23.06.2006
Мособлдума приняла за основу проект закона Московской области «Об административной ответственности за нарушения порядка размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области».
В законе предусмотрено, что ответственность за нарушение порядка размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области для должностных лиц составит 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), для юридических лиц 1000 МРОТ. Это вполне солидные суммы, так что для владельцев игорных заведений июль и август 2006 года будут горячими.
В
пресс-службе Мособлдумы напоминают, что в принятом в январе 2006 года Законе «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области» определен порядок размещения объектов игорного бизнеса на территории региона. В соответствии с этим законом с 1 августа 2006 года запрещаено размещать объекты игорного бизнеса в жилых помещениях, нежилых помещениях многоквартирных жилых домов, а также пристройках к ним, в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления; на рынках, в помещениях предприятий розничной торговли и предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения; в зданиях автовокзалов, железнодорожных и речных вокзалов, речных портов; в подземных и надземных пешеходных переходах; в помещениях детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними; в помещениях организаций культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в помещениях медицинских учреждений.
Также размещение объектов игорного бизнеса запрещено ближе 200 метров от медицинских и религиозных учреждений, детских садов, школ и иных образовательных учреждений, работающими с несовершеннолетними, а также помещений занимаемых организациями культуры, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями.
Председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев сообщил, что фракция "Единая Россия" в Госдуме внесла в правительство предложение о введении в ряде регионов минимального размера оплаты труда (МРОТ), равного прожиточному минимуму. Эти предложения могут появиться в Госдуме к осени 2006 года.
Новый МРОТ предлагается разрешить устанавливать регионам-рецепиентам, а обязанность платить зарплату не ниже такого МРОТ будет ими возложена только на негосударственных работодателей. То есть депутаты намерены не столько повышать благосостояние граждан, сколько бороться с "серыми" зарплатами в частном секторе.
Как пояснил Андрей Исаев, в частном секторе все равно не выплачивают зарплаты на уровне МРОТ. "Во внебюджетном секторе установление минимальных зарплат на уровне ниже прожиточного минимума является по большей части средством обмана государства",– полагает он.
Введение "дифференцированного" МРОТ на уровне прожиточного минимума на частных предприятиях, по мнению "Единой России", обеспечит увеличение сборов по подоходному налогу в регионах – а эти деньги, в свою очередь, позволят постепенно довести МРОТ до прожиточного минимума и для бюджетников.
В правительстве к предложениям "Единой России" относятся пока скептически. В Минздравсоцразвития инициативы по повышению МРОТ для частного сектора могут поддержать лишь частично. А вот чиновникам МЭРТа эти предложения не нравятся: в министерстве будут отстаивать общие правила игры для всех работодателей во всех регионах с доведением МРОТ до прожиточного минимума к 2008 году.
По мнению научного руководителя Центра социальных исследований Евгения Гонтмахера, "предложения выглядят чистым популизмом". "Бизнес и так платит нормальную зарплату – дайте ему возможность развиваться",– сказал он. Евгений Гонтмахер полагает, что правительство не добьется роста подоходного налога, а директивное повышение МРОТ для частных предприятий может вызвать волну банкротств предприятий, сейчас балансирующих на грани несостоятельности из-за низкой рентабельности. "Пусть лучше государство и депутаты занимаются повышением МРОТ в бюджетном секторе",– призывает господин Гонтмахер.
22.06.2006
Лизингополучатель может полностью учесть в расходах лизинговые платежи, даже если часть из них направлена на выкуп оборудования. К такому выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 25 мая 2006 г. по делу № Ф04-9825/2005(22781-А27-29). Арбитры напомнили, что лизинговые платежи относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп.10 п. 1 ст. 264 НК). В то же время согласно статье 28 Закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» под таковыми понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок его действия. В нее входят непосредственно доход лизингодателя, а также суммы, связанные с возмещением затрат по приобретению и передаче предмета лизинга и оказанием других услуг, предусмотренных договором. Поскольку в соответствии со статьей 624 Гражданского кодекса стороны вправе, но вовсе не обязаны определять и включать в текст договора условие о выкупной цене предмета лизинга, арбитры решили, что лизинговые платежи нужно рассматривать как единое целое. Таким образом, выделение из общей суммы платежей выкупной стоимости предмета лизинга и исключение ее из расходов судьи признали неправомерным.
