Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 3074

Новости

16.06.2006
02:00
Вскоре индивидуальные предприниматели смогут пользоваться налоговой льготой по ЕСН в части выплат своим работникам-инвалидам. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс одобрили накануне в первом чтении депутаты Госдумы. Напомним, что действующее законодательство позволяет не уплачивать соцналог с названных выплат лишь работодателям-организациям. Кроме того, после окончательного принятия поправок бизнесменам станет выгоднее привлекать подрядчиков. Сейчас со всех перечисленных таким помощникам денег уплачивается ЕСН. Причем даже с тех средств, которые возмещают подрядчику затраты на материалы, использованные для выполнения заказа. Авторы поправок считают, что такие выплаты являются всего лишь компенсацией, а значит, не должны облагаться ЕСН.
01:50
Банк России допускает указание банками разных курсов иностранных валют для разных объемов покупаемой или продаваемой валюты в одном обменном пункте. Об этом говорится в письме N82-Т от 9 июня 2006 г "Об информировании уполномоченными банками физических лиц о курсах иностранных валют, используемых при совершении операций с наличной валютой и чеками". Документ опубликован в сегодняшнем номере "Вестника Банка России". Согласно письму, в соответствии с пунктом 4.27 инструкции Банка России от 28 апреля 2004 г N113-И "О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц", в приказе (распоряжении), которым устанавливаются и изменяются курсы иностранных валют, используемые при совершении операций с наличной валютой и чеками, допускается указывать разные курсы иностранных валют для разных объемов покупаемой или продаваемой иностранной валюты в одном обменном пункте. В целях объективного информирования физических лиц об условиях осуществления обменным пунктом операций с наличной валютой и чеками с использованием разных курсов иностранных валют для разных объемов покупаемой или продаваемой иностранной валюты в дополнение к размещаемой за пределами помещения обменного пункта информации об указанных курсах (которая должна соответствовать информации, размещенной на стенде в помещении обменного пункта) рекомендуем включать информацию об объемах покупаемой или продаваемой иностранной валюты с использованием указанных курсов. Как сообщила в начале июня Федеральная антимонопольная служба (ФАС), по итогам очередной проверки пунктов обмена валюты зафиксированы нарушения в трех банках. Сотрудники ФАС проверяли обменники на предмет соответствия курсов, заявленных на выносных щитах и табло, курсам, которые объявляются непосредственно в помещении пункта обмена валюты. Управление ФАС по Москве и Московской области проверило около 100 обменных пунктов. В трех из них (КБ "Холдинг-Кредит", КБ "Экономикс-Банк" и КБ "Финансовый стандарт") были установлены факты несоответствия курсов.
01:49
ФАС России оштрафовала компанию «Весь Владимир» на 1 миллион 305 тысяч рублей за нарушения закона о рекламе в справочнике «Весь Владимир 2006». 13 июня 2006 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы рассмотрела дела об административном правонарушении, возбуждённые в отношении ООО «Весь Владимир» по фактам распространения в справочнике «Весь Владимир 2006» 29 рекламных модулей предпринимателей, осуществляющих деятельность, подлежащую лицензированию, без указания сведений о соответствующей лицензии. Это является нарушением пункта 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». По итогам рассмотрения дела антимонопольный орган оштрафовал ООО «Весь Владимир» на 450 МРОТ (45 000 рублей) за каждый рекламный модуль, что составило 13050 МРОТ (1 305 000 рублей). Справка: Пункт 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещённых к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
01:47
ЦБ составил список из 40 банков с высокими рисками невозврата выданных кредитов физическим лицам. Об этом на IV форуме института Адама Смита «Розничные банковские услуги в России» сообщил замдиректора департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Владимир Сафронов. В группу риска попали банки, у которых невозврат просроченной задолженности по потребительским кредитам может привести к снижению уровня достаточности капитала и составить менее 12%. Список был составлен по результатам мониторинга риска кредитования физических лиц. В него попали 40 банков из числа 200 крупнейших по величине активов. Совокупная доля активов банков из группы риска составляет 16% от активов российской банковской системы. Сафронов отметил, что пока «потенциальные потери банковского сектора в кризисной ситуации представляются относительно небольшими». В настоящее время доля потребительских кредитов в объеме кредитов, выданных населению, составляет 18,5%. Он считает, что угроза массового дефолта заемщиков может возникнуть тогда, когда этот показатель вырастет как минимум в 2 раза. За 5 месяцев текущего года просроченная задолженность по кредитам, выданным населению, увеличилась до 2,5% с 1,9% на 1 января 2006 года. При этом Сафронов заявил, что достоверность информации, которую предоставляют банки, вызывает у ЦБ большие сомнения. «Качество раскрытия банками информации, в том числе, по потребкредитам, — больной для Банка России вопрос. Просроченная задолженность по данному виду кредитов у банков-нерезидентов, представленная в их отчетности, составляет 4-5%. У российских банков этот показатель в 2 раза ниже. Либо в наших банках хорошо работают системы скоринга, либо у них проблемы с отчетностью. Я склоняюсь ко второму варианту», — пояснил он.
