Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 3066

Новости

18.08.2006
02:15
Фирмы, торгующие духами и другой парфюмерной продукцией, в скором времени вздохнут с облегчением. Законодатели обещают освободить их от обязательного лицензирования и подключения к ЕГАИС. Соответствующий законопроект депутаты намерены рассмотреть в осеннюю сессию. Напомним, что, в соответствии с положением закона № 102-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля, вся спиртосодержащая косметика и парфюмерия была фактически приравнена к алкогольной продукции со всеми вытекающими отсюда последствиями для ее производителей. Парфюмеры должны получить лицензию для работы со спиртосодержащей продукцией (250 тысяч рублей), а также ввести у себя на предприятиях единую государственную автоматизированную информационную систему (около 6 тысяч долларов). Теперь же депутаты намерены вывести из-под действия закона несколько категорий: аэрозольная косметика, крема, средства гигиены полости рта, косметика с механическим распылителем на упаковке, продукция весом менее 5 г или объемом менее 5 мл, а также духи емкостью не более 50 мл. Бизнес инициативу поддерживает. «Безусловно, наводить порядок в сфере производства этилового спирта необходимо, с этим никто не спорит. Но, приравняв весь спиртосодержащий парфюм к алкоголю, государство действовало по принципу «лес рубят – щепки летят». В результате «щепками» уже оказались свыше трех тысяч парфюмерных предприятий оптового звена, которые терпят значительные убытки и вынуждены перепрофилироваться», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Салев. По его мнению, в буквальном смысле спасать от этого закона нужно все предприятия, задействованные в обороте той парфюмерно-косметической продукции, которая заведомо не может быть использована в качестве питьевых суррогатов.
02:14
Возможно, скоро малые фирмы смогут присоединяться к электросетям без существенных затрат и бюрократических проволочек. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе «ОПОРЫ России», на днях руководство Комиссии этой организации по строительству и девелопменту обратилась к ФАС и правительству с просьбой решить проблему энергоснабжения вновь сооружаемых и расширяемых предприятий. «Зачастую сроки строительства или реконструкции предприятий опережают сроки технологического присоединения. В первую очередь, это сказывается на работе малых и средних фирм, небольшие возможности которых становятся еще меньше из-за высокой стоимости присоединения и затянутости процесса», – отмечается в обращении. Решить проблему, по мнению представителей «ОПОРЫ», можно лишь за счет формирования простой и понятной бизнесу процедуры технологического присоединения, а также путем осуществления жесткого контроля за деятельностью сетевых компаний со стороны надзорных органов.
02:14
Для фирм, специализирующихся на производстве и доставке готовых блюд, могут наступить тяжелые времена. Не исключено, что представители Роспотребнадзора получат право проверять их не один раз в два года, как сейчас, а ежемесячно. Такое предложение высказал главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Как пояснили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе Роспотребнадзора, это новшество потребует внесения изменений в Федеральный закон №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Однако к разработке таких поправок в федеральной службе пока не приступили. Таким образом, пока основания для беспокойства есть только у заведомо «неблагонадежных» предприятий, на которые поступают жалобы от населения.
02:13
Министерство финансов в очередной раз дало понять, что снижения ставок основных налогов до 2009 года не произойдет. Об этом говорится в докладе, посвященном основным направлениям бюджетной и налоговой политики на следующий год и среднесрочную перспективу. Чиновники объяснили, что снижать налоги в ближайшие годы не позволят растущие расходы бюджета на социальную политику, стимулирование механизма частно-государственного партнерства и реализацию национальных проектов. Представители Минфина не упустили случая заметить, что в России уровень налогообложения по размеру ставок и так один из самых низких. Если ведомство Кудрина до 2009 года и пойдет на снижение каких-то налогов, то оно, как сказано в докладе, должно максимально способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности.
02:13
Федеральная налоговая служба приступила к формированию справочников импортной алкогольной продукции. Об этом накануне сообщила пресс-служба ФНС. Чтобы в итоге они получились полными, да и сам процесс их составления не затянулся, налоговики предлагают фирмам, торгующим импортным спиртным, принять в нем активное участие. Для этого, поясняют сотрудники налогового ведомства, нужно лишь представить в региональные центры управления и контроля ЕГАИС (РЦУК ЕГАИС) сведения о наименованиях ввозимой из-за рубежа алкогольной продукции. По словам представителей ФНС, такая информация необходима для утверждения «кодов АП».