Возможно, фирмы сохранят за собой право указывать стоимость товаров в иностранной валюте при условии, что на ценнике обязательно будет размещен и ее рублевый эквивалент. С такой поправкой к законопроекту об обозначении цены товаров, работ и услуг выступил заместитель председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы Павел Медведев.
Напомним, что в законопроекте, недавно одобренном парламентом в первом чтении, предлагается запретить размещение в печати, на телевидении и в Интернете информации о стоимости товаров, работ и услуг в условных единицах.
Перечни законных и незаконных схем налоговой оптимизации, которые в настоящее время готовит Высший Арбитражный Суд, будут открытыми. Об этом, выступая накануне на заседании правления РСПП, сообщил председатель ВАС Антон Иванов. По его словам, легальных и нелегальных путей уменьшения сумм налогов так много, что перечислить их все просто невозможно.
С позицией судей согласен эксперт общественной организации «Деловая Россия» Андрей Неведеев. Он отметил, что хорошо понимает заинтересованность бизнеса в «закрытых» перечнях «серых» и «белых» схем. «Но если такие списки появятся, предприниматели моментально изобретут новые способы оптимизации, не упомянутые ВАС, – пояснил он в беседе корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации». – Поэтому их необходимо регулярно обновлять».
Если налоговики составили справку о проверке и покинули территорию фирмы, это еще не означает, что самое страшное уже позади. О возможности дополнительных контрольных мероприятий напомнил Минфин в письме от 6 июня 2006 г. № 03-02-07/1-145. Представители главного финансового ведомства указали, что это право инспекторов закреплено в статье 101 Налогового кодекса. В то же время Кодекс не определяет содержание дополнительных мероприятий налогового контроля. Однако, по мнению финансистов, к таковым относятся проведение экспертизы (ст. 95 НК), привлечение специалиста (ст. 96 НК) и проведение встречных проверок.
Столовая, созданная фирмой для обеспечения питанием собственных работников, должна быть переведена на уплату ЕНВД независимо от того, приносит она хоть какую-нибудь прибыль или нет. Об этом сообщает Минфин в письме от 7 июня 2006 г. № 03-11-04/3/283. По мнению финансистов, для признания такой деятельности предпринимательской (то есть приносящей доход) определяющим является сам факт, что с посетителей столовой взимается плата, пусть и символическая. При этом они ссылаются на то, что Налоговый кодекс относит к услугам общественного питания изготовление кулинарной продукции, кондитерских изделий, создание условий для их потребления, проведения досуга и реализации готовых продуктов (ст. 346.27 НК), а вот о таком показателе, как прибыль, в кодексе не говорится вовсе.
Местные власти в ряде регионов, возможно, смогут устанавливать повышенный по сравнению с общефедеральным минимальный размер оплаты труда для частных предприятий. С соответствующим предложением на презентации аналитического доклада «Социальная политика и социальные реформы глазами россиян» выступил председатель Комитета по труду и социальной политике Госдумы Андрей Исаев. Депутат убежден, что эта мера поможет увеличить сборы подоходного налога в регионах-донорах. За счет этого, продолжил рассуждать Исаев, можно будет повысить зарплаты работникам бюджетных предприятий.
Представители бизнеса отнеслись к этой идее со скепсисом. По мнению заместителя председателя налогового комитета РСПП Сергея Белякова, предприниматели будут попросту уходить из тех регионов, где местные власти примут решение об увеличении МРОТ. «Возникновение такого предложения свидетельствует о том, что в некоторых субъектах Федерации не все ладно с налоговыми поступлениями. Но, думаю, нельзя решать бюджетные проблемы таким путем», – подчеркнул Беляков в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации».
Сотрудник имеет право на получение налогового вычета по НДФЛ, даже если путевку в санаторно-курортное учреждение он приобрел в турагентстве. В таких ситуациях основанием для получения льготы является Справка об оплате медицинских услуг, подтверждающая расходы. Об этом Минфин сообщил в письме от 7 июня 2006 г. № 03-05-01-04/146. Однако представители главного финансового ведомства обратили внимание на то, что размер вычета необходимо определять исходя из стоимости только тех процедур, которые перечислены в постановлении правительства от 19 марта 2001 г. № 201. В любом случае стоимость вознаграждения турагенту к ним явно не относится.
Далеко не все затраты на добровольную сертификацию фирма может списать в расходы по налогу на прибыль. К такому выводу пришли финансисты и изложили свою трактовку статьи 264 Налогового кодекса в письме Минфина от 25 мая 2006 г. № 03-03-04/4/96. По их мнению, базу по налогу можно уменьшить на сумму, потраченную на сертификацию продукции и услуг лишь собственного производства. Ее следует включать в состав расходов текущего периода в течение срока действия сертификата (п. 1 ст. 272 НК). В то же время финансисты особо подчеркнули, что при продаже товаров, произведенных сторонними организациями, расходы на их сертификацию при расчете налога на прибыль не учитываются.
Высший арбитражный суд РФ подготовил постановление, определяющее понятие "добросовестности налогоплательщика". Об этом сообщил сегодня председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов, выступая на заседании правления Российского союза промышленников и предпринимателей /РСПП/.
По словам А.Иванова, сейчас подготовлен финальный вариант, который будет в ближайшее время обсуждаться на президиуме ВАС, а потом утвержден на его пленуме.
"Мы решили, что нужно произвести обобщение сложившейся практики", — сказал А.Иванов.
Председатель ВАС сообщил, что создаются два перечня, в которых будет разграничена законная оптимизация налогообложения и незаконная. При этом оба перечня будут открытыми, потому что способов как законной, так и незаконной оптимизации налогообложения существует очень много.
А.Иванов отметил, что понятие "добросовестности налогоплательщика" объясняется через такое определение, как "неосновательно полученная налоговая выгода".
Председатель ВАС также сообщил, что этот судебный орган поддерживает подготовленный Минэкономразвития пакет законопроектов, направленных на борьбу с корпоративных захватами. Нужно заниматься серьезной коррекцией законодательства в этой сфере", — отметил он.
По словам А.Иванова, главным методом противодействия корпоративным захватам должен быть принцип медленного и взвешенного принятия решения судами по корпоративным спорам.
Глава ВАС подчеркнул, что, если это произойдет, то система корпоративного захвата будет лишена своего важного принципа — внезапности и быстроты действий.
Кроме того, как подчеркнул А.Иванов, задача состоит в том, чтобы провести границу приобретения корпоративного контроля, который делается с соблюдением акционерного, антимонопольного и другого законодательства и незаконными корпоративными захватами.
Налоговый подкомитет Госдумы вчера на заседании рекомендовал принять в первом чтении законопроект "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами".
Как отмечается в пояснительной записке к документу, целью законопроекта является обеспечение физическим лицам возможности в упрощенном порядке задекларировать доходы, полученные до 1 января 2005 года, при условии уплаты декларационного платежа.
Согласно документу, физические лица вправе в период с момента вступления в силу закона и до 1 апреля 2007 года в упрощенном порядке декларировать доходы, полученные ими до 1 января 2005 года и подлежащие налогообложению в России.
Они самостоятельно вычисляют и уплачивают декларационный платеж в размере 13% от суммы дохода, указанной в специальной декларации о доходах. Эта декларация предоставляется в налоговый орган по месту жительства. Последний должен выдать физическому лицу свидетельство о декларировании доходов в упрощенном порядке.
Выдача таких свидетельств завершается 30 июня 2007 года, говорится в законопроекте.
Согласно проекту закона, информация, содержащаяся в специальной декларации о доходах, не может использоваться налоговыми органами при осуществлении налогового контроля налогоплательщиков.
Выступая на заседании подкомитета, заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил, что ко второму чтению законопроекта необходимо принять поправку, согласно которой налогоплательщик должен быть освобожден от любой ответственности, в том числе налоговой, таможенной и валютной. "Если люди не поверят в амнистию, то это будет холостой выстрел", — сказал депутат.
Также депутат подчеркнул, что если налогоплательщик не будет освобожден от любой ответственности, принятие законопроекта даст нулевой эффект.
В то же время замминистра финансов Сергей Шаталов отметил, что целью законопроекта является только освобождение от ответственности, вытекающей из нарушений налогового законодательства.
Законопроект о благотворительных фондах с ресурсным капиталом может попасть в Госдуму уже осенью. Сейчас концепция законопроекта разрабатывается в Минэкономразвития, однако представители бизнеса решили подстраховаться и привлечь к работе Общественную палату и Федеральное собрание.
Суть таких фондов состоит в том, что организация или гражданин жертвуют деньги не одноразово на конкретный проект, а в фонд определенной организации, которая может потратить из них только средства, которые пойдут на поддержание деятельности этой организации. То есть при благотворительной организации создается параллельная коммерческая структура, средства от деятельности которой и идут на благотворительность. Они находятся в доверительном управлении у благотворительного фонда и должны освобождаться от налогов.
«Мы могли бы подумать о том, чтобы подготовить проект закона, который в последнее время широко обсуждался и который осенью мог бы стать готовым к внесению в Госдуму», – заявил заместитель председателя Совета федерации Дмитрий Мезенцев
на заседании круглого стола по вопросам благотворительности.
Со своей стороны, председатель комиссии Общественной палаты по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства Владимир Потанин отметил, что в настоящее время проект этого закона разрабатывается в МЭРТ. Однако, по его словам, законопроект, скорее всего, будет подготовлен совместно с Общественной палатой, бизнесом, Федеральным собранием и станет их совместной инициативой.
Потанин заявил, что внесение данного законопроекта в Госдуму – вопрос ближайших месяцев. Он считает, что создание фондов с ресурсным капиталом – это один из наиболее эффективных способов благотворительности в России.
«Это, безусловно, очень интересный для занимающихся благотворительностью организаций законопроект, – говорит Наталья Самойленко, заместитель генерального директора Благотворительного фонда Владимира Потанина. – Самое главное – он позволит организациям осуществлять планирование своей деятельности на более длительную перспективу».
Также в законе могут быть оговорены налоговые льготы для компаний, занимающихся благотворительностью. Однако об этом представители бизнеса говорят весьма осторожно, поскольку они на своем опыте знают, что использование этих льгот может привести к претензиям к компании со стороны властей.
При этом против самих льгот бизнесмены и благотворители не возражают, однако хотят, чтобы все финансовые алгоритмы были прописаны в законе максимально четко.
Правительство обещает сделать закон работающим. «Идея состоит в том, чтобы внести изменения в законодательство, которые бы ввели льготный режим налогообложения для некоммерческих организаций, формирующих ресурсный капитал и использующих доходы от него для финансирования уставной деятельности», – пояснил заместитель главы МЭРТ Андрей Шаронов.
Шаронов сообщил, что на сегодняшний день его министерство «близко к внесению в правительство концепции данного законопроекта, согласованного с Министерством финансов, Министерством образования и науки, Министерством культуры, Министерством здравоохранения и социального развития и другими ведомствами».
