19.03.2007
Должностным лицам и индивидуальным предпринимателям стоит внимательнее относиться к выполнению всех норм законодательства о труде и об охране труда. С 1 сентября текущего года минимальный размер штрафа за нарушения в этой сфере, скорее всего, вырастет с пятисот до тысячи рублей. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы приняли во втором чтении в ходе прошедшего накануне пленарного заседания.
С большой долей вероятности можно сказать, что с 1 сентября текущего года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составит 2300 рублей в месяц. Соответствующий законопроект приняли накануне во втором чтении депутаты Госдумы. Отметим, однако, что указанная величина не является незыблемой. Начиная с осени текущего года трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в каждом субъекте страны смогут установить свой, региональный, МРОТ для коммерческих предприятий. Единственное условие, которое надо соблюсти при его утверждении, – «местный» МРОТ не должен быть ниже общефедерального. Кстати, принятые на пленарном заседании поправки предусматривают также отказ от использования такого понятия, как «штрафной МРОТ». Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, минимальный размер оплаты труда применяется исключительно для регулирования суммы заработка и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Использование же этого названия для обозначения минимального размера штрафа лишь вносит ненужную путаницу.
Не исключено, что уже в недалеком будущем работа при отсутствии финансового обеспечения либо банковских гарантий для турфирм будет чревата не только штрафом. Должностные лица организаций-нарушителей в некоторых случаях могут даже оказаться за решеткой. В Ростуризме в настоящее время кипит работа над соответствующим законопроектом. Такой информацией поделился глава Ростуризма Владимир Стржалковский, выступая на коллегии ведомства. Он напомнил, что 1 июня 2007 года вступают в силу поправки в закон «Об основах туристской деятельности», которые обязывают каждого туроператора иметь либо банковскую, либо страховую гарантию перед своими клиентами. Кроме того, «обеспеченные» организации должны быть внесены в специальный госреестр. Для того чтобы в него своевременно попасть, нужно представить в Ростуризм необходимые документы. По словам Стржалковского, сделать это можно начиная со 2-го апреля. Особенно затягивать со столь важным делом не стоит. На проведение экспертизы специалисты отводят целый месяц, и если окажется, что с бумагами что-нибудь не в порядке, придется исправлять ошибки и тратить время на повторное обращение. Таким образом, предприниматели, замешкавшись, рискуют с 1 июня 2007 года попросту остаться, что называется, не у дел.
Перечень платных услуг госорганов и подведомственных им структур вскоре ограничат и оптимизируют. Однако это вовсе не означает, что услуги, оказываемые чиновниками юридическим лицам, станут дешевле, напротив–они могут подорожать. Такую перспективу в ходе конференции «Административная реформа: результаты и перспективы» обрисовал директор департамента государственного регулирования в экономике МЭРТ Андрей Шаров.
Произойдет это из-за введения новой методики расчета тарифов, пояснил он. Так, за рассмотрение подаваемого в ФАС ходатайства на приобретение или продажу активов планируют взимать некий процент от суммы сделки. Напомним, что сейчас подобная услуга обходится фирмам в фиксированные 10 тысяч рублей. Полный прайс-лист и соответствующие поправки в Налоговый кодекс МЭРТ планирует внести в правительство в сентябре. Пока же, по словам Шарова, правительственная комиссия провела ревизию платных услуг только девяти из восьмидесяти ведомств.
Министерство экономики и торговли Ростовской области пригласило чиновников Минэкономразвития (МЭРТ) РФ посетить регион, для того чтобы на местах ознакомиться с действием закона «О розничных рынках». По мнению донских экономистов, данные изменения в законодательстве могут быть разрушительны для розничной торговли в регионах.
На Дону против изменений солидарно выступают не только владельцы рынков, но и представители власти, утверждая, что установленные правила не учитывают экономических интересов области. Если в прошлом году сумма налогов, собранных с донских рынков, составляла около 400 млн руб., то в нынешнем прогнозируется значительное уменьшение налоговых отчислений.
Президент ассоциации рынков Ростовской области Юрий Муковоз считает, что данный закон нужен для Москвы, где действует множество рынков, принадлежащих выходцам отдельных диаспор, и на которые простым крестьянам вход действительно заказан: «По отношению же к нашему региону этот закон просто некорректен».
