21.03.2007
21 марта 2007 года в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) состоится очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России.
Как сообщила пресс-служба ФАС, на заседании планируется рассмотреть следующие вопросы.
1. Об оценке требования Федерального закона «О рекламе» указывать в рекламе основанных на риске игр источник определённой информации.
2. О рекламе ЗАО «ДжиИ Мани Банк».
3. Реклама с использованием выражения «если ты не п…ас, покупай себе Trespass».
4. Реклама сотового оператора «Теле 2».
Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России, решения которого носят рекомендательный характер. Совет образован 7 сентября 2004 года в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе.
С новым планом налоговой реформы выступила на днях Общероссийская общественная организация «Деловая Россия». Основное предложение представителей этого бизнес-объединения заключается в замене НДС 12-процентным налогом с продаж. «Это упростит жизнь как налоговикам, так и предпринимателям. В настоящее время администрирование налога на добавленную стоимость отнимает массу времени и сил у тех и у других», – заявил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» эксперт «Деловой России» Андрей Неведеев. Он добавил, что НДС имеет право на жизнь лишь в том случае, если госаппарат и бизнес не будут испытывать недостатка в квалифицированных кадрах, способных вести и анализировать сложнейшую финансово-хозяйственную документацию. Однако сейчас таких специалистов явно не хватает.
Есть у «делороссов» предложения и по единому социальному налогу. Так, по словам Неведеева, в обозримой перспективе необходимо снизить его до 12 процентов при одновременной отмене всех льгот по уплате данного налога. «Сегодня предприятия газо- и нефтедобывающей отрасли, используя установленные законом преференции, фактически платят 10-процентный ЕСН, в то время как для малых и средних фирм действует обычная 26-процентная ставка», – подчеркнул эксперт.
Не исключено, что предприниматели, реализующие сейчас продукты питания на рынках, вскоре вынуждены будут «передислоцироваться». О необходимости перевести торговлю готовой продукцией с рынков в магазины заявил в ходе рабочего визита в Оренбургскую область руководитель Минсельхоза Алексей Гордеев. По его мнению, никаких иных рынков, кроме сельскохозяйственных, в России быть не должно, и торговать там должны исключительно фермеры, сообщает ведомственная пресс-служба.
Иной точки зрения придерживается малый бизнес. По мнению представителя Общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Омара Маллаева, налицо ущемление прав большинства предпринимателей. «В настоящее время на рынке хватает места всем. Хорошо, если фермеры, которым предполагается отдать на откуп все торговые места, займут хотя бы десятую их часть», – заявил он в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации». Так что изгнание с рынков бизнесменов, торгующих готовой продукцией, по словам Маллаева, не является вынужденной мерой. Такое вытеснение пролоббировано крупными «сетевыми» компаниями, желающими ослабить конкуренцию со стороны малых предпринимателей, уверен представитель «ОПОРЫ».
Сумма 20-процентного профессионального налогового вычета по НДФЛ не уменьшает налоговую базу по ЕСН. Однако из письма Минфина от 2 марта 2007 г. № 03-04-05-02/3 можно сделать вывод, что вычет вполне возможен и при расчете соцналога, если все расходы будут подтверждены документально. Финансисты напомнили, что предприниматели определяют базу по ЕСН по правилам 25-й главы Налогового кодекса (ст. 237 НК). В ней же сказано, что основными критериями признания расходов являются документальное подтверждение и экономическая обоснованность. Если не брать во внимание последний критерий, то в случае наличия «бумажных» расходов, ПБОЮЛ вправе сэкономить на ЕСН.
Порядок определения страхового стажа, который необходим для расчета «больничных», наконец-то обрел законные рамки. Минздравсоцразвития приказом от 6 февраля 2007 г. № 91 утвердил состав этого столь важного периода. Так, в страховой стаж следует включать именно те отрезки времени, в течение которых гражданин самостоятельно либо через работодателя перечислял взносы в ФСС. В качестве документального подтверждения таковых могут, как и прежде, выступать трудовая книжка или договоры между работодателем и сотрудником. При их отсутствии доказательством платежей в соцстрах послужат выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, платежки работодателя по ЕСН.
Вместе с тем, согласно Закону от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, сотрудник все же имеет право выбирать, какой стаж брать во внимание при определении суммы пособий. Так, если общий страховой меньше непрерывного трудового, в качестве базы для расчетов может быть избран последний.
