Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 2985

Новости

28.02.2007
09:55
Лизинг всегда считался дорогим способом покупки имущества, но в случае с недвижимостью на нем можно даже заработать. При покупке здания в лизинг цена недвижимости фиксируется в момент совершения сделки купли-продажи и заключения договора лизинга, что позволяет избежать зависимости от роста цен. Те же преимущества есть и у банковского кредита. По подсчетам специалистов, существующие проценты по лизингу позволяют сегодня рассматривать лизинговые сделки фактически как самоокупаемые. Начальника отдела управления недвижимостью ООО "Глобус-Лизинг" Александр Фарбер отмечает, что лизинг недвижимости пока не укрепился в головах российских предпринимателей как механизм привлечения средств так же прочно, как, например, лизинг оборудования и автомобилей. "Время на принятие решения при сделках с недвижимостью и на проведение самой сделки ограничено жесткими рамками, — говорит он. — А решение зависит от наличия денежных средств, которые максимально быстро можно привлечь для покупки недвижимости с последующей передачей в лизинг". Людмила Ефремова, заместитель генерального директора ООО «Центральное агентство недвижимости», уверена, что на покупке коммерческой недвижимости в лизинг будущий собственник может даже заработать или по крайней мере выйти по расходам в ноль. Например, если предмет лизинговой сделки – бизнес- центр, в котором уже есть арендаторы. Ежемесячная прибыль от арендной платы вполне может быть сопоставима с размером лизингового платежа. Таким образом, внеся лишь первый взнос, который обычно составляет 10-30%, можно получить коммерческое здание в собственность через 5-10 лет. Сообщает газета "Деловой Петербург".
06:35
Если срок аренды истек и продление договора не предвидится, фирма должна в первую очередь позаботиться о своевременном подписании акта сдачи-приемки арендованного имущества. Иначе придется платить неустойку, даже если после означенной в договоре даты объект найма компания не использовала. Так, ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 30 января 2007 г. № А31-618/2006-20 не поддержал предпринимателя и предписал взыскать с него сумму аренды и пени за просрочку в пользу арендодателя. Факт, что бизнесмен съехал из занимаемого им помещения в строго указанный в договоре день, судей не убедил. Не приняли они во внимание и то, что своевременное подписание сдаточного документа не состоялось из-за отсутствия полномочного представителя владельца имущества. Юридически значимым обстоятельством является не момент освобождения помещения, а момент его документально подтвержденной передачи (п. 1 ст. 655 ГК), подчеркнули арбитры. Снисхождение же к арендатору, просрочившему платеж за несданное по вине арендодателя имущество, российское законодательство и вовсе не предусматривает, отметил суд.
05:45
Порядок списания затрат на покупку земельного участка никак не связан с общими правилами формирования себестоимости продукции. Как сообщил Минфин в письме от 14 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/95, учет «земельных» трат имеет свои правила, которые фирма должна закрепить в учетной политике (подп. 1 п. 3 ст. 264.1 НК). Финансисты, в частности, отметили, что Налоговый кодекс предусматривает для этого два способа. По первому из них сумма расходов на приобретение земельных участков признается в отчетном (налоговом) периоде равномерно в течение срока, который компания определяет самостоятельно, но он должен быть не менее пяти лет. Второй вариант заключается в том, что к затратам отчетного (налогового) периода относят расходы в размере, не превышающем 30 процентов базы предыдущего года, до тех пор пока вся сумма не будет учтена в себестоимости.
04:40
Вскоре предпринимателям не придется верить своим партнерам, что называется, на слово. Да и доказать, что договор был заключен не с какой-нибудь «однодневкой», станет гораздо проще. Уже к лету текущего года Минэкономразвития намерено запустить на полную мощность правоохранительный информационный портал (https://www.112.ru), на одном из сервисов которого размещена база данных по 11 миллионам недействительных паспортов. Об этом накануне сообщил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров. Таким образом, любой коммерсант сможет заочно «протестировать» своего контрагента, просто зайдя на сайт и «вбив» в соответствующую графу номер его документа. Кроме того, на правовой интернет-ресурс будет стекаться информация из различных ведомств и контролирующих служб, включая ФНС, МВД, ФСБ, МЧС, Минюст, ФМС и ФТС, а также Генпрокуратуру. По словам Шарова, на сайте уже размещено порядка двух тысяч документов и 19 регламентов. «У нас есть основания полагать, что через какое-то время наш «112» станет в России не менее популярным, чем «911» в других странах. Уверен, что он будет очень полезен и для граждан, и для бизнеса», – подчеркнул Шаров. По словам представителя МЭРТ, постановление о запуске портала может появиться уже в марте, ну а дальше – дело техники.
