27.02.2007
Власти Ленинградской области намерены отказывать в государственной поддержке любой формы тем коммерческим сельхозпредприятиям, которые отказываются брать на работу молодых специалистов — выпускников областных вузов. Об этом было заявлено на заседании областного правительства.
В частности, таким предприятиям предполагается отказывать в получении государственных кредитов и ссуд. Чиновники считают, что они должны диктовать акционерным обществам свои условия в этой сфере и добиваться того, чтобы в областном сельском хозяйстве работали молодые специалисты.
В ходе заседания правительства глава комитета по агропромышленному комплексу Николай Сизых отметил, что в настоящее время в областных сельхозпредприятиях появляется очень незначительное количество молодых специалистов. Представители правительства отметили, что некоторые совхозы не то что не приветствуют, а отказывают в приеме на практику или на работу выпускникам аграрных вузов. По мнению некоторых чиновников, это связано с невысоким уровнем их квалификации.
На FM-диапазоне с 1 марта начинает вещание новая радиостанция — "Бизнес FM". По словам PR-директора радиостанции Елены Быстровой, это новый формат разговорного радио — круглосуточное информационное вещание, дающее целевой аудитории исчерпывающее представление о важнейших новостях экономики и бизнеса. Радио будет информировать о глобальных тенденциях экономического развития, новостях рынков, инфляции, курсе валют, новостях крупнейших компаний и событиях вокруг видных предпринимателей.
"К приоритетам "Бизнес FM" также относятся важнейшие политические темы и новости, связанные с образом жизни людей с доходом выше среднего уровня", — сказала Е.Быстрова.
Она сообщила, что у "Бизнес FM" будет уникальный формат вещания, построенный по принципу непрерывного потока информации. Информационное программирование строится по принципу — все главное в подробностях в течение 30 минут. В последующие 30 минут главные темы вновь возвращаются в эфир с необходимым развитием.
Целевая аудитория "Бизнес FM" — деловое и экспертное сообщество, люди с доходом выше среднего, которые хотят быть в курсе новостей. Вначале новая радиостанция будет вещать на Москву на частоте 87,5 FM, но планирует расширить вещание и на регионы, добавила Е.Быстрова.
26.02.2007
Несмотря на то, что 8 Марта в этом году выпадает на четверг, трудящимся не стоит надеяться на весенние мини-каникулы. Как сообщает пресс-центр Федеральной службы по труду и занятости, правительство не стало переносить рабочие дни на выходные в связи с празднованием Международного женского дня. Таким образом, нерабочим будет день в середине недели, а в послепраздничную пятницу придется поработать.
Порог недоимки, после которого налоговое правонарушение автоматически превращается в преступление, может быть повышен. Возможно, произойдет это не в ближайшем будущем, но, как стало известно корреспонденту «ФАФИ», к этому все больше склоняются сотрудники МВД. Сей факт подтвердил и начальник Главного следственного управления столичного ГУВД генерал-майор юстиции Иван Глухов, заявивший, что он поддерживает предложение представителей бизнес-сообщества и некоторых депутатов о том, чтобы поднять планку с 1,5 миллионов рублей, при превышении которой в отношении компании возбуждается уголовное дело, до более адекватной цифры. «Тогда собственно преступлений в налоговой сфере станет меньше. При этом влиять на уклонистов через Административный кодекс можно будет эффективнее, поскольку административное производство осуществляется быстрее, чем уголовное, и воздаяние за проступок не заставит себя ждать», – отметил Глухов. Это откровение можно считать маленькой сенсацией: такая точка зрения крайне нехарактерна для правоохранителей. Еще совсем недавно из недр МВД раздавались призывы не то чтобы не поднимать, а, напротив, понизить предел, после которого административное дело переходит в разряд уголовных, до 300 тысяч рублей.
Фирма вправе применить вычет по НДС и при отсутствии облагаемых операций в конкретном налоговом периоде. На это указал ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 13 февраля 2007 г. № Ф04-299/2007(31142-А46-31). Арбитры отметили, что нормами главы 21 Налогового кодекса не установлена зависимость вычетов налога от наличия объекта налогообложения в конкретном месяце. В рассматриваемом деле факт уплаты оспариваемой суммы НДС не отрицается налоговиками, да и счета-фактуры не вызвали у контролеров нареканий. Таким образом, по мнению судей, у инспекции нет никаких законных оснований для отказа компании в возмещении налога.
