21.08.2006
Прошлогодняя эпопея с замораживанием цен на бензин может повториться этой осенью. В четверг нефтяникам это дал понять глава Минэкономразвития Герман Греф. Поводом стал рост цен на бензин за две недели августа на 4,3%. Но участники рынка считают договоренности с властями временным решением и настаивают на снижении налогов.
Среднерыночная оптовая цена на бензин марки Аи-92 с января по август выросла на 36,8%, марки Аи-95 – на 27,5%. Розничные же цены включительно по июль отставали. С января по июль цены на АЗС на эти марки бензинов повысились всего на 3,0% и на 2,8% соответственно. Так долго продолжаться не могло, и уже за первые недели августа розничные цены на бензин марки Аи-92 подскочили до 4,3%. По данным Московской топливной ассоциации, в настоящее время средняя цена бензина Аи-92 на автозаправках столицы достигла 18,41 руб. за литр, Аи-95 – 19,39 руб. за литр.
Герман Греф предложил «отфиксировать» ситуацию, встретившись в прошлогоднем составе в Минпромэнерго. Министр заручился поддержкой премьер-министра Михаила Фрадкова, который разрешил в случае проблем использовать средства, имеющиеся в распоряжении антимонопольной службы.
Аналитики полагают, что правительство сможет приостановить рост цен на бензин. Но представитель одной из крупных нефтяных компаний прогнозирует, что переговоры по существу вряд ли стартуют раньше сентября, когда закончится сезон отпусков в компаниях и министерствах. А на сентябрь-октябрь как раз приходится пик роста цен, и к тому моменту, как чиновники и нефтяники договорятся, цены уже стабилизируются или начнут сезонное снижение. То есть полностью повторится прошлогодняя ситуация, когда «заморозка» цен на горючее произошла на максимальном уровне и носила по большей части пропагандистский характер.
Эксперты и участники рынка считают, что одними административными рычагами рост цен на топливо не остановить. Нефтяники надеются выторговать для себя уступки от властей в ответ на лояльность. Представитель ЛУКОЙЛа Владимир Семаков отмечает, что 54% розничной цены на бензин сейчас составляют налоги, а прибыль компании от продажи топлива – всего 8%. По его мнению, снизить цены на бензин можно за счет ослабления налогового бремени, в частности если отвязать для внутреннего рынка НДПИ, составляющее до 30% цены бензина, от постоянно растущих мировых цен на нефть, или же ввести понижательный коэффициент к ставке налога для нефтепродуктов, реализуемых на внутреннем рынке.
Наблюдатели скептически относятся к подобным инициативам. Политолог Дмитрий Орешкин сомневается, что для снижения темпов роста цен на бензин нефтяникам облегчат налоговое бремя. «Скорее всего, их просто попросят снизить цену без всяких условий», – полагает он.
Возмещение НДС по экспорту позволит экспортно ориентированным предприятиям в 2007 году сохранить 140 млрд руб. Об этом 17 августа по итогам обсуждения в правительстве проекта федерального бюджета на 2007 год журналистам сообщил министр финансов Алексей Кудрин.
"Возмещение НДС — это главная мера Правительства по поддержке экспорта", — заявил А.Кудрин, отметив вместе в тем, что "эта сумма (140 млрд руб.) станет выпадающей для федерального бюджета 2007 года.
Среди факторов, снижающих поступления НДС в 2008 году он назвал переход от помесячной на поквартальную систему уплаты этого налога. Выпадающие доходы бюджета от этого составят 260 млрд руб. Однако, подчеркнул А.Кудрин, "на эту сумму увеличатся оборотные средства предприятий".
Министр напомнил, что поступления от уплаты НДС не зависят от цен на нефть и являются основным источником формирования не нефтегазового бюджета.
По оценке Минфина, поступления от НДС в федеральный бюджет 2006 года составят 1.535 трлн руб, или 24.9% доходов бюджета. В 2007 году поступления НДС в федеральный бюджет составят 2.072 трлн руб, или 29.7% доходной части бюджета, в 2008 году — 2.347 трлн руб., или 34% доходов бюджета, а в 2009 году — 3.019 трлн руб., или 40.5% доходов бюджета.
