25.08.2006
До 1 ноября 2006 года перенесены сроки оплаты налога на землю в Московской области.
С 1 января 2006 года в России изменился порядок исчисления ставки земельного налога. После этого решения федеральных властей, Советы депутатов ряда муниципальных образований Подмосковья в несколько раз увеличили ставки налога.
По словам исполняющего обязанности губернатора Московской области Игоря Пархоменко, «непродуманный подход депутатов к изменению ставки земельного налога может иметь самые тяжелые последствия для социально незащищенных слоев населения».
Чтобы предотвратить это, подмосковные власти дали депутатам три месяца на то, чтобы внести изменения в собственные решения и установить «справедливый земельный налог», отметил И.Пархоменко.
В настоящее время на территории Московской области функционируют более 10 тыс. садоводческих и дачных товариществ, которые объединяют 7 млн. человек.
24.08.2006
В счете-фактуре можно одновременно указать юридический и фактический адрес компании. Это не будет противоречить правилам заполнения счетов-фактур, правда, только в том случае, если оба адреса прописаны в учредительных документах организации. К такому выводу пришел Минфин в письме от 7 августа 2006 г. № 03-04-09/15. Финансисты обратили внимание на пункт 2 статьи 52 Гражданского кодекса. В нем сказано, что в учредительных документах юрлица должно быть определено его местонахождение. Таким образом, по мнению представителей финансового ведомства, помимо юридического адреса в документах вполне может быть указан и фактический. В то же время в счетах-фактурах необходимо указывать местонахождение продавца и покупателя в соответствии именно с учредительными документами (постановление правительства от 2 декабря 2000 г. № 914).
Лавры Остапа Бендера, извлекавшего деньги буквально из воздуха, не дают покоя современным мошенникам. К примеру, якутский предприниматель умудрился «приватизировать» мост и взимать плату с водителей за проезд по этой своей «собственности».
Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе республиканской прокуратуры, коммерсант из города Нюрбы каким-то чудом, а скорее всего просто при попустительстве местных чиновников, умудрился оформить на свое имя доверенность на обслуживание моста, связывающего его населенный пункт с городом Верхневилюйском. Недолго думая, находчивый коммерсант установил у въезда на переправу шлагбаумы и определил тарифы, по которым, в зависимости от размера машины, взимал плату за проезд. Водители получали на руки фиктивные квитанции и до поры до времени помалкивали. Так бы продолжалось и дальше, если бы один из дотошных автолюбителей не сообщил об этом факте в прокуратуру. Результатом проведенной прокурорами проверки стало возбуждение уголовного дела по ч. 1 ст. 159 УК «мошенничество». В соответствии с ней новоявленный комбинатор может отправиться за решетку на срок до двух лет.
Порядок доступа коммерческих фирм к государственным и муниципальным заказам будет существенно упрощен. Как сообщил начальник Управления ФАС по контролю и надзору в сфере недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Михаил Евраев, в настоящее время специалисты службы совместно с коллегами из Минэкономразвития готовят проект постановления, регулирующего перечень товаров, работ и услуг, которые будут происходить исключительно на аукционах. По его словам, потенциальных заказчиков обяжут использовать такую форму практически во всех случаях. Немногочисленные исключения – когда требуется субъективный подход заказчика к определению победителя (скажем, заказы по НИОКР, архитектуре, строительству уникальных объектов будут, как и прежде, распределяться на конкурсной основе). Евраев пояснил, что сейчас заказчик вправе сам определять, каким образом ему привлекать исполнителей, и это чревато многочисленными злоупотреблениями. Процедура проведения конкурсов также будет усовершенствована – в другом новоиспеченном постановлении сформулированы предельно четкие критерии отбора конкурсантов.
«Аукцион является самой эффективной и прозрачной формой доступа фирмы к госзаказу, поскольку главный его критерий – лучшая цена. А высказывания о том, что на них приобретаются некачественный товар и услуги – абсолютный миф», – пояснил Евраев в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации». Кроме того, начальник управления ФАС сообщил, что в осеннюю сессию депутаты рассмотрят ряд поправок в Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые призваны устранить оставшиеся пробелы и неточности. Так, из закона уберут ограничения по проведению электронных аукционов. Еще одно предполагаемое новшество: если победившая в конкурсе компания халатно отнесется к выполнению своих обязанностей, заказчики смогут без проведения нового конкурса заключать договоры с теми, кто занял второе место.
