10.08.2006
Как стало известно, Райффайзенбанк испытывает затруднения с интеграцией в свою структуру купленного еще весной российского Импэксбанка. Из-за внедрения западных стандартов управления рисками российский банк может потерять до 75% заемщиков – в первую очередь физических лиц, малых и средних предприятий.
В июне Райффайзенбанк сделал первые шаги по интеграции Импэксбанка в свою структуру, начав внедрять в нем собственную схему оценки заемщиков. В частности, в банке был создан департамент риск-менеджмента. Однако разница между российским и западным подходами к оценке рисков привела к несоответствию значительной части клиентов Импэксбанка австрийским стандартам.
Как рассказал источник, близкий к Райффайзенбанку, для оптимизации кредитных рисков менеджменту "Импэкса" дано указание не возобновлять кредиты заемщикам, не соответствующим новым стандартам платежеспособности.
Эту информацию подтвердили и бывшие сотрудники Импэксбанка. По их словам, после начала интеграции банк вынужден отказывать в рефинансировании заемщикам из числа малых и средних предприятий, с которыми работал в предыдущие несколько лет. Об этом же говорят клиенты Импэксбанка в своих жалобах на банковских интернет-форумах.
В Райффайзенбанке подтвердили переход Импэксбанка на единые стандарты оценки рисков. Предправления Райффайзенбанка Йохан Йонах при этом опроверг "ссылки на возможное несоответствие клиентов Импэксбанка стандартам группы". В то же время он подчеркнул, что "любой клиент ищет тот банк, который наиболее соответствует его потребностям", и отметил, что теперь приоритеты Импэксбанка лежат в области кредитования крупного и среднего бизнеса.
По словам старшего вице-президента Промсвязьбанка Валерия Кардашова, ранее работавшего в Импэксбанке, если Райффайзенбанк не сделает более гибкой систему риск-менеджмента, потери клиентской базы "Импэкса" по малому и среднему бизнесу и физическим лицам могут достигнуть 75%, а по крупным клиентам – 30-40%.
Проводимая Райффайзенбанком политика заставила экспертов поставить под сомнение целесообразность приобретения "Импэкса" за $550 млн весной этого года. На тот момент Импэксбанк, владеющий 189 отделениями в 44 регионах России, выдал кредитов физическим лицам на 12,4 млрд руб. (по данным на 1 января 2006 года) и кредитов малому и среднему бизнесу на 7,6 млрд руб. Его клиентская база составляла более 3000 малых и средних предприятий.
Участники рынка полагают, что если Райффайзенбанк не смягчит требования к оценке заемщиков, вместо активной региональной экспансии он рискует получить полупустую филиальную сеть стоимостью $550 млн.
Центральный банк России отозвал в 2006 году лицензии у 30 кредитных организаций за нарушение законодательства по противодействию легализации преступных денежных средств. Об этом сообщил 8 августа на межведомственном совещании в Иркутске глава Федеральной службы по финансовому мониторингу Виктор Зубков. По его словам, «система противодействия отмыванию преступным путем приобретенных доходов и финансированию терроризма устойчиво развивается и совершенствуется».
В Иркутской области в 2006 году зарегистрированы 4690 преступлений с налогами и коррупцией. Для обеспечения прозрачности при расходовании бюджетных средств в регионе создано агентство по госзакупкам, деятельность которого находится в поле зрения областной контрольно-счетной палаты.
Зубков отметил, что, кроме Иркутска, подобные совещания прошли в Ставрополе и Воронеже, и их результатом стало «ослабление влияния на финансовом рынке криминогенных процессов».
Федеральная налоговая служба (ФНС) России в текущем году планирует приступить к созданию электронных архивов, которые избавят налогоплательщика от необходимости представлять одни и те же документы по нескольку раз в инспекцию, а налоговикам позволят решить проблему нехватки площадей для хранения бумаг.
"В 2006 году начнутся работы по автоматизации объединенных архивохранилищ (включая сканирование документов). В настоящее время готовится конкурсная документация", — сообщили в ФНС в ответ на запрос.
Налоговики сообщили, что в соответствии с законодательством управлениям ФНС России по субъектам Федерации поручено подготовить предложения по организации архивных хранилищ.
