04.12.2006
Правоохранительным органам Московской области поручено в срок до 15 декабря проверить все крупные торговые объекты и оптовые базы. Об этом сообщили в аппарате подмосковного правительства. По словам собеседника агентства, сегодня на рынках работает значительная часть из полумиллиона мигрантов, незаконно пребывающих на территории Московской области. В настоящее время в Подмосковье функционируют 367 рынков. За восемь месяцев 2006 года их товарооборот составил почти 40 миллиардов рублей.
Рейды на рынках уже начались. По состоянию на 29 ноября было проверено 65 подмосковных рынков. Выявлено около полутора тысяч нарушителей миграционного законодательства. 180 иностранных граждан по решению судов выдворены за пределы Российской Федерации. За незаконное использование иностранной рабочей силы 68 предпринимателей привлечены к административной ответственности. Всего наложено штрафов на сумму более 3 миллионов рублей.
Федеральная таможенная служба (ФТС) обеспокоена отсутствием необходимой нормативной базы для введения с 1 января 2007 г. нового порядка оформления ввозимых в РФ лекарственных средств. Об этом говорится в официальном сообщении, опубликованном на
сайте этого ведомства.
ФТС напоминает, что с 1 января 2007 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.04 г. № 72 лекарственные средства из режима обязательной сертификации переводятся в режим обязательного декларирования соответствия их безопасности.
Обязанность ФТС — требовать с 00 часов 1 января 2007 года при ввозе лекарственных средств предоставления декларации о соответствии, контролировать подлинность предоставленных документов и достоверность содержащихся в них сведений.
Однако до сих пор отсутствуют необходимая нормативная база и соответствующие регламенты. Не решены и другие вопросы, отмечают в ФТС.
Поэтому Федеральная таможенная служба обратилась в Минпромэнерго, Минэкономразвития, Росздравнадзор, Ростехрегулирование и Роспотребнадзор с просьбой принять участие в намеченном на 4 декабря 2006 года совещании, на котором предстоит выработать совместные шаги по исключению возможных задержек таможенного оформления лекарственных средств в новом году.
01.12.2006
В пятницу, 1 декабря, в Москве состоялся круглый стол Ассоциации российских банков (АРБ), на котором были рассмотрены вопросы, связанные с зарождением в России системы Бюро кредитных историй.
Выступая на заседании, президент АРБ Гарегин Тосунян заявил, что ассоциация ни в коем случае не стремится монополизировать возникший рынок кредитных историй, а хочет сделать из двадцати трех уже созданных бюро эффективный инструмент для развития этого рынка.
От локальных объединений на базе регионов бюро вскоре перейдут на качественно новый, федеральный уровень коммуникации как друг с другом, так и с государственными органами, в том числе c Центробанком и иными финансовыми институтами. "Таков вектор развития", — отметил Г.Тосунян.
Кроме того, он обратил особое внимание региональных руководителей бюро и представителей крупных региональных банков на тот факт, что резолюция Президиума Госсовета РФ, принятая по результатам заседания с участием Президента РФ В.Путина, содержит некоторые пункты программы банкизации страны, "выстраданной", по словам Г.Тосуняна, и предложенной правительству именно АРБ. Среди них: повышение уровня капитализации российских банков;
повышение доступности банковских услуг населению, особенно малых и средних городов;
вовлечение в банковскую систему накопленных пенсионных средств граждан;
увеличение доли долгосрочного кредитования.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продолжает предъявлять претензии к ритейлерам. В среду ведомство объявило о начале расследования сразу по двум поводам. Замглавы ФАС Андрей Кашеваров назвал сети, которые, по данным чиновников, требовали от поставщиков сотрудничества с определенными банками, — Metro и "Копейка". Кроме того, ФАС начинает расследование сотрудничества Auchan, который с лета начал принимать карточки только Финансбанка.
Напомним, руководство Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в начале ноября объявило о возможности расследования деятельности двух неназванных "крупных торговых сетей". Тогда глава ФАС Игорь Артемьев пояснил, что руководство этих сетей вынуждало поставщиков работать по договорам факторинга только с определенными банками. Заявление в ФАС подали банки-конкуренты.
