Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 3066

Новости

28.06.2006
01:53
Правительство России утвердило постановлением №386 на постоянной основе ставки таможенных пошлин на импорт спортивных изделий. До этого такой таможенный режим носил временный характер. Новым документом действие этих пошлин продлено без ограничения срока. Утвержденные пошлины распространяются, в частности, на монолыжи и лыжи для сноуборда, ботинки для сноуборда, лыжные крепления, ледовые и роликовые коньки, ракетки и мячи для тенниса, тренажеры с настраиваемыми механизмами отягощения. Вместе с тем действие временной ставки импортной таможенной пошлины на лыжные ботинки и беговую лыжную обувь не продлено. Ранее импортные пошлины на перечисленный спортинвентарь составляли в основном 15% от таможенной стоимости.
01:51
Вступает в силу закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Все производители и поставщики парфюмерно-косметической продукции наравне с игроками алкогольного рынка должны получить лицензии сроком на 3 года стоимостью 250 тыс. рублей. «В соответствии с частью 1 статьи 18 закона розничная продажа спиртосодержащей продукции (в том числе парфюмерной) не лицензируется», – уточнил генеральный директор ООО «АКГ «Юридическая бизнес коллегия» Сергей Шевелев. По его словам, под действие закона подпадает спиртосодержащая непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5%. Парфюмеры говорят, что, помимо духов, это может быть любой крем густой консистенции, гель, лак для волос, дезодорант, некоторые лосьоны, тоники, шампуни, маски и другое. Этот товар обеспечивает более 80% реализации большинства торговых точек. «Лицензирование парфюмерно-косметической продукции вызовет появление в России «серого» импорта этих товаров, – считает ведущий специалист Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Галина Уланцева. – Возможен также дефицит продукции на рынке и, как следствие, ее удорожание». Специалисты считают, что спиртосодержащий парфюм подорожает минимум на 20–30% в зависимости от содержания спирта. Для того чтобы получить лицензию, оптовику нужно установить на каждом из складов Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), куда будет заноситься вся информация о движении спиртосодержащей продукции. Затраты на установку и обслуживание оборудования, необходимого для подключения к этой системе, составят около $15 тыс. в год (только ежемесячное обслуживание – около 20 тыс. рублей). «Механизм действия этих систем и процедуры передачи информации нигде не прописаны», – подчеркнула Г.Уланцева. Небольшие компании-дистрибьюторы уже сейчас готовы отказаться от закупок парфюмерии, поскольку нужно успеть реализовать имеющийся запас. «Примерно 80% торговых компаний – предприятия малого бизнеса, у которых чистая прибыль составляет в среднем 120 тыс. рублей в месяц, максимум – 500 тыс. рублей. Я не могу сказать, что с ними будет», – отметила Г.Уланцева. Малый бизнес, торгующий парфюмерией, в недоумении: предприниматели не знают, коснутся ли их деятельности изменения в законодательстве.
