Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 3068

Новости

26.06.2006
02:50
Не исключено, что практике затягивания судебных процессов путем привлечения иностранной компании в качестве одной из сторон в споре будет положен конец. Как пояснили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в Высшем Арбитражном Суде, в настоящее время если один из участников спора является иностранной организацией или иностранным гражданином, то рассмотрение дела назначается минимум через полгода. Связано это с тем, что по правилам АПК стороны процесса необходимо должным образом уведомить. Проблемы возникают не только с переводом документации на соответствующий язык, но и с самой процедурой обращения в зарубежные суды. Ведь помимо ВАС при этом участвуют еще Минюст, МИД, причем, как российские, так и зарубежные. В ВАС считают, что сократить сроки можно, если разрешить прямое общение с иностранными судами через ВАС или ВС (в зависимости от предмета спора). Стоит отметить, что в концепции «Развитие судебной системы России на 2007 – 2011 годы», которую Минэкономразвития в конце мая внесло в правительство, это предложение Высшего Арбитражного Суда не учтено, поскольку на него пока не получено заключение Минюста и МИДа.
02:48
Наказания для нарушителей конкурентного законодательства вскоре сделают существенно жестче. Соответствующий законопроект, подготовленный Федеральной антимонопольной службой, накануне одобрен правительством и в ближайшее время будет внесен в Госдуму. Если за него проголосуют депутаты и сенаторы, а затем подпишет президент, в Кодексе об административных правонарушениях появится новый вид штрафов, предусмотренных за нарушение антимонопольного законодательства. Размер таких взысканий привяжут не к МРОТ, а станут рассчитывать исходя из суммы годовой выручки компании, полученной после реализации товаров и услуг. Потенциальный монополист заплатит до двух процентов от выручки, если будет злоупотреблять доминирующим положением на рынке, и до четырех процентов, если его уличат в картельном сговоре. По мнению главы ФАС Игоря Артемьева, такое наказание вполне адекватно экономическому ущербу от нарушения.
01:57
При передаче налогоплательщиком ценных бумаг в качестве оплаты первично размещаемых паев закрытого паевого инвестиционного фонда у налогоплательщика не возникает прибыли (убытка) для целей налогообложения. Стоимость паев закрытого паевого инвестиционного фонда для целей налогообложения признается равной стоимости вносимых ценных бумаг, определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанные ценные бумаги. (Письмо Минфина РФ от 30 мая 2006 года № 03-03-04/1/485).
01:56
Предоставление сотрудникам гостиниц форменной одежды не является выплатой организации в пользу физических лиц. Следовательно, стоимость указанной одежды не признается объектом налогообложения единым социальным налогом. А поскольку форменная одежда принадлежит организации и выдается работникам в пользование на время работы, а после окончания срока службы сдается на склад для утилизации, то стоимость форменной одежды не является доходом работников и не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц. (Письмо Минфина РФ от 7 июня 2006 года № 03-03-04/1/502).
01:43
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пересмотрела свою позицию по отношению к плате за подключение к электросетям. Специалисты ведомства предлагают ввести облегченную процедуру для малого предпринимательства, поскольку нынешняя процедура создает хорошую почву для коррупции. 16 июня 2006 года прошло заседание Экспертного совета по электроэнергетике при ФАС, которое было посвящено проекту изменений правил недискриминационного доступа к услугам в электроэнергетике. Результатом совещания стал проект поправок в постановление правительства от 19.01.2004 «Об утверждении и согласовании инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике». Центральным в проекте стало предложение включить инвестиционную составляющую в плату за технологическое присоединение к электросетям. «Это даст дополнительный источник развития сетевой инфраструктуры, и сократит количество отказов в присоединении к сетям новых потребителей», – отмечается в пресс-релизе антимонопольного ведомства. В поправках эксперты ФАС предусмотрели упрощенную процедуру подключения для малого предпринимательства. Однако действительно новым предложением стало идея введения государственного