20.03.2007
В конце апреля–начале мая население страны, работающее по пятидневному графику, получит весенние мини-каникулы. Отдохнуть можно будет с воскресенья по вторник включительно – 29, 30 апреля и 1 мая. В субботу же, 28 апреля, придется поработать и, ко всему прочему, отчитаться по налогу на прибыль за первый квартал. Если бы праздники не перенесли, то крайний срок сдачи отчета пришелся бы на 30 апреля. У тех, кто трудится шесть дней в неделю, график не изменится – суббота (28 апреля) и понедельник (30 апреля) для них так и останутся рабочими.
К выпавшему в этом году на среду 9 мая ни «пятидневникам», ни «шестидневникам» нерабочих дней не прибавят. Отработав понедельник и вторник, трудящиеся отпразднуют в середине недели День Победы, а с четверга втянутся в привычный рабочий ритм.
Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, в 2007 году должны ежемесячно отчислять в Пенсионный фонд 154 рубля. Дело в том, что постановлением правительства от 12 марта 2007 г. № 156 стоимость текущего страхового года установлена в размере 1848 рублей.
Напомним, что согласно пункту 2 статьи 28 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой правительством. Вместе с тем в пункте 3 названного закона сказано, что минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии составляет 150 рублей в месяц. Иными словами, пока сумма фиксированного платежа, рассчитанная из стоимости страхового года, меньше 150 рублей, нужно все равно уплачивать 150 рублей. Так и было до 2007 года.
Не исключено, что в скором времени фирмы не смогут списывать материально-производственные запасы в бухгалтерском учете методом ЛИФО. Как стало известно корреспонденту «ФАФИ», в Минфине решили попросту исключить его из ПБУ 5/01. Причем данное изменение придется применять уже в 2008 году. Однако, по всей видимости, на этом финансисты не собираются останавливаться. В их планах также значится полный отказ от метода ЛИФО и в налоговом учете, правда только с 2009 года.
При заполнении раздела 2 декларации по ЕНВД надо иметь в виду, что значение коэффициента-дефлятора К1 равно не 1,096, как установлено приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 г. № 359, а 1,241. Дело в том, что с легкой руки МЭРТ «вмененный» коэффициент стал меньше «упрощенного». Таким образом, предприниматели и фирмы, применяющие ЕНВД, получили возможность на совершенно законных основаниях экономить на налоге. Однако представители Минфина, видимо, возмущенные данным фактом, решили свести «спецрежимные» коэффициенты к единому значению, восстановив тем самым справедливость. В письме от 2 марта 2007 г. № 03-11-02/62 чиновники пояснили, что «вмененщикам» К1 следует рассчитывать следующим образом: К1 расчетный = К1 2006 г. (1,132) х К1 2007 г. (1,096) = 1,241.
Увольнение сотрудника посреди года не означает, что определять налоговую базу по ЕСН в случае его благополучного возвращения придется, что называется, с «нуля». Такой вывод следует из письма Минфина от 15 февраля 2007 г. № 03-04-06-02/25. Финансисты напомнили, что в соответствии со статьей 237 Налогового кодекса база по ЕСН определяется отдельно по каждому физлицу ежемесячно с начала налогового периода нарастающим итогом. По мнению представителей главного финансового ведомства, это означает, что если сумма выплат работнику в одном из месяцев превысила 280 тысяч рублей, то независимо от того, увольнялся он или нет, фирма вправе применять регрессивную шкалу ставок ЕСН.
В 2005 году налоги от малого предпринимательства составили 47 млрд рублей. В прошлом году в Москве было зарегистрировано около 208 тыс. малых предприятий, что на 3,1% выше, чем на начало 2005 года. По словам первого заместителя руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства столицы Александра Карпова, в прошлом году на малых предприятиях было занято 2 млн москвичей, что составляет примерно третью часть от всего занятого населения в городе. Благодаря реализации Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 2004-2006 годы также выросло количество индивидуальных предпринимателей, доходы предприятий.
Субсидирование краткосрочных кредитов решено включить в нацпроект. Об этом в ходе поездки в Оренбургскую область сообщил глава Минсельхоза России Алексей Гордеев. По его оценке, таким образом, "у регионов и федерального центра появится возможность маневрировать: неосвоенные 8-летние и 5-летние кредиты переоформлять в краткосрочные". Кроме того, на субсидирование коротких кредитов будет добавлено 2,1 млрд руб.
