09.10.2006
Расторгнуть трудовой договор с руководителем, находящимся на больничном или в отпуске, нельзя даже в том случае, если решение о его увольнении принято уполномоченным органом юрлица. Об этом сообщает Федеральная служба по труду и занятости в письме от 5 сентября 2006 г. № 1333-6. Как отмечают представители Роструда, решение о досрочном прекращении трудового договора в рассматриваемой ситуации является ничем иным, как увольнением по инициативе работодателя. В то же время статья 3 Трудового кодекса запрещает ограничивать кого-либо в трудовых правах и свободах в зависимости от должностного положения.
Фирмы, занятые оборотом спиртосодержащей продукции, теперь могут проверить сведения о компаниях, получивших лицензию. Налоговики выполнили обещание и обнародовали накануне данные государственного реестра. На сегодняшний день он содержит названия около пяти с половиной тысяч организаций. Кроме информации о тех, кто может законно заниматься производством, хранением и продажей алкогольной продукции, в документе содержатся сведения и о тех, кто такое право потерял.
Авторские права вскоре будут надежно защищены. На днях участники прошедших в Госдуме парламентских слушаний рекомендовали депутатам принять в ходе осенней сессии во втором и третьем чтениях новую, четвертую часть Гражданского кодекса. Напомним, что она вместит в себя нормы многочисленных действующих законов, которые призваны обеспечивать защиту интеллектуальной собственности.
Однако к варианту проекта, который был принят депутатами в первом чтении, у выступавших на слушаниях представителей исполнительной и законодательной власти есть ряд претензий. Они, в частности, считают, что необходимо доработать нормы, позволяющие уничтожать за счет правонарушителей станки, на которых производился контрафакт. Законодатели предложили также предусмотреть возможность применения к изготовителям «пиратской» продукции не только административной, но и уголовной ответственности.
Похоже, работодателям придется сто раз подумать, прежде чем устанавливать в своих компаниях зарплату ниже минимального уровня, который для коммерческих организаций будут утверждать региональные власти. Депутаты Госдумы предлагают за такой «минимализм» ввести административную ответственность в виде штрафа для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от двух до шести тысяч рублей, а для юрлиц и вовсе 50–70 тысяч. Однако возможно и более суровое наказание. Поправка в Кодекс об административных правонарушениях также предусматривает замену штрафа на приостановление деятельности провинившейся компании на срок до 90 суток.
В Федеральной службе по труду и занятости в целом согласны, что за выплату «серых» зарплат виновные должны быть наказаны. Однако закрывать компанию на какой бы то ни было срок, по мнению представителей Роструда, это уж слишком. Свою точку зрения они аргументировали тем, что работники, которые в принципе ни в чем не виноваты, на весь этот период будут вообще лишены зарплаты.
Перечень освобожденных от НДС операций в ближайшее время может быть дополнен. Белгородские парламентарии накануне обратились в Совет Федерации и к своим коллегам в Госдуме с предложением освободить от этого налога коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилых помещений. Региональные законодатели считают, что в условиях реформирования ЖКХ таким образом можно стабилизировать тарифы как для нанимателей жилых помещений, так и для их собственников.
Чиновники на местах, которые не намерены оказывать поддержку в реализации национального проекта "Доступное жилье", могут подвергнуться весьма жестким мерам — вплоть до увольнения. Об этом заявил в пятницу первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, принимающий участие в семинаре руководителей муниципалитетов, посвященном вопросам реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье".
"Все уровни власти хотят решать жилищную проблему, и думать, что какие-то наши коллеги пытаются проводить другую политику, специально зажимают земли, неверно", — сказал Д.Медведев. "Есть регионы, где соответствующие проекты развиваются успешно, потому что власть реально помогает двигаться вперед, а есть ситуации, где власть просто спокойно смотрит, как развивается эта сфера, и там результат нулевой", — добавил он.
Отвечая на вопрос корреспондента о том, какие действия будут предприниматься в отношении таких руководителей, Д.Медведев сказал: "Сначала будем объяснять, потом увольнять, если они не понимают".
Дмитрий Медведев призвал муниципалитеты ускорить разработку генеральных планов поселений. По его словам, планирование и зонирование в нынешнем виде являются одним из главных препятствий в жилищном строительстве.