регулирования инвестиционных затрат сетевых компаний на подключение и ценообразования в этой сфере. Это, по мнению ФАС, защитит потребителей от завышения расходов монополистов и сделает схему подключения более прозрачной. В ФАС считают, что необходимо выводить ценообразование и само взимание средств за подключение к электросетям из «серой» зоны, где возможна коррупция и произвол. «Раньше мы выступали против введения платы за присоединение. ФАС пересмотрело свою позицию, поскольку приходит очень много жалоб на нарушения, необоснованные отказы», – рассказал начальник управления антимонопольного ведомства по контролю и надзору в ТЭК Александр Пироженко. Внесение инвестсоставляющей не должно серьезно увеличить стоимость подключения, так как средства на развитие сетей и так взимаются в незаконной, «серой» плате. Зато в легальной плате уже не будет коррупционной составляющей и завышенных издержек. Руководитель отдела исследований электроэнергетики Института проблем естественных монополий Наталья Порохова положительно оценивает упрощение процедуры для субъектов малого предпринимательства: «Например, в Москве, на 80% территории которой нет технологической возможности в подключении, плата за подключение достигает 1500 евро за кВт. Это усложняет развитие малого бизнеса, у которого в отличие от крупного нет рычагов лоббирования». По словам эксперта, разделение инвестиционных затрат между тарифом на передачу и платой за технологическое присоединение по целевому принципу фактически решает проблему подключения к сетям, т.к. исключает возможность отказа сетевой организацией в подключении в силу отсутствия технической возможности. Специалист организации «ОПОРА России» Евгений Шлеменков, также поддерживая идею дифференциации подключающихся потребителей, считает, что для исключения злоупотреблений необходимо, чтобы информация о стоимости подключения к электросетям была прозрачной. «Прежде всего, важна взаимная заинтересованность хозяйствующих субъектов. Сетевой компании выгодно расширять свою инфраструктуру, чтобы продать электричество, бизнесу необходимо подключаться, и он знает, что придется за это платить», – говорит Евгений Шлеменков, добавляя, что необходимы законодательные нормы, подробно прописывающие процедуру подключения к электросетям, а не государственный контроль за ценообразованием и расходом средств.
01:42
Совет Федерации утвердил на должность генпрокурора РФ Юрия Чайку. В поддержку его кандидатуры высказалось 147 сенаторов, против 1, воздержавшихся не было. Чайка уже принял присягу в новом качестве и пообещал кадровые перестановки в генпрокуратуре. Выступая в Совете Федерации, Чайка рассказал о планах на будущее: "Наш курс — это обновление и модернизация деятельности органов прокуратуры по всем направлениям". На вопрос будут ли в ближайшее время какие-либо кадровые перестановки в генеральной прокуратуре, ее руководитель ответил: "Безусловно. В новых условиях должны работать новые люди. Это будут профессионально подготовленные, в том числе к работе в новых условиях, кадры". Чайка заверил членов СФ, что на посту генерального прокурора будет активно сотрудничать с общественными организациями и институтами гражданского общества: "Считаю важным полноценное взаимодействие с органами представительной и законодательной власти. Hадеюсь также на активное участие в сотрудничестве и Общественной палаты, и институтов гражданского общества, и общественных организаций". По его мнению, "участие представителей общественности, правозащитных организаций в обсуждении концептуальных вопросов в деятельности дает возможность для выработки взвешенных решений". Генпрокурор сказал, что у него уже есть опыт подобного сотрудничества. В частности, он отметил деятельность общественных советов при руководителях государственных органов, в том числе и при министре юстиции в бытность его руководителем Минюста. "Полагаю целесообразным создание такого совета, в который могли бы войти представители широко известных организаций", — добавил Чайка. В завершение он заявил, что рассчитывает на поддержку со стороны депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, членов Общественной палаты, представителей всех слоев общества, "заинтересованных в укреплении российской государственности на принципах законности и правопорядка". "Только совместными усилиями нам удастся достигнуть необходимых обществу результатов", — резюмировал генпрокурор.
