05.05.2006
Счетная палата России предлагает ввести административную ответственность налоговых органов и их должностных лиц за нарушение норм Налогового кодекса России, регламентирующих возврат излишне уплаченных или взысканных налогов и пеней, а также за несвоевременное возмещение сумм экспортного налога на добавленную стоимость (НДС). Соответствующие предложения содержатся в аналитической записке аудитора Счетной палаты Владимира Панскова, направленной в правительство России, Госдуму и Совет Федерации.
Текст документа опубликован на официальном интернет-сайте контрольного ведомства. В настоящее время при нарушении срока возврата налогов на невозвращенную сумму начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ России.
По данным налоговой отчетности, приведенным в аналитической записке, сумма процентов, уплаченная, в частности, экспортерам за несвоевременный возврат НДС в 2004 году составила почти 430 млн рублей, в январе-сентябре 2005 года — 701 млн рублей.
Таким образом, по мнению Счетной палаты, нарушение налоговыми органами срока возмещения НДС экспортерам наносит прямой ущерб федеральному бюджету. Поэтому предлагается включить в Кодекс России об административных правонарушениях норму, предусматривающую ответственность за нарушение сроков возврата налогов.
Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации Коммерческий Банк "Нефтяной" (ООО КБ "Нефтяной"). Об этом сообщил вчера
Департамент внешних и общественных связей Банка России.
Решение об отзыве лицензии принято в связи с неоднократным нарушением банком требований Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
ООО КБ "Нефтяной" допускал нарушения законодательства и нормативных актов Банка России по противодействию отмыванию преступных доходов, в том числе направлял с нарушением установленного срока в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю, не осуществлял должным образом идентификацию своих клиентов.
Анализ финансового состояния банка показал резкое снижение его деловой активности и нарастание негативных тенденций в его деятельности, начиная с декабря 2005 года, т.е. после вступления в систему страхования вкладов.
С 4 мая 2006 года в ООО КБ "Нефтяной" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка в соответствии с федеральными законами приостановлены.
В связи с тем, что ООО КБ "Нефтяной" является участником системы страхования банковских вкладов, а отзыв лицензии на осуществление банковских операции является страховым случаем, предусмотренным Федеральным законом № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" в соответствии с указанным Федеральным законом будет осуществлять выплату страховых возмещений вкладчикам в размере до 100 тыс. руб. включительно, за вычетом встречных требований банка к вкладчику. По предварительным данным размер обязательств банка перед вкладчиками не превышает 1,3 млн рублей.
Для приема заявлений граждан и выплат им компенсации по вкладам агентством будет использован банк-агент. В течение 7 дней со дня получения от временной администрации реестра агентство опубликует официальное объявление для вкладчиков о расположении офисов банка-агента, а также о времени, форме и порядке приема заявлений на получение страхового возмещения.
04.05.2006
В перспективе урегулировать трудовые споры можно будет, что называется, малой кровью. Как стало известно корреспонденту «ФАФИ», сразу после принятия поправок в Трудовой кодекс депутаты намерены приступить к созданию специализированного Трудового процессуальнго кодекса. Не исключено, что первый вариант этого документа будет внесен в Госдуму уже к сентябрю текущего года.
Напомним, что с некоторых пор в ряде российских городов (в Москве, Пензе, Санкт-Петербурге) стали действовать так называемые трудовые арбитражи – организации, специализирующиеся на досудебном урегулировании индивидуальных и коллективных трудовых споров. Однако, как пояснил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» председатель столичного Трудового арбитражного суда Анатолий Вальковой, пока трудовые арбитражи не имеют юридического статуса, то есть формально их рекомендации не обязательны для исполнения. Кроме того, пока рассмотрение споров в таких судах проходит по процедуре Гражданского процессуального кодекса, что весьма негативно сказывается на самом процессе и на качестве судебных решений. «Разговоры о необходимости создания специализированного трудового процессуального кодекса идут аж с 1993 года, и я рад, что депутаты наконец-то вплотную займутся этой проблемой», – отметил Вальковой.