01:47
Госдума отклонила 14 июня в первом чтении проект закона о государственном регулировании цен. Документ предлагал установить основные принципы регулирования цен на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг. При масштабности поставленной задачи законопроект, разъяснил председатель Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, "не содержит достаточно продуманной концепции правового регулирования цен, не вносит ничего нового в регулирование отношений в этой сфере, отдельные его положения не соответствуют некоторым законодательным актам РФ, а также правилам юридической техники".
01:47
Согласно пункту 14 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, повторная выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (в случае его утраты) осуществляется на платной основе при обращении организации или физического лица в налоговый орган по месту постановки его на учет по месту жительства независимо от обстоятельств, которые привели к утрате свидетельства. Размер платы в этом случае составляет 200 рублей, а размер платы за срочную выдачу указанного свидетельства — 400 рублей. В случае невозможности личного обращения в налоговый орган по месту жительства допускается направление по почте (с уведомлением о вручении) всех необходимых документов. Повторная выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на бесплатной основе, в том числе при его утрате, действующими нормативными правовыми документами не предусмотрена. Об этом сообщает официальный сайт ФНС России.
01:46
Крупнейшие финансово-кредитные организации и страховые компании будут переведены на учет в межрегиональную инспекцию (МРИ) по крупнейшим налогоплательщикам федерального уровня N9, которая будет расположена в Санкт-Петербурге. Об этом сообщили в Федеральной налоговой службе (ФНС), приказ о создании этой инспекции был недавно подписан руководителем ФНС. По словам источника, эта инспекция создана специально для осуществления контроля за крупнейшими банками и страховщиками. Однако ни количество налогоплательщиков, которые будут переведены на учет в эту инспекцию, ни сроки перевода пока не определены. «Пока идет оргработа по созданию инспекции, утвыделению здания, верждению функций, которыми она будет заниматься», — сказал сотрудник ФНС. Он подчеркнул, что передача документов по учету налогоплательщиков начнется только тогда, когда инспекция заработает. «Еще ни одного назначения (в штат инспекции) не прошло», — отметил собеседник. Он также не смог назвать кандидатуру на пост руководителя новой инспекции и срок, к которому будет сформирован штат сотрудников. По его словам, все налогоплательщики, которые должны быть на учете в этой инспекции, будут переведены туда автоматически, «без причинения каких-то неудобств». При этом налоги, зачисляемые в региональные и местные бюджеты, будут по-прежнему поступать по месту регистрации компаний и их обособленных подразделений. Однако всю отчетность, которая представляется в налоговые органы по месту учета, налогоплательщикам придется направлять в Санкт-Петербург, отметил сотрудник ФНС. Другой сотрудник ФНС сообщил, что критерии, по которым финансово-кредитные организации и страховые компании будут переведены на учет в МРИ N9, абсолютно идентичны общим критериям отнесения к крупнейшим налогоплательщикам федерального уровня, которые утверждены приказом ФНС. Крупнейшими налогоплательщиками федерального уровня считаются те, у которых по итогам отчетного года объем начисленных федеральных налогов и сборов (за вычетом НДС по внутренним операциям, но без учета НДС к возмещению по операциям, облагаемым по ставке 0%) выше 1 млрд рублей, либо доходы или активы превышают 10 млрд рублей. Если крупнейший налогоплательщик связан с организацией, которая способна оказать влияние на результаты его деятельности, то такая организация также признается крупнейшим налогоплательщиком независимо от своих финансовых показателей. Для организаций связи, транспорта, а также для компаний по производству и обороту алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции установлены специальные критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам.