Если иностранный партнер задержал оплату, фирме следует не просто «нажать» на него, но и запастись документами, подтверждающими, что все меры для скорейшего перечисления валюты на ее счет были приняты. В противном случае штрафа не избежать. Такой вывод следует из постановления ФАС Северо-Западного округа от 18 января 2007 г. № А44-2079/2006-13а. В рассмотренном деле компания обжаловала постановление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о взыскании штрафа за невыполнение в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета иностранной валюты за переданные нерезиденту товары (ст. 15.25 КоАП). Отчет о проведенных телефонных переговорах с иностранным партнером суд достаточным доказательством не признал. Арбитры указали, что по нему невозможно судить о содержании бесед. Не приняли судьи и претензию, отправленную фирмой по факсу. Мало того что она была отослана после оговоренного контрактом срока оплаты, так еще и не содержало сведений о мерах, которые были предприняты для своевременного поступления средств. В итоге суд пришел к выводу, что компания не приложила должных усилий для своевременного получения оплаты за отгруженные товары, и оставил в силе штрафную санкцию.
Вполне вероятно, что импортеры в скором времени будут избавлены от злоупотреблений силовиков в такой и без того малоприятной процедуре, как арест и последующая продажа конфискованной продукции. Необходимый для этого законопроект, разработанный специалистами Минэкономразвития, в ближайшее время будет внесен в Госдуму. По замыслу представителей МЭРТ, ответственность за хранение и реализацию вещдоков необходимо сосредоточить в едином центре – Российском фонде федерального имущества (РФФИ). К слову сказать, сейчас правом продавать конфискат наделены и таможенники, и милиционеры, и судебные приставы, а вот за его сохранность формально не отвечает никто. В результате львиная доля товара, причем ещё даже не признанного контрабандой, а лишь подозреваемого в принадлежности к таковой, просто растворяется в воздухе. Если законопроект получит поддержку, то силовики смогут производить арест подозрительного товара лишь на завершающей стадии расследования и при наличии достаточной доказательной базы. При этом они обязаны будут составить подробную опись изымаемого. Затем конфискату предстоит пройти процедуру независимой оценки. Решение о его реализации сможет принять только суд, причем продавать такую продукцию будут исключительно через открытые аукционы РФФИ по ценам, приближенным к рыночным. Вырученные средства планируется зачислять на депозит суда до окончания судебного разбирательства.
Бизнес всецело поддерживает инициативу Минэкономразвития. Об этом заявил в разговоре с корреспондентом «ФАФИ» президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук. Он отметил, что в последнее время борьба с незаконным импортом превратилась для отдельных представителей силовых ведомств в неплохую кормушку. По мнению Онищука, данный законопроект серьезно ударит по незаконному бизнесу милицейских и таможенных чиновников.
Фирмы, имеющие на балансе автомобили, могут ощутимо сэкономить на «поправке здоровья» своих железных помощников. Высшие арбитры посчитали, что при ремонте автомобиля по ОСАГО после ДТП страховщики виновника происшествия должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей. Такой вывод содержится в решении Президиума ВАС по делу № А03-11471/05-19, вынесенному несколько дней назад. Напомним, что по действующим правилам обязательного автострахования пострадавшему выплачивают компенсацию с учетом износа автомобиля, тем самым обрекая его на убытки.
Впрочем, для того чтобы страховщики кардинальным образом поменяли свою политику, необходимо соответствующие изменения официально закрепить в законе об обязательном страховании. В противном случае добиваться справедливости придется также с привлечением служителей Фемиды. Вместе с тем, как сообщил корреспонденту «ФАФИ» источник в Минфине, поправки, обязывающие страховщиков при ремонте по «автогражданке» оплачивать новые запчасти, в настоящее время находятся на согласовании в профильных министерствах и могут быть внесены в Госдуму уже через пару недель.
Не исключено, что вскоре система госконтроля над фирмами и предпринимателями будет построена по новому принципу. Суть его такова: ревизоры должны координировать свои действия и проверять фирмы совместно. Организации, которые успешно прошли такую комплексную процедуру, смогут получить «контрольные каникулы» сроком на 2-3 года.