Ошибки при расчете транспортного налога, возможно, в ближайшее время будут выявляться налоговиками более оперативно. Уже сейчас в нескольких регионах России проводится эксперимент по электронному обмену данными между налоговыми инспекциями и подразделениями Госавтоинспекции. Суть его сводится к тому, что налоговики без всякой бумажной волокиты, в режиме онлайн, получают полную и точную информацию, которая необходима для расчета налога. ФНС в письме от 23 марта 2006 г. № ЧД-6-13/308 сообщила, что если эксперимент увенчается успехом, то такая система будет введена на всей территории России. Таким образом, налоговикам будет доступна информация по всем сделкам с автомобилями, что позволит им, к примеру, быстро выявлять компании, которые не уплачивают налог с приобретенных транспортных средств и не сдают соответствующие декларации.
Российское правительство пока так и не выработало окончательной стратегии в борьбе с растущей инфляцией. Комплекс антиинфляционных мер, который уже неоднократно дорабатывался Минэкономразвития, до сих пор не утвержден кабинетом министров.
Между тем на последнем заседании Минфину и Минэкономразвития было поручено подготовить и внести в правительство в срок до 16 мая предложения об использовании мер налоговой политики в качестве инструментов снижения инфляции и увеличения темпов экономического роста.
Правительство рассматривало поправки в законодательство по реализации основных направлений налоговой политики на 2007-2009 годы, о которых докладывали руководители Минфина и Минэкономразвития. По итогам обсуждения было принято решение индексировать акцизы на сигареты в 2007 году на 30% и не индексировать акцизы на нефтепродукты в следующем году, чтобы сдержать рост цен на них на внутреннем рынке. Другие ставки акцизов в 2007 году будут проиндексированы в соответствии с прогнозным уровнем инфляции — на 8,5%.
Глава Минэкономразвития Герман Греф в правом деле обуздания инфляции по-прежнему рассчитывает на социальную ответственность нефтяных компаний. "Я надеюсь, что нефтяные компании будут и далее придерживаться тех договоренностей, которые были достигнуты с правительством", — сказал он. Получается, что кабинет хочет предоставить определенные налоговые льготы нефтяникам в обмен на помощь в удерживании инфляции.
Вместе с тем, правительство не очень-то спешит облегчить жизнь нефтяников. Законопроект по изменению системы уплаты НДПИ, одобренный кабинетом министров, предусматривает "налоговые каникулы" только для месторождений Восточной Сибири. Ведение "налоговых каникул" для Тимано-Печоры правительство сочло нецелесообразным.
Но с таким решением не согласился Г.Греф, который заверил, что правительство еще раз вернется к рассмотрению вопроса о введении "налоговых каникул" по НДПИ для этих месторождений. По данному вопросу будет проведено специальное совещание, на котором будет оценена целесообразность соответствующих налоговых льгот.
Минэкономразвития намерено в дальнейшем реализовывать меры по дифференциации ставки НДПИ в зависимости от качества добываемой нефти, а также вывести страновой брэнд российской нефти, который бы котировался на бирже.
Профильные министерства разработали меры по стимулированию добычи нефти. Одной из этих мер является создание нефтяной биржи. По мнению чиновников, работа этой биржи убьет еще двух зайцев — не допустит роста цен на бензин в пиковые периоды и создаст стимул для нефтяных компаний продавать свою продукцию на родине, а не экспортировать.
Г.Греф выразил надежду, что к концу текущего года будет принято необходимое законодательное обеспечение для начала функционирования биржи, и что она может быть создана уже в этом году.
По логике, если правительство все же выполнит налоговые обещания перед нефтяными компаниями, то и они, в свою очередь, должны внести посильную лепту в нелегкое дело по сдерживанию цен и повышению экономического роста. Однако не стоит забывать, что сырьевой сектор хоть и играет в отечественном экономическом оркестре первую скрипку, но есть еще и другие отрасли, которых эти налоговые послабления не коснутся.
А вопрос о налоговых стимулах несырьевых сфер экономики в ближайшие два года на правительстве не поднимался.
Президент РФ Владимир Путин в среду, 10 мая, выступит с ежегодным посланием Федеральному Собранию, в котором определит приоритеты развития страны. Президент, вероятно, затронет тему инфляции в своем выступлении. Так что не исключено, что после обращения президента правительству придется разрабатывать очередные новые механизмы по сдерживанию цен. А может быть, делать это придется уже следующему правительству.
Охота на таможенников-оборотней приносит свои результаты. Так, на днях вынесен приговор двум руководителям Центральной оперативной таможни, уличенным в вымогательстве крупной денежной суммы у столичных коммерсантов.
Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе Следственного комитета при МВД, аккурат перед новогодними праздниками к правоохранителям обратился директор небольшой коммерческой фирмы, реализующей косметическую продукцию. Он сообщил, что два высокопоставленных таможенника вымогают у него ни много ни мало 200 тысяч долларов, обещая взамен прекратить проверку хозяйственной деятельности фирмы. К слову сказать, вымогатели оказались людьми достаточно «гуманными» – они не стали наступать коммерсанту на горло и требовать все деньги сразу, а в качестве «первого взноса» согласились принять лишь четверть означенной суммы. Через пару дней оба таможенных чиновника (заместитель начальника отдела и его подчиненный) были задержаны с поличным при получении 30 тысяч долларов. Разумеется, меченых…
В ходе предварительного следствия и последующего судебного разбирательства вина подозреваемых была полностью доказана. Суд, в соответствии с частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса – «мошенничество в крупном размере, совершенное с использованием своего служебного положения», приговорил каждого из мздоимцев к шести годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Если по каким-либо причинам фирме нужно организовать офис в квартире, то сначала придется перевести помещение в категорию нежилых. Для этого необходимо подать в органы местного самоуправления документы, перечисленные в пункте 2 статьи 23 Жилищного кодекса, такие как: заявление, документы, подтверждающие право собственности, план самого помещения и дома, в котором оно находится. Следует отметить, что список этот закрытый. Поэтому если чиновники запросят какие-либо дополнительные бумаги, например, письменное согласие соседей, компания может смело обращаться в суд. Служители Фемиды оградят фирму от незаконных требований и напомнят регистраторам, что на принятие решения им отводится 45 дней (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 апреля 2006 г. № Ф04-2161/2006(21143-А02-22)).
Законопроект о налоговой амнистии наконец-то добрался до Госдумы. Накануне правительство внесло его на обсуждение в нижнюю палату парламента. Напомним, что в конце апреля о скором одобрении документа кабинетом министров заявлял вице-премьер Александр Жуков.
В соответствии с законопроектом желающие попасть под амнистию обязаны представить в налоговую инспекцию специальную декларацию о доходах, полученных до начала 2005 года. При этом необходимо уплатить так называемый декларационный платеж в размере 13 процентов от задекларированной суммы. Взамен амнистируемым будет выдаваться специальное свидетельство, которое подтвердит выполнение физическим лицом требований законопроекта «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами». Предполагается, что налоговая амнистия продлится девять месяцев, начиная с 1 июля текущего года.
Оборудование, на котором производится контрафактная продукция, будут уничтожать. На таких поправках в действующее законодательство настаивают Минэкономразвития, Роспатент, а также Департамент экономической безопасности МВД. Об этом на прошедшей накануне пресс-конференции заявил руководитель Роспатента Борис Симонов. Он с сожалением отметил, что эта мера жесткая, но необходимая. По его словам, практика показывает, что если оборудование не уничтожить, то оно рано или поздно возвращается на рынок производства «пиратской» продукции, а правообладатели продолжают нести серьезные убытки. Ко всему прочему, оборудование, используемое изготовителями контрафакта, достаточно дорогое. Его ликвидация сделает производство фальсифицированной продукции экономически невыгодным.
Возможно, что фирмы все-таки смогут применять так называемую амортизационную премию в случае реконструкции основного средства. Напомним, что с 2006 года компании могут списывать на расходы единовременно 10 процентов от первоначальной стоимости основных средств и некоторых расходов на их улучшение (п. 1.1 ст. 259 НК). Однако в перечне «льготных» улучшений реконструкция не упомянута.
Начальник отдела налогообложения прибыли организаций Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Валентина Буланцева убеждена, что это далеко не случайность. Амортизационная премия, по ее мнению, должна дать возможность компаниям быстрее накапливать денежные ресурсы для замены активной части основных средств, то есть оборудования. Реконструкция же относится, в основном, к зданиям и сооружениям. В то же время Буланцева признала, что формулировку в Кодексе нельзя назвать однозначной. Именно поэтому для прояснения ситуации Минфин сделал запрос в Госдуму.
Компания может учесть при расчете налога на прибыль лишь стоимость подаренной работникам форменной одежды. Об этом сообщил Минфин в письме от 10 марта 2006 г. № 03-03-04/1/203. Финансисты отметили, что к расходам на оплату труда относятся затраты на изготовление или приобретение форменной одежды и обуви, передаваемой сотрудникам в постоянное личное пользование (ст. 255 НК). По мнению чиновников, предоставление формы во временное пользование не дает организации права уменьшать налог.