С начала следующего года гранты для поддержки науки и образования, культуры и искусства, полученные гражданами от российских организаций, будут освобождены от НДФЛ. Соответствующую поправку в Налоговый кодекс одобрил на днях Совет Федерации. Напомним, что сейчас подобная налоговая льгота распространяется лишь на безвозмездную помощь, выделенную различными международными и иностранными фондами, указанными в специальном перечне (постановление правительства от 5 марта 2001 г.). По всей видимости, этот список вскоре будет дополнен и отечественными организациями. Кстати, для того чтобы расширение свободы от налогов не породило злоупотреблений, верхняя палата парламента рекомендовала правительству периодически пересматривать указанный перечень.
20.03.2007
23 марта с 11:00 до 12:30 журнал
"Московский бухгалтер" проводит Горячую линию на тему «Взаимодействие ФСС с фирмами-страхователями».
На вопросы ответит заместитель начальника отдела правового обеспечения Московского отделения ФСС Бреева Екатерина Александровна.
Вопросы можно задать по телефону (495) 363-95-42 или присылать на электронную почту
[email protected]
Услуги боулинга, настольного тенниса и бильярда в клубе можно перевести на ЕНВД.
Данные услуги не относятся к бытовым услугам. Тем не менее, если по документам на помещение развлекательного комплекса в площадь зала обслуживания посетителей бара включается площадь по их оказанию, то их можно отнести к услугам по проведению досуга в баре.
При этом стоит учесть, что перевод на ЕНВД возможен только в том случае, если общая площадь зала по всем услугам составляет не более 150 м. кв. (Письмо Минфина РФ от 19.02.07 03-11-04/3/51).
Финансовое ведомство разъяснило, что вознаграждение, выплачиваемое наследникам по договору о передаче исключительных смежных прав, не подлежит налогообложению ЕСН. Также не облагаются налогами доходы от использования наследуемых смежных прав (пункт 18 статьи 217 НК РФ). А вот с доходов от использования наследуемых имущественных авторских право напротив платить налоги нужно — НК РФ не освобождает от налогообложения эти доходы (письмо Минфина России от 02.03.07 03-04-06-02/35).
Как только на лентах информагентств пошли ссылки на бюджетное послание Президента РФ, сразу же появились комментарии. Многие — прямо противоположного характера, причем противоречат друг другу как раз те, кому будет поручено реализовывать указания президента. Означает ли это, что послание не содержит ясных ориентиров и приоритетов бюджетной политики? И что в таком случае ожидать бизнесу?
Над этим размышляет президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин в статье, опубликованной сегодня в «Финансовой газете».
В налоговой части послания президента, напоминает А.Шохин, отмечается целый ряд предпринятых шагов по снижению налогового бремени на экономику. Проведена кодификация налогового законодательства, что позволило существенно упростить эту отрасль права и сделать ее нормы более универсальными. Снижены ставки налога на добавленную стоимость с 20 до 18% и налога на прибыль организаций — с 35 до 24%. Введена "плоская" 13-процентная шкала подоходного налога, а также регрессивная шкала единого социального налога. Принято решение о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых. Введены специальные режимы для малого и сельхозбизнеса. Совсем недавно, в конце 2006 г., приняты поправки в Налоговый кодекс, направленные на улучшение налогового администрирования.
Бизнес приветствует данные изменения, тем более что предприниматели самым активным образом участвовали в подготовке этих предложений. Более того, бизнес уже почувствовал определенный эффект от этих шагов. Однако сделанного явно недостаточно, уверен А.Шохин.
В первую очередь — речь о практике взимания налога на добавленную стоимость. НДС в его нынешнем виде препятствует развитию бизнеса, а обременительность процедур его администрирования создает предпосылки для злоупотреблений, считает глава РСПП. Чрезмерна и нагрузка на фонд оплаты труда. Это особенно актуально для предприятий, работающих в инновационном секторе и производящих продукцию с высокой долей добавленной стоимости.
Но самая важная проблема, о которой всегда говорил бизнес, — необходимость модернизации всей налоговой системы в части пересмотра ее приоритетов, а также реформирование органов ФНС. Без этого самые либеральные шаги по изменению налогового законодательства обречены на неудачу, считает А.Шохин, одобряя соответствующие положения послания президента.
Предметом дискуссии явилась та часть послания, где говорится об основных направлениях налоговой политики на ближайшую перспективу. А.Шохин напомнил, что 2 марта сего года проект основных направлений налоговой политики до 2010 г., подготовленный Минфином, обсуждался на заседании правительства и был подвергнут жесткой критике из-за недостаточности содержащихся в нем мер налогового стимулирования промышленности.
