собственного кармана, а не за счет бюджетной системы в целом. Кроме того, информписьмо Президиума ВАС от 13 марта 2007 г. № 117 обязывает представителей ФНС платить пошлину и при обжаловании в апелляционной и кассационной инстанциях судебных решений, вынесенных в пользу налогоплательщиков. Однако в ИФНС на местах с таким положением вещей, похоже, до сих пор не смирились. Так, томские налоговики, проигравшие дело коммерческой фирме, обратились к арбитрам с кассационной жалобой. Суть ее сводилась к тому, что у инспекции попросту нет средств на уплату пошлины. Попутно они выразили общее несогласие с позицией ВАС, указав, что его письмо «не является документом, обязательным для исполнения».
Сразу отметим, что последний тезис арбитры проигнорировали, однако на некоторые уступки все же пошли. С учетом представленных налоговым органом уточненной сметы доходов и расходов на 2007 год и сводных реестров суд посчитал возможным уменьшить размер государственной пошлины по кассационной жалобе с 1000 до 200 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Нетрудно предположить, что теперь налоговики повсеместно будут использовать опыт коллег» выставлять фирмам заведомо необоснованные претензии, а в случае судебной неудачи просто «ссылаться на бедность».
Если в ходе проверки фирмы налоговики почему-то общались не с ее директором или главбухом, а с некими лицами, не уполномоченными на такие контакты, ни о каких налоговых претензиях к компании не может быть и речи. Об этом лишний раз напоминает ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 31 июля 2007 г. по делу № Ф04-5141/2007(36765-А45-37).
Проверяя очередную компанию, новосибирские инспекторы выявили определенные изъяны в ее деятельности и доначислили налоги. Однако чуть позже выяснилось, что, выискивая нарушения, ревизоры получали документы и разъяснения от лиц, не являющихся официальными представителями фирмы, то есть не имевших доверенности на представление ее интересов. Лица эти были, что называется, не в курсе всех финансовых тонкостей и «наговорили напраслину». Обращаясь в суд, законный представитель налогоплательщика, то бишь гендиректор компании, представил документы, опровергающие наличие нарушений, указанных в решении ИФНС. Ознакомившись с хитросплетениями дела и проанализировав все обстоятельства, арбитры справедливо заключили, что «представленные ненадлежащими лицами документы не могут повлечь для общества налоговых обязательств и налоговой ответственности».
Взаимоотношения отдельных чиновников на местах с подконтрольными им коммерческими структурами порой приобретают такие формы, что даже «наезды» пресловутых ОПГ начинают казаться бизнесменам детской шалостью. Один из «вершителей предпринимательских судеб» из мэрии Магадана, обложившей местное предприятие неподъемной данью, скоро предстанет перед судом.
Как сообщает пресс-служба облпрокуратуры, чиновник (глава одного из комитетов муниципалитета) требовал от директора компании ежемесячной выплаты части прибыли. В противном случае он угрожал создать значительные препятствия для деятельности фирмы. Однако этим аппетиты слуги народа не ограничивались: видя, что нестойкий руководитель постепенно начинает «прогибаться», ему захотелось уже части уставного капитала предприятия и… директорской должности с зарплатой не менее 120 тысяч рублей. Однако предприниматель расхотел становиться золотой рыбкой и обратился в компетентные органы. Таким образом, его обидчик, задержанный с поличным и, с санкции суда, заключенный под стражу, остался у разбитого корыта. Единственное, что ему теперь «светит», так это от семи до двенадцати лет лишения свободы по статье 290 Уголовного кодекса (вымогательство взятки в крупном размере). Ждать приговора, судя по всему, осталось не долго — расследование по делу уже завершено, обвинительное заключение утверждено заместителем главного прокурора Магаданской области.