"Это самое главное, на чем нужно сконцентировать внимание муниципальным и региональным властям", — заявил Д.Медведев. "Эта работа уже ведется в некоторых регионах, но пока ситуация неудовлетворительная", — подчеркнул он. "Мы этим не занимались в последние 15 лет, и теперь необходимо выделить организационные силы и мобилизовать финансовые средства, чтобы эти планы возродить", — сказал первый вице-премьер.
"Сегодня достаточно большой круг полномочий возложен на муниципалитеты", — напомнил Д.Медведев. "Им нужно привести свою нормативно-правовую базу в соответствие с федеральной, увеличить количество аукционов по выдаче земельных участков, а также ускорить разработку планов поселений", — считает он.
Правительство РФ намерено в ближайшее время обсудить возможность наделения органов местного самоуправления правом залога земельных участков, сообщил Дмитрий Медведев.
"Реализация этого полномочия собственника сегодня в полной мере на законе не основывается, и мы в нормативном плане эту идею будем воплощать", — сказал первый вице-премьер. "Это может быть одним из наиболее цивилизованных способов привлечения финансов в развитие инженерной инфраструктуры", — считает Д.Медведев.
Кроме того, планируются изменения в механизме предоставления государственных гарантий. "В будущем году мы будем готовы рассмотреть возможность предоставления госгарантий не только муниципалитетам, но также застройщикам и предприятиям коммунального комплекса", — сообщил Д.Медведев.
Одним из перспективных решений проблемы жилищного строительства первый вице-премьер РФ назвал комплексную застройку. "Перспективы точечной застройки практически исчерпаны, и необходимо переходить к комплексному строительству жилых массивов", — считает он. "Крупный бизнес такие проекты уже начал, они идут в некоторых регионах, но надо, чтобы спектр территорий расширялся как можно интенсивнее".
Д.Медведев особо отметил, что такие массивы необходимо оборудовать современной транспортной дорожной и инженерной инфраструктурой. "Если люди платят деньги из собственного кармана, приобретая жилье по ипотеке, а не получая его у государства, они вправе рассчитывать, что вокруг будет не выжженное поле, а достойная социальная микросреда", — подчеркнул он.
Первый вице-премьер РФ призвал все заинтересованные стороны объединить усилия в реализации национального проекта "Доступное жилье". "Работа над ним займет не один год, и справиться с этой задачей можно только совместными усилиями", — заявил он.
Д.Медведев поставил задачу создать в ближайшие 2 года набор инструментов для решения жилищной проблемы в России в рамках нацпроекта "Доступное жилье".
"Нужно создать такой механизм жилищного кредитования, условия которого были бы подъемными и понятными для большинства людей", — отметил в частности, первый вице-премьер.
По его словам, в этом году уже выдано ипотечных кредитов на 80 млрд руб, что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. "До конца нынешнего года эта сумма превысит 110 млрд", — рассчитывает Д.Медведев.
Еще одним направлением решения жилищной проблемы должно стать повышение объемов ввода жилья. "В этом году мы, как и планировали, выйдем на 50 млн кв метров", — сообщил Д.Медведев. В то же время в ряде регионов ситуация остается неудовлетворительной, объемы строительства не отвечают спросу.
"На 2007 год планируется начать финансирование малоэтажного домостроительства, а субъектам будут предоставлены субсидии на развитие уличной дорожной сети в общем объеме до 3,5 млрд", — сообщил первый вице-премьер РФ.
Для улучшений ситуации с безопасностью полетов необходимо вернуться к практике отмены пошлин и НДС на ввозимую в страну авиационную технику, а также увеличить суммы страховых выплат в случае авиакатастроф. Об этом сегодня по итогам заседания в Совете Федерации сообщил его председатель Сергей Миронов.
По его словам, для улучшения ситуации с безопасностью авиаперевозок, возможно, стоит рассмотреть практику, которая впервые была применена в 1999г. Она предусматривала отмену пошлин и НДС для компании "Аэрофлот" на ввоз импортной авиатехники. Взамен компания должна была закупить отечественные самолеты. "Я предлагаю рассмотреть вопрос о том, чтобы при налоговых послаблениях на один ввозимый иностранный самолет авиакомпании закупали два отечественных", — отметил С.Миронов.