Штрафы не должны рассчитываться с помощью минимального размера оплаты труда (МРОТ), сказал председатель Госдумы Борис Грызлов журналистам, комментируя повышение с 1 мая 2006г. до 1100 руб. минимального размера оплаты труда. "Целесообразно исключить минимальный размер оплаты труда из расчета штрафов", — сказал спикер Госдумы.
По его мнению, это повышение отразится на реальных доходах граждан — в первую очередь бюджетников. При этом спикер Госдумы считает, что необходимо улучшать и совершенствовать механизм применения минимального размера оплаты труда. "Эта важнейшая конституционная гарантия может использоваться более эффективно", — уверен Б.Грызлов.
По его словам, нужно пересмотреть "привязку" МРОТ к тарифной сетке. Спикер Госдумы отметил, что МРОТ сегодня является минимальной зарплатой лишь по названию, а не по факту. "Поэтому повышение МРОТ не должно восприниматься как самоцель — к уровню прожиточного минимума нужно подтягивать не абстрактную величину, какой является МРОТ, а реальную заработную плату работников", — заключил глава нижней палаты парламента.
В поддержку идеи о проведении налоговой амнистии высказался сегодня председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов. По его словам, государство должно пойти навстречу тем налогоплательщикам, которые хотели бы стать добропорядочными, даже если у них есть "скелет в шкафу".
"Надо освободить их от бремени душевного неспокойствия", — продолжил глава Совета Федерации. По его мнению, в идее налоговой амнистии для добропорядочных граждан, которую высказал в своем прошлогоднем послании Федеральному собранию Президент РФ Владимир Путин, "заложено здравое зерно".
Напомним, накануне законопроект об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами, подготовленный правительством в связи с поручением президента РФ, внесен в Государственную думу.
Отметим, что, помимо проведения налоговой амнистии, в Министерстве финансов России рассматривают возможность возврата к отмененному в 2003 году контролю за крупными расходами граждан. Около полутора месяцев назад об этом сообщил журналистам высокопоставленный источник в Минфине.
Правительство РФ решило предоставить сельскохозяйственным потребительским кооперативам возможность уплачивать единый сельхозналог. Соответствующий законопроект был одобрен на заседании кабинета министров в пятницу, 28 апреля.
В конце минувшего года президент России Владимир Путин по итогам заседания Совета по реализации приоритетных национальных проектов поручил правительству подготовить проект закона "о распространении на сельскохозяйственные потребительские кооперативы действия системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)".
В настоящее время сельхозпотребкооперативы — в отличие от сельскохозяйственных производственных кооперативов — не могут перейти на уплату единого сельхозналога. Предлагаемые изменения позволят включить их в перечень налогоплательщиков единого сельхозналога. Эксперты считают, что это снизит налоговую нагрузку на потребительские кооперативы и создаст благоприятные условия для их развития.
Это дополнение должно препятствовать уклонению от уплаты налогов путем так называемой "оптимизации налогообложения". Прописанная непосредственно в кодексе деловая цель призвана заменить собой ныне сложившееся в судебной практике выявление "недобросовестных" налогоплательщиков.
Поскольку понимание "недобросовестности" исключительно субъективно, страдают как раз добросовестные налогоплательщики, пытающиеся честно существовать в условиях постоянной смены государством правил налогообложения.
Государство, активно побуждаемое предпринимателями, пытается эти правила сделать хотя бы до некоторой степени понятными. Планируется введение в законодательство терминов, которые дадут четкое определение недобросовестности и оградят добросовестных налогоплательщиков от безосновательных претензий со стороны налоговых органов.
В качестве основного критерия, разделяющего добросовестных и недобросовестных налогоплательщиков, планируется использовать деловую цель. При этом оговаривается, что если сделка совершается только ради экономии на налоговых платежах (налоговой экономии), то деловой цели такая сделка не имеет.
Между тем налоговая экономия — естественный финансовый интерес налогоплательщика, обусловленный прямо предоставленной государством возможностью выбора налогового режима. Даже если считать, что деловая цель — увеличение активов, уменьшение долгов, либо иная польза, получаемая в результате совершения сделки, то сама по себе налоговая экономия в общем случае не будет лежать "на поверхности" в качестве цели. В частности, может быть охарактеризована как совершенная без деловой цели операция, когда имущество организации переоформляется на физическое лицо в целях уменьшения уплачиваемых налогов. Но проблему мошенничества при помощи доктрины деловой цели решить не удастся.
