20.06.2007
Единовременный фиксированный платеж, уплачиваемый банку при предоставлении кредита, не обеспеченного залогом имущества, не учитывается при расчете налога на прибыль. К такому выводу пришел Минфин в письме от 3 мая 2007 г. № 03-03-06/1/257. Финансисты признали, что глава 25 Налогового кодекса позволяет уменьшить налогооблагаемый доход на затраты, связанные с оплатой услуг кредитных организаций. За пользование кредитами организации уплачивают банкам проценты, которые списываются с учетом особенностей, установленных положениями статьи 269 Кодекса. С этим в Минфине и не спорят. Вместе с тем статьями 292 и 266 Кодекса банкам предоставлено право создавать резервы на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности и по сомнительным долгам в случаях, когда задолженность по основному долгу и процентам не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией. Именно поэтому, по мнению представителей главного финансового ведомства, упомянутый единовременный фиксированный платеж не признается платой за оказание услуг банка, а потому и не является обоснованным расходом в целях налогообложения прибыли организаций.
19.06.2007
Соответствующий законопроект, вносящий изменения в Налоговый кодекс в части совершенствования принципов определения цен для целей налогообложения, на минувшей неделе появился на официальном сайте Министерства финансов.
Поправками предлагается исключить из Налогового кодекса статьи 20 и 40, которые регулируют трансфертное ценообразование. Вместо этого появится новый раздел из 6 глав и 29 статей, озаглавленный "Взаимозависимые лица. Определение цен для целей налогообложения. Контролируемые сделки".
В этих главах определяется, в частности, какие лица признаются взаимозависимыми. В них также прописаны общие положения о ценах и указаны источники информации, которые используются при определении цены, приводятся методы определения рыночных цен и перечень контролируемых сделок, а также порядок обоснования цен.
В частности, законопроектом предлагается предоставить налоговым органам полномочия по контролю за ценообразованием исключительно по исчерпывающему перечню контролируемых сделок. А именно: сделки между взаимозависимыми лицами; бартерные сделки; сделки, обязательства по которым прекращаются зачетом встречного требования; внешнеторговые сделки с биржевыми товарами, с услугами, имущественными товарами, информацией, интеллектуальной собственностью; сделки с офшорами.
При этом предлагается исключить действующее положение о проверке цен товаров, которые более чем на 20% отклоняются от рыночной стоимости. А вот презумпция "рыночности" цен, которая ныне действует, сохранится. Согласно тексту законопроекта, пока не доказано обратное, предполагается, что цена сделки соответствует уровню рыночных цен.
Действующее положение о праве налогоплательщика самостоятельно проводить корректировку налоговой базы исходя из применения рыночных цен при определении результатов контролируемых сделок также останется без изменений.
Перечень методов определения рыночных цен, предусмотренный статьей 40 НК, дополнен несколькими методами: методом цены реализации продукта переработки, методом сопоставимой рентабельности и методом распределения прибыли.
Расширен перечень источников информации, используемой для определения рыночной цены. Установлена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о совершенных сделках, если доход или расход от сделки в течение года с одним лицом превышает 1 миллион рублей.
Кроме того, законопроектом предусмотрена возможность заключения между налогоплательщиками и налоговыми органами предварительных соглашений о ценообразовании. Новая глава также регламентирует порядок взимания налогов исходя из оценки результатов контролируемых сделок на основе регулируемых или рыночных цен.
Законодательство России на 99 проц. отвечает нормам и требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Об этом в Чебоксарах заявил зампредседателя комитета по экономической политике Госдумы Алексей Лихачев.
По его словам, "с точки зрения требований переговоров и согласований, проведенных с нашими партнерами, мы готовы на 99 процентов". Он отметил, что на сегодняшний момент есть замечания "по двум-трем законодательным актам, которые действительно придется подкорректировать". Лихачев отметил, что в работе находятся несколько важных законопроектов, в частности, о поддержке малого и среднего предпринимательства и создании корпорации нанотехнологий, к разработке которых Госдума планирует привлечь и регионы.