Такого же мнения и начальник областного управления потребительского рынка товаров и услуг Ольга Горбанева, по словам которой некоторые пункты закона нуждаются в пересмотре или доработке: жесткие штрафы, усложнившиеся правила регистрации торгующих, требования к установке капитальных строений на сельских рынках, запрет управляющим компаниям рынков осуществлять закупочную деятельность и т.д.
По словам главного специалиста отдела координации торговли управления потребительского рынка товаров и услуг Минэкономики области Елены Катрецкой, закон упорядочил рыночную деятельность, однако наряду с этим он спровоцировал рост цен, к примеру, на фрукты, подорожавшие на 15–20%. Запрет рынкам заниматься торгово-закупочной деятельностью также может негативно отразиться на ценообразовании.
Новый закон предъявляет жесткие требования к инфраструктуре рынков, расширяет список документов, которые должны быть на руках у продавца. Это усложнит схему поступления товара и может способствовать расцвету несанкционированной торговли.
Еще один немаловажный момент – грядущее сокращение числа рынков. По новым правилам в скором времени розничные рынки должны быть крытыми, иметь капитальные здания и места для парковки. Если некоторые городские рынки располагают такой базой, то сельские базары, где разовый сбор с торговцев составляет 20–30 руб., модернизацию не потянут. Городским рынкам тоже придется несладко. По прогнозам, уже в этом году будут закрыты 20 из 45 действующих ростовских рынков, не отвечающих новым требованиям.
Недовольство требованиями закона уже высказали московские власти, в частности против запрета торговать иностранцам на рынках выступил мэр столицы Юрий Лужков. Поэтому не исключено, что недовольство, нарастающее в регионах, приведет к изменениям законодательства о рыночной торговле. Во всяком случае глава МЭРТа Герман Греф уже заявил о том, что срок введения запрета «может быть и передвинут».
Как сообщили в пресс-службе МЭРТа, ведомство в настоящее время изучает ситуацию на розничных рынках в регионах России, в связи с чем возможна и специальная поездка чиновников в Ростовскую область. Вчера же специалисты из министерства Германа Грефа были заняты обследованием рынков Тверской области.
В Ростехрегулировании в формате круглого стола состоялась встреча представителей государства с представителями фармацевтических бизнес-структур по вопросам декларирования лекарств.
Руководитель Ростехрегулирования Григорий Элькин напомнил, что 1 апреля истекает период перехода от обязательной сертификации лекарственных средств к декларированию соответствия, и участникам фармрынка необходимо учитывать это в своей работе. Г.Элькин подчеркнул, что федеральные органы исполнительной власти создали необходимую нормативную базу, а также инфраструктуру для обеспечения плавного перехода производителей и продавцов лекарств к процедуре декларирования, и каких-то серьезных проблем ни у них, ни у населения с точки зрения обеспеченности медицинскими препаратами не возникает. Все эти меры направлены на то, чтобы повысить уровень безопасности и качества лекарственных средств, находящихся в обращении на территории России, подчеркнул глава Ростехрегулирования.
Начальник управления организации государственного контроля обращения медицинской продукции Росздравнадзора Валентина Косенко отметила, что участники фармацевтического рынка все активнее переходят на декларирование. Показательна динамика этого процесса: если в январе нынешнего года декларировалось не более 20% всех лекарственных средств, то сегодня этот показатель достиг 60%. Необходимые испытания качества лекарств в России проводят 67 специализированных лабораторий. По мнению В.Косенко, этого количества вполне достаточно. Тем не менее государство в случае необходимости готово организовать подобные лаборатории в любом регионе России: сейчас, в частности, анализируются такие предложения по Татарстану и Ставропольскому краю.
Генеральный директор ФГУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской продукции» Росздравнадзора Аркадий Феферман подчеркнул, что только через его организацию в феврале прошло более 5,5 тысячи деклараций, и этот поток продолжает расти.