Тогда участники рынка были уверены только в одной из упомянутых Артемьевым пар — Metro Cash & Carry и Ситибанк. Вчера замглавы ФАС Андрей Кашеваров подтвердил эту информацию, добавив, что вторая пара, которую чиновники подозревают в сговоре, — "Копейка" и "Уралсиб".
"20 ноября мы начали проверку договоров между Metro и Ситибанком, а также между ОАО "ТД Копейка" и банком "Уралсиб"", — говорит Кашеваров. По его словам, в ходе проверки ФАС определила еще несколько банков, которые также участвовали в этом процессе. "Сейчас мы направили запросы по договорам факторинга, проверка будет завершена к 20 декабря. Пока все делаем собственными силами, а если потребуется, обратимся в МВД", — объясняет он.
Кроме того, как сообщил Кашеваров, ФАС начала расследование сотрудничества торговой сети Auchan и Финансбанка. Напомним, в августе этого года французская сеть ввела в своей сети оплату по карточкам, эмитированным исключительно Финансбанком. "Здесь есть признаки нарушения, а является ли это нарушением, будем устанавливать в ходе расследования", — признает Кашеваров.
Участники рынка опасаются, что повышенный интерес ФАС к розничному сектору в преддверии подготовки федерального закона "О розничной торговле" может пойти отрасли во вред. "Сейчас основная проблема розничного рынка — это его низкая концентрация, а не доминирование отдельных игроков. Любое регулирование этого рынка приведет к замедлению темпов роста", — говорит финансовый директор X5 Retail Group Виталий Подольский.
В январе-октябре 2006 года в федеральный бюджет страны поступило администрируемых ФНС России доходов 2492,5 млрд рублей, что на 421,1 млрд рублей, или на 20,3% больше, чем за соответствующий период 2005 года. Об этом сообщила
пресс-служба налогового ведомства.
Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (37,1%) и НДС (31,0%).
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2006 года составили 415,6 млрд рублей. По сравнению с январем-октябрем 2005 года они выросли на 116,0 млрд рублей, или в 1,4 раза.
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-октябре 2006 года составили 248,3 млрд рублей и выросли по сравнению с январем-октябрем 2005 года на 16,2%.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-октябре 2006 года составили 773,3 млрд рублей и по сравнению с январем-октябрем 2005 года выросли на 16,6 млрд рублей, или на 2,2%.
Суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по налоговой ставке 0 процентов, в январе-октябре 2006 года (по предварительным данным) составили 600,3 млрд рублей, что в 1,4 раза больше, чем в январе-октябре 2005 года.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-октябре 2006 года 21,7 млрд рублей, что на 4,8 млрд рублей, или в 1,3 раза больше, чем в январе-октябре 2005 года.
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-октябре 2006 года 76,9 млрд рублей и выросли относительно соответствующего периода 2005 года на 13,2%.
Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2006 года составили 3,1 млрд рублей, или на 7,2% больше, чем в январе-октябре 2005 года.
В федеральный бюджет в январе-октябре 2006 года мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 29,0 млрд рублей, что на 22,5% больше поступлений января-октября 2005 года.
Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в январе-октябре 2006 года составили 42,8 млрд рублей и относительно января-октября 2005 года выросли на 10,2%.
Налога на добычу полезных ископаемых в январе-октябре 2006 года поступило в федеральный бюджет 924,9 млрд рублей, в том числе на добычу нефти – 835,8 млрд рублей. на добычу газа горючего природного – 74,2 млрд рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 6,0 млрд рублей.
По сравнению с январем-октябрем 2005 года поступления НДПИ выросли в 1,3 раза.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 627,9 млрд рублей, что на 25,7% больше, чем в январе-октябре 2005 года.
В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) поступило 47,8 млрд рублей, что на 10,9% больше, чем в январе- октябре 2005 года, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 44,0 млрд рублей (в 1,8 раза больше) и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 84,7 млрд рублей (на 19,6% больше).
Упростить налоговый учет оборудования, функционирующего в составе единого технологического комплекса, поможет письмо Минфина России от 17.11.06 № 03-03-04/1/772. В этом документе финансовое ведомство пришло к выводу, что основные средства, относящиеся к различным амортизационным группам, можно отражать в налоговом учете как единый инвентарный объект. Условие для этого одно: оборудование должно быть смонтировано в единый технологический комплекс, и объекты не могут функционировать отдельно.
