29.11.2006
Налоговая служба принуждает предпринимателей сдавать отчетность в электронном виде, пишет газета "Бизнес". При этом половина бизнесменов недовольна этой формой предоставления информации. Эксперты не видят в этом ничего удивительного: электронный способ передачи данных нередко подводит бухгалтеров, а расплачиваться за ошибки приходится компаниям, в которых они работают.
Право сдавать налоговую отчетность в электронном виде предприниматели получили еще в 2002 году. Как оказалось, такая перспектива не вызвала особого энтузиазма у бизнесменов. Судя по информации, размещенной на сайте компании "Такском" (один из двух операторов, предоставляющих подобные услуги в Москве), на "всей территории России по технологии, разработанной "Такскомом", работает более 100 тыс. абонентов". Более 33 тыс. из них "Такском" предоставляет собственные услуги специализированного оператора связи в московском регионе.
Cудя по данным исследования, в котором участвовали 437 посетителей форума "Налоговое право", состояние системы пока далеко от идеала. 22,41% респондентов оценивают качество работы системы как неудовлетворительное, 35,38% — как удовлетворительное, 29,01%- как хорошее и только 13,21%- как отличное. При этом 52,67% ответивших утверждают, что "налоговые инспектора принуждают к сдаче отчетности в электронном виде".
"Больше половины опрошенных считают, что система работает не очень хорошо,- комментирует данные исследования партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин.- Это неудивительно. Как говорят предприниматели, интерфейс программы сложно назвать удобным, к тому же случаются сбои при передаче данных. Самое главное — за ошибки компьютера приходится расплачиваться самим предпринимателям, поскольку спецоператоры практически не несут никакой ответственности за такие недоработки. Между тем в Соединенных Штатах за ошибки по вине спецоператора у него могут отобрать лицензию".
Представители Федеральной налоговой службы (ФНС) утверждают, что представление налоговых деклараций и другой отчетности по каналам связи выгодно всем: налогоплательщиков это избавляет от очередей, а сотрудников инспекций — от рутинной работы по вводу отчетности в базу данных. Чтобы ускорить внедрение прогрессивного способа передачи информации, ФНС даже готова потратиться на рекламную кампанию.
Источник, близкий к ФНС, полагает, что результаты опроса отражают реальную картину: "Налогоплательщиков принуждают к электронной отчетности, поскольку такая форма удобна как для налоговиков, так и для спецоператоров. А компании не хотят ее использовать, потому что среднему бухгалтеру "за МКАД" сложно в ней разобраться". Получить комментарии руководства "Такскома" вчера не удалось.
Дмитрий Костальгин говорит: кроме того, предприятия, использующие электронные каналы связи, не могут быть всегда уверены в том, что их отчетность дойдет до налоговых инспекций. "Около 35% предпринимателей говорят о том, что им приходится направлять бумажные копии отчетности в инспекцию. В этом случае теряется смысл предоставления отчетности в электронном виде",- говорит Костальгин.
Руководитель налоговой практики Energy Consulting Всеволод Леви говорит, что электронная отчетность — это современная форма взаимодействия налогоплательщика и налоговых органов, принятая во всех западных странах. Он утверждает: избежать перехода на электронную отчетность невозможно. Но нужно учитывать интересы всех компаний — и крупных, и средних, и малых.
"Чтобы направить отчетность в электронном виде, необходимо встать на учет в ЭЦП-центрах (центрах электронной цифровой подписи.- "Бизнес"), где подтверждается электронная печать. Однако, во-первых, заключение договора с ЭЦП-центрами- платная услуга. Во-вторых, сеть этих центров недостаточно развита. Поэтому большинство компаний, сдающих отчетность в электронном виде, вынуждены дублировать ее на бумажных носителях",- говорит Леви.
Организация может учесть в налоговой базе по налогу на прибыль расходы на оплату труда работникам, работающим сверхурочно, если условие о сверхурочной работе предусмотрено трудовыми или коллективным договорами. Данное правило действует и в случае, если количество часов, отработанных работниками сверхурочно, превышает 120 часов в год. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 07.11.2006 № 03-03-04/1/724.