03:55
В Чувашии вынесен обвинительный приговор очередному «бойцу финансового фронта», не совладавшему с соблазном прикарманить чужие средства. Подсудимая – бухгалтер-кассир местного предприятия – не изобретала никаких хитроумных схем. Не мудрствуя лукаво, она в течение трех лет расхищала вверенное ей денежное имущество, подделывая подписи своих коллег в платежных документах. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе республиканской прокуратуры, все эпизоды противоправной деятельности бухгалтера выстраивались по одному и тому же сценарию с незначительными «импровизациями». Выдав зарплату, предприимчивая дама составляла новую платежную ведомость на тех же сотрудников, подделывала их подписи, а якобы выданные им суммы присваивала. Имели место и другие махинации. Например, при переносе остатка по зарплате юриста предприятия с декабря на январь следующего года вместо положенных денег – 9681 рубля бухгалтер отразила в отчетности 1681 рубль, а остальные 8 тысяч рублей похитила. Так, пользуясь поистине безграничным (т.е. граничащим с безответственностью) доверием руководства, бухгалтер набила свой карман весьма внушительной суммой. Но однажды директор все же распорядился провести ревизию в своих закромах, увидев результаты не стал тратить время на нравоучительные беседы, а просто вызвал милицию. Впрочем, отделалась растратчица достаточно легко: суд, учтя ряд смягчающих обстоятельств, приговорил ее к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком в два года.
03:44
Фирмам и предпринимателям следует быть готовыми к тому, что нагрянувшая к ним налоговая проверка может затянуться на полгода. На днях Минюст зарегистрировал приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892, утвердивший порядок продления сроков выездной проверки. Согласно документу налоговики могут увеличить время контрольных мероприятий до четырех или даже шести месяцев по той лишь причине, что им вовремя не представили запрашиваемые документы. Помимо того, проверка может быть продлена в случае форс-мажорных обстоятельств. При принятии решения, на сколько именно следует задержаться в той или иной компании, налоговикам рекомендуется учитывать длительность проверяемого периода, объем анализируемых документов, количество налогов и сборов, по которым назначена проверка. Повлияют на дополнительный срок также количество осуществляемых фирмой видов деятельности, разветвленность ее организационно-хозяйственной структуры, сложность технологических процессов и другие обстоятельства.
02:42
Контроль за работой по противодействию рейдерству взяла на себя Генеральная прокуратура. Как сообщает пресс-служба ведомства, для повышения эффективности надзора прокурорам предложено сосредоточить усилия на предупреждении и пресечении преступных посягательств на чужую собственность. Региональные прокуратуры должны обеспечить координацию действий правоохранительных, регистрирующих и контролирующих организаций, а также местных властей. При этом особое внимание рекомендуется уделить фактам незаконного вмешательства в деятельность предприятий самих правоохранителей. Ужесточение борьбы с рейдерством вызвано тем, что, по данным прокурорского надзора, несмотря на предпринимаемые усилия, случаи криминальных захватов фирм учащаются. И нередко, признают в Генпрокуратуре, рейдерам помогают сотрудники правоохранительных ведомств и судов.
02:37
У владельцев автотранспортных средств появилась возможность сэкономить на обязательном автостраховании, используя понижающий коэффициент за безаварийную езду. Однако воплощению этих надежд в жизнь мешает отсутствие четкой «инструкции по применению»: страховые компании пока просто не знают, как применять данное новшество. Во всяком случае, пока. Напомним, что 27 февраля вступают в силу поправки в закон об ОСАГО (приняты Госдумой 8 ноября минувшего года, а 26 ноября подписанны Владимиром Путиным), «привязывающие» систему коэффициентов «бонус-малус» не к автомобилю, как это было до сегодняшнего дня, а к его владельцу. Суть поправок состоит в следующем: если водитель совершил ДТП, то следующий страховой полис ему обойдется дороже. И наоборот: если водитель ездит безаварийно, то ставка полиса снижается. Все бы хорошо, но есть одна загвоздка. Как пояснили корреспонденту «ФАФИ» в Российском союзе автостраховщиков, правительство до сих пор не утвердило регламент применения льготных коэффициентов. Соответственно, пока компании просто не могут начать работать по новым правилам. В свою очередь представители Минфина заверяют, что проект соответствующего постановления, согласованный со всеми заинтересованными ведомствами, «ушел» в правительство аж неделю назад, однако о дальнейшей судьбе документа ничего пока не известно.
01:38
Вполне вероятно, что схема «налоговой оптимизации» посредством фиктивного банкротства вскоре станет как минимум бессмысленна. На днях в Госдуму внесен законопроект, согласно которому компания, объявившая себя несостоятельной, обязана будет уплачивать налоги, а также штрафы и пени даже во время процедуры конкурсного производства. Напомним, что в настоящее время на этой стадии фирма не платит налогов, связанных с ее текущей деятельностью. Авторы поправок в закон «О несостоятельности (банкротстве)» уверены, что предлагаемые ими меры позволят оздоровить ситуацию и резко снизить количество фиктивных инициаций. Представители бизнес-сообщества в свою очередь сомневаются в целесообразности таких поправок. «Надо работать, отделять фиктивные банкротства от настоящих, а не пытаться наложить обязанность по уплате налогов на все обанкротившиеся предприятия. К тому же здесь есть явная нестыковка с Налоговым кодексом, который предусматривает возможность отсрочки уплаты налогов, если это влечет банкротство», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» зампред налогового комитета РСПП Сергей Беляков.