По мнению Лихачева, российское законодательство должно учитывать интересы отечественных производителей и обеспечить им надежную защиту. Тем не менее, и в экономике, и в законодательстве есть уязвимые точки, на которых присоединение России к ВТО может отразиться болезненно. В частности, заметил Лихачев, это касается сельского хозяйства, где пока неэффективны и непрозрачны механизмы финансовой поддержки. Вторым слабым звеном может оказаться защита интеллектуальной собственности, "более 50 проц. которой находятся в "серой" и "черной" зонах и не дают отдачи отечественной экономике".
Механизм частно-государственного партнерства (ЧГП) позволяет преодолеть ограниченные возможности государства и муниципальных органов по финансированию социальных и инфраструктурных проектов, перенести часть рисков на частный сектор, а также использовать управленческие навыки и опыт частного сектора для повышения качества предоставляемых социальных услуг и увеличения эффективности управления объектами общественной инфраструктуры.
Реализация проектов ЧГП является сложной задачей, успех которой, помимо наличия соответствующей нормативной базы, зависит от правильной оценки экономической обоснованности проектов, а также в не меньшей степени от их верного структурирования и четкой координации работы всех сторон.
Ассоциация менеджеров России (АМР) совместно с Программой развития ООН опросила 176 компаний о рисках и преимуществах работы с государством в рамках ЧГП. Больше всего нареканий вызывают высокий уровень коррупции и избыточная бюрократия (на это указали 38,1 процента опрошенных). На втором месте среди трудностей (31,8 процента) — отсутствие ответственности госструктур за результат и сроки согласований. Бизнес-риски совместных с государством проектов волнуют только четверть опрошенных. Совсем незначительны риски, связанные с протестами населения, общественных и международных организаций (3,4 процента).
В то же время основным преимуществом ЧГП 43,2 процента опрошенных считают возможность привлечения бюджетных средств, а 40,9 процента — доступ к ранее закрытым секторам экономики. В настоящее время государство на совместные проекты с частным бизнесом выделяет средства из Инвестиционного фонда, Российской венчурной компании, из федеральных целевых программ и с помощью механизма концессии. Только в 2006 году из Инвестфонда было потрачено 70 миллиардов рублей бюджетных денег. В 2007 году предполагается, что объемы софинансирования увеличатся до 180 миллиардов рублей. Государство софинансирует частные проекты через Инвестиционный фонд (в 2006 году — 70 миллиардов рублей, в 2007 — 180 миллиардов), Российскую венчурную компанию (РВК, в ее капитал в 2006 году вложено 5 миллиардов рублей, в 2007-м — 10 миллиардов) федеральные целевые программы и механизм концессии.
Риски есть, но часть из того, что для предпринимателей — риски, для государства — реализация его законных интересов, которые должен принимать частный партнер. Например, создаваемые на средства венчурной компании фонды должны вкладывать не менее 80 процентов средств в "стартапы", хотя инвесторам "интереснее" более поздняя стадия развития бизнеса.
Директор Института региональной политики Булат Столяров считает, что главный риск — юридическая необеспеченность механизма ЧГП, затем коррупция, отсутствие независимых судов, политическое влияние на решения, низкий уровень доверия в обществе, низкий уровень проектирования.
Проекты частно-государственного партнерства — это особый вид сотрудничества государственного и частного секторов с целью реализации долгосрочных инвестиционных проектов. Типичные проекты ЧГП — строительство/реконструкция транспортной инфраструктуры (аэропортов, автомобильных и железных дорог, тоннелей, мостов), общественных объектов недвижимости (больниц, школ, музеев), коммунальных сооружений (объектов в сфере канализации, водоснабжения, мусоропереработки), а также управление указанными объектами.
В проектах ЧГП частный сектор берет на себя обязательства по разработке, строительству, финансированию объектов и управлению ими в соответствии с параметрами и стандартами, установленными государством. Взамен частный сектор получает от государства оплату, размер которой зависит от достигнутых результатов. В ряде проектов эта оплата (или ее часть) будет получена из доходов от коммерческой эксплуатации объекта.
Использование механизма частно-государственного партнерства для реализации проектов в сфере общественной инфраструктуры, социальных и муниципальных услуг получило широкое распространение во всем мире. В России также началась работа по созданию условий для развития ЧГП, и уже осуществляется ряд проектов на муниципальном, региональном, а также на федеральном уровне (реализация крупномасштабных проектов на основе концессий, финансируемых из Инвестиционного фонда, создание особых экономических зон, технопарков и т.п.).