01:51
Правительство РФ утвердило Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. Соответствующее постановление от 22 июня 2006 г. N 389 подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Как сообщает пресс-служба правительства, Положение утверждено в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Оно определяет порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой юридическими лицами. Под деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности понимается проведение экспертизы: - проектной документации на разработку, строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; - технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; зданий и сооружений, расположенных на территории опасного производственного объекта; - деклараций промышленной безопасности; документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности являются: а) наличие в штате юридического лица — соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного эксперта, аттестованного в области промышленной безопасности в установленном порядке, для которого работа в данной организации является основной; б) наличие в штате юридического лица — соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного работника, удовлетворяющего квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим проведение экспертизы соответствующего направления, для которого работа в данной организации является основной; в) соблюдение лицензиатом правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; г) обеспечение проведения аттестации работников лицензиата, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности. Для получения лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности соискатель лицензии направляет в виде почтового отправления с описью вложения или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и правильности оформления документов в день их поступления. В случае если результаты проверки показали соответствие полноты и правильности оформления документов требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением, лицензирующий орган принимает заявление к рассмотрению. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения документах, а также возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц. В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, лицензирующий орган вручает (направляет) соискателю лицензии мотивированный отказ в выдаче лицензии. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
01:50
Главный санитарный врач РФ, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко распорядился провести рейдовые проверки организаций, обеспечивающих бортовым питанием авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов на внутренних и международных авиалиниях. Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, проверки по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения будут проходить до 15 августа 2006. Территориальные управления Роспотребнадзора должны предоставить в службу обобщенную информацию о результатах проводимых мероприятий до 1 сентября с.г. Как напомнили в ведомстве, проведение санитарно-эпидемиологических надзора за организацией бортового питания пассажиров и членов экипажей воздушных судов в РФ осуществляется территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам России. В 2005г. ими проведено 169 проверок цехов и предприятий, обеспечивающих бортовым питанием пассажиров и членов экипажей воздушных судов, исследовано 1 тыс. 494 пробы пищевых продуктов, из которых 51 проба (3,4%) не соответствует нормативным требованиям. При этом низкий процент нестандартных проб при наличии жалоб на качество бортового питания в Свердловской, Магаданской, Новосибирской областях указывает на недостаточную работу по надзору за качеством и безопасностью питания. В территориальных управлениях Роспотребнадзора по г.Москве, Архангельской, Воронежской, Ярославской, Саратовской, Курской, Пензенской, Оренбургской, Томской, Кемеровской областям и др. отмечается крайне неудовлетворительная работа по надзору за организацией бортового питания. В ряде субъектов (Камчатская область, Республика Северная Осетия-Алания, Красноярский край, Республика Саха-Якутия, Томская область, Ставропольский край, Омская область, Белгородская область) мероприятия по надзору зачастую сводятся к проверке сопроводительной документации без проведения необходимых лабораторных исследований качества и безопасности продуктов питания, отметили в Роспотребнадзоре. Кроме того, ряд управлений предоставляет необходимую информацию позже установленных сроков. По Ненецкому, Таймырскому, Эвенкийскому автономным округам, по Амурской области информация за 2005г. вообще не предоставлялась. С учетом изложенного Г.Онищенко распорядился усилить надзор за соблюдением законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в процессе производства, хранения, перевозки и реализации продуктов питания, предназначенных для авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов, обратив особое внимание на вопросы организации питания при перевозке организованных групп детей.
01:49
Московским управлением Роспотребнадзора разработан законопроект "О профилактических медицинских осмотрах и профессиональной подготовке декретированных контингентов". "Введение в рамках московского закона единого порядка проведения профилактических медицинских осмотров декретированных контингентов и обязательной отчетности лечебно-профилактических учреждений о результатах проведенных осмотров позволят добиться 100% охвата подлежащих контингентов и, соответственно, снизить количество фальсифицированных медицинских книжек", — заявил во вторник главный санитарный врач столицы Николай Филатов. По его данным, порядка 30-40% личных медицинских книжек в настоящее время являются фальшивыми. Н.Филатов отметил, что в Москве около 1,5 млн человек в силу своей работы обязаны проходить профилактические осмотры. Однако такие осмотры охватывают лишь половину декретированных контингентов. Кроме того, по словам Н.Филатова, необходимость разработки законопроекта вызвана тем, что порядок прохождения обследования регламентируется сейчас многочисленными документами и имеет неоднозначную трактовку. Представленный на заседании законопроект также расширяет перечень лиц, подлежащих осмотрам, — это работники торговли промышленными товарами, рынков и пассажирского транспорта. Кроме того, проект документа корректирует объем медосмотров в соответствии с эпидемиологической ситуацией. Отдельные положения законопроекта касаются иностранных граждан, работающих в Москве. "Анализ результатов медицинских осмотров показал, что наиболее высокие показатели выявляемости инфекционных болезней регистрируются у иностранных граждан — по туберкулезу, сифилису, гонорее, гельминтозам и кишечным инфекциям", — отметил Н.Филатов. Для доработки документа будет создана специальная рабочая группа. В частности, предлагалось ввести ответственность руководителей предприятий за отсутствие у их сотрудников или за фальсификации медицинских книжек.
