18.07.2001
Правительство РФ установило экспортную пошлину на использованные рельсы (код ТН ВЭД 7302 10 900 0) в размере 15% от таможенной стоимости, но не менее 15 евро за тонну. Она введена правительственным постановлением N 530 "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на рельсы использованные, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе", которое подписал премьер Михаил Касьянов. Этот документ вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Российский кабинет министров уравнял экспортную и импортную пошлины на использованные рельсы. Это решение принято "в целях стабилизации экономической ситуации и повышения доходов федерального бюджета".
ФКЦБ готовит постановление, которым вводится институт "аудиторов, аккредитованных при ФКЦБ", наделенных весьма широкими полномочиями по проверке участников рынка. О подготовке постановления, вводящего аккредитацию аудиторских компаний при ФКЦБ, как сообщает "Коммерсант", вчера сообщил первый заместитель председателя комиссии Владимир Миловидов.
Участники рынка сразу заявили, что у комиссии нет полномочий вторгаться в деятельность аудиторов. Ведь согласно существующим правилам, лицензированием компаний на аудиторскую проверку бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов занимается Минфин.
Экспертный совет ФКЦБ, рассмотревший проект данного постановления, высказался против расширения полномочий "фондовых" аудиторов по проверке брокеров. С членами экспертного совета согласны и аудиторы. А по словам члена совета директоров НАУФОР и ПАРТАД Петра Ланскова, "согласно действующему законодательству, к выполнению функций контроля за профучастниками комиссия может привлекать только саморегулируемые организации". Владимир Миловидов отметил, что после того как экспертный совет негативно оценил проект постановления, документ был отправлен на доработку.
УМНС РФ по Москве в I полугодии 2001г. обеспечило поступление в бюджеты всех уровней 209,111 млрд руб. налогов и сборов, что на 4,5% превышает установленное на этот период задание. Об этом говорится в сообщении Управления МНС РФ по г.Москве. При этом из всего объема налоговых поступлений в федеральный бюджет направлено 132,948 млрд руб., что на 0,8% больше установленного задания в размере 131,93 млрд руб. В бюджет Москвы мобилизовано 76,162 млрд руб. налоговых платежей, что на 11,7% больше, чем предусмотрено заданием (68,164 млрд руб.). В территориальный дорожный фонд поступило 15,826 млрд руб. налогов, что на 68,6% больше планового показателя. Кроме того, к 13 июля с.г. московские налоговые органы собрали в государственные социальные внебюджетные фонды 4 млрд руб. единого социального налога (ЕСН), что составляет 59,7% от задания на этот месяц. Всего в июле столичные налоговые органы должны собрать в государственные внебюджетные фонды 6,7 млрд руб. от ЕСН с учетом погашения задолженности предыдущих лет по взносам в эти фонды. С момента передачи в начале этого года налоговому ведомству функций контроля над сбором ЕСН московское налоговое управление ежемесячно выполняет задание по сбору этого налога. Московские налоговые органы за первое полугодие мобилизовали в государственные внебюджетные социальные фонды 37,383 млрд руб. от ЕСН с учетом расходов налогоплательщиков на цели государственного страхования. Этот показатель на 4,9% превышает плановое задание, установленное на январь-июнь этого года в размере 35,651 млрд руб., говорится в сообщении УМНС по Москве.
17 июля губернатор Красноярского края Александр Лебедь, президент Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков и председатель совета директоров Красноярского агентства поддержки малого и среднего бизнеса Вячеслав Александров подписали соглашение о сотрудничестве.
В рамках соглашения каждая сторона взяла на себя определенные обязательства, выполнение которых должно дать хороший импульс для развития малого предпринимательства на территории Красноярского края. Как сообщает пресс-секретарь губернатора А. Лебедя, сотрудничество будет направлено на выполнение федеральной и региональной программ государственной поддержки малого предпринимательства в регионе, и одним из первых шагов в рамках подписанного документа станет создание информационного центра, который позволит координировать информацию о деятельности предприятий малого бизнеса.