Ранее сообщалось, что по Налоговому кодексу с 1 января 2010 года налоговым органам запрещается требовать у налогоплательщика документы, которые он уже представлял в налоговую службу. Предполагается, что за три года (оставшиеся до вступления в силу этой нормы) налоговики должны решить вопрос с хранением документов и оперативным доступом к ним. Как отмечал ранее замминистра финансов Сергей Шаталов, Минфин планирует к осени изучить возможность финансирования создания архивов из бюджета.
Как объяснили в службе, в настоящее время из-за нехватки площадей и отсутствия дополнительной численности в инспекциях ФНС России остро стоит вопрос хранения документов. В первую очередь речь идет о регистрационных делах, учетных делах, налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности, а также о так называемых "досье налогоплательщика" — решения по результатам налоговых проверок, акты выездных налоговых проверок, письма, запросы налогоплательщика и копии ответов на них, объяснили в ФНС. Кроме того, отметили налоговики, в архив дела передаются только через три года, однако потребность в доступе к декларациям и отчетности возникает в первые три года.
Оперативно получать сведения налоговики могут, если все бумаги хранятся либо в самой инспекции, либо в архивохранилищах, объединяющих документы нескольких инспекций.
"Но такой способ не подходит для больших по территории регионов. В данном случае актуально использование сканирования документов и обеспечение доступа к их электронным образам. В данном случае потребность получения бумажных документов из объединенного архивохранилища резко сокращается", — отмечается в письме.
"Аутсорсинг, то есть обработка и хранение документов в других организациях, в том числе частных, возможен, но в настоящее время данная технология органами государственной власти не используется", — также отметили в ФНС.
Слово «лизинг» появилось в русском языке в середине 1990-х. Бизнесмены довольно скоро оценили налоговые преимущества, которые можно получать, используя лизинговые схемы. До кризиса 1998-го лизинг по большей части работал примерно так: компания покупала у поставщика на свои средства необходимую технику или оборудование, обращалась в лизинговую компанию, оформляла приобретенное имущество на балансе лизингодателя и пользовалась вполне законными методами снижения налога на имущество и прибыль. С момента введения в действие закона о лизинге в 1998 году рынок лизинговых услуг стал приобретать цивилизованный характер.
Как отметил директор по развитию бизнеса ЛК Europlan Александр Михайлов, «в настоящее время мы не видим каких-либо проблем, связанных с законодательной базой и налоговым учетом по вопросам финансовой аренды как для лизингодателя, так и для лизингополучателя». Депутат Госдумы РФ Геннадий Аксаков, один из разработчиков закона о лизинге, считает, что самые сильные стороны закона — возможность применения ускоренной амортизации с использованием коэффициента «3», учет предмета лизинга на балансе лизингодателя или лизингополучателя. Кроме того, предмет лизинга может выступать естественным залогом, что является дополнительной гарантией возврата вложенных средств.
Действует лизинг так. По заявке лизингополучателя лизингодатель приобретает на свои средства необходимое оборудование, которое потом сдает в финансовую аренду клиенту. К концу действия лизингового договора клиент выплачивает всю стоимость оборудования и получает его в собственность. Сейчас активно развивается и так называемый возвратный лизинг, когда клиент возвращает по окончании срока договора предмет лизинга, а лизингодатель продает предмет лизинга третьему лицу или возвращает поставщику. Такая схема применяется, например, на рынке грузовых автомобилей, а также спецтехники, хотя это уже выходит за рамки лизинга.
Лизинг – это довольно эффективная форма привлечения инвестиций, возможность без крупных вложений средств осуществить обновление основных фондов, а также это практически единственный доступный путь развития производства для малого и среднего бизнеса. Планка вхождения в лизинг неуклонно снижается. Если несколько лет назад лизинговый минимум составлял в среднем $100 тыс., то сейчас компании готовы поставить по договору лизинга и один недорогой автомобиль. В среднем же минимальный договор лизинга составляется на сумму около $30 тыс.