Минфин России в письме от 17.11.2006 № 03-11-04/2/240 разъяснил, что положение о том, что частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, с 1 января 2006 года не вправе применять упрощенную систему налогообложения, даже если они учредили кабинеты до 1 января 2006 года. То есть, они обязаны перейти на общий режим налогообложения.
Замена налога на добавленную стоимость (НДС) налогом с продаж и реформирование единого социального налога (ЕСН) способны серьезно дестабилизировать действующую налоговую систему, считает член комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Буренин.
"Решать проблемы администрирования НДС заменой его на налог с продаж — это менять шило на мыло", — заявил он, объяснив, что с администрированием нового налога будет не меньше проблем, чем с НДС.
Ранее сообщалось, что Экспертное управление Администрации Президента РФ планирует, что в весеннюю сессию Госдумы будет рассмотрен законопроект о совершенствовании налоговой системы в части реформирования НДС и ЕСН. Речь идет о поэтапной замене НДС налогом с продаж и выделении из структуры ЕСН страховых взносов, что сделает возможным снижение максимальной ставки ЕСН с нынешних 26% до 13-14% фонда оплаты труда.
Буренин напомнил, что ранее налог с продаж в РФ уже существовал. "Я прекрасно помню, когда налог с продаж внедрялся. Этот налог еще более сложен в администрировании", — отметил он. Депутат пояснил, что в отличие от НДС, где хотя бы можно сопоставить информацию, предоставляемую в налоговые органы компаниями и их контрагентами, в налоге с продаж "ничего не сопоставишь: там налоговой службе видна только одна сторона — продавец".
"Контроль за покупками при этом осуществить было непросто: граждане ставились продавцами перед выбором — платить с налогом и получать чек или оставаться и без налога, и без чека. Естественно, подавляющее большинство выбирало последнее. В результате создавалась система круговой поруки по обману государства. Кстати, при этом рушилась и система защиты прав потребителей. Еще одним отрицательным эффектом стали искажения в условиях конкуренции, когда крупные сети, показывающие весь оборот и принимающие платежные карты, попадали в невыгодные условия по сравнению с ларьками и неорганизованными рынками, что способствовало деградации торговли. Крупные проблемы были с возмещением налога индивидуальным предпринимателям, покупающим товары за наличный расчет для предпринимательских нужд и оптовым компаниям", — напомнил Буренин.
Он добавил, что помимо низкой собираемости введение налога с продаж "чревато тем, что будет иметь место выраженный инфляционный эффект". "Даже если математически введение налога с продаж будет компенсировано уменьшением ставки НДС, цены все равно поднимутся. Подобный эффект мы наблюдали при отмене прежнего налога с продаж, когда несмотря на многочисленные обещания представителей розничной торговли отмена не повлекла за собой снижения цен", — подчеркнул депутат.
Вклад подобной новации в рост индекса потребительских цен оценить сложно, поскольку в действие вступит множество факторов, в том числе номенклатура товаров и услуг, которая будет облагаться новым налогом, отметил он.
По словам Буренина, сторонники введения налога с продаж вместо НДС заявляют, что это позволит решить ряд проблем межбюджетных отношений, предоставив дополнительный доходный источник регионам и муниципалитетам.
Однако, по его мнению, "для выстраивания новых межбюджетных отношений принципиально менять налоговую систему едва ли оправданно". "Вполне можно передать в регионы ту часть налога на прибыль, которая сейчас поступает в федеральный бюджет, параллельно разобравшись наконец с трансфертным ценообразованием", — полагает депутат.
Вместе с тем, он подчеркнул, что нельзя не признавать наличие проблем с НДС. "Инициатива замены на налог с продаж появилась не на пустом месте, но вопрос стабильности налоговой системы обозначен президентом в качестве приоритетного", — сказал Буренин.
Говоря об инициативе реформирования ЕСН, он отметил, что налог действительно нуждается в модернизации, поскольку полностью уничтожил страховые принципы формирования социальной политики, что автоматически обрекает последнюю на неэффективность.