27.02.2007
18:29
Расходы организации на оплату труда совместителя могут уменьшать налогооблагаемую прибыль, но только в пределах должного оклада работника. Об этом Минфин России проинформировал в письме от 01.02.2007 № 03-03-06/1/50. Финансовое ведомство напомнило, что продолжительность рабочего времени для совместителей не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю. А оплата труда таким сотрудникам производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки или на других условиях, которые должны быть определены трудовым договором.
18:03
Меньше года осталось российским промышленникам и предпринимателям для того, чтобы выкупить или взять в аренду свои земельные участки под фабриками и заводами. С 1 января 2008 года заканчивается срок бессрочного пользования землей. Однако закон, который уточняет условия и порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, до сих пор не принят. Данный закон планировалось принять еще в прошлом году, но депутаты успели его рассмотреть только в первом чтении. Поэтому президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин заявил, что даже если депутаты примут его на весенней сессии, бизнес все равно будет выступать за перенос сроков выкупа или аренды земли под предприятиями. По мнению Шохина, между вступлением в силу закона о государственном кадастре, который, кстати, также пока не принят Думой, и законом о переоформлении прав на землю должен пройти как минимум год. У бизнеса должно быть время, чтобы отработать технологии оборота земли, отметил он. Если предложения бизнеса будут удовлетворены, то это будет уже третий перенос срока бессрочного пользования землей. Согласно новому Земельному кодексу, принятому в 2001 году, первый срок, когда предприятия должны были решить, будут ли они выкупать землю или возьмут ее в аренду, истекал 1 января 2004 года. Сроки переносились потому, что цена выкупа оказалась для многих предприятий, владеющих значительной площадью земли, слишком высока. Чтобы выкупить все земли под предприятиями, по различным оценкам, промышленникам пришлось бы заплатить 60-100 миллиардов долларов. Бизнес оказался к этому не готов. Чиновники описывали несколько вариантов снижения цены на землю, которые не устраивали то московское правительство, то предпринимателей, то самих чиновников. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, не вмешайся в дело президент, который неожиданно поддержал крупный бизнес и попросил правительство пойти навстречу предпринимателям. После чего было найдено компромиссное решение в 2,5%. Казалось бы, теперь ничто не мешает поставить точку в этом вопросе, однако, если цена в 2,5% от ее кадастровой стоимости, по словам Шохина, справедлива и вовсе не является льготой, то в остальном законопроект требует ко второму чтению доработки. С мнением РСПП согласен председатель думского Комитета по собственности Виктор Плескачевский, который считает, что законопроект должен быть изменен. По его словам, позицию комитета поддерживают многие депутаты Госдумы. Первое, что не устраивает РСПП и депутатов, — это ставка выкупа земли в 20% для Москвы и Санкт-Петербурга. Признавая, что оговорки по Москве и Санкт-Петербургу — это плата за поддержку закона столичными властями, Плескачевский отметил, что при этом логика закона теряет смысл. Реальная стоимость участка — это 2,5%; 20% в Москве — это кабальная сделка. Второе, что не устраивает стороны, так это то, что владельцы предприятий, желающих их перепрофилировать, должны доплачивать остальные 80% стоимости, и то, что за землю под теми зданиями, которые собственник предприятия не успел приватизировать, он должен заплатить 100% кадастровой стоимости. Еще один вопрос — это отсутствие рассрочки по выкупному платежу. По словам Шохина, РСПП настаивает на такой мере, думая о средних и мелких предприятиях, для которых даже 2,5 процента — это все равно огромные деньги. Ввести рассрочку платежа при выкупе земли под промышленными предприятиями РСПП предлагал еще год назад, но тогда МЭРТ, ссылаясь на юридические сложности, посчитало это идею нереализуемой. По мнению специалистов ведомства, земельный участок в отличие от объекта недвижимости не может выступать предметом залога при рассрочке. Сегодня, похоже, МЭРТ готово пойти на компромисс. Как пояснили министерстве, сейчас обсуждается схема, которая позволит предприятиям, не имеющим необходимой суммы для единовременного взноса, выкупить землю. Организация сможет сделать взнос в размере 30% от стоимости земли, и с этого момента она будет считаться исполнившей обязанности по выкупу участка, однако собственником его до погашения оставшейся суммы не станет, пояснили в министерстве. На какой срок может быть представлена рассрочка платежа, пока неизвестно.