Открытие конкурсного производства в связи с банкротством компании еще не означает, что арест с ее счетов будет автоматически снят. Такой вывод следует из письма Минфина от 1 августа 2006 г. № 03-02-07/1-203. В нем финансисты четко дали понять, что банк в подобных ситуациях не вправе самостоятельно принять решение о разблокировке счетов организации. Освободить счет – это прерогатива исключительно налоговиков, и пока они не вынесут соответствующее решение, фирма не сможет оплачивать текущие обязательства и долги перед кредиторами.
Банки намерены ограничить доступ налоговиков к информации о своих клиентах. Об этом на прошедшей накануне пресс-конференции заявил вице-президент по правовым вопросам Ассоциации российских банков Андрей Емелин. «Сегодня налоговое ведомство может запросить у банка практически любые сведения об организации или отдельном клиенте. Сделать это позволяют чрезвычайно размытые формулировки законодательства о банковской тайне, – отметил он. – Мы хотим, чтобы перечень информации, которую налоговики имеют право запросить у банков, был более конкретным».
Емелин также предложил прописать в законодательстве обязанность налоговиков оплачивать технические расходы кредитных организаций на подготовку необходимых государству сведений. «Я думаю, что это заставит налоговиков быть разборчивее в своих требованиях», – считает он. В идеале, по мнению Емелина, регулировать взаимоотношения банков и налоговых структур должен отдельный федеральный закон.
Отсутствие во внутренних документах компании сведений о дополнительных выплатах работникам в виде премий, надбавок и доплат за внеурочную работу вполне может стать поводом для привлечения фирмы к ответственности за сокрытие реальной зарплаты. Такой вывод следует из письма ФНС от 28 июля 2006 г. № ВЕ-6-04/742. В нем руководство главного налогового ведомства рекомендует коллегам использовать в работе решение Арбитражного суда Удмуртской республики. В этом документе судьи сделали вывод, что помимо уже названного, показателем недобросовестности является и тот факт, что средняя зарплата в организации значительно ниже среднестатистической и прожиточного минимума. Несоответствие заработка, обещанного в объявлении о вакансии, и сумм, отраженных в зарплатных ведомостях, также свидетельствует не в пользу компании. Даже такая «мелочь», как невыдача расчетных листков по окончании месяца, служит доказательством ухода от уплаты НДФЛ и ЕСН, указал суд.
При реорганизации не нужно восстанавливать НДС по основным средствам, которые переданы вновь образованной компании. К такому выводу пришел Минфин в письме от 4 августа 2006 г. № 03-04-11/135. Финансисты отметили, что Налоговый кодекс действительно требует восстанавливать ранее принятые к вычету суммы НДС по имуществу, которое компания начинает использовать в не облагаемой налогом деятельности (п. 3 ст. 39 НК). Реорганизация, что очевидно, не является реализацией, а потому данная операция НДС не облагается. В таких ситуациях вроде бы надо восстановить НДС, однако, как справедливо заметили представители финансового ведомства, в пункте 8 статьи 162.1 Налогового кодекса четко сказано, что при передаче правопреемнику реорганизуемой фирмы имущества суммы НДС восстановлению не подлежат.
Индивидуальный предприниматель может не ставить свою подпись на налоговых декларациях, если бухгалтерией он самостоятельно не занимается. Достоверность и полноту представленных сведений в таком случае заверяет представитель фирмы, которая ведет учет. Об этом сообщил Минфин в письме от 1 августа 2006 г. № 03-02-07/1-204. Тем не менее, отметили сотрудники главного финансового ведомства, к декларации необходимо приложить копию нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия представителя, в частности, право подписывать налоговую декларацию. Они подчеркнули, что такой порядок будет действовать до 1 января 2007 года. С нового года наименование подтверждающего документа надо будет указывать прямо в декларации.
Со следующего года крупнейшие российские операторы сотовой связи и провайдеры интернета могут пополнить список монополистов, а их тарифы начнут регулироваться государством. Как заявил во вторник помощник депутата Госдумы Виталий Слизень, соответствующие поправки к закону "О связи" поступят в Госдуму в ближайшие недели.