01:46
16% российских компаний применяют Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), показывают данные социологических опросов. Об этом сообщил 15 июня на конференции, посвященной реформе бухгалтерского учета и отчетности, руководитель исследовательского управления компании "РОМИР-Мониторинг" Виктор Пратусевич. По его словам, компания провела исследования в апреле-мае 2006 г. Были проведены телефонные интервью с 400 бухгалтерами профессиональных и бухгалтерских фирм, 1023 телефонных интервью с бухгалтерами коммерческих организаций, а также 800 личных интервью с преподавателями бухучета и студентами, обучающимися по этой специальности. Исследование показало, что МСФО применяют 16% российских компаний, при этом в 2004 г этот показатель составлял 11%. 85% респондентов считают, что применение МСФО повысит качество финансовой отчетности российских компаний, а 61% высказался за полное принятие МСФО, модифицированных с учетом особенностей России. При этом 74% считают, что за принятие МСФО в России должен отвечать Минфин, 21% – что этим должны заниматься профессиональные аудиторские и бухгалтерские организации, а 5% дали другие ответы. Отвечая на вопрос, кто должен обеспечивать внедрение и применение МСФО, 66% назвали Минфин, 29% – профессиональные аудиторские и бухгалтерские организации, 4% дали другие ответы. Комментируя эти данные, директор департамента Минфина РФ Леонид Шнейдман, отметил, что при контроле качества бухгалтерского учета и отчетности большое место должно отводиться независимому аудиту. Речь также идет о создании внутренних корпоративных механизмов контроля, участие в этом бизнес-сообщества, а также профессионального аудиторского и бухгалтерского сообщества. Говоря о механизмах контроля, представитель Минфина также назвал обсуждение в прессе применения системы административных санкций к нарушителям. "Вероятно, речь должна идти о санкциях уголовного свойства за предоставление недостоверной информации бухгалтерского учета и отчетности", — отметил он. "Связывать систему контроля исключительно с тем, что стоит министр финансов и погоняет, чтобы все соблюдали стандарты — это очень примитивное представление о системе контроля", — сказал он.
01:45
Система третейских судов завершила этап своего становления в России. Такое мнение в четверг высказал Евгений Суханов, председатель Третейского суда для разрешения экономических споров при ТПП РФ, выступая на I Всероссийском съезде третейских судов. БикЮ Согласно озвученным на съезде данным, на территории России функционируют около 500 постоянных третейских судов, при этом в регионах сохраняется тенденция к увеличению их числа. «Третейское разбирательство предпринимательских споров, относительно недавно завершившее этап своего становления, требует развития и совершенствования в качестве одного из наиболее эффективных способов защиты имущественных прав и интересов предпринимателей», — заявил Е.Суханов. Председатель Третейского суда при ТПП РФ высказал мнение, что альтернативное разбирательство имущественных споров между предпринимателями является «необходимым средством развития рыночных отношений». При этом отношения государственных арбитражных и третейских судов должны складываться «по линии их взаимодействия, а не противостояния», подчеркнул Е.Суханов. «Удачной формой такого взаимодействия стало соглашение между Высшим арбитражным судом и ТПП РФ от 8 апреля 2003 года. Еще свыше 60 таких соглашений заключено в регионах», — добавил он. Эти соглашения, по мнению Е.Суханова, укрепили взаимодействие государства и постоянно действующих третейских судов. «С другой стороны, необходимо последовательно противостоять необоснованным попыткам некоторых государственных судов прямо или косвенно осуществлять контроль за третейским разбирательством», — продолжил Е.Суханов. В частности, он привел примеры, когда государственными судебными инстанциями подвергались сомнению установленные третейскими судами практические обстоятельства дел, кроме того, в целом пересматривались по существу решения третейских судов. Говоря о дальнейшем развитии системы третейских судов, он признал необходимость расширения практики имущественных споров, а также повышения качества таких разбирательств. «Это в значительной мере зависит от квалификации третейских судей и от широкой пропаганды третейского разбирательства имущественных споров», — подчеркнул Е.Суханов. В частности, по его мнению, предпринимательскому сообществу необходимо разъяснять преимущества такого метода рассмотрения споров, с которыми бизнес зачастую мало знаком. Ведь речь идет об «эффективном, быстром, сравнительно дешевом решении многих имущественно-правовых конфликтов, способном составить альтернативу государственному разбирательству споров», высказал свою точку зрения председатель Третейского суда при ТПП РФ. Он также добавил, что государственные суды «в ряде случаев вызывают откровенное недоверие к себе со стороны предпринимателей», что также может способствовать росту популярности третейского судопроизводства.