01:48
Сегодня Госдума РФ рассмотрит в третьем чтении законопроект о внесении изменений в статью 218 НК РФ. Согласно документу предполагается предоставить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода лицам, принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Законопроект скорее всего будет принят.
01:45
В понедельник бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы влияния изменения законодательства Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений на объемы поступления в бюджет налогов и платежей. По словам аудитора Палаты Татьяны Юшиной, обследование показало, что принятие в последние годы ряда федеральных законов, регулирующих вопросы земельных и налоговых правоотношений, в значительной степени изменило ситуацию в этой сфере, сообщает пресс-центр МГД. В результате законодательных федеральных нововведений из-под налогообложения Москвы оказалось «выведено» около 12 тыс. га земли, занимаемой землепользователями без оформленных земельно-правовых отношений. Это почти половина площадей, сдаваемых городом в настоящее время в аренду (24,5 тыс. га). Кроме того, в КСП обратили внимание на новые принципы исчисления земельного налога и арендной платы за землю на основе использования в качестве налогооблагаемой (арендной) базы кадастровой стоимости земельного участка. По мнению палаты, это более точно отражает его стоимость в зависимости от местоположения земельного участка и его разрешенного (функционального) использования. Например, в результате перехода в 2005 году на новую методику исчисления земельного налога, соответствующие налоговые начисления на 1 га земель, являющихся объектом налогообложения, увеличились в 1,3 раза, что отчасти компенсировало потери, связанные с «выведением» из-под налогообложения землепользователей без оформленных земельно-правовых отношений. Аудитор отметил в своем выступлении, что планируемый с 2006 года переход на новую методику исчисления арендной платы за землю также должен привести к увеличению начислений, которые оцениваются палатой в размере 1 млрд 987 млн 92 тыс. рублей. В результате общие начисления арендной платы за землю в 2007 году могут составить 13 млрд 134 млн 200 тыс. рублей. Помимо этого весьма существенное влияние на формирование налогового и арендного потенциала московской земли в ближайшие годы будут оказывать процессы, связанные как с приведением существующих земельно-правовых отношений в соответствие земельному законодательству, так и с разграничением государственной собственности на землю на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации (города Москвы). Проведенный в ходе обследования анализ возможных последствий от разграничения государственной собственности на землю в части изменения объемов арендных платежей, поступающих в городской бюджет, показал, что столичная казна понесет немалые потери. Поэтому прогнозируемый палатой на 2007 год объем поступлений в городской бюджет от арендной платы за землю может существенно сократиться. Наконец, полагают эксперты палаты, не исключена ситуация, когда пропорции распределения арендных платежей для субъекта РФ в последующем могут быть изменены в сторону централизации части средств в федеральном бюджете, что приведет к значительным потерям бюджета города. При этом следует учесть, что именно от аренды неразграниченных земель, занятых коммерческими структурами, купившими недвижимое имущество в ходе приватизации, в городской бюджет поступает основной объем арендных платежей за землю. В связи с этим перед городской властью встает проблема выбора — либо продавать земельные участки в частную собственность с компенсацией потерь арендных платежей в виде налоговых поступлений, либо сохранить прежнюю схему с перспективой лишиться части арендных платежей в случае изменения норматива распределения арендной платы. Что касается дальнейшего роста налогового потенциала городской земли, то он, по мнению КСП, будет напрямую зависеть от введения в городе института частной собственности на землю. В ходе обсуждения парламентарии затронули немало проблем и вопросов, связанных не только со сферой налоговых поступлений, но и земельными и арендными правоотношениями в целом. Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия») высказал мысль о том, что городу в настоящее время необходима единая схема взимания платежей за пользование объектом собственности, которая включала бы в себя и арендные отчисления за недвижимость, и налог за земельный участок. Пока же эти процессы, увы, как правило, существуют обособленно. Александр Крутов (фракция «Единая Россия») обратил внимание на длительность процедуры оформления земельных участков в собственность, доходящую, по данным Департамента земельных ресурсов города, до 1,5 года. По его мнению, целесообразно совершенствовать, форсировать систему работы специалистов в сфере приватизации, иначе столица сможет завершить эту деятельность лишь через два десятка лет. Депутат указал и на проблему межевания участков, которая также сдерживает сегодня процесс передачи земельных участков в собственность. В итоге председатель комиссии Игорь Антонов (фракция «Единая Россия»), поблагодарив палату за проделанную работу, сообщил, что результаты обследования будут приняты к сведению.