"Но надо понимать, что налог — это инструмент для решения задач по реформированию всей социальной системы, включая ее пенсионную составляющую. Из подобного контекста вырвать налог не удастся. Если правительство не знает, как реформировать пенсионную систему и систему медицинского страхования, тогда я не вижу целесообразности даже начинать экспериментировать с социальным налогом. А в том, что реформа пенсионной системы состоится в весеннюю сессию, я очень сомневаюсь", — сказал депутат.
Премии сотрудникам по итогам работы за год организация имеет право включить в состав расходов на оплату труда при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, если такие премии предусмотрены коллективными или трудовыми договорами.
А вот бонус, выплаченный потенциальному работнику до начала его работы в организации, чтобы стимулировать его к смене работодателя, в расходах учесть нельзя.
Такие разъяснения Минфин России дал в письме от 16.11.2006 № 03-03-04/2/246.
Организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные после 1 января 2004 года, обязаны представить в налоговые органы сведения о кодах ОКВЭД. Формы заявлений для внесения изменений в единые государственные реестры налоговые органы доведут до всех налогоплательщиков, по которым на сегодняшний день в госреестре нет информации об этих кодах. Порядок работы налоговых органов по информированию налогоплательщиков приведен в письме ФНС России от 07.11.2006 № ЧД-6-25/1075@.
За ноябрь 2006 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 259,36 млрд рублей, что на 80,0 млрд. рублей больше запланированного федеральным законом «О бюджете на 2006 год». Плановое задание ноября 2006 года выполнено на 144,6%. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на
официальном сайте Федеральной таможенной службы (ФТС) России.
За одиннадцать месяцев текущего года таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 2585,2 млрд рублей, что составило 132,5% от планового задания, установленного федеральным законом «О бюджете на 2006 год».
Расходы организации, применяющей упрощёнку, на приобретение основных средств учитываются в целях налогообложения начиная с момента ввода этих ОС в эксплуатацию в течение календарного года равными долями. (Письмо Минфина РФ от 13 октября 2006 г. N 03-11-04/2/207).
30.11.2006
Действующая в России модель налогового администрирования устарела, требуется пересмотреть ее в интересах бизнеса. Причем оперативность в решении этой проблемы во многом зависит от способности представителей бизнеса всех уровней выработать консолидированную позицию по налоговой реформе. При этом самый сложный для согласования вопрос – отказ от НДС в пользу НСП. Если представители малого и среднего бизнеса единодушно поддерживают подобное предложение, то представители крупного, особенно сырьевого бизнеса, выказывают сомнение в его эффективности. Такой вывод можно сделать по итогам прошедшего вчера в РИА «Новости» круглого стола на тему «Выработка единой позиции бизнеса в отношении налоговой реформы».
В своем выступлении глава Экспертного управления Президента РФ Аркадий Дворкович отметил назревшую необходимость выработки единой позиции бизнеса по ключевым вопросам налоговой системы. По его мнению, ранее выбранная модель налоговой системы была хороша на период с 2001 по 2005гг., но на следующие пять лет такая модель не отвечает экономическому развитию РФ. Ситуация осложняется тем, что отсутствует единая позиция Правительства РФ по вопросу совершенствования налогового администрирования, и, в частности, по ключевому бюджетообразующему налогу – НДС. «В условиях перехода на трехлетнее бюджетное планирование ключевой задачей становится определение контуров новой налоговой политики», — подчеркнул А. Дворкович. В противном случае будет зафиксирована прежняя налоговая политика на ближайшие три года.
По мнению А. Дворковича, сложившаяся ситуация с собираемостью налога на добавленную стоимость (НДС) и единого социального налога (ЕСН), «нетерпима», и предлагаемые меры по совершенствованию администрирования НДС его не улучшат. При этом с учетом динамики развития российской экономики этот налог будет терять свою роль как основной в формировании бюджета, а проблемы с его администрированием будут только возрастать. Особенно в силу увеличения в ВВП инвестиционной составляющей и с ростом экспорта более сложного, чем простой экспорт сырья. Как считает А.Дворкович, проблемы, связанные с этим налогом, будут лишь возрастать по мере увеличения объемов экспорта и инвестиционной активности. Он еще раз подтвердил свою позицию, согласно которой данный налог следует заменить налогом с продаж. По его оценкам потери от смены этого налога составят не более 1% от ВВП на первоначальном этапе, что сопоставимо с потерями, которые несет бюджет из-за низкой собираемости НДС. Впрочем, он отмечает что все эти потери будут впоследствии компенсированы за счет дальнейшего роста промышленного сектора и сектора сферы услуг.