О необходимости упорядочения деятельности надзорных структур на прошедшем на днях заседании круглого стола «Контроль. Эффективность. Партнерство» заявил председатель Счетной палаты России Сергей Степашин. Кроме того, по его мнению, большое значение имеет прозрачность в планировании надзорных мероприятий. Для ее обеспечения Степашин предложил создать при президенте консультативную структуру по государственно-частному партнерству. Помимо разработки единого плана проверок, задачей новой организации будет разъяснение оснований и правил их проведения. Это необходимо, чтобы бизнесмены не воспринимали визиты разного рода ревизоров как «наезд» государства или заказ конкурентов, подчеркнул главный аудитор страны.
Ставка рефинансирования вскоре уменьшится до 7 процентов. Об этом сообщил накануне глава Минфина Алексей Кудрин. Напомним, что сейчас за несвоевременную уплату налоговых платежей начисляются пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования за каждый календарный день просрочки. В минувшем году ставка была снижена дважды: в июне – с 12 до 11,5 процента и в октябре – до 11 процентов. В январе текущего года Центробанк довел ставку до 10,5 процента годовых. Однако, по мнению Кудрина, такой показатель все равно является «запредельным».
26 февраля в Московской городской думе прошло совместное заседание комиссии по социальной политике и трудовым отношениям и бюджетно-финансовой комиссии. На заседании была проанализирована правоприменительная практика Закона города Москвы от 22.12.04г. №90 «О квотировании рабочих мест».
Заместитель председателя Комитета общественных связей города Москвы Владимир Романов напомнил, что квотирование рабочих мест введено в 1998 году Законом от 12 ноября 1997 года №47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве». Согласно ему всем организациям с численностью работающих от 15 человек устанавливалась квота для приема на работу инвалидов и молодежи. К выполнению квоты приравнивалось внесение на специальный счет Фонда занятости населения города Москвы обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в рамках установленных квот.
22 августа 2004 года был принят Федеральный закон №122-ФЗ, которым внесены существенные изменения в законодательство о содействии занятости и социальной защите населения. В том числе была изменена статья 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», являющаяся основой регулирования квотирования рабочих мест. В связи с этим 22 декабря 2004 года был принят ныне действующий Закон города Москвы №90. Этим нормативным актом городское законодательство приведено в соответствии с федеральным.
Согласно закону квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
По данным органов социальной защиты населения число инвалидов, проживающих в Москве, составляет 1,2 млн человек, из которых в трудоспособном возрасте находится 230 тыс. человек. В счет установленных квот на предприятиях города работало в 2004 году 38 тыс. инвалидов, а в 2005 и 2006 годах — 33 и 32 тыс. человек соответственно. Из числа несовершеннолетней молодежи в счет установленной квоты в 2004 году было трудоустроено 6 тыс. человек, в 2005 – 9 тыс., в 2006 – 8 тыс. человек.
По мнению В. Романова, важным направлением в реализации закона является формирование и использование Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве. «В 2004 году сумма поступлений в фонд составила 895 млн руб., а в 2005 и 2006 гг. соответственно 1,6 млрд руб. и 1,5 млрд руб.», — сообщил он.
В. Романов ометил, что с привлечением средств целевого бюджетного фонда в 2005 году создано 3681 рабочее место, из которых 1158 мест — для инвалидов, 2384 места — для молодежи и 139 — для лиц, проводящих адаптационные мероприятия. В 2006 году создано 707 рабочих мест, в том числе 350 для инвалидов и 357 для молодежи. Всего за 2002-2006 годы создано 8349 рабочих мест, на которые трудоустроено 8389 человек.
По словам В. Романова, главной проблемой реализации закона о квотировании было и остается то, что он соблюдается далеко не всеми организациями. Существенно препятствует реализации закона признание его частично недействующим по решению судебных органов. Суд признал положение закона города Москвы о возможности уплаты работодателями в бюджет города компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест в случае невыполнения квоты для приема на работу инвалидов противоречащим Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который такой обязанности с 1 января 2005 года не предусматривает.
Городским законом от 22 декабря 2004 года впервые предусмотрена административная ответственность работодателей в виде штрафов за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов. Введение в действие этой нормы сдерживается тем, что судебными решениями внесение работодателями обязательной платы за невыполнение условий квотирования отменено.