01:41
Бизнес не поддерживает одобренные комитетом Госдумы по бюджету и налогам поправки в Налоговый кодекс о совершенствовании налогового администрирования, говорится в совместном заявлении организаций российского бизнеса, подписанном президентом РСПП Александром Шохиным, президентом ОПОРЫ РОССИИ Сергеем Борисовым, председателем "Деловой России" Борисом Титовым. "22 июня комитетом Государственной думы по бюджету и налогам были одобрены и приняты за основу поправки к Налоговому кодексу в части регламентации контрольных мероприятий, фактически дезавуирующие все договоренности, достигнутые бизнес-сообществом ранее, они противоречат нашей позиции по наиболее принципиальным вопросам, которую мы считали согласованной в диалоге с органами государственной власти. Бизнес не участвовал в обсуждении новых поправок и не поддерживает их", — говорится в заявлении. Авторы документа считают, что принятие закона с учетом предложенных поправок будет означать существенное ухудшение качества работы налоговых органов. "Их деятельность будет направлена не на контроль исполнения налогового законодательства, а на формирование системы тотального давления на бизнес. Налогоплательщики будут всецело зависеть от действий должностных лиц, получающих практически неограниченные полномочия в сфере налогового контроля", — отмечается в заявлении. Новая редакция уже согласованных положений, считают представители бизнеса, существенным образом пересматривает концепцию процедур налогового контроля, предлагая законодательно закрепить возможность для налоговых органов совершать действия, оспариваемые сегодня в судах. В частности, в законопроекте предлагается сохранить практику проведения камеральной налоговой проверки на основе не только представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, но и на основе любых других документов, имеющихся в распоряжении налогового органа. При этом не определен ни статус этих документов, ни порядок их получения. Законопроект предполагает отказ от установления пресекательного срока выездной налоговой проверки. Вводится возможность произвольного продления срока проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев решением налогового органа, осуществляющего проверку. "Отсутствие законодательно определенного перечня оснований для продления срока проверки создает предпосылки для злоупотреблений должностными лицами налоговых органов предоставленными полномочиями", — считают авторы заявления. Кроме того, предлагается предусмотреть возможность приостановления выездной проверки на срок до 9 месяцев. Таким образом, общий срок проверки может составить до 15 месяцев. Отсутствует норма об исчислении срока выездной проверки вне зависимости от времени фактического пребывания налогового инспектора на территории налогоплательщика. Бизнесмены отмечают, что в законопроекте отсутствует ранее согласованная норма о невозможности применения к налогоплательщику штрафных санкций по основаниям, не установленным в ходе выездной проверки, если только не доказан факт сговора налогоплательщика и должностного лица налогового органа. Отсутствует также ранее согласованная норма об отмене решения налогового органа в случае существенного нарушения сроков налоговой проверки. "Кроме того, в предложенной редакции поправки содержат и другие нормы, ухудшающие положение налогоплательщика по сравнению с ранее согласованными предложениями", — говорится в заявлении.
01:40
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) уже несколько лет ведет активную борьбу со "схемным страхованием". Раньше наиболее популярным видом страхования при конструировании зарплатных схем было страхование жизни. Однако после того как регулятор начал активно отзывать лицензии, налогосберегающие схемы из страхования жизни перешли в страхование имущества юридических лиц и страхование ответственности. Масштабы «перетока» оцениваются участниками рынка как "весьма значительные". Соответственно, сюда же перемещается и внимание Страхнадзора. На днях лицензии лишился еще один страховщик — компания «Природа» — за невыполнение предписаний по страхованию финансовых рисков. Это еще одна сфера, куда перешли «серые схемы». Теперь надзор тщательно проверяет данный вид страхования на наличие налогосберегающих схем. По оценкам генерального директора компании "КапиталЪ Страхование" Олега Тишкина, сегодня на страховом рынке всего лишь треть компаний занимается реальным страхованием. Вместе с тем заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов считает, что у схемного страхования нет никаких перспектив. «Я думаю, что будущего у подобных схем нет. Анализировать перспективы тех или иных подобных действий в этой связи бессмысленно», — подчеркивает Иванов. Однако, по мнению генерального директора ОСЖ "Россия" Маргариты Хорунжей, такое развитие событий возможно лишь в случае существенного изменения налогового законодательства, которое исключит разночтения и юридические коллизии при его толковании. Схемы исчезнут тогда, когда в стране возникнет и четко заработает сбалансированная налоговая система, хотя зарубежный опыт показывает, что и при таких условиях находятся компании, желающие заниматься схемами в том или ином виде. Тем не менее тактика надзора по борьбе со схемами в страховании жизни действительно приносит очевидные результаты. "Количество компаний, работающих в этой области, значительно сократилось за последний год", — говорит Хорунжая. По словам главного эксперта "Интерфакс-ЦЭА" Анжелы Долгополовой, если в 2004 году доля реального страхования составляла 30%, то в 2005-м — 35%. Рост пока что незначительный, но все же определенная тенденция прослеживается. Совершенно очевидно, что борьба Росстрахнадзора со схемщиками будет длиться еще долго, учитывая, что впереди более детальное изучение деятельности перестраховщиков. По данным «Интерфакс-ЦЭА», в перестраховании около 80-85% премий могут составлять схемы. Война страховщиков и "надзирателей" продолжается.