01:44
Проблема совершенствования налоговой системы – одна из самых неразрешимых. Это показала дскуссия на прошедшем в четверг, 15 июня, в Московской городской думе круглом столе на тему «Справедливое налогообложение: дифференцированный подход». Как отмечали участники заседания, поиск путей совершенствования налоговой системы только в стенах МГД поднимается в сотый раз, но единого решения до сих пор нет. И судя по прозвучавшим выступлениям, не из-за «классовых» противоречий между бизнесом и налоговыми органами, а из-за отсутствия единой позиции по данному вопросу у самих предпринимателей. Единодушие представители бизнеса и ФНС проявили только в одном вопросе: не так плоха система, как законы, регулирующие ее. Больше всего нареканий прозвучало в адрес российских законодателей, которые «по недосмотру» принимают законы, в которых слишком много оговорок и неточностей, создающих немало проблем для предпринимателей и оставляющих «лазейки» для коррупции. Ведущий круглого стола, депутат МГД Иван Новицкий (фракция «Яблоко-объединенные демократы»), открывая дискуссию, поставил главную задачу – построить такую систему налогообложения, которая стимулировала бы отказ бизнеса от работы компаний по «серым схемам», и сделать ее более прозрачной и справедливой с точки зрения бизнеса. От лица специалистов в области аудита в сфере налогообложения выступил председатель совета директоров ГК «Президент-Альфа» Павел Гагарин. Он предложил в корне поменять систему налогообложения, которая, по его мнению, «несправедлива в принципе». Несмотря на тенденцию уменьшения доли НДС в общей доли собираемых налогов, именно НДС остается главным бюджетообразующим налогом для государства, поэтому порядка 90% всех налоговых проверок связаны с уплатой НДС. Такое положение П. Гагарин определил как «бум по поводу НДС». Для облегчения сложившейся ситуации он предложил следующие меры: увеличить планку ежеквартальной отчетности по НДС с 2 млн руб. выручки в месяц до 5 млн руб.; сделать основным налогом – налог на прибыль, поменяв принцип его начисления и уплаты. «Только налог на прибыль может стать справедливым налогом, поскольку только этот налог позволяет сделать дифференцированный подход к различным категориям бизнеса», — утверждает председатель совета директоров ГК «Президент-Альфа». Он также предлагает ввести налоговую шкалу по налогу на прибыль в зависимсоти от градации налогоплательщиков по ряду следующих параметров: размер бизнеса; виды деятельности организации; рентабельность; социальная значимость предприятия; сроки существования бизнеса; внешние финансовые факторы. Руководитель фирмы «Новые технологии» Олег Тимофеев раскритиковал предложения предыдущего оратора. По его мнению, любые манипуляции с налоговыми ставками малоэффективны. «Поскольку размер ставок гиперболизирован, налогоплательщику приходиться использовать «все четыреста способов ухода от налогов, и по факту устанавливать себе приемлемые ставки по налогам», — пояснил предприниматель. При этом он особо подчеркнул, что любая попытка установить особую группу по налогообложению — не важно по каким параметрам — неминуемо приведет к росту коррупции среди чиновников, уполномоченных распределять предпринимателей по группам. О. Тимофеев