21.02.2007
Правительство РФ установило случаи, при которых иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание).
Как сообщила пресс-служба правительства, соответствующее
постановление от 17 февраля N97 подписал председатель правительства Михаил Фрадков.
К случаям, в которых временно пребывающие в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу относится, во-первых, направление в служебную командировку. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта Российской Федерации не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину.
Второй случай — если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта Российской Федерации не может превышать 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину.
К случаям, в которых временно проживающий в РФ иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, относятся: — направление в служебную командировку. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта Российской Федерации не может превышать 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев;
- если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта Российской Федерации не может превышать 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев.
Списки профессий (должностей) и работ, при выполнении которых иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ, вправе осуществлять трудовую деятельность, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию занятости населения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах экономической деятельности, с учетом региональных особенностей рынка труда, потребности в привлечении иностранных работников и необходимости трудоустройства в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.
Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации поручено давать разъяснения по применению данного постановления, которое вступает в силу со дня его официального опубликования.
Индивидуальные предприниматели, равно как и фирмы, работающие на том или ином спецрежиме, должны начислять своим сотрудникам пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком в общем порядке. Указанные выплаты производятся в полном объеме за счет средств Фонда социального страхования. При наступлении страховых случаев нужно произвести расчет и обратиться за выделением необходимых средств в отделение фонда соцстраха по месту регистрации работодателя. Кроме того, в письме от 23 января 2007 г. № 02-18/07-493 представители ФСС указали на необходимость пересчитать размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком на 1 января 2007 года тем сотрудникам, у которых отпуск распространяется и на текущий год.
Устранение административных барьеров для организации малого бизнеса — одно из актуальных направлений деятельности администрации Воронежской области.
Как сообщили в Главном управлении экономического развития области, благодаря целенаправленной деятельности областных властей в настоящее время можно уверенно говорить о том, что определенный прогресс в сфере устранения избыточного административного давления на бизнес достигнут: снижено количество лицензируемых видов деятельности, введены ограничения на проведение контролирующими и надзорными органами проверок деятельности хозяйствующих субъектов. В результате существенно увеличились налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
По данным управления, сумма поступлений в консолидированный бюджет области по единому налогу на вмененный доход и налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения от субъектов малого предпринимательства, за период с 2001 по 2006 годы возросла в 2,8 раза и в 2006 году составила 1364,6 миллиона рублей.
Работа по созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса продолжается. В частности, в 2007 году планируется ввести единый автоматизированный реестр проверок, который позволит отслеживать и устранять административные препятствия и необоснованное давление надзорных органов на малые предприятия.
Кроме этого, в Воронежской области созданы условия для информационной поддержки предпринимателей. В сети Интернет работают и постоянно обновляются специализированные сайты, размещающие информацию по важнейшим вопросам предпринимательской деятельности.
Можно уверенно говорить о создании на территории области системы финансово-кредитной поддержки малого бизнеса. В минувшем году выдано 1758 микрозаймов 888 субъектам малого предпринимательства, из числа которых 85% действуют в сельских районах области. Средняя сумма одного займа составляет 35,3 тысячи рублей, а средний срок — 4 месяца.
По всей видимости, в скором времени от НДФЛ будут освобождены гранты для поддержки науки и образования, культуры и искусства, полученные гражданами от российских организаций. Такую поправку в пункт 6 статьи 217 Налогового кодекса накануне депутаты Госдумы приняли во втором чтении. Парламентарии считают, что действовать новые правила должны с 1 января 2008 года.
Напомним, что в настоящее время от налога освобождена лишь финансовая помощь, которую на эти же цели выделяют международные и иностранные фонды. Все компании, от которых можно получить «безналоговый» грант, поименованы в специальном перечне. Он утвержден постановлением правительства от 5 марта 2001 г. № 165. По всей видимости, после принятия поправок в Налоговый кодекс указанное постановление правительства будет дополнено списком и отечественных организаций.