Член комитета Государственной думы РФ по энергетике, транспорту и связи депутат Максим Коробов в сентябре собирается внести в Думу проект поправок к ст. 2 закона "О связи", в соответствии с которыми "существенными операторами" могут быть признаны не только операторы фиксированной связи, но и другие участники телекоммуникационного рынка.
Как пояснил помощник депутата Виталий Слизень, сейчас определение "существенный оператор" де-факто применяется лишь по отношению к компаниям фиксированной связи – к любой компании, чья монтированная емкость либо доля в пропуске трафика в определенной географической зоне превышает 25%. В отношении сотовых компаний такой принцип применять не удавалось, поскольку у них нет четкой привязки номера абонента к географической зоне. Например, в сети "Билайн" абонент в коде 906 может быть "прописан" как в Москве, так и в Новосибирске.
Теперь законодательство изменят так, что существенный оператор будет определяться в каждой отдельной географической зоне (то есть в каждом субъекте федерации), причем в каждом сегменте рынка в отдельности. Сегментов будет пять: операторы фиксированной, мобильной, спутниковой связи, операторы сетей передачи данных, а также теле- и радиовещания.
Как пояснил вчера Виталий Слизень, если оператор получит статус "существенного", его тарифы на присоединение других операторов, а также тарифы на межоператорские расчеты будет контролировать государство.
Сотовые операторы вчера выступили против подобной инициативы, заявив, что она снизит инвестиционную привлекательность их бизнеса.
Если взглянуть на последние данные Федеральной службы статистики (Росстат), окажется, что средняя зарплата в России растет невиданными темпами. На конец июля 2006 года она выросла на 28.6% по сравнению с предыдущим годом. Но эти цифры — лишь вершина айсберга. На самом деле рост потребительских цен "съел" большую часть прибавки к заработку.
По данным от работодателей, собранным Росстатом, средняя начисленная зарплата в России в июле составила 11 218 рублей. Но реальные располагаемые денежные доходы (это доходы за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен) за тот же год выросли всего на 11.2%. По самым приблизительным подсчетам, инфляция "съела" около 1500 рублей из той 30-процентной прибавки к зарплате, что получили россияне за последний год.
Та же история со средними доходами (куда входят стипендии, пенсии и прочие социальные выплаты) на душу населения. По данным статистики, за год они выросли на 24.1%, или до 9868.7 рубля на человека. Но с учетом инфляции этот показатель также можно смело занижать на несколько сотен рублей.
По данным того же Росстата, с начала года потребительские цены в стране выросли на 6.9%. И, судя по всему, это не предел. Цены на продовольственные товары и услуги ЖКХ, как и в прошлом году, растут опережающими темпами. На стоимость сельскохозяйственной продукции повлияла холодная зима — цены на сахар и фрукты-овощи выросли на 40% и 35%, подорожал лук и картофель — на 14% и 10% соответственно.
Глядя на цены в продовольственных магазинах или, к примеру, на рынке недвижимости, с трудом верится, что за год они увеличились менее чем на 10%. Но нужно учесть, что Росстат выбирает для расчета своих индексов не все товары и услуги, а лишь небольшую их часть. Кроме того, индекс потребительских цен рассчитывается как средний показатель по всем регионам. В действительности же в разных концах страны ситуация очень различается.
Так или иначе, пока наши заработки растут быстрее инфляции. Другое дело, что в разных сферах деятельности зарплаты разные. В строительстве и на транспорте зарплата составляет 11-13 тыс. рублей, в добывающем секторе и нефтянке — 22-27 тысяч. А вот в сельском хозяйстве она равна всего 4556 рублям, и никакой ее рост на 25% за год не поможет достичь нормального уровня жизни на селе.
Та же картина в здравоохранении, образовании, культуре и жилищно-коммунальном секторе. Несмотря на то что зарплаты у государственных служащих за год выросли на 30-42%, их номинальный уровень по-прежнему остается очень низким — 8-9 тыс. рублей. Быстрее, чем в госсекторе, зарплаты росли только в финансовой сфере — за последний год на 56.1%, но там и уровень заработков совсем другой (29 880 рублей на человека).