По информации пресс-секретаря губернатора, Красноярский край станет площадкой для создания базового центра развития малого и среднего бизнеса по регионам Восточной Сибири и Дальнего Востока. Планируется, что всего в России будет создано пять подобных центров.
В нынешнем году инспекция министерства по налогам и сборам по городу Сургуту провела 71 рейд по рынкам города для выявления лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельности без государственной регистрации и постановки на налоговый учет. За полгода налоговики проверили 2 тысячи 720 человек и выявили более пятисот нарушений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество налоговых правонарушений уменьшилось на 34 процента.
Подведены итоги работы управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Марий Эл за первое полугодие. Проводимая налоговыми органами республики работа по мобилизации поступлений налогов и сборов в федеральный и консолидированный бюджет Марий Эл обеспечила выполнение бюджетных назначений по доходам за шесть месяцев по федеральному бюджету на 115,3 % и консолидированному бюджету республики на 117,5 %. Эти данные привел руководитель ведомства Фарид Ханафеев. Управлением принято 127 постановлений об обращении взыскания недоимки на имущество должников на сумму 273 миллиона рублей. На основании которых службой судебных приставов вынесено распоряжений об административном аресте имущества на сумму 125 миллионов рублей и произведено арестов имущества на сумму 38 миллионов рублей. Всего поступило в погашение недоимки 400 миллионов рублей.
Принятый на прошлой неделе Государственной думой закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса" наверняка будет иметь огромное значения Таймырского автономного округа.. В данном случае речь идет об изменении налогов по важнейшему для Таймыра виду деятельности - добыче полезных ископаемых. Предусматривается объединение трех налогов - на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на недра и акциза на нефть в один налог. Эту меру все признают правильной, но возникает очень важный вопрос о распределении средств налога между бюджетами различных уровней. Известно, что примерно половина средств для Таймыра поступало как раз от таких налогов. Первоначальным правительственным вариантом предполагалось перечисление всей суммы в федеральный бюджет и последующие трансферты субъектам федерации, о чем еще пришлось бы договариваться. Конечно, Таймыр это устроить не могло. Еще до начала обсуждения в Думе руководители администрации ТАО начали активную работу с членами думских комитетов, и она дала свои результаты. После принятие закона в первом чтении формулировка о выделении части средств субъектам уже была. Но пропорция распределения не устанавливалась. Губернатор Александр Хлопонин направил письмо в адрес председателя Государственной Думы, в котором отметил основные недоработки в законопроекте, об этом же он говорил и во время встреч в правительстве. Окружная дума отправила свои предложения, содержащие примерно 50 поправок к этому закону. И в итоге он изменился достаточно кардинально и предусматривает, что 60 процентов налогов будут оставаться на территории. В сложносоставных субъектах Федерации, каковыми являются, например, Красноярский край и Таймыр, распределение между ними будет осуществляться в соответствии с межбюджетными соглашениями. В Таймырской администрации не скрывают своего удовлетворения таким исходом рассмотрения данного вопроса, полагая, что теперь угроз для сохранения нынешнего уровня предоставления социальных гарантий, а также для перспектив развития ТАО не будет. Законопроект еще должен быть одобрен Советом Федерации и Президентом, но суть его уже не должна поменяться.
17.07.2001
Новые правила оформления автомобилей, вывозимых из Японии, вступили в действие с 16 июля. Они направлены в первую очередь на пресечение вывоза краденых автомобилей. Как сообщили в Дальневосточном таможенном управлении, согласно новому таможенному циркуляру теперь для оформления вывоза автомобиля или другого транспорта будет необходимо оформить специальную декларацию. Для перемещения через границу автомобиля нужно будет иметь в документах на вывоз отметку японской таможни. В техническом паспорте печать ставиться не будет. Действие данного циркуляра распространяется на все порты Японии.
Необходимость изменений в таможенном оформлении продиктована остро стоящей проблемой вывоза за пределы Японии краденных автомобилей. С 1996 года эта страна сняла все ограничения на вывоз автомобилей. Но с того времени российский рынок насытился подержанными автомобилями, и теперь их поток значительно уменьшился. Но остро обозначилась проблема вывоза за пределы страны краденых автомобилей. По мнению специалистов таможенного управления, эта мера только облегчит работу российской стороны, поскольку отпадет необходимость выяснять происхождение машины.