Экологическая сертификация — дело добровольное, вот и получается, что государство не настаивает, а компании не очень-то торопятся. Впрочем, с сертификацией продукции дело обстоит гораздо лучше, чем с системой экологического менеджмента: думать об окружающей среде российский бизнес в основной своей массе пока не научился.
В ходе экологической сертификации продукции определяется уровень экологической чистоты, и товару присваивается соответствующий коэффициент. "Известный всем сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции, говорит Владимир Тилиндис, директор Агентства экспертизы и сертификации Приморского краевого фонда защиты потребителей. Но товары, имеющие такой сертификат, по качеству могут сильно различаться. Экологическая сертификация как раз и дает возможность их дифференцировать: коэффициент экологической чистоты показывает, насколько эта продукция по своим характеристикам лучше нормативных показателей (т. е. предельно допустимого уровня загрязнений). Дело это сугубо добровольное, но дальновидные руководители предприятий давно уже поняли: экологическая сертификация -лишний козырь в борьбе за конкурентоспособность товаров.
Социологические опросы подтверждают, что экологическая чистота является для потребителя одним из важнейших факторов при выборе продукции, поэтому экологический сертификат можно рассматривать как эффективный маркетинговый инструмент.
В процессе сертификации продукция должна пройти лабораторные испытания. "Но если заказчик имеет сертификат соответствия — значит лабораторные испытания он уже прошел -в этом случае мы можем использовать имеющиеся данные, -поясняет г-н Тилиндис. — Стоимость сертификации в среднем составляет от 8 до 12 тыс. руб., а сам процесс может занять от 5 до 15 дней (это зависит от того, будем мы проводить испытания самостоятельно или получим готовые результаты). Как правило, сертификат выдается не на 1 вид продукции, а на группу товаров однородного состава. Срок действия сертификата составляет 2 года, после чего его можно продлить, — например, гормолокозавод "Уссурийский" и компания "Зеленые листья" делали это уже несколько раз".
Наибольший интерес к экологической сертификации проявляют предприятия пищевой промышленности, и прежде всего — производители питьевой воды, молочной и рыбной продукции. Но в списке сертифицированных предприятий есть и те, кто выпускает пластиковую тару, мебель и отделочные материалы. Сегодня экологические сертификаты имеют такие известные компании, как "Уссурийский бальзам", "Европласт", "Дальпико-Рыбсервис", "Михайловский бройлер", "ТигРос", "Дальпак", "Лука", "Хабаровский ликеро-водочный завод", "Амурский напиток", "Примснабконтракт" и др.
Еще одна система, которая на Дальнем Востоке пока не получила широкого распространения, — сертификация на соответствие требованиям ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001). Речь идет о международной системе экологического менеджмента (СЭМ): здесь критерием оценки служит воздействие предприятия на окружающую среду в процессе производственной деятельности.
Наибольший интерес к сертификации в нашей стране проявляют нефтедобывающие, нефтегазовые, металлургические компании, предприятия химической промышленности, а вот малый и средний бизнес в этом процессе практически не задействован.
Сегодня на ISO 14001 сертифицируются, во-первых, компании, которые в силу особенностей производства имеют высокие риски по загрязнению окружающей среды, и прежде всего те, кто вынужден платить большие штрафы, отмечает Андрей Губанов, ведущий эксперт ДВФ РС, руководитель направления по сертификации систем менеджмента на Дальнем Востоке компании "Русский регистр". Во-вторых, это делают крупные компании, которые уже вышли на определенный уровень и могут себе позволить заботиться о состоянии окружающей среды и о собственном имидже. В-третьих, предприятие может сертифицироваться по требованию зарубежных партнеров.
"В России для большинства предприятий главным документом, регулирующим их воздействие на окружающую среду, остаются нормативы предельно допустимых выбросов, — сетует г-н Кондратенко. — Руководство предприятия рассуждает так: чем выше нормативы — тем лучше, тем проще будет их соблюдать. Но это устаревшие взгляды, их пора пересматривать". Если по ISO 9001 на Дальнем Востоке сертифицировано порядка 190 компаний и в последние годы этот процесс набирает обороты, то сертификация по ISO 14001 по-прежнему востребована слабо.