В. Романов отметил, что Московскими трехсторонними соглашениями на 2006 и 2007 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) в целях сохранения в городе системы создания дополнительных рабочих мест для инвалидов и молодежи предусматривается, что работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный фонд квотирования компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения в городе. Именно это решение, по мнению чиновника, позволило сохранить фонд квотирования и продолжить работу по созданию рабочих мест.
Заместитель председателя Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Ольга Терентьева заметила, что отсутствуют данные о том, сколько инвалидов хочет и может работать и по каким профессиям. По ее мнению, в городе не создано инфраструктуры для поддержки инвалидов. «Инвалид просто не может добраться до места работы. Не может сесть в транспорт, спуститься по переходу, в метро», — подчеркнула она.
Заместитель руководителя департамента финансов Галина Артемова сообщила, что по состоянию на 1 января 2007 года остаток по Целевому бюджетному фонду квотирования составил 1 млрд 461,2 млн руб. По сравнению с прошлым годом остаток вырос примерно в 2 раза.
Председатель бюджетно-финансовой комиссии Игорь Антонов считает, что остаток свидетельствует о неэффективном использовании средств. Он заявил, что в этой ситуации было бы логично увеличить объем квот рабочих мест для инвалидов на предприятиях города пропорционально средствам.
По словам И.Антонова, необходимо консолидировать усилия по организации условий для нормальной работы инвалидов в городе. Он предложил при создании рабочих мест для инвалидов обязательно учитывать их место жительства с тем, чтобы предприятие находилось в так называемой "шаговой" доступности.
Председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев подчеркнул, что закон о квотировании рабочих мест побудил работодателей направить свои усилия на трудоустройство инвалидов, и, что чрезвычайно важно, — инвалидов 3-й группы. «За время действия закона город смог предоставить инвалидам реальные условия для жизнедеятельности. Остается надеяться, что это послужит толчком к созданию стабильной и эффективной системы квотирования рабочих мест в городе", — отметил депутат.
Для решения проблемы выплаты пенсий на накопительные счета граждан следует направить средства cтабилизационного фонда и активы государственных компаний. Такое мнение высказал глава Центра стратегических разработок при Минэкономразвития Михаил Дмитриев.
Как отметил Дмитриев, "стоимость госимущества только тех компаний, акции которых сейчас обращаются на рынке, сейчас равна примерно 35 процентам ВВП. А стоимость всех ликвидных федеральных активов — намного больше". Данных средств будет более чем достаточно, чтобы довести соотношение пенсии и зарплаты в России до уровня 40 процентов, подчеркивает эксперт.
В то же время, если существующая в теперешнем виде пенсионная система не будет изменена, к 2030-2035 году отчисления для неработающих по достижению определенного возраста граждан будут равняться не более чем 13 процентам от зарплаты. В настоящее время это соотношение составляет 25 процентов. Между тем, отметил Дмитриев, неснижаемый остаток фонда необходимо держать на уровне 8-10 процентов ВВП, а на выплату направлять средства, превышающий этот объем.
"Наше решение вполне реализуемо, и к тому же оно является социально справедливым. Именно нынешние пенсионеры создавали нынешние госкомпании, в основе их лежат активы, которые накапливались поколением советских граждан с середины прошлого века, и по праву эти люди должны иметь возможность воспользоваться этим ресурсом, чтобы добиться повышения своих пенсий и улучшить свое положение", — заявили в ЦСР.
Других реальных возможностей изменения ситуации с выплатой пенсии в центре не видят. Остальные варианты представляются экспертам либо "мнимыми, либо остро конфликтными".
По подсчетам специалистов, частные пенсионные фонды оказались в среднем в четыре раза доходнее государственных. Это объясняется тем, что главный держатель пенсионных счетов россиян — государственный Внешэкономбанк — может инвестировать средства только в долговые бумаги Министерства финансов. Их доходность остается очень низкой.
Министерство юстиции зарегистрировало приказ Федеральной налоговой службы (ФНС) от 25 декабря 2006 года, определяющий порядок продления выездных налоговых проверок. Несмотря на то, что основной срок проверки согласно Налоговому кодексу (НК) не должен превышать двух месяцев, налогоплательщикам следует готовиться к тому, что любого из них налоговики смогут проверять по полгода.