Начальник отдела по контролю за безопасностью товаров ФТС Андрей Рязанов сказал, что в связи с окончанием переходного периода его ведомство будет уделять особое внимание контролю за правильностью оформления всех документов, касающихся декларирования лекарств. При этом непосредственно на границе у поставщиков лекарственных средств никаких проблем не возникнет, поскольку вступает в силу приказ ФТС об их условном выпуске. Это, однако, не означает, что поставщики-нарушители смогут реализовать какую-либо партию лекарств, не прошедших надлежащую проверку на качество и безопасность.
Исполнительный директор Ассоциации «Росмедпром» Юрий Голеняев, выразивший позицию фармацевтического бизнеса, назвал декларирование очередным серьезным шагом, предпринимаемым совместно государством и участниками фармацевтического рынка в борьбе с недобросовестными производителями. Некоторое время назад на всех сколько-нибудь серьезных отечественных фармпредприятиях была внедрена система обеспечения качества продукции, оборудованы дорогостоящие лаборатории, что позволило значительно поднять планку безопасности производимых лекарств. «Декларирование, – заявил Ю.Голеняев, – новое движение к более цивилизованным отношениям государства и бизнеса, в результате которого выигрывают потребители».
Об этом сообщает пресс-служба Минпромэнерго РФ.
Госдума во втором чтении приняла законопроект, согласно которому вводятся оборотные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства. По сравнению с предыдущей редакцией, законопроект претерпел значительные изменения.
Если ранее депутаты выступали за то, чтобы за доминирующее положение на рынке Федеральная антимонопольная служба (ФАС) штрафовала на 0,5-2 процента с оборота компании за истекший год, то теперь Госдума разрешила брать от 1 до 15 процентов с суммы выручки от реализации товара, проведенной с нарушением.
Таким образом, депутаты встали на сторону ФАС, которая предложила данные изменения в самом начале марта. Первое чтение данный законопроект прошел в конце 2006 года.
Максимальный срок тюремного заключения за преступления в области авторских прав и товарных знаков вскоре увеличат до шести лет. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы одобрили в третьем чтении в ходе прошедшего накануне пленарного заседания. Напомним также, что согласно принятым поправкам в Уголовный кодекс, такие преступления, совершенные группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере или с использованием служебного положения, переводятся из категории средних в «тяжкие». Парламентарии считают, что лишь подобным способом можно обуздать деятельность перевозчиков и продавцов контрафактной продукции, ведь существующие ныне меры пресечения уже не производят на них пугающего впечатления. Депутаты также надеются на то, что перевод «пиратских» преступлений в категорию тяжких заставит активизироваться и пока недостаточно эффективно работающую в этом направлении милицию.
В Совете федерации разработан законопроект о введении налога на недвижимость организаций взамен действующих налогов на имущество и землю. Новый налог предлагается взимать с рыночной, а не остаточной стоимости недвижимого имущества.
Минфин, Минэкономразвития и Роснедвижимость едины во мнении: новый налог в ближайшие годы, по крайней мере до 2010 года, ввести не удастся – из-за отсутствия единого кадастра объектов недвижимости и методики проведения ее оценки.
Задачи ввести налог на недвижимость организаций нет ни в недавно одобренных правительством "Основных направлениях налоговой политики на 2008-2010 годы", ни в последнем бюджетном послании президента. Зато эта цель значится в плане законопроектной работы Совета федерации – написанный ГНИИ развития налоговой системы ФНС законопроект был представлен заказавшим его сенаторам.
По словам гендиректора института Асламбека Паскачева, новый налог призван заменить два ныне действующих – на землю и на имущество организаций. Смысл замены: новый региональный налог должен исчисляться с кадастровой, рыночной стоимости недвижимости, а не с остаточной, как сейчас. При этом из-под налогообложения предлагается вывести машины и оборудование, транспорт, компьютеры и т. д., с которых сейчас взимается налог на имущество (на долю этих основных средств сейчас приходится более 40% налоговой базы по налогу на имущество).
Таким образом, новым налогом должны облагаться лишь земельные участки, здания и сооружения, объекты незавершенного строительства, воздушные, морские суда и космические объекты.
По замыслу сенаторов, эти новации не только пополнят региональные и муниципальные бюджеты, но и создадут стимулы для инвестиций в модернизацию производства.