Статистики по ДВФО на сегодняшний день никто не ведет, но, по оценкам специалистов, цифра может составлять от 10 до 20 компаний. Лидером является Сахалинская область, это связано с реализацией нефтяных проектов. В Приморье на ISO 14001 сертифицировано только ДВМП, еще 2-3 компании готовятся к сертификации (в том числе корпорация "Римско").
Однако на перспективы СЭМ в нашей стране, и в частности на Дальнем Востоке, представители сертифицирующих компаний смотрят с оптимизмом, особенно в свете вступления России в ВТО, ведь конкуренция всегда стимулирует. Андрей Губанов предполагает, что в Приморье число заинтересованных компаний может увеличиться с началом строительства нефтепровода, если в этом проекте будут задействованы иностранные корпорации.
Временные и финансовые затраты предприятия на сертификацию по ISO 14001 индивидуальны, говорит Андрей Губанов. Они определяются такими факторами, как численность персонала, специфика производственного процесса, степень экологического риска (она зависит от вида деятельности компании). Подготовка к сертификации может занять от нескольких месяцев до 1,5-2 лет, сам процесс сертификации (аудит) — от 3 дней до двух недель.
С получением сертификата работа не заканчивается, ведь важен не документ, а система — ее нужно непрерывно поддерживать, контролировать производственный процесс и улучшать показатели. Срок действия сертификата — 3 года, и в течение этого срока аккредитованные органы по сертификации проводят на предприятии регулярные инспекционные проверки.
Сертификация на ISO 14001 может сразу же принести компании отдачу в виде выгодных заказов, экономии ресурсов или решить проблемы с контролирующими органами, избавив предприятие от штрафов. Но, по большому счету, внедрение СЭМ — это работа на общество и на имидж самой компании, сообщает газета "Золотой рог".
20.02.2007
По статистике, тяга поживиться за чужой счет больше присуща молодым сотрудникам, не умудренным жизненным опытом. Однако нет правил без исключений: на днях главбуха из Курска, изрядно облегчившую казну родного предприятия, суд приговорил к четырем годам лишения свободы условно. Основанием для столь мягкого приговора стал преклонный возраст растратчицы и имеющаяся у нее инвалидность.
Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе облпрокуратуры, в ходе прошлогодней внутренней проверки главбух компании была уличена руководством в том, что оплатила ремонт своей квартиры казенными средствами. Дальнейший «разбор полетов» показал, что числящаяся на весьма хорошем счету сотрудница и раньше не брезговала различными махинациями, неоднократно составляя фиктивные платежные ведомости и включая в них членов своей семьи. В результате в кармане ответственной работницы осело около 150 тысяч рублей. Слезные просьбы растратчицы решить дело миром успехом не увенчались. В результате суд признал теперь уже экс-бухгалтера виновной в совершении хищения чужого имущества путем присвоения и растраты, с использованием служебного положения (статья 160 Уголовного кодекса). Тюремное заключение, как было сказано выше, ей не грозит, а вот о трудоустройстве по специальности, по всей видимости, придется на время забыть.
Не исключено, что единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которая пока так и не заработала в штатном режиме, если и не отменят в ближайшее время, то как минимум модернизируют. Во всяком случае, на этом настаивают представители президиума Общероссийской общественной организации «ОПОРА России». Свои предложения они озвучили на встрече с главой ФАС Игорем Артемьевым и директором Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андреем Шаровым.
По словам одного из членов президиума «ОПОРЫ» Максима Каширина, ничего, кроме лишних проблем и расходов, громоздкая и неэффективная система учета алкогольной продукции фирмам не принесла. После введения в действие ЕГАИС компании вынуждены нанимать на работу новых сотрудников, закупать оборудование и мебель, что, естественно, приводит к повышению цен на продукцию предприятий, отметил он. То, что от всего этого государство, бизнес и общество в целом получают реальную выгоду, вызывает большие сомнения, заявил Каширин.