Касаясь ЕСН, А.Дворкович отметил, что бремя налоговой нагрузки на бизнес по данному налогу «непозволительно высоко, особенно для тех сфер экономической деятельности, которые должны развиваться наиболее быстрыми темпами. Речь идет об интеллектуальных услугах и бизнесе, в котором высока доля интеллектуального труда».
Между тем, по мнению А. Дворковича, это именно те направления, на которых Россия может и должна конкурировать на мировом рынке. По мнению эксперта, существующая модель взимания ЕСН не позволяет также развиваться таким секторам добровольного страхования, как медицинский, социальный и пенсионный.
В заключении А. Дворкович еще раз подчеркнул необходимость выработки единой позиции бизнеса по вопросу реформирования НДС и ЕСН. По его мнению, именно на фоне предложений бизнеса должна быть продолжена дискуссия в правительстве, которое в итоге станет инициатором налоговой реформы с внесением соответствующих предложений на рассмотрение в ГД РФ в весеннюю сессию следующего года.
На заседании отмечалось, что Координационный совет предпринимательских союзов России (КСПСР), в который входят такие предпринимательские организации, как Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», считает, что налоговая реформа, проводимая в РФ, не привела к снижению общей налоговой нагрузки, которая в настоящее время составляет 50-55% от доходов предприятий. КСПСР предлагает скорректировать проведение налоговой реформы по следующим направлениям:
- перейти от фискально-ориентированной налоговой системы к активному использованию ее стимулирующей и регулирующей функций для ускорения экономического роста страны, для российских предприятий и иностранных инвесторов налоговая система России должна быть более конкурентоспособной по сравнению с другими странами;
- провести необходимые исследования и расчеты для обоснования перехода от НДС к НСП с целью оказания стимулирующего воздействия на развитие перерабатывающих отраслей промышленности России, на основании результатов произведенного анализа осуществить замену НДС на НСП, предусмотрев существенное снижение ставки налога;
- осуществить реформу ЕСН, предусматривающую снижение общего уровня налогообложения фонда заработной платы и переход к страховым формам пополнения Пенсионного фонда и фондов социального страхования;
- предусмотреть внесение изменений в систему налогообложения прибыли в части восстановления инвестиционной льготы в размере 50% по налогу на прибыль и применения механизма ускоренной амортизации до 200% как особого льготного режима при осуществлении специальных инвестиционных проектов.
Впрочем, судя по выступлениям представителей трех крупнейших предпринимательских объединений, процесс выработки единой позиции не будет простым.
Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов считает, что выработка предложений бизнеса по совершенствованию налоговой системы необходима. И на сегодняшнем этапе экономического развития страны главным приоритетом в работе КСПСР должно стать совершенствование налоговой системы от сугубо фискального подхода в сторону продуманности, эффективности и незатратности.
По его мнению, смена такого глобального налога в стране, как НДС, необходима, но должна проводиться продуманно, чтобы не вызвать осложнения в работе бизнеса.
Его поддержал вице-президент «ОПОРы РОССИИ» Владислав Корочкин. Переход на налог с продаж он назвал безусловным прогрессом в упрощении системы налогового администрирования, способствующим существенному снижению издержек малых предприятий на оплату аутсорсинга бухгалтерских услуг.
В. Курочкин одобрил не все пункты предложений КСПСР по налоговой реформе. В частности, по его мнению, в интересах повышения конкурентоспособности обрабатывающих производств необходимо увеличить инвестиционную льготу до 100%.
«Все, что идет на развитие производства должно автоматически вычитаться из налога на прибыль предприятия», — пояснил представитель ОПОРы.