Более 45 процентов работодателей, уже получивших разрешение Федеральной миграционной службы (ФМС) на привлечение иностранных работников, не предупредили об использовании труда мигрантов налоговые органы. По словам представителя Федеральной налоговой службы (ФНС) Марины Истратовой, таким образом предприниматели нарушили закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Ее слова передает "Интерфакс".
Налоговики подсчитали, что к 1 мая 2007 года около 15 тысяч работодателей получили разрешение на использование труда иностранцев. Однако пять процентов из них представили нулевую отчетность, декларируя, что не осуществляли финансово-хозяйственную деятельность. 17 процентов из них выплачивали заработную плату ниже прожиточного минимума, а восемь процентов вообще не представили налоговую отчетность.
В налоговой службе считают, что такие часть нарушений должна рассматриваться на заседаниях созданных в регионах комиссий, работающих с убыточными предприятиями.
Представители ФНС также отметили, что сейчас занимаются выявлением владельцев квартир, которые сдают жилье в наем и не платят налоги. В ведомстве считают, что в России такие налоги должны платить около 17 тысяч человек, а платит — только 1,4 тысячи человек.
Банк России с 19 июня снижает ставку рефинансирования до 10% годовых с 10,5%, сообщил департамент внешних и общественных связей Банка России.
Одновременно в соответствии с решением совета директоров ЦБ РФ, начиная с 19 июня 2007 года, процентная ставка по расчетному кредиту "овернайт" устанавливается в размере 10% годовых.
Действующая ставка рефинансирования была установлена ЦБ РФ с 29 января текущего года после снижения с 11% годовых. В 2006 году ставка была снижена дважды — 26 июня с 12% до 11,5% и 23 октября до 11,0%.
Сниженная в июне 2004 года, в разгар последнего банковского кризиса, до 13% ставка сохранялась до конца 2005 года, когда с 26 декабря она была понижена на один процентный пункт.
Первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев на заседании бюджетного комитета Госдумы 4 июня сказал: "Мы объявили политику снижения коридора процентных ставок. С одной стороны, мы снизили ставку рефинансирования до 10,5% и ставим вопрос о ее дальнейшем снижении". По мнению ЦБ РФ, снижать ставку позволяет ситуация с инфляцией.
Динамично развивающийся рынок ежедневно ставит перед бизнесом новые задачи. Чтобы обеспечить хороший уровень прибыли, предпринимателям приходится снижать издержки. Один из способов сэкономить — поручить часть работ внешним исполнителям — аутсорсинговым фирмам.
На Западе технологии аутсорсинга сначала вызвали жесткую критику профсоюзов, госструктур и общества. Но когда выяснилось, что аутсорсинговые услуги — реальная потребность рынка, их приняли и законодательно оформили. По данным Boston Consulting Group (из доклада главы московского офиса BCG Штефана Дертнинга "Аутсорсинг бизнес-процессов в глобальном мире"), за 2002-2008 годы ежегодные темпы роста объема услуг аутсорсинга бухгалтерского учета составят примерно 10% по всему миру.
В России аутсорсинг сегодня в основном востребован западными компаниями, малым и средним российским бизнесом, а также предприятиями, находящимися на этапе становления или бурного роста. Наиболее востребована такая разновидность аутсорсинга, как аутсорсинг в сфере юриспруденции, финансов и бухгалтерского учета. Аутсорсеры предлагают свои услуги в области постановки, ведения, восстановления бухгалтерского и налогового учета, составления отчетности, ведения дел с налоговыми инспекциями, вплоть до судебных разбирательств с привлечением юристов.
За счет передачи функций внешнему подрядчику снижаются операционные издержки, а менеджмент не отвлекается на непрофильные виды деятельности. Компания не тратит время и усилия своих сотрудников на ведение юридических дел, кадрового делопроизводства, бухгалтерского и налогового учета, обеспечение операционных расходов, организацию социального обеспечения. Происходит оптимизация численности персонала и, как следствие, уменьшение накладных расходов, связанных со стоимостью рабочих мест, обучением сотрудников, информационной поддержкой.