Ставку налога предлагается ограничить 2% (налог на имущество сейчас составляет не более 2,2%).
Расчетов об эффективности нововведений в целом по стране нет, однако проведенный с 1997 по 2005 год в Великом Новгороде и Твери эксперимент по налогообложению недвижимости показал, что замена выгодна предприятиям с высокой долей производственного оборудования в составе основных фондов.
По словам главного бухгалтера, участвовавшего в эксперименте ООО "Амкор РЕНЧ Новгород" Татьяны Самсоновой, налоговая нагрузка на ее предприятие значительно снизилась, а инвестиции возросли. Госпожа Самсонова заявила, что экономия на налогах объясняется тем, что две трети основных фондов ее предприятия, производящего упаковку, составляют освобожденные от налога машины и оборудование.
Впрочем, похоже, что, кроме сенаторов и отдельных участников эксперимента, новый налог никому не нужен. По мнению заместителя главы отдела имущественных налогов Минфина Надежды Гавриловой, введение налога на недвижимость "несвоевременно". По ее словам, этому должно предшествовать решение "колоссальной и трудноразрешимой сегодня задачи" – создания единого кадастра объектов недвижимости (здания и земельные участки под ними) с последующим проведением их рыночной оценки. "В отношении промышленных предприятий сделать это крайне сложно",– заявила представитель Минфина.
Минэкономразвития и Роснедвижимость также считают введение нового налога возможным лишь после завершения регистрации всех прав на единые объекты недвижимости, формирования кадастра и определения налоговой базы.
В направленном в Совет федерации письме заместитель главы МЭРТа Андрей Шаронов сообщает сенаторам, что более актуальной задачей является введение "рыночного" налога на недвижимость не организаций, а физических лиц (напомним, что именно такую задачу в Бюджетном послании поставил Владимир Путин).
В Роснедвижимости полагают, что новые налоги на недвижимость физических лиц и организаций в "пилотных субъектах" (Кемеровская, Самарская, Тверская, Калужская области) можно будет ввести не ранее 2010 года, в остальных регионах России – не ранее 2012 года.
16.03.2007
Для фирм, занимающихся коммерциализацией науки, обрисовываются все более радужные перспективы. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в бюджетном комитете нижней палаты парламента, на днях в Госдуму был внесен пакет поправок, предоставляющий инновационным компаниям более широкие льготы, чем предложенные в правительственном законопроекте. Так, авторы документа предлагают снизить для наукоемких предприятий ставку ЕСН до 15 процентов и увеличить амортизационную премию до 50 процентов. Еще одна инициатива законотворцев предусматривает увеличение лимита выручки «упрощенцев»-новаторов до 70 миллионов. Помимо того, разработчики законопроекта хотят освободить инновационные фирмы от земельного налога и налога на имущество, а по налогу на прибыль предоставить пятилетние каникулы для начинающих компаний.
Минфин России разъяснил порядок учета расходов при переходе с «упрощенки» на общий режим налогообложения.
В письме от 15.02.2007 № 03-11-04/2/33 финансовое ведомство пояснило, что в этом случае в состав расходов организация может включать суммы оплаты за товары (услуги, работы), которые она получила во время применения «упрощенки». Указанные суммы признаются на дату перехода на общий режим налогообложения.
В состав расходов может включаться стоимость остатков сырья и материалов, если они не учитывались при определении налоговой базы в период применения «упрощенки». Также в расходах учитывается стоимость товаров, которые были приобретены для реализации, но реализованы при спецрежиме не были.
Законопроект об инсайдерской информации внесен в Правительство РФ. Об этом сегодня журналистам сообщил глава ФСФР Олег Вьюгин.
По его словам, документ прошел юридическую экспертизу в Минюсте РФ, в ходе которой ведомство сделало ряд технических замечаний по тексту законопроекта. Единственным нерешенным вопросом по этому документу, по словам О.Вьюгина, остается разногласие с ЦБ РФ о том, какое ведомство будет проверять Банк России на инсайд.