«Если быть до конца откровенным, там вообще не была реализована стимулирующая роль налоговой системы. Некоторые же предложения Минфина прямо противоречили содержанию прошлогоднего послания президента», — отмечает А.Шохин. В частности, напоминает он, президент заявил о необходимости контроля трансфертного ценообразования для целей налогообложения применительно к внешнеторговым операциям между взаимозависимыми лицами. Именно в этом случае существует риск перераспределения налогооблагаемой базы в пользу иностранных налоговых юрисдикций. Но Минфин посчитал необходимым расширить зону такого контроля, распространив и на внутрироссийские сделки. РСПП дал отрицательное заключение на концепцию этого законопроекта, напомнил А.Шохин.
«Многие уже поспешили разочароваться в бюджетном послании: нет конкретных указаний по внесению изменений в законодательство, не обозначены сроки снижения ставки налога на добавленную стоимость. Но ведь это и не предмет послания, — напоминает глава РСПП. — В нем задана стратегическая цель и приоритеты. Это — главный сигнал для бизнеса, демонстрирующий преемственность и последовательность госполитики».
В послании однозначно сказано о повышении конкурентности российской налоговой системы, о необходимости создания комфортных условий для ведения и расширения бизнеса. В сочетании с качественным налоговым контролем это — своего рода гарантия формирования правильной поведенческой модели налогоплательщиков по исполнению налоговых обязательств, убежден А.Шохин.
Кроме того, по его словам, в послании однозначно сформулирована задача по снижению налогового бремени, связанного с уплатой НДС. Это касается и обременительности процедур администрирования, и возможности снижения ставки НДС. При этом необходимо навести порядок с практикой необоснованных отказов в зачете и возврате уплаченных ранее сумм налога. Это не конкурирующие предложения. Их необходимо рассматривать в комплексе. Президент фактически констатировал: существенного реформирования в направлении снижения налоговой нагрузки и реализации стимулирующей и перераспределительной функций налогов требует вся система косвенных налогов, отмечает А.Шохин.
Кроме того, в послании поставлена точка в дискуссии о введении прогрессивной шкалы при уплате подоходного налога. Прогрессивной шкалы не будет, это не тот механизм, которым следует обеспечивать социальную справедливость. Много полезнее ввести налог на недвижимость, рассчитываемый от рыночной цены имущества.
По мнению главы РСПП, неоправданно затянулось принятие закона об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими компаниями от стратегического участия в дочерних обществах.
Для решения проблемы распределения средств между бюджетами Российской Федерации в послании предложено инкорпорировать в российское законодательство институт консолидированной налоговой отчетности. То есть совершенствование налогового контроля за трансфертными ценами должно идти по пути принятия простых и понятных правил, не приводящих к дополнительным издержкам для холдинговых компаний.
Этот абзац послания показателен с точки зрения последовательности предлагаемых мер стимулирования промышленности, о которых шла речь на встрече президента России с представителями РСПП в феврале, заметил А.Шохин. Действительно, если поставлена задача развития вертикально-интегрированных структур, налоговое законодательство должно способствовать этому, а не препятствовать.
Резюмируя свое отношение к посланию, А.Шохин отмечает: важно, что содержится в рассматриваемом документе, но еще важнее, как будут реализованы заложенные в нем принципы и направления. По его мнению, весьма показателен сам факт существенного расхождения положений послания и документа Минфина в части совершенствования налогового законодательства.
«К сожалению, в последнее время Минфин часто шел по пути наименьшего сопротивления при выработке предложений в налоговой сфере. Поэтому президент и отметил нерешенность поставленных ранее задач. Надеюсь, ясность и четкость содержащихся в бюджетном послании В.В. Путина приоритетов исключат этот риск в будущем», — считает А.Шохин.
Правительство Москвы приняло предложения департамента земельных ресурсов об ежегодном обновлении поправочного коэффициента Кц в составе утвержденной формулы расчета стоимости платы за право на заключение договора аренды земельного участка. Об этом говорится в постановлении правительства Москвы от 6 марта N146-ПП.
Установлено, что поправочные коэффициенты применяются в расчете стоимости права на заключение договора аренды земельных участков в период с начала второго года после введения в действие актуализированных удельных показателей кадастровой стоимости земель Москвы до завершения их применения. В течение первого года применения новых удельных показателей кадастровой стоимости земель в расчетах применяется величина Кц=1.