Министр финансов также высказал мнение, что расходы федерального бюджета на 2007 год "могли бы быть меньше".
Вместе с тем, министр отметил, что "финансовая политика государства в настоящий момент базируется на предельных решениях". Он подчеркнул, что "в любом случае бюджет должен быть бюджетом инвестиций в человека".
Однако, отметил А.Кудрин, Минфин, Минэкономразвития и Банк России должны разработать "тот максимальный вариант объема нефтяных расходов, которые мы можем тратить для решения ключевых задач государства". Нефтяные расходы, которые могут войти в расходную часть бюджета, не должны превышать 2.8% ВВП, сказал А.Кудрин. "Но это мое личное мнение", — подчеркнул министр.
18.08.2006
23 августа журнал "Московский бухгалтер" проводит "Горячую линию" на тему: "Наиболее сложные вопросы исчисления и уплаты ЕСН"
ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ можно с 11 до 13 часов по телефону (495)363- 95-42. На вопросы ответит руководитель отдела ЕСН Управления ФНС по г. Москве Любовь Викторовна Константинова.
До 22 августа вопросы можно присылать на e-mail:
[email protected]
Дальневосточные налоговики повсеместно открывают телефоны доверия для тех, кто получает "серые" зарплаты. В Хабаровске по телефону 32-49-04 можно "сдать" предпринимателя, который утаивает часть налогов, выдавая работникам зарплату в конвертах.
В Магаданской области около 800 работодателей уклоняются от налогов, предпочитая выплачивать своим работникам "серые" зарплаты, когда меньшая часть заработанных денег выплачивается официально, а большая — в конверте. Как сообщила исполняющая обязанности начальника отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Магаданской области Вера Диденко, такую схему ухода от налогов активно используют руководители предприятий торговли, транспорта. Есть в "черном" списке уклоняющихся от налогов и десять предприятий золотодобычи.
Вопросы легализации зарплаты магаданские налоговики регулярно выносят на заседания межведомственной комиссии с участием правоохранительных и надзорных органов, внебюджетных фондов. За шесть месяцев текущего года на комиссии были заслушаны 133 работодателя, нарушающих налоговое законодательство.
По данным Управления федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, основной массой вышеуказанных организаций и индивидуальных предпринимателей заработная плата своим работникам выплачивается в размере от 700 до 3800 рублей. "Это позволяет сделать косвенные выводы о том, что в данных организациях часть заработной платы выплачивается без отражения данных сумм в бухгалтерском учете предприятий, иными словами, осуществляется выплата "в конвертах", — говорит Александр Печерица, руководитель УФНС по Хабаровскому краю.
По его данным, на 1 июня 2006 года налоговыми органами края выявлены 4230 организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, из них 1978 организаций и 2252 индивидуальных предпринимателя-работодателя.
В мае налоговой инспекцией по Индустриальному району Хабаровска закончена выездная налоговая проверка одного из предприятий, у которого изъяты документы, подтверждающие факт ведения двойной бухгалтерии. По результатам проверки дополнительно начислено взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом пени и штрафов около 600 тысяч рублей. Предприятию предложено исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц, а также штрафы и пени по результатам проверки в размере более 780 тысяч рублей. Итого по результатам проверки дополнительно начислено больше миллиона рублей штрафов.
Сегодня существует масса схем, позволяющих не доплатить ЕСН. Почти все они нелегальны. Разница лишь в оттенке "серости", то есть в степени соответствия схемы законодательству. Как вывести "серую" зарплату на чистую воду? В Управлении по налогам и сборам по Хабаровскому краю и во всех 13-ти инспекциях края в мае 2006 года созданы и работают межведомственные комиссии по легализации теневой заработной платы.
“На заседаниях комиссий с руководителями предприятий и организаций беседуют: почему столь низка заработная плата работников и есть ли возможность ее повышения первоначально — до прожиточного минимума, установленного на территории края, а затем — до среднеотраслевых показателей заработной платы, — говорит Александр Печерица. — В итоге 383 организации и индивидуальных предпринимателя (46,2 процента от количества заслушанных на комиссиях) увеличили средний размер оплаты труда до величины прожиточного минимума, 128 организаций и предпринимателей согласились ее повысить с августа, а в отдельных случаях — с сентября-ноября 2006 года”.