Сейчас на рынке сформировалась тенденция к переходу от малочисленных, но крупных сделок к небольшим, но массовым. Все это требует стандартизации формата лизинга и введения скоринговых программ. Уже сейчас у многих лизингодателей срок рассмотрения заявок снизился до 1-3 дней, а по небольшим заказам и до получаса. Сам же срок действия лизингового договора стал, наоборот, длиннее. Если несколько лет назад он составлял 1-3 года, то сейчас можно говорить о длинных деньгах в 3-5 лет, а по сделкам с недвижимостью и до 7-10 лет.
Послабления в отношении клиентов вызваны прежде всего обострившейся последние годы конкуренцией среди лизинговых компаний и ростом самого рынка. Сейчас в России примерно 150 стабильно работающих лизинговых компаний, сумма заключенных договоров лизинга примерно $12 млрд, из них около $7 млрд — договоры 2005 года.
Структура распределения инвестиционного портфеля заключенных лизинговых договоров в целом такова: автотранспорт — почти 50%, оборудование для всех видов промышленности — около 40%, остальное приходится на лизинг недвижимости, а также таких специфических объектов, как авиационная техника, железнодорожный транспорт и т. д. По прогнозам участников рынка, доля лизинга автотранспорта будет только расти.
В перечне корректирующих коэффициентов для расчета ЕНВД может появиться еще один — К3. Он увеличит сумму налога для предпринимателей Петербурга на 18%. Об этом сообщил президент Торгово-промышленной палаты Петербурга Владимир Катенев. По его словам, на экспертизу в Торгово-промышленную палату РФ поступил проект федерального закона, согласно которому вводятся изменения в главу 26.3 части второй Налогового кодекса РФ.
Основное изменение — это введение корректирующего коэффициента К3, который устанавливается на календарный год и определяется как отношение средней начисленной заработной платы на территории субъекта РФ к средней начисленной заработной плате по России в целом.
Для примерного расчета К3 использовались данные по 2004 г. Так, по итогам 2004 г. заработная плата в Петербурге была на 18% выше, чем в среднем по России. Поэтому предполагаемый К3 для Петербурга на 2005 г. составил бы 1,18: налог увеличится на 18%.
"Как нам объяснили в Минэкономразвития, в том субъекте РФ, где более высокая заработная плата, — более благоприятные условия для ведения бизнеса, большая покупательская способность, чем в отстающих регионах, поэтому и налог может быть выше", — говорит Владимир Катенев.
К3 увеличится для 27 субъектов РФ, для остальных он останется прежним или уменьшится. Самый высокий коэффициент установлен для Ямало-Ненецкого АО (3,54): там средняя заработная плата в 2004 г. составила около 24 тыс.
рублей. Больше чем в 2 раза вырастет сумма налога для Чукотского АО, Корякского АО, Тюменской области и других. Для Москвы со средним показателем оплаты труда в 10,6 тыс. К3 составит 1,58. Для Ленобласти в подсчете ЕНВД ничего не изменится — новый коэффициент для региона равен 0,99. Такой же, как у Петербурга, К3 установят для Томской области (1,18).
"То, что в Петербурге на 18% зарплаты выше, чем в среднем по России, говорит о том, что петербургский бизнес вышел «из тени» и уже внес с выплаченных зарплат налоги — подоходный, единый социальный, — считает Владимир Катенев. — Мы не видим обоснованности введения нового коэффициента. Он вводится на всей территории России и лишает права регулировать размер налога субъекту Федерации".
Поступления в бюджет Петербурга от уплаты ЕНВД в 2005 г. составили 1,715 млрд рублей, а при расчете налога с использованием К3 они составили бы 2,024 млрд рублей.
Бухгалтер одной из торговых фирм, применяющей ЕНВД, высказала мнение, что было бы разумней установить понижающий коэффициент для тех предприятий, которые выплачивают белую зарплату, а не повышать им налог. К примеру, рассчитывать К3 как отношение средней зарплаты на предприятии к средней зарплате в регионе: тогда был бы стимул платить деньги не «в конверте», а по-белому.