Величины поправочных коэффициентов вносятся департаментом земельных ресурсов Москвы на утверждение правительства Москвы в сроки, обеспечивающие их введение с 1 января следующего года.
Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал в показательном порядке отобрать объекты культурного наследия у ряда арендаторов, которые плохо заботятся об их содержании.
"Надо провести несколько показательных процедур отбора объектов культурного наследия у арендаторов, которые содержат их в ненадлежащем состоянии. И мы сразу увидим, насколько поднялся уровень дисциплины", — сказал Ю.Лужков в понедельник на заседании хозяйственно-экономического актива Москомнаследия.
По его словам, в Москве насчитывается около 6 тыс. объектов культурного наследия, однако лишь на четверть из них заключены договоры охранных обязательств.
"По этим полутора тысячи объектов мы знаем, что можем потребовать от собственника, арендатора, остальные 4,5 тысячи — гуляют в поле. Это не для Москвы, эту работу надо радикально менять", — подчеркнул Ю.Лужков.
По его словам, государственные органы должны жестче контролировать соблюдение охранных обязательств собственниками и арендаторами. "Вам нужно в системе Москомнаследия вместе с нашими структурами — Жилинспекцией, ОАТИ и другими провести массовый контроль и повлиять на тех, кто содержит памятники наследия в неудовлетворительном состоянии", — сказал Ю.Лужков.
Он отметил, что нужно жестче контролировать процесс реконструкции памятников истории и культуры. Мэр отметил, что порой на месте двухэтажного дома XVIII века вырастает офисный комплекс, который искажает облик Москвы. Ю.Лужков сказал, что происходит это из-за того, что здание содержалось в ненадлежащем состоянии и впоследствии признано аварийным.
Мэр подчеркнул: нужно сделать так, чтобы от объектов культурного наследия после перестройки "оставались не только рожки и ножки".
Государство должно не владеть объектами исторического и культурного наследия, а контролировать выполнение условий по их содержанию и эксплуатации, заявил мэр Москвы.
По словам мэра, реализация такого принципа позволит обеспечить сохранность памятников "навсегда". "Когда исходим из этого принципа, становится ясно: даже если ты купил памятник, ты должен исполнить в полной мере обязательства по его сохранности", — подчеркнул Ю.Лужков.
По его словам, в 1990-е годы, в тот период, когда государство занималось дележкой нефтяных месторождений, металлургии, собственности в других сферах, московские власти поддерживали в надлежащем состоянии объекты исторического и культурного наследия.
"Когда министр финансов Кудрин заявляет, что у него есть только 10% от того объема средств, которые необходимы на поддержание федеральных памятников исторического наследия, то что, остальные 90% объектов будут руинироваться дальше? Пора это кончать", — сказал Ю.Лужков.
По его словам, должен реализоваться принцип, по которому на первом месте стоит наследие, а понятия "имущества" и "собственности" будут вторичными.
Мэр подчеркнул, что государство должно контролировать исполнение охранных обязательств собственниками и арендаторами и иметь право отобрать и передать объект культурного наследия другому владельцу или арендатору в случае, если прежний ненадлежаще его содержал.
"Верю, что в конце концов этот принцип будет реализован", — добавил Ю.Лужков.
Нынешний закон о банкротстве не удовлетворяет современным требованиям, недостаточно эффективно противодействует преднамеренным банкротствам, а также плохо защищает права кредиторов. Об этом заявил вчера заместитель начальника управления анализа и обобщения судебной практики Высшего арбитражного суда (ВАС) Андрей Егоров. Поправки же, которые сейчас вносятся в этот закон, являются, по сути, косметическими, считают эксперты.
Один из наиболее острых на сегодня вопросов – неравенство кредиторов по денежным и не денежным требованиям. Это особенно наглядно видно на примере банкротства компаний, занимающихся строительством жилья. Закон фактически распространяется только на кредиторов по денежным обязательствам. А когда предъявляется требование на квартиру, его необходимо как-то преобразовать в деньги. Если же это невозможно, то в процедуре банкротства кредитор вообще ничего не получит.
Важной проблемой, по словам представителя ВАС, является и тот факт, что правила привлечения к ответственности лиц, доведших организацию до банкротства, не работают. В качестве примера он назвал ситуацию с органами местного самоуправления, создающими унитарное предприятие, которое, в свою очередь, делает большие долги. Далее учредители в приказном порядке или «с согласия» назначенного ими же руководителя забирают у предприятия все имущество, оставляя его с долгами. Затем создается новая структура, куда вносится указанное имущество, что, по сути, является чистейшим доведением до банкротства. Внесенные на сегодняшний день на второе чтение в Думе поправки, по мнению г-на Егорова, принципиально ничего не меняют.