Еще один участник дискуссии — замглавы комитета РСПП по налоговой и бюджетной политике Сергей Беляков с меньшим оптимизмом воспринял предложение об отмене НДС. Не секрет, что крупные сырьевые компании в существующих налоговых условиях достаточно уверенно чувствуют себя в финансовом плане.
Поэтому С. Беляков ограничился обтекаемым замечанием, что РСПП «не все устраивает в НДС». При этом он заверил, что союз готов принять активное участие в совершенствовании существующей налоговой системы. «По крайней мере, в этом вопросе у нас больше сходства позиций с ДР и ОПОРОЙ, чем разногласий. Главное, что при замене одного налога на другой, необходимо тщательно просчитать возможные последствия», — заключил С. Беляков.
По итогам дискуссии В. Корочкин дал следующий комментарий специально для ИА «Альянс Медиа»: «Безусловно, наши позиции с «Деловой Россией» практически совпадают по всем главным вопросам налоговой реформы. Другое дело — позиция РСПП, представляющего крупные компании-экспортеры сырья. Они, безусловно, боятся потерять на отмене НДС. Но думаю, что теоретически возможно достичь взаимопонимания. Тем более, что лоббировать сырьевую направленность РСПП будет невыгодно, в том числе и из политических соображений. Особенно с учетом, что политическая воля государства, судя по выступлению А. Дворковича, направлена в сторону поддержки инноваций, а не продажи сырья».
Недалек тот день, когда «черным рейдерам» будет грозить за их неблаговидную деятельность 20 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Не поздоровится и судьям, уличенным в пособничестве любителям чужой собственности. За вынесение заведомо неправосудных решений их станут наказывать лишением свободы на срок до 10 лет.
Соответствующие поправки, разработанные участниками комиссии ТПП по мониторингу и противодействию криминальным поглощениям, будут внесены в Госдуму в ближайшее время. Впрочем, как отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков, являющийся сопредседателем комиссии, сразу оговорился, в своих начинаниях авторы поправок пошли как бы окольным путем. Дело в том, что сейчас наказания именно за рейдерство в Уголовном кодексе не предусмотрено. Однако действия представителей этой «славной профессии» частенько подпадают под такие статьи, как «самоуправство», «принуждение к совершению сделки», «подделка документов», «мошенничество», «разбой» наконец, если речь идет о незавуалированном захвате чужой собственности с применением оружия. Вот их-то разработчики поправок и предлагают ужесточить. Так, в статье 159 (мошенничество) может появиться пункт о таком деянии, «совершенном в отношении юридического лица, связанном с приобретением/установлением контроля над ним или его активами». За это махинаторы могут попасть за решетку на срок до 8 лет. Статья 327 (подделка или изготовление поддельных документов) пополнится пунктами о поддельных документах, используемых для установления контроля над активами юрлиц (до 10 лет лишения свободы). Предполагается также увеличить сроки за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием и фальсификацию доказательств (ст. 165 и 303 УК). Максимальное наказание за разбой, предусмотренное статьей 162 УК, планируют увеличить с 15 до 20 лет.
Фирмы, производящие и реализующие парфюмерную, табачную и кондитерскую продукцию, в ближайшее время будут выведены из-под действия Единой государственной автоматизированной информационной системы. Разработав соответствующие поправки в закон о регулировании оборота этилового спирта, правительственные чиновники пошли навстречу многочисленным пожеланиям представителей данных отраслей. Напомним, что с 1 января текущего года их продукция фактически приравнивалась к алкогольной со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, в виде обязанности получать лицензию и подключаться к ЕГАИС. Если поправки будут утверждены, то горизонт для продавцов парфюма, сигарет и пирожных будет безупречно чистым. С производителями этих же товаров дело обстоит несколько сложнее – для них законотворцы предлагают ввести своеобразную систему квотирования. Каждый производитель, использующий спирт в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, сможет ежегодно «получать на руки» не более 20 тысяч литров этилового спирта.
Вполне возможно, что чиновников вскоре поставят перед серьезным выбором: продолжать защищать интересы отдельных компаний с риском оказаться за решеткой или отстаивать права всех предпринимателей, невзирая на их «весовые категории». На прошедшем накануне Совете судей председатель Верховного Суда Владимир Лебедев предложил внести в Уголовный кодекс статьи за такие коррупционные, с его точки зрения, вещи, как лоббизм и протекционизм. По его мнению, это особенно важно сейчас, когда Россия присоединилась к антикоррупционным конвенциям ООН и Совета Европы.