Порядок продления выездных налоговых проверок стал одним из наиболее спорных вопросов при обсуждении в прошлом году в Госдуме поправок в первую часть НК. Дело в том, что как в старой, так и в обновленной редакции НК срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами. Ранее налоговики включали в этот срок только время фактического нахождения проверяющего на территории налогоплательщика (закон это позволял), тогда как теперь два месяца на проверку должны обязательно совпадать с календарными месяцами. Налоговики жаловались на то, что двух месяцев на проверку им может не хватить.
В результате законодатели пошли им навстречу, разрешив при определенных условиях продлевать проверки до четырех, а в исключительных случаях до шести месяцев. Основания для продления проверок должны были определить сами налоговики.
Представители бизнеса, участвовавшие в переговорном процессе по согласованию поправок о налоговом администрировании, настаивали на том, что перечень этих оснований обязательно должен быть закрытым. Тем не менее в приказе, регламентирующем порядок продления выездных проверок, перечень оснований для их продления у ФНС получился открытым.
Налоговики определили, что продлевать проверки они могут в отношении крупнейших налогоплательщиков, имеющих обособленные подразделения, а также налогоплательщиков, которые по требованию проверяющих не представили в срок запрашиваемые документы.
В частности, согласно приказу выездная проверка может быть продлена до четырех месяцев, если проверяемая компания имеет четыре и более обособленных подразделения. Если таких подразделений меньше четырех, проверка может быть также продлена до четырех месяцев при условии, что на обособленные подразделения приходится не менее 50% общей суммы налогов, уплачиваемых компанией, или удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% общей стоимости имущества организации.
При наличии 10 и более обособленных подразделений проверка может быть продлена до шести месяцев. Форс-мажорные обстоятельства также могут служить основанием для продления проверки.
Но главное, продлевать проверки налоговики смогут и при наличии "иных обстоятельств". В этом случае необходимость и сроки продления определяются "исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств". При желании под эту расплывчатую формулировку можно подвести все что угодно.
"Доверять друг другу в переговорах с Минфином становится все сложней и сложней. Казалось бы, мы получили компромиссный вариант поправок по налоговому администрированию, но выход подобных приказов налоговой службы свидетельствует о том, что мы все дальше уходим от достигнутых договоренностей, которые теперь пересматриваются в одностороннем порядке", — пояснил лидер "Деловой России" Борис Титов.
В Госдуме пока ситуацию не склонны драматизировать. "Все зависит от того, поставят ли налоговики практику проверок налогоплательщиков на поток или все-таки разработают еще какие-то дополнительные критерии", — считает руководитель налогового подкомитета Госдумы Наталья Бурыкина. По ее словам, в любом случае "хорошо, что у налогоплательщиков появилась хоть какая-то ясность со сроком проверки". "Теперь они будут знать, что если к ним пришли, то пришли на полгода", — пояснила она.
В Госдуму внесен законопроект, разрешающий адвокатам брать плату за свою работу в зависимости от исхода судебного дела. Таким оказался ответ законодателей на недавний запрет «гонорара успеха» Конституционным судом.
Разработчики предлагают внести изменения в федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Согласно поправкам, размер вознаграждения определяется клиентом и адвокатом самостоятельно, исходя из цели конкретного соглашения. При этом оплата адвокатских услуг полностью или частично может зависеть от размера полученной клиентом материальной выгоды в результате восстановления в суде его законных прав. Определять конкретные размеры гонораров в процентном соотношении законодатели предлагают Всероссийскому съезду адвокатов — высшему органу Федеральной палаты адвокатов.
Однако в случае принятия законопроекта право на «гонорар успеха» получат только адвокаты. Для всех остальных юристов, не имеющих адвокатского статуса, но осуществляющих судебное представительство в судах, ситуация останется прежней.
«Налицо образование правового вакуума. Законодатель фиксирует фактически сложившуюся юридическую практику для одних, но не фиксирует ее для других», — говорит старший партнер юридической компании «Правовые инициативы XXI век» Виталий Ляшук. Дело в том, что отношения юристов с клиентами регулирует Гражданский кодекс РФ. А внесение туда изменений — намного более сложный и длительный процесс, чем правка федеральных законов. По мнению эксперта компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Вадима Зарипова, таким образом адвокаты получат преимущество на рынке.
Впрочем, не все юристы склонны оптимистично оценивать законопроект. Руководитель департамента юридической компании «Частное право» Светлана Антонова уверена, что возможность его принятия вообще вызывает большие сомнения. «Постановление КС с учетом уровня его юридической аргументации сложно назвать самостоятельным, не вынужденным», — считает она. Поэтому внесенному законопроекту, по мнению эксперта, уготована роль «последнего писка» на тему «гонораров успеха».