Складывается впечатление, что проблемы налогоплательщиков идут от принципиальной нелюбви государства к налоговой оптимизации, в чем бы эта оптимизация ни проявлялась.
Налоговая оптимизация — использование специально предусмотренных законодательством льгот и/или обнаруженных в законодательстве нестыковок (так называемых "налоговых лазеек") для уменьшения налоговых платежей. Но выявление и ликвидация законодательных нестыковок является задачей государства! Получается же так, что государство не занимается оптимизацией законодательства, но регулярно предъявляет претензии в оптимизации налогообложения лицам, вся вина которых заключается просто в грамотном применении законов.
Исходя из доктрины деловой цели, оптимизация будет подразделяться примерно следующим образом:
- допустимая налоговая оптимизация — уменьшение налоговых платежей, вызванное и/или обуславливающее деятельность, приводящую к получению прибыли (как цели предпринимательской деятельности) в масштабах, соразмерных налоговой экономии;
- недопустимая налоговая оптимизация — уменьшение налоговых платежей в результате деятельности, не направленной на получение прибыли в сопоставимых с налоговой экономией масштабах.
Выявлять "направленность деятельности" будут суды — исходя из собственных субъективных представлений о необходимых для получения прибыли действиях. А проблема заключается в том, что на получение прибыли направлена именно деятельность как совокупность множества действий (и в том числе, множества совершаемых сделок). Любая отдельно взятая сделка может не только принести убыток по факту осуществления, она изначально может предусматривать получение убытка! Так происходит в случае продвижения на рынок новой продукции либо необходимости быстрой распродажи остатков товаров. Но доктрина деловой цели призвана выявлять "эффективный смысл" как раз конкретной сделки. Следовательно, любая отдельная сделка, принесшая убыток, потенциально является "неделовой", а совершающий такие сделки налогоплательщик продолжает оставаться недобросовестным (как бы это название ни варьировалось).
Кроме того, как не имеющие деловой цели могут быть охарактеризованы и сделки, принесшие недостаточно большую — по мнению государства — прибыль. Доктрина деловой цели на практике может обернуться доктриной рентабельности, причем, применительно не к деятельности в целом, а к конкретной сделке. Ни о какой добросовестности речи уже не будет.
Лучшим способом для государства было бы установление таких налогов, на которых невозможно "сэкономить". В частности, упрощение порядка исчисления налогов и исключение существование налогов, предполагающих "двустороннее" перечисление средств — от налогоплательщика государству и от государства налогоплательщику.
Профсоюзы намерены вести новые переговоры с правительством РФ по вопросу повышения минимального размера оплаты труда (МРОТ). Об этом заявил вчера глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
"У нас сейчас закончился период законодательного роста МРОТ: с 1 мая он повысился до 1100 рублей", — напомнил М.Шмаков. "Дальше — вопрос открыт, и нужны новые переговоры с правительством в рамках трехсторонней комиссии (правительство, профсоюзы, союз работодателей), чтобы составить разумный график на будущее", — подчеркнул он.
М.Шмаков пообещал проанализировать требования, которые звучали на первомайских митингах. "Мы обобщим требования и передадим их правительству, Госдуме и будем проводить дискуссию", — сказал он.
В свою очередь, В.Путин пообещал содействовать в решении этого вопроса. "Я, со своей стороны, дам соответствующие указания правительству по зарплате и анализу, который вы сделаете", — пообещал он. "Что касается условий и оплаты труда, отдельных сфер экономики и соцсферы, включая ЖКХ — это может и должно быть предметом отдельной дискуссии с правительством", — считает глава государства.
Правительство РФ утвердило требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Соответствующее постановление от 28 апреля 2006 г. N 253 подписал премьер-министр Михаил Фрадков.
Как сообщила
пресс-служба правительства, требования к техническим средствам фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Указано, что программные средства, устанавливаемые в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, которые включают в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, создаются организацией, подведомственной Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в соответствии с техническими заданиями, утвержденными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и согласованными с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой.
Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации поручено в месячный срок с даты вступления в силу постановления утвердить порядок предоставления программных средств организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, и их установки в технические средства.
