14.08.2006
Предпринимателям, торгующим сигаретами и папиросами, возможно, удастся избежать кризиса, подобного «алкогольному». Напомним, что недавно в Налоговый кодекс были внесены поправки, предусматривающие обязательное нанесение максимальной розничной цены на пачки с табачной продукцией. Тем, кто нарушит это положение, будет грозить административное взыскание.
Однако нереализованные сигареты без указания цены выбрасывать на помойку фирмам не придется. На этот раз государство даст время на их распродажу. Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина, розничные торговые фирмы и частные предприниматели смогут реализовывать сигареты с фильтром без указания цены на пачке до начала 2008 года, а сигареты без фильтра и папиросы – до 1 июля 2008 года.
Не исключено, что вводить в действие ЕНВД и определять значение коэффициента базовой доходности К2 вновь будут региональные власти. Соответствующие поправки в статью 346.26 Налогового кодекса предлагает внести Минэкономразвития. Связано это в первую очередь с тем, что вступление в силу в полном объеме Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отложено до 1 января 2009 года.
Нелегальные мигранты, работающие на территории нашей страны, возможно, получат своего рода амнистию еще до вступления в силу нового закона о миграционном учете. По крайней мере на этом настаивает уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, о чем корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили в пресс-службе главного правозащитника. Дело в том, что новый закон, хотя и серьезно упрощает документальное оформление иностранных работников в госведомствах, но распространится лишь на тех из них, кто прибудет в Россию после 15 января 2007 года. Таким образом, граждане, которые уже сейчас находятся на территории нашей страны, окажутся в неравном положении с вновь прибывшими. Лукин не отрицает, что амнистия – довольно дорогостоящий проект, однако, по его мнению, если проблему не решить в ближайшее время, ситуация может просто выйти из-под контроля.
Суммы, которые получает фирма от изготовителя в качестве компенсации расходов на проведение гарантийного ремонта, включая стоимость запасных частей, не облагаются НДС. Об этом, ссылаясь на подпункт 13 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса, сообщила ФНС на своем официальном сайте. Налоговики пояснили, что раз при гарантийном ремонте с покупателя дополнительная плата за устранение недостатков товара не берется (Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1), то и реализации услуг не происходит.
Между тем текущий ремонт товаров оплачивает потребитель, поэтому стоимость оказанных ему услуг облагается НДС.
Сумма пособия по временной нетрудоспособности не изменится, если повышение зарплаты сотрудника произошло во время его болезни. Об этом ФСС сообщает в письме от 6 июля 2006 г. № 02-15/07-2063Л. Представители Соцстраха напомнили, что при оплате больничного нужно учитывать фактический заработок работника за 12 месяцев, предшествовавших заболеванию. Таким образом, любое повышение зарплаты во время болезни не относится к расчетному периоду.
Напомним, что в любом случае максимальный размер пособия не должен превышать 15 тысяч рублей в месяц (Закон от 22 декабря 2005 г. № 180-ФЗ).
Вполне вероятно, что размер базовой доходности для некоторых «вмененных» видов деятельности возрастет. В частности, по замыслу Минэкономразвития, не повезет коммерсантам, занимающимся розничной торговлей, а также оказывающим бытовые услуги и услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспорта. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже подготовлены и направлены во все заинтересованные ведомства. Стоит отметить, что на предложение Минэкономразвития незамедлительно отреагировали представители Торгово-промышленной палаты. В своем заключении на законопроект они указали, что такие поправки нуждаются в серьезном дополнительном обосновании, поскольку увеличивают налоговое бремя для предпринимателей.
10 августа замглавы Минфина Антон Силуанов объявил о завершении нулевого чтения бюджета-2007. Минфин согласился лишь на 50 млрд руб. допрасходов вместо 200 млрд руб., которых требовали депутаты. Обсуждался в основном объем межбюджетных трансфертов – 585,9 млрд руб. 17 августа проект бюджета должен быть одобрен правительством, и начнется очередной этап борьбы за увеличение расходов.