Касаясь вопроса земельных отношений, глава Минсельхоза сообщил, что на сегодня оформлено только 30% сельхозземель, возникает проблема земельных долей. В то же время властям на местах нужно жестко объявить, что перевода сельхозземель в другие категории не будет, сказал он. По его словам, "Минсельхоз намерен изменить законодательство в этой области и сделать так, чтобы работающие на земле получили преимущество".
Кроме того, особое внимание следует уделить повышению плодородия почв. Как заявил глава Минсельхоза, " мы сегодня недовносим примерно 2/3 удобрений, по обработке растений средствами защиты не дорабатываем 50%. В результате теряем примерно 20 млн тонн зерна ежегодно". Этот вопрос призвана будет решить пятилетняя госпрограмма развития сельского хозяйства, сообщает пресс-служба Минсельхоза.
Деятельность индивидуального предпринимателя, связанная с оказанием услуг по приему заказов по телефону на пассажирские перевозки легковым автотранспортом (такси), не может быть переведена на ЕНВД.
Указанная предпринимательская деятельность подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на УСН, но при условии соблюдения норм главы 26.2 НК РФ (при условии соблюдения норм, установленных статьями 346-12 — 346-13 НК РФ). (Письмо Минфина РФ от 05.03.2007 г. N 03-11-05/39).
Налоговики устраивают проверки только в тех компаниях, которые почти наверняка могут быть признаны нарушителями.
Начиная с января 2007 года, ФНС, как и обещала, перешла от активных выездных действий к аналитической работе. По итогам деятельности ведомства, которые подвели сотрудники службы, в январе количество выездных проверок уменьшилось на 36,2%. Однако средний размер дополнительного сбора вырос на 12%, до 3 млн. 821 тыс. руб.
При этом за первый месяц года, по результатам проведения камеральных проверок было доначислено налогов на 11,3 млрд. руб.- это на 5,8% больше, чем в январе 2006 года. Вместе с тем сумма дополнительно начисленных по выездным проверкам налогов, напротив, снизилась на 28,6%, до 19,2 млрд. руб.
Судя по отчету ФНС, предпринимателям не стоит радоваться уменьшению числа выездных инспекций. Как следует из документа, в январе 2006 года доначислениями заканчивалось 89% выездных проверок, а теперь 96%.
Тем не менее, как отмечает юрисконсульт компании "Велес Лекс" Юлия Комисарова, это не значит, что налоговикам удастся во всех случаях доказать нарушение законодательства. "Что скрыто за данными "96% результативных проверок"? Это заключения, в которых указано, сколько организация должна заплатить бюджету или это реальные деньги, поступившие в бюджет? Компании не всегда соглашаются со штрафами и доначислениями, а суды не всегда встают на сторону налоговиков",- сказала Комиссарова.
Ставка налога на недвижимость, по предварительным расчетам Минфина РФ, может составить от 0,01% до 0,05%, сообщил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. По его словам, исходя из такого уровня ставок, годовая сумма налога может составлять от 10 до 50 долл.
При этом С.Шаталов отметил, что годовая сумма налога на имущество в настоящее время на квартиру в Москве площадью 72 кв. м, где проживают 3 человека, составляет около 34,5 долл.
Напомним, что ставка налога на имущество составляет сейчас от 0,1% до 2%, в зависимости от стоимости квартиры по оценке БТИ. Так, квартира стоимостью не более 300 тыс. руб. облагается налогом по ставке 0,1%, от 300 до 500 тыс. руб. — 0,3%, свыше 500 тыс. руб. — 2%. Таким образом, пояснил С.Шаталов, Минфин, предлагая введение налога на недвижимость, "не собирается для малоимущих граждан устанавливать дополнительную налоговую нагрузку; возможно, она будет и меньше, чем сейчас". По словам замминистра, на федеральном уровне предполагается закрепить верхнюю планку ставки налога, в пределах которой будут устанавливать ставки местные власти.
Для введения налога на недвижимость, по словам С.Шаталова, потребуется разработать закон о кадастре недвижимости, создать такой кадастр, а также сформулировать методику массовой оценки жилья, на основе которой будет исчисляться этот налог. Кроме того, планируется предусмотреть систему апелляции для граждан, которые будут несогласны с результатами массовой оценки их жилья.
С.Шаталов также сообщил, что новый налог в целом по стране может быть введен с 2010-2011гг. С 2009г. он может появиться в пяти регионах РФ, где запущены пилотные проекты.
Между тем введение специфической ставки налога на недвижимость С.Шаталов считает нецелесообразным. Так он прокомментировал соответствующее предложение главы налогового подкомитета Госдумы РФ Натальи Бурыкиной. "Не думаю, что это правильный подход, нужно идти по пути, который нами уже обозначен", — сказал он. Так, по словам замминистра: "В настоящее время существует оценка стоимости жилья БТИ и есть результат, к которому мы хотим перейти; зачем делать третий промежуточный результат — непонятно".
Напомним, глава налогового подкомитета Госдумы Наталья Бурыкина 15 марта с.г. высказала предложение по крайней мере на 10 лет ввести специфическую ставку налога на недвижимость, то есть в рублях за количество квадратных метров. По ее мнению, применение специфической ставки даст больше возможностей не облагать налогом малоимущие слои населения, а также устанавливать невысокие ставки для других категорий граждан. Так, можно установить минимальный уровень метража жилья, например 50 кв. м, с которого налог взимается по наименьшей ставке, при этом для малообеспеченных слоев населения, владеющих подобных жильем, можно вообще ввести нулевую ставку налога, пояснила она.
По словам Н.Бурыкиной, уровень ставки может дифференцироваться и в зависимости от типа жилья. Так, для владельцев недвижимости, которые уже имеют жилье, глава думского подкомитета предлагает применять повышенную ставку.
Депутат отметила, что специфическую ставку целесообразно использовать в течение 10 лет, поскольку за этот период можно будет подготовить необходимый инструментарий и методики для перехода на адвалорную ставку.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в понедельник рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности".
В целях стимулирования инновационной деятельности законопроектом, внесенным правительством РФ, предусматривается внесение изменений в главы "Налог на добавленную стоимость", "Налог на прибыль организаций" и "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса.
По НДС предлагается предоставление льготы в виде освобождения от обложения налогом услуг, за исключением посреднических, по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (исключая товарные знаки и знаки обслуживания).
Кроме того, определяется перечень освобождаемых от налогообложения выполняемых организациями научно-технических и опытно-конструкторских работ, относящихся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг).
Законопроектом расширяется перечень научных фондов, полученные из которых в рамках целевого финансирования средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Правительство РФ наделяется полномочиями по определению такого перечня фондов.
Плательщикам налога на прибыль организаций предоставляется право в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2.
Для увеличения объемов Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном законом "О науке и государственной научно-технической политике", и создаваемых для содействия инициативным проектам научных исследований, предельный размер отчислений на формирование таких фондов повышается с 0,5 до 1,5% доходов налогоплательщика.
В перечень расходов, которые уменьшают полученные доходы налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения, предлагается включить расходы на патентование и расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, какую зарплату получают россияне — «белую», т.е. официальную, «серую» (смешанную) или «черную» (только «в конвертах»).
По данным опроса ВЦИОМ, две трети ныне работающих россиян (68%) указывают, что получают всю зарплату официально. Признались, что их зарплата «серая», 13% опрошенных. У 4% респондентов вся зарплата неофициальная. Ещё 15% затрудняются с ответом или уходят от него.
Среди опрошенных с высшим и незаконченным высшим, а также со средним специальным образованием 70-72% получают «белые зарплаты». Среди респондентов с образованием ниже среднего или средним доля таких ответов меньше — 61-62%.
Россияне с доходами на члена семьи от 1501 до 3000 рублей в месяц говорят, что у них «белая зарплата» чаще (80%), чем опрошенные с более высокими (69-73%) и более низкими доходами (63%). Признают, что у них «серая зарплата», в группах с доходами до 3000 рублей 5-7% опрошенных, в группах с доходами свыше этой суммы — 14-19%.
В Москве и Санкт-Петербурге лишь у половины жителей (47%) вся зарплата официальная, в других городах и сёлах — у большинства (61-73%). Указывают, что получают «серую» зарплату, треть столичных жителей (34%) и значительно меньше (8-17%) респондентов из других населённых пунктов.