Другое новшество — увеличение базовой доходности. Это коснется четырех из 16 видов деятельности, применяющих ЕНВД: бытовых услуг (с 7500 до 8250), ремонта, технического обслуживания и мойки автотранспортных средств (с 12 тыс. до 15 тыс.), а также стационарных магазинов с торговыми залами (с 1800 до 2150) и без торговых залов (с 9 тыс. до 10,8 тыс.) и нестационарных точек (с 9 тыс. до 10,8 тыс.).
09.08.2006
27 июля 2006 года Президент РФ подписал ряд федеральных законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс РФ. Наиболее многочисленные поправки коснулись части первой Налогового кодекса. Но не остались в стороне и главы части второй Налогового кодекса, регулирующие порядок исчисления и уплаты отдельных налогов.
В частности, с 1 января 2007 года налоговый период для всех налогоплательщиков НДС устанавливается как квартал. Данное изменение внесено Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Внесены отдельные поправки в порядок исчисления налога на прибыль организаций. Согласно измененной редакции подп. 21 п 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не признаются доходом суммы кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства РФ. Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
С 1 января 2006 года налогоплательщик вправе включать в состав расходов отчетного (налогового) периода затраты на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (п. 1.1 ст. 259 НК РФ). Данная норма, введенная Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ, содержала закрытый перечень случаев восстановления основных средств, при проведении которых амортизационная премия может быть признана расходом. В этом перечне не была упомянута реконструкция. С учетом внесенных поправок Федеральным законом N 144-ФЗ с 1 января 2006 года налогоплательщики имеют право воспользоваться амортизационной премией и в случае проведения реконструкции основных средств.
С нового года сокращены сроки признания расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки в целях налогообложения прибыли. Независимо от того, используются ли указанные исследования и разработки в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), либо НИОКР не дали положительного результата, расходы налогоплательщика на их проведение равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года.
Федеральный закон N 144-ФЗ внес изменения в главу 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов". Снижена ставка сбора в отношении краба камчатского, понижена со 100 000 до 60 000 рублей. Кроме того, изменен порядок уплаты сбора за пользование объектами животного мира и предоставления сведений в налоговый орган. Его уплата должна будет производиться по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира, вне зависимости от категории плательщика (ст. 333.5 НК РФ).
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по лицензии (разрешению), будут представлять сведения о полученных лицензиях (разрешениях), суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов в налоговые органы не по месту своего учета, а по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение).
Законодатель отказался от принятия новой главы Налогового кодекса РФ, устанавливающей специальный режим налогообложения в отношении налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Вместе с тем Федеральный закон N 144-ФЗ ввел отдельные преференции указанной категории налогоплательщиков по единому социальному налогу и налогу на прибыль организаций.
Для налогоплательщиков — организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, существенно снижен доступ к регрессивной шкале ЕСН и обеспечивается при достижении налоговой базы суммы 75 тыс. руб. на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года.
При этом осуществляющими деятельность в области информационных технологий признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.
Но не всякая организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, вправе будет применять новую регрессивную шкалу ставок, предусмотренную в п. 6 ст. 241 НК РФ. Пунктом 8 ст. 241 НК РФ определены условия, одновременное выполнение которых является обязательным для ее применения.
Такими условиями являются:
- получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ;
- доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по вновь установленным налоговым ставкам, составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц — не менее 70%;
- среднесписочная численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по установленным пунктом 6 ст. 241 НК РФ налоговым ставкам, составляет не менее 50 человек.
Следует обратить внимание, что доходы организации определяются по данным налогового учета в соответствии со ст. 248 НК РФ. Особенности определения доходов от покупателей — иностранных лиц установлены в п. 8 ст. 241 НК РФ.
При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий по итогам отчетного (налогового) периода организация лишается права применения льготных налоговых ставок.
При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, могут не начислять амортизацию в отношении электронно-вычислительной техники. В этом случае расходы на ее приобретение признаются материальными расходами единовременно в полной сумме по мере ввода техники в эксплуатацию. Но этот выбор налогоплательщик должен зафиксировать в учетной налоговой политике.
Москвичам повезло. В 2007 году столичные власти собираются повысить возрастной ценз участников программы «Молодой семье – доступное жилье». Теперь молодыми будут считаться москвичи в возрасте до 35 лет.