Шесть налоговых инспекций в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе преобразованы в межрайонную инспекцию N7. 3 июля 2001 года министр по налогам и сборам Геннадий Букаев подписал приказ "О реорганизации территориальных органов МНС России в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе и Управлении МНС России по Иркутской области". В соответствии с приказом утверждена новая структура: Управление МНС РФ по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, в состав которой и вошла межрайонная инспекция N 7. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил руководитель управления МНС РФ по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, государственный советник налоговой службы II ранга Владимир Васьков. Начальником новой инспекции N7 назначена Ирина Пилуева, ранее работавшая заместителем начальника ангарской налоговой инспекции. В ходе реорганизации планируется сократить 20% штата. По словам Владимира Васькова, "цель слияния в том, чтобы повысить рентабельность налоговых органов, сделать процесс сбора налогов менее затратным, убрав промежуточные звенья".
Процесс централизации, по словам Владимира Васькова, будет продолжаться и дальше, всего планируется создать 10 межрайонных инспекций.
16.07.2001
Госдума в субботу (14 июля 2001 года) приняла в третьем окончательном чтении закон "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Закон вносит поправки в Уголовный Кодекс РФ, согласно которым, совершение в крупном размере финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем с целью придания правомерного вида данными средствам, наказывается штрафом в размере от 500 до 700 МРОТ или лишением свободы на срок до 4 лет. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору неоднократно либо лицом с использованием своего служебного положения, наказываются лишением свободы от 4 до 8 лет. Подобные деяния, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы от 7 до 10 лет. Финансовыми операциями и другими сделками, совершенными в крупном размере, признаются сделки на сумму , превышающую 2 тысячи МРОТ.
Закон вносит также поправки в закон "О рынке ценных бумаг", ужесточающие контроль над проведением операций на рынке ценных бумаг. В случае неоднократного (в течение года) неисполнения профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", их лицензия может быть аннулирована.
Кроме того, информация по операциям и счетам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц может быть выдана кредитной организацией судам, налоговым органам, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, в соответствии с законом о легализации, а при наличии согласия прокурора - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
Данный закон, в случае, если он будет одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ, вступит в силу с 1 февраля 2002г.
Госдума в субботу (14 июля 2001 года) на дополнительном пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Закон входит в пакет правительственных инициатив, направленных на дебюракратизацию российской экономики и устанавливает права юридических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) при осуществлении контроля над их деятельностью со стороны органов исполнительной власти.
Законом разграничиваются полномочия органов государственной власти РФ, регионов, а также органов местного самоуправления по вопросам государственного контроля. Установлены требования к организации контрольных мероприятий, режим их проведения, порядок оформления результатов проверок. В частности, предусматривается непрерывность контрольных мероприятий, соответствие предмета контроля компетенции надзорного органа и недопустимость дублирования полномочий надзорных органов. Компания или предприниматель при проведении контрольных мероприятий имеет право получать о них информацию, направлять своих представителей для присутствия при проведении проверок, обжаловать действия органа государственного контроля.
В Карелии принят законопроект, согласно которому местные предприятия, фирмы и частные предприниматели смогут получить государственные заказы на выполнение социально значимых проектов, финансируемых из бюджета РК. Документом предусмотрено, что для получения государственного заказа претенденты должны будут участвовать в конкурсе. Победителям обещаны всевозможные налоговые льготы: льготы по кредитам, предоставление в пользование государственного имущества и другие формы поддержки.
По мнению депутатов, если закон "О государственных социальных заказах" будет принят окончательно, это позволит привлечь наиболее квалифицированных исполнителей к реализации республиканских целевых программ и повысить эффективность расходования бюджетных средств.