01:39
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России внесла Росбизнесбанк (ЗАО, регистрационный N1405), ООО "Камский коммерческий банк" (регистрационный N438) и ЗАО "Вологдабанк" (регистрационный N992) в список кредитных организаций, применяющих рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Как сообщила в четверг пресс-служба ФАС, включение в список произведено на основании уведомлений, поступивших от самих кредитных организаций. Рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов изданы совместно ФАС России и Банком России в мае 2005 г. Основной принцип заключается в предоставлении потенциальным заемщикам до заключения кредитного договора достоверной и полной информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита в стандартизированной форме, позволяющей потребителю сопоставить условия потребительских кредитов разных банков и сделать осознанный выбор. В настоящее время 58 кредитных организаций добровольно продекларировали сведения о применении рекомендаций.
01:29
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сегодня внесла Акционерный Российский коммерческий банк регионального развития (ЗАО, регистрационный N539) и Инвестиционный кредитный банк "ИжЛадабанк" (регистрационный N1745) в список кредитных организаций, применяющих рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Как сообщила пресс-служба ФАС, включение в список произведено на основании уведомлений, поступивших от самих кредитных организаций. Рекомендации изданы совместно ФАС России и Банком России в мае 2005 г. Основной принцип заключается в предоставлении потенциальным заемщикам до заключения кредитного договора достоверной и полной информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита в стандартизированной форме, позволяющей потребителю сопоставить условия потребительских кредитов разных банков и сделать осознанный выбор. В настоящее время 60 кредитных организаций добровольно продекларировали в ФАС применение ими рекомендаций.
01:28
Сроки перемаркировки алкогольной продукции в связи с введением ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы) отодвигаются до 29 декабря 2006г. Об этом сообщил сегодня начальник отдела департамента госрегулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) Дмитрий Шаблинский в ходе совещания, посвященного проблемам алкогольной промышленности в связи со вступлением РФ в ВТО. По его словам, производители алкогольной продукции смогут перемаркировать произведенную продукцию до 29 декабря. В то же время, в соответствии с законом о введении ЕГАИС, продукцию со старой маркировкой нельзя будет реализовывать, начиная с 1 июля 2006г. Соответствующее постановление правительства выйдет до 1 июля. Напомним, что, в соответствии с новой редакцией закона о госрегулировании производства и оборота спирта и алкоголя, предполагается введение новой маркировки алкогольной продукции. В частности, с 1 января 2006г. начался первый этап введения ЕГАИС, предполагающий нанесение на спецмарки штрихкода с информацией о производителе, виде и наименовании продукции, содержании этилового спирта и объеме алкоголя в таре. Второй этап введения системы предполагает, что с 1 июля 2006г. на предприятиях должны быть введены автоматизированные средства фиксации в ЕГАИС концентрации спирта в готовой продукции. В соответствии с законом, оборот продукции со старой маркировкой с 1 июля запрещен. В то же время, как отметил Д.Шаблинский, Минэконоразвития подготовило разъяснительные письма в Минфин и налоговые органы, в соответствии с которыми понятие "оборот" в данном случае подразумевает только реализацию продукции, но не хранение ее на складах. Как пояснил представитель МЭРТ, к 1 июля продукцию со старой маркировкой следует сконцентрировать на складах для последующей перемаркировки. Кроме того, в МЭРТ сегодня заявили, что после вступления РФ в ВТО импортные пошлины на ввозимую алкогольную продукцию планируется снизить с 20 до 12,5%. Об этом сообщил заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Андрей Кушниренко. Он признал, что текущий уровень пошлин на ввозимый алкоголь (20%) является "достаточно высоким". "В свое время такие пошлины были введены для защиты отечественного рынка, однако теперь мы пришли к выводу, что защищать особенно нечего. Учитывая эти соображения, мы вышли на уровень 12,5%", — сказал он. Представитель МЭРТ пояснил, что снизить пошлины до указанного уровня планируется через 3 года после присоединения России к ВТО. При этом, по его словам, в течение этого периода каждый год пошлина будет снижаться равными долями.
01:12
Глава Высшего арбитражного суда Антон Иванов предлагает внести в Налоговый кодекс поправки, согласно которым налоговые новации будут вступать в силу лишь спустя год после их принятия. Подобная модель действует в Англии, где участники законодательного процесса обсуждают изменения за 7-8 месяцев до их вступления в действие. «У нас же вносятся изменения в Налоговый кодекс 30 или 31 декабря», — сказала он на заседании РСПП, подчеркнув, что общественность «не успевает толком оценить вносимые изменения».