Как рассказал начальник аналитического отдела инвестиционной компании Алексей Павлов, схватить за руку фирму или организацию, которая участвует в намеренном банкротстве, практически невозможно, поскольку та не обладает никаким имуществом. «Можно, конечно, перенести ответственность на руководителей этой фирмы, однако не факт, что эта мера поможет – у них тоже все оформлено на третьих лиц», – отметил он.
По словам г-на Павлова, бороться с искусственной несостоятельностью уже на стадии, когда процесс банкротства запущен, практически нереально. «Выход, я считаю, один – государству нужно держать руку на пульсе на более ранних этапах, чтобы вывода имущества из той или иной фирмы не происходило. А для этого требуется более четкая организация работы финансовых и прочих надзорных органов».
Напомним, что закон о банкротстве был принят в 2002 году, однако проблем в полной мере решить не мог, равно как и многочисленные поправки, принятые с тех пор. Ряд экспертов и представителей бизнеса считают, что наказания за деятельность по преднамеренному банкротству явно неадекватны, а их ужесточению препятствуют мощные группы лоббистов как в законодательной, так и в исполнительной ветвях власти.
В свою очередь, партнер консалтинговой компании Петр Доставалов уверен, что ужесточение законодательства проблемы не решает абсолютно. «Пусть это банально, но главное – не суровость наказания, а его неотвратимость. И вот здесь есть над чем работать. Наши следственные органы сейчас просто недостаточно квалифицированны, чтобы доводить дела о банкротстве до суда, поскольку дела эти действительно сложны. Необходимо четче и яснее прописывать состав преступления, дабы он был понятен. Но здесь изменения вносить нужно не только в закон о банкротстве, но и другие правовые акты», – отметил он.
Правительство РФ утвердило с 1 января 2007 г. в размере 1,075 коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2007 г. Об этом говорится в постановлении от 15 марта N163, о подписании которого сообщила сегодня правительственная пресс-служба.
Фонду социального страхования РФ поручено произвести перерасчет и выплату ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом коэффициента индексации, установленного документом.
Иностранная организация, которая не осуществляет на территории России направленную на извлечение дохода деятельность, не может списывать расходы на подготовительные работы. Например, такая фирма не вправе учитывать в целях налогообложении прибыли суммы налога на добавленную стоимость, которые были уплачены поставщикам или продавцам товаров (работ, услуг). Об этом Минфин России сообщил в письме от 08.02.2007 № 03-07-11/13.
Финансовое ведомство пояснило, что такая компания не может также применять и правила переноса убытков на будущее, которые предусмотрены статьей 283 Налогового кодекса.
В минувшую пятницу ФССН неожиданно выступила с заявлением о необходимости проверки программного обеспечения страховых компаний на предмет наличия лицензии.
Это заявление надзорного органа вызвано потенциальной угрозой изъятия правоохранительными органами нелицензионного программного обеспечения. Впоследствии страховщики могут лишиться баз данных, а ФССН — отчетности. Чтобы этого не произошло, служба решила принять превентивные меры. Ведь по оценкам участников страхового рынка, около 50% страховых компаний работают без соответствующей лицензии на те или иные программы.
Руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев считает, что страховщиков необходимо заранее предупредить о санкциях в случае выявления нелицензионного программного обеспечения (ПО). Поэтому в ходе проверок деятельности страховых компаний инспекции ФССН по федеральным округам будут обращать внимание на наличие лицензии ПО.
«После выявления нелицензионного ПО ФССН предупредит страховщиков о риске, который влечет за собой возможное неисполнение обязательств перед застрахованными. Мы должны определить, какой срок им будет отведен на его замену», — сообщил г-н Ломакин-Румянцев.
Как рассказал заместитель генерального директора СК «Россия» Игорь Фатьянов, у страховых компаний три составляющих затрат на лицензирование программных продуктов: затраты на прикладное программное обеспечение на рабочих местах, на систему управления базой данных (СУБД) плюс программное обеспечение по разработке БД, а также на прочие программные продукты, например, антивирусы.
«Страховщики пренебрегают приобретением лицензии на прикладное программное обеспечение, СУБД и программное обеспечение по разработке БД. Прочие программы лицензируемые, за редким исключением», — говорит Игорь Фатьянов.