28.11.2006
Налоговики из регионов получили рекомендации из центрального аппарата ФНС России на тему: как администрировать НДС в 2007 году (копия документа имеется в распоряжении редакции). Часть предприятий планируется фактически вывести из-под налогового контроля. Остальные компании с помощью специального алгоритма будут разделены инспекциями на добросовестных налогоплательщиков и фирмы, участвующие в схемах. Последних выделяется три вида: «белые», «серые» и «черные». Особое внимание предполагается уделить «серым» фирмам.
Беспрецедентный способ уклонения от уплаты налогов нашли столичные предприниматели Беспрецедентный способ уклонения от уплаты налогов нашли столичные предприниматели. Основываясь на указе президента, они поставили под сомнение законность назначения руководителей нескольких налоговых инспекций Москвы и достаточность их полномочий для предъявления претензий налогоплательщикам. В том случае если компаниям удастся доказать свою правоту в суде, они не будут платить штраф, составляющий 20% от неуплаченной суммы налога.
Дело в том, что по указу президента N 295 от 15 марта 2005 года, начальники территориальных налоговых инспекций должны назначаться на должность руководителем ФНС России, то есть Анатолием Сердюковым. В аналогичном порядке должны назначаться на должности и исполняющие обязанности начальников инспекций.
В конце прошлой недели юристы компании "Налоговая помощь", отстаивая интересы своего клиента в суде, обнаружили, что исковое заявление от налоговиков к одной из компаний подписал исполняющий обязанности начальника некоей столичной налоговой инспекции, назначенный на должность приказом (N 605 от 14 сентября 2006 года) начальника управления ФНС по Москве Надеждой Синиковой.
Руководствуясь указом президента, юристы посчитали, что исполняющий обязанности главы инспекции, подписавший иск против их клиентов, не обладает достаточными полномочиями. Суд пока не вынес решения по данному вопросу, рассмотрение дела отложено на неопределенный срок. Попутно отметим, что УФНС самостоятельно назначило на должности исполняющих обязанности руководителей московских инспекций NN 1, 18, 21, 22, 32, 35, 43, 45 (копия приказа об их назначении имеется в распоряжении редакции. — РБК daily).
По мнению юристов, суд встанет на сторону налогоплательщиков и они даже смогут извлечь выгоду из этой ситуации. Если налоговая инспекция обращается в суд за взысканием штрафной санкции, а иск подписан исполняющим обязанности руководителя инспекции, назначенным не главой ФНС, то налогоплательщик может заявить ходатайство о подписании иска неуполномоченным лицом. Это обстоятельство является основанием для возврата иска заявителю. При повторной подаче иска о взыскании штрафной санкции велика вероятность того, что налоговый орган не успеет воспользоваться шестимесячным сроком, отведенным на взыскание штрафа, который по Налоговому кодексу составляет 20% от неуплаченной суммы налога.
По оценке экспертов, налогоплательщики, спорящие с этими инспекциями в суде, теперь имеют хорошие шансы оспорить сам факт подачи иска. Не спасет недобросовестных налоговиков и то обстоятельство, что столичное управление ФНС назначило начальников инспекций с формулировкой "исполняющий обязанности". «Для налогоплательщика все равно, исполняет начальник свои обязанности временно или постоянно, — утверждает ведущий юрисконсульт компании «Налоговая помощь» Максим Гришенков. — Ведь только начальник инспекции может без доверенности действовать от имени инспекции, в частности подписывать исковые заявления».
Кстати, налогоплательщики не первый раз оспаривают решения фискалов, используя неточности при назначениях руководителей налоговых органов. Менеджер компании AGA Management Николай Фрейтак напомнил РБК daily, что в марте 2004 года в ходе административной реформы Министерство по налогам и сборам (МНС) указом президента было переименовано в ФНС. Со 2 августа 2004 года соответствующие нормативные акты вступили в силу, но и после этой даты МНС еще выпускало приказы за подписью главы министерства Анатолия Сердюкова, который еще 27 июля был назначен руководителем ФНС. В итоге налоговым юристам удалось оспорить часть приказов именно из-за путаницы в сроках переименований и назначений в фискальном ведомстве.