По информации главы ФСФР, в ближайшее время состоится совещание в Правительстве РФ по определению позиции о системе контроля ЦБ РФ. При этом О.Вьюгин высказал мнение, что законопроект в 2007 г., скорее всего, принят не будет. Это связано с предстоящими выборами депутатов нижней палаты парламента и Президента РФ, отметил глава ФСФР. "Скорее всего, этот законопроект будет принят уже следующим составом Госдумы", — отметил он.
Законопроект создает механизм противодействия манипулированию рынком со стороны недобросовестных участников и препятствует злоупотреблениям, связанным с использованием инсайдерской информации. Принятие закона об инсайде позволит России подписать меморандум о взаимопонимании с Международной ассоциацией регуляторов финансовых рынков.
Через две недели сигареты могут исчезнуть из мелкорозничной торговой сети Как стало известно "МК", сразу несколько общественных движений предпринимателей торгового бизнеса обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить на предмет монопольного сговора своих поставщиков — табачные компании.
Поводом для этого стало введение так называемых максимальных розничных цен (МРЦ) на изделия из табака. Бизнесмены настроены решительно и готовы даже на самые крайние меры, вплоть до прекращения продажи этой продукции.
С 1 января этого года в России вступили в силу новые правила на рынке табачных изделий. Теперь производители и импортеры обязаны указывать на каждой пачке сигарет с фильтром максимальную розничную цену (МРЦ). Магазины же продавать дороже не могут — иначе штраф, а с лета 2008 года — и конфискация товара.
Цены на дорогие сигареты уже снизились. Однако курильщикам не стоит сильно радоваться. Раньше наценка в магазинах составляла 30-40%, в общепите — 100% и выше. Теперь производитель оставил возможность накрутить рознице не более 15%.
Все это дало право предпринимательским объединениям, входящим во Всероссийское движение "За честный рынок", обвинить табачников в желании "подзаработать" за счет торговцев. Крупным сетям нововведения проблем не доставят, так как в их доходе табак составляет всего 1-3%. А вот их конкуренты в лице магазинов «шаговой доступности», чьи основные доходы идут не от продажи хлеба и кефира, а дорогого алкоголя и табака, будут вынуждены либо поднимать цены на продукты, либо просто закрываться. "Теперь все поголовно оказываются втянутыми в курение. Никто не сможет сказать, что он не курит. Даже некурящий теперь будет "покупать" сигареты в неявном виде", — поделился один из недовольных предпринимателей.
Бизнесмены считают, что малые предприятия розничной торговли сейчас планомерно уничтожаются сетевиками. Идет монополизация рынка. Предыдущий, 102-й закон уже подкосил малый бизнес, запретив торговать ПБОЮЛам ликероводочной продукцией, новые правила должны добить малые магазины окончательно.
Представители бизнеса от имени движения "За честный рынок" призвали уже сейчас начать бойкот закупки сигарет, промаркированных МРЦ. А с 1 апреля вообще ввести бессрочный мораторий на продажу этой продукции. Акцию поддержало Московское городское отделение "ОПОРА РОССИИ", Российская ассоциация развития малого и среднего бизнеса, Общество купцов и промышленников России, Федерация рестораторов и отельеров, Межрегиональный профсоюз предпринимателей "Лига свободы" и другие.
Бизнесмены обратились в Федеральную антимонопольную службу, чтобы она разобралась, был ли монопольный сговор между табачными компаниями. Впрочем, последние на предложенные переговоры не пришли и уже сами пригрозили, что за такие призывы к бойкоту сами подадут на смутьянов в ФАС.
Депутаты Госдумы, не дождавшись от Минэкономразвития законопроекта об особых экономических зонах (ОЭЗ) портового типа, подготовили и внесли на рассмотрение парламента свой документ. В отличие от первоначального варианта, обсуждаемого в РосОЭЗ, портовые зоны предлагается создавать сроком не на 25, а 49 лет. При этом будут ужесточены условия для регистрации резидентов в ОЭЗ.