Предприниматели, пострадавшие от действий недобросовестных конкурентов, могут обратиться с жалобами в Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС). На днях состоялось первое заседание Совета, в ходе которого были определены основные направления его работы. Стоит отметить, что одним изложением претензий роль фирм в деятельности новой организации не ограничится. Как сообщает пресс-служба ФАС, представители бизнес-объединений смогут вносить свои предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства в части защиты от недобросовестной конкуренции.
В недалеком будущем фирма, желающая получить солидный банковский кредит, сможет выставить в качестве залогового обеспечения не только свое оборудование, офисное здание и хозяйственные постройки, но и землю, на которой все это расположено. Правительство предлагает рассматривать земельные участки и недвижимость как основные средства производства. По мнению кабинета министров, такое изменение статуса земли даст фирмам новые возможности для привлечения кредитов. Как сообщил накануне замруководителя Минэкономразвития Андрей Шаронов, этому в немалой степени поспособствует целый пакет законопроектов, не так давно внесенный в Госдуму. Кроме того, отметил замглавы МЭРТ, в ближайшие годы предполагается наконец-то создать единый кадастр недвижимости и прописать правила ее массовой оценки для целей налогообложения, а также завершить процесс оформления в собственность или аренду земельных участков.
Работа чиновникам предстоит поистине титаническая: по официальным данным, в настоящее время должным образом оформлено и включено в Госкадастр лишь около 25 процентов от общего количества земельных участков.
В ближайшее время фирмы смогут с полным правом отказывать соискателю должности в приеме на работу, если тот не согласится пройти проверку на детекторе лжи или наберет по результатам такой процедуры «отрицательный балл». Соответствующие изменения в Трудовой кодекс предлагают внести депутаты Мосгордумы. На днях в ее стенах прошли слушания на тему: «О возможности использования полиграфа (детектора лжи) в системе подбора кадров». Представители таких ведомств, как МВД и ФСБ, наперебой убеждали собравшихся в том, что проблема использования полиграфа (так «по-научному» называется этот прибор) крайне важна для нашей страны, в частности, для усиления борьбы с экономическими преступлениями. Кроме того, они указывали на то, что де-факто многие работодатели эту процедуру используют и сейчас, причем так активно, что по степени ее распространенности мы занимаем четвертое место в мире. И вообще, заявили представители силовых ведомств, никакое это не «насилие над личностью», как утверждают правозащитники, а «проявление демократичности общества». Загвоздка в следующем: несмотря на то что сам метод легализован с 1 марта 1992 года, ни одного правового акта, который регламентировал бы работу полиграфолога, до сих пор нет.
Доводы силовиков показались депутатам убедительными. Так, председатель комиссии по кадровым вопросам в рамках компетенции Мосгордумы Валерий Шапошников высказался в том ключе, что, дескать, если практика использования полиграфа реально существует, то значит, пора ее урегулировать. Его вышестоящий коллега – председатель Мосгордумы Владимир Платонов – был более осторожен в оценках, указав, что процедура эта затратная, а эффективность ее весьма сомнительная. Однако и он в конце концов призвал «не запрещать то, что давно работает».
Вполне возможно, что небольшие предприятия будут допущены к работе в промышленно-производственных особых экономических зонах. По крайней мере, на этом настаивает Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) в письме председателю правительства Михаилу Фрадкову. Сегодня, отмечают представители Союза, законодательство прямо предполагает наличие в промышленно-производственных ОЭЗ только крупных инвесторов, способных реализовать проекты стоимостью от 10 миллионов евро. «С одной стороны это правильно, ведь крупный бизнес имеет возможности привлечения финансирования, внедрения результатов НИОКР в реальные производственные процессы, отлаженные каналы сбыта, систему отбора приоритетов. Однако с другой стороны, малый и средний бизнес отличаются гораздо большей гибкостью и креативностью», – говорится в письме. Таким образом, по мнению Бюро Правления РСПП, представляется важным, чтобы в ОЭЗ было возможно органичное сочетание малых и крупных предприятий.