Причины использования аутсорсинга для компании. Ни для кого не секрет, что дефицит качественных кадров уже властвует в бизнес-среде, вынуждая организации уделять огромное внимание работе с персоналом, инвестируя огромные средства не только в подбор, но и в адаптацию, развитие, оценку, ротацию, мотивацию, удержание персонала. Это замкнутый круг, который вновь и вновь возникает в каждом отдельном случае. Аутсорсинговые агентства решают вопрос немалых издержек, связанных с подобным круговоротом, в пользу организации. Организации-заказчику предоставляются "идеальные сотрудники". Они не занимают рабочего пространства на предприятии (экономия на арендной плате и оформлении рабочего места), им не нужны больничные и отпускные, их деятельность ведется непрерывно, повышение квалификации идет не из вашего кармана. И, наконец, затраты на аутсорсинг в отличие от зарплаты обычных работников, списываются в расход предприятия.
Аутсорсинг позволяет компаниям использовать передовой мировой опыт в обеспечении непрофильных процессов. Услуги аутсорсинга предоставляются непрерывно. Практически полностью ликвидируется зависимость от объективных и необъективных причин замедления или приостановки бизнес-процессов (например, по причине внутрифирменного психологического конфликта и т.д.).
При работе с аутсорсинговыми компаниями процедура прохождения налоговых проверок не превращается для компании в стрессовую ситуацию. Как правило, при проведении налоговой проверки предприятия, бухгалтерский учет которого передан на аутсорсинг, налоговые инспекторы работают напрямую с представителями компании-провайдера. Это позволяет не отрывать руководство предприятия от более важных задач.
Аутсорсинговые компании инвестируют в совершенствование своих собственных технологий, методологий, а также в свой персонал. В первую очередь они исследуют и внедряют у себя новейшие мировые инновационные методы управления бизнес-процессами.
По словам генерального директора "Первого консалтингового агентства бизнес-сопровождения" Константина Долгова, на сегодняшний день развитие рынка аутсорсинговых услуг тормозит менталитет российских компаний. Предприниматели стремятся организовать все сами, даже если у них недостаточно опыта. Они теряют время и деньги, пытаясь решать все самостоятельно. Но зачем "изобретать велосипед", когда все технологии уже отработаны, и фирма может быть прибыльной с самого своего основания.
Наиболее распространенным видом летнего отдыха россиян остается отдых на даче, садовом участке — последние три года таким образом отдыхали по 22-24% опрошенных, свидетельствует ВЦИОМ.
Согласно исследования социологов, на российском побережье Черного моря проводили свой отпуск по 6-9% опрошенных. В других местах на территории страны — по 9-10% респондентов.
Менее распространен у россиян отдых в Крыму (1-2%), в прибалтийских странах (1%), других местах бывшего СССР (2-3%), а также за их пределами (1-3%).
При этом, по данным ВЦИОМ, большинство россиян во время отпуска оставалось дома, однако доля таких респондентов сократилась с 61% в 2003 г. до 56% в 2005 г., в 2006 г. составила 59%.
Планы на это лето очень похожи, показывают результаты июньского опроса, проведенного в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Так, в 2007 году число "домоседов", никуда не собиравшихся уезжать на летний отдых, возросло до 57% (дома намерены остаться от 42% молодежи 18-24 лет до 79% опрошенных 60 лет и старше).
Однако мечты "уносят" россиян дальше, чем позволяет реальность: большинство респондентов, если бы была возможность выбора и необходимые средства, предпочли бы поехать на Черное море в России (29%) и в дальнее зарубежье (27%), куда стремятся более других жители Москвы и Санкт-Петербурга (49%), а также респонденты с доходами свыше 5000 рублей (38%).
Самыми предпочтительными для россиян являются пляжный (31%) и познавательный отдых (29%), а также лечение в санаториях (27%).
Исследование ВЦИОМ также показывает, что на одного отдыхающего члена семьи 12% россиян планируют в этом году потратить менее 5000 рублей. Примерно столько же респондентов (14%) собираются уложиться в сумму от 5 до 10 тысяч рублей на человека. 11% опрошенных готовы израсходовать от 10 до 25 тысяч рублей, свыше этого — только 3% россиян.
Но больше всего тех, у кого в семейный бюджет не вписываются траты на летний отдых. Их число за последние два года колебалось: в 2005 г. было 46%, в 2006 снизилось до 39% и в этом году вновь возросло — до 45%. Траты на летний отдых не запланированы у большинства респондентов 60 лет и старше (66%), а также с доходами до 3000 рублей (60-63%).