Таким образом, те столичные жители, которые завели семью, но не успели скопить денег к 30 годам, тоже могут стать обладателями заветных метров. А вот бездомные ученые, преподаватели и аспиранты могут принять участие в программе «Молодой семье – доступное жилье», даже если супругам уже исполнилось по 30 лет.
В 2006 году в столице для молодых семей будет поострено 300 тысяч квадратных метров – это почти 6500 квартир. А к 2008 году, как уверяет Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции столицы, в новые квартиры въедут 22 тысячи семей, признанных молодыми. Окончательное решение о повышении возрастного ценза будет принято на одном из ноябрьских заседаний правительства Москвы.
Даже безоговорочно доверяя своему партнеру, при заключении сделки следует лишний раз подробно изучить все представленные им документы. Владелец ярославского коммерческого предприятия, собиравшийся расширить свой бизнес, этого сделать не удосужился, за что и поплатился.
Как рассказали корреспонденту «ФАФИ» в областной прокуратуре, в январе 2003 года предприниматель Андрей С. сделал копии постановления губернатора Ярославской области «О проведении тендера по продаже муниципальных предприятий розничной торговли». Так, на всякий случай: вдруг пригодятся? Пригодились бумаги спустя три года – в январе 2006-го запасливый коммерсант краем уха услышал, что один из его коллег не прочь приобрести в собственность здание универсама. Предварительно созвонившись, а затем заявившись в офис к будущему потерпевшему, Андрей С. представился помощником (а заодно и родственником) одного из руководителей областной администрации и предложил принять участие в несуществующем тендере по продаже муниципальной собственности. При этом он пообещал полное содействие в покупке универсама, а для большей убедительности передал копию изготовленного в 2003 году документа. Поверив, бедолага отдал аферисту 665 тысяч рублей, якобы в качестве залога, и стал ждать у моря погоды, а не дождавшись, поспешил к правоохранителям. Найти махинатора, который, к слову сказать, не особенно-то и скрывался, не составило труда. Согласно ч. 3 ст.159 Уголовного кодекса – «мошенничество», ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. На днях дело передано в суд.
Документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки НДС, экспортеры вполне могут отправить в инспекцию по почте вместе с самой декларацией. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 13 июня 2006 г. № А56-24175/2005. Арбитры напомнили, что пункт 2 статьи 80 Налогового кодекса дает право компаниям сдавать в инспекцию лично, через своего представителя, направлять по почте или по телекоммуникационным каналам связи только налоговые декларации. В то же время пунктом 10 статьи 165 НК установлено, что документы, подтверждающие право применять нулевую ставку НДС, представляются одновременно с декларацией. Таким образом, по мнению судей, у фирмы есть законные основания направить и их по почте.
При методе начисления доход от реализации можно учесть только на дату, когда по условиям договора товар перейдет в собственность покупателя. Как следует из письма Минфина от 20 июля 2006 г. № 03-03-04/1/598, исключений из этого правила нет. Таким образом, поставщик автоматически лишается возможности на свое усмотрение выбрать даже более ранние сроки для отражения выручки. Несмотря на то, что налог на прибыль в данной ситуации поступит в бюджет раньше, чем следовало бы, финансисты все равно отстаивают свою позицию. Они указывают, что обязанность признавать доход именно на дату перехода права собственности закреплена пунктом 3 статьи 271 и пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса.
ФНС России и Сбербанк заключили соглашение о внедрении электронного документооборота по налоговым платежам. Об автоматизации процесса учета налоговики задумались еще в апреле (сейчас инспекции получают информацию на бумажных носителях). На днях Федеральная антимонопольная служба признала правомерным указанное соглашение, так как «оно не приведет к ограничению конкуренцию на рынке банковских услуг».
Возможно, игорным заведениям вскоре придется отказаться от значительной части своих посетителей. В частности, доступ к азартным развлечениям могут запретить гражданам, которым не исполнилось двадцати одного года. Необходимые поправки в законопроект «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари» предложили внести на прошедшем накануне заседании представители Комиссии по вопросам развития культуры Общественной палаты. «Мы должны охранять от влияния подобных заведений молодежь – наш трудовой и репродуктивный ресурс», – пояснили они свою позицию.