Несмотря на заверения главы Минэкономразвития Германа Грефа о том, что цены на топливо правительство удержит, бензин с каждой неделей становится все дороже и дороже. В августе еженедельно цена на высокооктановый бензин поднималась на 30 копеек.
За 3 последние недели розничные цены на бензин Аи–92 и Аи-95 выросли в среднем более, чем на 5%. На столичных автозаправках на данный момент 92-й бензин стоит почти 19 рублей, а 95-й – около 20.
Цены по стране растут неравномерно. Так, дороже всего горючее стоит в Махачкале, Волгограде, Майкопе и Краснодаре. Своего пика, по прогнозам аналитиков, розничные и оптовые цены достигнут в сентябре.
23.08.2006
За 6 месяцев текущего года государство вернуло компаниям свыше 60 процентов уплаченного ими налога на добавленную стоимость. Подобная информация вызвала большое удивление в среде специалистов. Ведь проблема возврата налога из бюджета много лет была головной болью предприятий-экспортеров. Большинство подобных дел не удавалось решить иначе, чем через суд.
НДС входит в стоимость всех товаров или услуг, продаваемых или оказываемых на территории России. Формально этот налог платит производитель, но фактически его оплачивает покупатель. Продавец, который товар не произвел, а только перепродал, должен казне не весь полученный от покупателя налог, а только разницу между ним и суммой налога, заплаченной поставщикам. Это и есть сумма вычета в случае с экспортными товарами.
Согласно официальным данным Федеральной налоговой службы, приведенным в информационном сообщении "О поступлении доходов в федеральный бюджет" в первом полугодии 2006 года, поступления НДС составили 467,3 миллиарда рублей и по сравнению с I полугодием выросли на 18,1 миллиарда рублей, или на 4 процента.
Суммы же, фактически возмещенные налогоплательщикам, в первом полугодии 2006 года составили 367,4 миллиарда рублей, что в 1,6 раза больше, чем в первом полугодии 2005 года.
Аналогичные показатели наблюдаются и по январю-маю. Там цифры еще значительнее. НДС было собрано 405,8 миллиарда рублей, из них возвращено компаниям 265,4 миллиарда, что на 70 процентов больше, чем за январь-март прошлого года.
"Российская бизнес-газета" обратилась к экспертам с вопросом: с чем может быть связан такой быстрый и значительный рост объема возмещения по НДС? Можно ли говорить о тенденции, о том, что государство стало более лояльно к бизнесу?
Сергей Шаповалов,партнер юридической компании "Налоговая помощь", рассуждает: «Может быть, государство и стало лояльнее, а может, причина в изменении законодательства. С нового года возмещение происходит только по начислению, а в прошлом году только по оплате. Соответственно, возмещать НДС могут и те экспортеры, кто еще не рассчитался со своими поставщиками. Но я не могу утверждать, что эта группа налогоплательщиков могла дать какой-то существенный рост в возмещении. Здесь целый комплекс перечисленных выше причин, которые в сумме дали значительный рост».
Эдуард Кучеров, руководитель Департамента налогов и права "Бейкер Тилли Русаудит", утверждает, что компании, которые не имеют тесных связей с налоговыми органами, каких-то серьезных послаблений в возмещении экспортного НДС не почувствовали. Рост возмещения, по его мнению, может быть связан со следующими факторами. Во-первых, государство продолжает наращивать свою долю собственности в промышленных предприятиях, некоторые из которых являются крупными экспортерами. Возможно, что с переходом таких предприятий под контроль государства ситуация с возмещением НДС у них улучшилась. Во-вторых, небольшой прирост возмещения мог быть получен в связи с увеличением лимитов денежных средств, в рамках которых налоговая инспекция возмещает НДС относительно безболезненно. В-третьих, несмотря на прогнозы Минэкономразвития, в первом полугодии 2006 года существенно увеличился объем экспорта газа. Кроме того, в первом полугодии 2006 года возмещался НДС по экспортным операциям второй половины 2005 года, а прирост объема экспорта нефти и газа во второй половине 2005 года составил 15 — 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, при этом основной объем пришелся на контролируемые государством компании. Соответственно с ростом объема экспорта произошел рост объема "входящего" НДС, приходящегося на экспортные операции.