Минфину удалось договориться с депутатами и сенаторами по проблемам межбюджетных отношений – в частности, по фонду финансовой поддержки регионов (ФФПР) и по фонду регионального развития (ФРР). Итоги этих переговоров таковы. Объем ФФПР в 2007 году увеличится до 260 млрд руб. с 238 млрд руб. в 2006 году. Рост расходов ФФПР окажется выше запланированного на 2007 год восьмипроцентного уровня инфляции. Кроме того, ФФПР дополнительно (по итогам переговоров с депутатами) увеличен на 9 млрд руб., чтобы компенсировать потери наиболее обеспеченных регионов от изменения методики расчета финансовой поддержки.
Для того чтобы регион получил такую поддержку, рост доходов его бюджета должен быть выше среднероссийского уровня, а уровень кредиторской задолженности или ниже среднероссийского уровня, или эти долги погашаются темпами, опережающими средний уровень. Именно так Минфин решает поставленную президентом Владимиром Путиным задачу экономического стимулирования хорошо зарабатывающих регионов.
ФРР, по словам Антона Силуанова, в 2007 году вырастет в 1,5 раза – с 2,8 млрд руб. в 2006 году до 4,2 млрд руб. в 2007 году. Сам фонд решено разделить на две части. Первую часть регионы будут получать "на поддержку социально-инженерной инфраструктуры по формальным признакам". Получат деньги регионы, у которых обеспеченность объектами образования, здравоохранения или инфраструктуры ниже, чем в среднем по стране. За нецелевое использование денег будет введен штраф в 10% от трансферта из ФРР.
"Через механизм стимулирования мы будем пытаться ликвидировать диспропорции в уровне обеспеченности социально-инженерной инфраструктуры", – подчеркнул Силуанов.
Вторая часть ФРР будет направлена на финансирование достройки мелких объектов, которые со следующего года исключены из федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), но лишь при условии софинансирования регионом. Теперь регионам не придется утверждать проектно-сметную документацию в МЭРТ.
В результате нулевого чтения был изменен и принцип распределения региональной части акцизов на нефтепродукты. Раньше от них федеральный бюджет получал 40%, а регионы – 60%, 10% прямо зачислялись в доходы региона, а 50% перераспределялись между регионами. С 2007 года акцизы на нефтепродукты будут уплачиваться не с бензоколонок, как прежде, а с нефтеперабатывающих заводов (НПЗ). Регионы, в которых НПЗ нет, от этого проиграли бы. Для равномерности было решено все 60% перераспределять через федеральный бюджет в сложившихся в 2005 году пропорциях.
Господин Силуанов считает, что ему удалось удовлетворить запросы депутатов, по его словам, "никто не высказывался против предложений Минфина – было полное единодушие". Публично депутаты с этим соглашаются, так зампред Совета федерации Светлана Орлова сообщила, что "поручение президента помогать регионам, которые хорошо работают, Минфин выполнил". Также, по ее словам, достигнута договоренность с Минфином и об увеличении расходов на ЖКХ с 52 млрд руб. до 82 млрд руб.
Но неофициально некоторые коллеги госпожи Орловой говорили, что все их попытки увеличить расходы бюджета провалились. Однако, как признался один из членов "Единой России", "можно считать, что под формированием бюджета-2007 подведена черта: при нынешней системе подготовки бюджета депутаты не в состоянии сильно увеличить расходы в третьем чтении".
Компания МТС доработает свой «яичный» ребрендинг рекламными кампаниями с помощью новых рекламных агентств и нового креативного директора режиссера Юрия Грымова. В компании заявляют, что довольны сменой своего имиджа, но участники рынка заявляют о начале работы над программой повторного ребрендинга.
«Для МТС характерна практика работы с несколькими агентствами одновременно, мы запускали наш новый бренд сразу с тремя агентствами, – рассказывает пресс-секретарь компании Кирилл Алявдин. – Сейчас мы продолжаем работу с двумя агентствами – Leo Burnett и «Юг» Юрия Грымова. Leo Burnett для нас делает имиджевые ролики, а Юрий Грымов делает для нас ролики по продуктовым предложениям, как, например, тариф «Первый».