22.08.2007
Владельцы рекламных щитов вправе потребовать, чтобы заказчики платили им за размещение социальной рекламы. Также операторы могут не подписывать с местными властями договор на обязательное размещение "социалки" на своих конструкциях, как они делали до сих пор. К такому выводу пришли в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
Социальная реклама и городская информация, размещенные московскими операторами в 2006 году на коммерческих условиях, могли бы принести им около $40 млн.
Поводом для разъяснений ФАС стало обращение в московское территориальное управление службы гендиректора ООО "Река и солнце" Михаила Малютина. ООО аффилировано с компанией News Outdoor Russia (NOR). В частности, свой ответ ФАС направила по адресу улица Неверовского, д. 9, где расположены офисы NOR. В этом документе говорится, что ФАС рассмотрела обращение господина Малютина, попросившего разъяснить, обязательно ли его компании заключать с комитетом рекламы правительства Москвы договор на размещение "социалки" в пределах 5% годового объема распространения рекламы.
До сих пор московские власти были единственным партнером владельцев щитов при размещении социальной рекламы. Каждую программу утверждала специальная межведомственная комиссия под руководством первого заместителя мэра в столичном правительстве Валерия Виноградова. Комитет рекламы за свой счет печатал плакаты, которые операторы затем самостоятельно размещали, не получая денег за аренду рекламных конструкций. Их щиты на время размещения "социалки" лишь освобождались от арендной платы, которая, по словам председателя комитета рекламы Владимира Макарова, сегодня составляет в среднем $300-400 в месяц за сторону формата 3x6 м.
Московская ФАС оперативно отреагировала на письмо "Реки и солнца". Получив обращение фирмы в пятницу, 3 августа, она дала ответ уже во вторник, 7 августа. В нем говорится, что "рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы". При этом антимонопольная служба ссылается на ст. 10 закона "О рекламе" и порядок обязательного заключения договора, описанный в ст. 445 ГК. Также ФАС указывает, что "обязательность безвозмездного оказания услуг по распространению социальной рекламы действующим законодательством не предусмотрена".
По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", в 2006 году в Москве "социалка" была размещена примерно на 20 тыс. рекламных сторон разных форматов. Если бы на этих сторонах размещалась коммерческая реклама, она принесла бы около $40 млн, подсчитали в "ЭСПАР-Аналитик". Это примерно 7,3% от общего объема затрат на наружную рекламу в городе. В первом полугодии 2007 года эти показатели составили 17,5 тыс. сторон, $28,8 млн и 13% соответственно.
Помимо обязательных по закону 5% под социальную рекламу московские власти сегодня требуют от операторов еще 5% поверхностей под размещение социально значимой городской информации, а с 2008 года планируют увеличить этот показатель до 10%.
В комитете рекламы с позицией ФАС знакомы, но, по словам Владимира Макарова, она никак не повлияет на кампанию по заключению договоров о размещении "социалки". "Мы обсудили этот вопрос с ведущими объединениями рекламистов, договоры в добровольном порядке подписало большинство крупных и средних операторов",- рассказал он. В компаниях NOR, Gallery, "Вера & Олимп", "Никэ" эту информацию подтвердили. На вопрос, заключила ли "Река и солнце" с комитетом рекламы подобный договор, ответил утвердительно и Михаил Малютин. Господин Макаров утверждает, что операторы согласились "в ближайшее время" подписать договоры о размещении социально значимой информации в размере 10% от объема поверхностей.
Для этого комитету, правда, придется сначала доказать, что он имеет право сделать это, ФАС в суде: московские власти оспорили предписание ФАС, признавшей не соответствующей рекламному законодательству даже десятипроцентную квоту.
ФНС опубликовала пояснения, касающиеся представления работодателями информации в налоговый орган о привлечении и об использовании иностранных работников.
Так, работодатель или заказчик работ (услуг) обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня: подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Форма уведомления о привлечении и об использовании иностранных работников не установлена, поэтому работодатели представляют в налоговые органы уведомления по произвольной форме. Однако в целях единообразия применения законодательства РФ в сфере миграции ФНС России рекомендует работодателям представлять уведомление о привлечении и об использовании иностранных работников по форме, опубликованной на сайте службы.