Приказом ГТК РФ от 04.07.2001 №644 "О временной специальной пошлине" таможенным органам предписано применять с 17 мая 2001 года по 12 ноября 2001 года включительно временную специальную пошлину на вареные конфеты с начинкой или без начинки (код ТН ВЭД России 1704 90 710 0) и тоффи, карамели и аналогичные сладости (код ТН ВЭД России 1704 90 750 0), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 21 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,18 евро за 1 кг, за исключением товаров, происходящих из Республики Белоруссия.
Взимание временной специальной пошлины на указанные товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации с таможенной территории Республики Белоруссия, осуществляется в особом порядке.
Установлено, что временная специальная пошлина в отношении указанных товаров применяется сверх ставки таможенной пошлины, доведенной Приказом ГТК РФ от 10.03.2000 N 176 "О ТН ВЭД России и о внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные акты ГТК России".
Президент РФ Владимир Путин подписал ряд федеральных законов, принятых Госдумой и одобренных Советом Федерации, сообщила в субботу ИТАР-ТАСС пресс-служба главы государства.
В числе прочих глава государства подписал и федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", принятый Госдумой 27 июня и одобренный Советом Федерации 29 июня 2001 г.
Госдума приняла в пятницу (13 июля) вечером в первом чтении проект федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании", внесенный Президентом РФ и разработанный в целях реформирования пенсионной системы. Законопроектом регулируются отношения в системе обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления прав и обязанностей, а также ответственность субъектов пенсионного страхования. Устанавливаются основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию будут являться страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
В законопроекте определен круг страхователей и застрахованных лиц, определяются виды страхового обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования. Страховщиком в этой сфере будет являться Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ). Ему предоставляется право проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением и выплатой обязательного страхового обеспечения, получать все необходимые документы и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок. Исключением считаются сведения, составляющие коммерческую тайну. ПФ РФ будет вправе получать у налоговых органов информацию о страхователях и застрахованных лицах, необходимую для обязательного пенсионного страхования. Страхователи получают право через своих представителей участвовать в управлении обязательным пенсионным страхованием.
Устанавливается порядок формирования и расходования средств обязательного пенсионного страхования, включая вопросы финансирования выплаты базовой, страховой и накопительной частей трудовой пенсии. В частности, выплата базовой части трудовой пенсии будет производиться за счет единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, а выплата страховой и накопительной ее частей ? за счет средств ПФ РФ. При этом выплата накопительной части осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в пределах указанных средств. Устанавливается, что бюджет ПФ РФ является федеральной собственностью, не входит в состав других бюджетов и изъятию не подлежит. В составе бюджета ПФ РФ отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и средства, направляемые на инвестирование. Средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Банка России и других банков в соответствии с законодательств ом РФ.
Средства от поступления единого социального налога, превышающие расходы на финансирование выплат базовой части трудовой пенсии планируется направить на возмещение недостатка бюджета ПФ РФ по выплате страховой части трудовой пенсии и на дополнительное повышение базовой ее части, исходя из инфляции на очередной финансовый год.
Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования создается резерв ПФ РФ. Размер, порядок его формирования и расходования будет определен федеральным законом о бюджете ПФ РФ.
Кроме того, в законопроекте регулируется порядок уплаты страховых взносов и регистрации страхователей в ПФ РФ. В частности застрахованные лица вправе самостоятельно уплачивать за себя страховые взносы, сверх взносов, перечисляемых страхователем.
По прогнозу Минэкономразвития численность застрахованных лиц, работающих по найму, за которых уплачиваются страховые взносы, составит в 2002 году приблизительно 50 млн. человек. Численность граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, выплачивающих страховые взносы в виде фиксированного платежа, составит 11.5 млн. человек, из которых около 2.9 млн. человек не смогут выработать страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии, и будут уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа в минимальном размере.
Суммарные доходы от уплаты страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии к 2004 году должны превысить 100 млрд. руб.