В компании опровергают слухи о том, что из-за недовольства ребрендингом решили поменять своих рекламных партнеров.
«Наличие одного агентства не исключает присутствия другого, – рассказал Алявдин. – Более того, мы постоянно общаемся с другими агентствами в поисках интересных креативных предложений под наши рекламные кампании, поскольку мы будем запускать новые тарифы в рамках нашей новой маркетинговой политики».
По словам Алявдина, «под новую рекламную кампанию мы можем выбрать новое рекламное агентство, но это не значит, что c теми агентствами, с которыми мы работали раньше, мы перестаем работать».
Однако многие специалисты в рекламной сфере, ссылаясь на собственные источники, говорят о том, что ребрендинг был проведен неудачно, и сейчас руководство компании судорожно размышляет над тем, как исправить ситуацию.
Повторный ребрендинг, по мнению рекламных специалистов, в МТС вполне возможен, но пока не понятно, как можно успешно провести такой трудоемкий процесс, да еще и повторно.
10 августа стало известно, что посольство Франции в Москве изменило правила сдачи документов на визу для туристов, отправляющихся в автобусные туры. Со вчерашнего дня один туроператор может подать в консульство не более 60 паспортов в день.
По словам участников рынка, новые правила серьезно затрудняют комплектацию групп и могут сильно ударить по автобусному туризму, на долю которого, по экспертным оценкам, приходится более трети турпотока на французском направлении.
Французское консульство известило туроператоров об изменении правил подачи документов за день до вступления в силу нового распорядка. При этом, по словам туроператоров французского направления, неофициально сотрудники консульства дали понять, что в день туроператор может сдать документы только на одну туристическую группу (в стандартный туристический автобус помещается около 40 человек).
По словам исполнительного директора компании "Интерс" Артема Козловского, по субботам каждый крупный туроператор, как правило, отправляет несколько групп: "До сих пор документы на этих туристов мы сдавали одновременно, теперь же придется заносить каждую группу по отдельности, что уменьшает сроки комплектации".
"После того как в июне французское консульство увеличило срок оформления документов до двух недель, мы должны закончить комплектацию группы за две с половиной – три недели до выезда. С учетом же новых требований придется делать это чуть ли не за месяц,– говорит гендиректор туроператора "Анкор" Ольга Санаева.– Получается, что нам придется отказывать всем клиентам, которые захотят купить туры позже, а это около 50% наших покупателей".
Новые правила могут обернуться для туроператоров третьим с начала этого года визовым кризисом на французском направлении.
По данным Росстата, в 2005 год Францию посетили 174 тыс. российских туристов. По экспертным оценкам, на автобусные туры может приходиться свыше трети турпотока.
Вскоре после выхода сообщения для прессы посольство сообщило, что новые правила отменяются. "Ранее объявленные ограничения для автобусных туроператоров отменяются",– заявил заместитель советника по общению с прессой посольства Франции Марсиаль Адам. В турфирмах восприняли это заявление скептически. "В мае, когда из-за забастовки консульских сотрудников мы не получили 1,5 тыс. виз, посольство тоже делало оптимистичные заявления для прессы,– говорит один из операторов.– Конфликт разрешился только после того, как мы провели пикет у консульства".
Российский союз автостраховщиков (РСА) решил упорядочить рекламу своих услуг, не дожидаясь государственных репрессий. Он разработал правила продвижения услуг на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
К этой инициативе бизнесменов подтолкнул "новогодний инцидент". В период массового перезаключения договоров крупнейшие страховщики привлекали клиентов незаконными скидками и бонусными подарками. В некоторых случаях скидки достигали 20% от стоимости полиса. Тогда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила 11 дел в отношении таких страховых компаний, как «Макс», «Росгосстрах-Столица», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Стандарт-Резерв», «Спасские ворота».