Число малых предприятий в России на начало 2007 года превысило один миллион, увеличившись за год на пять с половиной процентов. Об этом 19 июня пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на доклад Национального института системного изучения проблем предпринимательства (НИСИПП).
Исследователи отмечают неравномерный рост числа малых предприятий по регионам. Так, если в Северо-Западном федеральном округе на сто тысяч человек зарегистрировано 1183 малых предприятия, то в Южном федеральном округе — всего 490.
Средний прирост числа малых предприятий по России в целом за 2006 год составил около 37 новых организаций на сто тысяч жителей. Самый заметный рост зарегистрирован в Дальневосточном федеральном округе — 97, а в Северо-Западном округе, лидирующему по числу малых предприятий на душу населения, отмечено снижение показателя.
По данным Минэкономразвития, вклад малого бизнеса в российскую экономику составляет 15-17 процентов ВВП. Как сообщал в июне глава МЭРТ Герман Греф, за период с 2001 по 2004 года доля малых предприятий в валовом продукте страны удвоилась. Однако по сравнению со странами Запада, этот показатель в Росии ниже на 3-3,5 процента.
Госдума РФ рассмотрит законопроект, который обяжет трудоспособных граждан, живущих на пособия по безработице, участвовать в общественных работах, пишет "Независимая газета".
Поправки к закону о занятости населения в России подготовил парламент Свердловской области и прислал в Москву еще в конце мая. Привлекая живущих на пособия россиян, например, к подметанию улиц или озеленению бульваров, депутаты намерены бороться с безработицей.
В качестве меры принуждения проект закона предлагает сокращать размер пособия на 50 процентов на срок до трех месяцев, если гражданин отказывается выходить на общественные работы в течение трехмесячного срока, либо вообще прекращать выплату пособия на срок до трех месяцев по истечении восьмимесячного периода безработицы.
Вместе с тем, как отмечает издание, уральские депутаты не отменяют в законе о занятости строчку о добровольности общественных работ, хотя своими поправками превращают их в принудительные. По данным газеты, именно это обстоятельство привело к тому, что правительство выдало отрицательное заключение на этот законопроект.
Совет Госдумы поручил комитету по труду и социальной политике заняться рассмотрением документа, на голосование он будет вынесен осенью текущего года. Зампред комитета по социальной политике Олег Шеин от фракции "Справедливая Россия" отметил, что "вопрос заключается в том, как будут эти общественные работы оплачиваться". Если они будут низкооплачиваемыми, то это приведет к безработице уже среди теперешних дворников и озеленителей, нанятых муниципалитетами.
Несмотря на ужесточившуюся борьбу с коррупционными проявлениями, аппетиты корыстолюбивых чиновников не становятся меньше. Напротив, такая «жесткость» лишь заставляет их быть более изобретательными и изворотливыми. Впрочем, и криминальное новаторство не спасает от наказания: на днях в Республике Марий Эл две чиновницы за систематические поборы с местных предпринимателей и ряд других противоправных деяний по решению суда вынуждены были сменить свои служебные кабинеты на тюремные камеры.
Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе республиканской прокуратуры, теперь уже бывшая первый заместитель главы районной администрации и экс-руководитель отдела экономики за несколько месяцев работы на ответственных постах сумели собрать с местных бизнесменов под видом спонсорской помощи более 200 тысяч рублей. Еще около 80 тысяч предприимчивые дамы выудили у коммерсантов при выдаче «алкогольных» лицензий. Этот маневр стал последней каплей, после чего в дело вмешались милиция и прокуратура. Служители Фемиды предъявили фигуранткам претензии аж по шести статьям Уголовного кодекса – от злоупотребления доверием и превышения служебных полномочий до хищения чужого имущества и вымогательства взятки. В результате старшую по званию участницу криминального тандема суд приговорил к четырем годам лишения свободы, «экономист» получила на полгода меньше. Кроме того, подельницы соответственно на 3 и 2 года лишены права занимать административно-хозяйственные должности в органах государственной власти и местного самоуправления.