Как правило, в компании 70% сотрудников работают с базами данных и имеют установленное соответствующее ПО. Как пояснил г-н Фатьянов, полный пакет лицензий компании из 400 человек будет стоить не менее 200—300 тыс. долл. в зависимости от сложности базы данных. Чем больше в компании сотрудников, тем больше затраты на обеспечение их лицензионным оборудованием и программным обеспечением.
По словам исполнительного вице-президента «НАСТА» Сергея Ефремова, стоит учитывать, что если у компании разветвленная филиальная сеть, то полностью лицензионное программное обеспечение — «достаточно дорогое удовольствие». «Если у компании несколько десятков филиалов, то лицензионное ПО будет стоить миллионы долларов. Обычно в среднем филиале работает 30—50 человек», — добавил он.
Предприниматели, которые воспользовались налоговой амнистией и уплатили декларационный сбор (13 процентов) с утаенных ранее доходов, полученных ими до 1 января 2006 года, считаются исполнившими обязанности по уплате не только НДФЛ, но и ЕСН. Такие разъяснения дала ФНС в информационном сообщении, датированном 16 марта. Несмотря на то что, по идее, легализация доходов должна уже идти полным ходом, ведь упрощенный порядок декларирования начал действовать 1 марта, подробные инструкции для желающих амнистироваться налоговики разместили на своем сайте лишь на днях. Чтобы подбодрить бизнесменов, решившихся вывести капиталы из «тени», сотрудники налогового ведомства заверяют, что данные о них разглашены не будут. Документы, подтверждающие уплату декларационного сбора, а также содержащиеся в них сведения являются конфиденциальными и не могут передаваться другим лицам, а также являться доказательством обвинения по уголовным и административным делам, подчеркнули они.
Недалек тот час, когда крупные фирмы, уличенные в нарушении антимонопольного законодательства, уже не смогут отделаться копеечными для их бюджетов фиксированными штрафами и «легким испугом». Накануне депутаты приняли во втором чтении пакет поправок в КоАП, согласно которым размер штрафной санкции будет рассчитываться для каждой компании-нарушителя персонально в диапазоне от 1 до 4 процентов суммарной выручки от реализации товаров или услуг. Но это еще не все. Законопроектом вводится также персональная ответственность за несоблюдение антимонопольного законодательства. Так, за неоднократные злоупотребления, наносящие ущерб ситуации на рынке и ущемляющие права потребителей, а также за невыполнение предписаний ФАС предусматривается дисквалификация менеджеров или должностных лиц компаний-нарушителей. Напомним, что сейчас самой жесткой санкцией для монополистов является штраф в 500 тысяч рублей плюс изъятие незаконно полученного дохода.
Фирмам – владельцам автомобилей стоит как можно тщательней следить за техническим состоянием своих автотранспортных средств и неукоснительно соблюдать все требования закона при их эксплуатации. В противном случае можно «нарваться» на ощутимые денежные санкции. Накануне депутаты одобрили в первом чтении поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за подобные нарушения. Так, штраф за вождение без талона техосмотра увеличивается с 50 до 300 рублей, за отсутствие полиса ОСАГО – до 1 тысячи (с нынешних 500-800 рублей). Также 1 тысячу рублей придется заплатить и за неисправные тормоза, рулевую систему и сцепные устройства (действующая норма – от 300 до 500 рублей). Кроме того, руководителям фирм нелишне будет снабдить всех своих водителей аксессуарами, позволяющими разговаривать по мобильному телефону, что называется, не отрывая рук от баранки, или же вообще избавиться от привычки давать своим подчиненным ценные указания во время движения. В кодекс вводится наказание за разговор в автомобиле по телефону без специального наушника: первый случай – предупреждение, последующий – штраф в 300 рублей.
В конце апреля–начале мая население страны, работающее по пятидневному графику, получит весенние мини-каникулы. Отдохнуть можно будет с воскресенья по вторник включительно – 29, 30 апреля и 1 мая. В субботу же, 28 апреля, придется поработать и, ко всему прочему, отчитаться по налогу на прибыль за первый квартал. Если бы праздники не перенесли, то крайний срок сдачи отчета пришелся бы на 30 апреля. У тех, кто трудится шесть дней в неделю, график не изменится – суббота (28 апреля) и понедельник (30 апреля) для них так и останутся рабочими.
К выпавшему в этом году на среду 9 мая ни «пятидневникам», ни «шестидневникам» нерабочих дней не прибавят. Отработав понедельник и вторник, трудящиеся отпразднуют в середине недели День Победы, а с четверга втянутся в привычный рабочий ритм.