13.07.2001
Госдума на сегодняшнем заседании приняла в третьем чтении главу Налогового кодекса "Налог на добычу полезных ископаемых" (НДПИ), а также ряд изменений в другие законодательные акты. В соответствии с законом, вводится единый налог на добычу полезных ископаемых вместо акциза, роялти и отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы (ВМСБ). На руды черных металлов устанавливается ставка 4.8% (в процентах к стоимости добытых полезных ископаемых), на уголь - 4%, на торф - 4%, на драгоценные металлы (за исключением золота) 6.5%, на золото - 6%, на природные алмазы и другие драгоценные и полудрагоценные камни, а также на цветные металлы - 8%, на природный газ и газовый конденсат из газоконденсатных месторождений - 16.5%, такая же ставка устанавливается с 2005 года на нефть.
Начиная с 2002 года до конца 2004 года налоговая база при добыче нефти будет определяться как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении и будет составлять 340 руб. за одну тонну. При этом, указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть. Учитываться будет также курс доллара США к рублю.
При выполнении соглашений о разделе продукции ставки налога будут применяться с коэффициентом 0.5 и действовать в течение всего срока действия заключенного соглашения о разделе продукции.
Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым (кроме углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) распределяется следующим образом: 40% от суммы налога - в доход федерального бюджета, 60% - в доход бюджета субъекта РФ. В случае, если полезные ископаемые (кроме углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) добыты на территории в сложноподчиненных регионах, сумма налога будет распределяться в порядке, установленном соглашением между автономным округом и краем (областью).
Сумма налога по углеводородному сырью распределяется в пропорции 80% - в доход федерального бюджета, 20% - в доход бюджета субъекта Федерации. Если углеводородное сырье добыто на территории сложноподчиненного региона, 74.5% налога будет поступать в доход федерального бюджета, 20% - в доход бюджета округа, 5.5% - в доход бюджета края или области.
При добыче общераспространенных полезных ископаемых полная сумма налога зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
При добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ, полная сумма налога зачисляется в федеральный бюджет.
Законодательно установлена предельная экспортная ставка пошлины на нефть. Нулевая ставка экспортной таможенной пошлины на нефть будет применяться при средней мировой цене на нефть URALS, сложившейся за 2 предшествующих месяца, до $109.5 за тонну. При цене нефти от $109.5 до $182.5 за тонну ставка экспортной пошлины устанавливается в размере не более 35% от разницы между реальной ценой и ценой в $109.5. При цене на нефть свыше $182.5 ставка не будет превышать $25.55 и 40% от разницы между реальной ценой и $182.5. Соответствующие изменения внесены в закон "О таможенном тарифе".
Предельные ставки экспортных пошлин на другие виды товаров и сырья решено законодательно установить осенью при обсуждении во втором чтении проекта главы НК "Таможенные пошлины".
Одним из главных вопросов очередного заседания президиума кабинета министров Чувашии стала концепция развития налогового потенциала Чувашии. Предложенная министерством экономики концепция предполагает осуществление налоговой реформы, оптимизацию налоговых льгот, создание рациональной налоговой системы, передает "Волга-Информ".
Принятие другого законопроекта "О едином балансе активов и пассивов Чувашской Республики", рассмотренного на заседании президиума, позволит в будущем всем получать достоверную информацию об использовании активов республики, определить ее имущественный потенциал и оптимизировать структуру государственной собственности для обеспечения экономической эффективности. А также использовать государственные активы в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, увеличить поступления в бюджет, в первую очередь, от доходов от использования объектов недвижимости. Данный законопроект уникален, т.к. на федеральном уровне эти вопросы пока что не регулируются.
13 июля на пленарном заседании Госдумы председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский предложил рассмотреть в третьем чтении законопроект "О лицензировании отдельных видов деятельности". Об этом сообщила пресс-служба комитета по собственности. 11 июля депутаты приняли этот законопроект во втором чтении. Поддержав предложение В.Плескачевского, депутаты приняли проект закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" 281 голосом.
Законопроект существенно сокращает количество лицензируемых видов деятельности и упрощает порядок получения лицензии предпринимателями. После второго чтения в законопроект были включены ряд дополнительных видов деятельности, в частности - аудиторская.