18:02
Председатель Счетной палаты РФ, президент Российского книжного союза Сергей Степашин считает целесообразным снижение налогов на книгоиздание. "Благодаря этому книга станет более доступной для самых широких слоев населения", — сказал он, выступая сегодня на заседании правительства Москвы, в рамках которого была рассмотрена программа мероприятий по поддержке и пропаганде чтения. По словам С.Степашина, "сейчас многие граждане и, прежде всего, пожилые люди не могут купить книгу, которая стала дорогой". "За последние несколько лет книга выросла в цене в среднем в пять раз", — подчеркнул С.Степашин. Таким образом, продолжил он, снижение налога на книгоиздание снизит и стоимость книг в магазинах, сделав их более доступными.
16:06
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается обязать обанкротившуюся компанию уплачивать налоги даже во время процедуры конкурсного производства. Требования государства станут первоочередными перед остальными кредиторами, шансы которых вернуть долги могут резко снизиться, предупреждают эксперты. Автор поправок в закон "О несостоятельности (банкротстве)" зампредседателя думского комитета по экономической политике Алексей Лихачев уверен, что после принятия разработанного им законопроекта преднамеренно банкротить предприятие станет невыгодно. Сейчас некоторые предприятия специально инициируют процедуру банкротства, чтобы оптимизировать налоговую нагрузку — ведь на стадии конкурсного производства компания уже не платит налогов, связанных с ее текущей деятельностью. "Компания переводит свои ценные активы на другое юридическое лицо, оставляя только то, что не жалко отдать, и начинает наращивать кредиторскую задолженность, чтобы в последующем объявить себя банкротом", — рассказывает адвокат "Объединенных консультантов ФДП" Елена Яцева. Впрочем, поправки направлены и на защиту интересов юридических лиц, которым фирма-банкрот должна деньги. Чтобы ускорить выполнение требований кредиторов, Лихачев предлагает привлекать независимых оценщиков только для оценки имущества стоимостью более 100 тыс. руб. По его мнению, это позволит сэкономить на расходах на конкурсное производство. Кроме этого, документ содержит норму, которая ограничивает 18 месяцами срок процедуры конкурсного производства. Также в законопроекте говорится, что для прекращения процедуры банкротства должник обязан уплатить не только основной долг, но также штрафы и пени, которые были начислены за этот период. По словам Натальи Мертвищевой, это защитит интересы кредиторов, так как должники обязаны платить штрафы за несвоевременное исполнение своих обязательств. Эксперты считают: не стоит рассчитывать на то, что законопроект сможет решить проблему преднамеренного банкротства. "Если законодатели хотят сократить число преднамеренных банкротств, надо вносить поправки в Уголовный кодекс, который предусматривает ответственность за этот вид преступления (вплоть до лишения свободы на срок до шести лет), но на практике эта норма почему-то не работает",- считает партнер московскойколлегии адвокатов "ФБКправо" Петр Достовалов. Норма, устанавливающая предельный срок конкурсного производства, не будет работать на практике — ведь зачастую арбитражному управляющему необходимо время для формирования конкурсной массы, отмечает Наталья Мертвищева. В законопроект необходимо внести изменение, которое закрепит обязанность выявлять признаки преднамеренных банкротств (они предусмотрены постановлением правительства) за каким-нибудь органом исполнительной власти. Ранее этим занималась Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО).
16:04
Как сообщила на прошлой неделе заместитель министра финансов Татьяна Голикова, в ближайшие время завершится согласование основных направлений налоговой политики на 2008-2010 годы и документ будет внесен в правительство. Согласно проекту, налоговое законодательство претерпит ряд изменений, направленных на противодействие трансфертному ценообразованию. Трансфертные цены — это цены, по которым производится продажа товаров в рамках транснациональной корпорации, совместного предприятия или между подразделениями в разных странах. Возможность устанавливать эти цены ниже или выше рыночных позволяет компаниям перераспределять прибыль, выводить ее из стран, где действуют ограничения на вывоз капитала, завоевывать новые рынки сбыта за счет искусственного снижения цен на продукцию. Но основная цель внутрикорпоративного ценообразования — минимизация налогообложения. В России налогообложение при трансфертном ценообразовании регулируется статьями 20 и 40 Налогового кодекса. Согласно действующей редакции этих норм взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности. Например, когда одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой организации и суммарная доля такого участия составляет более 20%. Или если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению. Взаимозависимыми также признаются лица, которые состоят в брачных или родственных отношениях. При этом суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров. Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях. Во-первых, между взаимозависимыми лицами. Во-вторых, по товарообменным операциям. В-третьих, при совершении внешнеторговых сделок. И, наконец, при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам в пределах непродолжительного периода времени. Когда цены товаров, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20%в от рыночной цены, налоговики вправе вынести решение о доначислении налога и пени. Она рассчитывается таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из рыночных цен, отмечается в статье 40 Налогового кодекса. Минфин предлагает внести ряд изменений в действующее налоговое законодательство, в том числе в части определения критериев взаимозависимости компаний. Новый критерий — аффилированность. Термин "взаимозависимость" предлагается также прописать законодательно. Это объясняется тем, что, как правило, большое количество крупных холдингов, включающих в себя множество компаний, построено с использованием сложных схем и отношений собственности. В связи с этим, поясняется в материалах, помимо закрытого перечня случаев взаимной зависимости, предлагается ввести в законодательство порядок определения долей и косвенного участия одной организации в этих целях. Также будет установлен закрытый перечень контролируемых сделок, цена которых в целях налогообложения может быть скорректирована налоговыми органами. Как поясняется в документе, речь идет в первую очередь о сделках между взаимозависимыми лицами. Кроме того, предполагается отказаться от такого основания контроля за ценами сделок, как колебания цен в зависимости от контрагента и времени заключения сделки. Минфин предлагает ввести специальное декларирование контролируемых сделок и требования к перечню документов налогоплательщиков, обосновывающих применение ими трансфертных цен в сделках с взаимозависимыми лицами. Планируется предусмотреть в Налоговом кодексе обязанность организаций, совершающих контролируемые сделки, уведомлять о фактах таких сделок и их основных параметров налоговые органы. Кроме того, возможно введение института предварительных соглашений о ценообразовании между налогоплательщиками, заключающими контролируемые сделки, и налоговыми органами. В случае полного выполнения условий таких соглашений цена сделки в целях налогообложения будет признаваться рыночной без дополнительных оценок. Помимо этого, планируется введение новых требований к методам оценки диапазона рыночных цен, а также принципов их применения. Все эти изменения вступят в действие в 2008-2010 годах. Кроме того, отмечается в документе, в целях повышения конкурентоспособности российской налоговой системы и создания благоприятного инвестиционного климата, предлагается применять нулевую ставку налога на прибыль организаций при получении дивидендов российскими лицами. В этих целях также предложено ввести институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций по аналогу с подобными механизмами в развитых странах. С введением понятия консолидированного налогоплательщика устраняются проблемы, связанные с трансфертным ценообразованием, применительно к ситуации внутри страны. "Иными словами, ситуация, когда аффилированные (дочерние) компании манипулируют ценами сделок, совершаемых между ними, с целью переноса дохода или расходов на компанию, которая декларирует наилучший результат с точки зрения налогов среди всех компаний группы, будет пресечена", — подчеркивается в документе. Эдуард Кучеров, руководитель департамента налогов и права "Бейкер Тилли Русаудит", отмечает, что законодательство, действующее в настоящее время, уже содержит в себе механизмы борьбы с трансфертным ценообразованием, в частности, право налоговых органов корректировать для целей налогообложения цены в случае, если они отклоняются от рыночных более чем на 20%. С одной стороны, в современных условиях подобное колебание весьма существенно и позволяет при необходимости перераспределять налоговое бремя между компаниями. Поэтому введение понятия "консолидированный налогоплательщик" повысит налоги на указанные компании. С другой стороны, в розничном бизнесе и у многих дилерских компаний колебания могут быть более существенными, и они связаны с маркетинговой стратегией, однако обосновать рыночный размер такой скидки весьма затруднительно или дорогостояще (зачастую необходимо заказывать маркетинговые исследования для обоснования скидок). Поскольку указанные маркетинговые скидки не связаны с трансфертным ценообразованием, им будет выгоднее замена нынешней методики корректировки цен в случае ее колебания (даже при сделках с независимыми лицами) на налогообложение консолидированного налогоплательщика, поскольку таковым они не являются. Что касается механизма предварительного согласования с налоговиками цен, то здесь ситуация неоднозначна. С одной стороны, это позволяет избежать неприятных сюрпризов, когда налоговики могут пересчитать налоги за предыдущие периоды, поскольку с ценами они уже согласились. С другой стороны, есть риски злоупотреблений, связанных с согласованием недостоверных данных. В Комитете РСПП по бюджетной и налоговой политике отмечают, что правила контроля за ценами в условиях рыночной экономики не эффективны для борьбы с криминальным уклонением от налогов. Интервал рыночных цен достаточно широк для перемещения налогооблагаемой прибыли между юридическими лицами — именно по этой причине контроль за ценами на международном уровне признается неэффективным. Предлагаемый механизм контроля является высокозатратным и для бизнеса, и для государства. Бизнес вынужден будет предоставлять огромный массив информации в отношении контролируемых сделок и обосновывать применяемые цены, а налоговые органы, неспособные сегодня эффективно применить положения статей 20 и 40 Налогового кодекса РФ, столкнутся с еще более сложным механизмом контроля. На практике это приведет к предъявлению необоснованных претензий к законопослушному налогоплательщику, росту количества обращений в арбитражные суды и к издержкам бюджета, связанным с усложнением администрирования неэффективной системы. По мнению комитета РСПП, принятие концепции законопроекта означает, во-первых, расширение перечня оснований для оспаривания налоговых последствий совершенных сделок. Во-вторых, упрощение механизма доначисления налогов, штрафов и пени по контролируемым сделкам. В-третьих, перекладывание бремени доказывания обоснованности примененных цен на налогоплательщика. В-четвертых, рост издержек налогоплательщика при предоставлении подтверждающих документов.