Отмену НДС на иностранную и отечественную авиационную технику и комплектующие поддерживают и в Федеральном агентстве по промышленности, сообщил его глава Борис Алешин. "Мы согласны на то, чтобы ввозимые иностранные суда не облагать налогом на добавленную стоимость, но только в том случае, если НДС будет снят и с предприятий российского авиапрома по всей производственной цепочке", — заявил Б.Алешин. Он отметил, что ни в одной стране мира не существует НДС на авиационную технику. Вместе с тем, заявил глава Роспрома, по оценке экспертов, отмена НДС на готовые суда снизит стоимость конечной продукции только на 2-4%, а при отмене НДС на комплектующие стоимость может снизиться на 10%.
Другим важным вопросом, рассмотренным сегодня Советом Федерации, стало увеличение страховых выплат в случае авиакатастроф. Сергей Миронов отметил: "Сегодня мы рассмотрели вопрос о внесении изменений в статью 133 Воздушного кодекса РФ, которая предусматривает страховые выплаты на каждого погибшего в размере 1 тыс. МРОТ, что равно 100 тыс. рублей". Для сравнения спикер привел США, где сумма аналогичных выплат равна 3 млн долл. "В этой связи мы предлагаем увеличить сумму выплат до 10 млн рублей, что позволит авиакомпаниям более тщательно отслеживать вопросы безопасности авиаперевозок", — добавил он. В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что его ведомство предлагает законодательно закрепить сумму выплат в размере 75 тыс. долларов эквивалентно в рублях.
На встрече с журналистами глава Минтранса Игорь Левитин сообщил, что вопрос о создании единой службы безопасности полетов пока остается открытым. "Такой вопрос рассматривается, но дать конкретный ответ сегодня мы не готовы", — сказал министр. Он пояснил, что вопрос пока не решен, поскольку сначала необходимо создать единую систему в Минтрансе, которая будет заниматься безопасностью гражданской авиации на всех этапах. Одновременно и промышленность должна создать единый орган, отметил И.Левитин, добавив, что в этом случае все схемы взаимодействия, которые существовали в СССР, "будут перенесены в современные рыночные условия и будут эффективно работать".
Как сообщалось ранее, в начале сентября 2006г. Министерство транспорта РФ в соответствии с поручением премьер-министра России Михаила Фрадкова подготовило и направило в правительство РФ предложения по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации. В качестве первоочередных мер предлагается оснастить аэропорты техническими средствами досмотра и техническими средствами охраны, создать систему послепродажного обслуживания авиационной техники и снять таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость на ввоз иностранных воздушных судов.
Налоговики отказались возместить фирме акциз потому, что фирма нарушила срок подачи документов в инспекцию. Фирма с мнением инспекции не согласилась и подала иск в суд. Суд посчитал, что фирма не нарушила налоговое законодательство. И объяснил свое решение так. Для того, чтобы получить освобождение от акциза и налоговые вычеты по нему, фирма должна в течение 180 дней со дня продажи подакцизных товаров подать соответствующие документы инспектору (п. 7. ст. 203 НК). Возмещать акциз налоговики должны в течение трех месяцев с момента подачи документов (п. 4 ст. 203 НК). А вот требования о том, что фирмы должны обязательно предъявить налоговикам документы в течение 180 дней статья 203 Налогового кодекса не содержит. Поэтому «…налогоплательщик не лишается права на возмещение уплаченного акциза при последующем представлении всего пакета документов».
Что же касается пропуска компанией трех лет на возмещение акциза (ст. 78 НК), то арбитры постановили, что указанная статья о трехлетнем сроке не распространяется на возмещение акциза (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 июля 2006 г. № Ф09-5415/06-С2).
Земельный налог для 80% граждан РФ, владеющих садовыми и дачными участками, за 2006 год будет меньше, чем раньше. Об этом журналистам заявил глава Роснедвижимости Михаил Мишустин.
По его словам, с 1 января земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земельных участков. Этот налог граждане могут даже рассчитать сами, используя размещенную на сайте Роснедвижимости интерактивную кадастровую карту, позволяющую оперативно получать информацию не только о кадастровых округах и районах, но и кадастровой оценки земли на всей территории России.
Так, например, по словам Мишустина, в среднем по Московской области ставка налога за 6 соток с 1 января этого года составляет 277 руб. В то же время в Белгороде минимальная ставка налога составляет 3 руб, а максимальная – 27 руб.
Мишустин напомнил, что максимальная ставка налога составляет 0,3%, но для малоимущих граждан, пенсионеров возможно регулировать эту сумму в сторону снижения и установления даже ставки в 0%. Глава Роснедвижимости также сообщил, что размер налога, рассчитанный по кадастровой стоимости, можно менять не чаще, чем один раз в три года и не реже, чем в пять лет.