По всей видимости, перечень расходов, как учитываемых, так и не учитываемых при исчислении налога на прибыль, останется открытым. Иными словами, споры компаний с налоговиками об обоснованности тех или иных затрат так и не утихнут. Как сообщил корреспонденту «ФАФИ» начальник Управления конституционных основ административного права Секретариата Конституционного Суда Евгений Тарибо, КС считает вполне правомерной статью 252 Налогового кодекса, позволяющую уменьшать доходы на «экономически оправданные расходы». Напомним, что месяц назад депутаты Госдумы направили в КС запрос, в котором выражали недовольство расплывчатостью данной формулировки. Дескать, она дает возможность представителям ФНС трактовать ее субъективно. Запрос прошел проверку на предмет соответствия формальным критериям и был направлен специалистам для предварительного изучения. Результат – отказ в рассмотрении. О его причинах, по словам Тарибо, судьи детально сообщат в мотивировочной части своего решения, которое будет обнародовано приблизительно через месяц.
Руководителю обратившейся в суд компании необязательно оплачивать госпошлину самолично. Выполнение этой почетной обязанности он вполне может переложить на так называемых третьих лиц, коими могут выступать как адвокаты, так и иные официальные представители организации. Этот вывод содержится в опубликованном накануне информационном письме Президиума ВАС № 118 от 29 мая 2007 года. Поводом к подготовке высшими арбитрами данного документа послужил тот факт, что в настоящее время многие суды не принимают «представительские» платежи. При этом они опираются на положения Налогового кодекса, трактующие госпошлину как сбор, который должен уплачиваться лично налогоплательщиком. В результате такого ревностного следования букве закона суды нередко оставляют исковые заявления фирм без движения и возвращают их подателям, если средства на уплату госпошлины поступили с банковского счета представителя, а не компании, по поручению которой он действует. Однако теперь ВАС восстановил справедливость. В своем разъяснении он отсылает к статье 59 Арбитражного процессуального кодекса, согласно которой лица вправе вести свои дела в арбитражном суде через представителей. При этом Президиум ВАС уточнил: во избежание недоразумений необходимо указывать в платежном поручении, что деньги перечислены от имени представляемой стороны. Кстати, заявление о возврате излишне уплаченной пошлины также может быть подано представителем организации-истца.
Получить компенсацию ущерба по страховке вскоре можно будет даже в том случае, если компания, выдавшая полис, обанкротилась или лишилась лицензии. Гарантом возмещения станут саморегулируемые организации (СРО) страховщиков. Как стало известно корреспонденту «ФАФИ», Комитет Госдумы по собственности рекомендовал депутатам принять в первом чтении поправки в действующее страховое законодательство. Согласно законопроекту, СРО обязаны будут создавать специальные компенсационные фонды, сформированные за счет вступительных и членских взносов своих участников. Кроме того, в их обязанности войдет разработка и утверждение единых стандартов и правил различных видов страхования.
Однако есть и оборотная сторона медали – стоимость страховых услуг может возрасти. Дело в том, что в случае принятия названных поправок страховщиков обяжут ежеквартально перечислять в компенсационные фонды 0,1 процента от подлежащих формированию страховых резервов. Они же в соответствии с требованиями законопроекта составят не менее 11,5 миллиона рублей.
Идея специалистов финансового ведомства о запуске механизма спецрегистрации плательщиков НДС приобретает все более реальные очертания. Как сообщила в беседе с корреспондентом «ФАФИ» начальник Управления косвенных налогов Минфина Ольга Цыбизова, в настоящее время в министерстве подготовлен проект соответствующего официального письма, которое в скором времени будет направлено в правительство. Суть предлагаемой Минфином системы состоит в следующем: для того чтобы платить НДС и получать вычеты, фирме необходимо будет получить специальный идентификационный номер. Стать «почетными плательщиками» этого налога смогут компании, работающие на рынке не первый год, с определенным оборотом и безупречным послужным списком. При этом собеседник «ФАФИ» заверила, что члены такого НДС-сообщества будут свободны от проблем, связанных с возмещением налога, а «опекающие» их инспекторы «вздохнут свободнее».
Пособия по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам наконец-то обрели специальную методичку. Она утверждена постановлением правительства от 15 июня 2007 г. № 375. По большей части в документе уточняется, какие именно выплаты и в какой пропорции необходимо включать в расчет среднего заработка. В частности, ежемесячные премии и иные вознаграждения учитываются в заработке того месяца, за который они начислены. Вместе с тем квартальные, годовые и за выслугу лет формируют заработок в размере сумм, начисленных в расчетном периоде. Что касается последнего, то он равен 12 месяцам, предшествующим моменту наступления страхового случая. Причем из его состава исключается время, в течение которого за работником сохранялся средний заработок (время болезни, отпуска и т. д.). Праздничные же и выходные дни как раз наоборот – необходимо учитывать при расчете суммы пособия.