МЭРТ представило в Госдуму поправки в законодательство, которые призваны защитить предпринимателей от злоупотреблений при изъятии у них госорганами имущества в качестве вещественных доказательств в ходе расследования уголовных дел. Поправки передают право продавать имущество от судебных приставов к РФФИ и запрещают продавать его не по рыночным ценам.
Разработанный МЭРТ законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в области оборота арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества" в минувший четверг обсуждался на совместном совещании пяти думских комитетов: по экономполитике, по законодательству, по госстроительству, по собственности и по безопасности.
Законопроект подготовлен МЭРТ по поручению премьер-министра Михаила Фрадкова, которое появилось после череды скандалов с "конфискатом" с участием МВД и Федеральной таможенной службы. Прибывший на заседание президент ассоциации РАТЭК Александр Онищук, в частности, напомнил депутатам о наиболее громких случаях досудебной конфискации. В августе 2005 года у компании "Евросеть" в связи с подозрением в контрабандном ввозе было изъято 200 тыс. телефонов рыночной стоимостью около $100 млн, которые были позже реализованы по ценам от 61 до 190 рублей за штуку, что было в 30 раз ниже их рыночной стоимости. Более давний, но характерный пример – разорение компании НОВЭК, в отношении которой в феврале 2002 года было возбуждено уголовное дело по подозрению в незаконном вывозе товаров. Тогда были признаны вещдоками и арестованы 1,5 млн единиц бытовой техники на сумму $7 млн. Вина компании доказана не была, однако имущество на сумму $1,3 млн фирме возвращено так и на было.
Для прекращения злоупотреблений с "конфискатом" МЭРТ в своем законопроекте предлагает лишить судебных приставов права реализовывать изъятое имущество и передает эти полномочия РФФИ. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, "лишение органов, имеющих право изымать имущество, возможности осуществлять его реализацию устраняет элемент их дополнительной заинтересованности в осуществлении изъятия".
Законопроектом определено, что изъятое имущество должно продаваться по рыночной цене, определенной независимым оценщиком (кроме случаев, когда расходы на оценку несоизмеримы со стоимостью самого имущества), и только на открытых аукционах.
Для обеспечения сохранности вещдоков и их возврата собственнику в случае снятия обвинений устанавливается, что решение о способе распоряжения имуществом будет приниматься судьей.
Наконец, для снижения "коррупционной емкости" процесса продаже должна предшествовать публикация сообщений о предлагаемом к реализации имуществе.
По итогам заседания комитеты решили передать законопроект специально созданной рабочей группе для доработки. В частности, депутаты намерены регламентировать ответственность должностных лиц в процессе реализации изъятого имущества.
Ассоциация РАТЭК со своей стороны предлагает наделить собственника имущества правом участия в принятии решения о его реализации.
Планируется, что законопроект будет рассмотрен в первом чтении в апреле 2007 года.
Управление Федеральной налоговой службы по Москве подсчитало, какие оклады должны получать служащие столичных предприятий, чтобы их руководителей не заподозрили в уклонении от уплаты налогов. Эксперты уверены, что в УФНС вооружили персонал компаний крайне эффективным орудием для шантажа своего начальства. Окрыленные калькуляцией фискалов, наемные сотрудники могут потребовать поднять им зарплаты до заданных ориентиров, а в случае отказа обратиться за помощью к налоговикам.
Масштабная кампания по легализации зарплат на предприятиях и в фирмах Москвы началась еще летом прошлого года. На первом этапе при каждой налоговой инспекции города были созданы специальные комиссии, на заседания которых вызывались руководители фирм, начислявшие своим сотрудникам оклады меньше величины прожиточного минимума.
Следующим шагом налоговиков стало требование назначать зарплату на среднеотраслевом уровне, в зависимости от рода деятельности фирмы. В конце прошлой недели УФНС по Москве задало предпринимателям ориентиры, исходя из которых они должны рассчитывать оклады своим наемным сотрудникам.
Больше всего повезло компаниям, работающим в сфере частной охранной деятельности: средний оклад в таких организациях должен составлять всего 9 тыс. руб.