16:02
Еще в прошлом году в рамках легализации зарплат налоговики начали масштабные проверки правильности уплаты единого социального налога. Теперь они намерены взять под жесткий контроль уплату налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Фирмам, заподозренным в уклонении от его уплаты, почти наверняка заблокируют счета, предупреждают эксперты. В подготовленных ФНС "рекомендациях по выявлению налоговых агентов, не перечисляющих налог на доходы физических лиц" (документ проходит под грифом "для служебного пользования") подробно описывается, как инспекторы на местах могут рассчитать сумму НДФЛ, которую предприниматель должен перечислить в бюджет. Для этого сотрудники отдела камеральных проверок в местной инспекции должны взять базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и умножить это число на 13%. Полученная цифра и есть сумма налога, которую должно перечислить предприятие. "Расхождение между расчетной и фактически поступившей в бюджет суммами налога на доходы физических лиц свидетельствует о возможном неперечислении в бюджет налога",- пишут авторы секретной инструкции. К фирме, которую налоговики записали в нарушители, будут применены все имеющиеся в распоряжении ФНС методы давления, сказано в инструкции. Правда, сначала инспекторы все же дадут предпринимателю шанс исправиться, направив ему уведомление "для дачи пояснений по обстоятельствам". Затем они составят протокол, в котором укажут сумму неуплаченных средств, и предложат в месячный срок ликвидировать задолженность. В случае если предприниматель не согласится это сделать, налоговики обещают принять в отношении него ряд мер. Во-первых, направят письмо в администрацию муниципального образования "для принятия в месячный срок мер по факту неперечисления организацией в бюджет НДФЛ". Во-вторых, отправят аналогичный запрос в МВД. Кроме этого, руководителя компании пригласят на заседание комиссии по легализации теневой заработной платы или будут приняты иные меры. Эксперты полагают, что предложенная налоговиками схема расчета истинных сумм НДФЛ не выдерживает никакой критики. "C точки зрения ФНС, разработанная схема вполне логична. Однако ее прямое применение на практике обернется для предпринимателей большими проблемами,- полагает издатель и главный редактор газеты "Учет. Налоги. Право" Алексей Стариков.- Во-первых, налоговые базы по НДФЛ и по перечислениям в Пенсионный фонд отличаются. Во-вторых, вычисленная инспекторами сумма НДФЛ будет отличаться от той, которую уплачивает предприниматель, потому что почти все сотрудники используют стандартный налоговый вычет (или другие, к примеру имущественные, вычеты). Таким образом, у предприятия уменьшается платеж по подоходному налогу". "Расхождения между полученной путем таких подсчетов суммой и тем, что предприятие уплатило, будут всегда: многие сотрудники пользуются стандартными налоговыми вычетами",- соглашается партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Фирмам, заподозренным в уклонении от уплаты НДФЛ, не позавидуешь, делает вывод Стариков. Кроме применения стандартного набора мер воздействия на предпринимателей налоговики вполне могут заблокировать счет такой компании, считает он. "И предпринимателю долго придется доказывать, что он добросовестный налогоплательщик",- говорит эксперт. Между тем "налоговые инспекторы должны доказывать, что у компании есть недоимка по определенному налогу, а не составлять какие-то абстрактные протоколы, в которых содержится требование о погашении якобы возникшей задолженности по подоходному налогу", считает Алексей Стариков.