Однако установлением возрастного ценза для посетителей игорных заведений члены комиссии не ограничились. Они считают, что помимо этого необходимо вывести объекты игорного бизнеса за пределы городов и населенных пунктов, разместив их в специальных резервациях. «Здесь мы можем взять на вооружение зарубежный опыт, – пояснил руководитель комиссии Карен Шахназаров. – На востоке США есть Атлантик-Сити, на западе – Лас-Вегас. Этого достаточно, чтобы удовлетворить потребность американцев в азартных играх».
Даже добросовестно выполнив требования новой редакции закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, фирмы не застрахованы от неприятностей. Такой вывод можно сделать из письма ФНС от 7 августа 2006 г. № ШТ-6-07/769. В нем налоговики напоминают, что торговать спиртосодержащей продукцией без сопроводительных документов, а также алкоголем, информация о котором не зафиксирована в ЕГАИС, запрещено. С исчерпывающим списком документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкоголя, проблем нет. Он дан в статье 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ, указывают сотрудники главного налогового ведомства. Трудности могут возникнуть при необходимости доказать, что всю необходимую информацию фирма в ЕГАИС представила. Какие официальные бумаги надо для этого предъявить контролерам, в законодательстве не оговорено, отмечают налоговики.
Создание резерва для ремонта дорогостоящих основных средств, автоматически лишает компанию возможности списывать затраты на текущий ремонт остальных объектов. К такому выводу пришел Минфин в письме от 19 июля 2006 г. № 03-03-04/1/588. Финансисты напомнили, что в соответствии с пунктом 2 статьи 324 Налогового кодекса, отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости всех введенных в эксплуатацию амортизируемых основных средств без исключения. Именно на этом основании финансисты заключили, что фирмы не имеют права создавать резерв на ремонт какого-либо отдельно взятого имущества. К тому же, отмечают представители финансового ведомства, фирмы и так, вне зависимости от своего финансового состояния, уменьшают налог на прибыль на суммы отчислений в резерв.
Компаниям придется пересчитать налог на имущество за все периоды использования основного средства, если документы, подтверждающие некоторые капрасходы, поступили уже после ввода объекта в эксплуатацию. На этом настаивает Минфин в письме от 17 июля 2006 г. № 03-06-01-04/148. Приравняв корректировку стоимости имущества к ошибке, финансисты сослались на положения пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса и велели исправлять ее непосредственно в периоде совершения. Следовательно, в такой ситуации фирма должна пересчитать свои налоговые обязательства за все отчетные периоды эксплуатации ОС и, естественно, представить в инспекцию «уточненки».
Суммы списанных пени и штрафов по реструктурированной задолженности по взносам в государственные внебюджетные фонды фирмы должны учесть в составе доходов. Об этом Минфин сообщает в письме от 12 июля 2006 г. № 03-03-02/156. Финансисты указали, что подпунктом 21 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., было предусмотрено – при определении базы по налогу на прибыль не учитывать доходы в виде сумм кредиторской задолженности перед бюджетами разных уровней, списанных или уменьшенных в соответствии с законодательством РФ или по решению правительства. В то же время пунктом 2 статьи 11 Кодекса установлено, что под бюджетами понимаются федеральный, региональные и местные бюджеты. Бюджеты государственных внебюджетных фондов к таковым не относятся, а значит и льгота на них не распространяется.
Вчера Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) опубликовала официальное разъяснение о представлении документов, подтверждающих представление организацией, осуществляющей поставку алкогольной продукции, информации об обороте алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, а также подтверждающих фиксацию данной информации.
В связи с многочисленными запросами организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции,
ФНС РФ в Письме от 07.08.2006 № ШТ-6-07/769@ разъясняет следующее.
Статьёй 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – закон) запрещается оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, а также оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
В статье 10.2 закона определён исчерпывающий перечень сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
При этом необходимо иметь в виду, что документы, подтверждающие представление организацией, осуществляющей поставку алкогольной продукции, информации об обороте алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, а также подтверждающие фиксацию данной информации, законодательством не предусмотрены.