«Воровать, так миллион» – так, по всей видимости, решили для себя главбух и кассир Управления Пенсионного фонда Нефтекамска (Башкирия). Благодаря собственной изворотливости и попустительству руководства, злоумышленницам удалось не только выполнить, но и перевыполнить поставленный перед собой план. За несколько лет они присвоили без малого пять миллионов рублей бюджетных средств. Конец «пенсионному беспределу» положили правоохранители.
Как рассказали корреспонденту «ФАФИ» в республиканской прокуратуре, если не вдаваться в тонкости, то преступная схема выглядела следующим образом: из банка приходила одна сумма денег, на руки пенсионерам выдавалась другая, а разница распределялась между участницами аферы. Не оставалась внакладе и руководительница управления – изрядная доля перепадала и ей. Чувствуя вседозволенность, главбух, кроме всего прочего, умудрилась приобрести за счет средств Пенсионного фонда автомобиль для своего сына, используя фиктивные документы.
Нарушения были выявлены в ходе очередной внутриведомственной проверки. Суд, руководствуясь частью 4 статьи 160 Уголовного кодекса «присвоение денежных средств в особо крупном размере группой лиц с использованием своего служебного положения» приговорил главного бухгалтера к трем годам лишения свободы с отбытием наказания в колонии общего режима. Кассир и начальник управления отделались пятью годами условно. Не ушла от ответственности и начальник отдела доставки пенсий. В соответствии со статьей 293 УК «халатность» она приговорена к одному году исправительных работ с удержанием в доход государства 10 процентов заработка. Кроме того, аферисткам предстоит возместить нанесенный государству ущерб.
В споре о том, должны ли налоговики, обжалующие решения по ранее проигранным ими делам, оплачивать судебные издержки, скоро будет поставлена точка. 30 ноября Президиум Высшего Арбитражного Суда рассмотрит проект информационного письма «О вопросах применения главы 25.3 Налогового кодекса». Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе ВАС, один из предложенных к рассмотрению вариантов толкования норм этой главы гласит, что представители ФНС и прочих контролирующих ведомств освобождаются от уплаты госпошлины лишь в суде первой инстанции, так как на этой стадии их иски расцениваются как защита государственных интересов. Обжалование же судебного акта, вынесенного не в пользу указанных органов (апелляция, кассация), обращением, направленным на защиту госинтересов, не является. Следовательно, в этом случае оплатить судебные издержки налоговикам все же придется. Таким образом «махать кулаками после драки» для инспекторов станет накладно, и можно предположить, что обжалований, по крайней мере, заведомо безосновательных, станет на порядок меньше.
Урегулировать проблемы при дорожно-транспортном происшествии без привлечения сотрудников ГИБДД и быстро получить страховую выплату водители смогут уже в следующем году. Осуществить эту мечту автомобилистов поможет Единая информационная система по ОСАГО. О том, что она практически готова, заявил на днях член президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Саркисов. Он отметил, что система уже проходит «обкатку» в шести компаниях и меньше чем через год начнет работать в штатном режиме. Нововведение избавит водителей от утомительного ожидания автоинспекторов на месте столкновения и последующего «выбивания» возмещения ущерба со страховщика виновника происшествия. Страховку владельцу машины выплатит «своя» компания.
Напомним, что проект постановления по созданию единой информационной системы по ОСАГО Минфин внес в правительство в сентябре этого года. Документ определяет порядок предоставления сведений пользователям в рамках ОСАГО, а также содержит перечень предоставляемой информации и обмена данными между участниками системы.
Регламентацией отношений в сфере торговли вскоре займутся непосредственно правительственные чиновники. Федеральный закон «О внесении изменения в закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», наделяющий правительство правом устанавливать правила по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, подписал накануне президент России Владимир Путин. По мнению авторов закона, он создаст правовую основу в области организации торговли и позволит защитить как потребителя, так и отечественного товаропроизводителя. Напомним, что документ был принят Государственной думой 3 ноября и одобрен Советом Федерации 15 ноября 2006 года.