В налоговом учете фирмы могут одновременно применять различные методы списания стоимости покупных товаров. Об этом сообщает Минфин в письме от 1 августа 2006 г. № 03-03-04/1/616. Финансисты напомнили, что возможные методы оценки покупных товаров перечислены в подпункте 3 пункта 1 статьи 268 Налогового кодекса. В отношении различных групп товаров компании на свое усмотрение могут использовать любой из них. По мнению представителей главного финансового ведомства, это не будет противоречить нормам главы 25 Кодекса, если соответствующий порядок закреплен в учетной политике организации.
Возможно, банки ужесточат требования к предпринимателям, которые желают получить кредит. В необходимости более тщательной проверки потенциальных заемщиков убежден президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян. По его мнению, эта мера носит профилактический характер и позволит снизить количество случаев невозврата кредитов банкам.
С теми, кто уже получил деньги, но возвращать их по-хорошему не хочет, тоже можно бороться. Однако не введением уголовной ответственности, как это предлагал недавно глава Ассоциации региональных банков Александр Мурычев, а правильным применением уже действующих норм законодательства. Отвечая на вопрос корреспондента «Федерального агентства финансовой информации», Тосунян отметил, что сейчас суды при рассмотрении дел о невозврате кредитов сочувственно относятся к заемщикам, не учитывая при этом интересы банков. «Сегодня судьи предпочитают видеть в получателях кредитов простых маленьких людей, а в банках – крупные и богатые организации, которым не страшно потерять некую сумму. Это неправильная психология, и ее надо менять», – заявил Тосунян.
Хотя до второго чтения законопроект о налоговой амнистии пока не дошел, большинство экспертов и аналитиков сходятся во мнении, что Кремль твердо решил довести этот проект до конца. А вслед за налоговой амнистией, похоже, последует возврат к контролю за расходами россиян. Несколько дней назад информагентства передали сообщение о том, что налоговики хотят получить доступ к кредитным историям граждан. Предполагается, что эти две акции вместе дадут положительный эффект.
Во многом отдача от налоговой амнистии зависит от того, каким в результате получится законопроект, считают эксперты. Редакция законопроекта, принятая в первом чтении, не внушает оптимизма. В соответствии с ним гражданам предоставляется возможность декларирования не учтенных в прошлом доходов в упрощенном порядке. При этом устанавливается декларационный платеж, который исчисляется и уплачивается физическим лицом самостоятельно по ставке 13%. На юрлиц этот порядок не распространяется. Свидетельства о декларировании доходов будут выдаваться до 1 июля 2007 года. При этом минимальных или максимальных ограничений по суммам декларируемых денежных средств и видам валют не устанавливается.
Изначально предполагалось, что такой порядок будет действовать в течение девяти месяцев, начиная с 1 июля 2006 года. Уже понятно, что этот срок выдержан не будет. При этом под "налоговую амнистию" попадают доходы, полученные до 1 января прошлого года. Сейчас ко второму чтению готовятся поправки, которыми оба этих срока продлеваются.
В то же время позиции депутатов и правительства совпадают далеко не во всем. Так, председатель экспертного совета Комитета ГД по бюджету и налогам Михаил Орлов заявил: "Законопроект не дает правовых гарантий налогоплательщику, на которые он претендует. Документ предоставляет только освобождение от налоговой ответственности". По словам председателя экспертного совета, ко второму чтению законопроект должен быть серьезно доработан.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров ранее заявлял, что ко второму чтению законопроекта необходимо принять поправку, согласно которой налогоплательщик должен быть освобожден от любой ответственности, в том числе налоговой, таможенной и валютной. "Если люди не поверят в амнистию, то это будет холостой выстрел", — подчеркнул депутат.
Неясно до конца и по какому сценарию будет организован контроль за расходами граждан. У нас уже накоплен большой опыт, как этого делать не надо. Отметим, что впервые законопроект о контроле за расходами граждан был принят в 1998 году. Надзор за соответствием расходов россиян доходам теоретически проводился с 2000 по 2003 год. Контролю подлежало приобретение недвижимости, автомобилей, акций открытых акционерных обществ, ценных бумаг, культурных ценностей и золота в слитках. Но результатов этот контроль не дал. ФНС, бывшее тогда еще министерством по налогам и сборам, проверив 2,9 миллиона уведомлений о покупках, добрало в бюджет всего 2,5 миллиона рублей, затратив при этом множество сил.