На заседания комиссий по легализации теневой заработной платы планируется пригласить всех руководителей и индивидуальных предпринимателей-работодателей, выплачивающих заработную плату своим работникам ниже прожиточного минимума.
Совершенствовать систему сбора налогов чиновники намерены и в следующем году. Такой вывод позволяет сделать доклад «Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 год», подготовленный Минфином к заседанию правительства. Представители главного финансового ведомства страны считают, что настало время уделить должное внимание механизмам трансфертного ценообразования, которые фирмы используют для минимизации налогообложения, а также продолжить борьбу с уклонением от уплаты НДС. Однако, как отмечают финансисты, не мешало бы выяснить, на каких условиях предприниматели сами готовы выйти «из тени». По их мнению, это возможно сделать, если регулярно проводить встречи членов правительства с бизнес-сообществом.
Специалисты Минфина уверены, что усовершенствование законодательства в итоге должно снять самые болезненные вопросы, связанные с налоговыми проверками, а также повысить защищенность фирм от неправомерных требований налоговых органов.
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет повышен с 1 сентября 2007 года с 1100 до 1400 руб в месяц. Соответствующий законопроект Минфин внес в правительство вместе с проектом федерального бюджет на 2007 год.
Как сообщили в правительстве, изменения, связанные с повышением МРОТ, обусловлены индексацией этого показателя. Намечаемое повышение минимального размера оплаты труда на 27% превышает прогнозируемые показатели инфляции в 2007 году (6,5-8%) и обеспечивает приближение минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму,
Фирмы, торгующие духами и другой парфюмерной продукцией, в скором времени вздохнут с облегчением. Законодатели обещают освободить их от обязательного лицензирования и подключения к ЕГАИС. Соответствующий законопроект депутаты намерены рассмотреть в осеннюю сессию.
Напомним, что, в соответствии с положением закона № 102-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля, вся спиртосодержащая косметика и парфюмерия была фактически приравнена к алкогольной продукции со всеми вытекающими отсюда последствиями для ее производителей. Парфюмеры должны получить лицензию для работы со спиртосодержащей продукцией (250 тысяч рублей), а также ввести у себя на предприятиях единую государственную автоматизированную информационную систему (около 6 тысяч долларов). Теперь же депутаты намерены вывести из-под действия закона несколько категорий: аэрозольная косметика, крема, средства гигиены полости рта, косметика с механическим распылителем на упаковке, продукция весом менее 5 г или объемом менее 5 мл, а также духи емкостью не более 50 мл.
Бизнес инициативу поддерживает. «Безусловно, наводить порядок в сфере производства этилового спирта необходимо, с этим никто не спорит. Но, приравняв весь спиртосодержащий парфюм к алкоголю, государство действовало по принципу «лес рубят – щепки летят». В результате «щепками» уже оказались свыше трех тысяч парфюмерных предприятий оптового звена, которые терпят значительные убытки и вынуждены перепрофилироваться», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Салев. По его мнению, в буквальном смысле спасать от этого закона нужно все предприятия, задействованные в обороте той парфюмерно-косметической продукции, которая заведомо не может быть использована в качестве питьевых суррогатов.
Возможно, скоро малые фирмы смогут присоединяться к электросетям без существенных затрат и бюрократических проволочек. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе «ОПОРЫ России», на днях руководство Комиссии этой организации по строительству и девелопменту обратилась к ФАС и правительству с просьбой решить проблему энергоснабжения вновь сооружаемых и расширяемых предприятий. «Зачастую сроки строительства или реконструкции предприятий опережают сроки технологического присоединения. В первую очередь, это сказывается на работе малых и средних фирм, небольшие возможности которых становятся еще меньше из-за высокой стоимости присоединения и затянутости процесса», – отмечается в обращении. Решить проблему, по мнению представителей «ОПОРЫ», можно лишь за счет формирования простой и понятной бизнесу процедуры технологического присоединения, а также путем осуществления жесткого контроля за деятельностью сетевых компаний со стороны надзорных органов.