Лицензирование туроператорской деятельности может быть продлено на полгода. Соответствующий законопроект на днях был внесен в Госдуму. Как пояснил, отвечая на вопрос корреспондента «ФАФИ», один из авторов законопроекта, зампред думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин, депутаты, взвесив все «за» и «против», решили пойти навстречу десяткам турассоциаций, призывающих не торопиться с отменой лицензирования. По мнению Барзыкина, отсрочка даст фирмам возможность без спешки подготовиться к введению нового закона о финансовых гарантиях, что будет способствовать стабильности рынка. Напомним, что по действующему закону лицензирование турфирм должно быть прекращено с 1 января 2007 года. Однако, если проект «переходного режима» одобрит большинство парламентариев, то действие привычного лицензионного механизма продлится до 1 июля.
На днях Владимир Путин подписал законопроект, предусматривающий внесение поправок в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Президент страны согласился с тем, что автомобилисты, не имеющие аварийного прошлого, при покупке нового транспортного средства должны получать льготу при расчете тарифа «автогражданки». Напомним, что сейчас автолюбители, попавшие в ДТП и признанные виновными в них, при смене машины вынуждены платить за полисы ОСАГО по повышенным коэффициентам. В то же время безупречно управляющим машиной водителям в подобной ситуации законом до сих пор никакие льготы при расчете страховых тарифов не полагались. С появлением подписи главы государства на законопроекте у автомобилистов появился дополнительный стимул быть аккуратными на дорогах.
Фирма, своевременно освобождающаяся от мусора на своей территории, не обязана вносить плату за загрязнение окружающей среды. Однако представить расчеты таких выплат ей все же придется. Как пояснили корреспонденту «ФАФИ» в отделе нормирования Управления государственного экологического надзора, постановлением правительства от 28 августа 1992 г. № 632 установлен порядок начисления платы за хранение отходов в объектах временного хранения, то есть попросту говоря, в мусорных контейнерах. В том случае, если у фирмы заключен договор с коммунальщиками на вывоз мусора, в отношении ее применяется так называемый нулевой коэффициент, так что платить ей не придется. Однако от расчетов платы с коэффициентом «0» данная норма не освобождает: учет есть учет.
Акционер, владеющий 54% акций, передал компании безвозмездный денежный вклад. С этого дохода компания вправе не уплачивать налог на прибыль. (Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/736).
Затраты на классификацию гостиницы, проводимую согласно приказу Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 № 86, можно учесть в составе расходов по налогу на прибыль организаций. Причем делать это нужно в течение периода времени, на который выдан классификационный сертификат. Об этом Минфин России сообщает в письме от 02.11.2006 № 03-03-02/268.
Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007г.". Закон предусматривает продление на 2007г. срока действия страховых тарифов, действующих в текущем году. Предлагается сохранить 32 страховых тарифа (от 0,2% до 8,5% от начисленной оплаты труда), которые будут дифференцироваться в зависимости от вида экономической деятельности и класса профессионального риска.
Также поправки продлевают льготы организациям инвалидов по уплате страховых взносов в размере 60%. Устанавливается, что данной льготой смогут также воспользоваться другие организации любых организационно-правовых форм в ходе вычисления страхового взноса за сотрудника-инвалида.
Русский банк имущественной опеки будет ликвидирован, говорится в материалах государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", которая назначена ликвидатором. Резолютивная часть решения Арбитражного суда Москвы была объявлена 17 ноября.
Банк подлежит ликвидации в соответствии с законом "О банках и банковской деятельности".
Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении 60 дней с даты первого опубликования настоящего сообщения в "Российской газете" и "Вестнике Банка России".
Центральный банк РФ приказом от 20 сентября NОД-473 отозвал с 21 сентября 2006 г. лицензию на осуществление банковских операций в рублях и иностранной валюте у АКБ "Русский банк имущественной опеки" (ОАО АКБ "РБИО"), г. Москва, регистрационный N2701 от 18 февраля 1994 г.).