Вполне возможно, вскоре фирмы-участники ВЭД смогут сократить свои издержки при импортировании товаров. Поправки в Таможенный кодекс, позволяющие уменьшить расходы, Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении. Если парламентарии последуют совету коллег (рассмотрение документа назначено на 7 марта), импортерам, в частности, не придется больше бесконечно оплачивать услуги складов временного хранения. Они смогут получить ввезенный товар, даже если таможенники обнаружат нарушения при его оформлении. Заметим, что сейчас в подобном случае задержанные товары лежат на складе временного хранения вплоть до выяснения всех обстоятельств. И дело не в том, что законодательство запрещает выпуск «неправильного» импорта в свободное обращение, просто-напросто нет механизма, позволяющего сделать это. Предложенные изменения в ТК решают эту проблему – достаточно будет подать соответствующее заявление начальнику таможни. На принятие решения таможенникам отводится семь дней. Правда, если продукция арестована или изъята в качестве вещественного доказательства, о выпуске в свободное обращение можно и не мечтать.
Инфляция в 2007 году может составить 7.5-8%, в 2008 году — 6.5-7%, в 2009 году — 6.3-6.8%, в 2010 году — 5.8-6.5%. Об этом говорится в cценарных условиях социально-экономического развития РФ на 2008 год и на период до 2010 года, представленных на сайте Минэкономразвития.
В 2008 году тарифы ЖКХ вырастут на 17%, в 2009-2010 годах — на 18-19%.
Правительство прогнозирует рост цен в 2007 году на 6.5-8%. "Достижению целевых параметров снижения инфляции соответствует снижение темпов роста денежной массы (М2) с 48.8% в 2006 году до 30-31% в 2007 году и 16-18% в 2010 году с учетом замедления скорости оборачиваемости денег. В этих условиях монетизация экономики может повыситься с 28% ВВП в 2006 году до 42% в 2010 году, что создает благоприятные финансовые условия для продолжения экономического роста", — подчеркивается в материалах.
Вместе с тем, в 2009-2010 годах из-за сокращения прироста валютных резервов при значительных масштабах стерилизации ликвидности в cтабилизационном фонде может возникнуть недостаток ликвидности в экономике. Для его преодоления необходима активизация рефинансирования банков со стороны Банка России, полагает МЭРТ.
Объем кредитов, выданных в России в 2006 году, вырос почти на 50% по сравнению с предыдущим годом – до 15 трлн руб., заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин вчера на заседании президиума Госсовета.
Министр финансов считает, что дальнейшее снижение темпов инфляции и укрепления рубля будет способствовать повышению доступности кредитов для предприятий. При снижении инфляции больше предприятий смогут начать модернизацию производства и взять кредит на больший срок по более выгодным условиям, а замедление темпов укрепления национальной валюты создает благоприятные условия для экспорта, пояснил он.
«Я вижу момент, когда инфляция будет ниже 5% – мы ставим эту задачу на рубеже 2011 и 2012 годов», – сказал Алексей Кудрин. По его словам, в этих условиях можно будет отменить субсидирование ставок по банковским кредитам, что может стать одним из факторов снижения процентов по кредитованию.
Объем фиктивных операций по обналичиванию средств в РФ составляет от 50 до 80 млрд руб. в месяц. Такую оценку дал в ходе парламентских слушаний в Госдуме председатель Банка России Сергей Игнатьев.
По его словам, объем перевода средств из России нерезидентам составляет 3-4 млрд долл. в месяц. "По моим осторожным оценкам, общий объем незаконного обналичивания средств составляет 1,5-2 трлн руб. в год, при этом потери бюджета РФ и внебюджетных фондов составляют от 500 до 800 млрд руб. в год", — сказал С.Игнатьев. При этом он указал, что в последнее время количество таких сделок сокращается.
По словам председателя ЦБ РФ, ежемесячно в России создается 2 тыс. новых юридических лиц. По данным Федеральной таможенной службы РФ, половина из них создается для реализации схем по уклонению от уплаты налогов и других незаконных схем, отметил он.
С.Игнатьев также сообщил, что ЦБ РФ поддерживает инициативу изменения в законодательстве, дающую право кредитным организациям отказывать клиенту в открытии счета, а также расторгать договор в одностороннем порядке при подозрении в проведении фиктивных сделок клиентом.