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении проект закона "О противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем". Закон направлен на создание правового механизма противодействия легализации доходов, полученных в результате совершения преступления.
Закон регулирует отношения граждан РФ, Иностранных граждан и постоянно проживающих в России лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории России за проведением соответствующих операций, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем.
Закон предусматривает создание уполномоченного органа, осуществляющего меры по противодействию легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем. Уполномоченный орган, определяемый президентом РФ, в соответствии с законопроектом, является федеральным органом исполнительной власти, задача, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.
К мерам, направленным на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, относятся обязательные процедуры внутреннего контроля, обязательный контроль, запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, а также иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами. Обязательный контроль осуществляет уполномоченный орган на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом. Внутренний контроль проводят организации, осуществляющие денежные операции с денежными с средствами или иным имуществом.
Действие закона распространяется на кредитные организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании, ломбарды, а также организации почтовой, телеграфной связи и иные некредитные организации, осуществляющие перевод денежных средств.
Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс руб. Обязательному контролю подлежат: операции с денежными средствами в наличной форме; операции по банковским счетам /вкладам/. Контролю подлежат зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита /займа/, операции с ценными бумагами, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответствующую регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве или на территории, в отношении которых имеются сведения о незаконном производстве наркотических средств, либо лицо, являющееся владельцем счета в банке, зарегистрированном в этом государстве или на территории. В перечне контролируемых операций - зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита /займа/, операции с ценными бумагами, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве или на территории, не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций, либо одной из сторон является лицо, владеющее счетом в банке, зарегистрированном в этом государстве или на территории.
Уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, а также невозврат валютной выручки не будут подпадать под действие данного закона.
Закон обязывает организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вести внутренний контроль за подозрительными операциями, фиксируя необычные сделки. Основаниями для документальной фиксации соответствующей информации являются: запутанный или необычный характер сделки; несоответствие сделки законным целям деятельности организации; выявление ряда операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля; иные основания, дающие возможность полагать, что сделки осуществляются с целью легализации доходов, полученных преступным путем.
Разработка и реализация правил внутреннего контроля осуществляется с учетом рекомендаций, утверждаемых правительством РФ, а для кредитных организаций - Банком России.
Если у должностных лиц и сотрудников организации, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в ходе мероприятий внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются с целью легализации доходов, полученных преступным путем, то эта организация обязана направлять в уполномоченный орган сведения об этих операциях и своих подозрениях.
Кредитным организациям запрещается открывать анонимные счета, то есть счета, открываемые без представления сведений, необходимых для идентификации юридического или физического лица, открывающего счет.
Специальные региональные марки к 12 июля изготовлены в 80-ти субъектах РФ и в большинстве субъектов РФ маркировка алкогольной продукции уже ведется. Об этом сообщило в пятницу управление по информационной политике Министерства РФ по налогам и сборам.
В 85-ти субъектах РФ проведены конкурсы по определению изготовителей специальных марок. Победителями конкурсов в большинстве субъектов РФ стали Гознак, НТЦ "Атлас", ЗАО ПКФ "Эпо", ООО "Н.Т.Граф", ЗАО "Сибпро" /г Новосибирск/.
По сообщениям из регионов России, запас алкогольной продукции составляет от нескольких недель до 2-х месяцев.
В МНС РФ и управления МНС по субъектам РФ поступили 1317 заявлений на учреждение акцизных складов, из них рассмотрено 1027 заявлений. Органы МНС приняли решения о выдаче разрешений на учреждение 895 акцизных складов, в том числе 574 складов организаций-производителей алкогольной продукции и 321 - организаций оптовой торговли.
Основными причинами отказа в выдаче разрешений на учреждение акцизных складов являются: выдача заявлений на учреждение акцизных складов по территориально обособленным объектам, адреса которых не указаны в лицензиях, выданных организациям на осуществление деятельности по производству и обороту алкогольной продукции и отсутствие банковской гарантии или поручительства по уплате акцизов в случае неуплаты их организацией, а также представление не в полном объеме документов или представление документов, не оформленных надлежащим образом.