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предписано в месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок предоставления программных средств организациям, осуществляющим импорт этилового спирта и спиртосодержащей продукции, и их установки в технические средства.
Подробно с
требованиями к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции можно ознакомиться на официальном сайте правительства.
Правительство РФ утвердило Положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей. Соответствующее постановление подписал вчера премьер-министр М.Фрадков.
Как сообщает
пресс-служба правительства, Положение принято в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Положение определяет порядок лицензирования деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Лицензирование деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей осуществляется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Лицензия предоставляется сроком на 5 лет.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у лицензиата документов, подтверждающих заказ на изготовление определенного тиража аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
б) наличие документов, подтверждающих права лицензиата либо заказчика тиража на воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм (договоров на приобретение авторских и (или) смежных прав на воспроизведение аудиовизуальных произведений и фонограмм или разрешений на их воспроизведение, выданных организациями по управлению имущественными правами обладателей авторских и (или) смежных прав на коллективной основе, либо копий указанных документов, заверенных в установленном порядке);
в) наличие у лицензиата прокатных удостоверений (заверенных в установленном порядке копий прокатных удостоверений) на кино- и видеофильмы, которые подлежат регистрации;
г) осуществление лицензиатом в процессе изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм технологических операций по нанесению наименования лицензиата и номера лицензии на корпус аудио- или видеокассеты, на корпус (защитный кожух) иного магнитного или немагнитного носителя, а также на внутреннее кольцо оптического диска вокруг установочного отверстия со стороны считывания;
д) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за осуществление учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм;
е) ведение лицензиатом учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм в порядке, определяемом Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
ж) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании производственных помещений и производственного оборудования для осуществления лицензируемой деятельности.
Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" — "г", "е" и "ж" пункта 4 настоящего Положения.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:
а) документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования производственных помещений и производственного оборудования (с представлением оригиналов в случае, если копии не заверены в установленном порядке);
б) приказа о назначении лица, ответственного за осуществление учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм.
При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.
Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении, продлении, приостановлении срока ее действия, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Полностью с утвержденным
Положением можно ознакомиться на официальном сайте правительства.
Предпраздничная неделя всероссийской показательной охоты на оборотней-таможенников закончилась не слишком логично. Всю неделю публике неоднократно и подробно демонстрировали безобразия, творящиеся на границе. После чего, как бы понимая, что одними репрессиями ситуацию не исправить, правительство вдруг предложило усилить полномочия таможенных органов. Теперь кроме исполнения своих непосредственных обязанностей таможня возьмет на себя и большую часть функций всех прочих приграничных контролирующих инстанций.
Таким образом, на рубежах страны отныне останутся только пограничники и таможенники. Взамен у последних правительство намерено отнять право на самостоятельное регулирование притаможенного бизнеса.
Законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ направлен правительством в Государственную думу в конце прошлой недели. В соответствии с документом нынешние 7 видов контроля, осуществляемые при въезде в страну, будут поделены между двумя ведомствами. Пограничная служба (ПС) ФСБ, чей вид контроля, естественно, сохранится, присоединит к нему еще и иммиграционный. А вот Федеральная таможенная служба (ФТС) помимо собственных забот взвалит на себя еще и обязанности транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля.
Разработчики законопроекта полагают, что сокращение количества контролеров на границе позволит оптимизировать все происходящие там процессы. Сейчас же, как уверяет пояснительная записка, прилагаемая к проекту закона, система пропуска не соответствует международной практике, а различные госорганы дублируют друг друга, что не создает «благоприятных условий для пересечения государственной границы».
Кроме того, в документе упоминается и другая проблема, на которую недавно лично указал Владимир Путин, – после чего у таможенников и начались многочисленные неприятности. То, что президент определил как «экономический экстаз», в котором сливаются представители таможни и бизнеса, в пояснительной записке более сдержанно названо «выполнением в пунктах пропуска эксплуатирующими и другими организациями предпринимательской деятельности, не связанной с обеспечением технологического процесса функционирования пунктов пропуска».
Никаких революционных изменений этой ситуации тоже, впрочем, не предлагается. Просто теперь, поскольку в пунктах пропуска через госграницу станет производиться расширенный таможенный контроль, все заботы о создании и оборудовании таких мест, о порядке и специфике их работы, а также о «перечне видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска», берет на себя исключительно Правительство РФ. Соответствующие изменения в закон о государственной границе и Таможенный кодекс также значатся во внесенном в Думу законопроекте.