назвал существующую систему налогообложения "в принципе кривой", и для ее "выпрямления" предложил в корне изменить принцип системы налогообложения, отталкиваясь от физических объемов ресурсов и стоков. Он напомнил, что экономика страны остается сырьевой, а доля малого бизнеса, несмотря на все льготы и преференции, за последние 5 лет так и не перешагнула 13-ти процентный порог в ВВП страны. В свою очередь бухгалтер малого предприятия ООО «Фирма «Панорама – Т» Михаил Купцов не согласился с представителем фирмы «Новые технологи» по вопросу неэффективности снижения ставок налогообложения. По его словам, после перехода малого предприятия на упрощенную систему налогообложения предприятие получило колоссальную экономию. Если раньше только ежеквартальный размер НДС составлял 10-12 тыс. руб., то теперь вся сумма уплачиваемых налогов оказалась в пределах этой суммы. По мнению бухгалтера, главный принцип, по которому должна строиться налоговая система России — «лучше меньше, да лучше». В противном случае рост налоговой нагрузки приведет к уклонению от налогов, росту коррупции в государственных органах управления, и главное, — к обману населения, ожидающего реализацию социальных программ. Много замечаний было у выступавших по поводу сложностей толкования ряда глав Налогового кодекса РФ. В частности, по льготному налогообложению ряда ввозимой продукции. Подобные «прорехи» приводят к тому, что предприятия–гиганты выигрывают судебные споры с налоговыми службами, а малые предприятия, проиграв аналогичные споры, вынуждены отказаться от льгот. Сотрудник Межрайонной инспекции №8 ФНС России по г. Москве Александр Минков пояснил, что подобные вопросы необходимо переадресовать к российским законодателям, которые оставляют возможность для двойного толкования закона, и к российским судам, демонстрирующим предвзятое отношение к налогоплательщикам. С его точки зрения, на сегодняшний день существующую налоговую систему необходимо стабилизировать и не вносить в нее никаких изменений. Но при этом выработать необходимые меры, направленные на улучшение организации ее работы. В частности, снизить количество отчетностей, требуемых от предприятий, ввести запрет на изменение требований к налоговым декларациям, ввести единый срок уплаты всех налогов. Такие «простые меры», по словам сотрудника ФНС, существенно облегчат жизнь тысяч простых бухгалтеров. «Изменения нужны не макроэкономические, нужны простые человеческие меры, конкретные и жизненные», — убежден А. Минков. И именно таких жизненных решений, по его мнению, недостает российским законодателям, «которым надо дать два года для спокойной работы над совершенствованием налогового законодательства и устранением двойного толкования». Подводя итоги заседания круглого стола, И. Новицкий отметил, что все обсуждаемые проблемы современного налогообложения будут учтены депутатами МГД. Он считаеь необходимым обобщить накопленный в Москве опыт взаимодействия с бизнесом по данной проблеме, и на основе анализа высказанных во время дискуссии замечаний и предложений внести предложения для рассмотрения на заседаниях МГД. Депутат не исключил возможности вынесения ряда предложений по совершенствованию налогового законодательства на федеральный уровень.