В строительных фирмах средняя зарплата не может быть ниже 17 тыс. руб. Предприятия розничной и оптовой торговли не могут платить своим сотрудникам в среднем меньше 15 тыс. и 20,8 тыс. руб. соответственно.
Служащие туристических компаний могут рассчитывать на зарплату 15,4 тыс. руб., а сотрудники компаний, занимающихся операциями с недвижимостью, должны получать примерно 17 тыс. руб. По расчетам фискалов самые высокооплачиваемые работники трудятся в страховом секторе: их зарплаты должны быть не ниже 37,4 тыс. руб.
Расчеты по другим отраслям деятельности налоговики пока сделать не успели. В УФНС обещают, что в ближайшее время они укажут, какая зарплата должна быть в энергетических и транспортных компаниях.
"Существует вероятность того, что сотрудники, которые получают зарплату ниже уровня, указанного налоговиками, будут требовать от своих руководителей выплаты именно такой зарплаты. А в случае отказа — жаловаться на директоров в налоговые инспекции", — предупреждает управляющий партнер юридической фирмы "Консультанты ТАГО" Антон Титков. Налоговики действительно надеются, что сотрудники компаний помогут им в борьбе с "серыми" окладами. "Налоговые органы выражают надежду на активную поддержку со стороны работоспособного населения Москвы", — многозначительно отмечается в сообщении УФНС.
Руководителей отраслевых компаний расчеты налоговиков привели в состояние шока. Калькуляция фискалов взята с потолка, возмущаются топ-менеджеры. Если сложить зарплату всех сотрудников, начиная от уборщиц и заканчивая топ-менеджментом, средняя цифра заработной платы получится даже больше, чем названные налоговиками 37,4 тыс. руб., иронизирует директор по персоналу крупной страховой компании.
Сотрудники УФНС при расчете зарплаты забыли учесть самое важное — штатное расписание и специфику деятельности компании, считает начальник юридического отдела компании "Прадо" Елизавета Макарова. "Оптом можно продавать продукты питания, а можно — продукты нефтепереработки. Можно держать в штате шесть страховых агентов и четырех помощников, а можно — девять страховых агентов и одного помощника. Понятно, что средняя зарплата у тех и у других будет сильно отличаться", — уверена она. Поэтому расчеты надо проводить хотя бы по профессиям, а не по отраслям, считает Макарова.
"Ужесточение наказания за невыплату заработной платы в виде увеличения штрафа — бессмысленно", — заявил депутат Архангельского областного собрания Михаил Силантьев. Так он прокомментировал поправки в УК РФ и КоАП.
По его словам, данное изменение не улучшит ситуацию с выплатой зарплат, так как основными должниками являются частные предприятия. "Частный работодатель сможет легко избежать наложения штрафа, — сказал он, — и худшее, что ему может грозить, — увольнение с должности".
Силантьев отметил, что проблема задержки заработной платы в России обусловлена прежде всего "процветающим монополизмом". "Если бы крупные предприятия способствовали развитию малого бизнеса, привлекая его к сотрудничеству, то все получали бы своевременную зарплату. Однако этого не происходит, так как монополисты предпочитают работать только за счет своих сил", — пояснил Михаил Силантьев. Что касается размера штрафа, то, по мнению Силантьева, он и без того достаточно внушителен.
Государственная дума РФ приняла в первом чтении поправки в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), внесенные правительством почти год назад и ужесточающие ответственность за невыплату зарплаты, стипендий, пенсий, пособий. Согласно законопроекту невыплата свыше двух месяцев зарплат, пенсий, стипендий, пособий наказывается штрафом в размере до 120 тыс. рублей (в действующей редакции — 80 тыс. рублей).
Законопроект, вносящий поправки в законодательство в области оборота арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества, будет внесен в Госдуму в начале апреля. Об этом журналистам в четверг заявил председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров.
По его словам, в середине марта рабочая группа при комитете должна подготовить текст законопроекта, который будет направлен в министерства и ведомства, а затем внесен в нижнюю палату парламента.
Выступая сегодня на совещании по вопросам совершенствования правового регулирования процедур изъятия, хранения, оценки и реализации имущества, признанного вещественным доказательством по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики, Е.Федоров отметил, что на сегодняшний день риски утери имущества, изъятого в качестве вещественных доказательств в ходе расследования уголовных дел, стали не только проблемой отдельных компаний и предпринимателей, но и существенным негативным фактором, влияющим на деловой климат в России.