Дело в том, что механизм, прописанный в Налоговом кодексе, оказался неудачен. Так как минимальная сумма приобретения, подлежащего контролю, не была указана, налоговики утонули в лавине информации о приобретении "Жигулей" и дачных домиков.
Теперь, похоже, к делу решили подойти по-другому. Федеральная налоговая служба (ФНС) рассматривает возможность получения налоговыми органами информации о кредитах, выданных кредитными организациями физическим лицам. То есть ФНС намерено, проводя выездную проверку банка, заодно проверять и кредитную историю клиентов. Таким образом фискальные органы обещают бороться с "серыми" зарплатами.
Но здесь есть и другая логика: после проведения налоговой амнистии за право начать жизнь с чистого листа гражданам придется отплатить государству честностью. Правда, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян считает иначе. Он заявил, что не одобряет идею налоговых органов получать информацию о заемщиках банков от бюро кредитных историй. "Нередко такие намерения высказываются, чтобы выяснить реакцию общества", — сказал глава АРБ, добавив, что если согласиться с этой инициативой, то можно отбить у людей желание давать информацию о своих кредитах.
Средства, потраченные на капитальный ремонт арендованного здания, не удастся вернуть, если такие работы, в общем-то, не требовались. Об этом говорится в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 25 июля 2006 г. № Ф03-А51/06-1/2490. По мнению судей, необоснованные дорогостоящие ремонтные работы, проведенные арендатором без согласия собственника, не считаются обогащением одного лица за счет другого (ст. 1102 ГК). Следовательно, нет и оснований для возврата средств, израсходованных на улучшение чужого имущества. Как справедливо заметили арбитры, по договору аренды компания должна была только поддерживать помещение в исправном состоянии, а для этого достаточно текущего ремонта. Раз арендатор по собственной инициативе провел более масштабные преобразования, значит, он действовал из своих интересов, заключили судьи.
Фирма имеет право на вычет по НДС, даже если на ее лицевом счете образовался долг по этому налогу. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 1 августа 2006 г. № А56-35413/2005. Арбитры напомнили, что порядок получения вычета по НДС регулируется положениями статей 171 и 172 Налогового кодекса. В то же время, указывают судьи, эти нормы главного налогового закона не ставят право на вычет в зависимость от наличия или отсутствия задолженности по НДС. Таким образом, по мнению арбитров, если компания представила все необходимые документы, то налоговики просто обязаны вынести решение о возврате НДС и только после этого зачесть вычет в счет долга (п. 4 ст. 176 НК).
Отменить решение суда, ссылаясь на то, что сторона спора не была должным образом оповещена о рассмотрении дела, не так-то и просто. Данный вывод следует из постановления ФАС Уральского округа от 20 июля 2006 г. № Ф09-5921/06-С4. В рассматриваемом деле суд известил ответчика о месте и времени заседания, отправив соответствующее определение по почте на адрес, указанный в учредительных документах. Однако через некоторое время письмо вернулось с отметкой, что потенциальный получатель не проживает по этому адресу. В таких ситуациях, по мнению арбитров, достаточно предложить истцу документально подтвердить местонахождение его обидчика. Сможет он сделать это или нет, значения не имеет, поскольку формально требования процессуального законодательства исполнены.
Набившие оскомину «традиции», когда коммерсантам приходилось просиживать (и простаивать) в инспекциях целыми сутками, скоро окончательно канут в прошлое. По крайней мере, на это очень расcчитывают в руководстве налогового ведомства: ФНС объявила конкурс на разработку новой системы контроля за предпринимателями. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе ФНС, фирме-консультанту, взявшейся за этот проект, предстоит проанализировать, как работают с налогоплательщиками в крупных инспекциях пяти регионов. После этого независимым экспертам предстоит детально описать все имеющиеся проблемы и предложить способы их решения. Кроме того, компании предстоит разработать новую концепцию управления очередью. На выполнение заказа отводится четыре месяца.