01:43
Вчера на пресс-конференции "Новый закон о рекламе – угроза экономической независимости российского телевидения и радио" обсуждалась суть и последствия нового закона о рекламе, который вступает в силу с первого июля нынешнего года. В дискуссии приняли участие директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы Алексей Самохвалов и главный редактор ИА "Телемир" Владимир Батуров. По словам А.Самохвалова, новый закон уже вынудил крупные и малые рекламные агентства объявить о дефолте, например такие, как "ВидеоИнтернешнл". Телевизионные компании уже повысили расценки на рекламу в 1,5-2 раза, и "впереди – очередное перераспределение рекламного рынка". Он считает, что в преддверии перехода с дециметрового на цифровое вещание любое ужесточение в сфере рекламы экономически дестабилизирует телевизионный рынок, так как возможен резкий рост цифровых каналов, по которым и произойдет распределение легальной рекламы, и создадутся условия для процветания нелегальной рекламы, особенно нелегальной политрекламы. А.Самохвалов отметил, что реклама больше не будет основным источником финансового дохода теле- и радиокомпаний. "Это экономическая угроза телевидения и радио в целом. Выживут только те компании, которые имеют крупных рекламных учредителей. Реклама не будет больше независимой", — сказал он. А.Самохвалов подчеркнул, что никаких положительных изменений в новый закон не внесли, он в большей мере является переписанным действующим законом. Кроме того, по словам директора Национального исследовательского центра телевидения и радио, в новом законе присутствует много антиконституционных норм, текст закона запутан и противоречив, содержит много нечетких понятий. "Никто из профессионального сообщества не инициировал эти изменения, также для разработки поправок не были привлечены эксперты и специалисты по рекламе", — добавил А.Самохвалов. Владимир Батуров сделал акцент на том, что новый закон — "более популистский и коррупционно емкий", от него особенно пострадают региональные компании, многие из которых "будут однозначно закрываться". "Может, это и есть цель нового закона – прикрыть независимые телерадиокомпании", — сказал он. Единственный выход для региональных компаний, по его мнению, может быть в уходе в нелегальную рекламу (политическую и рекламу товаров и брэндов внутри нерекламных программ). Однако Батуров отметил, что новый закон не регулирует сферу нелегальной рекламы. По его словам, новый закон плох еще и тем, что толкает теле- и радиокомпании сознательно искать способы использования нелегальных средств дохода. В.Батуров убежден, что необходимо ориентироваться на общеевропейские стандарты в использовании рекламы и контроле над ней. В заключение пресс-конференции оба участника подчеркнули, что новый закон негативно отразится на рекламопроизводителях. По их мнению, большая часть рекламы, безусловно, перейдет в печатные СМИ и наружную рекламу, так как рынок теле- и радиорекламы после вступления в силу нового закона будет автоматически сужен.
01:42
Предложенная МЧС система аудита безопасности позволит снизить административное давление на предпринимательство. Об этом в среду сообщил начальник Управления Государственного пожарного надзора МЧС Юрий Ненашев, выступая не пресс- конференции в Самаре, где открылся Всероссийский учебно-методический сбор начальников территориальных органов МЧС. "Это новая для России форма обеспечения безопасности наших граждан", — отметил он, уточнив, что аудит безопасности будет включать в себя все сферы, относящиеся к компетенции МЧС. На первом этапе внедрения механизмов независимой оценки рисков общей системы безопасности за основу будет взят пожарный аудит, сказал Ненашев. "Речь идет о системе, которая позволит более рационально и эффективно построить систему надзора за объектами, не представляющими особую пожарную опасность. В основном это объекты малого и среднего бизнеса", — пояснил начальник Управления ГПН. Планируется, что обеспечение пожарной безопасности на таких объектах будет осуществляться при помощи привлечения страховых компаний, бизнес-сообществ и общественности. "Это позволит сделать данный вид надзора более понятным и открытым, снизить уровень коррупции и сосредоточить усилия ГПН на контроле за особо важными объектами, уникальными зданиями и сооружениями", — отметил Ненашев. Таким образом, "введение в стране системы пожарного аудита позволит государству уйти от непосредственного контроля за противопожарным состоянием объектов, не представляющих особую пожарную опасность", заключил Ненашев.