Для фирм, специализирующихся на производстве и доставке готовых блюд, могут наступить тяжелые времена. Не исключено, что представители Роспотребнадзора получат право проверять их не один раз в два года, как сейчас, а ежемесячно. Такое предложение высказал главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Как пояснили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе Роспотребнадзора, это новшество потребует внесения изменений в Федеральный закон №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Однако к разработке таких поправок в федеральной службе пока не приступили. Таким образом, пока основания для беспокойства есть только у заведомо «неблагонадежных» предприятий, на которые поступают жалобы от населения.
Министерство финансов в очередной раз дало понять, что снижения ставок основных налогов до 2009 года не произойдет. Об этом говорится в докладе, посвященном основным направлениям бюджетной и налоговой политики на следующий год и среднесрочную перспективу. Чиновники объяснили, что снижать налоги в ближайшие годы не позволят растущие расходы бюджета на социальную политику, стимулирование механизма частно-государственного партнерства и реализацию национальных проектов. Представители Минфина не упустили случая заметить, что в России уровень налогообложения по размеру ставок и так один из самых низких.
Если ведомство Кудрина до 2009 года и пойдет на снижение каких-то налогов, то оно, как сказано в докладе, должно максимально способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности.
Федеральная налоговая служба приступила к формированию справочников импортной алкогольной продукции. Об этом накануне сообщила пресс-служба ФНС. Чтобы в итоге они получились полными, да и сам процесс их составления не затянулся, налоговики предлагают фирмам, торгующим импортным спиртным, принять в нем активное участие. Для этого, поясняют сотрудники налогового ведомства, нужно лишь представить в региональные центры управления и контроля ЕГАИС (РЦУК ЕГАИС) сведения о наименованиях ввозимой из-за рубежа алкогольной продукции. По словам представителей ФНС, такая информация необходима для утверждения «кодов АП».
Индивидуальные предприниматели вправе уменьшить базу по НДФЛ как на суммы уплаченных авансовых платежей по ЕСН, так и доплату по соцналогу за предыдущий год. Однако при заполнении строки 200 декларации по ЕСН эти суммы нельзя включить в состав расходов, связанных с извлечением доходов. Такой информацией поделился Минфин в письме от 28 июля 2006 г. № 03-05-01-05/169.
Для фирм и предпринимателей, владеющих несколькими земельными участками, предусмотрен особый порядок применения льгот по земельному налогу. Об этом напомнил Минфин в письме от 1 августа 2006 г. № 03-06-02-02/102. Уменьшить базу на сумму, не облагаемую налогом, по каждому из них можно лишь в случае, если участки расположены на территории разных муниципальных образований. Если же они находятся в одном городе или поселке, воспользоваться льготой удастся только по одному из них, указали финансисты. За какой именно участок в такой ситуации платить льготный налог, организация вправе выбрать сама. Главное, не забыть уведомить о принятом решении свою инспекцию. Естественно, к заявлению необходимо приложить документы, которые подтвердят право на льготу.
Налогоплательщики Пермского края смогут наблюдать за состоянием собственных лицевых счетов в режиме on-line. Для этого будет достаточно зайти в специальный раздел на сайте регионального управления ФНС и вести свой логин и пароль. Зарегистрированный пользователь сможет следить за состоянием расчетов с бюджетом, своевременно выявлять ошибки — свои и налогового органа. Такая услуга пройдет опытную эксплуатацию в IV квартале 2006 года, а с 2007 она станет доступной для всех налогоплательщиков региона. Введение этой услуги станет очередным этапом перехода взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками на электронный документооборот.
Как отмечают в Управлении ФНС России по Пермскому краю, проблема архивирования и хранения информации действительно существует. Это связано с огромным объемом поступающей в инспекции информации. К примеру, в налоговые органы региона в I полугодии 2006 года поступило 700 тысяч деклараций, не считая бухгалтерской отчетности и других документов.