02:12
Индивидуальные предприниматели вправе уменьшить базу по НДФЛ как на суммы уплаченных авансовых платежей по ЕСН, так и доплату по соцналогу за предыдущий год. Однако при заполнении строки 200 декларации по ЕСН эти суммы нельзя включить в состав расходов, связанных с извлечением доходов. Такой информацией поделился Минфин в письме от 28 июля 2006 г. № 03-05-01-05/169.
02:11
Для фирм и предпринимателей, владеющих несколькими земельными участками, предусмотрен особый порядок применения льгот по земельному налогу. Об этом напомнил Минфин в письме от 1 августа 2006 г. № 03-06-02-02/102. Уменьшить базу на сумму, не облагаемую налогом, по каждому из них можно лишь в случае, если участки расположены на территории разных муниципальных образований. Если же они находятся в одном городе или поселке, воспользоваться льготой удастся только по одному из них, указали финансисты. За какой именно участок в такой ситуации платить льготный налог, организация вправе выбрать сама. Главное, не забыть уведомить о принятом решении свою инспекцию. Естественно, к заявлению необходимо приложить документы, которые подтвердят право на льготу.
01:13
Налогоплательщики Пермского края смогут наблюдать за состоянием собственных лицевых счетов в режиме on-line. Для этого будет достаточно зайти в специальный раздел на сайте регионального управления ФНС и вести свой логин и пароль. Зарегистрированный пользователь сможет следить за состоянием расчетов с бюджетом, своевременно выявлять ошибки — свои и налогового органа. Такая услуга пройдет опытную эксплуатацию в IV квартале 2006 года, а с 2007 она станет доступной для всех налогоплательщиков региона. Введение этой услуги станет очередным этапом перехода взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками на электронный документооборот. Как отмечают в Управлении ФНС России по Пермскому краю, проблема архивирования и хранения информации действительно существует. Это связано с огромным объемом поступающей в инспекции информации. К примеру, в налоговые органы региона в I полугодии 2006 года поступило 700 тысяч деклараций, не считая бухгалтерской отчетности и других документов. Как рассказал руководитель пресс-службы Управления ФНС по Пермскому краю Валерий Аникин, в настоящее время все налоговые органы региона готовы принимать налоговую и бухгалтерскую отчетность налогоплательщиков в электронном виде по интернету. Среди налогоплательщиков организаций Пермского края, представляющих ненулевую отчетность, такой способ отчетности использует каждое десятое предприятие. Ведущие позиции в регионе по этому показателю занимает Березниковская межрайонная инспекция №2: по каналам связи здесь предоставляют отчеты 16,43% организаций, в межрайонной инспекции №11 (Соликамск) — 10,42% организаций. Оба показателя выше краевых, последний составляет 9,43%. Главное достоинство технологии предоставления отчетности по каналам связи — быстрая, корректная обработка и ввод информации, поступившей от налогоплательщика, в электронную систему инспекции. Это позволяет оперативно обновлять формы налоговых деклараций, проводить контроль и сверку по платежам, получать из инспекций области информационный пакет документов об изменениях налогового законодательства, а также информацию о состоянии расчетов с бюджетом. Кроме того, электронный документооборот позволит налоговикам решить проблемы, связанные с сохранностью конфиденциальной информации, представленной в «бумажном» виде. Налогоплательщики беспокоятся, что введение электронной архивации документов лишит их гарантий, что содержащиеся в документах данные не будут изменены. По мнению В.Аникина, информация в электронном виде защищена гораздо лучше, чем это возможно при использовании бумажных носителей: «В применяемой технологии используется электронно-цифровая подпись, современные системы криптозащиты, особый режим допуска персонала к работе с документами и электронными носителями. При этом обеспечением безопасности информации занимаются специально созданные для этой цели подразделения. В настоящее время факты утечки информации в Пермском крае не зафиксированы».
17.08.2006
20:15
Сотовые операторы "большой тройки" — МТС, Вымпелком и Мегафон — не согласны с решением ФАС, возбудившей в отношении них дело о нарушении антимонопольного законодательства. Операторы объясняют, что более низкие тарифы на межоператорские взаиморасчеты внутри "большой тройки" — это система скидок. "Мы не считаем, что в какой-то части нарушили антимонопольное законодательство, мы абсолютно уверены в своей правоте", — заявила руководитель направления по работе со СМИ Юлия Остроухова. "Мы действуем в соответствии с бизнес-практикой, существующей во всем мире, в рамках которой компания может устанавливать скидки ряду партнеров в зависимости от объема трафика", — добавила она. Остроухова отметила, что детально комментировать решение ФАС компания пока не может, поскольку пока не получала документов. "Компания МТС установила для всех своих партнеров — сотовых операторов — единый уровень тарифов на интерконнект (межоператорские расчеты — ред.), который составил 1 рубль 10 копеек. Следуя принятой во всем мире практике МТС, исходя из объема трафика партнера, может предоставлять ему соответствующие скидки", — пояснил пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. "В данном случае с учетом большого объема трафика со стороны ряда операторов для них был установлен тариф на интерконнект в размере 95 копеек. Еще раз подчеркиваем, что это принятая во всем мире бизнес-практика", — добавил он. "Что касается заявления ФАС о возбуждении дела в отношении операторов "большой тройки", то комментировать это заявление мы сможем только после того, как ознакомимся с ним", — сказал Алявдин. По словам пресс-секретаря Мегафона Марины Белашевой, тарифы на интерконнект не подлежат регулированию, это предмет переговоров сторон. Для всех сотовых операторов был предложен базовый тариф — 1,1 рубля, но операторы "большой тройки" обмениваются трафиком, объем которого не сопоставим с региональными операторами. "С нашей точки зрения, в этом случае логично применять систему скидок, как при закупках оборудования мы получаем дисконт за счет объемов поставок", — сказала Белашева. "Речи не идет о закрытом клубе, куда нет доступа региональным операторам. Если они смогут набрать такой объем трафика, к ним тоже будет применена система скидок", — заверила пресс-секретарь Мегафона. Ранее ФАС сообщила, что возбудила дело в отношении крупнейших операторов сотовой связи — МТС, Мегафона и Вымпелкома — по признакам нарушения статьи закона о конкуренции. Рассмотрение дела назначено на 28 сентября текущего года. Дело было возбуждено по результатам проведенной антимонопольным органом проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий МТС, Вымпелкома и Мегафона по установлению тарифов в рамках межоператорских взаиморасчетов внутри "большой тройки" ниже, чем для других сотовых операторов.
03:16
В ближайшие 2-3 года необходимо, как минимум, вдвое повысить оплату труда в рыночном секторе экономики и в течение еще 5-7 лет обеспечить ее рост темпами, опережающими инфляцию. Это предложение, на первый взгляд, может показаться парадоксальным. Разве на коммерческих предприятиях мало платят? Тем не менее ученые, вошедшие в экспертную группу РИО-Центра, который разрабатывает программу экономических преобразований в России до 2025 года, считают, что во главу угла должна стать именно реформа оплаты труда. Как же ее провести, чтобы параллельно не «разогнать» и инфляцию? На эту тему рассуждает сегодня в «Российской газете» вице-президент РСПП Игорь Юргенс. По его словам, суть предложения РИО-Центра в том, чтобы "понудить" частный бизнес к существенному росту зарплаты своих работников "в обмен" на снижение налогового бремени. Для этого следует отказаться от устаревшего ориентира, каким сейчас является минимальная заработная плата, и перейти к нормативной зарплате, которая должна исходить не из прожиточного минимума, а из социального стандарта нормального воспроизводства рабочей силы. При этом в частном секторе ответственность за соблюдение этого социального стандарта должна лежать на бизнесе, а в государственном — на государстве. Рыночная реформа заработной платы и сопутствующие ей изменения — это не борьба с бедностью, считают эксперты, а борьба за эффективность. По «дешевизне» заработной платы России уступают лишь Китай и страны третьего мира. А годовой доход российских работников в 3-4 раза ниже, чем в среднем по Европе. Низкая заработная плата — основной барьер для внедрения в российской экономике высокотехнологичных инноваций, создания эффективного рынка труда. Соглашаясь в целом с выводами экспертов, И.Юргенс. тем не менее, обращает внимание на пять существенных обстоятельств, усложняющих проведение предложенной реформы. Первое — это инфляция. Если предпринять резкие шаги к безудержному повышению зарплат, то рост цен съест любые прибавки. Кроме того, не удастся индексировать пенсии из-за недореформированности пенсионной системы. Второе обстоятельство — это отсутствие способов понуждения частных собственников к повышению зарплаты. Такого понуждения не существует, если только не вводить санкции или дополнительные налоги на тех, кто не повышает зарплаты своим работникам. А как это отслеживать? К тому же каждый предприниматель сам рассчитывает свои издержки, и проверить их — очень сложный процесс. Поэтому, отмечает И.Юргенс, развитый мир выход из этой дилеммы нашел один — создание сильных профсоюзов и производственных советов на предприятии. Представители трудового коллектива, оценивая реальную себестоимость производимой продукции, в переговорах с собственником достигают согласия по поводу того, насколько и как увеличивается заработная плата. Таким демократическим путем на уровне предприятия, в крайнем случае, отрасли через ежегодные тарифные соглашения и создается система социально справедливой заработной платы. Третье обстоятельство, которое, по мнению И.Юргенса, следует учесть при разработке концепции реформы заработной платы, — это стандарты воспроизводства рабочей силы. Такие стандарты разрабатывает Международная организация труда со штаб-квартирой в Женеве, а Россия как член этой организации ратифицирует эти стандарты и обязана применять. Об этом должна заботиться Российская трехсторонняя комиссия, в которую входят представители правительства, работодателей и профсоюзов. Если российские профсоюзы борются недостаточно активно, чтобы вывести российскую рабочую силу на международные стандарты, значит, надо создавать такие профсоюзы, которые смогли бы "вытянуть этот воз", считает И.Юргенс. Четвертое обстоятельство — модернизация системы заработной платы, особенно в бюджетной сфере, неразрывно связана с административной реформой. Сейчас в правительстве обсуждают различные стандарты, которые оценивают работу чиновников по конечному результату. По мнению И.Юргенса, эта работа очень важна, и необходимо, чтобы она прошла во всем государственном аппарате, ведь чиновники — это тоже бюджетники. Поэтому без реформирования, без оценки труда по конечному результату тех, кто получает деньги из бюджета, повышение зарплат будет опять же вбросом денег в топку инфляции. Пятым обстоятельством И.Юргенс называет опережающий рост доходов населения по сравнению с ростом производительности труда. Реальные доходы населения, "очищенные" от инфляции, начиная с 2000 года в среднем росли по 9%, т.е. за пять лет на 50%, что совсем не мало, напоминает он. «Во всем надо максимально сохранять и здравый смысл, и чувство меры. Иначе благие намерения реформы заработной платы обернутся инфляцией, отсутствием трудовой этики, уравниловкой, получением зарплат и доходов без соответствующего трудового вклада. А это уже мы с вами проходили», — напоминает вице-президент РСПП.
02:50
Налоговики не вправе отказать в приеме декларации по устаревшей форме и уж тем более не могут за это оштрафовать. Такой вывод следует из постановления ФАС Уральского округа от 29 июня 2006 г. № Ф09-5898/06-С1. Арбитры напомнили, что налоговая декларация представляет собой не что иное, как письменное заявление компании о полученных доходах и произведенных расходах, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. По мнению представителей Фемиды, если в устаревшей форме декларации указаны все необходимые сведения, то ее следует считать действующей. Кроме того, ответственность за нарушение формы декларации законодательством не предусмотрена. Конечно, организациям все же придется подать «уточненку» на новом бланке, однако срок подачи декларации в таких ситуациях не будет считаться пропущенным.
02:50
Желание налоговиков получить доступ к информации о кредитах россиян может парализовать деятельность кредитных бюро, с таким трудом встающих на ноги. Такое мнение высказал накануне на встрече с журналистами президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян. Напомним, что неделю назад Федеральная налоговая служба сообщила, что она рассматривает возможность получения от банкиров информации о кредитах, выданных физическим лицам, а также платежах по их возврату. Таким способом налоговики намерены бороться с «серыми» зарплатами. «Согласившись с этой инициативой, можно отбить у физических лиц желание давать информацию о своих кредитах в кредитные бюро», – считает Тосунян. По его мнению, у налоговиков должна быть мотивация претензий к конкретному налогоплательщику, а не просто желание получать всю информацию и только в дальнейшем решать, каким образом ее использовать. «Давайте скажем налоговым органам так: господа, не зарывайтесь, умейте эффективно и грамотно пользоваться своими возможностями. БКИ создавались не для вас», – призвал глава АРБ.
02:50
Фирмам, реализующим алкогольную продукцию, в ближайшее время стоит ожидать проверок. Как сообщает пресс-служба ФНС, с 1 сентября налоговики займутся контролем внесения в ЕГАИС сведений об отгруженной алкогольной продукции. Информация о ней должна была поступить от организаций в налоговую службу в соответствии с «Временным порядком фиксации сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС в «ручном режиме»».
02:49
Не исключено что фирмы, занимающиеся инновационной деятельностью, смогут уменьшать базу по налогу на прибыль за счет включения в нее затрат на покупку импортного технологического оборудования. Кроме того, малым экспортно-ориентированным инновационным компаниям могут быть предоставлены налоговые каникулы на два года по тому же налогу на прибыль. Такие поправки в главу 25 Налогового кодекса предлагает внести правительство Москвы. Представители бизнес-сообщества двумя руками за подобное новшество, однако сильно сомневаются в том, что предложение удастся реализовать на практике. «Сам по себе налог на прибыль – один из самых сложноучитываемых, и вопросы по его снижению нужно прорабатывать очень тщательно. Но представителей столичного правительства вряд ли можно назвать асами в сфере налогообложения, и, на мой взгляд, эта его инициатива носит достаточно популистский характер», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» эксперт «Деловой России» Андрей Неведеев. Он также обратил внимание, что в налоговом кодексе до сих пор отсутствует четкое определение «малого инновационного предприятия», и начинать нужно именно с этого.
02:49
В спорах о том, правомерно ли начисление пеней за несвоевременную уплату ежемесячных авансовых платежей, в частности, по налогу на прибыль, поставлена точка. Уже с 1 января 2007 г. оно станет законным в связи с вступлением в силу новой редакции статьи 58 Налогового кодекса. Такой информацией поспешил «порадовать» Минфин в письме от 20 июля 2006 г. № 03-03-04/1/600. Как отмечают финансисты, пени будут начисляться при уплате авансовых платежей в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством. Единственное, что утешает – в той же статье сказано: «Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах».
02:48
При обнаружении недостачи ценностей фирме придется восстановить суммы их «входного» НДС, которые ранее были приняты к вычету. На этом настаивает Минфин в письме от 31 июля 2006 г. № 03-04-11/132. Аргумент финансистов предельно прост. Утраченные товарно-материальные ценности явно не использовались организацией в налогооблагаемой деятельности. Как указывают представители главного финансового ведомства, восстановление сумм налога в такой ситуации должно производиться в том налоговом периоде, в котором недостающие ценности списываются с учета.
02:15
15 августа ряд бюро кредитных историй (БКИ) и банков получили по электронной почте предложение купить базу данных заемщиков, бравших кредиты на приобретение товаров в торговых сетях. Размер базы огромен для этого сектора банковских услуг – более 700 тыс. записей. Если предложение не фальсификация, оно нанесет серьезный удар по престижу банковского бизнеса, который традиционно строится на конфиденциальности информации. Каждая запись базы содержит ФИО заемщика, его адрес, название торговой сети, где была совершена покупка в кредит, сумма покупки, размер первоначального взноса, размер кредита, срок кредита, размер ежемесячного платежа, объем просрочки и сумма санкций. За всю базу, которая содержит более 700 тыс. записей, продавцы просят 90 тыс. руб. Участники рынка предположили несколько потенциальных источников утечки информации. "Теоретически утечка могла произойти откуда угодно: из банков, бюро кредитных историй, торговых сетей, коллекторских агентств", – говорит зампред правления Инвестсбербанка Максим Чернущенко. Высказывались также версии о причастности к происшедшему Центрального каталога кредитных историй при Банке России. Однако высокопоставленный источник в Банке России сообщил, что не допускает утечки информации из Центрального каталога кредитных историй (ЦККИ). Тем не менее, по его словам, сам факт того, что информация о заемщиках стала предлагаться к продаже, крайне встревожила Банк России. "Мы обязательно инициируем проверки и у себя, и в банках, и в бюро кредитных историй", – пообещал представитель ЦБ. Коллекторские агентства, по мнению участников рынка, попросту не располагают подобными объемами информации о заемщиках. К тому же в них аккумулируются черные списки заемщиков, в то время как база содержит информацию и о добросовестных клиентах банков. Собрать информацию минимум по десятку крупных торговых сетей, которые могут обладать подобной информацией, по мнению экспертов, тоже крайне проблематично. В ходе опроса подозрения с себя попытались снять и бюро кредитных историй. По словам их представителей, доступ к базе возможен только в условиях жесткого контроля. Правда, ряд экспертов указывают на случаи, когда база данных хранится не на собственном сервере БКИ, а отдается на аутсорсинг. По мнению участников рынка, предлагаемая база скорее напоминает базу данных ритейловых бэк-офисных банковских программ. Таким образом, главное подозрение в разглашении конфиденциальной информации падает на банки, которых в торговых розничных сетях в России в массовом порядке работает не так много. Специалисты в сфере IT-безопасности сходятся во мнении, что утечка базы была бы невозможна без помощи служб IT-поддержки банков. Также происшедшее, по их мнению, можно объяснить халатностью топ-менеджмента банковских структур, имеющих доступ к конфиденциальной информации. Сами банкиры, равно как и представители БКИ, надеются, что появившаяся в продаже база поддельная. В противном случае их репутационные риски будут очень серьезными. Особенно это касается кредитных бюро, которые только начали завоевывать доверие населения и чей бизнес предполагает полную конфиденциальность информации. Судя по результатам поиска в сети, телефон для связи с продавцом базы заемщика принадлежит анонимной компании, продающей на черном рынке налоговые, таможенные и прочие базы. Однако специалисты из МВД подозревают анонимных продавцов не в воровстве, а в мошенничестве – по их словам, несмотря на все попытки, купить базу полностью оперативникам пока не удалось.
02:00
Дебиторскую задолженность можно включить в состав резерва по сомнительным долгам, даже если она не подтверждена должником. Об этом Минфин сообщает в письме от 26 июля 2006 г. № 03-03-04/1/612. Финансисты указали, что, согласно статье 266 Налогового кодекса, долг признается сомнительным на основании результатов инвентаризации, при проведении которой проверяется правильность и обоснованность дебиторской задолженности, числящейся на балансе организации. При этом Кодекс не предусматривает каких-либо особенностей проведения инвентаризации для целей налогового учета. По мнению представителей финансового ведомства, это правило не распространяется лишь на суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности. Ведь в такой ситуации речь идет уже о безнадежных долгах.
01:13
Министерство финансов выступило с инициативой аккредитации рейтинговых агентств при государственных органах. Об этом сообщил директор департамента финансовой политики министерства Алексей Саватюгин. По его словам, в последние год-два регуляторы рынков и некоторые другие государственные структуры нормативно закрепили требования о наличии у инвестиционных инструментов и управляющих компаний рейтингов. В России работают три наиболее авторитетных международных рейтинговых агентства — Moody´s (совместно с «Интерфаксом»), Fitch Ratings и Standard&Poor´s. Наиболее же известными отечественными рейтингами являются рейтинги Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), агентства «Эксперт» и агентства «РусРейтинг». Но поскольку никто из них не обладает аккредитацией при госорганах, то и считать их официальными, получается, нельзя. Правда, до сих пор отсутствие официального статуса никоим образом не мешало участникам рынка ориентироваться на те или иные рейтинги. Например, когда Агентство по страхованию вкладов в качестве обязательного условия для управляющих компаний, которые хотели получить в управление деньги из фондов страхования вкладов, потребовало от них наличия рейтинга не ниже уровня ААА, оно ориентировалось на рейтинг НАУФОР. Хотя для финансово неискушенной части населения, которая в России, как и в любой стране, составляет подавляющее большинство, подтверждение авторитетности рейтинга государством должно стать своеобразным ориентиром. Собственно, Алексей Саватюгин называет это в качестве одной из причин, по которым агентства пора признать официально и дать им аккредитацию при государственных органах, «чтобы можно было официально ссылаться на рейтинги не ниже определенного уровня и чтобы было понятно, к каким рейтинговым агентствам обращаться». Еще одна причина, по его мнению, — усиливающееся влияние российских рейтингов. Если раньше ссылки делались на рейтинги международных агентств, то в последнее время появляются ссылки на рейтинги российских. По словам чиновника, необязательно аккредитовывать все агентство целиком. Поскольку агентства могут быть не одинаково сильны в разных отраслях бизнеса, то можно обойтись и отдельными, наиболее сильными их продуктами. Алексей Саватюгин сказал, что «не удивится, если в сентябре представители рейтинговых агентств будут приглашены в Министерство финансов для обсуждения этой идеи с целью понять, как к ней относятся сами рейтинговые агентства и профессиональное сообщество».
01:12
Минфин в своем Письме от 1 августа 2006 г. N 03-06-02-02/102 рассказал о порядке уменьшения налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму. Если налогоплательщик обладает несколькими земельными участками, которые расположены на территории одного муниципального образования, то уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму должно осуществляться в отношении только одного из этих участков. Если участки расположены в нескольких муниципальных образованиях, то уменьшение налоговой базы должно осуществляться в отношении каждого из этих участков. По земельному участку, находящемуся в общей долевой собственности, уменьшение на не облагаемую налогом сумму применяется только к налоговой базе, приходящейся на долю земельного участка, которая принадлежит налогоплательщику, имеющему право на уменьшение налоговой базы.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.