01:41
Законопроект о примирительной процедуре урегулирования коммерческих споров с участием посредника, разработанный ТПП РФ, поддержан Общественной палатой и готов к внесению в Госдуму. Такое заявление сделал в четверг, 15 июня, президент ТПП РФ Евгений Примаков, выступая на I Всероссийском съезде третейских судов. «Рабочей группой при ТПП РФ завершена разработка проекта федерального закона о примирительной процедуре с участием посредника, принятие которого более четко регламентирует применение этого способа урегулирования коммерческих споров. Он также добавил, что палата поддерживает поправки к действующему законодательству, разработанные РСПП, которые нацелены на расширение применения посредничества в сфере судопроизводства. Как первый, так и второй законопроекты прошли экспертизу Общественной палаты, поддержаны и рекомендованы для внесения в ГД. Открывая I съезд третейских судов, президент ТПП РФ также отметил, что количество коммерческих контрактов постоянно возрастает, и повышаются требования по их надлежащему и своевременному исполнению. По его словам, в этих условиях «все более актуальной становится задача цивилизованно, качественно и правовым путем урегулировать конфликты, возникающие между участниками коммерческой деятельности». Торгово-промышленная палата играет в решении этой задачи не последнюю роль: как при центральной, так и при региональных палатах действуют центры по третейскому разбирательству. «Эти институты независимы, и палаты в разрешение споров не вмешиваются. Функция палаты заключается в утверждении нормативных документов, регулирующих деятельность судов, и материально-технической поддержке этой деятельности», — подчеркнул Е.Примаков. Он добавил, что споры между предпринимателями принято разрешать «посредством переговоров с участием компетентных специалистов-примирителей, либо третейскими судами», и общей чертой двух институтов является их общественный характер и активная роль в процессе урегулирования самих спорящих сторон. «Сама возможность разрешить свой спор без участия государства является показателем развития гражданского общества и учитывается при определении инвестиционного рейтинга нашей страны», — отметил президент ТПП РФ. Третейское разбирательство является альтернативным по отношению к государственным судам. При этом, по мнению главы российской палаты, «третейские суды ни в коей мере не отнимают хлеб у государственных арбитражных судов и не являются их конкурентами». Напротив, считает Е.Примаков, негосударственный механизм по решению споров способствует снижению избыточной нагрузки на государственные суды и содействует созданию более цивилизованных отношений в бизнесе. Свое выступление президент ТПП РФ завершил словами о проблемах, существующих сейчас в сфере альтернативного урегулирования коммерческих споров. К числу первоочередных он отнес согласование практики третейских и государственных арбитражных судов по применению действующего законодательства и международных договоров, а также необходимость совершенствования процедуры третейского разбирательства. Среди других проблем — повышения квалификации арбитров, рассматривающих споры, использование современных информационных технологий, в частности, видеозаписи и аудиозаписи судебного процесса, а также внедрение практики досудебного, с участием профессионального медиатора-посредника, урегулирования споров. «Полагаю, что сегодняшний съезд даст импульс к более широкому использованию негосударственных, альтернативных способов решения коммерческих споров», — заключил Е.Примаков.
15.06.2006
03:58
Увеличение уставного капитала за счет нераспределенной прибыли прошлых лет путем пропорционального увеличения номинальной стоимости долей участников ООО чревато уплатой НДФЛ. К такому выводу пришел Минфин в письме от 23 мая 2006 г. № 03-05-01-04/131. По мнению представителей главного финансового ведомства, доход в виде разницы между первоначальной и новой номинальной стоимостью не подлежит налогообложению, только если он возник в результате переоценки основных средств
03:57
Владельцев питейных и игорных заведений, в которых с 22 часов вечера до 6 часов утра станут тусоваться школьники в возрасте до 14 лет, вскоре подвергнут штрафам. Сумма взыскания может составить от 100 до 10 тысяч рублей. Впрочем, если несовершеннолетнего будет сопровождать родственник или лицо, ответственное за его обучение и воспитание, фирма избежит наказания. Такие поправки в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и в Кодекс об административных правонарушениях внесли на днях в Госдуму депутаты самарского парламента. Рассмотрение подобных дел авторы законопроекта предлагают возложить на комиссии по делам несовершеннолетних, а полномочиями по составлению протоколов наделить сотрудников милиции.
03:57
Выступая налоговым агентом своего иностранного партнера, фирма может столкнуться с непростой проблемой: сделка по каким-то причинам расторгнута, а НДС с внесенного аванса уже перечислен в бюджет. Решить ее поможет письмо Минфина от 19 мая 2006 г. № 03-04-08/103. По мнению представителей главного финансового ведомства, компания вправе поставить к вычету НДС, исчисленный исходя из полученных обратно денег. Хотя обычно налог при возврате предоплаты принимает к вычету продавец (п. 5 ст. 171 НК), в рассматриваемом случае НДС фактически уплачивал налоговый агент (п. 4 ст.174 НК), а значит, именно он имеет право на вычет.