Он отметил, что такое право банков соответствует общепринятой в мире практике. По словам С.Игнатьева, на первоначальном этапе ввода в действие соответствующих изменений можно дать право банкам отказывать в открытии счетов или расторгать договоры только по отношению к клиентам — юридическим лицам.
С.Игнатьев также подчеркнул, что серьезной проблемой в борьбе с легализацией средств, полученных преступным путем, является отсутствие базы недействительных паспортов граждан. По его мнению, Министерству внутренних дел и Федеральной миграционной службе пора создать такую базу данных и обеспечить к ней доступ кредитным организациям.
По словам главы ЦБ, для тех лиц, которые контролируют "псевдобанки" (банки, занимающиеся фиктивными операциями), "такие понятия, как доверие и репутация, ничего не значат". "Данные банки представляют собой серьезный риск для банковской системы", — подчеркнул он.
Принимать на работу в столице нелегальных мигрантов невыгодно для работодателей. Это связано с тем, что размер штрафа для организаций, предоставивших им рабочие места, может достигать 800 тыс. рублей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Валерий Виноградов в ходе пресс-конференции в понедельник, 19 февраля.
По его словам, всего с начала текущего года в городе было взыскано штрафов на общую сумму около 8 млн рублей – не только с работодателей, но и с других нарушителей нового миграционного законодательства. «В том числе было привлечено к административной ответственности 58 юридических лиц», — добавил он.
В.Виноградов рассказал, что большинство иностранных рабочих кадров занимаются так называемой «черной» работой – это дворники, разнорабочие, строители. «Однако я надеюсь, что эта ситуация изменится, и в Москву будет приезжать больше высококвалифицированных работников, с хорошим образованием», — сказал он. По мнению заместителя мэра, могут быть введены преференции для таких кадров.
Помимо этого, он подчеркнул, что в столице уже работает штаб, регулирующий выполнение миграционного законодательства. Туда входят представители всех ведущих структур города – департаментов ЖКХ, потребительского рынка и услуг, транспорта и связи, здравоохранения; Федеральной миграционной службы по Москве; Управления труда и занятости; Роспотребнадзора. Начиная с 15 января поставлены на миграционный учет порядка 137 тыс. человек, при этом с помощью почтовых уведомлений – чуть больше 2 тыс. Приняты на работу 60 тыс. человек. Чаще всего разрешения на работу в Москве оформляют граждане Украины, Молдовы, Узбекистана и Таджикистана; около 37% мигрантов желают работать на предприятиях торговли, 27% — в строительстве, 17% — на предприятиях транспорта, 8% — в сфере ЖКХ.
По словам В.Виноградова, особой задачей является отслеживание состояние здоровья прибывающих в столицу граждан. После получения разрешения на работу мигрант должен в течение 30 дней пройти медицинский осмотр и сдать анализы в кожно-венерологическом, туберкулезном и наркологическом диспансерах. После этого в ФМС поступает информация от работодателя, что медицинская справка готова и работник здоров – в противном случае выданное разрешение может быть признано недействительным.
Заместитель мэра рассказал также о положении дел на московских рынках сегодня. На протяжении последних 7 лет число рынков плавно сокращается: если в 1999 г. работало 240 рынков, то в настоящий момент – 114. С 9 января 2007 г. было проведено около 400 проверок на рынках, а также 76 проверок в местах реализации алкоголя. Отвечая на вопрос о количестве иностранных торговцев на рынках, В.Виноградов сообщил, что и до вступления в силу нового законодательства их число было не слишком велико – около 38%. Тенденция к преобразованию рынков в современные, цивилизованные торговые комплексы продолжается.
В целом можно заметить, что по сравнению с 2006 г. число нарушений в сфере миграционного законодательства снизилось. «Мы начали работу по проверке всех мигрантов – это большой шаг вперед, и скоро будет ясно, как работает эта цепочка. Нужно выждать, чтобы понять, как этот механизм будет работать», — резюмировал В.Виноградов.