Впервые о создании особых экономических зон портового типа было объявлено еще в 2005 году. В начале 2007 года новое руководство РосОЭЗ заявило, что долгожданный документ уже направлен на согласование в Минюст и в феврале будет передан в правительство. Предполагалось, что инвесторы, которые в течение трех лет вложат в создание инфраструктуры портовой ОЭЗ 100 млн евро (или 50 млн евро в модернизацию имеющейся), получат ряд налоговых и таможенных льгот. Например, они смогут без уплаты импортных пошлин и НДС ввозить на территорию ОЭЗ стройматериалы, технику и оборудование для ремонта судов. Кроме этого, они получат право не перечислять в бюджет в течение пяти лет налог на имущество и землю. Для них также будет действовать льготная ставка налога на прибыль — 20%.
Однако за прошедшие два с половиной месяца, признают в РосОЭЗ, законопроект так и не удалось согласовать с остальными ведомствами.
Депутаты решили ускорить процесс его принятия. Они внесли в Госдуму свой вариант документа, который лишь по двум параметрам отличается от предложенного РосОЭЗ. В части предоставления налоговых льгот законопроект идентичен документу РосОЭЗ.
Авторы документа (депутаты Елена Панина, Владимир Мединский и Зоя Степанова) предлагают увеличить сроки действияпортовых зон с 25 до 49 лет. Они также настаивают на введении ограничений при регистрации резидентов в портовых зонах. Предполагается, что компании, осуществляющие портовую деятельность, связанную со складированием, хранением и оптовой торговлей неподакцизными товарами, должны предоставить финансовое обеспечение в размере 10 млн руб. Размер гарантий в 30 млн руб. будет установлен для фирм, которые работают с подакцизной продукцией.
Эти меры направлены на то, чтобы сократить список потенциальных резидентов портовых зон и не допустить для работы в них небольшие фирмы, убежден старший консультант АКГ "Развитие бизнес-систем" Алексей Калинин.
По его мнению, в ОЭЗ портового типа будут работать несколько операторов (в некоторых, может быть, вообще один), что приведет к снижению конкуренции. "Впрочем, в этом есть и положительный момент: если резидентов будет немного, их проще контролировать",- говорит он.
Директор департамента "МЦФЭР-консалтинг" Вадим Ведерников полагает, что предусмотренные ограничения позволят отсеять неэффективных участников транспортного рынка и сделают затруднительным использование ОЭЗ исключительно в целях минимизации налогов.
Госдума сегодня на пленарном заседании приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений в федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты РФ".
Законопроект устанавливает минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 сентября 2007 г. в размере 2 300 руб. в месяц.
Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
В Трудовой кодекс вводится отдельная статья об установлении размера минимальной заработной платы в субъекте РФ. В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы. Этот размер может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем регионе.
Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Законопроект предусматривает, что разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение данного соглашения осуществляется трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта РФ.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого региона и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то данное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта РФ.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует региональное соглашение о минимальной заработной плате и на которого такое соглашение распространено, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте РФ при условии, что этим работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
В Кодексе об административных правонарушениях увеличивается минимальный размер штрафа для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение законодательства о труде и об охране труда с 5 до 10 МРОТ.
Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2007 г. В связи с принятием данного закона не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера), установленных до дня вступления его в силу.
Заместитель председателя Госдумы Владимир Катренко, комментируя журналистам принятый законопроект, подчеркнул, что МРОТ больше не будет привязан к первому разряду отраслевой тарифной сетки и выразил надежду, что эта мера будет стимулировать создание в различных отраслях своих тарифных сеток.
Особо депутат отметил норму, предоставляющую субъектам РФ право региональными соглашениями устанавливать более высокий минимальный размер заработной платы, с учетом уровня жизни в регионе и возможностей региональных, местных бюджетов и бизнеса. При этом зарплата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже МРОТ.
Такие нововведения, по словам В.Катренко, станут "еще одним оружием в борьбе с зарплатами "в конвертах", работодатели выведут из "тени" оклады своих сотрудников".
15 марта состоялось заседание Комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству под председательством Владимира Плигина.
По законопроекту N357579-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям) высказался один из авторов изменений депутат Рубен Бадалов, который обратил внимание членов комитета на необходимость изменений в связи с тем, что в области охраны труда работодатели нередко «откупаются жизнями людей», что, несомненно, требует усиления ответственности за подобные нарушения. Также, заметил Р.Бадалов, необходимо усилить административную ответственность за нарушения авторских прав.