03:55
Госдума приняла в первом чтении законопроект, уточняющий практику расчета ряда налогов. Соответствующие поправки в часть 2 Налогового кодекса РФ депутаты одобрили на сегодняшнем заседании. Предлагаемые изменения коснутся налога на доходы физических лиц, единого социального налога (ЕСН), налога на прибыль организаций, а также налога на имущество организаций и земельного налога. За принятие законопроекта проголосовали 426 депутатов, против — 0, воздержался — 1. В частности, при расчете налога на доходы физлиц предлагается исключить из налоговой базы средства, полученные по договорам кредита и займа, а также возвращенные гражданину в счет погашения заимствованных средств. Также увеличиваются предельные размеры социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и лечение с 38 тыс. руб. до 50 тыс. руб. К вычетам предлагается отнести взносы на добровольное медицинское страхование. Изменения в главу 24 части 2 НК РФ (единый социальный налог) предполагают, что в суммы, не подлежащие налогообложению ЕСН, будут включены издержки физического лица, связанные с выполнением работ по гражданско-правовым договорам. Также, согласно законопроекту, льготы по неначислению налога на выплаты работникам-инвалидам распространяются на работодателей — индивидуальных предпринимателей. В отношении налога на прибыль организаций предлагается с 1 января 2007г. расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) включать в состав прочих расходов равномерно в течение одного года, а не двух лет, как предполагает действующее законодательство. При этом из налоговой базы исключается сумма кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате пени и штрафов, которые списываются с налогоплательщика во время реструктуризации задолженности перед бюджетами различных уровней. Эта норма будет распространяться на задолженности, возникшие с 1 января 2005г. Поправки в главу 30 НК РФ (налог на имущество организаций) подразумевают, что уплата налога на имущество паевого инвестиционного фонда будет возложена на управляющую компанию. Кроме того, изменения уточняют порядок исчисления земельного налога в отношении участков, приобретенных для жилищного строительства, в том числе индивидуального. После вступления поправок в силу исчисление налога будет начинаться с момента государственной регистрации прав на такие участки.
02:59
Не исключено, что досудебное урегулирование налоговых споров станет обязательной процедурой. Независимо от суммы иска фирмы смогут обратиться в суд лишь после того, как подадут жалобу в вышестоящую налоговую инспекцию и получат ее вердикт. Такую поправку в законопроект о совершенствовании налогового администрирования накануне одобрил налоговый подкомитет Госдумы. Одновременно с этим законодатели предлагают лишить налоговиков права на время разбирательства налагать арест на счета и имущество фирмы. Правда, без согласия инспекции компания все же не сможет распоряжаться своим имуществом. Как пояснила корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» председатель налогового подкомитета Думы Наталья Бурыкина, фирма сумеет избежать запрета на использование имущества или основных средств, предложив обеспечение в виде банковской гарантии, ценных бумаг или иного залога. Бурыкина убеждена, что «возникновение споров не является поводом для приостановления экономической деятельности налогоплательщика, а именно к этому ведет арест имущества». К сожалению, нововведения вступят в силу не раньше 2008 года, поскольку они, очевидно, значительно усложнят работу налоговых инспекторов. Именно поэтому депутаты решили дать им дополнительное время на соответствующую подготовку.
02:58
Фирма вправе расплатиться за поставленный товар векселями. В этом случае в счете-фактуре не должны указываться реквизиты расчетно-платежных документов. Если же налоговики предъявят какие-то претензии, им можно будет показать постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 апреля 2006 г. № А13-9267/2005-14. Арбитры прямо указали, что акты приемки-передачи векселей к расчетно-платежным документам никак не относятся. Следовательно, их реквизиты в счете-фактуре указывать не нужно.
02:58
Не каждая фирма, работающая в сфере общепита, может перейти на уплату ЕНВД. В письме Минфина от 12 мая 2006 г. № 03-11-04/253 рассмотрен случай, когда организация оказывает услуги по проведению банкетов в помещениях заказчиков. Получается, что у нее нет постоянного зала обслуживания, исходя из площади которого можно рассчитать налог. Кроме того, компания не вправе платить ЕНВД и по организации питания через объекты, не имеющие площади обслуживания. Ведь к таковым относятся различные киоски, палатки и прочее, которых у организации также нет.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.