Проект Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» обсуждали предприниматели и представители администрации Соликамска на прошлой неделе. Бизнесмены сформулировали свои поправки в законопроект, который будет внесен на правительство уже в следующем месяце. Кроме того, участники совещания обсудили новые полномочия органов местного самоуправления и наметили шаги, которые необходимо сделать предпринимательскому сообществу города в преддверии принятия закона.
Упор на развитие малого бизнеса в Соликамске был сделан еще в прошлом году после избрания главой города Сергея Девяткова. К настоящему времени, пояснила начальник управления торговли городской администрации Татьяна Мамонова, собраны статистические данные, дающие первичное представление о состоянии предпринимательства в городе, в 2007 году на базе ресурсного центра будет создана бизнес-школа для предпринимателей, а в 2008 году в Соликамске заработает бизнес-инкубатор.
Но этого все равно мало, считает директор компании «Фотолаб» Александр Новожилов. За время, оставшееся до вступления в силу «предпринимательского» закона, соликамским властям необходимо провести более полный анализ состояния местного предпринимательства, понять, сколько в городе предпринимателей, чем ситуация в Соликамске отличается от ситуации в других городах края, в каких предприятиях заинтересованы городские власти и какие сферы бизнеса нуждаются в поддержке со стороны муниципалитета. Если не выявить локальные проблемы, трудно говорить о программном развитии малого и среднего предпринимательства на местном уровне.
Бизнес-сообществу на местах тоже отводится большая роль. Закон предусматривает создание советов по развитию малого и среднего предпринимательства. В Соликамске уже действует Координационный совет по развитию предпринимательства при главе города. В ближайшее время он должен быть реорганизован и получит новые полномочия. Как отметил главный редактор соликамской газеты «Наш Соликамск» и сопредседатель Координационного совета Армен Петросян, Совет по развитию предпринимательства сможет выдавать свои экспертные заключения на решения администрации и городской думы, касающиеся малого и среднего предпринимательства. Эти заключения будут носить рекомендательный характер, но если муниципалитет или дума не принимают рекомендации совета, они должны будут обосновать свой отказ.
Участники совещания признали, что соликамскому предпринимательству необходимо повышать правовую и профессиональную грамотность, становиться активной общественной силой, которая сможет не только внятно сформулировать, но и отстаивать свои интересы. А местной власти нужно взять на себя роль «рулевого», определяющего сферы, которые нуждаются в развитии, выступать поручителем для предпринимателей, которые работают в важных с точки зрения муниципалитета направлениях, одним словом, проявить политическую волю и содействовать развитию предпринимательства не на словах, а на деле.
Вице-премьер Александр Жуков поручил Минсельхозу разработать отдельный законопроект, регулирующий оборот вина в стране. Предполагается, что документ выведет вино из-под действия ЕГАИС, а также даст определение натурального вина. Это решит проблемы импортеров вина, которые из-за неопределенности законодательства с января вынуждены платить повышенный акциз.
Разобраться с проблемами винного рынка Александр Жуков поручил Минсельхозу, Минздравсоцразвития, Минпромэнерго, Минфину, ФТС совместно с ФНС, Ростехрегулированием и Роспотребнадзором в своем письме, датированном 6 февраля этого года. Это письмо стало реакцией вице-премьера на письмо замглавы ФТС Татьяны Голендеевой, которая 19 января обратилась в правительство с просьбой выработать методику определения натуральности вин.
В своем письме госпожа Голендеева напомнила, что сейчас понятие натурального вина закреплено в ряде документов (171-м федеральном законе РФ и двух ГОСТах – 72-03 и 52-335-2005) и в каждом оно разное. Вместе с тем натуральные вина облагаются акцизом в размере 2 руб. 20 коп. за литр, а ставка акциза по остальной алкогольной продукции равна 162 руб. за литр чистого спирта (в пересчете на бутылку вина 0,75 л – 15,8 руб.). А стало быть, появляется "возможность недобросовестным участникам внешнеэкономической деятельности заявлять недостоверные сведения о товаре с целью занижения таможенных платежей", писала госпожа Голендеева.