С предложениями Лебедева согласен член Комитета по безопасности Госдумы Геннадий Гудков. «Любые инициативы, которые позволят создать систему, я подчеркну, – правосудия, а не столь распространенного ныне «телефонносудия», надо оценивать положительно, – отметил он в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации». – Причем наводить порядок следует также в системе законодательной и исполнительной власти».
Если в обособленное подразделение, которое не является ни филиалом, ни представительством фирмы, нагрянули с выездной проверкой налоговики, можно смело закрывать перед ними дверь. Как указал Минфин в письме от 16 ноября 2006 г. № 03-02-07/1-324, контролеры просто не вправе проводить такие мероприятия вне рамок проверки деятельности фирмы в целом. Дело в том, что согласно Налоговому кодексу, независимо от проверки самой компании инспекторам разрешено заниматься ревизией лишь ее филиалов и представительств (ст. 89 НК). О подобных действиях в отношении «обособленцев», не являющихся таковыми, в кодексе не сказано ни слова.
Организациям, которые выплачивают сотрудникам зарплату ниже установленного прожиточного минимума, стоит ждать вызова в комиссию по легализации «теневой» заработной платы. Они действуют практически в каждой налоговой инспекции. Заслушать до конца года всех предпринимателей, скрывающих, по мнению инспекторов, истинные размеры выплат, поручило своим региональным подразделениям руководство ФНС. Об этом сообщает пресс-служба налогового ведомства. Напомним, что «зарплатные» комиссии начали работать с начала текущего года и с января по октябрь успели вызвать «на ковер» более пятисот тысяч налогоплательщиков.
Расслабиться бизнесменам не дадут и в первые месяцы нового года. Инспекторы, после того как разберутся с фирмами-«теневиками», обещают взяться за предприятия, уровень зарплат в которых ниже, чем в среднем по отрасли или по виду деятельности. Налоговики изучат финансовые возможности компаний и решат, в состоянии ли они выплачивать работникам более достойные суммы.
Бизнес намерен добиваться того, чтобы отечественная налоговая система позволила ему на равных конкурировать с зарубежными производителями. С этой целью Координационный совет предпринимательских союзов России предлагает среди прочего восстановить 50-процентную инвестиционную льготу по налогу на прибыль. Об этом представители совета заявили на прошедшем накануне заседании круглого стола «Выработка единой позиции бизнеса в отношении налоговой реформы».
Впрочем, вице-президент Общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Владислав Корочкин предложил коллегам пойти еще дальше и требовать от властей введения 100-процентной инвестиционной льготы. «Это обычная практика в развитых странах Запада, – заметил он. – Почему мы заведомо хотим сделать продукцию наших предприятий на пятьдесят процентов менее конкурентоспособной? Я считаю, что все средства, идущие на развитие производства, должны автоматически вычитаться из базы по налогу на прибыль».
Перед началом периода освобождения от НДС по статье 145 Налогового кодекса, организация должна восстановить «входной» налог по основным средствам и нематериальным активам. Сумму восстановленного НДС определяют исходя из остаточной стоимости объектов. Когда фирма утратит право на «освобождение», поставить к вычету часть восстановленного налога она не вправе. Об этом корреспонденту «ФАФИ» сообщили в Минфине России. Дело в том, что с 1 января 2006 года порядок учета сумм НДС, подлежащих восстановлению, установлен пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса. Согласно ему, данные суммы налога учитываются при исчислении налога на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
На вопрос корреспондента «ФАФИ», можно ли фирме воспользоваться письмом Минфина от 26 апреля 2004 г. № 04-03-11/62, получен отрицательный ответ. В этом документе рассмотрена подобная ситуация, но для «упрощенцев». Им финансовые работники разрешали принять к вычету часть восстановленного НДС. Как сообщили в беседе нашему корреспонденту, такой порядок учета НДС можно было применять на момент издания указанного письма. С 2006 года правила изменились. Восстановленные суммы у фирм, переходящих на УСН, учитываются при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов.