12.05.2006
Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что в столице каждые полтора-два месяца будет вводиться в строй новая гостиница.
Реализовать городскую программу модернизации, реконструкции и строительства гостиниц «реально, и мы будем вводить по одной гостинице каждые полтора-два месяца. Эти темпы — явление уникальное», — сказал Ю.Лужков в четверг журналистам в центральном выставочном зале «Манеж», где открылась выставка «Гостиничное дело».
Мэр отметил, что существующих в настоящее время в Москве гостиниц недостаточно. В городе работают 180 гостиниц на 70 тыс. мест. «В основном это дорогие отели», — отметил он.
Городская программа предусматривает строительство 240 гостиниц. «По окончании программы количество мест в гостиницах Москвы будет доведено до 200 тыс. В основном это будут трехзвездочные, двухзвездочные гостиницы и мотели. И это как раз гостиницы для среднего туриста», — уточнил столичный градоначальник.
По его словам, при гостиницах будет создана необходимая инфраструктура. «Там будут и спорт, и ресторанный бизнес представлен, и все те элементы, которые характерны для современного гостиничного хозяйства», — сообщил Ю.Лужков.
По оценке мэра по итогам реализации программы строительства и модернизации гостиниц Москва сможет принимать до 7-8 млн туристов в год вместо нынешних 3,5 млн. «В итоге программа выведет нас на уровень не хуже, чем мы видим в таких городах, как Лондон, Париж и Нью-Йорк. Гостиничный бизнес — вещь полезная и выгодная», — заключил Ю.Лужков.
В четверг, 11 мая, Комитет Госдумы РФ по собственности рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в статью 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Данный документ касается обязанностей конкурсного управляющего передавать на хранение документы должника.
С докладом по данному вопросу выступил официальный представитель Московской областной думы Владимир Букин.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, ФЗ «Об архивном деле в РФ» определяет порядок передачи конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии архивных документов, документов по личному составу ликвидируемых организаций, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства, на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив. Одновременно ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает не обязанность, а право конкурсного управляющего передать в архив документы должника, подлежащие обязательному хранению.
Данное несоответствие в федеральном законодательстве позволяет конкурсному управляющему завершить конкурсное производство и внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации должника без передачи на хранение архивных документов и документов по личному составу ликвидируемой организации. Это приводит к возникновению "бесхозяйных архивов" и нарушениям конституционных прав граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
В связи с этим возникла необходимость внесения изменений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что связано с социальной защитой и охраной конституционных прав граждан. Предлагаемый законопроект вносит изменения и дополнение в статью 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязывающие конкурсного управляющего передать в архив документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральным законодательством.
Выступивший в ходе обсуждения данного вопроса председатель Комитета ГД по собственности Виктор Плескачевский подчеркнул необходимость этой поправки и выразил благодарность Московской областной думе за ее законодательную инициативу. По итогам обсуждения комитет рекомендовал данный законопроект к принятию Госдумой РФ в первом чтении.
11.05.2006
Опоздание с уплатой ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль не обернется для фирмы начислением пеней. Такой вывод следует из постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 3 апреля 2006 г. № Ф04-1877/2006(21150-А27-26). Судьи решили, что пени полагаются лишь за задержку налога, определенного исходя из финансовых результатов за отчетный (налоговый) период. В то же время ежемесячные авансы по налогу на прибыль исчисляются на основании показателей за предыдущие периоды, то есть расчетным путем.
Не исключено, что предпринимателям все же придется открывать НДС-счета. Очередным «продвиженцем» этой, мягко говоря, не слишком популярной идеи, выступила Счетная палата. Аудиторы ведомства считают, что введение НДС-счетов – единственный эффективный инструмент для контроля за движением налога. Свое предложение они собираются в ближайшее время направить в правительство, Госдуму и Совет Федерации.
Предприниматели от очередного «витка напряженности» не в восторге. Так, по мнению руководителя Российского союза производителей и импротеров, эксперта «ОПОРЫ России» Бориса Фантеева, введение спецсчетов омертвит огромное количество оборотных средств и тем самым не только нанесет огромный ущерб развитию частных компаний, но и в конечном счете парализует экономику в целом. «Нам казалось, что два года назад это бредовое предложение, о вреде которого было сказано немало слов, было окончательно погребено. И с этим смирились даже в ФНС и Минфине… Но Счетная палата оказалась «умнее» всех и зачем-то опять вытащила этого «монстра» на свет», – заявил Фантеев в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации».
Фирмам-плательщикам ЕНВД, которые по тем или иным причинам осуществляют свою деятельность с перерывами, пригодится письмо ФНС от 28 апреля 2006 г. № ГВ-6-02/451. В нем налоговики объяснили, как в таких ситуациях рассчитывать единый налог. Так, для начала необходимо определить квартальный коэффициент К, учитывающий отработанное время. Он определяется по формуле:
К = ((вд1 : кд1) + (вд2 : кд2) + (вд3 : кд3)) : 3, где вд1, вд2, вд3 — это количество календарных дней ведения предпринимательской деятельности в первом, втором и третьем месяце квартала, кд1, кд2, кд3 — всего календарных дней в соответствующем месяце.
После этого определяется К2, используемый для расчета налога, как произведение законодательно установленного К2 и множителя К.
ФНС обнародовала статистику судебных споров, из которой следует, что налогоплательщикам становится все труднее отстаивать свою правоту в спорах с налоговиками. Если в 2000 году суды удовлетворили 64% сумм требований, предъявленных налогоплательщиками к налоговым органам, то в 2005 году – всего 32%.
ФНС заявляет, что таких успехов она добилась благодаря "комплексному подходу" при выявлении налоговых схем. По мнению экспертов, все дело в судах, которые после дела ЮКОСа стали чаще подыгрывать налоговикам.
Судебную статистику ФНС разместила на своем сайте 6 мая. Признавая, что налогоплательщики стабильно выигрывают порядка 70% от общего количества поданных ими исков, ФНС обращает внимание на другой показатель – размеры сумм по выигранным ими делам. Доля удовлетворенных требований налогоплательщиков в последние пять лет менялась следующим образом: 2000 год – 64%, 2001 – 58%, 2002 – 84%, 2003 – 64%, 2004 – 45%, 2005 – 32%. Таким образом, за последние три года в относительных суммах предприниматели стали выигрывать у налоговых органов в два раза реже – доля их удовлетворенных требований в общей сумме поданных исков сократилась с 64% до 32%.
В налоговой службе утверждают, что удвоения этих показателей добились благодаря тому, что разработали "комплексные методы выявления схем" и стали отстаивать в арбитражных судах "необходимость неформального подхода к оценке представленных налогоплательщиками документов".
Однако, по мнению экспертов, динамикой своих показателей ФНС во многом обязана судам, после дела ЮКОСа зачастую в открытую подыгрывающим налоговикам. По словам юриста компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Вадима Зарипова, за последние два-три года судебная практика радикально изменилась: если в ходе разбирательств налогоплательщик характеризуется представителями ФНС как недобросовестный, отказ в удовлетворении требований ему практически обеспечен.
"Эффект ЮКОСа", о наличии которого не раз заявлял как Анатолий Сердюков, так и глава Минфина Алексей Кудрин, похоже, оказывает влияние не только на судей, но и на самих налогоплательщиков. В сообщении ФНС отмечается, что в 2005 году предприниматели отказались от исковых требований на общую сумму более 28 млрд руб. В ФНС это нежелание связываться с налоговыми органами скромно называют "положительной тенденцией" и надеются на ее развитие.
Проблема очередей в ИФНС №46 решена. Более того, в Москве созданы условия для нормальной регистрации предприятий. Однако до сих пор остается ряд проблем, которые мешают этой работе. Об этом было заявлено в среду, 10 мая, в ходе пресс-конференции на тему «О новых механизмах регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в режиме «одного окна» в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве». В пресс-конференции, состоявшейся в Пресс-центре малого и среднего бизнеса Москвы, приняли участие заместитель руководителя Управления ФНС России по г. Москве Галина Суворова, руководитель Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве Ирина Вишнякова, министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Михаил Вышегородцев.
Г.Суворова сообщила, что в 2005 году Единому центру регистрации (ЕЦР) инспекции №46 по г. Москве, ранее осуществлявшему функции по государственной регистрации юридических лиц при их создании с одновременной постановкой на учет в налоговом органе, были также переданы функции по госрегистрации юрлиц при их ликвидации, реорганизации, а также внесении изменений в учредительные документы. В связи с этим с 2003 до 2006 гг. общий объем регистрируемых функций центра увеличился более чем в два раза. Стало очевидно, что инспекции №46 не хватает мощностей для обеспечения нормальной работы по регистрации предприятий.
Для решения этой проблемы и улучшения качества обслуживания предпринимателей была проведена масштабная работа, в результате которой ситуация значительно улучшилась. В частности, была полностью решена проблема очередей в инспекции при регистрации предприятий. Был изменен режим работы налоговой инспекции №46, которая сегодня работает с 7.00 до 21.00 без перерыва на обед. Также было увеличено количество окон по приему посетителей с 46 до 77. Удалось добиться того, что время обслуживания посетителей не превышает 20 минут. По словам Г.Суворовой, каждый день через инспекцию проходит до 5 тыс. человек, ежедневно проводится до 2,5 тыс. регистрационных действий, создается до 500-600 новых предприятий, более 1 тыс. регистрационных действий связаны с внесением изменений в регистрационные документы. Однако хотя объем работ большой, инспекция с ним справляется. Также, сообщила Г.Суворова, в настоящее время с правительством Москвы обсуждается возможность открытия нескольких филиалов инспекции.
Кроме того, она рассказала о том, что с 3 апреля 2006 года ЕЦР приступил к реализации концепции «одного окна». Теперь одновременно с документами о государственной регистрации заявитель получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой содержится информация о постановке на учет в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах, а также выдается документ о присвоении кодов статистики.
С 20 апреля в центре внедряется система предварительной записи на прием. Г.Суворова сообщила, что сейчас около 150-180 человек ежедневно приходят в регистрационный центр по предварительной записи. «Эта практика будет расширяться», — отметила она.
Кроме того, по ее словам, проблемой, требующей решения, является большое количество недействующих предприятий в столице. Для ее решения инспекция вправе исключать из ЕГРЮЛ предприятия, которые не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность и не имеют долгов перед бюджетом. В Москве на сегодняшний день насчитывается более 200 тыс. таких предприятий, сообщила Г.Суворова.
Она подчеркнула, что сегодня в Москве созданы все необходимые условия для нормальной работы по регистрации предприятий.
Работу инспекции №46 по реформированию системы регистрации предприятий охарактеризовала также И.Вишнякова. Она уточнила, что общий объем регистрационных действий, производимых центром, вырос с 1,3 тыс. до 2-2,5 тыс. «Вся работа была пересмотрена, все было перестроено. И эта работа нам удалась», — заявила она, добавив, что в ближайшей перспективе намечается оптимизация внутренней структуры инспекции.
Также она подняла вопрос противодействия регистрации предприятий по фиктивным документам. И.Вишнякова сообщила, что сейчас в неделю примерно 15 предприятий регистрируется по фиктивным документам. Однако работа по решению этой проблемы ведется, и уже есть конкретные результаты, для сравнения, на начало текущего года в неделю регистрировалось около 25 предприятий по утерянным паспортам, недействующим документам и проч.
М.Вышегородцев, выступивший в ходе пресс-конференции, подчеркнул, что все новации в системе регистрации столичных предприятий не исключают старых форм работы: через почтовые отправления, а также передачи документов посредством контейнеров в ЕЦР. Он также отметил, что установлен жесткий срок регистрации предприятий налоговыми органами, который составляет 5 дней. По словам министра, отмечается весьма незначительное количество жалоб на нарушение этих сроков.
М.Вышегородцев сообщил, что для упрощения передачи документов в ИФНС №46 планируется в налоговых инспекциях каждого административного округа Москвы открыть пункты приема документов на регистрацию, при этом сами регистрационные функции останутся за инспекцией №46.
Кроме того, министр отметил и проблему искусственного ажиотажа и «хаоса» в ЕЦР, создаваемого лицами, желающими получить прибыль в качестве посредников при регистрации. По его словам, эта проблема также решается, в частности, с привлечением правоохранительных органов. «Мы хотим, чтобы те дельцы, которые создают неразбериху, были наказаны», — заявил руководитель ДПиРМП.
Он сообщил также о возможном подписании соглашения между департаментом и ИФНС №46, по которому малые предприятия Москвы смогут получить помощь в оформлении и сдаче налоговой отчетности в электронном виде.
«Мы работаем для предпринимателя, наша задача – чтобы предпринимателю было комфортно. Однако мы хотим, чтобы в городе предприниматели имели социальную ответственность. Если мы идем навстречу просьбам предпринимателей и упрощаем порядок регистрации, мы рассчитываем, что и бизнес будет чист в плане уплаты налогов», — подчеркнул министр.
В ходе пресс-конференции журналистами был поднят ряд острых проблем в сфере регистрации предприятий, которые еще остаются в Москве. В частности, их интересовал вопрос возможной блокировки счетов предприятий, зарегистрированных по одному юридическому адресу — адресу массовой регистрации предприятий. Эта проблема затронула в том числе и те московские предприятия, которые находятся в технопарках и деловых центрах и зарегистрированы по одному адресу. М.Вышегородцев признал наличие этой проблемы, подчеркнув, что зачастую предприятие не в состоянии на длительный срок заключить договор аренды и вынуждено менять место деятельности. Он уверен, что для предприятий, работающих в технопарках, эта проблема должна быть решена, так как инфраструктура поддержки малого бизнеса в городе создана с целью облегчить, а не усложнить работу предприятий.
Также в ходе пресс-конференции поднимался вопрос о том, что ЕЦР не проводит регистрации по доверенности, отмечалось, что этот вопрос пока не решен. Сейчас предприятие может зарегистрировать либо заявитель, либо посредник.
Отвечая на вопрос ИА «Альянс Медиа», какие проблемы в регистрации московских предприятий еще предстоит решить, М.Вышегородцев сообщил, что основной вопрос – проблема очередей в ЕЦР при регистрации предприятий – уже решен. Следующая задача, которую ставит перед собой департамент, — дать возможность предпринимателям подавать документы на регистрацию в непосредственной близости от места работы. Для этого как раз и планируется открыть в каждом административном округе места приема документов в налоговых инспекциях. Также запланировано выделение помещений под филиалы ИФНС №46, отметил министр.
«Больших проблем у бизнеса с работой инспекцией №46 сегодня нет, они в большинстве решены, но есть возможность и дальше совершенствовать положение бизнеса при регистрации», — подчеркнул М.Вышегородцев.
Поборами с предпринимателей не брезгуют не только нечистые на руку чиновники всех мастей, но и, как это ни прискорбно, даже сотрудники прокуратуры. На днях в Ростовский областной суд передано уголовное дело в отношении бывшего прокурора города Гуково и его помощника. Служители Фемиды обвиняются в вымогательстве крупной денежной суммы у директора коммерческой фирмы.
Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в прокуратуре области, в ноябре 2005 года прокурор поручил своим подчиненным провести проверку деятельности довольно крупного по местным меркам коммерческого предприятия. В ходе проверки были выявлены различные нарушения, которые по совокупности «тянули» на уголовную статью. Однако вместо возбуждения уголовного дела прокурор (правда, не лично, а через своего помощника) предложил директору предприятия «спустить дело на тормозах». В роли «тормозных колодок» должны были выступить 3 миллиона рублей. В случае отказа правоохранители пообещали коммерсанту заключить его под стражу и конфисковать принадлежащее ему имущество. Попав в весьма щекотливую ситуацию, коммерсант повел себя не совсем адекватно – заплатил часть суммы (15 тысяч долларов) не отходя от кассы, а уже потом обратился в УФСБ с заявлением о вымогательстве.
Следующая встреча предпринимателя со своими «благодетелями» проходила уже под чутким контролем чекистов. В декабре прокурор и его помощник были задержаны с поличным. Если их вина будет доказана теперь уже бывшим служителям правосудия в соответствии с частью 4 статьи 290 Уголовного кодекса «получение должностным лицом через посредника взятки за действия в пользу взяткодателя», грозит от 7 до 12 лет лишения свободы.
При расчете ЕНВД округлять до целых единиц физический показатель «площадь торгового зала» не нужно. К такому выводу пришел ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 12 апреля 2006 г. № А11-15651/2005-К2-28/319. По мнению судей, требование Минфина, при заполнении декларации по ЕНВД все количественные показатели округлять до целых единиц противоречит Налоговому кодексу, поскольку в результате этой математической операции изменяется налоговая база.
Более 1 миллиона рублей составили штрафы, предъявленные нарушителям законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Таков результат 2528 проверок, проведенных в I квартале 2006 года на территории Калининградской области. По сообщению калининградского УФНС, за неприменение ККТ к ответственности привлекли 83 физических, 162 должностных и 23 юридических лица. Также штрафами завершились 125 из 290 рейдов по контролю за оборотом алкогольной продукции в розничной сети. За несоблюдение правил торговли спиртным фирмам-продавцам придется уплатить в ближайшее время 830 тысяч рублей.
Фирмы, которые занимаются разработкой высоких технологий, скорее всего, смогут рассчитывать на всестороннюю поддержку со стороны государства. Президент Владимир Путин, выступая накануне с посланием Федеральному собранию, предложил создать для них, в первую очередь, благоприятные налоговые условия. Однако, отметил он, налоговыми послаблениями помощь организациям, занятым в создании прогрессивных технологий и продуктов, не должна ограничиться. По словам президента, следует также продолжить работу по созданию и развитию инфраструктуры, в которой они смогут более плодотворно работать. Речь идет о технико-внедренческих зонах, технопарках, венчурных и инвестиционных фондах, а также о защите авторских прав и интеллектуальной собственности. Поддержка инновационных фирм, по мнению президента, необходима, поскольку это позволит в будущем поставить производство новых знаний на поток.
Организациям стоит очень внимательно относиться к заключению договоров аренды. Дело в том, что иногда арендная плата даже по идеально составленному, казалось бы, договору не уменьшает базу по налогу на прибыль. На это обратил внимание Минфин в письме от 27 марта 2006 г. № 03-03-04/1/288. Финансисты отметили, что признать затраты можно лишь на основании документов, соответствующих законодательству. При этом согласно статье 608 Гражданского кодекса передавать имущество в аренду может лишь собственник или лица, действующие по выданной им доверенности. Соответственно, если арендодатель не является ни владельцем, ни доверенным лицом, то уплаченные ему средства не могут уменьшать налог на прибыль.
Фирма, которая занимается поиском клиентов для владельцев или арендаторов рекламных щитов, не может перейти на уплату ЕНВД и должна уплачивать налоги в общем или «упрощенном» порядке. Ведь в этом случае она является не распространителем рекламы, а всего лишь посредником. Такие разъяснения дал Минфин в письме от 24 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/220.
Президент Белоруссии
Александр Лукашенко поручил новому правительству упростить налоговую
систему страны, сократив количество и снизив ставки налогов и сборов.
"Задача заключается в том, чтобы налоговая система способствовала
получению дополнительных доходов от повышения эффективности работы
предприятий реального сектора экономики", — сказал он на совещании
с членами нового совета министров. Президент подчеркнул, что при упрощении
налоговой системы нельзя допустить сокращения поступлений в бюджет.
Он также ожидает от правительства предложений по совершенствованию
экономических инструментов с тем, чтобы повысить конкурентоспособность
производства. Президент считает, что госкомитет по науке и технологиям,
национальная академия наук должны активизировать инновационные процессы в
экономике страны. Задача заключается в том, чтобы вопросы повышения
конкурентоспособности продукции и экономики в целом за счет инноваций были
в центре внимания каждого министерства, предприятия, научно-
исследовательской организации, сказал он.
Лукашенко также предупредил новый состав правительства о
недопустимости поспешных и непродуманных решений в сфере развития малого и
среднего бизнеса. "От нас немного требуют предприниматели: они просят не
ухудшать правила игры", — сказал он.
В целом президент заявил, что подходы к работе нового состава
правительства существенно изменятся. "Оценки работы будут жесткими — никто
никого уговаривать не намерен", — сказал Лукашенко.
Президент также утвердил состав нового правительства во главе с
Сергеем Сидорским. Большинство членов совмина сохранили за собой посты.
10.05.2006
Московские власти намерены упорядочить работу мелкорозничной сети в городе. Однако никаких резких изменений в деятельности предприятий этой сферы не предвидится, основная цель предполагаемых мер состоит в том, чтобы обеспечить население качественными услугами. Об этом в субботу, 6 мая, сообщила заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Валентина Варфоломеева в ходе пресс-конференции на тему «О готовности объектов мелкорозничной сети к обслуживанию населения в летний период (в связи с Постановлением правительства Москвы №274 «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории г. Москвы»).
В.Варфоломеева рассказала, что в Москве был проведен анализ развития стационарной сети торговли, предприятий питания и бытового обслуживания. В 2005 году в городе было открыто 1146 стационарных предприятий потребительского рынка, из них 325 предприятий «шаговой доступности». Более 700 стационарных предприятий планируется открыть в 2006 году. Она уверена, что только стационарные предприятия могут максимально удовлетворить потребности населения в качественных услугах. Нестационарные предприятия мелкорозничной сети, которых на сегодняшний день в Москве насчитывается более 20 тыс., В.Варфоломеева назвала «дополнением к стационарной сети», они предназначены для так называемой «импульсной покупки». Нестационарные предприятия потребительского рынка не вполне удовлетворяют необходимым требованиям по внешнему оформлению, ассортименту и качеству услуг, отметила она. Как показывают результаты проверок, мелкорозничная сеть Москвы должна быть упорядочена с целью обеспечения качественных услуг.
В связи с этим, сообщила В.Варфоломеева, было разработано Постановлением правительства Москвы «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории г. Москвы». Документ, в частности, предусматривает разделение всех объектов мелкорозничной сети столицы на две категории.
К первой категории относятся павильоны, киоски, ларьки, то есть те объекты мелкорозничной сети, которые размещаются на основании договора аренды на землю. Таких объектов, по словам В.Варфоломеевой, в Москве около 10,5 тыс. В отношении этих объектов проводится работа по сохранению профиля их деятельности и расположению их в тех местах, где отмечается недостаток предприятий стационарной сети.
Ко второй категории относятся передвижные средства торговли: лотки, тонары, автокафе и проч. Таких предприятий в Москве насчитывается около 10 тыс.
Постановление №274 предусматривает разработку схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговле в столице. Они готовятся с учетом предложений управ районов и мнения общественных организаций, после чего направляются в префектуры, которые выполняют координирующую функцию. Утверждает схемы размещения межведомственная комиссия по потребительскому рынку при правительстве Москвы.
В.Варфоломеева сообщила, что постановлением введен порядок выдачи единого разрешения на торговлю для предприятий мелкорозничной сети. «Это бланк строгой отчетности, который имеет пять степеней защиты, и он является самым главным документом на размещение нестационарного объекта мелкорозничной торговли», — пояснила она. На сегодняшний день такие схемы размещения объектов согласованы по всем 10 административным округам столицы, и в течение мая префектуры получат бланки разрешений, отметила В.Варфоломеева. Сами предприятия, которым будут выдаваться разрешения на работу в данной сфере, будут определяться префектурами на конкурсной основе. К основным критериям конкурса В.Варфоломеева отнесла внешний вид объекта, ассортимент, соблюдение санитарных норм и правил.
Кроме того, на ряде территорий размещение объектов мелкорозничной сети регулируется иными постановлениями. Так, метрополитен и «Мосгормост» будут сами разрабатывать схемы размещения таких объектов на своих территориях при согласовании с межведомственной комиссией по потребительскому рынку. Отдельным постановлением регулируется деятельность сети по распространению печатной продукции. Предполагается открыть 1,5 тыс. объектов по реализации печатной продукции в столице, отметила В.Варфоломеева. Московская железная дорога также будет сама разрабатывать схемы размещения объектов на привокзальных площадях и на всей подведомственной ей территории.
В ходе своего выступления В.Варфоломеева рассказала также о работе, которая ведется в городе по предотвращению несанкционированной торговли. Она подчеркнула, что в данном случае речь идет не о бабушках, продающих зелень и цветы, речь идет об организованной торговле, борьбу с которой она охарактеризовала как «недостаточно эффективную». Прежде всего к тому, что вызывает обеспокоенность городских властей, она отнесла торговлю видео- и аудиопродукцией, одеждой, игрушками. «Наши меры неэффективны, нет нормальных штрафных санкций, а также нужно лучше информировать население, что именно они покупают на лотках», — заявила В.Варфоломеева.
Кроме того, она рассказала о работе городской сети летних кафе. В текущем году она будет увеличена на 200 единиц, однако акцент сделан на открытии летних кафе при стационарных предприятиях и сокращении кафе на базе тонаров. Около 25% летних кафе будут работать с детским меню, при них должны быть оборудованы детские площадки. Около 15% летних кафе будут носить семейный характер, в них будет предоставляться скидка для семей, особенно в выходные дни. Увеличивается также мелкорозничная сеть в зонах отдыха, в частности, расширяется торговля сувенирной продукцией.
Отвечая на вопросы журналистов, В.Варфоломеева рассказала о политике департамента в отношении торговых объектах в подземных переходах и на остановках. Она сообщила, что департаментом совместно с Москомархитектурой разработаны нормы размещения объектов мелкорозничной торговли в подземных переходах. Все объекты, размещенные в соответствии с этими требованиями, продолжат работу, те, которые не соответствуют этим нормам, будут по окончании договоров аренды постепенно ликвидироваться.
Кроме того, в постановлении №274 прописаны правила работы и размещения торговых объектов на остановках городского транспорта. Они продолжат свою работу там, где их деятельность соответствует требованиям, утвержденным Москомархитектурой и Мосгортрансом. Если торговые объекты не соответствуют этим нормам, ситуация будет тщательно анализироваться и в каждом случае решение будет принимать межведомственная комиссия по потребительскому рынку. В.Варфоломеева считает, что такие объекты на остановках нужны, но в ограниченном количестве, кроме того, они должны соблюдать специализацию своей деятельности.
Также В.Варфоломеева рассказала о жалобах населения на деятельность объектов мелкорозничной торговли в Москве, которые поступили за 4 месяца текущего года. В целом, отметила она, общее количество жалоб сокращается. Около 50% из них – это жалобы на размещение лотков под окнами, на тротуарах, на детских площадках и проч., около 10% — на грубость продавцов. В.Варфоломеева рассказала, что в июне-июле текущего года будет проводиться обучение персонала предприятий сферы мелкорозничной торговли Москвы.
Отчетность, которую фирмы представляют в соцстрах, претерпела изменения. Хотя они и незначительные, но учесть их придется уже в первом полугодии. Так, согласно постановлению от 31 марта 2006 г. № 37, суммы взносов теперь следует указывать в рублях и копейках. Об этом сообщается в письме ФСС от 6 апреля 2006 г. № 02-18/05-3253. Сотрудники фонда напомнили, что в формы 4-ФСС, 4а-ФСС, а также 6-ФСС были внесены изменения. Теперь в этих бланках предписывается округлять сумму до второго десятичного знака после запятой.
Если работник испортил или потерял товар при его доставке покупателю, то фирма имеет полное право потребовать с него возмещения убытков. Причем полученные от провинившегося средства следует учесть в составе внереализационных доходов в момент признания виновником долга (п. 3 ст. 250, подп. 4 п. 4 ст. 271 НК). Об этом Минфин сообщил в письме от 14 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/340. Кроме того, представители главного финансового ведомства обратили внимание на то, что в данной ситуации потери можно отнести к материальным расходам в пределах норм естественной убыли (п. 7 ст. 254 НК). Если же такие нормы не установлены, то компания вправе включить во внереализационные расходы сумму компенсации, выплаченной покупателю за испорченный товар (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК).
Бухгалтерам фирм, по долгу службы работающих с наличными деньгами, нужно быть предельно внимательными – фальшивых дензнаков в стране становится все больше, счет идет уже не на тысячи, а на миллионы. Одного такого фальшивого миллионера задержали на днях волгоградские правоохранители.
Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе регионального ГУВД, у 24-летнего менеджера коммерческой фирмы изъяли тысячу фальшивых тысячерублевых купюр, изготовленных электрографическим способом и при помощи струйной печати. Случай этот, увы, не единичный – лишь за пять месяцев текущего года прокуратурой области было возбуждено 422 дела по статье 186 Уголовного кодекса (изготовление или сбыт поддельных денег). В 2005 году таких дел было 114.
Другие области не отстают ни по количеству мошенников, ни по качеству фальшивок. Так, у членов «межрегиональной» преступной группировки, состоящей из десяти человек и «дислоцированной» в Ельце, оперативники изъяли около 5 тысяч банкнот на общую сумму почти 3 миллиона рублей. Как рассказали корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе Следственного комитета при МВД, обязанности в банде были четко распределены: «идейный вдохновитель» изготовлял клише, двое других печатали в Москве купюры, имеющие существенное сходство с подлинными денежными знаками, остальные (в основном, дамы) сбывали «фальшивки» на территории Липецкой, Белгородской, Тульской и других областей. В настоящее время все участники криминального сообщества отдыхают в следственном изоляторе. В перспективе каждого из них ожидает от восьми до пятнадцати лет лишения свободы. Ждать осталось недолго – на днях дело передано в суд.
Налоговики имеют право взыскивать мелкие штрафы во внесудебном порядке в течение трех лет с момента правонарушения. Такой вывод содержится в проекте постановления пленума Высшего Арбитражного Cуда. Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе ВАС, документ будет рассмотрен на заседании суда 12 мая.
Напомним, что с 1 января 2006 года в Налоговом кодексе появилась статья 103.1, которая позволяет налоговикам взыскивать с организаций сумму штрафа до 50 тысяч рублей (с индивидуальных предпринимателей – до 5 тысяч рублей) во внесудебном порядке. Однако, прописав порядок внесудебного взыскания штрафов, законодатели забыли уточнить сроки давности.
Любопытно, что месяц назад восполнить этот пробел попытались представители финансового ведомства. В своем письме от 12 апреля 2006 года № 03-02-07/1-90 Минфин апеллировал к п. 3 ст. 46 Налогового кодекса. Согласно этому положению, решение о внесудебном взыскании штрафов налоговики должны принять не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Просроченное же решение считается недействительным и исполнению не подлежит, а у налоговиков остается одна дорога – в суд.
Однако высшие арбитры посчитали такую трактовку слишком вольной и указали, что положения статьи 46 в данном случае неприменимы. «Право на взыскание налоговых санкций во внесудебном порядке может быть реализовано до истечения срока давности привлечения к налоговой ответственности, предусмотренного статьей 113 Налогового кодекса», – говорится в проекте постановления.
Не исключено, что индивидуальных предпринимателей наряду с фирмами освободят от уплаты единого социального налога с зарплат работников-инвалидов. Такие поправки в подпункт 1 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса правительство внесло в конце апреля в Государственную Думу. Депутаты должны рассмотреть и принять их до конца весенней сессии работы парламента. Как пояснили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в Комитете по бюджету и налогам, инициативы, связанные с обеспечением доходной части федерального бюджета, имеют первостепенное значение, а потому депутаты вряд ли будут тянуть с их принятием. «Впрочем, окончательное решение о сроках обсуждения поправок в Налоговый кодекс будет вынесено во второй декаде мая», – подчеркнули работники комитета.