ФНС России в письме от 25.08.2006 № 04-2-01/13 разъяснила, что в социальном налоговом вычете можно учитывать стоимость дорогостоящих медицинских материалов (например, протезов и т.п.) для лечения, оплаченных пациентом. При этом не имеет значения, платным или бесплатным было само лечение.
Для подтверждения понесенных расходов нужно представить справку из медицинского учреждения, в которой указано, что при проведении лечения использовались дорогостоящие материалы, которые оплатил пациент.
06.10.2006
С 1 января 2007 года вступает в силу Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ, который внес изменения в первую и вторую части Налогового кодекса, направленные на совершенствование налогового администрирования. В связи с этим ФНС России в ближайшее время планирует внести поправки в ряд налоговых документов. Такая информация приведена в приказе ФНС России от 18.08.2006 № ММ-3-01/538@.
Изменения коснутся практически всех форм, связанных с проведением налоговых проверок и взысканием с налогоплательщиков недоимок по налогам и сборам, а также пеней и штрафов. Кроме того, налоговые органы планируют разработать упрощенную форму налоговой декларации по НДФЛ и форму упрощенной декларации, представляемой при отсутствии деятельности. То же самое касается и декларации по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию России с территории Республика Беларусь.
Федеральная налоговая служба (ФНС) меняет тактику: репрессивные методы работы должны смениться информационной открытостью и заботой о снижении затрат налогоплательщиков, страдающих от неопределенности налогового законодательства. Вместе с этим налоговики обещают увеличить количество "целевых" проверок, разработать критерии оценки эффективности своей работы и принять ряд документов для перехода на новые стандарты налогового администрирования. Эксперты опасаются, что большинство предложений ФНС вряд ли порадуют предпринимателей.
Впервые за все время существования ФНС налоговики решились обнародовать планы на ближайшую перспективу, удивляются опрошенные "Бизнесом" юристы. Вчера на официальном сайте ФНС был опубликован ряд программных документов, из которых следует, что налоговики планируют провести 82 различных мероприятия и принять 27 документов, целью которых являются "стабильное повышение налоговых отчислений" и снижение затрат налогоплательщиков, связанных с неопределенностью трактовки налогового законодательства.
К плану мероприятий, запланированных ФНС к проведению во втором полугодии, налоговики подошли основательно. ФНС планирует улучшить свою работу по всем направлениям: от взаимодействия со СМИ и до разработки новой системы материального стимулирования сотрудников инспекций. "Однако большая часть мероприятий, думаю, будет проводиться для галочки",- предупреждает адвокат Baker & McKenzie Юрий Воробьев.
Самым интересным, по мнению экспертов, можно считать документ, который раскрывает планы ФНС на второе полугодие. В нем дается ряд числовых показателей, по которым должна оцениваться результативность работы налоговой службы во втором полугодии. К примеру, налоговики поставили себе цель перечислить в бюджет и внебюджетные фонды налогов на сумму 22,1% от ВВП. Эксперты в шоке: заложенные в документе показатели не что иное, как план сбора налогов, утверждают они. "Несмотря на обещания отменить планы по сбору налогов, в документе содержится прямое указание на сбор определенной суммы",- возмущается юрист альянса юридических фирм Magisters Legas Михаил Аландаренко.
Кроме того, налоговики намерены на 50% уменьшить число проверок, инициированных "внешними источниками", то есть, к примеру, анонимными жалобами, и увеличить количество проверок, начатых на основании камерального анализа (в 3,5 раза), отмечает Михаил Аландаренко.
"Сама по себе идея правильная: таким образом повышается эффективность налогового контроля. Однако получится ли это сделать, пока сказать сложно",- добавляет он.
Вместе с этим ФНС собирается разработать критерии эффективности оценки работы своих сотрудников, одновременно введя новую систему материального поощрения инспекторов. Однако, что это будут за критерии, в документе не говорится. "Мне известен следующий критерий оценки работы сотрудников ФНС: сколько начислено налогов по итогам налоговой проверки.
Но, на мой взгляд, более правильно учитывать, сколько было впоследствии реально взыскано",- говорит ведущий юрист компании "Частное право" Павел Посашков.