01:25
Администрация Красноярского края пересмотрит договоры с организациями, получившими в прошлые годы льготы по налоговым платежам в краевой бюджет. Такая процедура последует после принятия на региональном уровне законопроекта «Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков». Этот документ подразумевает изменение условий предоставления предприятиям «режима наибольшего благоприятствования». Планируется изучить прежние договоры о льготах и внимательнее относиться к заключению новых. В 2005 году налоговые преференции составляли 1,8% от общего объема поступлений налогов в краевой бюджет.
01:21
Внешторгбанк 24 отменил требование обязательного залога по данному виду кредита при сохранении прежних процентных ставок. Об этом сообщает пресс-служба банка. Микрокредит предполагает объем финансирования до 850 тысяч рублей. Средства предоставляются в рублях, долларах или евро сроком до двух лет, решение о выдаче микрокредита принимается всего за 3 дня. По словам вице-президента Внешторгбанка 24 Евгения Немеринского, "портфель выданных кредитов представителям малого бизнеса на сегодняшний день превышает 9 млрд рублей. Количество выданных кредитов приближается к 4,5 тысячам. К концу 2006 года ожидается увеличение кредитного портфеля на общую сумму более 13 млрд рублей, количество кредитов достигнет десяти тысяч".
27.06.2006
03:03
Скорее всего уже в этом году фирмам придется строить взаимоотношения со своими сотрудниками по новым правилам. Накануне Совет Федерации одобрил более 300 поправок в Трудовой кодекс, которые в большинстве своем расширяют обязанности работодателей. Так, им придется выплачивать компенсацию за задержку зарплаты вне зависимости от того, что послужило ее причиной. Опоздание с зарплатой более чем на 15 дней чревато тем, что сотрудники попросту могут не выходить на работу. По новым правилам это вовсе не прогул, а форма борьбы за свои права. К слову сказать, расплачиваться с работниками придется только «живыми» деньгами, поскольку выдача расписок, купонов и т. п. будет прямо запрещена кодексом.
03:02
Изменились сроки уплаты транспортного налога. По новому закону, автовладельцы должны будут заплатить транспортный налог до 1 июля. Каждому владельцу транспортного средства будет выслано уведомление с рассчитанной суммой налога. Как рассказала заместитель начальника отдела ресурсных налогов краевого управления федеральной налоговой службы Людмила Коршевская, за просрочку уплаты транспортного налога будет взиматься пенни: "Если вы получили уведомление и не проплачиваете сумму налога, конечно, будут санкции. Во-первых, пенни будут начисляться в размере 1/300 ставки за каждый день просрочки платежа. В последующем, если вы не заплатите транспортный налог, будут применены нормы принудительного взыскания задолженности путем обращения в суд".