Однако бизнес, похоже, хочет сам принять участие в определении правил игры, для чего решил использовать свое влияние в Общественной палате и Федеральном собрании.
Для борьбы с коррупцией должна быть решена главная проблема — возвращение института конфискации. Об этом заявил заместитель генерального прокурора России Владимир Колесников на прошедшем 20 июня заседании круглого стола в ГД РФ на тему: «Законодательное обеспечение противодействия коррупции».
При этом он считает, что честное происхождение нажитого имущества должен доказывать сам обвиняемый, а норма конфискации должна распространяться и на родственников коррупционеров. «Весь мир так живет», — подчеркнул замгенпрокурора.
По мнению В. Колесникова, необходим анализ Конституции РФ, "написанной специалистами Гарварда и Стэнфорда". «Нет сомнения в том, что этот документ отражал интересы олигархических кланов», — считает он.
Заместитель генерального прокурора России подчеркнул, что назрела острая необходимость реформирования законодательства, направленная, прежде всего, «на профилактику коррупции, а не на борьбу с ее проявлениями».
При этом необходимо предусмотреть комплекс правовых мер предупредительного характера, стимулирующих честное отношение к службе в правоохранительных органах, обеспечивающих сотрудникам перспективу роста.
Кадровая политика в этом плане, по его мнению, проводится «особенно интересно»: на должность начальника милиции назначается сотрудник, которого перед этим выгнали с работы за плохую службу.
Замгенпрокурора считает необходимым расширение возможностей служб собственной безопасности правоохранительных органов на основе принципа — «знай своего сотрудника».Кроме того, в законодательстве необходимо установить жесткие стандарты поведения служащих.
Требует законодательного закрепления, по его словам, и запрет на переход сотрудников в течение определенного времени на работу в бизнес-структуры, имеющие непосредственное отношение к предшествующей деятельности в госорганах данного сотрудника. "При этом принятый в мировой практике запрет для государственных и муниципальных служащих заниматься предпринимательской деятельностью в российском законодательстве проигнорирован", — сообщил замгенпрокурора.
Он также указал на острую нехватку кадров в органах прокуратуры. По его словам, для ведения сложных дел государственной важности приходится искать оперативных сотрудников поштучно.
Тему нехватки кадров для борьбы с корупцией развил член комитета ГД по безопасности Геннадий Гудков.
«Воевать против коррупции некем: нет ни профессионалов, ни просто честных людей, готовых бороться с эти злом», — считает депутат. Он объясняет это отсутсвием условий для формирования такого «антикоррупционного костяка».
По мнению Г. Гудкова, низкая зарплата сотрудников правоохранительных органов назначена заведомо с расчетом, что сотрудник будет воровать.
Поэтому реформа правоохранительных органов должна начинаться с нормального уровня зарплаты сотрудников. «Нищий милиционер опаснее любого другого преступника, потому что он пойдет на должностное преступление, чтобы прокормиться», — убежден депутат.
Но главной причиной роста коррупции Г. Гудков считает "клановость, закрытость и бесконтрольность управления государством". По его словам, сложная система подчиненности органов власти не обеспечивает прозрачность контроля. Поэтому необходим парламентский контроль деятельности правительства. Особенно это актуально, по словам депутата, для устранения «перекоса с бюджетом, формируемом в одном ведомстве, после чего изменить уже ничего нельзя».
Русский банк развития разработал линейку кредитных продуктов для предприятий малого и среднего бизнеса. Клиенты банка могут воспользоваться одной из программ для получения заемных средств на увеличение товарооборота, приобретение основных средств, покупку машин и оборудования, приобретение объектов недвижимости.
Программа кредитования малого и среднего бизнеса включает шесть продуктов: кредит «Вовремя» с самым коротким сроком принятия решения — в течение 2-х рабочих дней; «Выгодно» — выдается сроком до 3-х лет; «Много» (сумма кредита до 7,5 млн руб.), а также лизинговую программу, кредитную линию и овердрафт.
«Работа с предприятиями малого и среднего бизнеса — одно из стратегических направлений деятельности Русского банка развития в Москве и регионах, — отметила Оксана Малкина — начальник Департамента малого и среднего бизнеса Русского банка развития. Мы находим возможность финансирования бизнеса с учетом его особенностей – обеспечиваем максимально гибкий подход к выбору и оценке залогового обеспечения, находим удобные схемы погашения, рассматриваем кредитные заявки в кратчайшие сроки, предлагаем конкурентоспособные кредитные ставки».
Число людей в мире, обладающих состоянием в миллион долларов и больше, продолжает увеличиваться — в 2005 году такими деньги располагали 8,7 млн. человек. Об этом говорится в распространенном вчера докладе, подготовленном банком "Мерилл Линч" и консалтинговой компанией "Кэп джемини".
По оценкам специалистов, по сравнению с предыдущим годом число миллионеров в 2005 году увеличилось на 6,5%. Их совокупное богатство также выросло (на 8,5%) и составило $33,3 трлн. На 10,2%, до 85,4 тыс. человек, увеличилось и число супер-богачей, состояние которых превышает $30 млн.
В России темпы прироста числа миллионеров оказались одними из самых быстрых. По данным экспертов, за 2005 год число россиян, состояние которых оценивается в $1 млн. и больше, увеличилось на 17,4%, хотя точных сведений об их числе в докладе "Мерилл Линч" и "Кэп джемини" не приводится. По темпам роста миллионеров Россию опережали только Южная Коря (21,3%) и Индия (19,3%).
В США впервые за последние 10 лет, в течение которых проводится исследование, темпы прироста числа миллионеров сократились — в 2005 году их количество увеличилось лишь на 6,8% по сравнению с 9,9% годом ранее.
При оценке состояний эксперты не учитывали стоимость основного жилья богачей, а также приобретаемых ими предметов потребления. По прогнозам аналитиков, к 2010 году совокупное богатство миллионеров мира достигнет $44,6 трлн.
Правительство России утвердило положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Соответствующее постановление, как сообщила пресс-служба правительства, подписал премьер-министр Михаил Фрадков.
Согласно документу, достоверность учета объема производства данной продукции определяется с учетом потерь, возникающих при ее производстве в пределах норм естественной убыли, и погрешности измерений, допускаемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Достоверность учета объема оборота (за исключением розничной продажи) данной продукции определяется с учетом потерь, возникающих при обороте в пределах норм естественной убыли.
Министерству сельского хозяйства поручено в месячный срок утвердить нормы естественной убыли при производстве и обороте данной продукции.
Министерству финансов поручено в 2-месячный срок утвердить порядок оценки достоверности учета объемов производства и оборота продукции.
Федеральной налоговой службе поручено в 2-месячный срок утвердить форму журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения.
Утвержденное правительством
положение определяет порядок учета объема производства, объема оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40%.
При учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции единицей измерения является декалитр при температуре этой продукции +20 град. С. Учет осуществляется с точностью до сотых долей декалитра.
Для учета объема производства вина и (или) виноматериалов (за исключением натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского) используются следующие показатели:
- объем готовой продукции;
- количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару.
Для учета объема производства натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского, используется показатель количества готовой продукции, разлитой в потребительскую тару.
Показатели, используемые для учета объемов производства и оборота, фиксируются в соответствующем журнале учета с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, устанавливаемых в технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование и оборудование для учета объема оборота и использования данной продукции.
Кроме того, правительство также утвердило изменения в постановление от 31 декабря 2005 г. № 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию". Новая
форма справки опубликована на официальном сайте правительства.
В понедельник заместитель начальника департамента недвижимости г. Томска Владимир Асинсков представил комитету по развитию предпринимательства томской гордумы первый отчет об исполнении нового положения о порядке размещения и организации деятельности залов игровых автоматов на территории города. Документ вступил в силу 16 марта.
Новые правила запретили размещение игровых автоматов в жилых домах, торговых центрах, а также на остановках общественного транспорта. С момента вступления положения в силу городской департамент недвижимости провел более 50 проверок объектов игорного бизнеса. Как выяснилось, из 133 залов игровых автоматов, действующих в Томске на момент принятия положения, 57 не соответствовали нормативным требованиям. В результате 44 зала были закрыты. «Еще по 12 объектам составлены протоколы об административных правонарушениях, если они не будут устранены в установленные сроки, то объекты будут закрываться в принудительном порядке, а по одному объекту идет судебный процесс», — сообщил господин Асинсков.
Депутаты городской думы остались довольны результатами проверок, однако пришли к выводу, что требования областного закона об игорном бизнесе необходимо ужесточить. «Необходимо выступить с законодательной инициативой по ужесточению требований к объектам игорного бизнеса, в частности, ввести четкие требования к площади игорного объекта и разрешить их размещение только в капитальных постройках», — предложил председатель комитета по развитию предпринимательства гордумы Денис Молотков. «Игорный бизнес необходимо вынести за пять километров от городской черты», — откликнулся депутат гордумы Александр Деев.
Между тем представители игорного бизнеса отмечают, что в результате реализации положения гордумы о порядке размещения и организации деятельности залов игровых автоматов в Томске были закрыты объекты только зарегистрированных в налоговых органах предприятий, зато «серые предприятия» практически не пострадали. Директор томского ООО «Игровой мир» (сеть «Мистер Джин», из 22 объектов закрыто 9) Сергей Жданов также отметил, что «серый бизнес работает как прежде, а удар пришелся по легальным предприятиям.
«Легальные предприятия игорного бизнеса объединились в ассоциацию и намерены вести диалог с властью, чтобы мнение нашего бизнеса, не запрещенного действующим законодательством, учитывалось при принятии решений», — отметил директор ООО «Флэш» (сеть «Миллион», из 10 объектов закрыто 2) Вадим Трифонов и оговорился, что «не против ужесточения требований к игровым объектам». По его мнению, это должно привести к тому, что «с рынка уйдут мелкие сети, и произойдет укрупнение игорного бизнеса, который будет развиваться на качественно ином уровне», сообщает газета «КоммерсантЪ» в Новосибирске».
В недрах правительства России готовится новый рецепт по противодействию коррупции. На днях статс-секретарь Министерства экономического развития и торговли Андрей Шаронов заявил, что в течение этого года ведомство подготовит указ президента о ротации должностных лиц, «замещающих потенциально коррупциогенные должности». Положение о необходимости введения ротации заложено в Концепции административной реформы на 2006-2008 годы, одобренной правительством в октябре прошлого года.
Речь идет о том, что должностное лицо, чья работа предполагает повышенную «взяткоемкость», каждые несколько лет переводится либо на другую должность, либо на аналогичную, но в другую структуру. Главная цель в том, чтобы человек не успевал обрастать чрезмерно большими "коррупционными" связями.
Принцип ротации кадров существует во многих странах. Например, в Казахстане законодательно закреплена ротация сотрудников таможни. С этого года такой принцип начал работать и в России. Правда, пока только в Вооруженных силах. По решению министра обороны Сергея Иванова предполагается раз в три года менять место службы военных комиссаров субъектов федерации, военкомов районов и городов, а также начальников отделений, которые занимаются призывом граждан на военную службу. Указ президента, о котором говорил г-н Шаронов, должен распространить эту схему на все направления госслужбы, подверженные коррупции.
По мнению руководителя экспертной группы по административной реформе Центра стратегических разработок Владимира Южакова, «ротация не должна отменять приоритетность конкурсного замещения вакантных должностей. Строгое замещение по конкурсу даст больший эффект в борьбе с коррупцией, чем простое перемещение служащих».
Впрочем, у перемещения госслужащих есть и обратная сторона. Как заявил директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев, «введение принципа ротации может привести к прямо обратному эффекту. Человек, зная, что его скоро снимут с этой должности, будет брать больше, начнет работать психология временщика. К тому же все время будут приходить новые «голодные» люди».
Понятно, что борьба с коррупцией стала главным хитом весенне-летнего политического сезона в России. Однако гораздо более важно, хотя и сложно, создать законы, в принципе ограничивающие или сводящие к нулю "коррупциогенные" должности. Тогда и не придется писать президентские указы, гарантирующие кадровую чехарду на ответственных постах как меру борьбы с коррупцией.
В среду Московская городская дума приняла в первом чтении проект закона «О продовольственной безопасности города Москвы».
Как пояснил первый заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов Геннадий Лифинцев, принятие данного документа вызвано необходимостью закрепления на законодательном уровне основных направлений политики правительства Москвы в сфере обеспечения продовольственной безопасности города, тех принципов и механизмов формирования продовольственной безопасности, которые подтвердили свою результативность и эффективность, сообщает пресс-центр МГД. Прежде всего, речь идет о правовом обосновании системы обеспечения продовольственной безопасности, реально выстроенной в Москве за последние три года на принципах целевого программирования и частно-государственного партнерства. Когда был совершен переход от разовых закупок и длительного хранения в резерве и запасах продовольствия к их планомерному завозу и производству при финансовой поддержке города.
По словам Г.Лифинцева, особенно широко используются сегодня властями города возможности частно-государственного партнерства при создании агрохолдингов, которые занимаются производством, транспортировкой и продажей в Москве сельхозпродукции и продуктов питания. А переход в работе по закупкам продовольствия на городские целевые программы позволил почти в 2 раза повысить эффективность использования бюджетных средств и за счет этого направить около 1,5 млрд руб. на реализацию инвестиционных проектов в других регионах РФ, например, на строительство крупного животноводческого комплекса в Ярославской области.
Эти и другие меры, которые могут быть реализованы с принятием данного закона, позволят повысить продовольственную безопасность Москвы — столицы РФ и города федерального значения, не имеющего собственных сельхозугодий и ресурсно-сырьевой базы для производства сельхозпродукции. При этом будут решены задачи увеличения поставок в Москву качественного отечественного продовольствия, снижения доли продуктов питания с генно-модифицированными источниками и зависимости столичного рынка от импорта.
Как заявил чиновник, с преобразованием системы продовольственного обеспечения населения города, зависимость от импорта по таким основным продуктам как мясо и животное масло снизилась с 84 до 65 и с 87 до 59 процентов, соответственно. В целом среднесуточное потребление по этим ценным пищевым продуктам, а также по молоку, рыбе, овощам и фруктам возросло в Москве с 24 тысяч тонн в 2001 году до 28 тысяч тонн в 2005 году.
Приняв активное участие в обсуждении законопроекта, обратив внимание авторов на его недостатки, депутаты отметили важные особенности и актуальность документа. По мнению Александра Крутова (фракция «Единая Россия»), данный проект направлен на правовое регулирование в одной из основных сфер обеспечения «живучести» города – продовольственной безопасности, наряду с обеспечением энергетической и транспортной безопасности, снабжения города водой и т.д. Ведь если в какой-либо их них произойдет сбой, то возникнет сложная и опасная ситуация, и для эффективного реагирования на эти непредвиденные ситуации в городе и необходима надежная правовая база.
По словам Игоря Антонова (фракция «Единая Россия») этот законопроект имеет политическое значение, его принятие в Москве подтолкнет власти к решению проблемы обеспечения продовольственной безопасности на федеральном уровне, к принятию соответствующего федерального закона.
По результатам голосования: 23 – «за», 0 – «против», проект закона «О продовольственной безопасности города Москвы» был принят в первом чтении. Поправки к нему должны быть представлены до 28 июня.