01:03
Минфин разъяснил, какие юридические последствия у пролонгации договора банковского счета. Если юридически пролонгация договора срочного банковского вклада не является новым договором и условия о размерах процентных ставках в течение всего срока действия договора не изменены, то согласно указанным положениям статьи 269 НК величина процентов определяется исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату привлечения денежных средств. (Письмо Минфина РФ от 6 июня 2006 года № 03-03-04/2/154).
01:02
Налоговым кодексом предусмотрено, что налогоплательщики могут создавать резервы на ремонт основных средств для равномерного списания расходов на ремонт в течение двух и более налоговых периодов. Минфин России в письме от 30.05.2006 № 03-03-04/1/488 разъяснил, как нужно рассчитывать отчисления в такие резервы. При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений исходя из периодичности проведения ремонта, частоты замены элементов (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Чтобы определить ее, нужно сложить фактические расходы за три года и разделить на три. Далее налогоплательщик должен составить смету на предстоящий ремонт исходя из периодичности проведения ремонта, приходящегося на текущий налоговый период. Полученная сумма сравнивается со средним показателем за три года. Меньшая сумма и будет являться основной для отчислений в резерв.
23.06.2006
03:56
Денежная компенсация за неиспользованный отпуск в части, превышающей 28 календарных дней, облагается ЕСН в общем порядке. Из этого правила есть всего лишь два исключения: когда выплата связана с увольнением работника (ст. 238 НК) или если ее сумма не включена в состав расходов на оплату труда при определении налога на прибыль (ст. 236 НК). Об этом Минфин сообщил в письме от 1 июня 2006 г. № 03-03-04/3/10. Стоит отметить, что арбитражные суды не разделяют точку зрения представителей главного финансового ведомства. Они указывают на то, что согласно статье 238 Налогового кодекса от ЕСН освобождаются все виды компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. Правда, размер выплат не должен превышать пределов, установленных законодательством (постановление ФАС Северо-Западного округа от 4 февраля 2005 г. № А26-8327/04-21).
03:55
Скорее всего, предложение представителей регионов взимать НДФЛ по месту жительства работников не получит поддержки законодателей. Причины, по которым порядок уплаты подоходного налога необходимо оставить прежним, высказал накануне министр финансов Алексей Кудрин. Выступая в ГУ-Высшая школа экономики, он отметил, что переход на уплату НДФЛ по месту жительства приведет к ухудшению его администрирования, а также увеличит затраты на контроль за его уплатой. Не устраивает новая система сбора НДФЛ и предпринимателей. «Уплата подоходного налога по новым правилам значительно усложнит работу налогоплательщиков», – отметила в разговоре с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» эксперт «ОПОРы Росии» Юлия Духнина. К тому же механизм сбора НДФЛ по месту жительства, по ее словам, до конца неясен. Неизвестно, обяжут ли работников самостоятельно уплачивать налог по месту регистрации или нагрузят дополнительной работой бухгалтерии фирм.