Не дожидаясь ответа, 24 января она направила начальникам таможен письмо, в котором рекомендовала натуральным вином считать только произведенное без добавления спирта и других ингредиентов, в частности виноградного сусла. Таким образом, из списка натуральных вин были вычеркнуты полусладкие и полусухие. Импортеры были недовольны действиями ФТС и отмечали, что отечественные производители платят акцизы на полусладкое и полусухое вино по-старому.
Как рассказал высокопоставленный источник в Белом доме, предполагается, что разработать документ министерства должны уже к 6 марта, основным разработчиком выступает Минсельхоз. Минфин, МЭРТ, ФТС и ФНС получили поручение представить свои предложения по разработке этого законопроекта.
Импортеры считают, что вопрос натуральности вина поднят правительством своевременно.
Этим чиновники решили не ограничиваться: как сообщил источник в Белом доме, предполагается, что определение натурального вина будет включено в отраслевой законопроект, регулирующий винный рынок, который сейчас разрабатывается в правительстве. В Белом доме рассчитывают, что с появлением отдельного законопроекта по вину вся винодельческая продукция будет выведена из-под регулирования законом "О госрегулировании оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" и, соответственно, из-под действия лицензирования и ЕГАИС.
"Автоматизированная система вводилась для повышения сбора налоговых платежей и борьбы с отравлением некачественной спиртосодержащей продукцией населения, что касается водки, то отчасти эта проблема решена, а к вину это не имеет отношения",– подчеркнул источник в Белом доме.
При списании предмета лизинга, выводимого досрочно из эксплуатации, собственник вправе учесть в составе внереализационных расходов суммы недоначисленной по нему амортизации. Об этом информирует Минфин в письме от 8 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/73. Финансисты рассмотрели следующую ситуацию: в результате действий лизингополучателя предмет договора был попросту утрачен. Признав свою вину, он возместил владельцу объекта причиненный имущественный ущерб. Полученные суммы безоговорочно относятся к внереализационным доходам. Вместе с тем подпункт 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса позволяет одновременно учитывать в составе внереализационных расходов затраты на ликвидацию основных средств. Причем, как подчеркивают представители финансового ведомства, в них включаются и суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации. Интересно, что данное разъяснение Минфин направил в Управление администрирования налога на прибыль ФНС. Так что, скорее всего, налоговики на местах при принятии решений будут руководствоваться именно им.
Компаниям скоро придется готовить документы, подтверждающие затраты на маркетинговые исследования или консультационные услуги. Их могут в любой момент потребовать налоговые органы. Это следует из рекомендаций по оформлению нарушений законодательства по налогу на прибыль, выпущенных для служебного пользования управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) по Москве.
Таким образом фискалы намерены бороться с занижением налога на прибыль, при котором компании искусственно увеличивают свои расходы.
Первым пунктом из тех, что должны будут насторожить налоговиков в ходе проверки, станет однотипность документов, подтверждающих затраты на маркетинговые услуги. Компанию заставят представить подробнейшую информацию о полученных результатах работы, если окажется, что все договоры направлены, например, на изучение какого-либо определенного рынка, стоимость услуг в документах окажется фиксированной, а порядок оплаты и период предоставления заказанной информации — одинаковыми.
Отчитаться придется по каждой операции: к примеру, придется раскрыть сведения о стоимости услуг по интервьюированию, групповому обсуждению результатов. Если выяснится, что компания не занимается реализацией товара, связанного с исследованием, то затраты на него могут быть признаны экономически не оправданными.
«Налоговая инспекция уделяет пристальное внимание проверке договоров на маркетинговые услуги, поскольку трудно удостовериться в реальности их оказания», — говорит начальник отдела консалтинга АКГ «Финэкспертиза» Нина Козлова. Сейчас, как пишут налоговики, при проверке заказчик нередко предоставляет докладные записки. В них говорится, что заказчик устно передал задание маркетинговому агентству и в устной форме получил отчет. Налоговики будут отказываться признавать расходами оплату подобных исследований.
По словам руководителя налоговой практики в СНГ компании Ernst&Young Петра Медведева, особенно осторожными нужно быть компаниям, заказывающим исследования на крупные суммы, а также пользующимся услугами иностранных поставщиков.