16:00
Знаковыми для российской экономики оказались принятые еще при советской власти законы о кооперации и об индивидуальной трудовой деятельности. По ощущениям преобладающего числа предпринимателей (60 процентов) в 1992 году в Москве уже появились первые положительные результаты рыночной экономики. Хотя с ними были не согласны 36 процентов, сообщил Виктор Лащинский, руководитель социологической службы "Кассандра". В 1996 году прошел Первый всероссийский съезд представителей малых предприятий. Подавляющее большинство опрошенных (85 процентов) выразили уверенность, что деятельность предпринимателей сказывается весьма заметным образом на решении социально-экономических проблем. Причем происходит это пока еще в недостаточно благоприятной деловой среде. С одной стороны, участники опроса констатировали, что возможности для ведения бизнеса становились лучше (27 процентов) или оставались стабильными (36 процентов). Среди предпринимателей преобладало мнение (39 процентов), что к их деятельности все более заинтересованно стало относиться правительство. Напряженные отношения с исполнительными органами испытывали только 12 процентов опрошенных. Большинство представителей малых предприятий ощущали на себе позитивное отношение населения. Вместе с тем к своему десятилетнему юбилею предприниматели подходили в бодром физическом тонусе, 65 процентов были в той или иной мере удовлетворены состоянием здоровья. Примерно поровну (свыше 40 процентов) опрошенных высказывали удовлетворение и неудовлетворение материальным положением. Каждый второй уверенно заглядывал в собственное будущее, отметил В.Лащинский. Уже к 2003 году опрошенные предприниматели заметили изменившийся подход властей, которые стали активнее прислушиваться к мнениям предпринимателей. Насущной проблемой стало изменение Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" (от 14 июня 1995 года N88-ФЗ). Лишь 2 процента высказались за его отмену. 12 процентов считали возможным оставить его в старой редакции. 11 процентов предлагали заменить закон соответствующими указами Президента РФ. Подавляющая часть (70 процентов) придерживалась другого мнения и высказывалась в пользу корректировки закона с учетом новых реалий (35 процентов) или разработки и принятия нового закона (35 процентов). Без особого энтузиазма были оценены законы "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В том, что указанные законы будут содействовать развитию предпринимательства, высказали убежденность только от 15 до 18 процентов. Большинство сказали, что пакет законов по дебюрократизации действует не в полной мере, а то и вовсе слабо. В 2006-м, впервые с 2002 года, был преодолен порог неудовлетворенности по поводу развития малого бизнеса. Число удовлетворенных в той или иной мере происходящими изменениями в сфере МБ в отличие от предыдущих лет перевесило количество неудовлетворенных. Вместе с тем 2006 год ознаменовался обострением ряда проблем в функционировании предприятий малого бизнеса. Проблематичной малый бизнес продолжает для себя считать такую сферу, как перерабатывающее производство. Уверенность в возможности развиваться в этом направлении с годами практически не растет. 2006 год ознаменовался ростом интереса в среде малого бизнеса к инновационной сфере. Значительная часть предпринимателей — от 40 до 50 процентов — прогнозируют возрастание числа малых предприятий в инновационном секторе, рост количества занятых на малых инновационных предприятиях, а также объема высокотехнологической продукции, произведенной малым бизнесом. Вместе с тем осуществление радужных прогнозных ожиданий предопределено тем, насколько будут благоприятными условия для создания и развития МИП. Пока подавляющее большинство предпринимателей (56 процентов) их оценивают как плохие, 32 процента — как удовлетворительные и только 6 процентов — как хорошие, заключил Виктор Лащинский.
15:58
Вчера правительственная комиссия по бюджетным проектировкам утвердила в целом подготовленный МЭРТ сценарный прогноз социально-экономического развития с увеличенными прогнозами инфляции. Но с подачи главы ЦБ Сергея Игнатьева правительство решило пересмотреть параметры инфляции в сторону снижения. Сергей Игнатьев предложил пересмотреть прогноз МЭРТ по инфляции на среднесрочную перспективу. Напомним, что неделей ранее МЭРТ представило сценарные условия социально-экономического развития страны, в которых прогнозный показатель по инфляции был увеличен: например, в 2007 году с 6,5 до 7,5—8%. Г-н Игнатьев убежден, что эти параметры подлежат снижению. Свою позицию глава ЦБ аргументировал тем, что к 2010 году объемы импорта в РФ, учитывая снижение мировых цен на нефть, практически сравняются с объемами экспорта. Кроме того, к этому времени, согласно прогнозам МЭРТ, произойдет существенное снижение темпов роста денежной массы. Коль скоро монетарные факторы, определявшие все последние годы природу высокого уровня инфляции, будут устранены, то заложенные в сценарных условиях параметры инфляции не соответствуют действительности, заключил Сергей Игнатьев. Также глава ЦБ выступил за то, чтобы округлить до целых величин прогнозируемые показатели инфляции, как это делается в других странах. С чем согласился премьер Михаил Фрадков. По словам источника в правительстве, инициативы в целом поддержал и глава Минфина Алексей Кудрин, который заявил, что параметры инфляции действительно следует снижать и Минфин делает для этого все возможное. У главы МЭРТ Германа Грефа более осторожный подход. Высокий уровень роста потребительских цен, считает он, в новых условиях будет определяться ростом тарифов естественных монополий. Министр усмотрел и другую угрозу: приватизация ЖКХ способна привести к стремительному росту тарифов в этом секторе. Это случится, если бизнес, пришедший в убыточную отрасль с высокой степенью изношенности сетей и оборудования, постарается компенсировать свои издержки за счет потребителей. Михаил Фрадков посчитал неубедительной аргументацию сторонников пересмотра инфляции. И потребовал дополнительной проработки актуального для будущего российской экономики вопроса. К нему придется вернуться на ближайшем заседании правительства, запланированном на 2 марта.