Теперь по инициативе РСА за подобные проступки будут наказывать рублем. Запланировано ввести систему штрафов за ненадлежащую рекламу и обещание скидок. Размер штрафов варьируется от 200 МРОТ до 1 тысячи МРОТ в зависимости от тяжести нарушения: минимальный штраф установлен за ненадлежащую рекламу, а за объявление о предоставлении скидок и подарков он выше.
По словам директора по правовым вопросам РСА Олега Пилипца, при повторном нарушении сумма штрафа увеличится, а если и эта санкция не подействует на страховщика, ему придется иметь дело с антимонопольной службой. "Мы должны начинать с себя, сами должны наводить порядок. Если страховщики не подчинятся профобъединению, следующей инстанцией, которая применит к ним санкции, будет ФАС", — отметил он.
Страховое сообщество с одобрением встретило новую инициативу союза. «Предлагаемые правила помогут всем участникам рынка ОСАГО удерживаться в четко определенных рамках добросовестной конкуренции», — говорит начальник отдела ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Сергей Скоморохин.
Однако некоторые пункты представленных РСА правил страховщиков настораживают. Например, в них указано, что следить за надлежащим исполнением данных правил будет некая служба, уполномоченная президентом союза. Она же будет собирать доказательства недобросовестности страховщика и его партнеров — агентов и брокеров. «Порядок формирования этой службы никому не известен, а это настораживает», — отмечает Скоморохин.
Что до направленных в Минфин предложений ФАС о либерализации тарифов по ОСАГО, Олег Пилипец отметил, что ФАС предлагает предусмотреть возможность предоставления скидок до 20% от цены полиса. На рынке предлагаются скидки в размере 30-40%, поэтому даже если предложения ФАС будут учтены, правила, разработанные РСА, не утратят актуальности. Как сообщил источник в Минфине, предложения антимонопольной службы в министерство поступили, но они "пока не будут внедряться, поскольку российский рынок ОСАГО не созрел для либерализации".
В рамках своей интернет-конференции Президент РФ Владимир Путин не смог ответить на все поступившие ему от пользователей Сети вопросы. Однако они не останутся без ответа: по распоряжению президента они были разосланы по соответствующим ведомствам. Одной из первых на такие вопросы ответила Федеральная налоговая служба.
Так, граждан волновало качество работы российской налоговой системы. Как следует из ответа, размещенного на
официальном сайте ФНС, налоговая система России находится на завершающем этапе реформирования. Основные меры по совершенствованию системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, а также на снижение налоговой нагрузки, были осуществлены в 2001-2005 гг. В частности, за эти годы были приняты и вступили в действие 17 глав второй части Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок уплаты конкретных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также касающихся специальных налоговых режимов. Окончательно оформилась структура налоговой системы России. Реформирование налоговой системы осуществлялось в тесной увязке с проведением бюджетной реформы и существенными изменениями в системе межбюджетных отношений.
В связи с этим главное внимание в 2006 году уделяется мерам по совершенствованию налогового администрирования, направленным, с одной стороны, на пресечение практики уклонения от налогообложения путем использования имеющихся недоработок в законодательстве о налогах и сбора, а с другой стороны, на обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов.
Так, новый ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» упорядочивает налоговые проверки и документооборот в налоговой сфере, улучшает условия для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов, расширяет гарантии соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.
11.08.2006
ЦБ РФ отозвал лицензии на осуществление банковских операций у коммерческих банков "Банк инвестиций и кредитования" ООО КБ "Банк инвестиций и кредитования") и "Фонон" (ООО КБ "ФОНОН"). Один из них — участник системы страхования банковских вкладов. Об этом сообщил в четверг
Департамент внешних и общественных связей Банка России.
Решение о применении крайней меры воздействия – отзыве лицензии на осуществление банковских операций принято Банком России в связи с неисполнением этими кредитными организациями федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, неоднократными нарушениями в течение одного года Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также учитывая неоднократное применение мер в порядке надзора.
КБ "Банк инвестиций и кредитования" допускал грубые нарушения законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов, в том числе в части порядка и сроков направления в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю, организации системы внутреннего контроля, а также не выполнял обязательные к исполнению требования предписания Банка России.