Как рассказал руководитель пресс-службы Управления ФНС по Пермскому краю Валерий Аникин, в настоящее время все налоговые органы региона готовы принимать налоговую и бухгалтерскую отчетность налогоплательщиков в электронном виде по интернету. Среди налогоплательщиков организаций Пермского края, представляющих ненулевую отчетность, такой способ отчетности использует каждое десятое предприятие. Ведущие позиции в регионе по этому показателю занимает Березниковская межрайонная инспекция №2: по каналам связи здесь предоставляют отчеты 16,43% организаций, в межрайонной инспекции №11 (Соликамск) — 10,42% организаций. Оба показателя выше краевых, последний составляет 9,43%.
Главное достоинство технологии предоставления отчетности по каналам связи — быстрая, корректная обработка и ввод информации, поступившей от налогоплательщика, в электронную систему инспекции. Это позволяет оперативно обновлять формы налоговых деклараций, проводить контроль и сверку по платежам, получать из инспекций области информационный пакет документов об изменениях налогового законодательства, а также информацию о состоянии расчетов с бюджетом. Кроме того, электронный документооборот позволит налоговикам решить проблемы, связанные с сохранностью конфиденциальной информации, представленной в «бумажном» виде.
Налогоплательщики беспокоятся, что введение электронной архивации документов лишит их гарантий, что содержащиеся в документах данные не будут изменены. По мнению В.Аникина, информация в электронном виде защищена гораздо лучше, чем это возможно при использовании бумажных носителей: «В применяемой технологии используется электронно-цифровая подпись, современные системы криптозащиты, особый режим допуска персонала к работе с документами и электронными носителями. При этом обеспечением безопасности информации занимаются специально созданные для этой цели подразделения. В настоящее время факты утечки информации в Пермском крае не зафиксированы».
17.08.2006
Сотовые операторы "большой тройки" — МТС, Вымпелком и Мегафон — не согласны с решением ФАС, возбудившей в отношении них дело о нарушении антимонопольного законодательства. Операторы объясняют, что более низкие тарифы на межоператорские взаиморасчеты внутри "большой тройки" — это система скидок.
"Мы не считаем, что в какой-то части нарушили антимонопольное законодательство, мы абсолютно уверены в своей правоте", — заявила руководитель направления по работе со СМИ Юлия Остроухова.
"Мы действуем в соответствии с бизнес-практикой, существующей во всем мире, в рамках которой компания может устанавливать скидки ряду партнеров в зависимости от объема трафика", — добавила она. Остроухова отметила, что детально комментировать решение ФАС компания пока не может, поскольку пока не получала документов.
"Компания МТС установила для всех своих партнеров — сотовых операторов — единый уровень тарифов на интерконнект (межоператорские расчеты — ред.), который составил 1 рубль 10 копеек. Следуя принятой во всем мире практике МТС, исходя из объема трафика партнера, может предоставлять ему соответствующие скидки", — пояснил пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. "В данном случае с учетом большого объема трафика со стороны ряда операторов для них был установлен тариф на интерконнект в размере 95 копеек. Еще раз подчеркиваем, что это принятая во всем мире бизнес-практика", — добавил он.
"Что касается заявления ФАС о возбуждении дела в отношении операторов "большой тройки", то комментировать это заявление мы сможем только после того, как ознакомимся с ним", — сказал Алявдин.
По словам пресс-секретаря Мегафона Марины Белашевой, тарифы на интерконнект не подлежат регулированию, это предмет переговоров сторон. Для всех сотовых операторов был предложен базовый тариф — 1,1 рубля, но операторы "большой тройки" обмениваются трафиком, объем которого не сопоставим с региональными операторами. "С нашей точки зрения, в этом случае логично применять систему скидок, как при закупках оборудования мы получаем дисконт за счет объемов поставок", — сказала Белашева.
"Речи не идет о закрытом клубе, куда нет доступа региональным операторам. Если они смогут набрать такой объем трафика, к ним тоже будет применена система скидок", — заверила пресс-секретарь Мегафона.
Ранее ФАС сообщила, что возбудила дело в отношении крупнейших операторов сотовой связи — МТС, Мегафона и Вымпелкома — по признакам нарушения статьи закона о конкуренции. Рассмотрение дела назначено на 28 сентября текущего года.