Владимир Плигин подчеркнул, что на сегодняшний день в Кодекс об административных правонарушениях внесено 500 инициатив, а член комитета депутат Виктор Похмелкин поддержал ужесточение административной ответственности за использование нацистской символики.
Тем не менее, в связи с поправками, вносимыми на днях в кодекс правительством, вопрос об изменениях комитетом был отложен на неделю.
14 марта в Государственную думу был внесен законопроект, направленный на совершенствование норм законодательства, регулирующих процедуры изъятия, хранения, оценки и реализации вещественных доказательств по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики.
Как отметил председатель Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров, внесению документа предшествовала большая совместная работа комитетов ГД и профильных ведомств, направленная на поиск путей решения проблемы утери имущества, изъятого в качестве вещественных доказательств в ходе расследования уголовных дел. «Это проблема не только отдельных компаний и предпринимателей, но и существенный негативный фактор, влияющий на деловой климат в России», — подчеркнул он.
Е.Федоров напомнил о широко известных мероприятиях правоохранительных органов в отношении компаний «Евросеть» и «Техносила», добавив, что это «наиболее яркие примеры произвола сотрудников правоохранительных органов в отношении предпринимателей». По подобным вопросам в Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму поступают многочисленные обращения от представителей бизнес-сообщества, сообщил он.
По словам Е.Федорова, факты утери имущества в ходе уголовного расследования ставят под сомнение вопрос о соблюдении конституционных прав собственников этого имущества. Кроме того, несовершенство процедуры реализации вещественных доказательств создает благоприятную почву для возникновения коррупции в исполнительных органах власти, участвующих в обороте изъятого имущества. «Такая ситуация несовместима с цивилизованным рынком, с теми требованиями к качеству деловой среды российского предпринимательства, которые предъявляются к ней современными задачами экономического развития», — подчеркнул глава Думского комитета.
«Думаю, принятие этого законопроекта позволит переломить ситуацию с конфискатом», — резюмировал он. Об этом сообщает пресс-служба Е.Федорова.
Глава налогового подкомитета Госдумы Наталья Бурыкина предлагает взимать налог на недвижимость на первом этапе по специфической ставке, то есть в рублях за количество метров. "Идеальный вариант — отказаться от адвалорной ставки и поработать на специфике", — сказала она журналистам в четверг.
В настоящее время налог на имущество и земельный налог, которые должны быть заменены в перспективе налогом на недвижимость, взимаются по адвалорной ставке — в процентах от стоимости недвижимости или земли.
По мнению Н.Бурыкиной, специфическая ставка налога на недвижимость позволила бы установить более справедливое налогообложение недвижимости. Депутат считает, что при использовании специфической ставки легче уменьшить налоговую нагрузку или вообще освободить от налога малоимущие категории граждан. В частности, по ее словам, можно было бы установить необлагаемый минимум метража. "А к владельцам второго жилья можно было бы применять повышенные ставки налога", — отметила она.
Н.Бурыкина также обратила внимание, что для взимания налога по специфической ставке государство обладает всеми необходимыми данными. "Мы знаем типы домов, метражи", — сказала она. Таким образом можно было бы дифференцировать ставку и в зависимости от типа жилья.
Как отметила депутат, специфическую ставку налога можно было бы применять в течение довольно длительного переходного периода, например, в течение десяти лет. За это время можно было бы подготовить качественный инструментарий для перехода к взиманию налога на недвижимость в зависимости от рыночной оценки недвижимости. В то же время Н.Бурыкина не исключила, что такой переход может и не понадобиться.
Организовать фирму – дело нехитрое. А вот удержать бизнес «на плаву» удается не многим. Ведь даже при стабильных продажах все можно потерять за один день. Пожары, аварии и уход ключевых работников – все это ставит под угрозу не только прибыль компании, но и само ее существование. Однако неприятные последствия можно минимизировать. Для этого и существует институт страхования бизнеса.
Сегодня страховые компании включают в пакет страхования малого бизнеса следующие основные виды страхования:
• имущественное страхование;
• страхование ответственности;
• страхование от перерывов в производстве.