12:14
Ряд законодательных решений, ведущих к монополизации рынков, становится тенденцией. Это не может не волновать предпринимательское сообщество. Такую проблему поднял председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александр Иоффе, выступая на ежегодном совещании городского актива актива малого предпринимательства в понедельник, 26 февраля, в Центральном доме предпринимателя. Он привел лишь несколько примеров таких решений. В первую очередь это попытка урегулировать алкогольный рынок, повлекшая за собой большие убытки для МБ: проблема, не решенная до сих пор из-за неподготовленности к работе ЕГАИС. Другой пример, приведенный А.Иоффе, — в несколько раз возросшая стоимость подключения к энергосетям, когда с предпринимателей просят очень большие суммы. "Новое дело открыть в таких условиях крайне сложно, особенно это касается производственного бизнеса. Кстати, это опасно и для программы строительства деловых центров малого предпринимательства", — отметил глава ОЭС. Кроме того, по его словам, сегодня в Госдуме РФ находится законопроект, который может привести к переделу рынка наружной рекламы — малым предприятиям придется участвовать к торгах на общих условиях, за огромные средства. Нет до сих пор хорошего федерального закона о розничной торговле; очень затруднен доступ продукции малых товаропроизводителей на полки крупных супермаркетов. "Государство должно вмешаться и содействовать решению этих проблем", — считает глава совета. При изменениях налогового законодательства также необходимо учитывать специфику малого бизнеса, уверен он. Например, введение больших штрафов за невыплату в срок заработной платы губительно может отразиться на небольших компаниях. "Зарплату, конечно, обязательно нужно платить, но если предприниматель находится в и без того затруднительном положении, этот штраф станет для него очень тяжелым бременем", — считает докладчик. Наконец, недавний ФЗ о туризме практически неизбежно ведет к монополизации туристического рынка. "При этом он не решает основную задачу — защиту прав потребителей", — подчеркнул он. По его словам, все эти процессы неизбежно приведут к монополизации рынков, и они очень серьезны. "Если каждый отдельный элемент этой цепочки может не вызывать страха, то все они в комплексе вызывает нешуточную тревогу. Имеет смысл в ближайшее время вынести на специальное рассмотрение эти вопросы, о которых сегодня я сказал очень кратко", — резюмировал А.Иоффе.
10:36
В 2006 году в банковской системе России выявлено 105 тыс. фальшивых денежных знаков по сравнению с 54,5 тыс. в 2005 году, сообщил начальник отдела организации экспертизы денежных знаков ЦБ РФ Владимир Лютов журналистам. "По нашим оценкам, на 100 тыс. подлинных банкнот приходится 1-2 фальшивые", — сказал В.Лютов. По его словам, ущерб от фальшивок в 2006 году оценивается в 100 млн рублей. "Когда мы говорим о росте выявленных фальшивок, нужно принимать во внимание то количество банкнот, которые находятся в обращении", — прокомментировал директор департамента эмиссионно-касовых операций ЦБ Александр Юров на пресс-конференции. На 6 млрд штук банкнот, чуть более 100 тыс. фальшивок — в процентном выражении меньше, например, чем доля подделок в евро, пояснил он. "Тем не менее, рост все равно произошел, поскольку рубль сейчас стал той валютой, которая играет роль на мировом экономическом пространстве", — добавил А.Юров. Чаще всего фальшивомонетчики подделывали тысячные купюры. На их долю приходится около 93 тыс. подделок, 6 тыс. — это купюры номиналом 100 рублей, около 4 тыс. — пятисотрублевые банкноты. "Обычно подделываются два номинала: самый распространенный в обращении и идущий следом за самым крупным по номиналу", — пояснил В.Лютов, отметив, что купюра в 1 тыс. рублей как раз соответствует этим признакам. Эксперты ЦБ отмечают, что 99% всех подделок делается на струйном принтере, 84% фальшивых банкнот выявляется в Центральном федеральном округе РФ.
10:34
Сумма выявленного ущерба, нанесенного федеральному и местному бюджетам в 2006 году в Москве, составила более 13 миллиардов рублей, в том числе более 10 миллиардов – непосредственно по налоговым преступлениям. Благодаря работе правоохранительных органов, возместить бюджету удалось более 6 миллиардов рублей. Такие данные привел на пресс-конференции начальник Управления по налоговым преступлениям столичного ГУВД Анатолий Михалкин. Для более эффективной борьбы с неплательщиками, специалисты собираются предложить ряд законодательных поправок. Так, в федеральный закон «О банковской деятельности», налоговики предлагают добавить пункт об ответственности банков за открытие расчетных счетов лицами, не имеющими права подписи, а в законе «О государственной регистрации юридических лиц» прописать более жесткий порядок регистрации акционерных обществ. Анатолий Михалкин так же отметил, что его сотрудники регулярно проводят профилактические беседы с руководителями предприятий, которые платят зарплату в «конвертах».

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.