03:04
Компромисс между депутатами и Минфином практически достигнут: компаниям светят выездные проверки по полгода, их приостановление на 9 месяцев и повторные проверки при заявлении меньшей суммы налога. Фискалы же смогут запрашивать документы по сделке не только у ее сторон, но и у «иных лиц». Такие поправки к законопроекту о совершенствовании налогового администрирования одобрил вчера налоговый подкомитет бюджетного комитета Госдумы. Бизнесу остается только посочувствовать – в законопроекте он в лучшем случае получит презумпцию добросовестности. «Этические понятия, к каковым относится добросовестность, не являются предметом регулирования НК», – заявил заместитель министра финансов Сергей Шаталов. По его словам, судебная практика должна быть уточнена, для чего вполне достаточно разъяснений Пленума Высшего арбитражного суда РФ. Однако заместитель председателя бюджетного комитета Андрей Макаров убежден, что этого совершенно недостаточно. «Термин в свое время был введен Конституционным судом, а его решение не может изменить никто – в том числе и сам суд. Так что выход один – прописать в законе, что добросовестность тождественна законопослушности», – считает г-н Макаров. Под его натиском поправка была одобрена. В остальном же депутаты, и представители Минфина пришли к компромиссу. Уже с нового года налоговики официально смогут растянуть срок выездной проверки до полугода. Поправки предусматривают, что базовый двухмесячный срок «может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев». А право устанавливать основания и порядок продления срока предоставлено ФНС. «Как они будут устанавливать основания сами себе?!», – возмущается директор юридического агентства «Ирсан» Александр Бутурлин. По его словам, исключительность случаев должна быть прописана в законе, иначе у компаний неминуемо возникнут проблемы. Но в законопроекте пока указаны только случаи, в которых проверка может приостанавливаться. Этой возможностью налоговики могут воспользоваться при проведении встречных проверок и экспертиз, для перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке, а также для получения информации от госорганов других государств. Общий срок приостановления проверки не может превышать полгода, но в последнем из перечисленных случаев к нему добавляется еще 3 месяца. Итого получается 9 месяцев. Но и на этом история не заканчивается. Если компания подаст уточненную декларацию, в которой сумма налога будет меньше, чем в ранее поданной, фискалы могут прийти с повторной проверкой. По мнению г-на Бутурлина, ставить обязанности налогоплательщика в зависимость от уплачиваемой суммы налога в корне неправильно. «Теперь налогоплательщик десять раз подумает, даже если найдет простую ошибку в своих расчетах», – убежден эксперт. Зато бюджет в безопасности: лучше заплатить больше, чем навлечь на себя лишнюю проверку. Тем более что права фискалов при проведении проверок с каждым днем расширяются. Еще одна одобренная членами налогового подкомитета поправка предусматривает, что при необходимости получения информации по конкретной сделке налоговики могут запрашивать документы по ней не только у контрагентов, но и у «иных лиц». Но что подразумевается под «обоснованной необходимостью», в поправках опять же умалчивается. Даже беглое знакомство с текстом не оставляет места для сомнений: вряд ли эти поправки сделают жизнь бизнеса лучше, скорее, наоборот. «На самом деле мы ожидали чего-то подобного, – говорит заместитель председателя комитета по налоговой политике РСПП Сергей Беляков. – Непонятна только попытка представить этот текст как поправки, согласованные с бизнесом». Конечно, впереди еще заседание бюджетного комитета Госдумы и собственно принятие закона. Но, наверное, не стоит ожидать, что избушка повернется лицом к бизнесу.
02:59
Лето в самом разгаре, продолжается пора отпусков и солнечных дней. В самом разгаре и литературный конкурс "Золотые слова", который проводит компания "СВ-Аудит". Свои работы уже прислали более ста бухгалтеров крупных и небольших компаний из самых различных регионов России. Организаторы конкурса благодарят всех, кто прислал свои творения, и ждут рассказов новых участников конкурса. Литературный конкурс для бухгалтеров продолжается, а, значит, у каждого есть шанс выиграть и получить приз! Конкурсные рассказы принимаются с 1 июня по 1 июля 2006 г. Победителей ждут призы и слава. Подробно о конкурсе
02:58
Пять лет лишения свободы вместо ожидаемого «экономического эффекта» грозит четырем предпринимателям из Находки. Как сообщает ФТС на своем официальном сайте, еще в сентябре 2004 года в находкинский порт поступила крупная партия подержанных грузовиков из Японии. Представив фальшивые доверенности от владельцев земельных участков, якобы купивших автомобили в личное пользование, предприниматели заплатили льготные таможенные пошлины. Без проблем покинув территорию порта, они решили, что дело сделано. Однако сотрудники таможенной службы оказались более бдительными, чем рассчитывали злоумышленники. Они не поленились проверить документы на подлинность и обнаружили, что предъявленные справки и другие бумаги поддельные, а с указанными в них собственниками земельных участков ловкие дельцы даже незнакомы. Так что сэкономить кругленькую сумму в 13 миллионов рублей горе-предпринимателям не удалось.
02:57
Пени надо начислять со 181-го дня таможенного оформления выпуска товаров, а не с момента истечения срока на уплату НДС за период, в котором состоялась отгрузка. На это указал Президиум ВАС своим постановлением от 16 мая 2006 г. № 15326/05. Арбитры напомнили, что если экспортер не сможет в отведенный срок представить в инспекцию документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки НДС, то согласно статье 165 Налогового кодекса операции по реализации товаров подлежат налогообложению по ставке 10 или 18 процентов. Таким образом, обязанность по уплате налога возникает по прошествии 180 дней после выпуска товара региональными таможенными органами, а значит и пени должны начисляться начиная именно с этого момента.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.