Банк России опубликовал проект указания "Об оценке экономического положения кредитных организаций", где разъясняется, какими критериями должны обладать кредитные институты, чтобы обезопасить себя от неприятностей со стороны властей. Все банки будут поделены на группы в зависимости от степени устойчивости.
В первую группу войдут банки с удовлетворительными основными показателями и прозрачной структурой собственности. В эту группу не войдут те, кто не попал в систему страхования вкладов, а таких банков более 200.
Во вторую группу (банки с повышенными рисками) войдут организации, не имеющие текущих трудностей. При этом допускаются незначительные отклонения от нормативов в течение операционного месяца, за исключением норматива достаточности собственных средств (Н1) или нормативов мгновенной и текущей ликвидности (Н2 и Н3).
Третья группа объединит банки, испытывающие текущие трудности. Допускается несоблюдение нормативов Н2 и Н3 в течение операционного месяца. Структура собственности оценивается как непрозрачная, а качество управления как сомнительное.
Четвертая группа — это банки с серьезными проблемами. Их деятельность сопряжена с угрозой потери финансовой устойчивости. Основанием для зачисления банка в проблемную группу может стать либо несоблюдение норматива достаточности капитала (но не более чем в пять раз в течение 30 последовательных операционных дней), либо неудовлетворительная оценка показателей финансового положения. Банки, страдающие от неэффективного управления, ЦБ также будет относить к четвертой группе.
Кандидаты на отзыв лицензии и банкротство попадут в последнюю, пятую группу. В нее будут включены банки, "финансовая устойчивость которых существенным образом подорвана и их состояние при непринятии экстренных мер органами управления и владельцами кредитной организации несовместимо с продолжением деятельности на рынке банковских услуг".
По словам первого заместителя председателя Банка России Андрея Козлова, документ уже обсуждался на комитете банковского надзора, внутри центрального аппарата Банка России, в подразделениях надзорного блока. Сейчас ему предстоит один-два месяца обсуждения в банковских кругах, чтобы банкиры могли дать свои рекомендации, замечания и предложения. Вероятно, документ вступит в силу в начале следующего года.
По мнению экспертов, таким образом ЦБ будет осуществлять мониторинг по тем же стандартам, что применялись при приеме банков в систему страхования вкладов (ССВ), а значит, банкам, не вошедшим в ССВ, теперь придется работать по критериям, которым они когда-то не удовлетворяли.
По каждому из критериев банк набирает баллы, по их сумме ЦБ включает его в одну из пяти "классификационных групп". Классификацию банков территориальные учреждения ЦБ будут производить не реже одного раза в квартал. А сведения о том, в какую группу попадает банк, являются сведениями ограниченного распространения и не подлежат разглашению третьим лицам, говорится в проекте.
Росстрахнадзор отменил действие приказа об отзыве лицензий от 1 июля в отношении страховых компаний «Пасифик оушен» (Находка) и «Страхового общества «Совет» (Вологда). Об этом говорится в приказе Росстрахнадзора.
Приказом за невыполнение предписаний, явившихся основанием для отзыва лицензии, отозвана лицензия у СК «Столичная» (Москва). Ограничено действие лицензии в части медицинского страхования и страхования от несчастных случаев у СК «Гранд» (Воронеж). Приостановлено действие лицензий у «Авиационной страховой компании «Аскор» (Москва) и страховой компании «РискМедиа Менеджмент» (Москва).
Реализация продукции собственного производства не переводится на «вмененку».
Предприниматель, занимающийся хлебопечением и продажей хлеба через свои магазины, решил платить ЕНВД по виду деятельности «общественное питание». Налоговая инспекция указала, что такая деятельность облагается налогами в общем порядке, начислила предпринимателю НДФЛ, ЕСН, НДС и оштрафовала его. Судьи поддержали налоговиков, так как производство готовой продукции является самостоятельным видом деятельности, направленным на извлечение доходов от реализации изготовленной продукции, в том числе и через розничную торговую сеть. К общественному питанию продажа произведенных хлебобулочных изделий не относится и под «вмененку» не подпадает (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.06 № А05-14965/2005-19)