Минфин России 21 августа выпустил письмо, разъясняющее, что участие в налоговой амнистии освобождает граждан от ответственности за неуплату налогов лишь в пределах задекларированных ими сумм. При обнаружении у участника амнистии других доходов заплатить налоги, пени и штрафы придется в полном объеме.
По мнению экспертов, разъяснения Минфина не смогут заменить так и не начатой информационной кампании в поддержку налоговой амнистии, которая продолжается с марта 2007 года фактически без результатов.
Письмо Минфина разъясняет положение закона "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" о том, что "прощение" от налоговых органов граждане получают лишь в пределах задекларированных ими сумм. В письме сказано, что доначисление подоходного налога (для индивидуальных предпринимателей — и ЕСН), пени и штрафов для участников амнистии "возможно в случае выявления разницы между суммами дохода, исходя из которых не были уплачены вышеназванные налоги, и суммами дохода, исходя из которых был уплачен декларационный платеж".
Само по себе участие в декларационной кампании, поясняет Минфин, не станет гарантией защиты от претензий ФНС в случае выявления не заявленных в декларациях сумм.
Одновременно ведомство сообщает, что декларационный платеж не подлежит возврату или зачету.
Закон "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" вступил в силу 1 марта 2007 года. Граждане должны сами определить сумму, которую они до 1 января 2006 года утаили от подоходного налога, отсчитать от нее 13% и через любой банк перевести этот платеж на специальный счет Федерального казначейства. Закончится амнистия 1 января 2008 года.
Глава Совета Федерации Сергей Миронов предложил освободить от подоходного налога всех работников Сибири и Дальнего Востока, передает "Интерфакс". 13-процентная прибавка к зарплате, по мнению Миронова, позволит закрепить и привлечь население.
Миронов также выступил за то, чтобы в сибирский и дальневосточный регионы не привлекались иностранные рабочие. Он призвал бороться с нелегальной миграцией и "повышать внутреннюю мобильность трудовых ресурсов".
Сергей Миронов является лидером партии "Справедливая Россия". За последние несколько дней он внес в Госдуму законопроект, предусматривающий увеличение страховой части пенсии, объявил о подготовке законопроекта для решения проблемы доступного жилья за счет социального найма, а также предложил снизить ставки по ипотеке до 5 процентов годовых и делегировать больше полномочий регионам.
Сам Миронов отмечает, что из законодательных инициатив субъектов Федерации только 3 процента становятся законами. При этом он пожаловался на низкое качество принимаемых законов.
Минобороны, МЭРТ и Минфин должны подготовить до 15 сентября пакет документов, которые вносят изменения в накопительную ипотечную систему для военнослужащих. По мнению главы Минэкономразвития Германа Грефа, новые поправки "уберут излишнюю бюрократию и разрешат покупать военнослужащим жилье не только готовое, но и строящееся", что сделает покупку на 20 процентов дешевле. Об этом пишет издание "Газета".
Накануне состоялось совместное совещание ведомств, на котором были подведены итоги эксперимента по ипотечному кредитованию военнослужащих. Сейчас в накопительной ипотечной системе участвуют 46 тысяч военнослужащих, к концу года количество участников увеличится до 70 тысяч, а в 2008 году — до 150 тысяч.
Герман Греф заявил, что первые 300 квартир уже приобретены и сейчас идет оформление прав военнослужащих на жилье. При этом расходы, связанные с оценкой, платой за регистрацию, проведение инвентаризации, обходится в 200 тысяч рублей, которые военные должны платить из своего кармана. Эти расходы, по-видимому, будут перенесены новыми поправками на плечи государства.