Дело было возбуждено по результатам проведенной антимонопольным органом проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий МТС, Вымпелкома и Мегафона по установлению тарифов в рамках межоператорских взаиморасчетов внутри "большой тройки" ниже, чем для других сотовых операторов.
В ближайшие 2-3 года необходимо, как минимум, вдвое повысить оплату труда в рыночном секторе экономики и в течение еще 5-7 лет обеспечить ее рост темпами, опережающими инфляцию. Это предложение, на первый взгляд, может показаться парадоксальным. Разве на коммерческих предприятиях мало платят? Тем не менее ученые, вошедшие в экспертную группу РИО-Центра, который разрабатывает программу экономических преобразований в России до 2025 года, считают, что во главу угла должна стать именно реформа оплаты труда. Как же ее провести, чтобы параллельно не «разогнать» и инфляцию? На эту тему рассуждает сегодня в «Российской газете» вице-президент РСПП Игорь Юргенс.
По его словам, суть предложения РИО-Центра в том, чтобы "понудить" частный бизнес к существенному росту зарплаты своих работников "в обмен" на снижение налогового бремени. Для этого следует отказаться от устаревшего ориентира, каким сейчас является минимальная заработная плата, и перейти к нормативной зарплате, которая должна исходить не из прожиточного минимума, а из социального стандарта нормального воспроизводства рабочей силы.
При этом в частном секторе ответственность за соблюдение этого социального стандарта должна лежать на бизнесе, а в государственном — на государстве.
Рыночная реформа заработной платы и сопутствующие ей изменения — это не борьба с бедностью, считают эксперты, а борьба за эффективность. По «дешевизне» заработной платы России уступают лишь Китай и страны третьего мира. А годовой доход российских работников в 3-4 раза ниже, чем в среднем по Европе. Низкая заработная плата — основной барьер для внедрения в российской экономике высокотехнологичных инноваций, создания эффективного рынка труда.
Соглашаясь в целом с выводами экспертов, И.Юргенс. тем не менее, обращает внимание на пять существенных обстоятельств, усложняющих проведение предложенной реформы.
Первое — это инфляция. Если предпринять резкие шаги к безудержному повышению зарплат, то рост цен съест любые прибавки. Кроме того, не удастся индексировать пенсии из-за недореформированности пенсионной системы.
Второе обстоятельство — это отсутствие способов понуждения частных собственников к повышению зарплаты. Такого понуждения не существует, если только не вводить санкции или дополнительные налоги на тех, кто не повышает зарплаты своим работникам. А как это отслеживать? К тому же каждый предприниматель сам рассчитывает свои издержки, и проверить их — очень сложный процесс.
Поэтому, отмечает И.Юргенс, развитый мир выход из этой дилеммы нашел один — создание сильных профсоюзов и производственных советов на предприятии. Представители трудового коллектива, оценивая реальную себестоимость производимой продукции, в переговорах с собственником достигают согласия по поводу того, насколько и как увеличивается заработная плата. Таким демократическим путем на уровне предприятия, в крайнем случае, отрасли через ежегодные тарифные соглашения и создается система социально справедливой заработной платы.
Третье обстоятельство, которое, по мнению И.Юргенса, следует учесть при разработке концепции реформы заработной платы, — это стандарты воспроизводства рабочей силы. Такие стандарты разрабатывает Международная организация труда со штаб-квартирой в Женеве, а Россия как член этой организации ратифицирует эти стандарты и обязана применять. Об этом должна заботиться Российская трехсторонняя комиссия, в которую входят представители правительства, работодателей и профсоюзов. Если российские профсоюзы борются недостаточно активно, чтобы вывести российскую рабочую силу на международные стандарты, значит, надо создавать такие профсоюзы, которые смогли бы "вытянуть этот воз", считает И.Юргенс.