В течение июня 2006 года юридическими лицами с расчетных счетов, открытых в КБ "Банк инвестиций и кредитования" (ООО), было получено наличными свыше 25 млрд. рублей на покупку ценных бумаг. В период действия введенного Банком России запрета на осуществление кассовых и валютных операций банком было выдано из кассы наличных денежных средств на 3 млрд. рублей и осуществлено конверсионных операций на 4,6 млрд. рублей.
Характер и масштаб допущенных банком нарушений создали реальную угрозу интересам его кредиторов и вкладчиков, считают в Центробанке.
С 10 августа 2006 года в соответствии с приказом Банка России в КБ "Банк инвестиций и кредитования" (ООО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка в соответствии с федеральными законами приостановлены.
Что касается ООО КБ "ФОНОН", то этот банк направлял в Федеральную службу по финансовому мониторингу с нарушением установленного срока сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю, не выполнял в полном объеме требования по идентификации своих клиентов, не создавал адекватные резервы на возможные потери по ссудам, а также представлял в Банк России недостоверную отчетность. В течение марта-апреля 2006 года 3 клиентам банка были выданы из кассы наличные денежные средства на покупку ценных бумаг в сумме более 9 млрд. рублей.
За допущенные нарушения в течение последних двенадцати месяцев к кредитной организации неоднократно применялись принудительные меры воздействия. Деятельность банка свидетельствовала о наличии реальной угрозы интересам его кредиторов.
С 10 августа 2006 года в соответствии с приказом Банка России в ООО КБ "ФОНОН" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка в соответствии с федеральными законами приостановлены.
В связи с тем, что ООО КБ "ФОНОН" является участником системы страхования банковских вкладов, а отзыв лицензии на осуществление банковских операций является страховым случаем, предусмотренным Федеральным законом № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" в соответствии с указанным Федеральным законом будет осуществлять выплату страховых возмещений вкладчикам в размере до 190 тыс. руб. включительно, за вычетом встречных требований банка к вкладчику. По предварительным данным размер обязательств банка перед вкладчиками не превышает 30,5 млн. рублей, а суммарный объем выплат страхового возмещения — 6 млн. рублей.
Для приема заявлений граждан и выплат им компенсации по вкладам Агентством будет использован банк-агент. В течение 7 дней со дня получения от временной администрации реестра требований кредиторов кредитной организации Агентство опубликует официальное объявление для вкладчиков о расположении офисов банка-агента, а также о времени, форме и порядке приема заявлений на получение страхового возмещения.
Возможно, скоро бухгалтеры смогут рассчитывать сотрудникам больничные с помощью специальной программы, которую Фонд социального страхования (ФСС) разместит на своем официальном сайте. Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в департаменте информационных технологий ФСС, соответствующий программный продукт уже разработан и в настоящее время тестируется специалистами Фонда. Использовать же в работе техническое новшество абсолютно все желающие смогут уже в конце текущего года или, крайний срок, в начале следующего. Правда, специалисты департамента оговорились, что пока еще не решен ряд принципиальных вопросов. В частности, будет ли доступ к программе общедоступным или за использование этого сервиса фирмам придется платить.
Предприниматели уже сейчас могут оценить эффективность «народного контроля» за работой госчиновников. Несмотря на то, что президент совсем недавно подписал указ о порядке создания общественных советов, такая организация уже существует при Федеральной антимонопольной службе. Об этом заявил накануне глава службы Игорь Артемьев. Сопредседателями совета, по словам Артемьева, являются он сам и президент общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Сергей Борисов. В него также входят представители других крупнейших предпринимательских объединений и обществ защиты прав потребителей. В планах совета, как сообщил руководитель антимонопольной службы, представление независимого доклада о работе ФАС, в котором помимо критики должны быть даны рекомендации по улучшению работы ведомства. «Дебюрократизация деятельности, установление общественного контроля и независимые средства массовой информации – вот способы борьбы с коррупцией», – уверен Артемьев.