В 2007 году взнос на накопительные счета, открытые военнослужащими, составил 82 тысяч рублей. Ежегодно этот взнос индексируется и через три года военнослужащий имеет право взять ипотечный кредит. При этом военнослужащий вправе не забирать деньги по истечении трех лет, а продолжать их накапливать и при увольнении взять все деньги со счета. При этом 96 процентов участвующих в эксперименте приобрели жилье на вторичном рынке.
Закон о накопительной ипотеке для военнослужащих был принят в 2006 году.
Пресненский суд Москвы отклонил иски россиян к правительству России о компенсации по вкладам в Сбербанке, которые были обесценены в начале 1990-х годов. Об этом сообщает РИА Новости. Мотивы принятия такого решения пока неизвестны, поскольку суд огласил только часть постановления.
Адвокат истцов Виталий Варивода заявил, что намерен оспорить решение суда в Мосгорсуде. Всего иск был подан от имени 18 граждан. При этом на 23 августа назначено рассмотрение иска еще 11 вкладчиков. Истцы ссылались на федеральный закон от 10 мая 1995 года "О восстановлении и защите сбережений граждан РФ", по которому "утраченные сбережения граждан признаны государственным внутренним долгом, гарантированным госсобственностью".
Истцы посчитали, что правительство не исполнило этот закон, так как не выплатило вкладчикам полных компенсаций с учетом инфляции, ограничившись выплатой предварительных частичных компенсаций отдельным категориям вкладчиков.
Ранее сообщалось, что иски от имени граждан подал Объединенный Гражданский Фронт. При этом ранее сообщалось, что аналогичный иск направлен в Верховный суд России.
По правилам выплаты компенсаций, утвержденным правительством России, в 2007 году вправе рассчитывать на компенсацию граждане, родившиеся до 1953 года включительно, инвалиды второй группы или их наследники. Им будет выплачено не более тысячи рублей. Россияне, родившиеся до 1947 года включительно, а также ряд других категорий граждан могут рассчитывать получить остаток вклада на 20 июня 1991 года в двукратном размере.
В 1991 году произошел крах банковской системы, из-за чего многие граждане потеряли свои вклады. Сбербанк частично выплачивает средства своим бывшим клиентам, однако из-за инфляции сбережения россиян почти обесценились.
Россияне считают, что за последние два месяца цены на продукты увеличились не на 3,1 процента, как полагает Росстат, а на 10-20 процентов. А инфляция за полгода составила не 6,6, а 25 процентов. Об этом заявляют респонденты, опрошенные Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и "Левада-центром", пишет газета "Ведомости".
Около 80 процентов респондентов НАФИ уверены, что продукты за последние два месяца подорожали более чем на 5 процентов. При этом, чем ниже доход россиян, тем выше субъективные ощущения респондентов относительно уровня инфляции. Так, большинство из тех, кто считает свое материальное положение плохим, почувствовали удорожание продуктов на 10-20 процентов, а у граждан, считающих свое материальное положение хорошим, цены выросли на 5-10 процентов.
Респонденты "Левада-центра", которых социологи опрашивали на предмет роста цен в первом полугодии 2007 года, считают, что с января цены выросли на 25 процентов, а не на 6,6 процента. Чем больше доля доходов, которую человек тратит на пропитание, тем выше оказался его субъективный уровень инфляции. Кроме того, чем старше человек, тем быстрее для него растут цены.
Аналитики отмечают, что Росстат измеряет цены по 380 позициям еженедельно, тогда как россияне оценивают инфляцию, ориентируясь примерно на 30 основных товаров и услуг.
Напомним, что инфляция в России по итогам июля 2007 года составила 0,9 процента, при этом темпы инфляции опережали прошлогодние на 0,2 процента. При этом самыми быстрыми темпами за первые семь месяцев 2007 года росли цены на продовольственные товары: с начала года — на 7,6 процента. Правительство России планирует удержать инфляцию за год в рамках восьми процентов.