Не остались без внимания правительственных чиновников и проблемы расчета и выплат пособий сотрудникам, которые трудятся у нескольких работодателей, а также разъяснения в отношении тех, кто был переведен на другую должность или «заслужил» повышение оклада.
Такого критерия для налогообложения услуг общественного питания ЕНВД, как источник финансирования, в главе 26.3 Налогового кодекса попросту не существует. На это обратил внимание Минфин в письме от 1 июня 2007 г. № 03-11-04/3/190. Финансисты отвечали на частный запрос организации, которая обеспечивала питанием сотрудников одного промышленного предприятия. Проблема заключалась в том, что его работники покупали обеды по более низким ценам в сравнении с указанными в меню. Дабы у столовой при этом не возникало убытков, администрация предприятия компенсировала ей разницу согласно смете затрат, утвержденной на календарный год. По мнению представителей главного финансового ведомства, несмотря на то, что услуги комбината питания оплачиваются как непосредственными потребителями, так и частично администрацией предприятия, указанная деятельность подлежит переводу на «вмененку».
При оплате клиентами товаров пластиковыми карточками фирма на УСН должна учитывать доходы в момент поступления денежных средств на ее расчетный счет, а не по факту совершения покупки. Такое уточнение содержится в письме Минфина от 23 мая 2007 г. № 03-11-04/2/138. Однако финансисты обратили внимание на еще один немаловажный факт. По их мнению, если объектом налогообложения по УСН избраны доходы, то налоговой базой является их денежное выражение без уменьшения на какие-либо расходы, в том числе на комиссию банка.
18.06.2007
Столица России сохранила второй год подряд позицию самого дорого города мира для иностранцев, которые приезжают работать в Москве, говорится в исследовании британской консалтинговой компании "Мерсер", регулярно составляющей этот рейтинг.
По сравнению с прошлым годом, иностранцам приходится увеличивать свои расходы в российской столице, прежде всего, из-за укрепления курса рубля и ростом платы за аренду жилья.
В списке самых дорогих городов мира оказался и Санкт-Петербург, который занял в этом рейтинге 12-е место, опередив Париж и Нью-Йорк.
За Москвой в этом году следует Лондон, который в 2006 году занимал пятое место. Это также объясняется укреплением курса британской валюты к доллару США и дороговизной аренды жилья.
Третье место заняла столица Южной Кореи — Сеул, на четвертом Токио, на пятом Гонконг. Самой дешевой для иностранцев в списке 147 городов признана парагвайская столица Асунсьон.
Составители рейтинга изучали цены на более чем 200 товаров и услуг.
В понедельник, 18 июня, в Центре международной торговли в Москве открылась выставка-конференция "Издательский бизнес/Publishing Expo-2007". Выступая на церемонии открытия, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский отметил, что российская отрасль печатных СМИ, совершив начальный рывок, превратилась в инвестиционно привлекательный бизнес.
Согласно приведенным им данным, из 72 тыс. СМИ, зарегистрированных в Роспечати, 60 тыс. – это печатные СМИ. Ежегодный прирост их количества составляет более 10%, отрасль отличается большим разнообразием – от районных малотиражных газет до известных газет и журналов ведущих издательских домов. Как подчеркнул М.Сеславинский, проблемы печатных СМИ всего мира характерны и для России – это и конкуренция с интернет-изданиями, и сложности с институтом подписки, и сохранение молодой читательской аудитории, развитие рекламного рынка. Он сообщил, что 2006г. был для отрасли весьма удачным: сумма инвестиционных сделок составила 55 млрд руб., по сравнению с 2005г. рост составил более 30%. Рынок рекламы в прессе занимает второе место после телевидения, и в 2006г. стоимостной объем рекламы в печатных СМИ составил 44 млрд руб.
В заключение глава Роспечати заявил, что основными «болезнями роста» этого рынка являются непрозрачность статистических данных периодических изданий о тиражах, а также слабая технологическая составляющая системы подписки и распространения прессы.