ФНС неплохо подготовилась к вступлению в силу закона №137-ФЗ, устанавливающего новые правила налогового контроля. К примеру, служба планирует разработать форму документа, составляемого при выявлении недоимки. Ничего хорошего от этого документа налогоплательщикам ждать не стоит, уверены юристы. Дело в том, что с 1 января 2007 года начинает действовать новая редакция статьи 70 Налогового кодекса, которая может по-разному трактоваться сотрудниками ФНС. "Непонятны последствия принятия этого документа: либо он будет направляться налоговыми органами предпринимателю, для того чтобы тот как-то отреагировал на выявление недоимки, либо он не будет направляться налогоплательщику",- рассказывает Павел Посашков. Во втором случае налоговики получат право существенно увеличить срок выставления требования о взыскании налога. Ведь отсчет срока выставления требования будет, по всей видимости, идти с момента составления документа. "Интересно, сочтут ли налоговики, что с нового года они наделяются правом предъявлять претензии, к примеру, за 1990-е годы. Вполне может быть так, что инспектор найдет недоимку за 1999 год, составит "документ о выявлении недоимки" и потребует ее заплатить ,- подтверждает эти опасения Михаил Аландаренко.
Фирма имеет право получить вычет по НДС, даже если она еще не оплатила ввезенный из за границы товар. Такое заключение сделали судьи в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 4 сентября 2006 г. № А56-45128/04. В рассматриваемом деле инспекция отказала компании в вычете на том основании, что, ею не было выполнено одно из обязательных условий. В частности, фирма якобы не могла оприходовать товар, поскольку по договору право собственности на него к ней еще не перешло. Однако инспекторы не приняли во внимание тот факт, что партнеры заключили дополнительное соглашение. В нем стороны предусматривали переход права собственности от поставщика к покупателю до оплаты. Причем этот документ уже был представлен в банк, и там внесли изменения в паспорт сделки. Таким образом, фирма совершенно правомерно оприходовала товар и предъявила НДС к вычету, подвели итог судьи.
Положительное аудиторское заключение вовсе не гарантирует, что если налоговики в ходе своей проверки все-таки обнаружат у фирмы огрехи, ей удастся избежать штрафа. Мало того что его придется уплатить, так и взыскать эти расходы с недобросовестного аудитора вряд ли получится. Такой вывод следует из постановления ФАС Волго-Вятского округа от 6 сентября 2006 г. № А39-8206/2005-120/17. Арбитры указали, что задачей аудитора является выявление только существенных искажений бухотчетности в целом, причем выявляет он их по своему профессиональному суждению. К тому же правилами аудиторской деятельности, утвержденными постановлением правительства от 23 сентября 2002 г. № 696, предусмотрено, что ответственность за подготовку и представление отчетности несет руководство проверяемой организации. Так что возмещать потери от штрафов и пеней аудиторская фирма бывшему клиенту не обязана, подвели итог судьи.
Отсутствие собственной подписи предпринимателя в полученном счете-фактуре вовсе не лишает его права на вычет по НДС. К такому выводу пришли судьи ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 6 сентября 2006 г. № А31-10398/2005-15. Из материалов дела следует, что при камеральной проверке декларации по НДС инспекция не обнаружила в приложенном счете-фактуре подписи бизнесмена. Причем, забыв, как видно, про свои обязанности, налоговики даже не подумали сообщить коммерсанту о таком нарушении, а просто оштрафовали по статье 122 Налогового кодекса за неуплату НДС. Однако судьи не согласились со столь поспешными выводами и, разобравшись в ситуации, отменили решение инспекции.
Налоговики не имеют права взыскать с фирмы НДФЛ, который она по тем или иным причинам не удержала с выплат своим сотрудникам. К такому выводу пришел Президиум Высшего Арбитражного Суда.
Как рассказала корреспонденту «ФАФИ» руководитель пресс-службы ВАС Анна Ковалева, все началось с того, что в прошлом году некая самарская компания, выплатив дивиденды работникам, не удержала налог на доходы физических лиц. Конечно, право на ошибку имеет каждый, но данные сотрудники уволились и исправить ситуацию фирма уже не смогла. В принципе, осознавая свое нарушение, компания была готова заплатить наложенный налоговой инспекцией штраф (40 тысяч рублей), но с требованием заплатить сам налог (202 тысячи) она не согласилась. Ведь пункт 9 статьи 226 Налогового кодекса предусматривает «недопустимость уплаты налога налоговым агентом за счет его средств». Однако доказать свою правоту в суде правдоискателям оказалось нелегко. Попутешествовав по инстанциям, дело дошло до высшего арбитража. В своем определении от 3 июля 2006 года № 4047/06 арбитры неожиданно поддержали налоговиков, указав что «в данной ситуации имеет место не уплата налога налоговым агентом, а принудительное взыскание налога и пени».