19.03.2007
Если переданное в лизинг имущество учитывается на балансе лизингодателя, то его стоимость погашается путем начисления амортизации в соответствии со статьями 256 — 259 НК РФ. Если же предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя, то применяется порядок учета расходов, предусмотренный пунктом 8.1 статьи 272 НК РФ. Об этом департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России сообщил в письме от 02.03.07 № 03-03-06/1/145.
По подсчетам столичных налоговиков, компании стали активнее использовать офшорные схемы для увода денег из страны.
УФНС по Москве обнародовало отчет о сборах налогов в январе 2007 года. По данным, предоставленным ведомством по Москве, в январе 2007 года организации перечислили в виде дивидендов иностранным компаниям на 338,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Эксперты предполагают, что резкое увеличение выплаты дивидендов произошло вследствие роста платежей в пользу компаний-учредителей российских фирм, зарегистрированных в офшорах.
"Многие крупные компании зарегистрированы в Москве. После ужесточения процедур налогового администрирования фирмы стали меньше "прятать" свою прибыль и, соответственно, больше выплачивать дивидендов. А многие акционеры российских компаний зарегистрированы в офшорах, куда и перечисляются деньги", — сказал старший партнер ООО "Морган финанс" Сергей Семенов.
"Учредителями многих российских компаний являются зарубежные офшоры, в которые вывозились финансовые активы в 1990-е годы. После реализации проектов на территории России, инвесторами которых выступали зарубежные компании, прибыль возвращается за границу в виде дивидендов", — соглашается генеральный директор Vesco Audit Филипп Галкин.
Налоговое ведомство и Сбербанк России совместными письмом от 12.03.07 №ГВ-8-10/173@07-1142 сообщили о введении новых бланков платежных документов на перечисление физическими лицами в бюджетную систему налогов, сборов, пеней и штрафов – форма №ПД (налог) и форма №ПД-4сб (налог). Изменения вступают в силу с 1 апреля 2007 года (по материалам налогового управления по Воронежской области).
Расходы по приобретению доли в уставном капитале могут быть учтены для целей налогообложения только при ее реализации.
При этом разница между остаточной стоимостью основных средств присоединяемой организации и расходами по приобретению доли в его уставном капитале для целей налогообложения прибыли не учитывается. (Письмо Минфина РФ от 27.02.2007 № 03-03-06/1/131).
Налоговые органы вправе направить налогоплательщику требование об уплате авансовых платежей, исчисляемых в течение отчетного периода, а также осуществить меры по принудительному взысканию недоимки по земельному налогу за счет имущества налогоплательщика. К такому выводу пришли судьи ФАС Уральского округа в Постановлении от 31.01.07 № Ф09-48/07-С3. Вынося свое решение, арбитры сослались на разъяснения п.12 информационного письма ВАС РФ от 22.12.05 №98.
В 2007 году плательщикам ЕНВД при исчислении данного налога нужно умножать базовую доходность на расчетное значение коэффициента К1, равное 1,241. Об этом Минфин России сообщил в письме от 02.03.2007 № 03-11-02/62.
Количество необоснованных претензий налоговиков к проверяемым компаниям в ближайшее время должно резко пойти на спад. Дело в том, что, проиграв дело в одной инстанции и подавая апелляционный и кассационный иски, инспекторы не только будут обязаны уплатить госпошлину сами, но им придется возместить за счет собственных средств расходы по ее уплате фирме-победителю. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе Высшего Арбитражного Суда, такая норма содержится в проекте информационного письма «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса», окончательно утвержденного Президиумом ВАС несколько дней назад. До сих пор освобождение от уплаты госпошлины позволяло налоговикам оспаривать решения суда вплоть до самой последней инстанции, даже если дело заведомо проигрышное.
Расчет авансовых платежей по ЕСН за I квартал 2007 года все же придется сдавать по новой форме, утвержденной приказом Минфина от 9 февраля 2007 г. № 13н. Несмотря на то, что документ пока еще находится на регистрации в Минюсте, представители главного финансового ведомства предполагают, что обновленный бланк будет обнародован до 20 апреля. Такая информация содержится в письме Минфина от 14 февраля 2007 г. № 03-04-07-02/4.
В то же время расчет авансов по страховым взносам на ОПС останется прежним, поскольку финансисты сочли нецелесообразным разрабатывать новую форму данного документа. Ведь в порядок расчета и уплаты страховых взносов на ОПС законодатели не внесли какие-либо изменения.