Факты утери имущества в ходе уголовного расследования, по его словам, ставят под сомнение вопрос о соблюдении конституционных прав собственников изъятого имущества. Кроме того, несовершенство процедуры реализации вещественных доказательств создает благоприятную почву для возникновения коррупции в исполнительных органах власти, участвующих в обороте изъятого имущества, считает депутат.
Заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, руководитель рабочей группы по подготовке законопроекта Елена Панина считает необходимым внесение изменений в законодательство и нормативные акты, для изменения ситуации в данной сфере. Она считает, что нельзя мириться с ситуацией, когда, например, на вещевых рынках не стесняются продавать конфискованное имущество.
Серьезность проблемы отметил и заместитель председателя комитета по безопасности Геннадий Гудков, который предложил поднять вопрос об ответственности государства за действия представителей власти. По его словам, необходимо четко прописать и регламентировать как процедуру реализации конфискованного имущества, так и ответственность должностных лиц. Законопроект должен будет обеспечить большую информационную прозрачность за счет публикации сообщений о предлагаемом к продаже имуществе в средствах массовой информации, обязательность оценки имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, реализации имущества в зависимости от ликвидности в рамках единообразных процедур.
Министерство финансов разрешило считать натуральными вина с добавлением концентрированного виноградного сусла. В противном случае акцизы для импортеров вина могли резко возрасти, на чем настаивали представители Федеральной таможенной службы (ФТС).
Как отметили в ведомстве, наличие в винной продукции концентрированного виноградного сусла, воды, соков и других ингредиентов допускается действующим ГОСТом. ФТС же намеревалась добиться признания таких вин ненатуральными.
Это позволило бы службе требовать повышения акцизных сборов со всех импортеров полусухих и полусладких вин. По мнению ФСТ, пошлина должна была возрасти с 2,2 рубля до 112 рублей. Как подсчитали специалисты, это привело бы к подорожанию заграничных вин на 30-40 процентов. А импортная продукция могла бы быть изъята как контрафактная из-за надписи на бутылке "вино натуральное".
Между тем, Минэкономразвития и Минсельхоз решили добиться вывода винодельческой продукции из-под действия ЕГАИС. Для подобной цели представители ведомства планируют исключить из определения "вино" термин "алкогольная продукция". В результате проект закона "О госрегулировании производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина" приравняет данный напиток к пиву.
Нововведение может вступить в силу уже с 1 января 2008 года.
Открыть собственное дело — мечта многих. Какой минимальный капитал понадобится начинающей компании? Ответ на этот вопрос зависит от деятельности, которой она будет заниматься. Затраты на открытие дела — наиболее существенный момент, о котором стоит задуматься.
За что надо будет заплатить:
- регистрация фирмы (плюс услуги тем, кто это сделает за вас, если сами не будете этим заниматься);
- аренда помещения;
- покупка оборудования (где необходимо);
- покупка сырья (где необходимо);
- затраты на работу персонала;
- организация производства или работы офиса, реклама, маркетинг и т.д.
На все эти затраты нет единых тарифов и ставок, но есть средние затраты по определенным отраслям или услугам.
Строительство небольшой гостиницы достаточно высокого класса в Москве — $5 млн; в Средней полосе России среднего класса — $30-50 тыс., высокого класса — $200-300 тыс. Рентабельность малого гостиничного бизнеса может колебаться в пределах 15-80%. Строительство малых гостиниц окупается за 3-5 лет. Быстрее окупаются мини-гостиницы высокого класса (4-5 звезд).
Перевозка грузов. Инвестиции: $80-100 тыс. Срок окупаемости: 1-2 года. Рентабельность: 35- 40% при чистой прибыли 7-10% годовых.
Ремонтно-строительная фирма. Порог вхождения в бизнес — от $10 тыс.; оргвопросы (регистрация, получение лицензии)- $3000; покупка профессионального инструмента (дрелей, перфоратора, стремянок, отверток и пр.) — $5 тыс.; покупка машины ("Газель"); аренда офиса — на первых порах можно обойтись без него.
Трамвай-кафе. Переоборудование, ремонт (утепление, внешняя покраска, освещение) — $50 тыс.; подведение коммуникаций — $15 тыс.; подготовка документов -$1 тыс. Итого: $66 тыс.