Лицензия у Русского банка имущественной опеки отозвана в связи с неисполнением федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов ЦБР; установлением фактов существенной недостоверности отчетных данных, а также с учетом неоднократного в течение одного года применения мер, предусмотренных федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
По данным ЦБР, АКБ "РБИО" не создавал адекватные резервы на покрытие возможных убытков, представлял в ЦБР недостоверную отчетность, а также не выполнял предписания ЦБР или допускал несвоевременное выполнение требований предписаний. Банк России в течение последних 12-ти месяцев неоднократно применял к этой кредитной организации принудительные меры воздействия за допущенные нарушения. Законность предъявленных по линии банковского надзора требований и вынесенных решений подтверждена судебными органами.
27.11.2006
Cведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) можно получить в электронном виде через сеть Интернет. Об этом сообщается в уведомлении, размещенном в понедельник на
официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ.
ФНС представляет открытые и общедоступные сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственном реестре (за исключением паспортных данных физических лиц, информации о счетах и месте жительства индивидуального предпринимателя) посредством установления доступа к соответствующим разделам сайта ФНС.
Основанием для предоставления доступа являются ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (от 08.08.2001 №129-ФЗ) и пп. 24 и 32 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 438 и от 16.10.2003 г. № 630.
Приказом ФНС России от 21.10.2004 №САЭ-3-09/7@ утвержден Порядок предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей», зарегистрированный в Минюсте 17.11.2004 № 6123. Цель принятия этого документа — увеличение открытости и общедоступности государственных реестров путем обеспечения более оперативного и полного доступа заинтересованных лиц к сведениям ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Информация об указанном Порядке размещена на сайте ФНС России в разделе
«Государственная регистрация и учет налогоплательщиков» в подрубриках: — в подразделе
«Доступ к Федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц» ; — в подразделе
«Государственная регистрация юридических лиц» в рубрике
«Порядок предоставления в электронном виде сведений из Единого государственного реестра юридических лиц» ; — в подразделе
«Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей» в рубрике
«Порядок предоставления в электронном виде сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей». Для получения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП с использованием сети Интернет, необходимо направить в Федеральную налоговую службу по адресу: 127381, г.Москва, ул. Неглинная, 23: —
заявку на предоставление необходимых сведений в установленной порядком форме; — оригинал документа, подтверждающего оплату предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП.
При заполнении платежного документа для оплаты предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП, получателю указанных сведений, (далее – заявитель), следует руководствоваться приказом Минфина России от 24.11.2004 №106н (зарегистрирован в Минюсте России 14.12.2004 №6187) (далее – Приказ106). При этом необходимо учитывать следующее.
1. Поля, идентифицирующие платеж, заполняются согласно приложению №2 к Приказу106, в том числе: — в поле 104 «КБК» указывается следующий код бюджетной классификации: 182 1 13 01030 01 1000 130; — в поле 24 «Назначение платежа» указывается: «Плата за предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП» (для МРИ ЦОД ФНС России).
2. Поля, идентифицирующие заявителя (плательщика), заполняются согласно приложению №1 к Приказу106.
3. В полях, идентифицирующих получателя платежа, указываются: — Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по г.Москве (для МРИ ЦОД ФНС России); — Налоговый орган: ИНН 7733535730 КПП 773301001; — Код ОКАТО: 45283559; — Номер счета получателя: 40101810800000010041; — Наименование банка: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва; — БИК: 044583001.
Приведенный выше порядок заполнения платежных документов применяется только для оплаты предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП в электронном виде.
На основании принятого решения о предоставлении сведений устанавливаются атрибуты доступа (имя получателя, пароль и иные атрибуты, обеспечивающие его идентификацию). Атрибуты доступа указываются в уведомлении о принятом решении о предоставлении сведений, которое направляется получателю.