02:55
В последнее время многие столичные предприятия, главным образом малые и средние, получили из налоговых инспекций, в которых они зарегистрированы, весьма любопытные письма-приглашения. По стилю они напоминают повестки, по которым в госорганы приглашают проштрафившихся в чем-либо граждан. По содержанию – спущенные сверху плановые задания. Речь идет о настоятельных рекомендациях повысить заработные платы сотрудникам. Эксперты, отдавая должное изобретательности налоговиков, которые таким образом борются с зарплатами «в конвертах», все же квалифицируют такую форму давления на бизнес как нарушение закона. Поскольку форма повестки практически едина по всему городу, есть основания говорить о том, что в столице проходит массовая акция, цель которой – повышение зарплат в небюджетных организациях. Итак: «Инспекция Федеральной налоговой службы № … по г. Москве сообщает, что вы приглашены на заседание комиссии по контролю за деятельностью предприятий и организаций, касающейся оплаты труда работников и полноты уплаты налогов и страховых взносов. При себе необходимо иметь штатное расписание на текущий год и приказ о повышении зарплаты не ниже прожиточного минимума (4815 руб.)»… Как рассказал директор одного из столичных малых предприятий, проигнорировать такое письмо он не счел возможным, а потому в назначенный день отправился по давно известному ему адресу с необходимым комплектом документов. «Я долго говорить не буду, – предупредил инспектор. – Вы, думаю, отлично понимаете, что правительство города Москвы установило минимальный прожиточный минимум для всех работающих взрослых людей – это один аспект. А второй аспект заключается в том, что мы боремся с нелегальной зарплатой, в конвертах. К вам у нас претензий пока нет, но имейте в виду на будущее: жизнь усложняется, и требования все более и более повышаются». Настроение у бизнесмена с тех пор двойственное. С одной стороны, претензий нет – это хорошо. С другой – проведенная «профилактика» воспринята им как однозначный сигнал: будут «копать». И хотя зарплаты работникам он платит, в общем-то приличные, по «белой» схеме идет далеко не все. Да и не может, как он уверяет идти – иначе дело придется сразу закрывать. Последние исследования общественной организации «Деловая Россия», объединяющей именно малый и средний бизнес, свидетельствуют: в налоговой тени сейчас находятся около 40% отечественных предприятий, и до 8 млн. зарплат (не рублей!) раздается ежемесячно в конвертах. Полностью «черного» нала становится все меньше, но «серый» продолжает править бал на рынке труда. Официальная статистика не так безжалостна, но и она удручает. По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, расчеты бизнесменов со своими сотрудниками в конверте составляют сейчас не менее 30%. Однако «серые» зарплаты, размер которых противоречит здравому смыслу, выплачиваются бизнесменами, по сути, на абсолютно законных основаниях. Трудовой кодекс РФ определяет понятие минимального размера оплаты труда (МРОТ), который сейчас по закону составляет 800 руб. Статья 133 все того же Трудового кодекса гласит, что МРОТ не может быть меньше прожиточного минимума. Однако, несмотря на то, что обе эти нормы вступили в силу 1 января 2005 года, до сих пор нет федерального закона, который установил бы порядок введения МРОТ на уровне прожиточного минимума. Таким образом, получается: ориентироваться на «минималку» предпринимателям позволяет существующий правовой вакуум. Однако почин фискалов противостоять «серым» зарплатным схемам предпринят, по сути, «серыми» же методами: по закону можно платить и мало, но «лучше» – больше. А к чему у нас приводят даже благие намерения решить неправовыми методами правовую ситуацию, известно. А почему, собственно, бизнесу не поднять «белые» зарплаты добровольно, без всяких давлений и прозрачных намеков? Неужели предприниматели по натуре своей не могут не проворачивать десятки схем на бумаге, обналичивать тайком деньги – и все это ради того, чтобы заплатить работнику по факту 20 тыс. руб., а по платежным ведомостям – 2? Ответ прост. Налоговое бремя просто неподъемно для малого и среднего бизнеса. Об этом он говорит давно и на всех уровнях, но до чиновников достучаться не может. Так, снимая деньги на зарплату сотрудникам с банковского счета, работодатель вынужден платить около 26%, так сказать, от себя – в виде Единого социального налога (ЕСН) и 13% от лица работника – в виде подоходного налога. В сумме это составляет практически 40%. Молодые компании просто не имеют возможности окрепнуть