В первой ситуации можно застраховать оборудование, офис, товары на складе. В случае их кражи, порчи страховая компания должна будет выплатить пострадавшему предприятию (страхователю) сумму, определенную договором.
Страхование ответственности за причинение вреда сводится к тому, что страховщик должен будет возместить убытки третьим лицам (например, клиентам) при предъявлении ими претензий к предприятию. Допустим, мастер испортил отданный на огранку драгоценный камень клиента. В этом случае пострадавший может предъявить претензии хозяину ювелирной мастерской. А что делать последнему, если у него нет свободных средств для возмещения вреда? Здесь-то и выручит договор страхования профессиональной ответственности. Стоит отметить, что страховая компания исполнит требование о возмещении вреда только в пределах страховой суммы.
Следующий вид – страхование от перерывов в производстве. Зачастую бизнес малого предприятия сосредоточен в одном месте (как правило, это арендованный офис). При пожаре в офисе деятельность фирмы окажется фактически парализованной. От вынужденного перерыва компания понесет убытки. Размер возмещаемого страховой компанией ущерба будет напрямую зависеть от фактического времени простоя. Обычно страховщик устанавливает франшизу (нестрахуемый лимит). В данном случае это минимальный срок перерыва в деятельности. Только после его окончания простой попадает под страховой случай.
Помимо всего вышеперечисленного, крупные страховые компании предлагают своим клиентам и другие услуги. Например, пакеты, которые могут включать в себя медицинское страхование персонала (как от несчастного случая на производстве, так и в целом), автомобилей (ОСАГО, угон и другие риски), страхование товаров и оборудования при перевозках. Есть и пакеты, актуальные для предпринимателей: страхование гражданской ответственности при осуществлении предпринимательской деятельности. Страховым случаем здесь признается причинение вреда третьим лицам при осуществлении страхователем хозяйственной деятельности, эксплуатации арендованных помещений, обслуживании помещений, сдаваемых в аренду, оказании массовых услуг населению, сообщает газета "Тамбовский меридиан".
Банк России призывает российские финансовые учреждения более эффективно использовать Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Европейский союз поддерживает данную инициативу в рамках программы сотрудничества. Официальная презентация нового финансируемого ЕС проекта в данной сфере, бюджет которого составляет 4 миллиона евро, состоится 19 марта в 11.00 в представительстве Европейской Комиссии в России.
Проект выполняется консорциумом, возглавляемым ЗАО ПрайсвотерхаусКуперс Аудит, при поддержке членов консорциума – компании ФБК и Европейской группы сберегательных банков. Реализация проекта началась 1 ноября 2006, планируемая дата окончания – 31 января 2009 года.
Конкретными задачами настоящего проекта являются: анализ и совершенствование действующей нормативной базы, связанной с применением МСФО в банковском секторе; обучение банковских специалистов в области применения принципов ведения бухгалтерского учета в соответствии с МСФО и составления на их основе финансовой отчетности в соответствии с МСФО; повышение уровня информирования общественности в отношении передовой практики применения МСФО в странах ЕС; проведение консультаций по применению принципов МСФО.
Координирование проекта осуществляется департаментом бухгалтерского учета и отчетности Банка России, возглавляемым Л.Гуденко, членом совета директоров и главным бухгалтером Банка России.
Ричард Грегсон, директор проекта и партнер ПрайсвотерхаусКуперс, отмечает: «Банк России продолжает проведение инициатив, сосредоточенных на усовершенствовании финансовой отчетности кредитных организаций, подготовленной в соответствии с МСФО. Эти инициативы связаны с дальнейшим развитием профессиональных навыков банковских специалистов и нацелены на улучшение делового и инвестиционного климата в России и повышение конкурентоспособности российских финансовых учреждений организаций в международном масштабе».
Банк России играет ведущую роль в процессе сближения РПБУ и МСФО. С начала 2004 года свыше 1200 существующих кредитных организаций, регулируемых Банком России, представляют отчетность в соответствии с требованиями МСФО. Данная практика была внедрена за год до того, как требование по составлению отчетности по МСФО было предъявлено 7000 компаниям, включая финансовые организации, зарегистрированные на биржах.