Доступ к открытым сведениям, размещенным на сайте ФНС России, осуществляется получателем на основании предоставленных ему атрибутов доступа. Срок их действия по конкретной заявке составляет один год со дня предоставления ФНС России указанных атрибутов. По истечении срока действия атрибутов доступа предоставление открытых сведений в полном объеме осуществляется на основании вновь представленного пакета документов.
Информационные материалы, включающие в себя перечни информации, содержащейся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, перечни услуг по информационному обеспечению, сведения о порядке и условиях доступа к указанной информации, о реквизитах платежных документов, используемых при оплате услуг, предоставляемых в соответствии с Порядком размещены также на сайте ФНС России в сети Интернет.
Федеральная налоговая служба от 13 октября 2006 г. № САЭ-3-04/ 706 утвердила новую форму справки о доходах физических лиц 2-НДФЛ, а также форматы для представления соответствующих сведений в электронном виде. Теперь справка состоит из пяти разделов. Раздел 6 «Сведения о перечислении налога в бюджет» исключен. Зато в первом разделе документа введен новый показатель – код ОКАТО, который обязателен для заполнения, и при его отсутствии налоговики вправе не принять справку. Как пояснили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе ФНС, в том случае, если в качестве налогового агента выступает физлицо, то в справке о доходах им должен указываться код ОКАТО, соответствующий его месту жительства. Если же налоговый агент является юридическим лицом, то по коду ОКАТО отражается код муниципального образования, на территории которого находится организация или ее обособленное подразделение. Причем стоит обратить внимание на то, что, указав код ОКАТО в соответствии с местом нахождения «обособленца», саму справку необходимо представить по месту учета головной организации.
Справки о доходах физических лиц, полученных в 2006 году, нужно представить в инспекцию по месту постановки на учет налоговых агентов не позднее 1 апреля 2007 года. Сделать это можно на магнитных носителях либо по телекоммуникационным каналам связи, обеспеченным средствами защиты.
Не исключено, что фирмы смогут списать на расходы до 25 процентов затрат на переоснащение производства. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в аппарате Комитета Госдумы по бюджету и налогам, соответствующие поправки в Налоговый кодекс депутаты могут рассмотреть в осеннюю сессию. Из этого можно сделать вывод, что глас бизнес-сообщества, в частности ТПП, о необходимости скорейшего усовершенствования амортизационной политики, наконец-то услышан. Напомним, что в настоящее время размер так называемой амортизационной премии, с помощью которой фирма может уменьшить базу по налогу на прибыль, составляет 10 процентов.
Выкупная цена земли под приватизированными предприятиями для Москвы и Санкт-Петербурга в скором времени будет составлять не более 20 процентов от кадастровой стоимости соответствующих участков. Власти остальных субъектов Федерации не смогут установить размер ставки свыше 2,5 процента. Накануне Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий именно такие пределы для выкупной цены земельных участков. Авторы документа обращают внимание на то, что согласно закону от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса», цена земли в настоящее время устанавливается по ставке земельного налога и она достаточно велика. Именно поэтому компании не спешат выкупать свои участки. В то же время до 1 января 2008 года владельцы предприятий обязаны либо переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды, либо приобрести их в собственность.
При решении вопроса состоящего в том, утратила фирма право на освобождение от НДС или нет, в выручке не нужно учитывать cуммы предоплаты. Об этом сообщили корреспонденту «ФАФИ» в Минфине России. Дело в том, что организация, которая пользуется освобождением от исполнения обязанностей плательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, должна соблюдать ограничение по сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг). Этот показатель за каждые три последовательных календарных месяца не должен превышать двух миллионов рублей (п. 5 ст. 145 НК). Однако главный налоговый документ страны не раскрывает, как определить сумму выручки. Раньше этот вопрос пояснялся в пункте 2.2 методички по исчислению НДС, которая утратила силу. Как поясняют сотрудники Минфина, в данном случае можно воспользоваться правилами, указанными в пункте 1 Порядка по заполнению декларации по НДС, который утвержден приказом Минфина России от 28 декабря 2005 г. № 163н. В нем говорится, что в выручку от реализации товаров (работ, услуг) не включаются средства, полученные в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).