Точка в деле была поставлена неделю назад. Президиум ВАС, куда дело было направлено для пересмотра в порядке надзора, посчитал, что взыскивать налог нужно все же с сотрудников, а не с компании. По мнению Ковалевой, такое решение можно считать маленькой революцией в арбитражной практике, поскольку, хотя прецедентное право как таковое у нас отсутствует, мнение президиума не может не повлиять на точку зрения судей и работников инспекций.
Все предыдущие законопроекты по регулированию игорного бизнеса, вызывавшие многочисленные нарекания представителей отрасли, оказались «цветочками» по сравнению с озвученной накануне инициативой. «Ягодку» игрокам преподнес не кто иной, как сам глава государства Владимир Путин. Суть предложения в следующем: на территории страны выделяются четыре ограниченные зоны, где можно будет заниматься всеми видами игорного бизнеса. Две из таких «резерваций» должны быть созданы в Центральной России и по одной – в Сибири и на Дальнем Востоке. Если законопроект будет поддержан депутатами, то все игорные заведения должны будут переместиться в одну из четырех «федеральных» игорных зон к началу 2009 года.
Бизнес-сообщество настолько поражено, что пока даже не комментирует ситуацию. «Мы выскажем свою позицию, но чуть позже. Пока никаких комментариев, мы просто в шоке», – заявили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе Российской ассоциации развития игорного бизнеса. В то же время один из членов ассоциации не без пессимизма подытожил: «Мы долго говорили о начале конца игорной индустрии… Ну вот, собственно, и все».
Вскоре на получение сведений из земельного кадастра россияне будут затрачивать не более 15 дней. По крайней мере, именно такой срок предусмотрен в административном регламенте, разработанном Минэкономразвития. По замыслу авторов документа, при подаче заявления и бумаг посетитель не должен тратить на ожидание в очереди больше получаса, чиновникам на прием одного гражданина отводится 10 минут. Предусмотрена возможность получения информации о земельном участке и по почте, а также по «электронке». На такой ответ, по расчетам специалистов главного экономического ведомства, должно хватать 10 рабочих дней. Расписаны в регламенте и правила поведения чиновников – особый упор сделан на необходимость вежливого обращения с посетителями. Правда, такая благодать наступит не сразу и не везде. С 1 января 2007 года прелести регламентированного подхода смогут оценить в Тверской, Кемеровской и Самарской областях. По всей же России его внедрение растянется до 2010 года.
Штрафы для работодателей, скрывающих несчастные случаи на производстве, скорее всего, возрастут. Во всяком случае, на этом настаивает начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости Игорь Воробьев. Выступая на прошедшем накануне в Госдуме заседании круглого стола на тему «Правоприменительная практика в сфере охраны труда и страхования профессиональных рисков», он заявил, что нынешняя ответственность предпринимателей за это правонарушение явно неадекватна тому вреду, который получает покалеченный работник. «Судите сами: сегодня за сокрытие несчастного случая должностное лицо заплатит штраф всего лишь в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда, а фирма – от 50 до 100 МРОТ», – констатировал Воробьев. Он считает, что данным статистики, которые на сегодня говорят о падении уровня травматизма, полностью доверять нельзя, особенно в условиях общего роста производства.
Если объект недвижимого имущества компания использует по назначению, но не регистрирует его должным образом, то такой факт будет рассматриваться не иначе как уклонение от уплаты налогов. В письме от 6 сентября 2006 г. № 03-06-01-02/35 замминистра финансов Сергей Шаталов призывает налоговиков в таких ситуациях обращаться в суд и применять к «экономистам» предусмотренные статьей 122 Налогового кодекса меры ответственности за совершение умышленного правонарушения.
В Минфине уверены, что если объект соответствует критериям основного средства и введен в эксплуатацию, его нужно облагать налогом на имущество. Причем это правило не зависит от того зарегистрировано право собственности на недвижимость или нет, и даже более того директива относится не только к сооружениям, которые строит сама фирма, но и к купленным зданиям. Не смутило финансистов даже то, что в последнем случае до регистрации договора купли-продажи налог будут вынуждены платить и продавец и покупатель.