и встать на ноги. Специалисты полагают, что из нынешней ситуации есть два выхода. Первый – дальнейшее снижение ЕСН, на которое, судя по заявлениям Минфина, государство пока идти не собирается – один раз уже снижали и без толку. «Снижать налог с 35,6 до 26% было все равно, что не снижать его вообще», – прокомментировал этот шаг налоговый аналитик ИК «Образ» Георгий Яковлев. В самом деле, 10% разницы для малого и среднего бизнеса, на который и делалась основная ставка, погоды не делают. А вот снижение ЕСН до 15%, по словам специалиста, было бы привлекательным. В доказательство экономист привел простые расчеты. Допустим, фонд заработной платы небольшого предприятия составляет 100 тыс. руб. При ставке налога в 35,6% надо было платить 35,6 тыс. руб., а при ставке в 26% – 26 тыс. Для маленькой фирмы и то и другое – страшные деньги. Зато будь ставка 15%, уже появился бы повод подумать: не отдать ли налоговикам чуть больше 500 долларов и «спать спокойно». Да и государству, уверен эксперт, выгоднее получать эти 15 тыс. руб. с низкого налога, чем 2 тыс., которые в итоге платит фирма, используя «серые зарплатные схемы» при невероятно высокой ставке. Второй выход более сложный, комплексный и, разумеется, долгий. Нужно менять налоговую, пенсионную и страховую системы. Налоговая реформа, как утверждает власть, уже закончилась. Пенсионная началась, но далеко не пошла. Страховая то появляется на повестке дня, то из нее исчезает. Конечно, проще всем разослать повестки – пусть боятся.
02:54
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.32 Налогового кодекса РФ сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%. В целях соблюдения данного положения НК налогоплательщики уменьшают сумму исчисленного ими за налоговый период ЕНВД на сумму исчисленных и фактически уплаченных по всем основаниям за этот же период времени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Налогоплательщики, уплатившие после представления налоговой декларации по единому налогу за соответствующий налоговый период сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за последний месяц истекшего отчетного периода по страховым взносам, либо за предыдущие отчетные периоды по страховым взносам, вправе уточнить свои налоговые обязательства по единому налогу за истекший налоговый период, представив в установленном порядке в налоговый орган уточненные налоговые декларации по единому налогу. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей учитываются налогоплательщиками-индивидуальными предпринимателями в тех налоговых периодах по единому налогу, в которых они были ими фактически уплачены. Налогоплательщики–индивидуальные предприниматели, уплатившие после 31 декабря истекшего года сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в размере установленной стоимости страхового года, вправе включить данную сумму страховых взносов в налоговые декларации по ЕНВД за IV квартал истекшего года либо уточнить свои налоговые обязательства по данному налогу за указанный налоговый период, представив в установленном порядке в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по единому налогу. Об этом сообщает официальный сайт ФНС.
02:47
При продаже проездных билетов, а также жетонов для проезда в метрополитене не требуется применять контрольно-кассовую технику и бланки строгой отчетности. Такие разъяснения Минфина России ФНС России приводит в письме от 15.06.2006 № ММ-6-06/603@. Финансовое ведомство ссылается на Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Согласно данному закону организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики деятельности или особенностей местонахождения могут производить наличные денежные расчеты, в том числе при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте, без применения контрольно-кассовой техники.
02:06
У фирмы есть шанс уменьшить как минимум вдвое сумму штрафа, предъявленного ей за нарушение налогового законодательства. Смягчить санкции удастся, например, если организация впервые уличена в таком проступке или его причиной стало тяжелое материальное положение. Это подтверждает постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 6 июня 2006 г. № Ф04-3451/2006(23403-А45-3). В рассмотренном арбитрами деле налоговики привлекли фирму к ответственности за несвоевременное сообщение об открытии банковского счета. Несмотря на то что вина организации была доказана, судьи учли, что правонарушение она совершила впервые, и сократили начисленный налоговой службой штраф с 5 до 2 тысяч рублей (п. 4 ст. 112 НК).
02:06
Излишне уплаченные в ПФР суммы обязана возвращать налоговая инспекция. К такому выводу пришел ФАС Дальневосточного округа, что и зафиксировал в постановлении от 7 июня 2006 г. № Ф03-А51/06-2/1578. В рассмотренном споре фирма требовала вернуть ей излишне уплаченные страховые взносы на накопительную часть пенсии. Признав факт переплаты, инспекция тем не менее деньги не возвратила. Налоговики сослались на то, что пенсионные взносы не соответствуют понятию «налог». И вообще, заявили представители инспекции, в законодательстве не указано, кто именно должен возвращать такие переплаты. Однако судьи с позицией инспекции не согласились. Дело в том, что в соответствии с законодательством контролировать уплату пенсионных взносов обязана налоговая служба (ст. 25 НК). К тому же налоговая является администратором таких платежей согласно приложению 11.1 к Закону «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ. Исходя из этих доводов, суд предписал налоговой инспекции вернуть переплату по пенсионным взносам.
02:06
Переход аудиторов к саморегулированию отложен как минимум до начала 2007 года. Как сообщил накануне председатель Комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский, проект поправок в закон об аудиторской деятельности не готов ко второму чтению и в весеннюю сессию принят не будет. По словам президента Аудиторской палаты России (АПР) Бориса Соколова, создание саморегулируемых организаций в сфере аудита затягивается как раз по вине профильного комитета. Экспертное сообщество совместно с правительством разработало законопроект, который без проблем был принят депутатами в первом чтении. По мнению Соколова, законодателям ничего не мешало закончить его рассмотрение в весеннюю сессию, однако Комитет по собственности принял решение подготовить альтернативный документ. «Он предполагает разрушение всей ныне действующей системы аудита, и против него сейчас выступает вся профессиональная общественность», – заявил президент АПР корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации».
02:05
Уладить формальности с приглашением и регистрацией квалифицированных иностранных сотрудников вскоре станет проще. На днях Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал депутатам Госдумы принять во втором чтении законопроект «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Как отметил председатель Комитета Владимир Плигин, в соответствии с законопроектом ныне действующий заявительный порядок миграционного учета будет заменен уведомительным. При этом дополнительные преимущества получат граждане тех стран, с которыми у нас установлен безвизовый режим. В первую очередь это касается государств СНГ. Если законопроект будет одобрен, он вступит в силу с 15 января следующего года.
02:03
Фирма обязана сохранять за своими сотрудниками средний заработок на время прохождения военных сборов, однако ЕСН эти выплаты не облагаются. К такому выводу пришел Минфин в письме от 16 июня 2006 г. № 03-05-02-04/81. Финансисты указали, что зарплата, сохраняемая на время сборов, не относится к вознаграждениям, которые начисляют в пользу работников по трудовым договорам. Ведь такие затраты организациям компенсирует Минобороны за счет средств федерального бюджета (п. 3 постановления правительства от 1 декабря 2004 г. № 704).
02:02
После реорганизации компаний доход для применения регрессивной шкалы по ЕСН нужно считать заново. К такому выводу пришел Минфин в письме от 26 мая 2006 года № 03-05-02-04/71. Финансисты отметили, что глава 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса не предусматривает специальных положений, касающихся определения налоговой базы по ЕСН в случае реорганизации организаций. При этом пунктом 3 статьи 55 Кодекса установлено, что если реорганизация прошла до конца календарного года, то последним налоговым периодом для нее является период от начала года до дня завершения реорганизации. Причем днем создания организации признают день ее государственной регистрации.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.