Четвертое обстоятельство — модернизация системы заработной платы, особенно в бюджетной сфере, неразрывно связана с административной реформой. Сейчас в правительстве обсуждают различные стандарты, которые оценивают работу чиновников по конечному результату. По мнению И.Юргенса, эта работа очень важна, и необходимо, чтобы она прошла во всем государственном аппарате, ведь чиновники — это тоже бюджетники. Поэтому без реформирования, без оценки труда по конечному результату тех, кто получает деньги из бюджета, повышение зарплат будет опять же вбросом денег в топку инфляции.
Пятым обстоятельством И.Юргенс называет опережающий рост доходов населения по сравнению с ростом производительности труда. Реальные доходы населения, "очищенные" от инфляции, начиная с 2000 года в среднем росли по 9%, т.е. за пять лет на 50%, что совсем не мало, напоминает он.
«Во всем надо максимально сохранять и здравый смысл, и чувство меры. Иначе благие намерения реформы заработной платы обернутся инфляцией, отсутствием трудовой этики, уравниловкой, получением зарплат и доходов без соответствующего трудового вклада. А это уже мы с вами проходили», — напоминает вице-президент РСПП.
Налоговики не вправе отказать в приеме декларации по устаревшей форме и уж тем более не могут за это оштрафовать. Такой вывод следует из постановления ФАС Уральского округа от 29 июня 2006 г. № Ф09-5898/06-С1. Арбитры напомнили, что налоговая декларация представляет собой не что иное, как письменное заявление компании о полученных доходах и произведенных расходах, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. По мнению представителей Фемиды, если в устаревшей форме декларации указаны все необходимые сведения, то ее следует считать действующей. Кроме того, ответственность за нарушение формы декларации законодательством не предусмотрена.
Конечно, организациям все же придется подать «уточненку» на новом бланке, однако срок подачи декларации в таких ситуациях не будет считаться пропущенным.
Желание налоговиков получить доступ к информации о кредитах россиян может парализовать деятельность кредитных бюро, с таким трудом встающих на ноги. Такое мнение высказал накануне на встрече с журналистами президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян.
Напомним, что неделю назад Федеральная налоговая служба сообщила, что она рассматривает возможность получения от банкиров информации о кредитах, выданных физическим лицам, а также платежах по их возврату. Таким способом налоговики намерены бороться с «серыми» зарплатами. «Согласившись с этой инициативой, можно отбить у физических лиц желание давать информацию о своих кредитах в кредитные бюро», – считает Тосунян. По его мнению, у налоговиков должна быть мотивация претензий к конкретному налогоплательщику, а не просто желание получать всю информацию и только в дальнейшем решать, каким образом ее использовать. «Давайте скажем налоговым органам так: господа, не зарывайтесь, умейте эффективно и грамотно пользоваться своими возможностями. БКИ создавались не для вас», – призвал глава АРБ.
Фирмам, реализующим алкогольную продукцию, в ближайшее время стоит ожидать проверок. Как сообщает пресс-служба ФНС, с 1 сентября налоговики займутся контролем внесения в ЕГАИС сведений об отгруженной алкогольной продукции. Информация о ней должна была поступить от организаций в налоговую службу в соответствии с «Временным порядком фиксации сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС в «ручном режиме»».
Не исключено что фирмы, занимающиеся инновационной деятельностью, смогут уменьшать базу по налогу на прибыль за счет включения в нее затрат на покупку импортного технологического оборудования. Кроме того, малым экспортно-ориентированным инновационным компаниям могут быть предоставлены налоговые каникулы на два года по тому же налогу на прибыль. Такие поправки в главу 25 Налогового кодекса предлагает внести правительство Москвы.
Представители бизнес-сообщества двумя руками за подобное новшество, однако сильно сомневаются в том, что предложение удастся реализовать на практике. «Сам по себе налог на прибыль – один из самых сложноучитываемых, и вопросы по его снижению нужно прорабатывать очень тщательно. Но представителей столичного правительства вряд ли можно назвать асами в сфере налогообложения, и, на мой взгляд, эта его инициатива носит достаточно популистский характер», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» эксперт «Деловой России» Андрей Неведеев. Он также обратил внимание, что в налоговом кодексе до сих пор отсутствует четкое определение «малого инновационного предприятия», и начинать нужно именно с этого.