Несмотря на то, что в ближайшее время значительное количество автостраховщиков может потерять лицензии, у владельцев полисов ОСАГО проблем с получением страховых выплат возникнуть не должно. По словам руководителя Федеральной службы страхового надзора Ильи Ломакина-Румянцева, те, кто заключил договоры, а позже обнаружил, что его страховщик лишился лицензии, за возмещением вреда должны обращаться в Российский союз страховщиков. Именно эта организация взяла на себя обязательства компаний, утративших право продолжать свою деятельность. По данным Росстрахнадзора, пополнить их ряды могут более 400 фирм. В группу риска вошли в первую очередь мелкие региональные страховщики.
У предприятий малого и среднего бизнеса вскоре станет на одну бюрократическую проблему меньше. Им не придется обращаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по поводу совершаемых сделок. Об этом заявил накануне руководитель ФАС Игорь Артемьев. Он отметил, что изменения связаны со скорым вступлением в силу Закона «О защите конкуренции». Согласно его положениям, антимонопольные структуры должны будут проконтролировать сделку, если суммарная стоимость активов, участвующих в ней, превысит 3 миллиарда рублей. Такими объемами денежных средств небольшие фирмы, по словам Артемьева, не оперируют. Напомним, что сейчас пороговое значение для предварительного согласования сделок составляет всего 20 миллионов рублей.
Глава ФАС убежден, что это новшество позволит серьезно снизить административные расходы малого и среднего бизнеса. Вместе с тем оно в 18 раз уменьшит объем дел, поступающих на рассмотрение специалистов ФАС.
Получить профессиональный налоговый вычет по НДФЛ адвокаты, работающие в адвокатских кабинетах, могут только на сумму документально подтвержденных расходов. Об этом Минфин сообщает в письме от 28 июля 2006 г. № 03-05-01-05/170. Финансисты указали, что при исчислении налоговой базы адвокатам действительно нужно руководствоваться нормами, которые установлены для индивидуальных предпринимателей. Однако, по мнению представителей финансового ведомства, на право получения вычетов это никоим образом не влияет. Таким образом, воспользоваться профессиональным налоговым вычетом в размере 20 процентов от общей суммы доходов, не подтверждая свои затраты, могут исключительно зарегистрированные индивидуальные предприниматели.
Стимулирующие лотереи, которые проводят фирмы с целью привлечь внимание к своим товарам или услугам, являются ни чем иным, как рекламным мероприятием. Следовательно, компания, выдавшая приз, автоматически становится налоговыми агентом победителей. Об этом Минфин сообщает в письме от 18 июля 2006 г. № 03-05-01-04/215. Таким образом, с части стоимости приза, превышающей 4000 рублей, необходимо удержать НДФЛ по ставке 35 процентов (ст. 224 НК).
Не исключено, что правительство все же будет утверждать Методические рекомендации по определению корректирующего коэффициента К2, который используется для расчета ЕНВД. Как стало известно корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации», соответствующее предложение Минэкономразвития получило одобрение Торговой промышленной палаты. В департаменте по законодательству ТПП считают, что этот шаг необходим для того, чтобы пресечь злоупотребления чиновников при установлении размера коэффициента.
Не исключено, что список корректирующих коэффициентов для расчета ЕНВД пополнится еще одним – К3. Он будет определяться как отношение средней заработной платы в конкретном субъекте Российской Федерации к средней зарплате по стране. Устанавливать коэффициент будут региональные власти на календарный год. Такие поправки в Налоговый кодекс предлагает внести Минэкономразвития.
Деловое сообщество к этой инициативе отнеслось довольно скептически. В разговоре с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» главный эксперт департамента по законодательству ТПП России Дмитрий Фадеев отметил, что особенности места ведения предпринимательской деятельности учитываются уже существующим коэффициентом К2. Кроме того, он считает довольно спорным утверждение авторов законопроекта о том, что новый коэффициент станет эффективным инструментом для развития бизнеса в отстающих краях и областях. В то же время, по мнению Фадеева, можно с уверенностью сказать, что К3 увеличит налоговую нагрузку на фирмы в развитых с экономической точки зрения регионах.