Что же касается несколько ущемленных в своих полномочиях остальных контролирующих структур, то они, как можно понять из его текста, не лишаются их вовсе: эти структуры просто отодвигаются от границы вглубь страны. А таможенная служба, в пределах той компетенции, которую установит для нее правительство, станет выполнять только ранее принадлежавшие им пограничные функции, а все полученные данные о перемещаемых через госграницу грузах, товарах и животных должна будет вносить в специально создаваемую межведомственную информационную систему.
Правительство РФ внесло 2 мая в Госдуму проект закона "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами".
В соответствии с пояснительной запиской, законопроект направлен "на повышение эффективности привлечения капитала в национальную экономику, создание отношений доверия между властью и бизнесом посредством легализации доходов граждан, которые в силу неоднозначности в прошлом налогового законодательства и неурегулированности ряда базисных экономических институтов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, получали доходы без декларирования их налоговым органам". Гражданам предоставляется возможность декларирования таких доходов в упрощенном порядке с освобождением от уплаты ранее не уплаченных налогов.
Целью законопроекта является обеспечение физическим лицам возможности в упрощенном порядке декларировать доходы, полученные до 1 января 2005 г и подлежащие налогообложению в России, при условии уплаты декларационного платежа.
Законопроектом устанавливается декларационный платеж, уплачиваемый физическими лицами в случае принятия ими добровольного решения о декларировании доходов. При этом предусматривается, что декларационный платеж исчисляется и уплачивается физическим лицом самостоятельно исходя из 13% декларируемого дохода.
Декларационный платеж устанавливается в качестве неналогового дохода бюджетов субъектов РФ.
Для осуществления декларирования доходов в упрощенном порядке физические лица представляют лично или через своих представителей либо направляют в виде почтового отправления с описью вложения в налоговый орган по месту жительства специальную декларацию о доходах, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином. К специальной декларации о доходах прилагается копия расчетного документа (документов) на перечисление декларационного платежа. Физические лица, не имеющие места жительства в РФ, представляют специальную декларацию о доходах в налоговый орган, определенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Правительство РФ считает, что период, в течение которого предполагается провести упрощенное декларирование, должен быть, с одной стороны, "достаточен для того, чтобы граждане могли осознанно и взвешенно принять решение о легализации своих доходов", а с другой — "не должен растягиваться". Оптимальным правительству представляется период в девять месяцев, начиная с 1 июля 2006 г.
В целях обеспечения возможности получения свидетельств о декларировании доходов всеми гражданами, задекларировавшими доходы в установленный срок, свидетельства о декларировании доходов будут выдаваться до 1 июля 2007 г.
Упрощенному декларированию подлежат доходы, полученные гражданами до 1 января 2005 г, то есть до наступления налогового периода, за который доходы должны будут декларироваться в общеобязательном порядке в 2006 г.
При осуществлении упрощенного декларирования доходов гражданами не устанавливается минимальных или максимальных ограничений по суммам декларируемых денежных средств и видам валют. В качестве условия упрощенного декларирования доходов устанавливается только уплата декларационного платежа.
Процедура упрощенного декларирования завершается выдачей специального свидетельства, подтверждающего выполнение физическим лицом требований данного законопроекта.
Информация, содержащаяся в специальной декларации о доходах, не может использоваться налоговыми органами при осуществлении налогового контроля налогоплательщиков.
Одновременно правительство внесло в Госдуму проект закона "О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса РФ и статью 57 Бюджетного кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами". Законопроектом предлагается считать исполненной обязанность налогоплательщика по уплате налога и представлению налоговых деклараций в случае осуществления физическими лицами и индивидуальными предпринимателями упрощенного декларирования доходов и уплату декларационного платежа, с приданием данному положению обратной силы.
Освобождение от уголовной ответственности в области налогов и сборов лиц, осуществивших упрощенное декларирование доходов и уплативших декларационный платеж, предлагается осуществить путем декриминализации неуплаты налога на доходы физических лиц, а также единого социального налога (в части доходов индивидуальных предпринимателей) по доходам, полученным до 1 января 2005 г, внеся соответствующие изменения в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса РФ.
Таким образом, в отношении лиц, осуществивших упрощенное декларирование доходов, оснований для применения мер административной и уголовной ответственности возникать не будет.